Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как узнать на гранте температуру двигателя


Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов

Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца. Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.

Чтобы исправить эту проблему можно  обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.

Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.

Для этого:

  1. при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
  2. отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО

Теперь расшифровываем их

Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.

ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2

Комплектация Версия прошивки ДТНВ ДТОЖ Что нужно для прошивки Примечание
Гранта Стандарт 015 Нет Нет Менять дисплей и работа паяльником Старая плата
029-040 Нет Нет Менять дисплей и работа паяльником Обновленная плата
Гранта Норма 053, 060, 076, 087 Нет Нет Работа паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076
090, 091 Да Нет Подходит 092 и 009 или 012 от Калины
092-095 Да Да
Гранта Люкс 032, 038, 042 Да Нет Подходит прошивка 046
046 Да Да Показывает номер передачи
047 Да Да
Калина Норма 007 Да Нет Подходит прошивка 009 или 012
014 Да Да Добавлен вкл\выкл звукового сопровождения переключения передач
Калина Люкс 009 Да Да Подходит прошивка 012
012 Да Да Показывает номер передачи
014 Да Да

Вот пример прошивки панели гранты Норма. Изначально панель зашита прошивкой 090

Вытаскиваем панель,  снимаем заднюю крышку, и подключаем программатор к специальному разъему на плате панели.

Заливаем  новую прошивку и идем пробовать в машину. Как видим версия обновилась теперь установлена прошивка 092

И кнопками на правом переключателе переключаем показания бортового компьютера и видим, что появилась отображение индикации температуры.

При подготовке данной статьи была использована информация с

Сайта https://лада.онлайн

Как устранить неисправность датчика температуры двигателя автомобиля

Чтобы устранить неисправность датчика температуры автомобиля, необходимо знать, как он работает.

Показание датчик температуры начинается как опорного напряжения, который передается к датчику температуры охлаждающей жидкости . Этот датчик - не более чем термистор - переменный резистор, который изменяет сопротивление при изменении температуры. При повышении или понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика также изменяется.На большинстве автомобилей сопротивление датчика уменьшается с ростом температуры. При низких температурах двигателя, почти все опорное напряжение падает, как ток проходит через датчик, и, когда двигатель теплее, очень мало напряжение падает. В зависимости от конструкции вашего автомобиля это измененное напряжение поступает непосредственно к датчику температуры (более распространенному на автомобилях, выпущенных до 1996 года) или обратно на компьютер автомобиля , который затем управляет датчиком температуры в комбинации приборов.

Для диагностики неработающего датчика температуры необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и проводку для этой цепи. У вас должно быть сервисное обслуживание или руководство по ремонту для вашего конкретного автомобиля до проведения этих испытаний. Вам нужно будет слить и заполнить систему охлаждения, а также проверить специально окрашенные провода. Удаление других компонентов может быть необходимо для доступа к датчику температуры охлаждающей жидкости, проводке датчиков или проводке для датчика температуры.Следующая процедура будет работать для большинства автомобилей , но перед началом работы ознакомьтесь с руководством по ремонту, чтобы получить описание работы датчика.

Необходимое оборудование

  • Руководство по ремонту или обслуживанию

  • Мультиметр

  • Набор гнезд Deepwell

  • Храповик

  • Проволочная щетка

  • Лента с резьбой

  • Torque

Найти датчик температуры охлаждающей жидкости.

Расположение датчика зависит от года, марки и модели автомобиля, на котором вы работаете. Обычно это ввинчивается в блок двигателя, корпус термостата, головку цилиндров или верхний впускной коллектор.

Проверки на опорное напряжение к датчику.

Отсоединить жгут проводов от датчика. Он может иметь два или три провода. Просмотрите руководство по ремонту, чтобы определить, какой провод подает опорное напряжение. Установите на мультиметре значение В постоянного тока по шкале 20 В .Подсоедините отрицательный провод мультиметра к надежному заземлению - в идеале, к отрицательной клемме аккумулятора или к заземлению двигателя . Прикоснитесь положительным проводом вашего измерителя к контрольному проводу питания . Вы должны увидеть напряжение 5 или 12 вольт, когда ключ зажигания находится в положении «Вкл.», В зависимости от конструкции вашего автомобиля. Перейдите к следующему шагу, если вы получаете напряжение с показанием . Если вы не получили показания, проверьте любой предохранитель с надписью «Двигатель», «ECM» или «PCM».«Если все предохранители исправны, отследите этот провод до компьютера и устраните все повреждения провода. Если нет повреждений провода или перегоревших предохранителей, возможно, компьютер неисправен.

Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля , чтобы сбросить давление в системе охлаждения, а затем слить охлаждающую жидкость.

Предупреждения
  • Не пытайтесь открыть систему охлаждения, когда она горячая. - Тяжелые травмы или смерть .
  • Охлаждающая жидкость имеет сладкий запах для животных. Храните использованную охлаждающую жидкость в недоступном для детей и животных месте, пока не сможете утилизировать ее.

Снимите датчик температуры с глубоким углублением и храповым механизмом. Прикрепите зажимы крокодил к выводам мультиметра. Наполните кастрюлю или сковороду водой комнатной температуры и поместите ее на одну из конфорок вашей плиты. Подсоедините провода мультиметра к двум контактам разъема датчика, затем погрузите наконечник датчика в воду.Установите мультиметр в положение Ом на по шкале 1K и включите горелку. Следите за сопротивлением датчика при повышении температуры воды. Сопротивление датчика должно начинаться с высокого и падать при повышении температуры воды. Проверьте ваше руководство по ремонту для точных спецификаций и сравните их с вашими показаниями. Если датчик выходит из спецификации, замените его. Если датчик в порядке, почистите нити проволочной щеткой, нанесите на нити новую ленту и установите датчик.Затяните датчик в соответствии со спецификациями, приведенными в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Заполните и прокачайте систему охлаждения в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.

Проверьте возвратный провод датчика

Просмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, проходит ли возвратный провод датчика непосредственно к комбинации приборов или обратно к компьютеру . Если это возвращается к группе, следуйте инструкциям в руководстве, чтобы удалить комбинацию приборов. Если он идет к компьютеру, следуйте инструкциям для доступа к компьютеру.Установите мультиметр на шкалу 20-вольт , постоянного тока и измерьте обратный провод на жгуте приборов или на компьютере. Вы должны увидеть напряжение ниже , чем исходный опорного напряжения вы нашли в шаге № 2. Если вы не получаете показания, проверьте наличие повреждений на этот обратный провод и отремонтировать его по мере необходимости. Если ваш датчик сообщает непосредственно на комбинацию приборов, и вы не получаете напряжение, замените на комбинации приборов .Если ваш датчик управляется компьютером, проверьте наличие обратного напряжения на этом проводе на жгуте проводов компьютера . Если на компьютере отсутствует выходное напряжение, замените компьютер . Если с компьютера на приборную панель подается напряжение, проверьте это напряжение на кластере. Если вы получаете напряжение на жгуте проводов кластеров, замените комбинацию приборов. Если вы не видите напряжения на кластере, но у вас есть показания напряжения на компьютере, проверьте этот провод и отремонтируйте при необходимости.

Как измерить температуру двигателя

Хоть машина системы охлаждения предназначены для поддержания довольно постоянной рабочая температура, фактическая двигатель температура может варьироваться для ряда причины. Он может даже достичь такого высокого уровня, что повреждение двигателя становится возможность.

Биметаллические полосовые датчики

Биметаллические полосковые датчики постепенно приближаются к своим показаниям при включении зажигания.Блок датчика пропускает ток, изменяющийся в зависимости от температуры двигателя, к катушке нагревателя внутри датчика. Биметаллическая полоса внутри катушки изгибается на величину, зависящую от величины тока, и отклоняет стрелку по калиброванной шкале, чтобы получить показание температуры.

