Как увеличить мощность двигателя приора 16 клапанов своими руками
Повышаем мощность мотора приоры — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Чип-тюнинг – неплохой способ повысить мощность и крутящий момент двигателя, не разбирая его.
«Тюнинг» в переводе с английского означает «настройка», «регулировка». Одно из наиболее привлекательных направлений доводки автомобильного двигателя – чип-тюнинг. Его особенность в том, что изменение характеристик мотора (мощности, крутящего момента, расхода топлива) достигают без каких-либо механических переделок двигателя – расточки цилиндров, увеличения хода поршня и т.д. Правда, это возможно только если автомобиль оснащен электронным блоком управления двигателем (ЭБУ, англ. – ECU – Engine Control Unit), который, собственно, и подвергается доработке.
ЭБУ – это своего рода автомобильный компьютер. Он руководит работой мотора, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств – систем впрыска топлива, зажигания и турбонаддува, согласно информации, получаемой от датчиков числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расходомера воздуха и т.д.autonewsmonitoring.info/u…11-03/1301508536_119.jpeg
В таком компьютере находится один очень важный элемент – чип (chip) – микросхема, в которую заложена программа управления двигателем. Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля работает по собственной программе. Корректируя ее, можно изменять некоторые параметры работы систем двигателя – подавать в цилиндры больше или меньше топлива, устанавливать другой угол опережения зажигания, изменять режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. В программе управления наддувных двигателей изменяются момент включения турбонаддува и давление наддува. Перекодировке подвергается и стандартная программа анализа состояния датчиков расхода воздуха, детонации, лямбда-зонда и т.д. Делая все это, специалисты из тюнинговых ателье высвобождают скрытые резервы мотора, которые были «зажаты» на этапе создания для получения оптимальных характеристик ресурса двигателя, расхода топлива, токсичности выхлопных газов.
Чип-тюнинг можно проводить двумя способами – при первом демонтируют стандартный чип, перепрограммируют его и возвращают на место; при втором – вместо снятой микросхемы устанавливают новую, с абсолютно другой программой. Основное преимущество чип-тюнинга – он значительно дешевле (200-500 у.е.), чем внесение изменений в конструкцию двигателя – расточка цилиндров, замена деталей цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Еще одно преимущество такого тюнинга – выигрыш во времени. На эту операцию затрачивается от нескольких часов до двух дней, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) понадобится не одна неделя.
Чип-приставки
В истории имел место еще один способ увеличения мощности и крутящего момента бензиновых двигателей, при котором программа ЭБУ не подвергалась изменениям. Характеристики изменяли путем установки на входе в ЭБУ дополнительного модуля, который «искажал» поступающую информацию от датчиков. Таким «электронным обманом» как раз и обеспечивалось повышение мощности и крутящего момента. Этот способ находит применение в исключительных случаях, так как вследствие искажений входных сигналов нарушается сбалансированность работы систем двигателя, что приводит к появлению целого ряда негативных факторов – значительно повышается токсичность отработавших газов, двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, расход топлива увеличивается.
Механизм управления современными дизельными моторами с турбонаддувом по сложности не уступает электронике бензиновых двигателей – ЭБУ контролирует давление, момент и количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и управляет работой турбины.
Кроме замены или перепрограммирования чипа, для дизелей предлагается добавочный модуль, который изменяет сигналы ЭБУ, управляющие моментом включения турбины. На серийных дизелях она включается в работу при 2500-3000 об/мин. А добавочный модуль (например, Digital DIVO) включает турбину уже при 900-1000 об/мин, чем исключает вялое поведение автомобиля на «низах» и обеспечивает интенсивный разгон сразу же после начала движения или включения очередной передачи.
«За» и «против»
Ресурс двигателя, подвергнутого чип-тюнингу, – главный вопрос, который беспокоит автолюбителей. Одни утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. Другие настаивают на том, что при большем крутящем моменте передачи переключаются при более низких оборотах, когда поршни и другие детали испытывают меньшую нагрузку и совершают меньше движений, поэтому изнашиваются не так быстро.
На практике моторесурс во многом зависит и от стиля вождения. Если за рулем гонщик, естественно, речи о большом ресурсе быть не может. Другое дело, если автовладелец ни за кем не гоняется. Ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного. Отрицательно повлиять на долговечность мотора может чип с «эконом»-программой, уменьшающей порции впрыскиваемого в цилиндры топлива, что приводит к снижению мощности и крутящего момента. В городском режиме для включения повышающих передач это требует раскручивания мотора до более высоких оборотов, при которых детали испытывают большую нагрузку. Естественно, износ при этом повышается.
