Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как узнать что двигатель троит


признаки и причины троения мотора

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является сложным агрегатом, который нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте. В противном случае при эксплуатации могут возникать определенные сбои и неполадки во время работы ДВС. Зачастую водители отмечают затрудненный запуск, снижение мощности, увеличение расхода топлива, появляются посторонние звуки, шумы и вибрации, двигатель начинает работать менее стабильно и т.д.

Сразу отметим, одной из самых частых проблем в списке различных неисправностей двигателя является троение.  Данная неисправность возникает на различных типах ДВС (бензин, дизель) независимо от пробега, состояния и других особенностей того или иного силового агрегата.

При этом важно понимать, что если двигатель троит, это является достаточно серьезной проблемой. Другими словами, такую неполадку нужно своевременно устранить, чтобы избежать других нежелательных последствий. Далее мы поговорим о том, как понять, троит двигатель или нет, какие признаки  четко указывают на троение мотора, а также почему троит двигатель автомобиля.

Содержание статьи

Троит двигатель: признаки

Прежде всего, важно своевременно диагностировать неисправность, после чего проблема локализуется для выполнения ремонта. Что касается троения мотора, нужно знать основные признаки данной неполадки, а также почему троит двигатель (причины, по которым мотор троит).

Итак, начнем с того, что троение фактически означает сбои в работе одного или нескольких цилиндров. Другими словами, рабочая смесь топлива и воздуха по той или иной причине не воспламеняется в камере сгорания, воспламеняется с задержкой, сгорает не полностью и т.д.

Основные симптомы и признаки троения следующие:

  • Во время работы ДВС в режиме холостого хода появляются сбои в виде потряхивания и подергивания мотора. В некоторых случаях вибрации могут быть достаточно сильными и передаются на кузов, рулевое колесо, рычаг КПП. Если в первом случае проблема может проявляться только периодически, во втором уже можно говорить о полном отказе одного или нескольких цилиндров.
  • Двигатель при езде заметно теряет мощность, могут возникать провалы при нажатии на газ, разгон сопровождается рывками, увеличивается расход топлива. В некоторых случаях на приборной панели загорается «чек» двигателя. Отметим, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, однако троение также проявляется подобным образом.
  • Обороты двигателя «скачут» или плавают на ХХ, под нагрузкой. Колебания могут быть как незначительными (850-1000 об/мин), так и сильными (с 850 до 1500 оборотов).
  • При осмотре свечей зажигания можно наблюдать, что электроды свечи покрыты черным нагаром. В этом случае не следует на 100% быть уверенным, что виновником проблемы является именно свеча. Дело в том, что даже после замены комплекта свечей зажигания через небольшой промежуток времени нагар снова появится, так как основные причины троения не были устранены.
  • Если оценить звук выхлопа на моторе, который начал троить, вместо ритмичной работы выхлопной системы отчетливо прослушиваются звуковые «рывки», которые также сопровождаются повышенными вибрациями по кузову.

Вполне очевидно, что при появлении даже одного из перечисленных симптомов, необходимо как можно быстрее  определить, троит двигатель по причине неполадок ДВС, сбоев в работе оборудования и т.д. Дело в том, что зачастую игнорирование даже незначительного троения  за достаточно короткий промежуток времени может стать причиной более серьезных поломок двигателя, для устранения которых потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

Причины, по которым троит двигатель

Ели возникло подозрение, что двигатель троит, тогда необходимо провести диагностику силового агрегата. В списке наиболее частых причин троения специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

Сразу отметим, что причин много, при этом без надлежащего опыта в рамках проведения диагностики далеко не всегда удается быстро и точно определить проблему. По этой причине ниже остановимся на самых частых неисправностях, которые большинство водителей могут устранить своими руками, а также  характерных признаках, указывающих на ту или иную проблему.

Мотор троит: неполадки системы зажигания

Одной из самых частых причин троения ДВС являются проблемы в системе зажигания или неправильные настройки зажигания. Если прислушаться к работе мотора, в этом случае можно определить пропуски одного из тактов, возможно появление хлопков, которые сопровождаются подергиванием двигателя.

