Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как узнать номер блока управления двигателем


Номер блока управления двигателем как узнать

  • Проверяем ЭБУ своими руками
  • 1. Причины выхода из строя ЭБУ: к чему следует быть готовым?
  • 2. Как проверить ЭБУ: практические советы для автолюбителей, которые не желают отправляться на СТО.
  • 3. Что нужно для проверки ЭБУ, или как справляются с данной задачей профессионалы?

Современный автомобиль – это отчасти компьютер на колесах, а если быть точнее – то компьютер, который управляет движением колес. Большинство механических деталей автомобиля давно уже вытеснены, а если и остались – то целиком и полностью контролируются «электронным мозгом». Конечно же, компьютеризированным автомобилем управлять значительно проще, да и о безопасности таких авто конструкторы думают в первую очередь.

Однако, какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ) – они все равно могут выходить из строя. Ситуация это не самая приятная, да и в связи со сложностью устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя и такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут случиться с ЭБУ, чем они могут быть вызваны и как правильно их диагностировать.

1. Причины выхода из строя ЭБУ: к чему следует быть готовым?

В первую очередь, электронный блок управления автомобилем, или же просто ЭБУ, — это очень сложное и важное компьютерное оборудование. В случае неисправности этого устройства, может проявляться некорректная работа всех остальных автомобильных систем. В отдельных случаях автомобиль может перестать работать вообще, включая отказ трансмиссии, зарядных устройств и контрольных датчиков.

1. Контроль впрыска топлива в камеру сгорания автомобиля.

2. Регулировка дроссельной заслонки (как во время езды, так и во время работы двигателя на холостом ходу).

3. Управление работой системы зажигания.

4. Контроль состава отработанных выхлопных газов.

5. Управление фазами газораспределения.

6. Контроль температуры охлаждающей жидкости.

Если говорить конкретно о ЭБУ двигателя, то все полученные им данные могут также учитываться и при работе антиблокировочной системы тормозов, и при работе системы пассивной безопасности, и в противоугонной системе.

Причины выхода из строя ЭБУ могут быть самыми разнообразными. В любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое. Но, как бы там ни было, необходимо очень детально разобраться в том, что же может вызвать поломку. Благодаря этим знаниям вы сможете в будущем обеспечить максимально возможную защиту устройства от подобных неприятностей.

Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:

1. Поломка устройства может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.

2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.

3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.

4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.

5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.

• Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.

• Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.

• Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.

• Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина.

Однако, что бы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики. В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый. Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее.

Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:

1. Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.

2. Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.

3. Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.

4. Отсутствие связи с диагностическим устройством.

2. Как проверить ЭБУ: практические советы для автолюбителей, которые не желают отправляться на СТО.

К счастью, даже в том случае, если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки. Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля. Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

1. Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.

2. Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.

3. Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой. Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

Однако стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки. Мы же вам расскажем о том, как осуществить диагностику модели ЭБУ Bosch M7.9.7. Данная модель ЭБУ является достаточно распространенной как на автомобилях ВАЗ, так и на иномарках.

Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

1. Один конец адаптера вставляем в порт электронного блока управления, а второй – в USB-порт вашего ноутбука.

2. Поворачиваем ключ в замке зажигания автомобиля и запускаем на ноутбуке диагностическую программу.

3. Сразу же после запуска на дисплее ноутбука должно появиться сообщение, подтверждающее успешное начало проверки ошибок в работе электронного блока управления.

4. Далее на экране покажется таблица с указанными в ней наиболее важными параметрами функционирования автомобиля.

5. Обратите внимание на раздел под названием DTC, поскольку именно в нем будут высвечиваться все неисправности, которые будет выдавать двигатель. Ошибки будут появляться в виде специальных кодов, расшифровать которые можно, перейдя в специальный раздел, который так и называется — «Коды».

6. Если же в разделе DTC не появилась ни одна ошибка, значит, можете порадоваться – двигатель автомобиля находится в идеальном состоянии.

Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.

Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.

Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.

Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

3. Что нужно для проверки ЭБУ, или как справляются с данной задачей профессионалы?

Без специального оборудования осуществить полноценную проверку блока управления двигателем автомобиля просто невозможно. Но благодаря его наличию, процесс диагностики становится очень простой задачей. Проблема заключается лишь в том, чтобы приобрести это специальное оборудование, которое, по сути, выполнит всю работу вместо вас.