Реальные возможности
Те, кто занимается чип-тюнингом, обычно предлагают несколько вариантов доработки двигателя в целях улучшения конкретных характеристик – увеличения мощности и крутящего момента (на низких или высоких оборотах), легкого запуска двигателя в морозную погоду, снижения расхода топлива.
Например, мощность атмосферного бензинового двигателя можно увеличить на 8-12%, турбированного – на 20-25%. «Экономичный» чип снижает расход топлива на 5-15%. В случае с турбированными дизелями мощность удается повысить на 25-30%, а крутящий момент – на 20-25%. Стоит отметить, что увеличение мощности не всегда приводит к заметному улучшению динамики автомобиля. Как правило, максимальную мощность двигатель выдает на оборотах, близких к максимуму. Но вряд ли кто-то постоянно ездит, раскручивая мотор до 5500-6000 об/мин. Крутящий момент в большой степени влияет на динамические характеристики автомобиля. Именно при его увеличении, особенно в зоне малых оборотов, двигатель становится более приемистым, т.е. способным быстрее разгонять автомобиль. Чип-тюнинг как раз и обеспечивает увеличение крутящего момента и смещение его максимальной величины в сторону низких оборотов.
Сегодня у специалистов по чип-тюнингу появилась возможность устанавливать в автомобиль систему выбора программы работы мотора. Ее особенность в том, что водитель может самостоятельно менять характеристики двигателя: нужно «погоняться» – переключил ЭБУ в спортивный режим работы, хочется спокойной, экономичной езды – включил режим «эконом» или «стандарт».
У читателя может возникнуть вполне оправданный вопрос: что дает чип-тюнинг обычному водителю, который не «болен» спортивным азартом и высокими скоростями? Преимуществ здесь несколько. Во-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем в городе. Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать резкие ускорения при обгонах. В-третьих, легче двигаться при полной загрузке автомобиля. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора. Во всех этих случаях чип-тюнинг – это реальный шанс изменить характер машины.
больше мощности двигателя | HowStuffWorks
Реклама
Используя всю эту информацию, вы можете начать видеть, что существует множество различных способов улучшить работу двигателя. Производители автомобилей постоянно играют со всеми перечисленными ниже переменными, чтобы сделать двигатель более мощным и / или более экономичным.
Увеличение рабочего объема: Увеличение рабочего объема означает большую мощность, поскольку вы можете сжигать больше газа при каждом обороте двигателя.Вы можете увеличить смещение, увеличив цилиндры или добавив больше цилиндров. Двенадцать цилиндров, кажется, практический предел.
Увеличение степени сжатия: Более высокие коэффициенты сжатия производят больше мощности, вплоть до точки. Однако чем больше вы сжимаете смесь воздуха и топлива, тем больше вероятность того, что она самопроизвольно загорится (до того, как свеча зажигания зажжет ее). Высокооктановые бензины предотвращают этот вид раннего сгорания. Вот почему высокопроизводительным автомобилям обычно требуется высокооктановый бензин - их двигатели используют более высокие степени сжатия для получения большей мощности.
Добавляйте больше в каждый цилиндр: Если вы можете втиснуть больше воздуха (и, следовательно, топлива) в цилиндр заданного размера, вы можете получить больше энергии из цилиндра (так же, как и при увеличении размера цилиндр) без увеличения топлива, необходимого для сгорания. Турбокомпрессоры и нагнетатели повышают давление поступающего воздуха, чтобы эффективно втиснуть больше воздуха в цилиндр.
Охлаждение поступающего воздуха: Сжатие воздуха повышает его температуру.Однако вы хотите, чтобы в цилиндре был самый холодный воздух, потому что чем он горячее, тем меньше он будет расширяться при сгорании. Поэтому многие автомобили с турбонаддувом и наддувом имеют интеркулер . Интеркулер - это специальный радиатор, через который проходит сжатый воздух, чтобы охладить его, прежде чем он попадет в цилиндр.
Позвольте воздуху поступать легче: Когда поршень движется вниз во время такта впуска, сопротивление воздуха может лишить двигатель мощности.Сопротивление воздуха может быть значительно уменьшено путем установки двух впускных клапанов в каждом цилиндре. Некоторые новые автомобили также используют полированные впускные коллекторы, чтобы устранить сопротивление воздуха. Большие воздушные фильтры также могут улучшить воздушный поток.