Если такая работа отмечена на холостых оборотах, однако после раскручивания коленвала мотор начинает работать ровно, причиной может быть раннее зажигания. Это указывает на необходимость регулировки и настройки зажигания на многих авто.

Идем далее. Если с настройками все в порядке, тогда нужно переходить к проверке свечей зажигания. Отметим, что около 50% всех случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. Оптимальным вариантом будет полная замена всех свечей на новые или заведомо исправные.

При этом следует подбирать свечи зажигания правильно, то есть для конкретного двигателя (по калильному числу и ряду других важных параметров). Если же возможности заменить свечи нет, тогда следует почистить уже имеющиеся, а также проверить зазор между электродами и провести выставление зазора на свече при такой необходимости.

Также не следует забывать, что параллельно свечам из строя часто выходят высоковольтные свечные бронепровода. Результатом становится то, что искра может пробивать и не доходить до свечи. Высоковольтные провода нужно проверять, а также своевременно менять при такой необходимости.

Если двигатель троит после мойки авто или во влажную погоду, это часто бывает признаком проблем с ВВ. Для проверки можно запустить мотор в темное время суток, после чего внимательно осматриваются высоковольтные провода.

Появление искры четко укажет на пробой изоляции провода или другие проблемы. Для временного решения можно обмотать поврежденный участок изолентой, после чего один провод или весь комплект следует заменить при первой возможности.

Еще отметим, что на разных автомобилях внимания может потребовать трамблер или катушки зажигания. Кстати, во втором случае двигатель может троить только на горячую, при этом до прогрева работать нормально. Дело в том, что катушки могут давать сбой уже тогда, когда ДВС выходит на рабочие температуры, при этом все равно возникают пропуски зажигания.

Нарушение смесеобразования и подачи горючего

Теперь давайте представим, что искра на свечах есть, при этом мотор все равно троит. Это значит, что горючее в цилиндры не подается или же смесь топлива и воздуха не вспламеняется. Как известно, горюче должно быть перемешано с воздухом в строго определенных пропорциях. Увеличение количества топлива приводит к обогащению смеси, тогда как увеличение количества воздуха означает обеднение.

Как слишком «бедная», так и сильно «богатая» смесь теряет способность к воспламенению от искры. В подобной ситуации двигатель  зачастую троит как на холодную, так и на горячую, на ХХ и под нагрузкой. Причиной троения в этом случае может оказаться загрязненный воздушный фильтр. Если просто, двигателю недостаточно воздуха, смесь сильно обогащается, свечи заливает бензином.

Если говорить о проблемах топливной системы, топливо может или не поступать в нужном количестве, или же подаваться в избытке. Например, в тех случаях, когда форсунки инжекторного двигателя сильно «переливают». В такой ситуации необходимо отдельно проверять инжектор.

Еще отметим, что часто мотор троит в том случае, если возникает подсос воздуха в системе топливоподачи или на впуске. В любом случае, лишний воздух приводит к тому, что смесь становится обедненной. Также на многих авто возникают проблемы с вакуумным усилителем тормозов, при этом подобные неполадки также «завоздушивают» систему.

Следует добавить, что качество смеси в зависимости от режима работы двигателя на современных авто напрямую зависит от ЭСУД. Данная система устанавливается на моторы с электронным впрыском и включает в себя блок управления (ЭБУ), к которому подключены различные датчики (ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ и т.д.)

Также контроллер осуществляет управление исполнительными устройствами (например, РХХ), что позволяет регулировать смесеобразование, автоматически контролировать и динамично корректировать работу мотора.

Вполне очевидно, что выход из строя отдельных датчиков или компонентов системы приведет к сбоям. Частым результатом становится то, что двигатель в этом случае плохо заводится, неустойчиво работает, троит, дымит, перерасходует топливо, не тянет и т.п. Для точного определения проблемы рекомендуется начать с компьютерной диагностики двигателя и считывания ошибок из памяти ЭБУ.

Троение и проблемы с самим двигателем

Для нормальной работы мотора и максимально эффективного сжигания смеси топлива и воздуха, цилиндр в нужные моменты (такты) должен быть герметично закрыт. Если же внутри двигателя возникли определенные повреждения ЦПГ и ГРМ, происходят сбои в работе механизма газораспределения и т.п., тогда закономерно следует ожидать нарушения герметичности.

