Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как узнать что двигатель контрактный


Как проверить контрактный двигатель при покупке

Если движок вашего автомобиля вышел из строя, что может быть определено вами по такому признаку его работы, как слабая тяга двигателя, или если вы заметили, что расход масла и топлива резко пошел вверх, или если наблюдается повышенная задымленность в системе выхлопа, все это означает, что механизмы и узлы двигателя пришли в негодность от сильного износа. Обычно в такой ситуации двигатель ждет капитальный ремонт, но, поскольку эта операция достаточно дорогостоящая, и при этом не обеспечивающая однозначного результата, и вы имеете резонные сомнения в том, что капремонт поможет надолго, вы можете поменять двигатель полностью.

Новый двигатель ставить резона нет, при таких ценах легче поменять автомобиль. Но есть возможность приобрести контрактный двигатель. Рассмотрим вариант с покупкой контрактника подробнее, а именно остановимся на методах проверки контрактного двигателя.

Как проверить двигатель не установленный на автомобиль

Естественно, нормальная проверка двигателя подразумевает, что двигатель установлен на автомобиль, только в таких условиях можно провести диагностику мотора качественно. Но наша задача проверить двигатель без установки, поскольку устанавливать каждый двигатель только для его проверки не представляется нам разумной тратой времени и денег.

На снятом двигателе, конечно, невозможно проверить работоспособность двигателя на все 100%. Но свести риски к минимальному значению все-таки возможно. Инженеры и специалисты по ремонту и эксплуатации автомобилей разработали способы выявления неисправностей двигателя, даже если он не установлен. Рассмотрим эти способы.

Внешний осмотр двигателя

Внешний вид контрактного двигателя может сказать о его состоянии очень много. Самое главное, что вас должно сразу насторожить: если двигатель вымыт. Чаще всего это означает, что продавец скрывает следы масла и потеки из-под сальников и прокладок.

Такие потеки крайне редко появляются на двигателях с пробегом меньше 70-80 тыс. км. Поэтому если продавец уверяет вас, что двигатель не прошел еще и 50 тыс. км, и при этом двигатель блестит как стекло или, наоборот, весь в масле, это серьезный повод ему не поверить.

Возьмите с собой набор гаечных ключей и перчатки для полноценной проверки двигателя. Если продавец не позволяет вам воспользоваться инструментом для инспекции двигателя, можно смело отказываться от покупки и искать следующий вариант.

Осматриваем нагар на свечах зажигания

Проверяя двигатель, рекомендуется выкрутить все свечи из свечных колодцев и рассмотреть цвет электродов на свечах. Если двигатель исправен, цвет электродов будет одинаковый на каждой свече. Если на одной или нескольких из свечей цвет электродов отличается от остальных, это уже является поводом насторожиться.

Присадки и дополнительные компоненты, добавляемые в бензин, вызывают окраску электродов в различные оттенки при сгорании в камере цилиндра, но если это именно цвета, а не черный налет, тем более с маслянистой пленкой или каплями масла, беспокоиться не о чем. Но черный налет на электродах может говорить о неправильной работе маслосъемных колпачков. А они выходят из строя обычно при достаточно серьезном пробеге двигателя, не меньше 200 или даже 250 тыс. км. Имейте это в виду.

Осмотр цилиндров и коллекторов

Вам нужно заглянуть внутрь каждого цилиндра. Это можно сделать через отверстия для свечей. Целостность всей поршневой группы можно проверить, провернув коленчатый вал двигателя. Перед проворачиванием убедитесь в том, что установлен ремень или цепь газораспределительного механизма. Если ремень или цепь не установлены, проворачивание двигателя категорически запрещено. После осмотра установите свечи на свои места и заново проверните двигатель. Почувствуйте характерную нагрузку по тактам.

Также необходимо осмотреть отверстия под впускной и выпускной коллекторы для проверки работы приводов клапанов головки блока цилиндров. Чтобы проверить работу клапанов головки блока цилиндров, проверните коленвал. Также нужно проверить наличие люфтов в направляющей втулке клапана, если это позволяет конструкция двигателя. Дело в том, что люфты более 1 мм появляются в направляющих клапанах при пробеге двигателя больше 200 тыс. км. Проверить люфт лучше всего с помощью пассатижей или крючка. Проверить вы сможете только тот клапан, который в данный момент находится в полностью открытом положении.

