Как узаконить двигатель тойота на газель
Свап 3UZ-FE AT газель — ГАЗ Газель, 4.3 л., 2014 года на DRIVE2
Ну а теперь расскажу обо всем подробнее. Немного расскажу за выбор мотора, по моему мнению имеено UZ является оптимальным выбором для газели, но никак не JZ(атмо), не архаизмы наподобии древнего 5VZ, а именно UZ, либо какой нибудь надежный дизель на подобии мерседесовского ом606. Сейчас возможно полетит в мой адрес брань со стороны джейзетофилов, но это действительно так, JZ и VZ не обладают нужными характеристиками чтобы таскать тяжелую машину, особенно если любите грузить "по полной". Так чем же так плох в данном случае джей? А тем что мотор легковой, хоть и заявлено там 225сил для 2JZ, но толку от этого мало, т.к. он верховой, под нагрузкой что- бы машина ехала нужно его постоянно крутить, сам лично ездил на таком свапе, ну не хватает там мотора явно, не то. Больше крутишь мотор — бенз/газ в трубу. С VZ дело немного лучше мотор с внедорожника, с низов едет веселее, но момент всего 300Нм и 170сил, по сути не так далеко ушел от тех же заводских моторов, ценник ощутимо выше JZ, морально уже устаревающий, хотя и самый простой в установке на газель. С учетом вышесказанного смысл менять шило на мыло, раз только мыло понадежнее будет. Многие пугаются ставить UZ боясь его объема, типа вон какой здоровый, будет жрать. Забегая вперед скажу, что это не так, на газу расход получился 17-19л, даже чуть меньше чем был на умз, притом что по словам клиента средняя скрость на трассе выросла с 80 до 100км/ч. А дело в том что не приходится остервенело топить гашетку что бы машина поехала, момента море с самых низов, мотор везет не напрягаясь, а где нужно поддать — можно и поддать)
Немого скажу и за акпп, по статистике накопленной в сети автоматические трансмиссии живут на газелях если ездить без перегруза, для тех кто таскает по многу не лучший вариант. Программно автомат настроен под легковую машину, так что будет пытаться подоткнуть пониженную при достижении определенной нагрузки, что на практике по статистике часто приводит к частым переключениям, повышенным неоптимальным для грузовика оборотам. Отсюда получаем сокращение ресурса акпп и повышенный расход. В таком случае желательно ставить механику, например гетраги с бмв. В нашем случае клиент возит торты, поэтому автомат должен жить хорошо(на данный момент пробег перевалил за 30тыс, полет нормальный)
Ну а теперь погнали веселые картинки с комментариями)
Многих при установке УЗета отпугивает необходимость переделки моторного щита, но не так на самом деле все и страшно, необходимо утопить часть щита под вакуумным усилителем во внутрь. Кто-то колхозит при помощи кувалды, заминая просто во внутрь, но это не наш метод

Полный размер
вырезаем нужный участок

Полный размер

Полный размер
такая вот конструкция получается после сварки

Полный размер
вид со стороны педального узла
Теперь можно смело приступать к примерке и установке мотора

Полный размер
Для подушек двигателя необходимо изготовить новые площадки, точки крепления получаются со смещением чуть назад

Полный размер
Двигатель установлен

Полный размер
Приступаем к изготовлению новой траверсы под акпп

Полный размер
На этом этапе с физическую установку двигателя можно считать оконченной. Приступаем к работам по электрике. Заранее проводка была подготовлена "на столе", мотор был предварительно запущен "на полу". Остается все это дело аккуратно развести под капотом, разместить монтажный блок, мозги, срастить с салонной проводкой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Корпус воздушного фильтра, как и сам фильтр оставляем родным, а что еще более важно маф остается в родной трубе с нужной тарировкой

Полный размер
Чтобы машина не грелась на замену штатному радиатору установили трехрядный тюнинговый радиатор с ниссан скайлайн, так сказать с гарантированным запасом. В качестве радиатора акпп применили радиатор от фита. Сдвоенные вентиляторы от лансера 9 или чего то похожего( полно вариантов подходящих по размерам)

Полный размер
Попутно был изготовлен новый кардан, с подвижной шлицевой на задней секции

Полный размер
Теперь можно приступать к изготовлению выхлопной трассы. Клиент пожелал сделать ее из нержавейки, сказано — сделано)

Полный размер
погнали

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Банку установили от газели бизнес, нержавейку, но есть одно но. Все знают дряхлый дребезжащий звук газелевского выхлопа, в общем тут не исключение, хоть и нержа но конструктив банки видимо такой же убогий, породистый звук мотора v8 был подпорчен. На холостом вроде бы все хорошо и тихо, но на газах проявляется "газелевское породистое кряхтение", хотя клиента пока вроде все устраивает.