Простыми словами, поршень не сможет нормально сжать смесь в цилиндре для последующего воспламенения. Как правило, к потере герметичности приводит залегание или разрушение поршневых колец, повреждения поршня, глубокие задиры на зеркале цилиндров или трещины, прогар клапанов ГРМ и т.д.

Чтобы определить проблему, на начальном этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах двигателя. В том случае, если только в одном цилиндре показатель упал ниже нормы, тогда нужно залить в этот цилиндр немного моторного масла через шприц. Затем точные замеры компрессии повторяются. Если компрессия поднялась, это укажет на то, что неполадки, вероятнее всего, связаны с поршневой. В том случае, если никаких изменений после добавки масла не выявлено, тогда высока вероятность прогара клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах троения дизельного мотора, а также о способах диагностики в рамках поиска проблемы и устранения неисправности.

Еще отметим, что к снижению компрессии и потере герметичности в цилиндрах  также могут привести неправильно отрегулированные клапана (регулировка теплового зазора клапанов), а также износ рокера (толкателя) или проблемы с гидрокомпенсаторами. Результат таких неполадок — неплотное прилегание клапана к седлу. Также следует помнить, что в некоторых случаях не стоит забывать об общих регулировках ГРМ, так как фазы газораспределения должны быть выставлены правильно.

Что в итоге

Как видно, список потенциальных причин троения мотора достаточно широкий. При этом следует отдельно учитывать тип двигателя (инжектор, карбюратор), особенности ГРМ на конкретном моторе, общее состояние ДВС и т.д. В случае с карбюраторным агрегатом может быть достаточно прочистить и настроить карбюратор, тогда как для инжектора может понадобиться углубленная компьютерная диагностика, замена датчиков ЭСУД, чистка инжекторных форсунок и т.д.

Если же говорить о проблемах, которые непосредственно связаны с самим двигателем, автовладельцам всегда следует быть готовыми к тому, что мотор потребуется разбирать для предварительной дефектовки и последующего ремонта.

Напоследок еще раз отметим, если троит двигатель автомобиля, тогда это важный признак того, что в работе силового агрегата возникли сбои. В такой ситуации  главной задачей владельца является быстрое обнаружение и устранение неисправности для предотвращения других возможных последствий и нормализации работы силового агрегата.

Читайте также

Троицкий двигатель. Что делать?

Но факт - эта проблема встречается не так часто, но в некоторых случаях ее сложно диагностировать. Это явление в кругу техников называют «пропавшим без вести». Если какой-либо цилиндр не работает, двигатель автомобиля начинает быстро изнашиваться по нескольким причинам. Так, к примеру. газ поступает в неработающий баллон, не выгорает и накапливается на стенках. Затем он смешивается с моторным маслом и попадает в картер. Из-за этого масло постепенно «разбавляется», качество значительно ухудшается - и через некоторое время уже в рабочий цилиндр подается некачественное масло.Следовательно, пониженное сжатие двигателя создает благоприятные условия для создания истирания на поршнях, стенках цилиндров, прецизионных плоскостях и других деталях, контактирующих с маслом. Если исправность не учтена, двигатель начнет работать в другом температурном диапазоне, начнет перегреваться.

Почему троит двигатель? Как запустить диагностику?

1. Диагностика должна начинаться с проверки искры. Сначала вы должны открутить свечу и осмотреть ее.При нормальной работе двигателя цвет изолятора электрода должен быть немного коричневым и ярким. Если есть закопченный изолятор и электрод, то это должно быть настороженно, так как это явный признак того, что имеется «-» мотор Мазло или «обогащение» топлива. Эта свеча может либо вообще не работать, либо работать плохо или нерегулярно (из-за этого, но факт). Причины углеродного загрязнения:

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла. Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

- длительная работа двигателя в горячем режиме или на холостом ходу, если витая свеча светится неправильным числом;

- в цилиндре низкого сжатия.

- неисправен обратный клапан;

- нарушение или смещение фаз газораспределения;

- нарушена работа форсунок;

нарушена работа кислородного датчика.

