Как узнать температуру двигателя
Daewoo Leganza RX 2.2 › Бортжурнал › Температура двигателя — Расставляем точки над "Ё" — обобщение всех наблюдений и замеров.
По знаку зодиака я Водолей, поэтому люблю порассуждать :) — "полить так сказать воду"
а еще импульсивный.
Поэтому после мысли раз, мысли два не смотря на то что на улице темно снял термостат. Было подозрение что он заклинил в открытом положении. Снял, клапан чутка не прилегает, есть чуть видный зазорчик, прокипятил в кострюльке — открывется на 86-88 градусов. Рабочий значит.
Установил обратно, залил ОЖ.
Утром пораньше выехал на работу и по приезду сделал еще раз замеры.
и вот какие наблюдения (на улице 1-2 градуса тепла).
(радиатор печки был до этого промыт химией, ОЖ новая, установлена эл.помпа)
1. Температура двигателя, при движении со средней скоростью 45-50 км/час, была в диапазоне 78-82 градуса.
при этом патрубки радиатора (особенно входной от двигателя) горячие. При выключенной эл.помпе из печки дует холодом, после включения эл.помпы воздух потеплел. (скорость вентилятора — 3).
2. После установки "рашенвинтеркартонка" которая практически полностью закрывает радиатор — температура
двигателя — 92-93 градуса. При выключенной эл.помпе из печки дует горячим воздухом, после включения эл.помпы воздух очень горячий. (скорость вентилятора — 3).
3. По приезду на стоянку замерил температуру корпуса помпы — 112-115 градусов (со стороны выпускного коллектора) со стороны ремня — 87-88 градусов. Температура двигателя из ЭБУ — 93, Температура входного патрубка печки 75, выходного 62 (наружная поверхность резины). Щупал руками — рука не терпит, горячие.

Упрощенная схема
Расстояние от фланца выпускного коллектора (его температура 125-126 градусов) до корпуса термостата — 3-5 мм.

Выводы
Если принять за аксиому утверждение, что оптимальная температура двигателя (чтоб и расход был в норме и грела печка) это 92-98 градусов, то:
1. С рабочим термостатом на 87 градусов температура двигателя 92-93 градуса возможна только в теплое время года при температуре воздуха выше 20 градусов Цельсия при движении в городском режиме . Летом при движении ночью по трассе температура двигателя — 82-83 градуса.
2. Термостат начинает открываться гораздо раньше чем температура (по показаниям ЭБУ) достигнет 87 градусов. Скорее всего влияет близкое расположение 1 цилиндра и нагрев корпуса термостата от выпускного коллектора.
3. При полном открытии термостата, даже при исправной печке (чистой) бОльший объем ОЖ идет через радиатор двигателя.
4. При температуре 92-93 градуса с включенной доп.помпой печка работает отлично.
5. Установка термостата на 92 градуса сместит температуру его открытия по ЭБУ до 87 градусов. но это далеко до оптимальных 93-95.
6. Надо попробовать сделать термоотражающий экран для нивелирования воздействия температуры выпускного коллектора на термостат. (может стоит подумать над выносным термостатом)
Как измерить температуру двигателя
Хоть машина системы охлаждения предназначены для поддержания довольно постоянной рабочая температура, фактическая двигатель температура может варьироваться для ряда причины. Он может даже достичь такого высокого уровня, что повреждение двигателя становится возможность.
Биметаллические полосовые датчики

