Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как узнать что залито в систему охлаждения двигателя


Как узнать, что залито: антифриз или "Тосол": способы, фото и видео

Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.

Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.

Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода

Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем автомобилисту это знать?

Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много. К примеру:

  • Транспортное средство было недавно куплено — было бы логично узнать, какой хладагент залит в систему и когда он менялся в последний раз.
  • В системе охлаждения автомобиля возникли неполадки — плохо работает печка, периодически закипает двигатель. В некоторых случаях эти последствия могут быть причиной некачественной расходной жидкости. Тогда автомобилисту будет интересно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтобы впредь никогда им не пользоваться.
  • Система охлаждения работает превосходно в течение долгого времени, в общем, нет никаких недостатков. В этом случае водителю тоже будет интересно узнать, что залито в систему — «Тосол» или антифриз, чтобы в дальнейшем заливать именно эту ОЖ.
Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке

Основные различия между этими ОЖ

В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.

Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.

Долив дистиллированной воды в расширительный бачок

Состав

Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в составе «Тосола» также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.

В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.

Характеристики

«Тосол». В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства

Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.

Антифриз. Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.

Как определить, что залито?

Как же узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету определить никак не получится. Ровно так же, как и понять это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.

Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
  • Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности ОЖ. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.
Проверка плотности охладительной жидкости при помощи специального прибора ареометра

Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.

  1. Возьмите металлическую пластину или любое другое изделие из железа. Также вам понадобится какая-либо вещь из резины (идеально подойдет кусочек патрубка охладительной системы).
  2. Из расширительного бачка своего авто возьмите немного ОЖ в резервуар и поместите в него металлическую и резиновую детали.
  3. Подождите 10-20 минут. Как известно, российский «Тосол» образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а значит как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии. То есть он будет защищать только металлические компоненты.
  4. Теперь достаньте обе детали из резервуара и внимательно проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ российского производства. Если же пленочку вы чувствуете только на металлической детали, то в системе вашего транспортного средства залит антифриз.
Антифриз закипел и вспенился в расширительном бачке

Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.

Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»

Автор видео показывает зрителям способ отделения хладагента от воды.

Как работает система охлаждения двигателя

А автомобильный двигатель выделяет много тепла во время работы и должен постоянно охлаждаться, чтобы избежать двигатель повреждение.

Обычно это делается путем циркуляции охлаждающая жидкость жидкость обычно вода смешивается с антифриз решение через специальные охлаждающие проходы. Некоторые двигатели охлаждаются воздухом, проходящим через ребра цилиндр кожухи.

Как циркулирует охлаждающая жидкость

Типичная система водяного охлаждения с вентилятором с двигателем: обратите внимание на перепускной шланг, отводящий горячую охлаждающую жидкость для нагревателя.Крышка давления на расширительном баке имеет подпружиненный клапан, который открывается при превышении определенного давления.

Система охлаждения с водяным охлаждением

A с водяным охлаждением блокировка двигателя и крышка цилиндра связаны между собой каналы охлаждающей жидкости, проходящие через них. В верхней части головки цилиндров все каналы сходятся к одному выходу.

А насос , ведомый шкивом и ремнем от коленчатый вал , подает горячую охлаждающую жидкость из двигателя на радиатор , которая является формой теплообменник ,

Нежелательное тепло передается от радиатора в воздушный поток, а затем охлажденная жидкость возвращается во впускное отверстие в нижней части блока и снова возвращается в каналы.

Обычно насос подает охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, используя тот факт, что горячая вода расширяется, становится легче и поднимается над холодной водой при нагревании. Его естественная тенденция - течь вверх, а насос способствует циркуляции.

Радиатор связан с двигателем резиной шланги и имеет верхний и нижний резервуар, соединенный сердечником, с множеством мелких трубок.

Трубки проходят через отверстия в пачке тонких ребер из листового металла, так что сердечник имеет очень большую площадь поверхности и может быстро отводить тепло к проходящему через него воздуху охладителя.

На старых автомобилях трубы движутся вертикально, но на современных автомобилях с низким фасадом установлены радиаторы с поперечным потоком и трубки, идущие из стороны в сторону.

В двигателе с обычной рабочей температурой охлаждающая жидкость находится чуть ниже нормальной температуры кипения.

Риск кипения можно избежать, увеличив давление в системе, которая повышает температуру кипения.

