Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как устроен роторный двигатель


принцип работы. Плюсы и минусы роторного двигателя :: SYL.ru

С изобретением двигателя внутреннего сгорания прогресс в развитии автомобилестроения шагнул далеко вперед. Несмотря на то, что общее устройство ДВС оставалось одинаковым, данные агрегаты постоянно усовершенствовались. Наряду с этими моторами появлялись более прогрессивные агрегаты роторного типа. Но почему они так и не получили широкого распространения в автомобильном мире? Ответ на этот вопрос мы рассмотрим в статье.

История возникновения агрегата

Двигатель роторного типа был сконструирован и испытан разработчиками Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде в 1957 году. Первый автомобиль, на который был установлен данный агрегат, – спорткар NSU «Спайдер». Исследования показали, что при мощности мотора в 57 лошадиных сил данная машина имела возможность разогнаться до колоссальных 150 километров в час. Производство автомобилей «Спайдер» в комплектации с 57-сильным роторным двигателем длилось около 3-х лет.

После этого данным типом двигателей стали оснащать автомобиль NSU Ro-80. Впоследствии роторные моторы устанавливались на «Ситроены», «Мерседесы», ВАЗы и «Шевроле».

Одним из самых распространенных автомобилей с роторным двигателем является японский спорткар «Мазда» модели Cosmo Sport. Также японцы стали оснащать данным мотором модель RX. Принцип работы роторного двигателя («Мазда» RX) заключался в постоянном вращении ротора с переменой тактов работы. Но об этом немного позже.

В нынешнее время японский автопроизводитель не занимается серийным выпуском машин с роторными двигателями. Последней моделью, на которую ставился такой мотор, стала «Мазда» RX8 модификации Spirit R. Однако в 2012 году производство данной версии автомобиля было прекращено.

Устройство и принцип работы

Какой имеет роторный двигатель принцип функционирования? Данный тип моторов отличается 4-тактным циклом действия, как и на классическом ДВС. Однако принцип работы роторно-поршневого двигателя немного отличается от такового у обычных поршневых.

В чем главная особенность данного мотора? Роторный двигатель Стирлинга имеет в своей конструкции не 2, не 4 и не 8 поршней, а всего один. Называется он ротором. Вращается данный элемент в цилиндре специальной формы. Ротор насаживается на вал и соединяется с зубчатым колесом. Последнее имеет шестеренчатое сцепление со стартером. Вращение элемента происходит по эпитрохоидальной кривой. То есть лопасти ротора попеременно перекрывают камеру цилиндра. В последней происходит сгорание топлива. Принцип работы роторного двигателя («Мазда» Cosmo Sport в том числе) заключается в том, что за один оборот механизм толкает три лепестка жестких кругов. В то время как деталь вращается в корпусе, три отсека внутри меняют свой размер. Благодаря изменению размеров в камерах создается определенное давление.

Фазы работы

Как действует роторный двигатель? Принцип работы (gif-изображения и схему РПД вы можете увидеть ниже) данного мотора заключается в следующем. Функционирование двигателя состоит из четырех повторяющихся циклов, а именно:

  1. Подачи топлива. Это первая фаза работы двигателя. Она происходит в тот момент, когда вершина ротора находится на уровне отверстия подачи. Когда камера открыта для основного отсека, ее объем приближается к минимуму. Как только ротор вращается мимо нее, в отсек попадает топливно-воздушная смесь. После этого камера снова становится закрытой.
  2. Сжатия. Когда ротор продолжает свое движение, пространство в отсеке уменьшается. Таким образом, происходит сжатие смеси из воздуха и топлива. Как только механизм проходит отсек со свечей зажигания, объем камеры снова уменьшается. В этот момент происходит воспламенение смеси.
  3. Воспламенения. Зачастую роторный двигатель (ВАЗ-21018 в том числе) имеет несколько свечей зажигания. Это обусловлено большой длиной камеры сгорания. Как только свеча воспламеняет горючую смесь, уровень давления внутри увеличивается в десятки раз. Таким образом, ротор снова приводится в действие. Далее давление в камере и количество газов продолжают расти. В этот момент происходит перемещение ротора и создание крутящего момента. Так продолжается до тех пор, пока механизм не пройдет выхлопной отсек.
  4. Выпуска газов. Когда ротор проходит данный отсек, газ под высоким давлением начинает свободно перемещаться в выхлопную трубу. При этом движение механизма не прекращается. Ротор стабильно вращается до тех пор, пока объем камеры сгорания снова не упадет до минимума. К этому времени из мотора выдавится оставшееся количество отработавших газов.

