Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как узнать попала ли вода в двигатель


Что делать, если в двигатель попала вода

Ситуация, когда двигатель автомобиля после преодоления водного препятствия, заглох и не желает заводиться, крайне опасна не только для новичков, но и для водителей со стажем. Не многие знают, какие действия нужно предпринимать после «форсирования» глубокой лужи и как можно вернуть мотор к жизни.

Что нужно сделать, если брод оказался слишком глубоким?

Первое правило: необходимо немедленно заглушить двигатель. Вытащив автомобиль из реки или лужи, ни в коем случае не стоит пытаться завести двигатель, пока вы не убедитесь в том, что в его цилиндры не попала вода! В противном случае первая же попытка запуска (даже не сам запуск), скорее всего, будет последней в жизни двигателя. Произойдет так называемый гидроудар, последствия, которого не всегда предсказуемы, но стабильно фатальны.

Чем опасна вода в камере сгорания 

Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика). Поэтому, если вода попала в цилиндр, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При подходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.

Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу, и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров (который может быть пробит обломленным шатуном), ремонт двигателя может стать дороже его замены.

Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе.  Чтобы удостовериться, достаточно немного открутить пробку поддона картера. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом». Если же из-под пробки сначала польется вода (она тяжелее масла и потому будет в самом низу поддона), ее нужно будет сливать до появления масла.

Слив воду, не пытайтесь сразу запускать двигатель. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого включите (в случае с МКПП) третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя. Если у вас автомобиль с АКПП, то этот способ использовать невозможно, и придется ехать на эвакуаторе в сервис.

Как запустить двигатель после «купания»

Проделав все эти действия, можно пытаться "реанимировать" двигатель. Причиной отказа двигателя, скорее всего окажутся залитые водой элементы системы зажигания.  Их необходимо поэтапно проверить на наличие влаги, протереть чистой салфеткой и дать высохнуть на воздухе. Правда, в современном автомобиле извлечь из двигателя удастся только свечи зажигания или накаливания (если речь идет о дизельном двигателе). Если раньше можно было снять и просушить крышку распределителя зажигания, катушку и свечи, то в наши дни зачастую всеми процессами работы двигателя управляет электроника, а отсоединять блок управления двигателем категорически не рекомендуется. Правда, блок, как правило, устанавливается в салоне, что существенно повышает шансы на то, что он окажется сухим. Индивидуальные катушки зажигания снимаются для демонтажа свечей, и их можно просушить отдельно.

После извлечения свечей двигатель можно покрутить стартером, так как при вывернутых свечах цилиндрам уже ничего не угрожает. Это действие поможет проветрить камеру сгорания. Крайне желательно оставить автомобиль со снятыми катушками и вывернутыми свечами на целый день.

Если после сушки двигатель так и не завелся, не пытайтесь заводить его при помощи буксира. Наилучшим выходом будет доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе.

Убедившись в том, что все приборы в системе зажигания просушены и отсутствуют следы влаги,  необходимо проверить наличие искры. Сделать это на современном двигателе достаточно сложно. Тем не менее, исправную свечу (а таковой была, скорее всего, любая до остановки двигателя) можно приложить нижним концом блоку цилиндров двигателя и, одев на нее высоковольтный провод или катушку зажигания, прокрутить двигатель стартером.

Проверка системы питания

Так как система питания более защищена от попадания воды в ее элементы, то сложности могут возникнуть, в основном, при оснащении системы электробензонасосом на двигателях с инжектором. По сути, "в поле", вы можете проверить лишь целостность предохранителя. Все остальные проверки лучше доверить профессионалам. 

Неминуемые последствия

Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно.  Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель смог выбросить попавшую воду через выпускной клапан и не заглох.

Однако структура металла, из которого сделан шатун была нарушена, и его разрушение - лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.

Это практически не относится к дизельным двигателям, в которых поршни, как правило, заклинивает сразу по причине высокой степени сжатия.