Дополнительное давление ограничено крышкой радиатора, которая имеет давление клапан в этом. Избыточное давление открывает клапан, и охлаждающая жидкость вытекает через переливную трубу.

В система охлаждения этого типа происходит постоянная небольшая потеря охлаждающей жидкости, если двигатель работает очень сильно. Систему нужно пополнять время от времени.

Более поздние автомобили имеют герметичную систему, в которой любой перелив переходит в расширительный бак , из которого он всасывается обратно в двигатель, когда остальная жидкость остывает.

Как помогает вентилятор

Радиатору необходим постоянный поток воздуха через его сердечник для адекватного охлаждения. Когда машина движется, это происходит в любом случае; но когда он неподвижен поклонник используется, чтобы помочь потоку воздуха.

Вентилятор может приводиться в движение двигателем, но если двигатель не работает усердно, он не всегда необходим во время движения автомобиля, поэтому энергия используется в вождении отходов топливо ,

Чтобы преодолеть это, некоторые автомобили имеют вязкая муфта жидкость сцепление работает с помощью чувствительного к температуре клапана, который отсоединяет вентилятор до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданного значения.

У других автомобилей есть электрический вентилятор, также включаемый и выключаемый по температуре датчик ,

Для быстрого прогрева двигателя радиатор закрывается термостат Обычно располагается над насосом. Термостат имеет клапан, работающий от камеры, заполненной воском.

Когда двигатель прогревается, воск плавится, расширяется и толкает клапан в открытое положение, позволяя охлаждающей жидкости протекать через радиатор.

Когда двигатель останавливается и охлаждается, клапан снова закрывается.

Вода расширяется, когда она замерзает, и если вода в двигателе замерзает, она может взорвать блок или радиатор.Так антифриз обычно этиленгликоль добавляется в воду, чтобы понизить его Точка замерзания до безопасного уровня.

Антифриз не следует сливать каждое лето; обычно его можно оставить на два или три года.

Системы охлаждения двигателя с воздушным охлаждением

В с воздушным охлаждением Двигатель, блок и головка цилиндра выполнены с глубокими ребрами снаружи.

Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам.

Воздушное охлаждение через ребра

Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла.

Водоклапанная система отопления

В нагревателе, работающем от водяного клапана, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы контролируется путем регулирования количества горячей воды, проходящей через нее.

Часто воздуховод проходит вокруг ребер, а вентилятор с приводом от двигателя продувает воздух через воздуховод, чтобы отвести тепло от ребер.

Чувствительный к температуре клапан контролирует количество воздуха, подаваемого вентилятором, и поддерживает постоянную температуру даже в холодные дни.

Охлаждение масла

,

Утечки охлаждающей жидкости двигателя - как их найти

Утечки охлаждающей жидкости двигателя - как их найти - насколько они плохи

Проверить систему охлаждения на наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя проще, чем вы думаете.

Итак, утечки охлаждающей жидкости двигателя могут происходить где угодно в системе охлаждения.

К счастью, девять из 10 раз; утечки охлаждающей жидкости двигателя легко обнаружить.

Итак, первым признаком неисправности обычно является двигатель, показывающий индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости.В результате за этим следуют показания высокой температуры двигателя или фактический перегрев двигателя. Обычно видно, как охлаждающая жидкость капает, распыляется; просачивается или пузырится из протекающего компонента. Антифриз является концентрированным продуктом; обычно на основе гликоля и содержащих ингибиторы.

В результате его необходимо разбавить до подходящей концентрации для использования. Разбавленную жидкость обычно называют охлаждающей жидкостью.

Итак, если вы подозреваете, что в автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости; визуально осмотрите двигатель и систему охлаждения на наличие каких-либо признаков утечки жидкости из двигателя, радиатора или шлангов.Следовательно, цвет охлаждающей жидкости может быть зеленым; оранжевый или желтый в зависимости от типа антифриза в системе.

Вы также можете заметить сладкий запах; который является характерным запахом этиленгликолевого антифриза. Прежде всего; Вы должны знать, какой тип утечки охлаждающей жидкости двигателя у вас есть.

В первую очередь возможны утечки охлаждающей жидкости двигателя в трех местах;

  • Внешние утечки
  • Внутренние утечки
  • Утечка радар шапки

Поиск внешних утечек

Внешние утечки охлаждающей жидкости двигателя

Внешние утечки легче всего найти, потому что; Большую часть времени вы будете просто визуально видеть их.