Именно такой имеет роторный двигатель принцип работы. ВАЗ-2108, на который также монтировался РПД, как и японская «Мазда», отличался тихой работой мотора и высокими динамическими характеристиками. Но в серийное производство данная модификация так и не была запущена. Итак, мы выяснили, какой имеет роторный двигатель принцип работы.

Недостатки и преимущества

Не зря данный мотор привлек внимание столь многих автопроизводителей. Его особый принцип работы и конструкция имеют целый ряд преимуществ по сравнению с другими типами ДВС.

Итак, какие имеет роторный двигатель плюсы и минусы? Начнем с явных преимуществ. Во-первых, роторный двигатель имеет наиболее сбалансированную конструкцию, а потому практически не вызывает высоких вибраций при работе. Во-вторых, данный мотор имеет более легкий вес и большую компактность, а потому его установка особо актуальна для производителей спорткаров. Кроме того, небольшой вес агрегата дал возможность конструкторам добиться идеальной развесовки нагрузок по осям. Таким образом, автомобиль с данным двигателем становился более устойчивым и маневренным на дороге.

Ну и, конечно же, простора конструкции. Несмотря на то же самое количество тактов работы, устройство данного двигателя гораздо проще, чем у поршневого аналога. Для создания роторного мотора требовалось минимальное количество узлов и механизмов.

Однако главный козырь данного двигателя заключается не в массе и низких вибрациях, а в высоком КПД. Благодаря особому принципу работы роторный мотор имел большую мощность и коэффициент полезного действия.

Теперь о недостатках. Их оказалось намного больше, чем преимуществ. Основная причина, по которой производители отказывались покупать такие моторы, заключалась в их высоком расходе топлива. В среднем на сто километров такой агрегат тратил до 20 литров горючего, а это, согласитесь, немалый расход по сегодняшним меркам.

Сложность производства деталей

Кроме того, стоит отметить высокую стоимость производства деталей данного двигателя, которая объяснялась сложностью изготовления ротора. Для того чтобы данный механизм правильно прошел эпитрохоидальную кривую, нужна высокая геометрическая точность (для цилиндра в том числе). Поэтому при изготовлении роторных двигателей невозможно обойтись без специализированного дорогостоящего оборудования и особых знаний в технической области. Соответственно, все эти затраты заранее закладываются в цену автомобиля.

Перегревы и высокие нагрузки

Также из-за особой конструкции данный агрегат был часто подвержен перегреву. Вся проблема заключалась в линзовидной форме камеры сгорания.

В отличие от нее, классические ДВС имеют сферическую конструкцию камеры. Топливо, которое сгорает в линзовидном механизме, превращается в тепловую энергию, расходуемую не только на рабочий ход, но и на нагрев самого цилиндра. В конечном итоге частое «закипание» агрегата приводит к быстрому износу и выходу его из строя.

Ресурс

Не только цилиндр терпит большие нагрузки. Исследования показали, что при работе ротора значительная часть нагрузок ложится на уплотнители, расположенные между форсунками механизмов. Они подвергаются постоянному перепаду давления, потому максимальный ресурс двигателя составляет не более 100-150 тысяч километров.

После этого мотору требуется капитальный ремонт, стоимость которого порой равносильна покупке нового агрегата.

Расход масла

Также роторный двигатель очень требователен к обслуживанию.

Расход масла у него составляет более 500 миллилитров на 1 тысячу километров, что заставляет заливать жидкость каждые 4-5 тыс. километров пробега. Если вовремя не произвести замену, мотор попросту выйдет из строя. То есть к вопросу обслуживания роторного двигателя нужно подходить более ответственно, иначе малейшая ошибка чревата дорогостоящим ремонтом агрегата.