Если люфт в направляющих втулках клапанов найден, лучше сразу отказаться от идеи купить именно этот двигатель.

Проверка крышки маслозаливной горловины

Открутите крышку маслозаливной горловины и рассмотрите ее с обратной стороны. Идеальное состояние крышки – она чистая и не имеет каких-либо отложений с обратной стороны. Если на крышке видны следы черного нагара масла, это свидетельствует о том, что автомобиль эксплуатировался долгое время без замены масла. Если же вы обнаружили на крышке эмульсию цвета кофе с молоком или пену, это свидетельствует о том, что масло смешалось с антифризом, что бывает при пробитии прокладки головки блока цилиндров.

Далее мы должны осмотреть состояние газораспределительного механизма через отверстие горловины. В идеале этот механизм должен быть чистым со следами масла желтого или желто-черного цвета. Не должно быть нагара и сгустков масла. Если эти следы есть, отказывайтесь от покупки такого двигателя.

Люфт коленвала

Чтобы проверить люфт в коленчатом вале, необходимо предварительно снять или ослабить ремень или цепь ГРМ. Со стороны привода газораспределительного механизма возьмитесь рукой за коленвал и пошатайте его в двух плоскостях. Небольшой люфт допустим только в горизонтальной плоскости. Но если люфт наблюдается и в вертикальной плоскости, это свидетельствует об износе подшипников коленвала. Так как износ подшипников наблюдается не раньше пробега в 250 тыс. км., от такого двигателя лучше отказаться сразу.

Как видим, проверка контрактного двигателя достаточно непростое дело, кроме того, оно, даже при полном выполнении всех вышеуказанных рекомендаций, все равно не даст вам 100% уверенности в том, что двигатель будет работоспособен и не будет иметь скрытых дефектов. Поэтому лучшее решение в вопросе проверки двигателя – доверить это дело профессионалам.

Если вы купите контрактный двигатель в компании Банзай Авто, специалисты компании проведут диагностику двигателя, полностью подготовят его к установке, то есть проверят, заменят все расходные части – ремни ГРМ, сальники, уплотнения, зальют свежее масло, установят его на ваш автомобиль и дадут гарантию для проверки своей работы. Это, поверьте, сэкономит вам не только время, но и нервы. Кроме того, такая организация работы дает возможность разделить ответственность между покупателем и поставщиком запчасти. Банзай Авто отвечает за свою работу и за качество проверенного и установленного двигателя.

Как проверить контрактный двигатель при покупке was last modified: 13 декабря, 2017 by Мастер

15 вещей, которые только гражданские инженеры знают

Гражданские инженеры обладают очень специфическим набором навыков. Навыки, которые они приобрели за очень долгое время в инженерной школе. Навыки, которые превращают их в кошмар для градостроителей и архитекторов. Вот 15 вещей, которые знают только инженеры-строители.

15. Сколько существует различных типов цемента

Портландцемент, высокоглиноземистый цемент, белый цемент, сульфатостойкий цемент. Список можно продолжить. Как инженеры-строители, у нас есть довольно хорошее представление о том, что входит в состав различных цементов, как они работают, и что мы могли бы добавить, чтобы они работали лучше.

14. Технические названия кривых на дорогах

Нам, гражданским инженерам, известно, что существует четыре типа кривых дорог: простые, составные, обратные и отклонения. Мы знаем, как использовать правильные уравнения для проектирования дороги с каждой из этих кривых. Не только это, но мы знаем, как рассчитать, какой уклон должен быть на кривой, чтобы автомобили не соскользнули с дороги.

13. Бетон никогда не высыхает

[Источник изображения: Giphy ]

Как инженер-строитель, я, вероятно, слишком сильно люблю бетон.Оно серое и мягкое, а затем быстро превращается в крепкий камень. Если это не так, как выглядит любовь, тогда я не знаю, что это такое. Однако, если говорить серьезно, мы знаем, насколько сухой бетон находится в определенных точках его цикла отверждения. Мы также понимаем, что бетон технически продолжает высыхать и укрепляться в течение всего срока службы.