Источник может быть;

  • Рад шланги
  • Водяной насос
  • Стопорные пробки
  • Сердечник нагревателя
  • Радиатор
  • Сливной бак
  • Трещины в блоке двигателя, ГБЦ, впускном коллекторе
  • Внешняя утечка в прокладке ГБЦ

Внутренние утечки

Внутренние утечки охлаждающей жидкости двигателя

Внутренняя утечка будет заметна, если уровень охлаждающей жидкости не остается постоянным; и вы обнаружите, что вам нужно постоянно пополнять бак или ваш двигатель перегревается.

Источником внутренних утечек может быть вина;

  • Треснувший блок
  • Треснувшая головка цилиндра
  • Утечка впускного коллектора
  • Прокладка с обдувкой

Rad Cap Утечки

Rad Cap Утечки охлаждающей жидкости двигателя
Итак, если у вас негерметичная или слабая крышка радиатора; Вы можете испытать потерю охлаждающей жидкости в переливном баке. Это также может создать воздушную пробку в раде.

Могут быть и другие вещи;

  • Кепка не подходит собственности
  • Если крышка не подходит для радиатора

Это также приведет к потере давления и утечке охлаждающей жидкости двигателя.


ПЕРВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий! Даже если система охлаждения протекает; охлаждающая жидкость будет находиться под значительным давлением; особенно если она низкая и охлаждающая жидкость кипит внутри двигателя. Заглушите двигатель и дайте ему отстояться около часа, чтобы он остыл. Затем положите тряпку на крышку радиатора и медленно поворачивайте крышку, пока она не начнет сбрасывать давление. Подождите, пока все давление не сбросится, прежде чем закручивать крышку до конца.


Как проверить систему охлаждения на герметичность

с использованием краски для обнаружения утечек
Проверка красителя

Добавление красителя для обнаружения утечки в охлаждающую жидкость может облегчить поиск медленной утечки. Большинство магазинов автозапчастей продают УФ-красители и световые комплекты. Вы можете добавить УФ краситель в вашу систему охлаждения двигателя; Затем покатайтесь на машине несколько дней, чтобы убедиться, что краситель циркулирует во всем. Затем припаркуйте свой автомобиль в очень темном месте и используйте ультрафиолетовый свет для поиска утечки.Краска очень ярко проявляется под ультрафиолетовым излучением и должна указывать путь к точке утечки.

Опрессовка системы охлаждения

Есть несколько способов узнать, поддерживает ли ваша система охлаждения давление. Итак, долейте систему охлаждения, затяните крышку радиатора и запустите двигатель. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры; включите кондиционер (чтобы увеличить охлаждающую нагрузку на систему) и / или возьмите его для короткой поездки.Затем проверьте радиатор; шланги и водяной насос для просачивания или утечки.

Радиаторные насосы
Coolant System Tester

Этот инструмент - всего лишь небольшой ручной насос. Он поставляется с комбинированным вакуумметром и фитингом, прикрепленным к заливной горловине радиатора. Проверить на утечки охлаждающей жидкости двигателя; прикрепите инструмент к радиатору и подайте давление в радиаторе до номинального давления на крышке радиатора.

Например, если у вас есть крышка радиатора, которая говорит 12 фунтов; Вы герметизируете радиатор до 12 фунтов.и ждать, чтобы увидеть, что происходит. Если нет утечек; система должна держать давление в течение 10-15 минут. Так что, если он не держит давление, система протекает. Наконец, если вы не видите видимых утечек снаружи; это означает, что утечка находится внутри двигателя.

Внутренние утечки - наихудший вид;

  • Прокладка из выдувной или протекающей головки
  • Треснувшая головка цилиндра
  • Протекающий блок двигателя
Прокладка головки цилиндра, проверка на герметичность
Block Leak Tester

Block Checker - это еще один инструмент, который можно использовать для обнаружения негерметичной прокладки головки.Чувствительная к газу синяя жидкость меняет цвет, если в системе охлаждения есть газообразные продукты сгорания.