Итак, что же может понадобиться водителю для осуществления диагностики электронного блока управления? В первую очередь, это осциллограф. С его помощью можно получить данные о работе абсолютно всех систем автомобиля. При этом, все полученные данные будут выводиться на экран либо в графическом, либо в числовом виде.

Сняв цифры, полученные со своего автомобиля, вам необходимо будет сравнить их со стандартными показателями. На основании этого вы сможете определить, в какой системе есть неисправность, и сможете ее устранить. Единственный минус осциллографа – его стоимость, которая далеко не всем по карману.

Но кроме осциллографа, для диагностики состояния блока управления можно использовать и специальный мотор-тестер. Его главная функция – это определение показателей, которые поступают со всех электронных систем автомобильного двигателя. К примеру, он позволяет определить падение оборотов при выключении цилиндров, а также наличие разрежения в коллекторе впуска. Но стоит он не дешевле, чем осциллограф.

Поскольку ЭБУ не так часто выходит из строя, а устранение неисправностей этого блока все равно лучше доверить специалистам, то покупка таких дорогих приборов не всегда является рациональным решением. Тем более, что сами вы не всегда сможете правильно считать информацию с их дисплея. Поэтому, при проявлении любых признаков неисправности ЭБУ мы рекомендуем обращаться за помощью к специалистам. Ведь своими манипуляциями вы можете нанести больше вреда, чем пользы своему автомобилю.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Наиболее часто встречающиеся неполадки э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Э лектронный блок управления двигателем, сокращенно (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель. Имея встроенную систему диагностики, он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу (Check engine) . Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Признаки неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

— Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.
— Отсутствие реакции на Лямбда — регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
— Отсутствие связи с диагностическим прибором.
— Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники).

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Причины возникновения неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля при установке сигнализаций и проведения ремонта.
2. "Прикуривание" от машины с работающим двигателем.
3. "Переполярность" при подключении аккумуляторной батареи.
4. Снятие клеммы аккумуляторной батареи на работающем двигателе.
5. Включение стартера с отсоединенной силовой шиной;
6. Попадание электрода при проведении сварочных работ на датчики или проводку автомобиля.
7. Попадание воды в ЭСУД .
8. Обрыв или замыкание проводки.
9. Неисправность высоковольтной части системы зажигания: катушки, провода, распределитель

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Контроллер ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Если ЭСУД вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков.

Чтобы узнать, какой контролер стоит на вашем автомобиле, придётся снять боковой каркас консоли панели приборовавтомобиля . Запомнить номер вашего ЭБУ и найти его среди представленных таблиц.

Э лектронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

ECU (электронный блок управления) объяснил

Что такое ЭБУ?

Использование термина ECU может использоваться для обозначения блока управления двигателем, однако ECU также относится к электронному блоку управления, который является компонентом любой автомобильной мехатронной системы, а не только для управления двигателем.

В автомобильной промышленности термин ECU часто относится к блоку управления двигателем (ECU) или модулю управления двигателем (ECM).Если данный блок управляет как двигателем, так и коробкой передач, его часто называют модулем управления силовым агрегатом (PCM).

Для целей данной статьи мы обсудим ECU как блок управления двигателем.

Что делает ECU?

По сути, ЭБУ двигателя контролирует впрыск топлива и, в бензиновых двигателях, момент зажигания, чтобы зажечь его. Он определяет положение внутренних частей двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала, так что форсунки и система зажигания включаются точно в нужное время.Хотя это звучит как что-то, что можно сделать механически (и было в прошлом), теперь есть нечто большее, чем это.

Двигатель внутреннего сгорания - это большой воздушный насос, работающий на топливе. Когда всасывается воздух, необходимо обеспечить достаточное количество топлива для создания мощности, необходимой для поддержания работы двигателя, при этом оставляя полезное количество для движения автомобиля при необходимости. Эта комбинация воздуха и топлива называется «смесью». Слишком много смеси, и двигатель будет работать на полную мощность, слишком мало, и двигатель не сможет приводить себя в действие или автомобиль.

Важно не только количество смеси, но и соотношение этой смеси должно быть правильным. Слишком много топлива - слишком мало кислорода, а сгорание грязное и расточительное. Слишком мало топлива - слишком много кислорода делает горение медленным и слабым.