датчик температуры обеспечивает раннее предупреждение о перегреве, позволяя вам остановить машину до того, как произойдет повреждение. В очень холодную погоду датчик может также сказать вам, если двигатель переохлаждается (что увеличит топливо расход и износ двигателя).Затем вы можете принять профилактические средства, такие как блокируя часть радиатор или изменяя термостат ,
Другие приложения
Температурные датчики используются не только для измерения тепла двигателя охлаждающая жидкость , хотя это их основное применение. Высокопроизводительные автомобили часто имеют датчики для измерения температура моторного масла, потому что это может сильно возрасти во время жесткого вождения. У некоторых гоночных автомобилей даже есть датчики для контроля температуры коробка передач и дифференциал масло.Во время тестов разработки двигатель часто оснащается серией температура датчиков распределены по каналам охлаждения и масло галереи , Они дают картину того, как двигатель нагревается под нагрузкой чтобы можно было внести изменения в систему, чтобы дать больше охлаждения перегретые участки - или уменьшить охлаждение там, где оно чрезмерное.Система измерения температуры обычно состоит из двух элементы ; сам датчик и блок датчика, который управляет им, оба соединены один провод.
Типы датчика
Существует два распространенных типа измерительного механизма - магнитные датчики и биметаллические датчики. Вы можете сказать, какой тип имеет ваш автомобиль по тому, как он реагирует когда ты переключатель на зажигание , С магнитными инструментами игла немедленно прыгает, чтобы дать чтение; биметаллические датчики медленно движутся к чтение после включения.
Датчики температуры встроены в корпус прибора автомобиля на панель приборов , Однако сенсорный блок может находиться в одном из нескольких мест: корпус термостата, крышка цилиндра или верхний радиатор шланг ,Во всех случаях датчик расположен так, что охлаждающая жидкость течет по нему на выходе из двигатель.
Магнитные датчики
Магнитные датчики температуры

Магнитные датчики, также называемые датчиками подвижного железа, имеют пару катушки , один на каждой стороне поворотного железа арматура который несет иглу. Иногда железная арматура взвешивается для удержания иглы в исходном положении; в других в случаях, когда это делают легкие волосы.
Катушки подключены непосредственно к электроснабжению автомобиля - одна заземлен напрямую, а остальные земли через датчик, чей сопротивление меняется с температурой двигателя. ток проходя через катушки производит магнитное поле который перемещает арматуру против веса или пружины. количество движения зависит от разницы в поля производится двумя катушки. Эта разница зависит от величины тока, пропускаемого сенсорный блок.
Биметаллические датчики
При использовании биметаллических полосовых датчиков ток, пропускаемый датчиком, равен подается на катушку резистивного провода, намотанного вокруг биметаллической полосы, которая связана к игле.
Ток, протекающий через биметаллическую полосу, вызывает нагрев полосы.Так как это делает так, это изгибается, потому что два металла в полосе расширяются с высокой температурой разные суммы. Изгибающая полоска отклоняет иглу через масштаб , количество изгибов полосы зависит от количества тока, поступающего на датчик, что в свою очередь зависит от тепла двигателя.
Чтобы избежать ошибок, вызванных колебаниями напряжения питания автомобиля из-за электрическая нагрузка и генератор скорость, стабилизатор напряжения включен в инструмент схема , Стабилизатор напряжения также работает на биметаллической полосе принцип и держит инструменты на постоянном уровне 8 или 10 вольт ,
Сенсорные блоки
Существует два типа сенсорных блоков: полупроводник тип и биметаллический полосовой тип.
Полупроводниковые датчики на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом и состоят из полупроводник резистор элемент в металлической капсуле. Сопротивление полупроводник уменьшается с ростом температуры. Когда двигатель нагревается, сопротивление датчика уменьшается, увеличивая поток тока к датчику и давая более высокое чтение.
Биметаллический принцип используется в редких типах датчиков.Движение биметаллическая полоска внутри нагревательной катушки в датчике открывает пару контактов, отключение тока от нагревателя и датчика. С выключенным током полоса охлаждается и выпрямляется, переделывая контакт так, чтобы протекал ток очередной раз. Эта последовательность повторяется быстро, с количеством времени контактов закрыты (и количество времени, что токи течет к датчику) в зависимости на общую температуру сенсорного блока.
Капиллярные датчики
Старые типы датчиков температуры использовали прямой связь между датчик и датчик.Блок датчика представляет собой колбу с жидкостью с низкой температурой кипения и соединен с датчиком тонкой металлической капиллярной трубкой. Как датчик прогревается жидкость испаряется так увеличивая давление в колбе. это давление передается через капиллярную трубку к манометру, где оно действует на. трубка Бурдона , который выпрямляется под давлением, чтобы переместить индикаторная стрелка. Недостатком этой конструкции является то, что датчик, датчик и трубка должны остается одной единицей, а это означает, что вся длина трубки должна быть пронизывал приборную панель во время монтажа.Кроме того, подвергается капиллярная трубка может быть легко повреждена, и когда это произойдет, сборка должна быть заменена.
Сигнальные огни
Датчики для сигнализаторов высокой температуры отличаются от используемых для датчиков и работают только как переключатели. Они только передают ток светится, когда заданная температура превышена.Когда двигатель и датчик горячие, требуется меньше электрического нагрева для согните полоску и откройте контакты, и процесс охлаждения займет больше времени.это означает, что контакты остаются открытыми дольше, поэтому меньше общего тока течет в схема Игла соединена таким образом, что слабый ток равен высокая читаемость.
,Утечки охлаждающей жидкости двигателя - как их найти