12. Размеры частиц для различных типов почвы

Мы знаем минимальные различия в размерах между илом (от 0,05 до 0,002 мм), песком (от 2 мм до 0,05 мм) и глиной (<0,002 мм).Некоторым из нас, возможно, даже не придется рассчитывать размер частиц, мы можем просто посмотреть на почву и узнать. Наряду с этими лакомыми кусочками знаний, мы можем определить, какие комбинации почв создают лучшую основу и что необходимо сделать, чтобы почва стала более подходящей для строительства.

11. Почему на дорогах на мостах и ​​на железнодорожных путях есть зазоры

Инженеры-строители знают, что на дорогах и железных дорогах должны быть компенсаторы, чтобы металл расширялся и сжимался в зависимости от температуры.Если они не встроены в инфраструктуру, то автомобильные и железные дороги могут сломаться или преградиться.

10. Между бетоном, цементом и строительным раствором существует очень большая разница.

Я не знаю, сколько раз я слышал, что кто-то называет цемент бетоном - внутри меня только пугается. Мы знаем, что бетон - это цемент с мелким и грубым заполнителем, и что раствор содержит больше цемента с добавленным мелким заполнителем, таким как песок. Один цемент - просто связующий материал. Гражданские инженеры, вероятно, также знают, что те грузовики, которые перевозят бетон, не называются бетономешалками, что в любом случае неправильно, их называют транзитными смесителями.

9. Как быстро скорость сточных вод в трубе

[Источник изображения: Giphy ]

Одна из менее привлекательных частей гражданского строительства - это умение обращаться со сточными водами. Мы знаем, что сточные воды должны проходить со скоростью 3 фута в секунду в горизонтальных трубах. Мы также знаем, что если сточные воды протекают слишком быстро, например, более 12-18 футов в секунду, то могут образовываться опасные газы, и у всех плохой день. Об обработке ваших отходов намного больше науки, чем вы думаете.

8. Различия между тахеометром и теодолитом

Инженеры-строители знают свой путь в геодезическом оборудовании. Мы знаем, что тахеометр использует GPS, лазеры и датчики нивелирования для измерения точных высот и расстояний для создания облаков точек. Теодолиты или простые автоуровни могут обнаруживать изменение высоты между двумя точками без измерения расстояния.

7. Каждый вид фермы и что их отличает

Существуют сотни различных типов ферм, каждая из которых имеет свои специфические возможности конструкционной нагрузки.Инженеры-строители знают, когда использовать определенные фермы и как рассчитать их прочность.

[Источник изображения: Caudill Truss and Metal ]

6. Большая часть расчетов нагрузки на конструкции - это просто оценки

Каждый инженер-строитель помнит свой первый класс конструкций. Мы также помним, что вычисление значений нагрузки настолько сложно, что вы можете получить разные ответы разными методами. Мы также, вероятно, понимаем, что расчет нагрузки не является правильным на 100 процентов, поэтому мы прибегаем к некоторому фактору безопасности, чтобы покрыть себя.

5. Почему Пизанская башня еще не упала

Инженеры-строители, вероятно, понимают, что Пизанская башня удерживалась от обрушения благодаря некоторой изобретательной геотехнической инженерии. Инженеры предотвратили разрушение башни, установив груз на северном конце фундамента, чтобы направить сооружение. Теперь считается, что сооружение будет существовать еще сотни лет.

4. Куда ведут трубы и откуда берется наша вода

Как инженер-строитель, вы, вероятно, один или два раза поймали себя на том, куда конкретно течет вода из вашего дома.Инженеры-строители обучены проектировать инфраструктуру, которая никогда не будет видна, поэтому у нас есть четкое представление о том, куда направляются все наши коммунальные услуги.

3. Не вся арматура сделана так же, как

Арматура - это не просто стальной стержень, который вставляется в бетон - что угодно, только не. Инженеры-строители понимают, для чего нужны различные внешние узоры арматуры и как они используются. Есть европейская арматура, арматура из углеродистой стали, арматура с эпоксидным покрытием, и этот список можно продолжить.

2. Что конус депрессии - это не то, что вы носите

Конус депрессии всегда был одной из моих любимых вещей в гражданском строительстве.Конус депрессии - это депрессия в уровне воды в водоносном горизонте, когда из колодца извлекается вода. Это также отличный способ объяснить своим друзьям, что вы чувствуете, когда делаете домашнее задание по жидкости.