Разновидности

На данный момент существует пять разновидностей данных типов агрегатов:

  1. Роторные моторы с возвратно-вращательными движениями вала.
  2. С равномерным вращением вала. При этом в его конструкции не используются какие-либо уплотнительные механизмы. Расположение камер сгорания у них спирального типа.
  3. Агрегаты с пульсирующе-вращательным движением, направленным в 1 сторону.
  4. С планетарным вращением вала, без уплотнительных элементов. Яркий пример тому – двигатель Ванкеля.
  5. РПД с равномерной работой рабочих элементов и спиральным типом расположения камер сгорания.

Роторный двигатель (ВАЗ-21018-2108)

История создание ВАЗовских роторных ДВС датируется 1974 годом. Именно тогда было создано первое конструкторское бюро РПД. Однако первый разработанный нашими инженерами двигатель имел схожую конструкцию с мотором Ванкеля, который укомплектовывался на импортные седаны NSU Ro80. Советский аналог получил название ВАЗ-311. Это самый первый советский роторный двигатель. Принцип работы на ВАЗовских автомобилях данного мотора имеет одинаковый алгоритм действия РПД Ванкеля.

Первым автомобилем, на который стали устанавливать данные двигатели, стал ВАЗ модификации 21018. Машина практически ничем не отличалась от своего «предка» – модели 2101 – за исключением используемого ДВС. Под капотом новинки стоял односекционный РПД мощностью в 70 лошадиных сил. Однако в результате исследований на всех 50 образцах моделей были обнаружены многочисленные поломки мотора, которые заставили Волжский завод отказаться от применения данного типа ДВС на своих автомобилях на ближайшие несколько лет.

Основная причина неисправностей отечественного РПД заключалась в ненадежных уплотнениях. Однако советские конструкторы решили спасти данный проект, презентовав миру новый 2-секционный роторный двигатель ВАЗ-411. Впоследствии был разработан ДВС марки ВАЗ-413. Основные их различия заключались в мощности. Первый экземпляр развивал до 120 лошадиных сил, второй – порядка 140. Однако в серию данные агрегаты снова не вошли. Завод принял решение ставить их только на служебные автомобили, использовавшиеся в ГАИ и КГБ.

Моторы для авиации, «восьмерок» и «девяток»

В последующие годы разработчики пытались создать роторный мотор для отечественной малой авиации, однако все попытки оказались безрезультатными. В итоге конструкторы снова занялись разработкой двигателей для легковых (теперь уже переднеприводных) автомобилей ВАЗ серии 8 и 9. В отличие от своих предшественников новоразработанные моторы ВАЗ-414 и 415 являлись универсальными и могли использоваться на заднеприводных моделях авто типа «Волга», «Москвич» и так далее.

Характеристики РПД ВАЗ-414

Впервые данный двигатель появился на «девятках» лишь в 1992 году. По сравнению со своими «предками» данный мотор имел следующие преимущества:

  • Высокую удельную мощность, которая давала возможность машине набрать «сотню» всего за 8-9 секунд.
  • Большой коэффициент полезного действия. С одного литра сгоревшего топлива удавалось получить до 110 лошадиных сил мощности (и это без какой-либо форсировки и дополнительной расточки блока цилиндров).
  • Высокий потенциал для форсирования. При правильной настройке можно было увеличить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил.
  • Высокооборотистость мотора. Такой двигатель способен был работать даже при 10 000 об./мин. При таких нагрузках мог функционировать только роторный двигатель. Принцип работы классических ДВС не позволяет их эксплуатировать долго на высоких оборотах.
  • Относительно малый расход топлива. Если прежние экземпляры «съедали» на «сотню» порядка 18-20 литров топлива, то данный агрегат потреблял всего 14-15 в среднем режиме эксплуатации.

Сегодняшняя ситуация с РПД на Волжском автозаводе

Все вышеописанные двигатели не получили большой популярности, и вскоре их производство было свернуто. В дальнейшем Волжский автозавод пока не планирует возрождать разработку роторных двигателей. Так что РПД ВАЗ-414 так и останется скомканным клочком бумаги в истории отечественного машиностроения.