Двигатели раньше контролировали количество и соотношение этой смеси с помощью полностью механического дозирующего устройства, называемого карбюратором, которое представляло собой нечто большее, чем набор отверстий (струй) фиксированного диаметра, через которые двигатель «всасывал» топливо.С учетом требований современных транспортных средств, направленных на экономию топлива и снижение выбросов, смесь должна контролироваться более строго.

Единственный способ удовлетворить эти строгие требования - передать управление двигателем на блок управления двигателем. ECU выполняет функцию управления впрыском топлива, зажиганием и вспомогательными двигателями с помощью цифровых уравнений и числовых таблиц, а не с помощью аналоговых средств.

Точное управление расходом топлива

ЭБУ должен иметь дело со многими переменными при выборе правильного соотношения смеси.

  • Потребность в двигателе
  • Температура двигателя / охлаждающей жидкости
  • Температура воздуха
  • Температура топлива
  • Качество топлива
  • Различное ограничение фильтра
  • Давление воздуха
  • КПД прокачки двигателя

Для этого требуется ряд датчиков для измерения таких переменных и применения их к логике в программировании ЭБУ, чтобы определить, как правильно их компенсировать.

Увеличение потребности двигателя (например, ускорение) потребует увеличения общего количества смеси.Из-за характеристик сгорания используемых топлив также необходимо изменить соотношение этой смеси. Когда вы нажимаете педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, чтобы впустить больше воздуха в двигатель. Увеличение потока воздуха в двигатель измеряется датчиком массового расхода воздуха (MAF), поэтому ЭБУ может изменять количество впрыскиваемого топлива, сохраняя соотношение смеси в определенных пределах.

Это не останавливаться на достигнутом. Для достижения наилучших уровней мощности и безопасного сгорания ECU должен изменить соотношение смеси и впрыснуть больше топлива при полном газу, чем это было бы во время крейсерского полета - это называется «богатой смесью».И наоборот, стратегия заправки топливом или неисправность, которая приводит к тому, что впрыскивается меньше нормального количества топлива, может привести к «обедненной смеси».

В дополнение к расчету заправки на основе требований водителя, температура играет важную роль в используемых уравнениях. Поскольку бензин впрыскивается в виде жидкости, испарение должно произойти до того, как оно сгорит. В горячем двигателе этим легко управлять, но в холодном двигателе меньше вероятность испарения жидкости, и необходимо впрыскивать больше топлива для поддержания соотношения смеси в пределах допустимого диапазона для сгорания.

Воспоминание: до использования ECU эта функция управлялась «дросселем» на карбюраторе. Этот дроссель был просто заслонкой, которая ограничивала поток воздуха в карбюратор, увеличивая разрежение в форсунках, чтобы увеличить поток топлива. Этот метод часто был неточным, проблематичным и требовал регулярной корректировки. Многие из них были настроены водителем вручную во время вождения.

Температура воздуха также играет роль в качестве горения во многом так же, как и переменное атмосферное давление.

Совершенствование сгорания

Поскольку автомобильный двигатель проводит большую часть своего времени на частичном дросселе, ECU концентрируется на максимальной эффективности в этой области. Идеальная смесь, в которой все впрыскиваемое топливо сгорает и весь кислород потребляется в результате этого сгорания, называется «стехиометрическим» или часто «лямбда». В стехиометрических условиях Lambda = 1,0.

Датчик кислорода в выхлопных газах (лямбда-датчик, датчик O2, датчик кислорода или HEGO) измеряет количество кислорода, оставшегося после сгорания.Это говорит двигателю, есть ли избыток воздуха в соотношении смеси - и, естественно, есть ли избыточное или недостаточное впрыскиваемое топливо. ЭБУ будет считывать это измерение и постоянно регулировать количество впрыскиваемого топлива, чтобы поддерживать смесь как можно ближе к лямбда = 1,0. Это известно как работа с «замкнутым контуром» и является важным вкладом в повышение эффективности благодаря использованию ЭБУ двигателя.

В связи с действующими строгими нормами выбросов, на двигателе установлено множество других систем, которые помогают снизить расход топлива и / или воздействие на окружающую среду.К ним относятся:

  • Рециркуляция отработавших газов (EGR)
  • Каталитический нейтрализатор и селективное каталитическое восстановление
  • Реакция впрыска отработанного воздуха (AIR)
  • Дизельные сажевые фильтры (DPF)
  • Топливная стратификация
  • Система впрыска выхлопных газов (например, AdBlue)
  • Контроль выбросов в результате испарения (EVAP)
  • Турбонаддув и наддув
  • Системы гибридных силовых агрегатов
  • Регулируемый клапан управления клапаном (например, VTEC или MultiAir)
  • Регулируемый впускной контроль

Каждая из вышеперечисленных систем оказывает определенное влияние на работу двигателя и, как следствие, должна находиться под полным контролем ЭБУ.