1. Как проверить грязь на тонны странных ценностей

Инженеры-строители понимают, что грязь - это безумно сложная вещь, и для ее понимания необходимы всевозможные странных испытаний . Тесты, такие как стандартный тест на проникновение, определение пределов Аттерберга или тест на одометр.Если вы видите странное маленькое устройство в офисе инженера-строителя, это может быть проверка небольшого имущества в грязи.


Если вы хотите узнать больше о любой из этих вещей, вы должны получить диплом инженера-строителя ... или вы можете просто Google их. Вы должны, вероятно, просто Google их и избежать долгов. Если вы слишком ленивы в Google и вас интересует степень, вот пост, который может вам помочь.

4 причины, по которым двигатель автомобиля заводится, но не заводится (и как это исправить) даже после многократного поворота ключа в замке зажигания. Тем не менее, не позволяйте отчаянию помешать вам логически понять, почему ваш автомобиль заводится, но не заводится нормально.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Причины, по которым автомобиль заводится, но не переворачивают

При запуске автомобиля включается стартер для подачи питания на двигатель. Стартер заставляет маховик вращаться, который вращает коленчатый вал, когда все работает правильно. Иногда этот процесс прерывается, когда в системе возникает заминка, и двигатель автомобиля не будет продолжать работать после того, как он «перевернется» или начнет вращаться.

Для нормального запуска двигателя требуется достаточное давление топлива, соответствующее время зажигания и нормальное сжатие.Когда он не запускается, проблема обычно заключается в одной из этих систем, хотя пусковая система также может быть виновником. Ниже приведены некоторые распространенные причины запуска двигателя, который не запускается, и несколько советов по устранению неполадок, чтобы определить причину.

№ 1 - Проблемы с искрой проблема в цепи зажигания, такая как проводка, система безопасности (возможно, поток топлива был отключен для предотвращения кражи или возможной неисправности ключа в ключе), или неисправный выключатель зажигания.

Неправильно рассчитанная искра может возникнуть, если есть проблема с системой синхронизации. Это может быть трудно диагностировать, но индикатор времени является полезным инструментом для проверки того, что все цилиндры запускаются именно тогда, когда они должны.

Чтобы определить, есть ли проблема с искрой, визуально проверьте крышку распределителя (если она есть в вашем автомобиле) и провода свечи зажигания, так как они могут ухудшиться с возрастом. Для проверки правильности дуги от каждого провода или катушки свечи зажигания следует использовать искровой тестер.

Если вы подозреваете, что двигатель может быть затоплен после неоднократных попыток запустить автомобиль, выньте свечи зажигания и дайте им высохнуть, затем замените их и попробуйте снова.

# 2 - Отсутствие расхода топлива

Проблемы с расходом топлива могут быть связаны с повреждением предохранителя топливного насоса, плохим топливным насосом, загрязнением или неправильным топливом в баке, неисправным или забитым топливным фильтром или инжектор или просто пустой топливный бак (указатель уровня топлива не всегда точен).

Наличие надлежащего давления топлива важно для запуска или работы двигателя автомобиля, особенно для двигателей с впрыском топлива.Прислушайтесь, чтобы услышать гудение топливного насоса в течение нескольких секунд, пока вы включаете зажигание в положение «включено».

Если не слышен гудок изнутри автомобиля или сзади из топливного бака, возможно, насос не работает, и топливо вообще не попадает в двигатель.

Обратите внимание, что некоторые топливные насосы работают только во время вращения, поэтому некоторые автомобили не слышат гудения. Обратитесь к Интернету или руководству пользователя для получения дополнительной информации о вашей конкретной модели.

Если вы слышите гудение топливного насоса, вы можете попробовать положить отвертку с плоской головкой на верхнюю часть каждого инжектора (с рукояткой рядом с ухом), когда автомобиль крутится.Если форсунки горят, вы услышите слабый тикающий звук от каждой форсунки, передаваемый валом отвертки.

Некоторые автомобили имеют функцию безопасности, называемую инерционным выключателем, который автоматически отключает поток топлива после удара. Если ваш автомобиль недавно подвергся удару, проверьте руководство своего владельца, чтобы увидеть, присутствует ли эта функция в вашем автомобиле, и узнайте, как вручную переключать его, чтобы позволить топливу снова течь.