Тело подсвечника должно быть белым, не должно быть черных точек или полос. Их наличие указывает на повреждение свечи и на то, что ее необходимо заменить. Если визуальный осмотр результатов не принес, вы можете проверить на наличие искры проворачивания стартером.

2. Высоковольтные провода - их необходимо снять и тщательно рассмотреть. Наконечник провода, который входит в состав свечи, должен быть сплошного цвета.

3. Крышка распределителя зажигания - необходимо тщательно осмотреть как внутреннюю, так и наружную части.Часто троит двигатель из-за одной и той же проблемы - пробоя крышки, которая может возникнуть из-за слишком высокого напряжения, создаваемого высоковольтным проводом, или из-за неисправной искры.

4. Бывают также ситуации, когда троит двигатель из-за инжектора. Это происходит в следующих случаях:

- любая неисправность форсунки;

- использование топлива низкого качества или из-за использования определенных очистителей форсунок.

- схема цепей питания.

5. Если двигатель работает на холостом ходу или на передаче, владелец транспортного средства должен как можно скорее обратиться в сервисный центр.Возможно, это связано с тем, что высоковольтные провода перепутаны. Это то, на что мастер должен обратить внимание в первую очередь.

8 Что нужно знать об осадке двигателя: Руководство по экономии автомобиля

Загрязнение двигателя может быть очень серьезной проблемой. Водители, чьи автомобили разрабатывают осадок двигателя, часто тратят сотни долларов на дорогостоящий ремонт. Прежде чем вы узнаете, как удалить остатки двигателя, вы должны точно знать, что это такое. Отстой двигателя образуется на двигателе вашего транспортного средства и вокруг него, когда масло начинает разлагаться и накапливаться в двигателе. При наличии осадка двигателя масло не может правильно смазать движущиеся части двигателя вашего автомобиля.Некоторые из основных причин накопления осадка двигателя - остановка и движение и короткие поездки на работу.


Этот вид нефтяного шлама является серьезной причиной проблем с двигателем внутреннего сгорания и потребует замены двигателя (Грег Майерс)

Неважно, каким типом транспортного средства вы управляете или каковы ваши привычки вождения, это Важно проводить плановое техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы предотвратить образование осадка двигателя. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле развился осадок двигателя, есть несколько простых тестов, которые помогут вам сделать это определение.

4 простых шага для идентификации отстоя двигателя

  1. 1

    Прокрутите автомобиль. Проверьте приборную панель, чтобы увидеть, горит ли ваш индикатор двигателя. Также проверьте индикатор уведомлений о смене масла. Любой из этих огней может быть сигналом от осадка двигателя.

  2. 2

    Выключите автомобиль и откройте капот. Подойдите к передней части вашего автомобиля, откройте капот и правильно удерживайте его, чтобы вы могли посмотреть на двигатель вашего автомобиля.

  3. 3

    Во-первых, обратите внимание на любые признаки разбрызгивания масла или грязи двигателя снаружи автомобиля.Отстой двигателя выглядит как густое темное масло и, как правило, появляется в виде небольших комков. Если вы видите осадок двигателя на внешней стороне вашего двигателя, весьма вероятно, что у вас есть проблема с осадком двигателя.

  4. 4

    Затем взгляните в масляный поддон. Снимите масляную крышку с масляного поддона и загляните внутрь. Вам может понадобиться фонарик, чтобы видеть ясно. Содержимое масляного поддона должно быть чистым. Хотя стены и детали будут покрыты маслом, под ними все равно должно появиться металлическое серебро.Любой признак отстоя двигателя в масляном поддоне является показателем высокого уровня отстоя двигателя в вашем двигателе.

Проведя эти простые тесты, вы сможете определить, есть ли в вашем автомобиле отстой двигателя. Если вы обнаружили какой-либо признак отстоя во время вышеуказанных испытаний, вам нужно будет убедиться, что отстой удален из вашего транспортного средства как можно скорее. Стоимость удаления осадка двигателя из вашего автомобиля будет зависеть от серьезности проблемы. В случаях, когда осадок двигателя развился до такой степени, что автомобиль больше не работает, весь двигатель должен быть заменен.Есть несколько вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт из-за отстоя двигателя.

