Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как узнать причину расхода масла в двигателе


Повышенный расход моторного масла — главные причины — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

Материалы по теме

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Материалы по теме

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, - к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО
Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2

5 Причины чрезмерного потребления масла (и как это исправить)

Все мы знаем, что основная цель масла - смазывать компоненты двигателя, чтобы они могли продолжать работать без сбоев. Существует определенный уровень потребления масла, при котором двигатель будет работать в нормальных условиях.

Для современных двигателей они должны потреблять менее 1/2 литра масла на каждые 5000 миль вождения. Большинство новых автомобилей потребляют намного меньше. Это не много масла, и большинство автомобильных двигателей прекрасно справляется с этим.

Но есть вещи, которые могут изменить потребление масла, заставляя двигатель потреблять больше масла. Если вы не снабжаете двигатель достаточным количеством масла или, по крайней мере, решаете проблему, из-за которой он теряет больше масла, это может привести к повреждению двигателя. Это последнее, что вы хотите, чтобы произошло.

5 основных причин, по которым ваш двигатель использует слишком много масла

Ниже приведены пять наиболее распространенных причин чрезмерного потребления моторного масла.

1) Изношенные сальники или прокладки

Если на вашем автомобиле изношены или повреждены сальники коленвала или прокладка крышки клапана, то, скорее всего, в нем будет течь масло.Как только это произойдет, ваш двигатель будет терять масло, когда вы за рулем. Это означает, что вам нужно будет постоянно доливать моторное масло, чтобы избежать его повреждения.

Если у вас есть уплотнения или прокладки, из которых вытекает масло, почините их как можно скорее. Обычно это довольно недорогой процесс, который в конечном итоге сэкономит вам много денег.

2) Масло плохого качества

Если вы используете масло неправильного типа в вашем двигателе или оно просто старое и в нем скопилось много мусора и грязи, то оно начнет гореть.

Что еще более важно, масло не сможет адекватно смазывать компоненты двигателя из-за его состояния. Это заставит двигатель потреблять больше масла.

Если ваше моторное масло темно-коричневого или черного цвета, замените моторное масло как можно скорее. Это легкая работа сделай сам. Все, что вам нужно, это новое масло, масляный фильтр, поддон для слива масла, пандусы, гаечный ключ и около 20 минут.

3) Изношенные поршневые кольца

Если вы изношены или повреждены поршневые кольца, масло сможет просочиться через них и затем войти в камеру внутреннего сгорания.Это приведет к сгоранию масла, в то время как на поршневых кольцах и цилиндрах образуются отложения углерода.

Хуже всего то, что ваш уровень масла будет продолжать снижаться, поэтому необходимо постоянно доливать масло. Замена поршневых колец - единственное хорошее решение.

4) Высокое давление масла

При высоком давлении масла масло будет переливаться через двигатель в чрезмерных количествах. Это масло, скорее всего, упадет на цилиндры и сгорит. Такое высокое давление масла может быть связано с неправильной настройкой центрального компьютера автомобиля.Аналогичная проблема - добавление слишком большого количества масла во время замены масла.

5) Старый двигатель

Первые пять лет жизни вашего двигателя будут лучшими. Это годы, когда двигателю понадобится наименьшее количество масла, потому что его компоненты все еще новые и прочные. Но после того, как вы пройдете достаточное количество миль на своем двигателе, различные уплотнения и прокладки начнут разрушаться и вызывать небольшие утечки.

Это означает, что двигатель будет просто потреблять масло быстрее.Кроме того, старые автомобили имеют большие допуски при соединении компонентов, которые могут позволить маслу проникать через пятна, которых не было бы в современных автомобилях.

6) Синтетическое масло

В большинстве случаев синтетическое масло смазывает двигатели лучше, чем обычные масла. Но поскольку синтетические масла сформулированы по-разному, они имеют разные свойства текучести. Это означает, что синтетическое масло иногда может проходить через более узкие отверстия, чем обычное масло.

Если у вас старый двигатель или ваши уплотнения и прокладки начинают выходить из строя, синтетическое масло часто может быть виновником, когда речь идет о высоком расходе масла, и у вас остается низкий уровень масла.Переход на обычное масло часто останавливает любые незначительные утечки.

Читайте также: 5 причин высокого расхода топлива автомобиля в бензиновых и дизельных двигателях

Как исправить чрезмерное потребление масла

Большинство из этих причин можно устранить и предотвратить, если просто обратить внимание на масло, которое вы используете, и все компоненты, которые работают с ним.