Полный размер
Единственное что не освятил на фото(забыл сфоткать) — изготовление домика под селектор АКПП и установка его в правильное место под руку водителю, а не на полу как делают многие, куда приходится нагибаться, тянуться. Вместо жесткой тяги селектора применен гибкий трос акпп с какого-то лексуса.
На данный момент пробег на новом моторе перевалил за 30 тыс км, полет нормальный, только своевременное обслуживание.
дизельных двигателей против бензиновых двигателей
Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для вращения колес автомобиля вперед.
Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию посредством серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и зажигается искрами от свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.
Следующая анимация показывает цикл дизеля в действии.Вы можете сравнить его с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.
Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания точно так же, как бензиновый двигатель. Четыре удара:
- Ход впуска - Впускной клапан открывается, впуская воздух и опуская поршень.
- Ход сжатия - поршень движется вверх и сжимает воздух.
- Ход сгорания - Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и зажигается, заставляя поршень снова опуститься.
- Ход выхлопа - поршень движется назад к вершине, выталкивая выхлоп, созданный в результате сгорания, из выпускного клапана.
Помните, что дизельный двигатель не имеет свечи зажигания, что он впускает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Именно тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизеля.
,Список двигателей Toyota - Википедия
Список статей Википедии
Это список двигателей, разработанных Toyota самостоятельно или совместно с другими автомобильными компаниями.
Коды двигателя [править]
Toyota выпустила широкий ассортимент автомобильных двигателей, включая рядные четырехцилиндровые и двигатели V6. Компания придерживается простой системы именования для своих современных двигателей:
- Первые числовые символы указывают поколение блока двигателя
- Следующие одна или две буквы указывают на семейство двигателей
- Суффикс (разделенный чертой) указывает характеристики двигателя:
Примечание. Другие производители могут модифицировать двигатель после того, как он покинул завод Toyota, но двигатель все еще сохраняет первоначальное обозначение Toyota.Например, Lotus добавил нагнетатель к 2ZZ-GE в некоторых версиях Lotus Elise и Exige, но он по-прежнему помечен 2ZZ-GE, а не 2ZZ-GZE.
для примера
2NR - двигатель 2-го поколения в семействе двигателей NR
F - экономичный узкоугольный DOHC
E - электронный впрыск топлива
1ND - Двигатель 1-го поколения в семействе двигателей ND
T -
В с турбонаддувом - прямой впрыск D-4D (дизель)
Использование «G» для обозначения двигателей с двумя кулачками было решено в 1971 году с переименованием 10R в 8R-G.Ранее двойные камеры получили новые числовые коды. [1]
- Примечание: Toyota в 1987 году начала присваивать двухбуквенные коды двигателей некоторым категориям «семейства двигателей» в некоторых линиях двигателей, в частности шестицилиндровым моделям. Это может создать потенциальную путаницу. Например. 1MZ-FE - это не двигатель с турбонаддувом, узкий угол, двигатель M-серии, а двигатель с узким углом, мотор MZ-серии. Путаницу проще всего избежать, если использовать тире для разделения между сериями двигателей и их собственными характеристиками: например, 1MZ-FE, а не 1M-ZFE.