4 Дополнительные советы по предотвращению образования осадка двигателя

  1. 1

    Обязательно регулярно меняйте масло и масляный фильтр. Развитие отстоя в двигателе напрямую связано с тем, как часто вы меняете масло. Независимо от того, меняете ли вы свое масло самостоятельно или передаете свой автомобиль механику, убедитесь, что масло в вашем двигателе заменяется в соответствии с приращениями пробега, указанными в руководстве пользователя.Вот что может произойти, если вы пренебрегаете этим советом:

  2. 2

    Старайтесь не останавливаться и не садитесь за руль. Ходите или ездите на велосипеде на работу или в школу, если вы живете на небольшом расстоянии. Кратковременные поездки на двигатель вашего автомобиля являются тяжелыми и могут способствовать накоплению осадка двигателя.

  3. 3

    Приобретите средство для удаления осадка двигателя. Механики и владельцы автомобилей имеют разные мнения о полезности этих продуктов, но многие люди утверждают, что они могут помочь удалить осадок.В большинстве магазинов автозапчастей имеются средства для удаления осадка двигателя, которые можно использовать, следуя простым инструкциям, напечатанным на обратной стороне бутылки. Вот короткое видео, чтобы лучше понять процесс:

  4. 4

    Посетите своего механика. Если при выполнении вышеуказанных тестов вы обнаружили большое количество шлама в двигателе, возможно, стоит обратиться за профессиональной помощью для очистки вашего двигателя.

Отстой двигателя является очень распространенной, а также очень дорогостоящей проблемой.Правильное техническое обслуживание является наиболее важным ключом к предотвращению образования отложений в двигателе. Поддержание чистоты двигателя и замена масла помогут вашему автомобилю отлично работать в течение многих лет.

Как создать двигатель НЛП, который не будет испорчен - Eleks Labs

Фундаментальные элементы искусственного интеллекта, НЛП и НЛУ в наши дни захватывают ажиотаж в промышленности. Поскольку боты на базе AI могут справляться с запросами клиентов быстрее, чем любой другой человек, NLP демонстрирует большие надежды в сфере обслуживания клиентов. В течение последних нескольких лет компании продолжают предпринимать попытки присоединиться к инновациям искусственного интеллекта. К сожалению, многие из них не оправдали себя.

Помните, что Facebook уменьшал свой чат-бот AI, так как в 70% случаев он не понимал пользователей.Есть много других случаев веселых сбоев ИИ, которые поразили и даже потрясли сообщество в этом году. Ну, никто не застрахован от неудач при внедрении технологических инноваций. Однако многих ошибок можно было избежать.

В настоящее время много манипуляций происходит вокруг проблем искусственного интеллекта. Некоторые считают это чистой рекламной шумихой; другие обвиняют псевдоисследователей в том, что они обсуждают эту технологию. Факт остается фактом, хотя искусственный интеллект имеет противоречивый статус, люди хотят его использовать - использовать то, что еще не исследовано.Это подводит нас к главной философской проблеме области ИИ - возможно ли моделировать мышление человека?

Построение взаимодействия с компьютером с помощью естественного языка (NL) - одна из важнейших целей исследований в области искусственного интеллекта. Базы данных, прикладные модули и экспертные системы на основе ИИ требуют гибкого интерфейса, поскольку пользователи в большинстве своем не хотят общаться с компьютером с использованием искусственного языка. Хотя многие фундаментальные проблемы в области обработки естественного языка (NLP) еще не решены, можно создавать прикладные системы, которые имеют интерфейс, который понимает NLP при определенных ограничениях.

В этой статье мы покажем вам, с чего начать создание приложения NLP, чтобы избежать рисков, связанных с потерей денег и разочарованием пользователей с помощью другого бессмысленного ИИ.

NLU против NLP - узнайте разницу

Термины NLU и NLP часто неправильно понимают и считают взаимозаменяемыми. Однако разница между этими двумя методами является существенной. Итак, давайте разберемся.

NLU является узким подмножеством НЛП. Это означает понимание естественного языка и является одной из самых сложных задач ИИ.Его основная цель - обработка неструктурированного контента и превращение его в структурированные данные, которые могут быть легко поняты компьютерами.