Итак, мы выяснили, какой имеет роторный двигатель принцип работы и устройство.

принципов роторного двигателя

Как и поршневой двигатель, роторный двигатель использует давление, создаваемое при сжигании комбинации воздуха и топлива. В поршневом двигателе это давление содержится в цилиндрах и заставляет поршни двигаться вперед и назад. Шатуны и коленчатый вал преобразуют возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение, которое можно использовать для питания автомобиля.

В роторном двигателе давление сгорания содержится в камере, образованной частью корпуса и уплотненной одной стороной треугольного ротора, который используется двигателем вместо поршней.

Ротор следует по пути, похожему на то, что вы создадите с помощью спирографа. Этот путь удерживает каждый из трех пиков ротора в контакте с корпусом, создавая три отдельных объема газа. Когда ротор движется вокруг камеры, каждый из трех объемов газа попеременно расширяется и сжимается. Именно это расширение и сжатие втягивает воздух и топливо в двигатель, сжимает его и создает полезную мощность по мере расширения газов, а затем выталкивает выхлопные газы.

Мы посмотрим внутрь роторного двигателя, чтобы проверить детали, но сначала давайте взглянем на новую модель автомобиля с абсолютно новым роторным двигателем.

Mazda RX-8

Mazda была пионером в разработке серийных автомобилей, в которых используются роторные двигатели. RX-7, который поступил в продажу в 1978 году, был, вероятно, самым успешным автомобилем с роторным двигателем. Но ему предшествовала серия автомобилей с роторным двигателем, грузовиков и даже автобусов, начиная с Cosmo Sport 1967 года.В прошлом году RX-7 был продан в США в 1995 году, но роторный двигатель должен вернуться в ближайшем будущем.

Mazda RX-8, новый автомобиль от Mazda, имеет новый, отмеченный наградами роторный двигатель под названием RENESIS . Названный Международным двигателем 2003 года, этот безнаддувный двухроторный двигатель будет производить около 250 лошадиных сил. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Mazda RX-8.

,

роторных двигателей: различия и проблемы

Существует несколько определяющих характеристик, которые отличают роторный двигатель от типичного поршневого двигателя.

Меньше движущихся частей

Роторный двигатель имеет гораздо меньше движущихся частей, чем сопоставимый четырехтактный поршневой двигатель. Двухроторный роторный двигатель имеет три основные движущиеся части: два ротора и выходной вал. Даже самый простой четырехцилиндровый поршневой двигатель имеет не менее 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, распределительный вал, клапаны, пружины клапанов, коромысла, ремень ГРМ, зубчатые колеса и коленчатый вал.

Эта минимизация движущихся частей может привести к повышению надежности от роторного двигателя. Вот почему некоторые производители самолетов (в том числе производитель Skycar) предпочитают роторные двигатели поршневым двигателям.

Сглаживатель

Все детали вращающегося двигателя непрерывно вращаются в одном направлении, а не резко меняют направления, как это делают поршни в обычном двигателе. Роторные двигатели внутренне уравновешены вращающимися противовесами, которые постепенно снижают вибрации.

Мощность подачи во вращающемся двигателе также более плавная. Поскольку каждое событие сгорания длится до 90 градусов вращения ротора, а выходной вал вращается на три оборота за каждый оборот ротора, каждое событие сгорания длится до 270 градусов вращения выходного вала. Это означает, что двигатель с одним ротором обеспечивает мощность на три четверти каждого оборота выходного вала. Сравните это с одноцилиндровым поршневым двигателем, в котором сгорание происходит в течение 180 градусов из каждых двух оборотов или только четверти каждого оборота коленчатого вала (выходной вал поршневого двигателя).

Медленнее

Поскольку роторы вращаются на одну треть скорости выходного вала, основные движущиеся части двигателя движутся медленнее, чем детали поршневого двигателя. Это также помогает с надежностью.