Плоская двойня или Плоская четверка [править]
- 1961 - U
- 1961–1966 гг. - 0,7 л (697 куб. См) U
- 1965–1975 - 0,8 л (790 куб. См) 2U
- 2012 - настоящее время - 2,0 л (1,998 куб. См) 4U
- 2020 - настоящее время - 2,4 л (2 387 куб. См) 4U-GTE
Straight-3 [править]
- 2004 - KR - DOHC (автор Daihatsu)
- 2004 - 1,0 л (998 куб. См) 1KR
- 2019 - M15A - DOHC
- 2019 - 1.5 л (1490 куб. См) M15A
- 2020 - G16E - DOHC
- 2020 - 1,6 л (1618 куб. См) G16E
Straight-4 [редактировать]
- 1939 - Тип C - OHV
- 1939–1941 - 2,3 л (2259 куб. См) C
- 1947 - Тип S - SV
- 1947–1959 - 1,0 л (995 куб. См) S
- 1953 - R - OHV / SOHC / DOHC
- 1953–1964 - 1,5 л (1453 куб. См) R
- 1964–1969 - 1.5 л (1490 куб. См) 2R
- 1959–1968 - 1,9 л (1897 куб. См) 3R
- 1965–1968 - 1,6 л (1587 куб. См) 4R
- 1968–1986 - 2,0 л (1994 куб. См) 5R
- 1969–1974 - 1,7 л (1707 куб. См) 6R
- 1968–1970 - 1,6 л (1591 куб. См) 7R
- 1968–1972 - 1,9 л (1858 куб. См) 8R
- 1967–1968 - 1,6 л (1587 куб. См) 9R
- 1968–1971 - 1,9 л (1858 см 3) 10R
- 1969–1988 - 1,6 л (1587 куб. См) 12R
- 1974–1980 - 1,8 л (1808 куб. См) 16R
- 1971–1982 - 2,0 л (1968 см 3) 18R
- 1975–1977 годы - 2.0 л (1968 куб.см) 19R
- 1974–1980 - 2,2 л (2189 куб. См) 20R
- 1978–1987 - 2,0 л (1972 куб.см) 21R
- 1980–1995 - 2,4 л (2366 куб. См) 22R
- 1959 - P
- 1959–1961 гг. - 1,0 л (997 куб. См) P
- 1961–1972 - 1,2 л (1198 куб. См) 2P
- 1972–1979 - 1,3 л (1345 куб. См) 3Р
- 1966 - K - OHV
- 1966–1969 - 1,1 л (1077 куб. См) К
- 1969–1988 - 1,0 л (993 куб. См) 2K
- 1969–1979 - 1.2 л (1166 куб. См) 3K
- 1978–1989 - 1,3 л (1290 куб. См) 4K
- 1983–1989 - 1,5 л (1486 куб. См) 5K
- 1998–1998 - 1,8 л (1781 куб. См) 7K
- 1970 - T - OHV / DOHC
- 1970–1979 - 1,4 л (1407 куб. См) T
- 1970–1985 - 1,6 л (1588 куб. См) 2T
- 1977–1985 - 1,8 л (1770 куб. См) 3T
- 1970–1983 - 1,6 л (1588 куб. См) 12T
- 1977–1982 - 1,8 л (1770 куб. См) 13T
- 1978 - A - SOHC / DOHC
- 1978–1979 годы - 1.5 л (1452 куб. См) 1A
- 1979–1986 - 1,3 л (1295 куб. См) 2A
- 1979–1988 - 1,5 л (1452 куб. См) 3A
- 1979–1998 - 1,6 л (1587 куб. См) 4A
- 1987–1998 - 1,5 л (1498 куб. См) 5A
- 1989–1992 - 1,4 л (1397 куб. См) 6A
- 1993–1998 - 1,8 л (1762 куб. См) 7A
- 2004 - 1,3 л (1342 куб. См) 8A
- 1982 - S - SOHC / DOHC
- 1982–1988 - 1,8 л (1832 куб. См) 1S
- 1982–1987 - 2,0 л (1995 куб. См) 2S
- 1985–2005 годы - 2.0 л (1998 куб. См) 3S