Между тем, обработка естественного языка (NLP) относится ко всем системам, которые работают вместе для анализа текста, как письменного, так и устного, получают значение из данных и адекватно реагируют на них. Кроме того, NLP помогает выполнять такие задачи, как автоматическое суммирование, распознавание именованных объектов, перевод, распознавание речи и т. Д.

Другими словами, NLU и NLP, которые сочетают в себе машинное обучение, искусственный интеллект и компьютерную лингвистику, обеспечивают более естественную связь между людьми и компьютерами.

Рис. 1. Задачи НЛП и НЛУ.

NLU может применяться для создания чат-ботов и движков, способных понимать утверждения или запросы и отвечать соответствующим образом. Смотрите примеры ниже.

Что приводит к отказу двигателей NLU

Поскольку человеческий язык неоднозначен, метод НЛП остается сложной задачей в области компьютерных наук. Естественный язык богат жаргоном, сленгом, многозначностью и т. Д.Таким образом, компьютерам часто трудно правильно понимать предложения.
Более подробную информацию о неоднозначности естественного языка вы можете найти на портале tutorialpoint. Они предлагают следующую градацию уровней неоднозначности:

  • Лексическая неоднозначность - встречается на очень примитивном уровне, например на уровне слов. Например, трактует ли слово «доска» как существительное или глагол?
  • Неопределенность уровня синтаксиса - Одно и то же предложение может быть проанализировано по-разному. Например: «Он поднял жука с красной шапочкой.- Он использовал шапку, чтобы поднять жука, или он поднял жука с красной шапочкой?
  • Ссылочная двусмысленность - Ссылка на что-то с использованием местоимений. Например, Римма отправилась в Гаури. Она сказала: «Я устала». - Кто именно устал?

Общая идея здесь:
Один вход может иметь разные значения. Многие входы могут означать одно и то же.

Подходы NLU, как и NLP, также имеют долгую историю. Первый известный двигатель НЛУ - «ЭЛИЗА». Он был написан в 1964-1966 годах с использованием расширения FORTRAN.«Семантический» анализ с помощью этого механизма был основан на преобразовании ключевых слов в постоянные шаблоны, которые давали пользователям иллюзию понимания:

Конечно, этого подхода было недостаточно для прохождения теста Тьюринга, поскольку для его выполнения требуется несколько минут, чтобы понять, что этот диалог имеет очень мало общего с человеческим общением.

Несмотря на то, что разработчики сейчас усердно работают над созданием интеллектуальных систем искусственного интеллекта, которые могут обеспечить безупречное цифровое взаимодействие между предприятиями и клиентами, многие современные двигатели NLU, например, Siri (2011), Alexa (2014), Google Assistant (2016) и другие «AI» чат-роботы на базе, напортачите, общаясь с реальными пользователями.В сети миллионы примеров. Вот забавный пример:

Рис. 1. Разговоры с чат-роботом на основе AI.

В большинстве случаев причина всех этих ошибок одна и та же. Разработчикам не удалось создать надлежащие словари для использования ботом. Ниже вы найдете методы, которые помогут вам сделать это с самого начала.

Построение конструктивного диалога с машиной: с чего начать

Прежде всего необходимо четко понимать цель, с которой будет работать двигатель.Это позволит вам создавать правильные словари. Мы предлагаем вам начать с описательного анализа, чтобы выяснить, как часто встречается определенная часть речи. Вы также можете использовать готовые библиотеки, такие как WordNet, синтаксический анализатор BLLIP, nlpnet, spaCy, NLTK, fastText, Stanford CoreNLP, семафор, practicenptools, syntaxNet.



Примеры разбивки на части / зависимости , разбор имен и слов интерпретирует .

Они позволяют проводить лексический и синтаксический анализ.Например, вы можете определить отношения между частями предложения:
«У нас нет шансов сделать так много вещей, и все должны быть действительно превосходны».

или извлечение субъекта, глагола, объекта (SVO):

 (u'we ', u'! Get ', u'chance'), (u'chance ', u'do', u ' вещи ') 

, а также синонимы и пояснительные части речи (щелкните, чтобы развернуть):

Вы также можете применять модель векторного пространства для понимания синонимии и лексических отношений между словами.Эта модель обычно используется для поиска информации (IR) и NLP.