Как работает ЭБУ?

ECU часто называют «мозгом» двигателя. По сути, это компьютер, система коммутации и система управления питанием в очень маленьком корпусе. Чтобы выполнить даже на базовом уровне, он должен включать в себя 4 различных области деятельности.

  • Вход
    Обычно сюда входят датчики температуры и давления, сигналы включения / выключения и данные от других модулей в автомобиле, а также то, как ECU собирает информацию, необходимую для принятия решений.
  • Пример ввода - датчик температуры охлаждающей жидкости или датчик положения педали акселератора. Также могут быть рассмотрены запросы от модуля антиблокировочной тормозной системы (ABS), например, для применения противобуксовочной системы.
  • Обработка

После того, как данные были собраны ЭБУ, процессор должен определить выходные характеристики, такие как ширина импульса топливной форсунки, в соответствии с указаниями программного обеспечения, хранящегося в устройстве.

  • Процессор не только считывает программное обеспечение, чтобы определить соответствующий выходной сигнал, он также записывает свою собственную информацию, такую ​​как запрограммированные настройки смеси и пробег.
  • Выход
    ЭБУ затем может выполнить действие на двигатель, позволяя точно отрегулировать мощность для точного управления приводами.
  • К ним может относиться регулирование ширины импульса топливной форсунки, точная синхронизация системы зажигания, открытие корпуса электронного дросселя или активация вентилятора охлаждения радиатора.
  • Управление питанием

ЭБУ предъявляет множество внутренних требований к питанию, чтобы сотни внутренних компонентов работали правильно. В дополнение к этому, чтобы работали многие датчики и исполнительные механизмы, ЭБУ должен подавать правильное напряжение на компоненты вокруг автомобиля.Это может быть просто постоянное напряжение 5 В для датчиков или более 200 В для цепей топливных форсунок.

  • Мало того, что напряжение должно корректироваться, но некоторые выходы должны обрабатывать более 30 ампер, что, естественно, создает много тепла. Тепловое управление является ключевой частью дизайна ECU.

Базовая функция ЭБУ

Первым этапом работы ЭБУ является фактически управление питанием. Это где различные напряжения регулируются и питание ECU обрабатывается.Большинство ECU имеют сложное управление питанием из-за разнообразия компонентов внутри, точно регулирующих 1,8 В, 2,6 В, 3,3 В, 5 В, 30 В и до 250 В от источника питания автомобиля 10-15 В Система управления питанием также позволяет ЭБУ иметь полный контроль над тем, когда он выключается, то есть не обязательно при выключении зажигания.

После подачи правильного напряжения микропроцессоры могут начать загружаться. Здесь основной микропроцессор считывает программное обеспечение из памяти и выполняет самопроверку.Затем он считывает данные с многочисленных датчиков двигателя и преобразует их в полезную информацию. Эта информация часто передается по CANbus - внутренней компьютерной сети вашего автомобиля - на другие электронные модули.

Когда главный микропроцессор интерпретирует эту информацию, он обращается к числовым таблицам или формулам в программном обеспечении и активирует выходные данные по мере необходимости.

Пример. Если датчик положения коленчатого вала показывает, что двигатель достигает максимального сжатия на одном из цилиндров, он активирует транзистор для соответствующей катушки зажигания.Вышеупомянутая формула и таблицы в программном обеспечении приведут к тому, что активация этого транзистора будет отложена или улучшена на основе положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, открытия EGR, соотношения смеси и предыдущих измерений, показывающих неправильное сгорание.

За работой главного процессора внутри ECU и активацией многих выходов наблюдает микропроцессор мониторинга - по сути, второй компьютер, который следит за тем, чтобы главный компьютер делал все правильно.Если контрольный микропроцессор не удовлетворен каким-либо аспектом ECU, он может перезагрузить всю систему или полностью ее отключить. Использование контрольного процессора стало обязательным с применением управления дроссельной заслонкой по проводам из-за проблем безопасности в случае неисправности основного микропроцессора.