- 1987–1998 - 1,8 л (1838 куб. См) 4S
- 1990–2001 - 2,2 л (2164 куб. См) 5S
- 1982 - Y - OHV
- 1982 - 1,6 л (1626 куб. См) 1Y
- 1982 - 1,8 л (1812 куб. См) 2Y
- 1982–1998 - 2,0 л (1998 куб. См) 3Y
- 1985–1993 - 2,2 л (2237 куб. См) 4Y
- 1985 - E - SOHC / DOHC
- 1985–1994 - 1,0 л (999 куб. См) 1E
- 1985–1998 - 1,3 л (1295 куб. См) 2E
- 1986–1994 - 1.5 л (1456 куб. См) 3E
- 1989–1998 - 1,3 л (1331 куб. См) 4E
- 1991–1999 - 1,5 л (1497 куб. См) 5E
- 1990 - TZ - DOHC
- 1990–2000 - 2,4 л (2438 куб. См) 2TZ
- 1997 - ZZ - DOHC
- 1997–2007 гг. - 1,8 л (1794 куб. См) 1ZZ
- 1999–2006 - 1,8 л (1796 куб. См) 2ZZ
- 2000 - 1,6 л (1598 куб. См) 3ZZ
- 2000 - 1,4 л (1398 куб. См) 4ZZ
- 1989 - RZ - SOHC / DOHC
- 1989 - 2.0 л (1998 куб. См) 1RZ
- 1989 - 2,4 л (2400 куб. См) 2RZ
- 1995 - 2,7 л (2693 куб. См) 3RZ
- 1999 - SZ - DOHC (by Daihatsu)
- 1999 - 1 л (997 куб. См) 1SZ
- 2001 - 1,3 л (1298 куб. См) 2SZ
- 2006 - 1,5 л (1495 куб. См) 3SZ
- 1997 - NZ - DOHC
- 1997 - 1,5 л (1497 куб. См) 1NZ
- 1999 - 1,3 л (1298 куб. См) 2NZ
- 2000 - AZ - DOHC
- 2000 - 2.0 л (1998 куб. См) 1AZ
- 2000 - 2,4 л (2362 куб. См) 2AZ
- 2003 - TR - DOHC
- 2003 - 2,0 л (1998 куб. См) 1TR
- 2003 - 2,7 л (2694 куб. См) 2TR
- 2007 - ZR - DOHC
- 2007 - 1,6 л (1598 куб. См) 1ZR
- 2007 - 1,8 л (1797 куб. См) 2ZR
- 2007 - 2,0 л (1986 куб. См) 3ZR
- 2008 - NR - DOHC
- 2008 - 1,33 л (1329 куб. См) 1NR
- 2010 - 1.5 л (1496 куб. См) 2NR
- 2011 - 1,2 л (1197 куб. См) 3NR
- 2013 - 1,3 л (1329 куб. См) 4NR
- 2013 - 1,5 л (1496 куб. См) 5NR
- 2010 - 1,3 л (1329 куб. См) 6NR
- 2010 - 1,5 л (1498 куб. См) 7NR
- 2015 - 1,2 л (1197 куб. См) 8NR
- 2009 - AR - DOHC
- 2009 - 2,7 л (2672 куб. См) 1AR
- 2009 - 2,5 л (2494 куб. См) 2AR
- 2014 - 2,0 л (1998 куб. См) 6AR
- 2015 - 2,0 л (1998 куб. См) 8AR
- 2014 - RI - DOHC (Непроизводственное)
- 2014 - 2.0 л RI4A
- 2017 - 2,0 л RI4AG
- 2017 - A25A - DOHC
- 2017 - 2,5 л (2487 куб. См) A25A
- 2018 - M20A - DOHC
- 2018 - 2,0 л (1987 куб. См) M20A
Straight-6 [править]
- 1935 - Тип A - OHV
- 1935–1947 - 3,4 л (3389 куб. См) A
- 1937 - Тип B - OHV
- 1937-1955 - 3,4 л (3389 куб. См) B
- 1955 - F - OHV
- 1955–1975 годы - 3.9 л (3878 куб. См) F
- 1975–1987 гг. - 4,2 л (4230 куб. См) 2F
- 1985–1992 - 4,0 л (3956 куб. См) 3F
- 1965 - M - SOHC / DOHC
- 1965–1985 - 2,0 л (1988 куб. См) M