Сетевые языковые модели - это еще один базовый подход к обучению представлению слов. Ниже вы можете найти сравнительный анализ для распространенных сетевых моделей и некоторые советы о том, как с ними работать.

Что нужно знать о языковых моделях

Начнем с модели word2vec, представленной Томасом Миколовым и его коллегами. Это модель внедрения, которая изучает векторы слов через нейронную сеть с одним скрытым слоем.Непрерывный пакет слов (CBOW) и скип-грамма - это две реализации модели word2vec. Этот подход довольно простой, хотя. Сегодня у нас есть ряд других решений, которые содержат подготовленные, предварительно обученные векторы или позволяют получить их путем дальнейшего обучения.

Одним из них является Global Vectors (GloVe), неконтролируемый алгоритм обучения для получения векторных представлений для слов. Обе модели изучают геометрические кодировки (векторы) слов из информации о их совместном вхождении (как часто слова появляются вместе в больших текстовых корпусах).Разница в том, что word2vec является «прогнозирующей» моделью, тогда как GloVe является «основанной на подсчете» моделью. Существует также библиотека FastText. Разница в этом заключается в том, что FastText предполагает, что слово состоит из символьных n-грамм, а векторы слов, a.k.a word2vec, распознают каждое отдельное слово как наименьшую единицу, векторное представление которой необходимо найти. Тот факт, что fastText обеспечивает это новое представление слова, является его преимуществом по сравнению с word2vec или GloVe. Позволяет найти векторное представление для редких или вне словарных слов.Поскольку редкие слова все еще можно разбить на n-граммы символов, они могут делить эти n-граммы с некоторыми общими словами.

Например, для модели, которая обучалась на новостном наборе данных, некоторый медицинский словарь можно рассматривать как редкие слова. Кроме того, FastText расширяет основную идею встраивания слов, предсказывая метку темы вместо среднего / пропущенного слова (исходная задача Word2Vec). Векторы предложений могут быть легко вычислены, и fastText работает с небольшими наборами данных лучше, чем Gensim.

Сравнение нашей собственной модели с Gensim и Glove

Итак, мы попытались сравнить Gensim, GloVe и наш собственный вариант распределенной семантической модели, построенной с нуля.Мы использовали схожие или сопоставимые аргументы, такие как размер словаря, минимальное количество слов, альфа / скорость обучения и т. Д., И аналогичный текстовый корпус: «Лондон Джек - Мартин Иден», 140 тыс. Слов (более 12 тыс. Уникальных), 13 тыс. Предложений.
Затем мы сравнили слова, наиболее похожие на слова «человек», «книга» и «улица», используя наши модели. Ниже вы можете увидеть результаты (нажмите, чтобы развернуть).
Gensim Word2vec:

Перчатка Word2vec:

Семантическое распределение *:

Последняя модель аналогична семантической модели распределения.

Разница в весах, связанных с расстоянием от целевого слова. Вы также можете рассмотреть приведенный ниже подход с использованием Python 2.7:

Здесь важность слов может быть определена с использованием общих методов частотного анализа (таких как tf-idf, lda, lsa и т. Д.), Анализа SVO или других. Вы также можете включить n-грамм или скип-грамм, предварительно определенные в «feat», включая некоторые изменения в разбиении предложений и коэффициенте расстояния. Мы также можем использовать ансамбль метрик расстояния.

Как видите, лучше проверять разные подходы для преобразования текста в числовой формат (модель векторного пространства), чем использовать предварительно обученные векторы из разных библиотек. Однако разработчики сталкиваются с различными проблемами с существующими подходами. Поскольку каждый подход может иметь недостатки (например, время вычисления семантики распределения и т. Д.), Лучше рассмотреть различные варианты, прежде чем выбрать тот, который наилучшим образом соответствует ситуации.