Проверить систему охлаждения на наличие утечек охлаждающей жидкости двигателя проще, чем вы думаете.
Итак, утечки охлаждающей жидкости двигателя могут происходить где угодно в системе охлаждения.
К счастью, девять из 10 раз; утечки охлаждающей жидкости двигателя легко обнаружить.
Итак, первым признаком неисправности обычно является двигатель, показывающий индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости.В результате за этим следуют показания высокой температуры двигателя или фактический перегрев двигателя. Обычно видно, как охлаждающая жидкость капает, распыляется; просачивается или пузырится из протекающего компонента. Антифриз является концентрированным продуктом; обычно на основе гликоля и содержащих ингибиторы.
В результате его необходимо разбавить до подходящей концентрации для использования. Разбавленную жидкость обычно называют охлаждающей жидкостью.
Итак, если вы подозреваете, что в автомобиле есть утечка охлаждающей жидкости; визуально осмотрите двигатель и систему охлаждения на наличие каких-либо признаков утечки жидкости из двигателя, радиатора или шлангов.Следовательно, цвет охлаждающей жидкости может быть зеленым; оранжевый или желтый в зависимости от типа антифриза в системе.
Вы также можете заметить сладкий запах; который является характерным запахом этиленгликолевого антифриза. Прежде всего; Вы должны знать, какой тип утечки охлаждающей жидкости двигателя у вас есть.
В первую очередь возможны утечки охлаждающей жидкости двигателя в трех местах;
- Внешние утечки
- Внутренние утечки
- Утечка радар шапки
Поиск внешних утечек

Внешние утечки легче всего найти, потому что; Большую часть времени вы будете просто визуально видеть их.
Источник может быть;
- Рад шланги
- Водяной насос
- Стопорные пробки
- Сердечник нагревателя
- Радиатор
- Сливной бак
- Трещины в блоке двигателя, ГБЦ, впускном коллекторе
- Внешняя утечка в прокладке ГБЦ
Внутренние утечки

Внутренняя утечка будет заметна, если уровень охлаждающей жидкости не остается постоянным; и вы обнаружите, что вам нужно постоянно пополнять бак или ваш двигатель перегревается.
Источником внутренних утечек может быть вина;
- Треснувший блок
- Треснувшая головка цилиндра
- Утечка впускного коллектора
- Прокладка с обдувкой
Rad Cap Утечки

Итак, если у вас негерметичная или слабая крышка радиатора; Вы можете испытать потерю охлаждающей жидкости в переливном баке. Это также может создать воздушную пробку в раде.
Могут быть и другие вещи;
- Кепка не подходит собственности
- Если крышка не подходит для радиатора
Это также приведет к потере давления и утечке охлаждающей жидкости двигателя.
ПЕРВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий! Даже если система охлаждения протекает; охлаждающая жидкость будет находиться под значительным давлением; особенно если она низкая и охлаждающая жидкость кипит внутри двигателя. Заглушите двигатель и дайте ему отстояться около часа, чтобы он остыл. Затем положите тряпку на крышку радиатора и медленно поворачивайте крышку, пока она не начнет сбрасывать давление. Подождите, пока все давление не сбросится, прежде чем закручивать крышку до конца.
Как проверить систему охлаждения на герметичность
с использованием краски для обнаружения утечек