датчик температуры обеспечивает раннее предупреждение о перегреве, позволяя вам остановить машину до того, как произойдет какое-либо повреждение. В очень холодную погоду датчик может также сказать вам, если двигатель переохлаждается (что увеличит топливо расход и износ двигателя).Затем вы можете принять профилактические средства, такие как блокируя часть радиатор или изменяя термостат ,

Другие приложения

Температурные датчики используются не только для измерения тепла двигателя охлаждающая жидкость , хотя это их основное применение. Высокопроизводительные автомобили часто имеют датчики для измерения температура моторного масла, потому что это может сильно возрасти во время жесткого вождения. У некоторых гоночных автомобилей даже есть датчики для контроля температуры коробка передач и дифференциал масло.Во время тестов разработки двигатель часто оснащается серией температура датчиков распределены по каналам охлаждения и масло галереи , Они дают картину того, как двигатель нагревается под нагрузкой чтобы можно было внести изменения в систему, чтобы дать больше охлаждения перегретые участки - или уменьшить охлаждение там, где оно чрезмерное.

Система измерения температуры обычно состоит из двух элементы ; сам датчик и блок датчика, который управляет им, оба соединены один провод.

Типы датчика

Существует два распространенных типа измерительного механизма - магнитные датчики и биметаллические датчики. Вы можете сказать, какой тип имеет ваш автомобиль по тому, как он реагирует когда ты переключатель на зажигание , С магнитными инструментами игла немедленно прыгает, чтобы дать чтение; биметаллические датчики медленно движутся к чтение после включения.

Датчики температуры встроены в корпус прибора автомобиля на панель приборов , Однако сенсорный блок может находиться в одном из нескольких мест: корпус термостата, крышка цилиндра или верхний радиатор шланг ,Во всех случаях датчик расположен так, что охлаждающая жидкость течет по нему на выходе из двигатель.

Магнитные датчики

Магнитные датчики температуры

В стержне иглы имеется мягкая железная арматура, которая перемещается на определенную величину в зависимости от напряженности магнитного поля между двумя проволочными катушками. Сила поля зависит от величины тока, передаваемого в катушку от сенсорного блока.

Магнитные датчики, также называемые датчиками подвижного железа, имеют пару катушки , один на каждой стороне поворотного железа арматура который несет иглу. Иногда железная арматура взвешивается для удержания иглы в исходном положении; в других в случаях, когда это делают легкие волосы.

Катушки подключены непосредственно к электроснабжению автомобиля - одна заземлен напрямую, а остальные земли через датчик, чей сопротивление меняется с температурой двигателя. ток прохождение через катушки производит магнитное поле который перемещает арматуру против веса или пружины. количество движения зависит от разницы в поля производится двумя катушки. Эта разница зависит от величины тока, пропускаемого сенсорный блок.

Биметаллические датчики

При использовании биметаллических полосовых датчиков ток, пропускаемый датчиком, равен подается на катушку резистивного провода, намотанного вокруг биметаллической полосы, которая связана к игле.

Ток, протекающий через биметаллическую полосу, вызывает нагрев полосы.Так как это делает так, это изгибается, потому что два металла в полосе расширяются с высокой температурой разные суммы. Изгибающая полоска отклоняет иглу через масштаб , количество изгибов полосы зависит от количества тока, поступающего на датчик, что в свою очередь зависит от тепла двигателя.

Чтобы избежать ошибок, вызванных колебаниями напряжения питания автомобиля из-за электрическая нагрузка и генератор скорость, стабилизатор напряжения включен в инструмент схема , Стабилизатор напряжения также работает на биметаллической полосе принцип и держит инструменты на постоянном уровне 8 или 10 вольт ,

Сенсорные блоки

Существует два типа сенсорных блоков: полупроводник тип и биметаллический полосовой тип.

Полупроводниковые датчики на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом и состоят из полупроводник резистор элемент в металлической капсуле. Сопротивление полупроводник уменьшается с ростом температуры. Когда двигатель нагревается, сопротивление датчика уменьшается, увеличивая поток тока к датчику и давая более высокое чтение.

Биметаллический принцип используется в редких типах датчиков.Движение биметаллическая полоска внутри нагревательной катушки в датчике открывает пару контактов, отключение тока от нагревателя и датчика. С выключенным током полоса охлаждается и выпрямляется, переделывая контакт так, чтобы протекал ток очередной раз. Эта последовательность повторяется быстро, с количеством времени контактов закрыты (и количество времени, что токи течет к датчику) в зависимости на общую температуру сенсорного блока.