Сохраняйте спокойствие и двигайтесь дальше

Это ночные кошмары: вы едете через лужу, которая оказывается намного глубже, чем вы думали. Прежде чем вы это узнаете, вы рискуете получить затопленный двигатель. Если вы застали врасплох внезапный ливень, который превращает улицу в бассейн, или вы натолкнулись на размытый участок дороги, по которому течет ручей, никогда не стоит подвергать свой автомобиль воздействию глубокой воды.

Не паникуйте

Если вы оказались за точкой невозврата, не паникуйте.Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать затопления двигателя. Первое и наиболее очевидное - это выключить зажигание, но только если это абсолютно безопасно. Если, например, вы окажетесь в центре лужи для глубокой парковки, вы можете немедленно выключить автомобиль и вызвать эвакуатор или вытолкнуть автомобиль вручную, если вы особенно смелы.

Если, с другой стороны, вы проезжаете по воде с сильным потоком на проезжей части, вам безопаснее забыть о возможном повреждении двигателя, поставить автомобиль задним ходом и сразу же попытаться уйти с дороги. ,Все, что нужно, это 12 дюймов движущейся воды, чтобы оттолкнуть ваш автомобиль с дороги.

Независимо от того, решите ли вы выполнить резервное копирование или продолжите движение вперед, убедитесь, что вы делаете это на медленной и постоянной скорости. Быстрая езда по стоячей воде - отличный способ создать волну жидкости под вашим автомобилем, которая может попасть в моторный отсек и нанести ущерб.

Определите, попала ли вода в ваш двигатель

Наиболее распространенный способ, которым вода повреждает двигатель автомобиля, - это когда он всасывается через воздухозаборник.Когда в цилиндры вашего двигателя попадает слишком много воды, это приводит к гидростатической блокировке, или «гидрозамку», состоянию двигателя, в котором поршни замерзают и двигатель глохнет. Эта внезапная остановка может необратимо повредить внутренние компоненты и превратить двигатель вашего автомобиля в нечто большее, чем прославленный пресс-папье.

Хотя для того, чтобы вызвать гидрозамок, требуется достаточное количество воды, помните, что даже небольшое количество влаги внутри вашего двигателя может привести к его остановке. Самый простой способ быстро решить, засосал ли ваш двигатель воду или нет, - определить местоположение воздухозаборника автомобиля, как только вы достигнете безопасности.Если в моторном отсеке заметно больше влаги, над глубиной воды, вам, скорее всего, не о чем беспокоиться; если есть признаки проникновения влаги внизу, например, под или около бампера, у вас есть повод для беспокойства, особенно если ваш автомобиль был значительно погружен в любой момент.

Отдай механику

Даже если ваш двигатель все еще работает после столкновения с водой, если вы подозреваете, что ваше потребление может быть засосано любой водой, неплохо бы проверить вещи в вашем местном центре NAPA AutoCare Center.При этом вы также можете определить, нужно ли заменять какие-либо электрические компоненты вашего автомобиля, такие как лампочки, проводку или датчики после затопления.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием , доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из наших 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации об уходе за затопленными двигателями, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Wikimedia Commons

,

Что именно произойдет, если у нас кончатся воды?

Наша глобальная система водоснабжения становится все более актуальной с каждым днем. Даже в развитых странах, где обильные запасы воды иногда воспринимаются как должное, ценность воды возрастает среди людей и их правительств. HowStuffWorks уже обнаружил, что мы не можем производить воду, так что именно произойдет, если мы закончим? Иронично, что на планете, которая на 70 процентов состоит из воды, у людей нет достаточно чистой, безопасной воды для питья.Но пресная вода на Земле составляет всего три процента водоснабжения. И менее одного процента свободно доступны; остальное связано во льду, как в айсбергах, ледниках и снежных шапках. Это означает, что все реки, ручьи, озера, водоносные горизонты и подземные воды, которые, как ожидается, будут содержать 6 602 224 175 человек на Земле, составляют менее одного процента от общего количества воды на планете [источник: ЦРУ].