Добавление красителя для обнаружения утечки в охлаждающую жидкость может облегчить поиск медленной утечки. Большинство магазинов автозапчастей продают ультрафиолетовые краски и светлые комплекты. Вы можете добавить УФ краситель в вашу систему охлаждения двигателя; Затем покатайтесь на машине несколько дней, чтобы убедиться, что краситель циркулирует во всем. Затем припаркуйте свой автомобиль в очень темном месте и используйте ультрафиолетовый свет для поиска утечки.Краска очень ярко проявляется под ультрафиолетовым излучением и должна указывать путь к точке утечки.
Опрессовка системы охлаждения
Есть несколько способов узнать, поддерживает ли ваша система охлаждения давление. Итак, долейте систему охлаждения, затяните крышку радиатора и запустите двигатель. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры; включите кондиционер (чтобы увеличить охлаждающую нагрузку на систему) и / или возьмите его для короткой поездки.Затем проверьте радиатор; шланги и водяной насос для просачивания или утечки.
Радиаторные насосы

Этот инструмент - всего лишь небольшой ручной насос. Он поставляется с комбинированным вакуумметром и фитингом, прикрепленным к заливной горловине радиатора. Проверить на утечки охлаждающей жидкости двигателя; прикрепите инструмент к радиатору и подайте давление в радиаторе до номинального давления на крышке радиатора.
Например, если у вас есть крышка радиатора, которая говорит 12 фунтов; Вы герметизируете радиатор до 12 фунтов.и ждать, чтобы увидеть, что происходит. Если нет утечек; система должна держать давление в течение 10-15 минут. Так что, если он не держит давление, система протекает. Наконец, если вы не видите видимых утечек снаружи; это означает, что утечка находится внутри двигателя.
Внутренние утечки - наихудший вид;
- Прокладка из выдувной или протекающей головки
- Треснувшая головка цилиндра
- Протекающий блок двигателя
Прокладка головки цилиндра, проверка на герметичность