Задачи

При проектировании роторного двигателя возникают некоторые проблемы:

  • Как правило, более сложно (но не невозможно) заставить роторный двигатель соответствовать нормам США по выбросам.
  • Производственные затраты могут быть выше, в основном из-за того, что количество этих двигателей не так много, как число поршневых двигателей.
  • Как правило, они потребляют больше топлива, чем поршневой двигатель, потому что термодинамическая эффективность двигателя уменьшается из-за длинной формы камеры сгорания и низкой степени сжатия.

Для получения дополнительной информации о роторных двигателях и связанных с ними темах, перейдите по ссылкам ниже.

Статьи по теме

Больше замечательных ссылок

,

Как работает роторный двигатель Ванкеля

Одна из проблем с обычной машиной двигатель конструкции в том, что поршни двигаться по прямой линии вверх и вниз в их цилиндры , чтобы произвести то, что известный как возвратно-поступательное движение ,

Внутри двухроторного Ванкеля

NSU Ro80 и более современные автомобили Mazda с двигателями Wankel используют сдвоенные роторы. Роторы приводят в движение выходной вал, проходящий через их центр.Этот вал связан с маховиком, чтобы сгладить импульсы мощности двигателя. Преимущество сдвоенных роторов заключается в том, что при установке на 180 ° не в фазе друг с другом один ротор устраняет любые вибрации, создаваемые другим ротором, что обеспечивает исключительно плавную работу двигателя.

И все же дорожные колеса требуют другого вида движения - вращательное движение , к превратить возвратно-поступательное движение во вращательное движение, поршни связаны с коленчатый вал так что, когда поршни поднимаются и опускаются, они заставляют коленчатый вал поворот.Вращательное движение коленчатого вала может затем передаваться на дорогу колеса, чтобы вести их вокруг.

Автомобильный двигатель был бы намного проще, если бы поршни могли вращаться вместо двигаться вверх и вниз, потому что вращательное движение, создаваемое таким образом, может быть передается непосредственно на дорожные колеса (хотя передача все равно будет требуется).

Еще одно преимущество такого роторный двигатель было бы, что поршни всегда путешествовать в одном направлении - круг. Ни один из двигателей власть будет потрачена впустую, остановив поршни в конце их инсульт и ускоряя их снова в противоположном направлении, как это происходит в Поршневой двигатель.

Ванкеля мощности

Дизайн двигатель Ванкеля делает его гораздо более мощным, чем поршневой двигатель той же мощности. NSU Wankel Spyder, с его двигателем 498cc, развивает максимальную скорость почти 100 миль в час, это один из примеров. Совсем недавно Mazda RX-7 купе имеет двигатель мощностью только 1308 куб. См (654 куб. См на ротор), но имеет характеристики, аналогичные Porsche 924S вместимостью 2479 куб. Чтобы приравнять мощности двигателей Ванкеля и поршневых С точки зрения производительности, мощность двигателя Ванкеля должна быть увеличена на 18. Это означает, что двигатель RX-7 объемом 1308 куб. См имеет ту же мощность, что и двигатель. поршневой двигатель объемом 2354 куб.

развитие

Несмотря на привлекательность этой идеи, только один тип роторного двигателя когда-либо был успешно используется в автомобилях. Это двигатель Ванкеля, разработанный Феликсом Ванкеля.

Он начал исследовать роторный компрессоры в 1938 году. После Второй мировой войны он объединился с NSU (немецкий производитель автомобилей позже, чтобы стать частью VW Audi) превратить его компрессоры в практически осуществимые двигатель внутреннего сгорания ,

К 1957 году Ванкель построил экспериментальный роторный двигатель, который работал на испытательный стенд, и в 1964 году этот двигатель был предложен публике в NSU Wankel Spyder. Этот небольшой спортивный автомобиль с задним расположением двигателя имел двигатель Ванкеля объемом 498 куб. См. мог развивать 50 л.с. и имел максимальную скорость 95 миль в час (152 км в час).

Spyder никогда не завоевывал популярность среди публики, и автомобиль, который действительно принес двигатель славы Ванкеля был NSU R080, который был признан автомобилем Год 1968. У этого есть двигатель с двумя роторами 995c и мог достигнуть 110mph (176 км в час).