- 1966–1972 - 2,3 л (2253 куб. См) 2M
- 1966–1971 - 2,0 л (1988 куб. См) 3M
- 1972–1980 - 2,6 л (2563 куб. См) 4M
- 1979–1988 - 2,8 л (2759 куб. См) 5M
- 1984–1987 гг. - 3,0 л (2954 куб. См) 6M
- 1986–1992 - 3,0 л (2954 куб. См) 7M
- 1979 - G - SOHC / DOHC
- 1979–2006 годы - 2.0 л (1988 куб. См) 1G
- 1990 - JZ - DOHC
- 1990–2006 - 2,5 л (2491 куб. См) 1JZ
- 1993–2006 - 3,0 л (2997 куб. См) 2JZ
- 1993 - ФЗ - DOHC
- 1993–2007 гг. - 4,5 л (4477 куб. См) 1FZ
V6 [править]
- 1987 - VZ - DOHC / SOHC
- 1987–1993 - 2,0 л (1992 куб. См) 1VZ
- 1987–1991 - 2,5 л (2496 куб. См) 2VZ
- 1987–1997 - 3,0 л (2958 куб. См) 3VZ
- 1993–1998 - 2.5 л (2496 куб. См) 4VZ
- 1995–2004 гг. - 3,4 л (3378 куб. См) 5 ВЗ
- 1994 - MZ - DOHC
- 1994 - 2007 - 3,0 л (2995 куб. См) 1MZ
- 1998 - 2001 - 2,5 л (2496 куб. См) 2MZ
- 2003 - 2010 - 3,3 л (3310 куб. См) 3MZ
- 2002 - GR - DOHC
- 2002 - 4,0 л (3955 куб. См) 1GR
- 2006 - 3,5 л (3456 куб. См) 2GR
- 2003 - 3,0 л (2994 куб.см) 3GR
- 2006 - 2,5 л (2499 куб. См) 4GR
- 2005 - 2.5 л (2497 куб.см) 5GR
- 2017 - V35A - DOHC
- 2017 - 3,4 л (3444 куб. См) V35A
V8 [редактировать]
- 1963 - V - OHV
- 1963–1967 - 2,6 л (2 599 куб. См) V
- 1967–1973 - 3,0 л (2 981 куб. См) 3 В
- 1973–1983 - 3,4 л (3 376 куб. См) 4 В
- 1983–1998 - 4,0 л (3,995 куб. См) 5 В
- 1988 - R - DOHC (непроизводственный)
- 1988 - 3,2 л (3200 куб. См) R32V
- 1989–1994 - 3.6 л (4663 куб. См) R36V
- 1989 - UZ - DOHC
- 1989–2002 - 4,0 л (3969 куб. См) 1UZ
- 1998–2009 - 4,7 л (4663 куб. См) 2UZ
- 2000–2010 - 4,3 л (4300 куб. См) 3UZ
- 2006 - UR - DOHC
- 2006 - 4,6 л (4 608 куб. См) 1UR
- 2007 - 5,0 л (4 969 куб. См) 2UR
- 2007 - 5,7 л (5663 куб. См) 3UR
- 2003 - RV - DOHC (непроизводственные)
- 2003 - 4.0 л
- 2006-2008 - 4,0 л RV8J
- 2009 - 3,4 л RV8K, RV8KG
- 2011 - 3,4 л RV8KLM
V10 [редактировать]
- 2010 - LR - DOHC / VVT-i
- 2010–2012 - 4,8 л (4 805 куб. См) 1LR-GUE
V12 [править]
- 1997 - GZ - DOHC
- 1997–2016 - 5,0 л (4 996 куб. См) 1GZ-FE
Начиная с 1957 года по 1988 год, Toyota открыла в Японии отдельный дилерский центр по продаже легковых и грузовых автомобилей с дизельными двигателями под названием Toyota Diesel Store .После того, как дилерский центр был распущен, дизельные продукты теперь доступны во всех точках, а коммерческие продукты доступны только в точках Toyota Store и Toyopet Store .