Диагностика ЭБУ и периферии

Сложность реализации всего этого управления, всех этих входов и всех этих выходов требует относительно продвинутой возможности самодиагностики - традиционная диагностика двигателя устареет.Входы и выходы ЭБУ индивидуально контролируются процессором, часто десятки раз в секунду, чтобы убедиться, что они находятся в пределах допусков, установленных в программном обеспечении. Если показания датчика выходят за пределы этих допусков в течение предварительно определенного периода времени, регистрируется неисправность, и код неисправности сохраняется для поиска техническим специалистом.

Коды неисправностей

Когда код неисправности сохраняется в памяти, это обычно приводит к тому, что некоторая логика в программном обеспечении обходит пониженную эффективность двигателя, хотя двигатель все еще может функционировать на базовом уровне.В некоторых случаях процедура самодиагностики обнаруживает серьезную неисправность, которая либо принципиально препятствует работе двигателя, либо отключает двигатель в целях безопасности.

С современным управлением двигателем, первый шаг диагностики неисправностей для технического специалиста транспортного средства должен получить доступ к кодам неисправности из памяти ECU. Они часто хранятся в виде 5-значных буквенно-цифровых кодов, начинающихся с P, B, C или U, за которыми следуют 4 цифры. Подробности этих кодов и их описания можно найти здесь: OBDII Fault Codes

В дополнение к этим кодам техник также может просматривать данные датчиков в режиме реального времени с помощью диагностического прибора во время движения автомобиля.Это позволяет им видеть показания датчика, которые являются неправильными, но не выходят за допустимые пределы с достаточным запасом для отметки кода ошибки.

Электронное управление дроссельной заслонкой

Многие люди сомневаются в необходимости управления дроссельной заслонкой. Появившийся в 90-х годах, он теперь подходит практически для каждого двигателя, производимого сегодня, но каковы преимущества перед традиционным кабелем?

До 80-х годов большая часть управления дросселем / акселератором управлялась кабелем от педали к карбюратору.Скорость холостого хода была установлена ​​простым регулировочным винтом, чтобы дроссельная заслонка оставалась слегка открытой, пока двигатель не будет работать на холостом ходу. Этот простой метод требовал регулярной регулировки оборотов холостого хода и был склонен к отклонениям, когда двигатель был холодным или изнашивались различные детали.

В 1980-х годах с массовым внедрением ECU были введены электронные клапаны управления холостым воздухом, которые решили многие из этих проблем, однако ECU теперь контролировал часть воздушного потока, но все остальные компоненты оставались.

В связи с эффективностью работы двигателя и эффективностью движения автомобиля в сборе была введена электронная система управления дроссельной заслонкой. Это ускорило производство автомобиля (без жестких дроссельных кабелей, проходящих через брандмауэр), избавило от необходимости использовать клапан контроля холостого хода и дало возможность дополнительному управлению ЭБУ двигателя над двигателем для улучшения функции EGR, улучшенного контроля над остановкой двигателя и улучшенный старт.

Одним из важных преимуществ электронного управления дроссельной заслонкой является то, что ЭБУ может регулировать угол дроссельной заслонки во время ускорения, чтобы дополнить фактический воздушный поток через двигатель.Это улучшает скорость, с которой воздух проходит через воздухозаборник, и обеспечивает увеличение крутящего момента и управляемости. Это известно как отображение крутящего момента и возможно только с электронным управлением дроссельной заслонкой.

Адаптации

Современные транспортные средства построены с гораздо более жесткими допусками, чем в прошлом, однако они по-прежнему подвержены изменениям в производстве, механическому износу и экологическим аспектам. Как таковые, они способны адаптироваться к постепенным изменениям в работе двигателя.

Пример. Поскольку воздушный фильтр блокируется пылью, ЭБУ может запустить двигатель с немного уменьшенным количеством впрыска топлива для компенсации. Это позволяет ему работать с максимальной эффективностью при запуске двигателя, а не запускаться на заводских уровнях и работать в направлении оптимальной смеси в каждой поездке. Это достигается путем сохранения значений лямбда за предыдущие поездки.

Эти приспособления применяются не только к заблокированным воздушным фильтрам, но и ко многим системам двигателя или трансмиссии.Поскольку компоненты в гидравлических системах изнашиваются, они требуют изменения времени активации соленоида для компенсации. Точно так же, поскольку двигатель изнашивается повсюду, способность быть воздушным насосом слегка ухудшается, и угол открытия дроссельной заслонки необходимо будет изменить, чтобы поддерживать правильную скорость холостого хода.