Внутри Ванкеля

Сердцем двигателя Ванкеля является трехсторонний поршень, называемый ротором вращается внутри корпус ротора , На каждой стороне корпуса есть торцевая пластина.

Стороны ротора изогнуты в три лепестка, а корпус ротора примерно в восемь фигур, так что при вращении ротора зазор между каждой стороной ротора и корпуса попеременно увеличивается и меньше. Этот постоянно меняющийся разрыв является ключом к сгорание обработать.

топливо смесь воздуха / воздуха рассчитана на вход в корпус в момент, когда ловушке объем между стенкой корпуса и одним из лепестков ротора растет. Поскольку этот объем увеличивается, он создает вакуум , рисуя в топливовоздушная смесь через отверстия в корпусе и концевой плите.

При вращении ротора этот объем начинает уменьшаться, сжимая топливно-воздушная смесь. Эта смесь затем проходит через свеча зажигания установить в стена корпуса. искра загорается, чтобы воспламенить смесь, вызывая ее расширить и привести в движение ротор вокруг цикл ,На данный момент объем между ротор и корпус увеличиваются, чтобы позволить это расширение газов. Наконец, объем снова уменьшается, вытесняя отходящие газы через выхлопные отверстия.

Таким образом, ротор проходит тот же четырехтактный цикл, что и поршневой двигатель - индукционный , компрессия , мощность и выхлоп - но каждый из трех лопасти ротора проходят этот процесс непрерывно, поэтому есть три силовые удары за каждый оборот ротора.

Через центр ротора проходит выходной вал к которому ротор связан системой планетарные передачи похоже на это в автоматическом коробка передач (см. системы 44 и 45).Зацепление позволяет ротору следовать эксцентричный орбите так, чтобы три ротора постоянно касались Корпус.

Когда ротор вращается, он вращает этот вал. Вал несет это вращательное движение к передача инфекции и так до дороги колеса.

Цикл зажигания роторного двигателя Ванкеля

Индукция

Когда верхушка ротора проходит через впускное отверстие, следующая камера начинает увеличиваться в размерах из-за эксцентричной орбиты ротора.Это приводит к тому, что топливно-воздушная смесь всасывается в камеру.

Сжатие

Поскольку ротор продолжает вращаться, камера начинает уменьшаться в размерах, сжимая смесь топлива / воздуха, готовую к воспламенению.

Зажигание

Когда камера проходит над свечами зажигания, они загораются, чтобы воспламенить смесь. Все современные двигатели Wankel оснащены двумя свечами зажигания, чтобы обеспечить равномерное горение топливовоздушной смеси по всей камере.

Выхлоп

Расширение горящих газов заставляет ротор вращаться вокруг своего цикла, проходя через выпускное отверстие, где газы вытесняются из камеры. Этот цикл продолжается во всех трех камерах одновременно.

Различия

Конструкция двигателя Ванкеля означает, что он не имеет клапаны - топливо / воздух смесь просто входит и покидает камеру через отверстия в корпусе ротора и концевая пластина.Поэтому у него также нет рокеров, распределительный вал или толкатели.

Это означает, что Ванкель имеет около половины числа частей Поршневой двигатель. Это также легче и компактнее. Тем не менее, это все еще нуждается во многих из тех же вспомогательных устройств, что и другие двигатели - стартер , генератор , система охлаждения , карбюратор или впрыск топлива , масляный насос и так далее. Однажды двигатель установлен со всем этим, он теряет большую часть преимущества своего компактность и легкий вес.

Тем не менее, двигатель Ванкеля в Ro80 широко хвалили за его плавный ход и отсутствие вибрации.Это было частично из-за двигателя с двумя роторами, установленными на одной линии друг с другом, но в отдельных корпусах. каждый вращался примерно на том же выходном валу, но их время было установлено на 180 ° так, чтобы любой дисбаланс сила произведенный одним ротором, будет отменен тем же силы другого ротора, и чтобы они совместно производили более равномерный поворотное движение.