Block Checker - это еще один инструмент, который можно использовать для обнаружения негерметичной прокладки головки.Чувствительная к газу синяя жидкость меняет цвет, если в системе охлаждения есть газообразные продукты сгорания.
Долив после ремонта утечки охлаждающей жидкости двигателя
при заправке системы охлаждения после проведения ремонта; всегда используйте смесь 50/50 антифриза и воды. Никогда не используйте прямую воду, потому что она не имеет защиты от замерзания; не имеет антикоррозионной защиты и кипит при более низкой температуре (212 градусов по Фаренгейту), чем смесь антифриза и воды (которая защищает до 240 градусов по Фаренгейту)).
Заключение
Наконец, лучший способ избежать низкого уровня охлаждающей жидкости - регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости. И, как только вы обнаружили утечку; либо путем снижения уровня охлаждающей жидкости, либо из-за утечки, ее нужно починить как можно скорее. В результате это поможет остановить перегрев и серьезные повреждения двигателя.
,Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости
Как устранить неисправность датчика температуры двигателя автомобиля
Чтобы устранить неисправность датчика температуры автомобиля, необходимо знать, как он работает.
Показание датчик температуры начинается как опорного напряжения, который передается к датчику температуры охлаждающей жидкости . Этот датчик - не более чем термистор - переменный резистор, который изменяет сопротивление при изменении температуры. При повышении или понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика также изменяется.На большинстве автомобилей сопротивление датчика уменьшается с ростом температуры. При низких температурах двигателя, почти все опорное напряжение падает, как ток проходит через датчик, и, когда двигатель теплее, очень мало напряжение падает. В зависимости от конструкции вашего автомобиля это измененное напряжение поступает непосредственно к датчику температуры (более распространенному на автомобилях, выпущенных до 1996 года) или обратно на компьютер автомобиля , который затем управляет датчиком температуры в комбинации приборов.
Для диагностики неработающего датчика температуры необходимо проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и проводку для этой цепи. У вас должно быть сервисное обслуживание или руководство по ремонту для вашего конкретного автомобиля до проведения этих испытаний. Вам нужно будет слить и заполнить систему охлаждения, а также проверить специально окрашенные провода. Удаление других компонентов может быть необходимо для доступа к датчику температуры охлаждающей жидкости, проводке датчиков или проводке для датчика температуры.Следующая процедура будет работать для большинства автомобилей , но перед началом работы ознакомьтесь с руководством по ремонту, чтобы получить описание работы датчика.
Необходимое оборудование
-
Руководство по ремонту или обслуживанию
-
Мультиметр
-
Набор гнезд Deepwell
-
Храповик
-
Проволочная щетка
-
Лента с резьбой
-
Torque
Найти датчик температуры охлаждающей жидкости.
Расположение датчика зависит от года, марки и модели автомобиля, на котором вы работаете. Обычно это ввинчивается в блок двигателя, корпус термостата, головку цилиндров или верхний впускной коллектор.
Проверки на опорное напряжение к датчику.
Отсоединить жгут проводов от датчика. Он может иметь два или три провода. Просмотрите руководство по ремонту, чтобы определить, какой провод подает опорное напряжение. Установите на мультиметре значение В постоянного тока по шкале 20 В .Подсоедините отрицательный провод мультиметра к надежному заземлению - в идеале, к отрицательной клемме аккумулятора или к заземлению двигателя . Прикоснитесь положительным проводом вашего измерителя к контрольному проводу питания . Вы должны увидеть напряжение 5 или 12 вольт, когда ключ зажигания находится в положении «Вкл.», В зависимости от конструкции вашего автомобиля. Перейдите к следующему шагу, если вы получаете напряжение с показанием . Если вы не получили показания, проверьте любой предохранитель с надписью «Двигатель», «ECM» или «PCM».«Если все предохранители исправны, отследите этот провод до компьютера и устраните все повреждения провода. Если нет повреждений провода или перегоревших предохранителей, возможно, компьютер неисправен.
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Выполните шаги, указанные в руководстве по ремонту вашего автомобиля , чтобы сбросить давление в системе охлаждения, а затем слить охлаждающую жидкость.
Предупреждения
- Не пытайтесь открыть систему охлаждения, когда она горячая. - Тяжелые травмы или смерть .
- Охлаждающая жидкость имеет сладкий запах для животных. Храните использованную охлаждающую жидкость в недоступном для детей и животных месте, пока не сможете утилизировать ее.
Снимите датчик температуры с глубоким углублением и храповым механизмом. Прикрепите зажимы крокодил к выводам мультиметра. Наполните кастрюлю или сковороду водой комнатной температуры и поместите ее на одну из конфорок вашей плиты. Подсоедините провода мультиметра к двум контактам разъема датчика, затем погрузите наконечник датчика в воду.Установите мультиметр в положение Ом на по шкале 1K и включите горелку. Следите за сопротивлением датчика при повышении температуры воды. Сопротивление датчика должно начинаться с высокого уровня и падать при повышении температуры воды. Проверьте ваше руководство по ремонту для точных спецификаций и сравните их с вашими показаниями. Если датчик выходит из спецификации, замените его. Если датчик в порядке, почистите нити проволочной щеткой, нанесите на нити новую ленту и установите датчик.Затяните датчик в соответствии со спецификациями, приведенными в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Заполните и прокачайте систему охлаждения в соответствии с руководством по ремонту вашего автомобиля.
Проверьте возвратный провод датчика
Просмотрите руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, проходит ли возвратный провод датчика непосредственно к комбинации приборов или обратно к компьютеру . Если это возвращается к группе, следуйте инструкциям в руководстве, чтобы удалить комбинацию приборов. Если он идет к компьютеру, следуйте инструкциям для доступа к компьютеру.Установите мультиметр на шкалу 20 В, , постоянного тока, шкалу , и проверьте ответный провод на жгуте приборов или на компьютере. Вы должны увидеть напряжение ниже , чем исходный опорного напряжения вы нашли в шаге № 2. Если вы не получаете показания, проверьте наличие повреждений на этот обратный провод и отремонтировать его по мере необходимости. Если ваш датчик сообщает напрямую на комбинацию приборов, и вы не получаете напряжение, замените на комбинации приборов .Если ваш датчик управляется компьютером, проверьте наличие обратного напряжения на этом проводе на жгуте проводов компьютера . Если на компьютере отсутствует выходное напряжение, замените компьютер . Если с компьютера на приборную панель подается напряжение, проверьте это напряжение на кластере. Если вы получаете напряжение на жгуте проводов кластеров, замените комбинацию приборов. Если вы не видите напряжения на кластере, но у вас есть показания напряжения на компьютере, проверьте этот провод и отремонтируйте при необходимости.