Временная шкала ЭКЮ

1970-е годы

ECU начали с простого управления парой соленоидов на карбюраторах, чтобы они работали более эффективно.Некоторые начали контролировать смесь на холостых оборотах.

1980-е годы

С введением впрыска топлива ECU взял на себя новую роль полностью отвечая за управление топливом и зажиганием бензиновых двигателей.

Лямбда-контроль с замкнутым контуром был вскоре включен, и ECU быстро начал новую эру в эффективности двигателя.

1990-е

ЭКЮ теперь занимался охраной автомобиля. Это также начало появляться на дизельных двигателях, которые сыграли немалую роль в успехе турбодизельного двигателя в течение следующих нескольких десятилетий.

2000s

Внедрение системы управления дроссельной заслонкой Drive-by-Wire, управления турбонагнетателем и многочисленных систем выброса под строгим контролем ECU.

2010 и далее

ЭБУ теперь полностью контролирует сгорание смеси, открытие дросселя, систему охлаждения и системы выбросов. Он может иметь более ста входов и выходов и является частью сети десятков других электронных блоков управления в транспортном средстве.Для функционирования гибридных систем необходима связь с ЭБУ, а функции помощи при вождении обмениваются информацией, чтобы при необходимости контролировать потребности двигателя.

,

MAN Truck Код неисправности блока управления двигателем (EDC)

R1044

3777

контур контроля давления в линии

Проверка линейного давления увеличено.

High Line Pressure не поддается регулированию. Нет в наличии обратного потока топлива, возможно открытие клапана сброса давления, выход из строя двигателя.

R1048

3781

Предохранительный клапан

Проверьте открытие клапана.

Давление в линии от 600 до 800 бар, ограниченный крутящий момент ДВС ограничен частотой вращения двигателя внутреннего сгорания.

R1049

3789

Сравнение датчика перепада давления выхлопных газов

Проверка напряжения датчика.

Схема, нет сигнала. Контроль БД невозможен.

R1050

3790

Правильность показаний сравнения дифференциального давления датчика отработавших газов

Проверка низкого давления на работающем двигателе.Проверка двух разных фиксированных значений давления наддувочного воздуха и отработавших газов.

перепад давления

OBD мониторинг невозможен.

R1051

3792

Датчик температуры выхлопных газов

Проверка напряжения датчика.

Схема, нет сигнала. Контроль БД невозможен.

R1056

3811

Точность показаний датчика температуры выхлопных газов.

Проверьте отклонения показаний датчика при выключении двигателя внутреннего сгорания (температура газа должна упасть до температуры окружающей среды).

Высокая или низкая температура.

Отказ выхлопной системы.

R1066

3847

Датчик температуры воздуха для горения во впускном коллекторе

Проверка напряжения датчика.

Схема, нет сигнала. Контроль БД невозможен.

R1069

3851

датчик положения дроссельной заслонки AGR

Проверьте положение дроссельной заслонки.

Схема, нет сигнала.

Отказ двигателя.

R1070

3852

Id температура AGR

Проверка подлинности рециркуляции отработавших газов при температуре наддувочного воздуха перед AGR и температуре наддувочного воздуха в середине впускной трубы. Температура газа во впускном коллекторе выше температуры газа до AGR.

Отказ двигателя.

R1071

3853

СМА

Проверка значения отклонения регулятора AGR с регулируемым положением. Отклонение позиции от нормы.

Отказ двигателя.

R1300

651

Инжектор №1, ряд 1 (ДВС, 4 цилиндра: цилиндр №1, 6 цилиндров, двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№1, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №1, главный цилиндр №5 ведомый)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS.

Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Схема FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отключение инжектора.

R1301

652

Инжектор №1, банка 2 (4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №3, 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№5, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: головка цилиндра №2, рабочий цилиндр №7)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS.

Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Схема FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отключение инжектора.

R1302

653

Форсунка №2, банка 1 (ДВС, 4 цилиндра: цилиндр №4, 6 цилиндров, двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№3, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №3, главный цилиндр №6 ведомый)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS.

Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

Схема FMI1 или другая электрическая неисправность.

Отключение инжектора.

R1303 654 Инжектор №2, банка 2 (4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №2, 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр

№6, 8-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания: цилиндр №4, главный цилиндр №8 ведомый)

Проверка цепи от инжектора к блоку управления DVS. Схема, нет сигнала. Обрыв проводки FMI4, сигнала нет.