Позвольте выхлопным газам легче выходить: Если сопротивление воздуха затрудняет выход выхлопных газов из цилиндра, это лишает двигатель мощности. Сопротивление воздуха можно уменьшить, добавив второй выпускной клапан в каждый цилиндр. Автомобиль с двумя впускными и двумя выпускными клапанами имеет четыре клапана на цилиндр, что повышает производительность.Когда вы слышите объявление о том, что автомобиль имеет четыре цилиндра и 16 клапанов, объявление говорит о том, что двигатель имеет четыре клапана на цилиндр.
Если выхлопная труба слишком мала или глушитель имеет большое сопротивление воздуха, это может вызвать противодавление, что имеет тот же эффект. В высокоэффективных выхлопных системах используются коллекторы, большие выхлопные трубы и свободно текущие глушители для устранения противодавления в выхлопной системе. Когда вы слышите, что у автомобиля есть «двойной выхлоп», цель состоит в том, чтобы улучшить поток выхлопных газов, используя две выхлопные трубы вместо одной.
Сделайте все легче: Легкие детали помогают двигателю работать лучше. Каждый раз, когда поршень меняет направление, он использует энергию, чтобы остановить движение в одном направлении и запустить его в другом. Чем легче поршень, тем меньше энергии требуется. Это приводит к лучшей топливной эффективности, а также лучшей производительности.
Впрыск топлива: Впрыск топлива позволяет очень точно дозировать топливо для каждого цилиндра. Это улучшает производительность и экономию топлива.
В следующих разделах мы ответим на некоторые распространенные вопросы, связанные с движком, представленные читателями.
,8 вещей, которые должны знать морские инженеры о запуске воздушной системы на судне
Для запуска судовых дизельных двигателей на судах используются разные методы в зависимости от типа и типа двигателя. Некоторыми из наиболее распространенных методов, используемых на борту судов, являются ручные, электрические и механические системы.
В главном двигателе судна или в вспомогательных двигателях требуется значительный крутящий момент для преодоления инерции больших возвратно-поступательных масс. Для этого используется энергия, запасенная в сжатом воздухе.
Упомянутые ниже важные моменты, которые должны учитываться морскими инженерами при эксплуатации системы запуска воздушных двигателей морских двигателей.
Часы: Эксплуатация системы пускового воздуха главного двигателя
1. Необходимый диапазон давления пускового воздуха
Давление пускового воздуха должно быть таким, чтобы оно обеспечивало достаточную скорость поршня во время такта сжатия для быстрого сжатия нагнетать воздух и достигать необходимой температуры, чтобы инициировать горение впрыскиваемого топлива.Пусковое давление воздуха, как правило, в одном и том же диапазоне как для основных двигательных установок, так и для вспомогательных двигателей, то есть от 25 до 42 бар. Если давление воздуха поднимается выше, чем это, то компоненты двигателя должны быть прочными и надежными, чтобы удовлетворить их.
В регламенте говорится, что пусковые резервуары для воздуха должны обеспечивать 12 последовательных пусков без пополнения. Для нереверсивных двигателей достаточно 6 последовательных запусков.
2.Период времени для впуска пускового воздуха
Именно в такте расширения клапаны пускового воздуха открываются, чтобы обеспечить положительный крутящий момент для двигателя. Для двухтактных двигателей клапаны пускового воздуха открываются, когда поршень только проходит верхнюю мертвую точку, и закрываются, когда выпускные клапаны собираются открыться в двигателях с продувкой uniflow и отверстиях выпуска в двигателях с замкнутым контуром и продувкой. В 4-тактных двигателях выпускные клапаны открываются для аналогичной фазы, когда поршень проходит верхнюю мертвую точку и закрывается до открытия выпускного клапана в ходе расширения.
В двухтактных двигателях клапан пускового воздуха открыт примерно за 10 градусов до ВМТ (это фактически предусмотрено для клапана, чтобы полностью открыться, когда поршень проходит ВМТ) и около 5 градусов до открытия выпускного клапана. В двухтактном двигателе с турбонаддувом максимальный угол запуска воздуха составляет 115 градусов.
Для 4-тактных двигателей клапан пускового воздуха начинает открываться на 4 градуса до ВМТ и начинает закрываться на 130 градусов после ВМТ.

Стартовые воздушные баллончики
3.Период перекрытия
Перекрытие - это одновременное открытие двух пусковых воздушных клапанов во время последовательности пускового воздуха. Необходимо запускать двигатель в любом положении кривошипа, и, таким образом, это гарантирует, что по крайней мере один клапан откроется при подаче пускового воздуха. Если перекрытие не предусмотрено, двигатель может остановиться в любом положении со всем пусковым воздухом. Клапаны закрылись, когда был дан стартовый воздух.