Если у вас старый двигатель, то вам следует серьезно подумать о том, чтобы просто продать свой автомобиль за более новый, с новым двигателем.Нет смысла тратить тысячи долларов только на замену двигателя старого автомобиля, так как есть так много других компонентов, которые тоже могут пойти не так.

Что касается остальных причин, просто не забудьте использовать масло высшего качества, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Устраните любые утечки масла, как только вы заметите их, и при необходимости замените поршневые кольца и уплотнения штока клапана.

Если вы последуете этому совету, вы должны быть в хорошей форме с расходом масла вашего двигателя.

Каковы причины потребления нефти?

Одной из страшных вещей, с которой сталкивается владелец автомобиля, является расход масла. Для некоторых людей единственное время, когда им приходится что-либо делать с моторным маслом, - это время, когда они обнаруживают, что его уровень слишком низок, поэтому его нужно долить. Это предполагает, что регулярная замена масла выполняется ремонтной мастерской, а не владельцем. Легко подумать, что в этом виноват расход масла, особенно если вы не заметили его до последней замены масла.Правда, не все так просто.

Расход масла имеет много причин . Давайте быстро пройдемся по самым распространенным из них:

  • Конструкция двигателя. Некоторые двигатели потребляют масло по конструкции. С первого дня. Потребление может достигать 1 литра на 1000 км (около 1,7 литра на милю). Это зависит от марки и модели двигателя, поэтому, если расход масла очень важен для вас, вам лучше задавать вопросы на форумах по этому поводу.
  • Стиль вождения. Число оборотов влияет на расход масла.Чем выше ваши обычные обороты, тем больше масла будет потребляться. Это потому, что вы оказываете дополнительное давление на уплотнения и прокладки, а часть масла попадает в камеру сгорания и сгорает.
  • Состояние уплотнения и прокладки. Чем больше они изношены, тем больше масла будет потребляться. Происходит то же самое, что я упоминал в предыдущем разделе: масло попадает вокруг уплотнений и сгорает в камере сгорания, или просто вытекает.
  • Температура двигателя выше нормальной.Чем горячее ваш двигатель работает, тем тоньше будет ваше масло. Еще раз будет проще для тонкого масла достичь камеры сгорания, смешаться и сгореть с топливом.
  • Моторное масло со слишком низкой вязкостью. Если вы используете масло с вязкостью ниже рекомендованной изготовителем двигателя, то вы будете испытывать расход масла по той же причине, что и в предыдущем разделе. Под вязкостью я не подразумеваю только вязкость SAE. Вязкость HTHS также имеет значение. Например, вы можете испытать более высокий расход масла при использовании масла ACEA A1 / B1 с более низкой вязкостью HTHS, чем при использовании масла ACEA A3 / B3 с высокой вязкостью HTHS.
  • Моторное масло низкого качества с высокой летучестью. Я упоминаю это как последний, потому что это наименее распространенная причина. Если летучесть нефти очень высока, это может быть заметно по норме расхода масла.
  • Существует также множество других причин, включая, помимо прочего, высокий уровень масла, повреждение или засорение различных частей двигателя и загрязнение масла топливом.

Хорошо, это были причины, давайте посмотрим , что вы можете и не можете с этим сделать :

  • Это самое главное: не пытайтесь автоматически использовать масло с более высокой вязкостью для борьбы с потреблением масла.Сначала рассмотрим следующее:
    • Более высокая вязкость означает худшие характеристики при низких температурах, более медленную циркуляцию масла, более высокое давление масла, меньшую теплопередачу и - иногда, если масляные каналы тонкие - ухудшение смазки даже при рабочей температуре.
    • Это не означает, что чем ниже вязкость моторного масла, тем лучше масло. Это просто означает, что вы всегда должны оставаться в пределах диапазона, указанного производителем, и никогда не использовать более густое масло, чем разрешено только для уменьшения расхода масла.Подумайте об этом: вы можете положить смазку в двигатель вместо масла, и не будет никакого расхода масла, но ваш двигатель выйдет из строя через несколько секунд или минут. Таким образом, отсутствие расхода масла не означает лучшего смазывания двигателя или увеличения срока его службы.
  • Вы можете проверить двигатель на наличие изношенных уплотнений и прокладок, особенно если это двигатель с большим пробегом. Если у вас не было проблем с потреблением масла, когда ваш двигатель был новым, а теперь у вас он уже старый, то это наиболее вероятное лекарство для вашего двигателя.
  • Вы можете использовать присадку для предотвращения утечки моторного масла, чтобы уменьшить расход масла, но это должно быть только временным решением, поскольку оно не устраняет основную причину потребления, а просто скрывает его.
  • Вы можете заменить масло на полностью синтетическое, если вы еще не используете такое масло. Синтетические масла имеют более низкую летучесть, что также может влиять на потребление масла.
  • Измените свой стиль вождения, чтобы большую часть времени поддерживать скорость от 2 до 2,5 тыс. Об / мин.Вы сэкономите масло и топливо одновременно.
  • Если вы не можете найти причину или причина не указана выше, то отнесите ее механику вместо того, чтобы проявить изобретательность и попробовать неортодоксальные меры, потому что это может принести больше вреда, чем пользы.

Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.

Загрузите наш печатный шпаргалку с техническими требованиями API , ACEA, ILSAC и JASO всего за 0,95 долларов США.

Загрузите наш печатный шпаргалку с BMW, Fiat, Ford и т. Д. спецификации, всего за 0,95 грн.

,

причин чрезмерного потребления масла в дизельных двигателях

Утечка масла снаружи двигателя

Самым распространенным местом, где дизельный двигатель должен искать утечки на внешней стороне двигателя, является коленчатый вал. Если ничего не найдено, вы можете продолжить работу двигателя. Во-первых, проверьте наличие утечек масла на уплотнениях на конце коленчатого вала. Если все выглядит хорошо, то следующим логичным местом является поиск утечки на прокладке масляного поддона и всех смазочных соединениях.Если утечки по-прежнему отсутствуют, следует проверить вентиляционный клапан картера. Это очень распространенное место для утечек масла, которые вызваны сгоранием газа вокруг поршней. Если сапун картера забит грязью, это вызовет высокое давление масла в картере. Грязный сапун картера может вызвать трещины и протечки прокладок и уплотнений.

Расход масла в зону сгорания

Если вы видите синий дым, это, как правило, явный признак сжигания масла где-то в камере сгорания.Если масло просачивается в камеру сгорания дизельного двигателя, это обычно является признаком износа где-то в двигателе. Существует четыре распространенных способа утечки масла в зону сгорания поршней:

• Наиболее частое место для проверки утечки масла - между изношенными направляющими клапана и штоками клапана.

• Проверьте наличие старых и изношенных компонентов, таких как поршни, поршневые кольца и гильзы.

• Также необходимо проверить, не забиты ли масляные возвратные линии в подшипниках.Забитые подшипники создают давление масла и вызывают утечку в другом месте.

• Если компрессионное и промежуточное кольца установлены неправильно, это может привести к утечке масла.

• Также часто встречаются проблемы с утечкой масла через уплотнительные кольца на конце рабочего колеса турбовального вала.

Повышенный расход масла также может быть результатом неправильной вязкости масла для конкретного двигателя. Совершенно новый двигатель не должен использовать синтетические масла, поскольку они слишком тонкие.Разжиженное масло не дает достаточно времени для прокладок, вкладышей, колец и подшипников, чтобы они правильно разместились в новом двигателе. Стандартное масло следует использовать для первых 5000 миль, тогда синтетическое масло вполне подходит для использования. Кроме того, стандартное масло, которое измеряется с аномальной вязкостью, может быть вызвано утечкой топлива в картер или повышенной температурой моторного масла.

Причины повышенной температуры масла

Всегда лучше следовать рекомендациям производителя для типа масла, используемого в дизельном двигателе.В большинстве крупных тяжелых дизельных двигателей используется масло SAE 10W30. Максимально допустимая температура масла для SAE 10W30 составляет 239 F °. Это температура масла после непосредственного прохождения через масляный радиатор.

Наиболее распространенная причина чрезмерной температуры масла - это засорение масляных галерей в маслоохладителе. Если масляный радиатор не работает должным образом, масло не будет охлаждаться до нормальной температуры. Обычно, но не всегда, ограничение в масляном радиаторе не приводит к низкому давлению масла в двигателе.

В маслоохладителях дизельного двигателя имеется перепускной клапан, который позволяет потоку масла в случае засорения внутри галерей маслоохладителя. Клапан чувствителен к давлению; обычно давление в 25 фунтов на кв. дюйм или более откроет клапан и пропустит нефильтрованное, неохлажденное масло через систему. Если в двигателе есть система, которая требует избыточного смазывания, чем обычно, то откроется перепускной клапан. Повышенные температуры масла не следует игнорировать и немедленно устранять.

В целом, чрезмерное потребление масла не является признаком немедленной неисправности двигателя, а скорее незначительными проблемами, которые следует устранять во время регулярного технического обслуживания.Дизельный двигатель прослужит долго с регулярной заменой масла, очисткой и заменой изношенных деталей. Если вы видите утечку масла или повышение температуры масла, вам следует немедленно выключить двигатель, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, и обратиться к профессиональному механику.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.