Straight-4 [редактировать]
- 1964 - J - OHV
- 1964-1978 - 2,3 л (2336 куб. См) J
- 1969–1983 - 2,5 л (2 481 куб. См) 2J
- 1974 - B Второе поколение. - OHV / SOHC
- 1972–1988 гг. - 3,0 л (2977 куб. См) B
- 1977–1982 - 3.2 л (3168 куб. См) 2B
- 1980–1990 - 3,4 л (3432 куб. См) 3B
- 1984-1990 - 3,0 л (2 977 куб. См) 11B
- 1984–1990 - 3,4 л (3432 куб. См) 13B
- 1988-1996 гг. - 3,7 л (3661 куб. См) 14B
- 1996–2002 - 4,1 л (4 104 куб. См) 15B
- 1980 - L - SOHC
- 1977–1983 гг. - 2,2 л (2 188 куб. См) L
- 1980–2001 гг. - 2,4 л (2446 куб. См) 2 л
- 1987–2006 - 2,4 л (2446 куб. См) 2L-II меняет рычаг качания на прямой привод толкателя
- 1989–2003 - 2.4 л (2446 куб. См) 2L-E
- 1991–1997 - 2,8 л (2779 куб. См) 3 л
- 1997-3,0 л (2986 куб. См) 5 л
- 1983 - Вт - OHV
- 1983–1995 - 4,0 л (4 009 куб. См) 1 Вт
- 1984 - C Третье поколение. - SOHC
- 1984–1992 - 1,8 л (1 839 куб. См) 1C
- 1984–2000 - 2,0 л (1 974 куб. См) 2C
- 1994–2002 - 2,2 л (2 184 куб.см) 3C
- 1986 - N - SOHC
- 1986–1999– 1.4 л (1 453 куб. См) 1N
- 1993 - KZ - SOHC
- 1993–2004 - 3,0 л (2 982 куб. См) 1KZ
- 2000 - CD - DOHC
- 2000–2006 2,0 л (1 995 куб. См) 1CD-FTV
- 2001 - ND - SOHC
- 2001 - 1,4 л (1364 куб. См) 1ND-TV
- 2001 - KD - DOHC
- 2000-3,0 л (2982 куб. См) 1KD-FTV
- 2001 - 2,5 л (2 494 куб. См) 2KD-FTV
- 2005 - нашей эры - DOHC
- 2006- 2.0 л (1 998 куб. См) 1AD
- 2005 - 2,2 л (2,231 куб. См) 2AD
- 2013 - WW - DOHC
- 2013- 1,6 л (1 598 куб. См) 1WW
- 2015-2,0 л (1,995 куб. См) 2WW
- 2015 - GD - DOHC
- 2015- 2,8 л (2 755 куб. См) 1GD-FTV
- 2015- 2,4 л (2,393 куб. См) 2GD-FTV
Straight-5 [редактировать]
- 1989 - PZ - SOHC
- 1990–2001– 3,5 л (3470 куб. См) 1PZ
Straight-6 [править]
Двигатель | 1D | 2D | H (ранний) | Н | 2H | 12H-T | 1 Гц | 1HD-T | 1HD-FT | 1HD-FTE |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Годы производства | 1956–1961 | 1962–1979 | 1967-настоящее время | 1972-настоящее время | 1981–1990 | 1986–1990 | 1990 - настоящее время | 1990–1995 | с 1995 года по настоящее время | 1998-настоящее время |
Мощность (кВт) | 67 @ 3600 | 71 @ 3600 | 77 @ 3500 | 101 @ 3500 | 101 @ 4000 | 123 @ 3600 | 125 @ 3600 | 122 @ 3400 | ||
Мощность (л.с.) | 110 @ 2600 | 130 @ 2600 | 90 @ 3600 | 95 @ 3600 | 103 @ 3500 | 136 @ 3500 | 129 @ 4000 | 165 @ 3600 | 168 @ 3600 | 164 @ 3400 |
Крутящий момент (Нм) | 343 @ 1200 | 392 @ 1400 | 205 @ 2200 | 216 @ 2200 | 240 @ 2000 | 313 @ 2000 | 254 @ 2200 | 363 @ 2000 | 380 @ 2500 | 380 @ 1400 |
Крутящий момент (фут · фунт) | 151 @ 2200 | 159 @ 2200 | 177 @ 2000 | 231 @ 2000 | 187 @ 2200 | 268 @ 2000 | 280 @ 2500 | 280 @ 1400 | ||
Объем (куб. См) | 5890 [2] | 6494 [3] | 3576 | 3576 | 3980 | 3980 | 4164 | 4164 | 4164 | 4164 |
Диаметр × Ход (мм) | 100 × 125 | 105 × 125 | 88 × 98 | 88 × 98 | 91 × 102 | 91 × 102 | 94 × 100 | 94 × 100 | 94 × 100 | 94 × 100 |
Коэффициент сжатия | 17.2: 1 | 18,0: 1 | 21,0: 1 | 19,5: 1 | 20,7: 1 | 18,6: 1 | 22,7: 1 | 18,6: 1 | 18,6: 1 | 18,8: 1 |