Еще несколько инструментов для облегчения обработки текста

Для выполнения нескольких задач NLU мы можем использовать оценки глубокого обучения с определенными векторными представлениями / вложениями.Одной из них является модель глубокого семантического сходства (DSSM):

Это глубокая нейронная сеть, которая представляет различные текстовые строки в форме семантических векторов. Мы можем использовать метрику расстояния (здесь - косинус) в качестве функции активации для распространения сходства. Затем обученная модель может эффективно воспроизводить вопросы так же, как абзацы и документы в одном месте.

Эта модель имеет широкое применение. Он может отвечать на вопросы, которые сформулированы по-разному, выполнять поиск в Интернете и т. Д.Мы можем использовать различные наборы данных для такого обучения (диалоговые агенты). Наиболее часто используется корпус диалогов Ubuntu (около 1 млн. Диалогов) и «Тройной корпус Twitter» (29 млн. Диалогов). Ниже вы можете найти типичный пример.

Многие инструменты имеют определенные комбинации обработки текста (SVO, NER и извлечение уровней) и предопределенные вложения слов. У них нет реальных познавательных навыков, но они сочетают в себе различные известные методы. Следующая схема демонстрирует последовательность операций для NLU внутри таких эвристических механизмов на основе шаблонов:

Но обычно для таких шаблонных двигателей требуется большой объем информации, даже при создании простых примеров:

Как вы можете видеть пользователь должен пометить типы NER как PERSON.На другом рисунке показано, как пользователь может генерировать ответ (случайный выбор в рамках темы), когда его просят рассказать шутку:

Такие инструменты могут облегчить разработку механизмов NLU. Очевидно, чтобы отразить требования конкретного бизнеса или домена, аналитик должен будет разработать свои собственные правила.

В большинстве случаев набор данных для обучения структурирован и помечен, поэтому мы используем известные онтологии и сущности для поиска информации. Мы также можем создавать сложные структуры данных или объекты с аннотациями (стандартизированные намерения).

Другой инструментарий, который стоит упомянуть, называется SEMPER, что означает семантический анализ с выполнением. SEMPER позволяет классифицировать все объекты и группировать их по разным намерениям (классам) на основе существующих структурированных или полуструктурированных данных (https://nlp.stanford.edu/software/sempre/wikitable/):

На справа вы можете увидеть примеры запросов и ответов, которые вы можете использовать для добавления подходов ML, помимо тех, которые содержат аннотации. Ниже вы можете увидеть пример того, как онтология может выглядеть, когда она аннотирована и извлечена из описания или таблицы.

Кроме того, SEMPER предоставляет различные логические формы для оценки ответа:

Например, город с самой большой площадью земли можно найти следующим образом:

Как видите, эффективная обработка текста может быть достигается даже без использования некоторых сложных методов ОД.

Ваши ключевые выводы для успешной разработки двигателей NLP

Исходя из нашего опыта, наиболее эффективный способ начать разработку двигателей NLP - провести описательный анализ существующих корпусов.Также рассмотрите возможность добавления внешней информации, относящейся к домену. Это может показать возможные намерения (классы, категории, ключевое слово домена, группы) и их отклонение / члены (сущности). После этого вы можете построить механизм NER и рассчитать вложения для извлеченных объектов в соответствии с доменом. Затем вам нужно будет найти или собрать механизм для разбора зависимостей (поиск отношений между извлеченными сущностями). Последний шаг в предварительной обработке - извлечь уровни / значения, которые векторное представление не может обработать так же, как и другие слова.Затем вы можете использовать извлеченную информацию в качестве входных данных для создания оценщиков (применимых для моделей линейной регрессии, а также алгоритмов ансамбля и методов глубокого обучения) или для генерации правил (когда ваши данные не помечены).

Мы надеемся, что методы, которые мы описали в этом посте, помогут специалистам НЛП лучше организовать свои знания и способствовать дальнейшим исследованиям в области ИИ. Для предприятий эта статья может помочь понять проблемы, которые сопровождают принятие AI.

Хотя чат-боты могут помочь вам вывести обслуживание клиентов на новый уровень, убедитесь, что у вас есть команда специалистов, чтобы приступить к работе и успешно реализовать проект ИИ.

Команда ELEKS может предоставить вам всесторонние консультации и практический опыт в области наук о данных, машинного обучения и искусственного интеллекта. Свяжись с нами!

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.