Ограничения Ванкеля

Хотя проблема морские котики в настоящее время в значительной степени разобрались, это до сих пор не удалось использовать весь потенциал двигателя Ванкеля для использования в автомобиле из-за ограничения срока службы компонентов двигателя.Еще одной проблемой является то, что обычный поршневой двигатель автомобиля хорошо работает в довольно широком диапазоне скоростей и нагрузок, тогда как Двигатель Ванкеля работает лучше всего в гораздо более узком диапазоне.

Ранние проблемы

После того, как базовый дизайн Ванкеля был создан, проблемы скоро стало очевидным. Одним из них была печать износа. Роторы уплотнены со всех сторон убедитесь, что газы не просачиваются через наконечники из частей с высокой степенью сжатия корпус для деталей с низким сжатием.Эти печати были подвержены износу и поломка, в результате чего двигатель теряет компрессию и, следовательно, мощность.

На поршневом двигателе это уплотнение выполняется частично клапанами и частично поршневые кольца , но уплотнения на двигателе Ванкеля ставятся особо проблемы.

Уплотнения были наименее эффективными при низких оборотах двигателя, где они должны быть оснащен пружинами, чтобы держать их прижатыми к боковой части корпуса.

Но на высоких оборотах двигателя комбинация центробежные силы и высоко газ давление прижать уплотнения гораздо сильнее к корпусу.Результирующий трение означало потерю мощности и значительный износ уплотнений, которые вскоре сломал.

Ранние Wankels имели печати из углерод , но более поздние конструкции имели особые чугунные уплотнения, которые оказались более долговечными. Для обеспечения дополнительной защиты внутри корпуса и концевых панелей было нанесено износостойкое покрытие.

Вторая серьезная проблема - это износ беговой поверхности в форме восьми с помощью «болтовни» печатей. Это приводит к гофрам на ходу поверхность и сокращает срок службы двигателя.

Камерные формы

Mazda 13B Роторный двигатель

Индукция, расположение двигателя и выхлопной системы роторного двигателя Mazda 13B. Этот двигатель имеет электронный впрыск топлива с двумя топливными форсунками на ротор. Первичные инжекторы работают все время, в то время как вторичные включаются только при повышенной частоте вращения или нагрузке двигателя. Выбросы выхлопных газов сокращаются с помощью теплового реактора для нагрева отходящих газов - тепло подается теплообменником дальше по выпускной трубе.

Другая проблема с двигателем Ванкеля - это форма сгорание камера , В типичном поршневом двигателе камера примерно полусферический, который помогает обеспечить равномерное горение топливно-воздушной смеси и постепенно. В двигателе Ванкеля камера сгорания неизбежно длинна и плоский, форма, которая делает оптимальное сгорание намного более трудным.

Частичным решением проблемы камеры сгорания было поместиться две искры вилки расположены на небольшом расстоянии друг от друга.Мазда - чья RX-7 сейчас единственная Автомобиль с двигателем Ванкеля, поступивший в продажу в Великобритании сегодня (см. Ниже) - принял этот принцип продвиньтесь дальше, устанавливая две штепселя, с одним штепселем, стреляющим долю секунды позже, чем другой. Эта договоренность требует двух отдельных зажигание системы с двумя катушки ,

Отсутствие успеха

Несмотря на мощь и плавную работу Wankel, он до сих пор не смог завоевать популярность среди подавляющего большинства производителей автомобилей.

Основной причиной является высокий расход топлива, вызванный тенденцией смесь топлива и воздуха гореть неравномерно.Неравномерное сгорание в двигателе Ванкеля также создает еще одну проблему - высокий излучение уровни частично сгоревших углеводороды (загрязнение выхлопных газов).

За годы, прошедшие с R080, появились теоретические преимущества Ванкеля. Двигатель к известности, были различные нефтяные кризисы и продолжающиеся давление со стороны правительств и общественности на более низкие уровни выбросов выхлопных газов и лучший расход топлива.

Ни одно из этих требований не поддерживает двигатель Ванкеля и, кроме того, оно имеет означает, что большинству автопроизводителей пришлось посвятить много времени и денег повышение эффективности существующих двигателей.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020