Это важно, потому что планета находится в центре того, что Организация Объединенных Наций называет «водным кризисом».«Для некоторых людей проблема заключается не в нехватке воды, а в недостатке чистой воды: миллионы людей ежегодно умирают от болезней, которые можно предотвратить, после того, как они пьют воду из антисанитарного источника [источник: ООН]. В других регионах вода просто не хватает.

Нехватка воды может повлиять на вас, где бы вы ни жили. Это, пожалуй, самый важный природный ресурс человечества. Это поддерживает все другие действия; это основа экономики, общества и человеческой жизни.

Нынешний кризис является результатом комбинации факторов, но один из них превосходит другие: глобальный демографический бум. По мере роста численности населения растут и требования к воде. Люди должны быть накормлены, а сельское хозяйство должно иметь воду для выращивания сельскохозяйственных культур и скота. Это предъявляет спрос на естественно доступную воду.

Чтобы обеспечить источник воды для своего народа, правительство может построить плотину, но у плотин есть и недостатки. Из-за их большой площади поверхности они теряют много воды на испарение.И они также служат непреднамеренными местами сбора природных солей в пресной воде. Эти соли накапливаются со временем, и пахотные земли, орошаемые через плотину, могут стать отравленными из-за концентрации соли. Это может привести к потере пищи - не только самими зерновыми культурами, но также коровами, свиньями и цыплятами, которые едят пораженные зерна.

Вместо того, чтобы искать новые места для выращивания сельскохозяйственных культур, фермеры с разрушенными полями могут переезжать в города в поисках работы. Внезапный рост городского населения напрягает общественную инфраструктуру, например, канализацию.Беднейшие жители могут обнаружить, что у них нет выбора, кроме как использовать водоснабжение напрямую, без санитарии. Загрязнение также увеличится за счет роста промышленности, которая может резко увеличиться в результате внезапного притока дешевой рабочей силы. Если это произойдет, то в таких условиях общее водоснабжение не займет много времени. Загрязненное водоснабжение убило бы водную флору и фауну, еще больше сократив доступное продовольствие Водные заболевания, такие как диарея, будут распространяться.

Это случится? Возможно нет.Но люди могут прибегнуть к насилию в попытке предотвратить такой кошмарный сценарий. Читайте дальше, чтобы узнать о конфликтах, возникающих из-за прав на воду.

,

На каком уровне воды автомобиль считается затопленным и разрушенным?

от John Cagney Nash

Stockbyte / Stockbyte / Getty Images

В контексте автомобиля термин «затопленный» может быть разумно использован для описания того, когда в пассажирский отсек заливалась стоячая или стоячая вода. Это когда отдельные проблемы могут начать возникать. «Разрушенный» - субъективный термин; владелец может считать свою машину разрушенной, даже если страховщики не сочтут ее списанной.

затопленных автомобилей

Согласно интернет-сайту Fraud Guides, ураган Катрина затопил до полумиллиона автомобилей. Будучи списанными страховыми компаниями как общие убытки, многие из них были отправлены в другие районы для продажи; потребители гораздо реже подозревают, что «сделка» по продаже на севере или западе была наводнением из района, пострадавшего от урагана или другого стихийного бедствия. Правило «ты получаешь то, за что платишь», почти всегда применимо; транспортные средства, стоимость которых намного ниже балансовой стоимости, редко оказываются выгодными сделками.Отчеты об истории транспортных средств должны указывать, была ли списана машина.

Интерьер

Хотя уплотнения вокруг автомобильных дверей, как правило, хорошо спроектированы и эффективно защищены от сквозняков, они не предназначены для сопротивления стоячей воде в течение длительного времени. Если транспортное средство было погружено в пруд или проточную воду, уровень которой достигает уровня, превышающего нижнюю часть его дверей, возможно вторжение. Песок, песок и ил трудно полностью удалить с ковров, особенно под сиденьями; Если автомобиль продается с заметным количеством аромата освежителя воздуха, это может быть признаком того, что скрывается затхлый запах плесени и сырости.Обивка и дверные панели могут обесцвечиваться ниже уровня паводковой воды. Металлические детали могут быть более подвержены коррозии в будущем.