Долив после ремонта утечки охлаждающей жидкости двигателя

при заправке системы охлаждения после проведения ремонта; всегда используйте смесь 50/50 антифриза и воды. Никогда не используйте прямую воду, потому что она не имеет защиты от замерзания; не имеет антикоррозионной защиты и кипит при более низкой температуре (212 градусов по Фаренгейту), чем смесь антифриза и воды (которая защищает до 240 градусов по Фаренгейту)).

Заключение

Наконец, лучший способ избежать низкого уровня охлаждающей жидкости - регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. И, как только вы обнаружили утечку; либо путем снижения уровня охлаждающей жидкости, либо из-за утечки, ее нужно починить как можно скорее. В результате это поможет остановить перегрев и серьезные повреждения двигателя.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Как обнаружить утечки в системе охлаждения вашего автомобиля

  1. Для дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Система отопления и охлаждения
  4. Как найти утечки в системе охлаждения вашего автомобиля

By Deanna Sclar

В дополнение к Поддерживая уровень воды и охлаждающей жидкости там, где это необходимо, вы можете предотвратить проблемы в системе охлаждения вашего автомобиля, следя за утечками и заменяя старые или поврежденные шланги. Общие проблемные места в системе охлаждения - места, где вы должны проверить утечки охлаждающей жидкости - показаны здесь.

Проверьте систему охлаждения на утечки и другие проблемы.

  • Загляните под свой автомобиль: Загляните под свой автомобиль утром, чтобы увидеть, есть ли какие-либо жидкости на земле ниже области под капотом. Если вы видите жидкость, вставьте в нее палец и почувствуйте запах. Если это охлаждающая жидкость (зеленого, красного, синего, оранжевого или ржавого цвета), возьмите фонарик, осмотрите под капотом детали автомобиля, расположенные над лужей, и почувствуйте влажность. Обязательно проверьте шланги, ведущие к бачку для восстановления охлаждающей жидкости и радиатору.

  • Проверьте радиатор: Почувствуйте нижнюю часть радиатора, чтобы увидеть, протекает ли он, и осмотрите радиатор на наличие белесых отложений или пятен ржавого цвета. Они указывают на старые утечки, которые высохли, но они могут быть не такими уж старыми; вода имеет тенденцию быстро испаряться на горячем радиаторе. Также проверьте передний конец радиатора, чтобы увидеть, не загрязнена ли поверхность грязью, листьями и жуками. Если это так, смойте их щеткой и садовым шлангом.

  • Проверьте крышку давления: Если ваш автомобиль легко перегревается, самое дешевое средство - это купить новую защитную крышку - или попросить механика проверить давление на вашей крышке, чтобы убедиться, что она работает нормально.Если вам нужен новый, сообщите продавцу марку, модель и год вашего автомобиля и проверьте пределы давления (фунт / кв. Дюйм) на новой крышке в соответствии с руководством вашего владельца, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный.

  • Проверьте шланги: Регулярно проверяйте все шланги под капотом вашего автомобиля, независимо от того, были ли у вас проблемы или нет. Для мгновенной паники нет ничего лучше, чем разрыв шланга во время вождения. Если это шланг радиатора, то в результате поток пара будет в лучшем случае пугающим, а в худшем - опасным.Если вакуумный шланг сработает, внезапная потеря вакуума может остановить ваш автомобиль в пробке. Проверка ваших шлангов и их замена до того, как они протекут, могут в долгосрочной перспективе спасти ваши нервы и кошелек.

    Если вы найдете шланг, который является мягким и мягким, выпуклым, твердым или ломким, треснутым, протекающим или с беловатым налетом, где материал просочился и высох, замените его непосредственно перед тем, как он сломается.

Если вы обнаружите, что шланг, который сломался, когда двигатель холодный, но отскакивает, когда вы снимаете крышку давления, неисправен колпачок или система восстановления охлаждающей жидкости, а не шланг.

Если ваш автомобиль начинает перегреваться и вы подозреваете, что нижний шланг радиатора разрушается, припаркуйтесь в безопасном месте, вдали от дорожного движения. Убедитесь, что автомобиль находится в парковочном или нейтральном положении с включенным стояночным тормозом. Затем откройте капот, не выключая двигатель. Посмотрите на нижний шланг (будьте осторожны, чтобы не повредить волосы или одежду вентилятором или ремнем для принадлежностей) и посмотрите, не сломался ли шланг. Если он разрушился и у вас есть запасной шланг, замените его.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.