# 3 - Низкое сжатие

Каждый цилиндр нуждается в сжатии для правильной работы двигателя.Степень сжатия сравнивает максимальный объем цилиндра с минимальным объемом цилиндра во время каждого хода поршня. Если один или несколько цилиндров имеют низкое сжатие, воздух из цикла сгорания просачивается через поршневые кольца, что ограничивает объем работы, которую цилиндр может выполнить для вращения коленчатого вала.

Проблемы при сжатии могут быть вызваны поломкой или ослаблением ремня ГРМ или цепи или защелкивающимся верхним распредвалом. Перегрев двигателя - еще одна серьезная проблема, которая может помешать запуску вашего автомобиля.

Попробуйте использовать датчик давления или тестер, чтобы узнать, есть ли у вас проблемы со сжатием в вашем автомобиле. Если это так, испытание на утечку является вторичным испытанием для проверки на утечки в цилиндре. Профессиональный механик может выполнить эти тесты и осмотреть цилиндры, если вам неудобно проверять себя.

# 4 - Проблемы с питанием

Другая возможная проблема - это слабый стартер, который использует много ампер для запуска двигателя, а затем не хватает сока для включения топливных форсунок и системы зажигания.В этом случае вы, вероятно, заметите, что стартер издает необычный шум, когда вы пытаетесь запустить двигатель или он вообще не включается.

Слабые или корродированные кабели батареи или отмирающая батарея также могут усугубить проблему. Проверяйте напряжение аккумулятора с помощью мультиметра при запуске двигателя. Он должен показывать более 10 вольт.

Проверьте, не перегорели ли предохранители, визуально сняв и проверив проводку каждого предохранителя, когда автомобиль выключен. Если они находятся в хорошем состоянии, верните их обратно, затем попробуйте включить зажигание автомобиля во включенное положение и с помощью контрольной лампы проверить каждый предохранитель на предмет протекания электрического тока.Замените все поврежденные предохранители новыми из магазина автозапчастей.

Рекомендации по устранению неполадок

Если двигатель проворачивается, но не заводится, выключите автомобиль и снимите воздухозаборную трубку, прикрепленную к корпусу дроссельной заслонки. Затем аккуратно распустите дроссель в небольшое количество пусковой жидкости в двигатель. После этого попробуйте запустить двигатель еще раз.

Если двигатель запускается, но через несколько секунд глохнет, это означает, что у него нет топлива, но с искрой и компрессией все в порядке.Однако, если двигатель не запускается, ему почти наверняка не хватает искры.

Избегайте повторного запуска двигателя автомобиля, чтобы попытаться его запустить, так как это может привести к износу стартера или разряду аккумулятора.

Если вам нужно попробовать несколько раз, подождите несколько минут каждые 15 секунд запуска, чтобы дать стартеру остыть. На попытку выяснить, решили ли вы проблему, нужно не более пары секунд.

Проверка датчиков и исполнительных механизмов на наличие проблем имеет решающее значение, так как современные автомобили имеют различные электрические компоненты, которые могут вызвать сбой в процессе запуска двигателя.

Лучший способ сделать это - проверить автомобильный компьютер на наличие кодов (неисправности в электрической системе) с помощью диагностического прибора, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Большинство из этих проблем также приведет к тому, что загорается лампа контрольного двигателя, но не все из них.

6 вещей, которые должен знать каждый инженер

Каковы бы ни были их специализированные области, есть определенные общие вещи, которые каждый инженер должен знать, чтобы стать успешным в своей работе. Все время, потраченное на изучение предмета, наверняка подготовит вас к большинству заданий. Тем не менее, некоторые навыки приходят естественно.

Существует множество онлайн-книг и видеопрограмм, которые учат нас, как быть инженером. Хотя вы можете изучать технический язык, историю профессии, а также общие технологии и используемые продукты, ничто не может реально подготовить вас к определенным ситуациям.

Вот 6 вещей, которые должен знать каждый хороший инженер.