Электрическая система

Вода, попадающая в электрическую систему автомобиля, может вызвать как немедленное, так и возможное катастрофическое повреждение. Стартер обычно является самым низким электрическим устройством в автомобиле. В то время как разрушенный стартер может быть дорогостоящим, сам по себе он редко является причиной списания транспортного средства. Если, однако, вода достаточно глубока, чтобы электрические и электронные компоненты были погружены или просто забрызганы волнами воды, создаваемыми движением автомобиля, это может привести к серьезным проблемам.Счета на ремонт могут быть в тысячах долларов, и даже после того, как все датчики и модули управления были заменены, транспортное средство может все еще быть склонным к случайным случайным отказам. Наиболее важными являются функции безопасности автомобиля. В современных автомобилях они основаны на сложном взаимодействии информации, передаваемой между массивом датчиков, бортовыми компьютерными чипами для принятия решений и исполнительными устройствами с электроприводом. Повреждение этих компонентов может остаться незамеченным до тех пор, пока они не потребуются, и в этот момент их отказ может быть чрезвычайно опасным.

Воздухозаборник

Хотя исторически воздухозаборники на автомобильных двигателях были расположены в верхней части моторного отсека, многие современные дизайнеры автомобилей перемещали вход ниже и ближе к передней решетке. Логика этого изменения заключается в том, что воздухозаборник, расположенный в области высокого давления, создает видимость принудительной индукции, делая небольшую дополнительную мощность доступной на более высоких скоростях. К сожалению, побочным продуктом этого перемещения является то, что такие конструкции повышают вероятность проникновения воды в менее экстремальных условиях; например, для создания относительно неглубоких водных просторов.Вода несжимаема. При втягивании в цилиндры при работающем двигателе поршни при движении вверх - сжатия - врезаются в неподвижный объект. Это может привести к гидравлическому затвору двигателя, повреждению поршня и штока поршня, повреждению клапанов и головки цилиндров, а также может повредить прокладку головки.

Выхлоп

Вода может попасть в выхлопную трубу системы выпуска-глушителя. Это легче происходит в неработающем автомобиле, но если противодавление достаточно, это также может произойти при работе двигателя.Из-за высоты большинства коллекторов вода, попадающая в выхлопную трубу, вряд ли попадет в двигатель. Однако он может находиться в самых нижних частях глушителей и в обращенных вниз петлях и изгибах выхлопных труб, что может вызвать проблемы с пуском и работой. Высокая температура выхлопных газов, вероятно, испарит захваченную воду, но - если автомобиль останется неиспользованным после наводнения - в конечном итоге могут возникнуть проблемы с коррозией.

Быстрое охлаждение

Герметичный характер систем охлаждения двигателя позволяет охлаждающей жидкости достигать температур, значительно превышающих температуру кипения и испарения воды.По этой причине детали работающего двигателя также очень горячие. Когда перегретый металл вступает в контакт с холодной водой, он теряет часть своей прочности. Горячий блок двигателя, залитый холодной водой, может быть ослаблен; даже если сразу не возникнет никаких проблем, позже могут возникнуть трещины, которых не было бы. Даже трещины, которые не видны невооруженным глазом, могут привести к повреждению уязвимых компонентов, таких как прокладки, что вызовет вторичные проблемы.

Уровень, на котором автомобиль разрушен

Если вода проскользнула выше среднего уровня шин, это можно считать полной потерей.Когда уровень воды превысит уровень, при котором электрические и электронные компоненты открыты, автомобиль может оказаться невозможным или небезопасным для эксплуатации.

Еще статьи
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.