Стремление | Натуральный | Натуральный | Натуральный | Натуральный | Натуральный | Turbo | Натуральный | Turbo | Turbo | Turbo |
Количество клапанов | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 24 | 24 |
Расположение кулачков | OHV с зубчатой передачей | OHV с зубчатой передачей | OHV с зубчатой передачей | OHV с зубчатой передачей | SOHC с ременным приводом | SOHC с ременным приводом | SOHC с ременным приводом | DOHC с ременным приводом | ||
впрыск | Косвенный | Косвенный | Косвенный | Direct | Косвенный | Direct | Direct | Direct | ||
Инжекторный насос | встроенный | встроенный | встроенный | встроенный | Поворотный | Поворотный | Поворотный | Поворотный |
V8 [редактировать]
Список литературы [править]
Toyota не опубликовала объяснение кодов, используемых для функций двигателя.Матти Калалахти получил список кодов характеристик двигателя и опубликовал их на своей веб-странице «Объяснение кодов двигателя» в октябре 1999 года.
Внешние ссылки [редактировать]
,Газель - Википедия
Род млекопитающих
Газель является любым из многих видов антилоп в роду Газель . В этой статье также рассматриваются шесть видов, включенных в два других рода, Eudorcas и Nanger , которые ранее считались подродами Gazella . Третий бывший подрод, Procapra , включает в себя три живых вида азиатских газелей.
Газели известны как быстрые животные.Некоторые могут работать со скоростью до 100 км / ч (60 миль в час) или с постоянной скоростью 50 км / ч (30 миль в час). [1] Газели встречаются в основном в пустынях, лугах и саваннах Африки; но они также найдены в юго-западной и центральной Азии и на индийском субконтиненте. Они, как правило, живут в стадах и едят менее крупные, легко усваиваемые растения и листья.
Газели - это относительно маленькие антилопы, большинство из которых высотой 60–110 см (2–3,5 фута) высотой в плече, и, как правило, имеют окрас палевый.
Роды газелей: Газель , Эудоркас и Нангер . Таксономия этих родов является запутанной, и классификация видов и подвидов остается нерешенной проблемой. В настоящее время считается, что род Gazella содержит около 10 видов. [2] Вымерли еще четыре вида: красная газель, арабская газель, газель царицы Савской и саудовская газель. Считается, что большинство выживших видов газелей находятся в разной степени под угрозой исчезновения.С настоящими газелями тесно связаны тибетские и монгольские газели (виды рода Procapra ), азиатский черный козел и африканский спрингбок.
Одна широко известная газель - это африканская разновидность газель Томсона ( Eudorcas thomsoni ), которая имеет высоту от 60 до 80 см (от 24 до 31 дюйма) в плече и окрашена в коричнево-белый цвет с характерной черной полосой. У самцов длинные, часто изогнутые рога. Как и многие другие виды добычи, томми и спрингбоксы (как их называют привычно) демонстрируют своеобразный характер стеттинга (бегания и прыжков высоко перед бегством), когда им угрожают хищники, такие как гепарды, львы, африканские дикие собаки, крокодилы, гиены и леопарды.