Эффективно управляйте своим временем

Чтобы стать инженером, требуется многозадачность. Если вы не сможете эффективно управлять своим временем, все скоро рухнет. Иногда составление списков и планирование вашего дня помогает вам организовать вашу рабочую нагрузку. Вы будете поражены тем, сколько свободного времени у вас останется, когда вы приобретете навыки управления временем. Еще одна вещь, которую следует учитывать, хотя многозадачность важна, вам не следует полностью переключаться между задачами.Попробуйте завершить один проект и только потом начать новый, так как вам потребуется слишком много концентрации, чтобы выполнять несколько совершенно разных задач одновременно. Найдите способ избавиться от всех привычек и практик, которые стоят вам слишком много времени в течение рабочего дня. Это позволит вам быть более эффективным.

Практикуйте базовые навыки, даже если они вам больше не нужны.

Большинство инженерных курсов обучают базовым знаниям навыков, необходимых для успешного инженера. Даже если вы не практикуете сложные уравнения ежедневно, важно сохранить рабочие знания.Во время своей карьеры инженеры часто сталкиваются с различными задачами, которые находятся за пределами их зоны комфорта. Хотя это хороший тест, большинство из них проваливают его, поскольку не могут вернуться к основным формулам. Имейте в виду, что почти каждая инженерная наука имеет основы математики и физики. Таким образом, освежение вашей памяти время от времени является ключевым для выполнения вашей работы. К счастью для вас, есть много веб-ресурсов, которые вы можете прочитать или скачать в любое время!

Не будь высокомерным, но будь уверенным

Некоторые люди думают, что, будучи инженером, они имеют право быть высокомерными, потому что они думают, что они умны.Однако лучший способ проявить себя - это хорошо работать в условиях стресса, а также развивать практические навыки решения проблем. Стресс неизбежен для инженерного предмета. Поэтому вы должны быть уверены в своих навыках принятия решений, если хотите стать успешным инженером. Это особенно верно, если вы являетесь частью большой команды или компании. Даже если вы владелец, высокомерие может создать нежелательные трения и оттолкнуть вас от сотрудников.

Понимание других инженерных дисциплин

В какой бы области вы ни работали, важно иметь базовые знания о том, что делают другие инженеры.Когда дело доходит до проектов сотрудничества или междисциплинарных исследователей, широкая точка зрения всегда пригодится. Возможность идти в ногу с коллегами за пределами вашей области выведет вас на следующий уровень, чтобы стать хорошим инженером. Например, даже если у вас есть обширное образование в области механики, курс по электротехнике был бы идеальным для вашей карьеры. Новые технологии и постоянное развитие должны быть на вершине вашего списка.

Дайте хорошие презентации

Учитывая сложность инженерных технологий и систем, вы должны быть в состоянии объяснить их более широкой аудитории.Многие инженеры, как известно, интроверты, но для успешного инженера навыки презентации имеют решающее значение. Элон Маск, по общему признанию, боролся с публичными выступлениями из-за своей замкнутости. Однако, как и любой другой навык, чем больше вы практикуете социальные взаимодействия, тем лучше вы их приобретаете. Лучший способ начать - поговорить со своими клиентами напрямую при предоставлении услуг. Навязывайте себя во время встреч команды и будьте открыты при обсуждении проблемы. С помощью этой простой системы вы станете увереннее в стрессовых ситуациях и перед большой группой людей.Когда будете готовы, начните делать презентации перед небольшой группой людей, и со временем вы будете готовы к любой презентации, независимо от того, сколько людей в толпе.

Риск и вознаграждение

Сегодня работа современного инженера в десять раз сложнее. Вы должны не только завершить технический процесс, но и посмотреть, будет ли он прибыльным. Принимая важные решения, инженеры должны быть в состоянии взвесить реальные риски и выгоды проектов.Разрабатываете ли вы монументальную структуру или конкретный продукт, вы всегда будете сталкиваться с побочными и непреднамеренными результатами. Важно признать эти проблемы и решить, стоит ли рисковать или нет. Как и все остальное в жизни, вам нужно искать правильные возможности. После того, как вы проверите все данные и прогнозируемые цифры, вы можете решить, стоит ли работать над чем-то.

Какая самая большая проблема у вас, как у инженера? Пожалуйста, поделитесь им в разделе комментариев ниже!

Для получения дополнительной информации в Интернете обязательно посещайте наш блог регулярно.Кроме того, следите за нами в Twitter и добавьте нас в Facebook!

ПОСМОТРЕТЬ ТАКЖЕ: ТОП 10 ТОЛЬКО ИНЖЕНЕРОВ Понимают

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.