Капиллярные датчики

Старые типы датчиков температуры использовали прямой связь между датчик и датчик.Блок датчика представляет собой колбу с жидкостью с низкой температурой кипения и соединен с датчиком тонкой металлической капиллярной трубкой. Как датчик прогревается жидкость испаряется так увеличивая давление в лампочке. это давление передается через капиллярную трубку к манометру, где оно действует на. трубка Бурдона , который выпрямляется под давлением, чтобы переместить индикаторная стрелка. Недостатком этой конструкции является то, что датчик, датчик и трубка должны остается одной единицей, а это означает, что вся длина трубки должна быть пронизывал приборную панель во время монтажа.Кроме того, подвергается капиллярная трубка может быть легко повреждена, и когда это произойдет, сборка должна быть заменена.

Сигнальные огни

Датчики для сигнализаторов высокой температуры отличаются от используемых для датчиков и работают только как переключатели. Они только передают ток светится, когда заданная температура превышена.

Когда двигатель и датчик горячие, требуется меньше электрического нагрева для согните полоску и откройте контакты, и процесс охлаждения займет больше времени.это означает, что контакты остаются открытыми дольше, поэтому меньше общего тока течет в схема Игла соединена таким образом, что слабый ток равен высокая читаемость.

,

Хранить в безопасности, когда все становится жарко

Когда наступает лето и водители запускают свои кондиционеры, автомобили могут перегреваться, даже если они регулярно обслуживаются и работают хорошо. Если вы посмотрите вниз и заметите, что ваш датчик температуры поднимается, не паникуйте. Вот краткое изложение того, как охладить перегретый двигатель и что делать, чтобы обезопасить себя.

Выключи

Если вы заметили, что ваш датчик температуры поднимается, выключите кондиционер и откройте окна.Компрессор кондиционера работает от двигателя, и из-за дополнительной нагрузки он может нагреваться. Если вы обнаружите, что кондиционер всегда повышает температуру двигателя, у вас могут возникнуть более серьезные механические неполадки, которые необходимо устранить.

Hit the Fan

Эта часть может быть неудобной, но она наверняка поможет двигателю вашего автомобиля. После выключения кондиционера включите нагреватель и воздуходувки. Нагреватель потребляет тепло от двигателя для работы. Это повысит температуру для вас как водителя, но также поможет отвести тепло от двигателя.

Остановись и иди Ноу-хау

Во многих случаях температура двигателя поднимается, когда машина застревает в пробке. Если вы попали в пробку с горячим двигателем, держите автомобиль в нейтральном положении и немного увеличьте обороты двигателя. В то время как человек рядом с вами может подумать, что вы хотите участвовать в гонке, это увеличит скорость водяного насоса и вентилятора радиатора (если он вращается непосредственно двигателем), что поможет охладить двигатель.

Старайтесь избегать езды на тормозах.Верьте или нет, тормозное сопротивление увеличивает нагрузку на ваш двигатель. По мере того, как трафик ползет вперед, прежде чем двигаться вверх, откройте больший зазор. Это предотвратит перегрев тормозов и двигателя.

Cool Off

Если эти меры не помогают, у вас может быть более серьезная проблема. Если вы обнаружите, что температура двигателя выходит из-под контроля, немедленно отведите автомобиль в сторону дороги и откройте капот, чтобы выпустить тепло из отсека двигателя. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь работать на двигателе или открывать радиатор.Смесь воды и охлаждающей жидкости в радиаторе находится под давлением, когда она горячая, и открывание крышки может сбросить давление и распылить горячую охлаждающую жидкость, вызывая серьезные ожоги. Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем подойти к нему.

Даже если не лето и вы не застряли в пробке, ваш автомобиль может перегреться по ряду других причин. Выключение аксессуаров, таких как кондиционер, включение обогрева и вентилятора, или даже вытягивание и открывание капота, могут помочь быстро остыть.Оттуда вы можете привести свой автомобиль к механику, чтобы убедиться, что перегрев не вызван более серьезной проблемой.

Проверьте все детали системы отопления и охлаждения, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как охлаждать перегретый двигатель, пообщайтесь с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr

Статьи по теме


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.