Минимальное перекрытие должно составлять 15 градусов, а идеальное состояние должно быть между 20 и 90 градусами.
Для 4-цилиндрового 2-тактного двигателя интервал обжига составляет 90 градусов (360/4), и если период запуска воздуха составляет 115 градусов, тогда общий период перекрытия будет разностью между ними, то есть 115-90 = 25 градусов.
4. Признаки протечек клапанов пускового воздуха и причины их утечки
Утечка клапанов пускового воздуха определяется перегревом линии между клапаном пускового воздуха и коллектором пускового воздуха, когда двигатель работает ,Нагревание обычно происходит за счет прохождения горячих газов из цилиндра двигателя в линию запуска воздуха. Таким образом, во время маневрирования каждая линия запуска воздуха должна ощущаться при температуре, близкой к клапанам запуска воздуха. Распространенные причины утечки включают посторонние частицы, осажденные между клапаном и седлом клапана из системы подачи пускового воздуха, что не позволяет клапану полностью закрыться или клапан работает медленно из-за неправильного зазора между рабочими частями.
Чтобы определить утечку в пусковом воздушном клапане, если двигатель не работает, автоматический пусковой воздушный клапан остается в открытом положении, а воздух к распределителю остается закрытым.Индикаторные краны для всех устройств должны быть открыты. Теперь воздух открывается из ресивера пускового воздуха. Включите поворотный механизм и приведите поршень каждого блока в ВМТ. Утечка воздуха может быть проверена с помощью индикаторных кранов соответствующего блока. Это будет указывать на пусковой воздушный клапан, который протекает для конкретного устройства.
5. Работа двигателя с предохранительным клапаном пускового воздуха
Если ощущается перегрев определенной линии и обнаруживается утечка клапана пускового воздуха, то ветвь пускового воздуха на пусковом коллекторе должна быть заглушеннымЕсли два или более пусковых воздушных клапана отсоединены от двигателя, то может возникнуть вероятность того, что двигатель не запустится в определенном положении кривошипа во время маневрирования.
Таким образом, можно управлять реверсивным управлением, и двигателю можно подавать небольшой пусковой воздух в обратном направлении, чтобы получить другое положение кривошипа, или можно включить поворотный механизм, и один из поршней должен быть перемещен. в положении сразу после верхней мертвой точки, чтобы получить положительный крутящий момент для вращения двигателя.
6. Клапан медленного вращения
Если во время маневрирования пусковой воздух не подается в течение 30 минут, пока двигатель находится в режиме управления рулевой рубкой, то происходит автоматическое включение режима медленного поворота, в котором двигатель вращается. очень медленно на скорости 8-10 об / мин, а воздух ограничивается медленным поворотным клапаном. Это делается в качестве меры предосторожности для предотвращения повреждения двигателя при запуске, если произошла утечка масла или воды.
7. Блокировка направления движения
Блокировки - это блокирующие устройства, которые обеспечивают запуск или реверсирование двигателя только при выполнении или выполнении некоторых условий.Блокировка направления движения является важной особенностью, которая предотвращает впрыск топлива в двигатель, когда телеграф не синхронизируется с направлением движения двигателя. Это важное применение в маневрировании при столкновении, когда пусковой воздух используется для торможения двигателя путем реверсирования работы.
8. Блокировка поворотного механизма
Блокировка поворотного механизма - это еще одна важная вещь, которая предотвращает поступление пускового воздуха в цилиндры двигателя при включении поворотного механизма.Если пусковой воздух поступает при включенном поворотном механизме, то поворотный механизм вместе с двигателем отлетит, пробивая переборку. Таким образом, блокировка необходима для предотвращения таких аварий.
Это некоторые из самых важных моментов, которые морские инженеры должны знать о системе воздушного запуска на судах.
Знаете ли вы какие-либо другие важные моменты, которые можно добавить в этот список? Давайте знать в комментариях ниже.
Метки: судовой двигатель судовой инженер судовой двигатель
.Страница не найдена | MIT
Перейти к содержанию ↓- образование
- Исследовательская работа
- новаторство
- Прием + помощь
- Студенческая жизнь
- Новости
- Alumni
- О MIT
- Больше ↓
- Прием + помощь
- Студенческая жизнь
- Новости
- Alumni
- О MIT
Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Посмотреть больше результатов
Предложения или отзывы?
,