FMI1 схема или другое электрическое

провал.

Отключение инжектора.
.

Как сбросить модуль управления двигателем без хлопот!

Одной из важнейших функций ECM вашего автомобиля является его способность хранить долгосрочные данные в своей временной памяти. Во время вождения компьютеры двигателя постоянно работают, чтобы узнать, как вы управляете автомобилем, и отрегулировать работу других модулей. Что позволяет вашему автомобилю работать максимально эффективно. Потому что ваш ECU постоянно узнает о вашей привычке вождения, поскольку он способен хранить тонны данных, включая ваши коды неисправностей, которые являются чрезвычайно полезной информацией при диагностике возможных неисправностей в вашем автомобиле.Анализ этих личных данных и изучение того, как сбросить ECM, необходимы на этом этапе диагностики.

Если загорается лампа проверки двигателя, есть вероятность, что внутри вашего автомобиля может возникнуть внутренняя электрическая проблема, которую необходимо устранить. Перед заменой каких-либо деталей вы хотите сбросить ECM, чтобы гарантировать, что замена деталей абсолютно необходима. Есть несколько способов сбросить ваши модули управления. Один из способов - отсоединить кабель аккумуляторной батареи на 2–3 минуты и подождать, чтобы увидеть, загорается ли индикатор проверки двигателя после повторного подключения аккумулятора и запуска автомобиля.Проехать на машине не менее 10 миль, чтобы компьютер узнал, что если с вашим автомобилем возникнут проблемы, загорится индикатор проверки двигателя, и вы сможете проанализировать код неисправности, который выдает ECM. Эти коды помогут вам найти причину проблемы, и вы можете начать заменять детали, чтобы попытаться устранить проблему. После установки новых деталей вы хотите продолжить перезагрузку компьютера, чтобы система управления двигателем могла «изучить» новые детали и сохранить эти новые данные. PS (убедитесь, что у вас нет проблем с кабелем аккумулятора и что у вас есть резервное питание, прежде чем вы перезагрузите компьютер).

Сброс модуля управления двигателем через блок предохранителей

Сброс настроек автомобиля также может быть полезен при внесении изменений в автомобиль. В этом случае вы хотите сбросить модули управления двигателем вручную через блок предохранителей. Блок предохранителей расположен на стороне пассажира рядом с аккумулятором. Когда ваш автомобиль прогрелся должным образом, вы хотите выключить его и отсоединить оба предохранителя, отключить питание, отсоединив аккумулятор. Через несколько минут все старые данные должны быть сброшены, поэтому снова подключите предохранители и снова включите автомобиль.Вы захотите оставить свой автомобиль на холостом ходу как минимум на 10 минут, что даст вашему ECM достаточно времени для «изучения» любых новых модификаций, установленных на вашем автомобиле. Поскольку авто-ЭБУ является таким чувствительным модулем, очень важно выполнить сброс устройства после установки модификаций, иначе новые модификации могут конфликтовать с тем, как двигатель работал ранее.

Сброс настроек вашего автомобиля, не должно быть проблем, так как есть много других способов перезагрузки вашего ECU, и есть много других причин для этого.Сброс настроек вашего автомобильного компьютера не причинит вреда вашему автомобилю, и его всегда следует выполнять, если установлены какие-либо замены, например, топливный фильтр, датчик детонации, даже если вы после работы над кондиционером вашего автомобиля или какой-либо диагностики произведены. Не стесняйтесь проверять свои руководства по ремонту или руководство по эксплуатации, если вы хотите заменить ECM вашего автомобиля.

Как перезагрузить компьютер вашего автомобиля?

2 наиболее распространенных способа сброса настроек автомобильного компьютера - отсоединить аккумуляторную батарею или переустановить предохранитель, связанный с модулем управления двигателем.

Будет ли отсоединяться ЭБУ сброса аккумулятора?

Отсоедините аккумулятор и переведите ключ зажигания во включенное положение примерно на 15 минут, если необходимо сбросить ECU

Можно ли сбросить ECU?

Да, все ECU (блоки управления двигателем) могут быть сброшены и должны быть сброшены один раз в соответствии с рекомендациями производителя для плавного повторного обучения или после установки запасного блока.

Как мне перенастроить мой Ford PCM?

Вы можете сбросить настройки FORD PCM через блок предохранителей или простой, но эффективный способ - просто отключить аккумулятор.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.