Этимология и название [править]
Газель происходит от арабского: 9ال āazāl , [3] произношение Магриби ēazēl . [4] В Европу сначала пришли древне-испанский и старофранцузский, [4] , а затем около 1600 года слово вошло в английский язык. [5] Арабский народ традиционно охотился на газеля. Ценится за его изящество, это символ, наиболее часто ассоциируемый в арабской литературе с женской красотой. [6] Во многих странах северо-западной Африки к югу от Сахары газель обычно называют «дангело», что означает «быстрый олень». [ цитирование необходимо ]
Символизм или тотемизм в африканских семьях [править]
Газель, как и антилопа, к которой она принадлежит, является тотемом многих африканских семей, таких как семья Джуфа в регионе Сенегамбия, [7] [8] Bagananoa Ботсваны в Южной Африке - Сказано, что происходит от BaHurutshe, [9] и клан Эрарака (или Erarak) Уганды. [10] Как обычно во многих африканских обществах, Джоофу или Эрараке запрещено убивать или трогать семейный тотем. [8] [10]
Одна из традиционных тем арабской любовной поэзии заключается в сравнении газели с любимой, и лингвисты теоретизируют газель , слово для любовной поэзии на арабском языке, связано со словом газель. [11] Сообщается, что халиф Абд аль-Малик (646–705 гг.) Освободил пойманную им газель из-за ее сходства с его возлюбленной:
О подобие Лейлы, никогда не бойся!
Ибо я твой друг сегодня, о дикая газель!
Тогда я говорю, освободив ее от оков:
Ты свободен ради Лейлы, навсегда! [11]
Тема найдена в древнееврейской Песни Песней.(8:14)
Уходите, мои возлюбленные,
, и будьте как газель
или как молодой олень
в густых специях горах.
Виды [править]
Газели делятся на три рода и многочисленные виды. [12]
Род | Общие и биноминальные имена | Изображение | Range |
---|---|---|---|
Газель | арабская газель г. арабика | Аравийский полуостров | |
Газель Кювье г.Кувьери | Алжир, Марокко и Тунис | ||
Доркас Газель Г. Доркас | Северная и Сахарская Африка, Синай и Израиль | ||
Газель газель г. subgutturosa | Северный Азербайджан, восточная Грузия, часть Ирана, части Ирака и юго-западный Пакистан, Афганистан и пустыня Гоби | ||
Аравийская песочная газель г.марика | Сирийская пустыня, юго-восточная Турция и Аравийская пустыня | ||
Чинкара или Индийская газель G. bennettii | Иран, Пакистан и Индия | ||
Газель горная г. Газель | Израиль, Голанские высоты, Дубай и Турция | ||
Rhim gazelle G. leptoceros | Алжир, Чад, Египет, Ливия и Судан | ||
Газель Спика г.spekei | Африканский Рог | ||
Газель Неймана G. erlangeri | Аравийский полуостров | ||
† Саудовская газель G. Саудия [13] [14] | Аравийский полуостров | ||
Eudorcas | Mongalla gazelle E. albonotata | Пойма и саванна Южного Судана | |
Газель с красным фасадом E.Руфифронс | Сахельский регион Центральной Африки | ||
Красная газель E. rufina | Горные районы Северной Африки | ||
Газель Томсона E. thomsonii | Восточная Африка | ||
Nanger | Дама Газель N. Дам | Сахарская пустыня и Сахель | |
Газель Гранта N.Гранти | Северная Танзания до Южного Судана и Эфиопии, а также от кенийского побережья до озера Виктория | ||
Газель Соеммерринга Н. Соеммеррингии | Африканский Рог |
† = потухший
доисторические вымирания [править]
Окаменелости рода Gazella обнаружены в плиоценовых и плейстоценовых отложениях Евразии и Африки. Миниатюрная Gazella borbonica - одна из самых ранних европейских газелей, отличающаяся небольшими размерами и короткими ногами. Geraads, D .; и другие. (2012). "Pliocene Bovidae (Mammalia) из адрской свиты Хадар и Леди-Герару, Нижний Аваш, Эфиопия". Журнал Палеонтологии позвоночных . 32 (1): 180–197. DOI: 10.1080 / 02724634.2012.632046.
Внешние ссылки [редактировать]
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Gazella . |
- Цитаты, связанные с Газелями, на Wikiquote