Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как влияет датчик дмрв на работу двигателя


Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

Что такое ДМРВ


В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер). 

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры. 

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получитсяСнятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший "чек" с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение. 

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно "умирает".

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию "чека", но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, "аварийная" программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или "эталонной" детали он составляет 0,996 В. 

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новыйОдин из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи. 

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят "полудохлый" датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных "чудо-средств" показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки...

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Опрос

Сталкивались ли вы с отказом ДРМВ?

Всего голосов:

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (MFR), крепится к воздушному фильтру и определяет количество воздуха, пропущенного к ним. От правильного определения этого показателя зависит качество горючей смеси. Неисправности датчика массового расхода воздуха немедленно влияют на работу двигателя.

Симптомы повреждения

При первых признаках неисправности двигателя не паникуйте, мчитесь в магазин и возьмите новый DMR. Можно предположить, что датчик массового расхода воздуха поврежден.Как проверить его работу? Сначала нужно внимательно выслушать машину. Он сам укажет, что датчик DFID неисправен, и будет вести себя следующим образом:

• компьютер выдаст ошибку «Check Engine»;

• мощность уменьшится;

• увеличится расход топлива;

• двигатель не запустится должным образом;

• Динамика будет снижаться.

Что делать, если датчик массового расхода воздуха работает неправильно? Как проверить его состояние?

Вариант 1. Отключение

При выключенном двигателе отсоедините от разъема DMRV.Устройство выключится, контроллер перейдет в аварийный режим, и топливная смесь будет подготовлена ​​с учетом текущего положения дроссельной заслонки. При переходе в этот режим двигатель снова сообщит, что он должен поддерживать скорость более 1500 об / мин. Окончательные выводы о неисправности DMR можно сделать, если во время движения вы поймете, что после выключения датчика динамика улучшилась. Примечание. Модификация компьютеров Y-7.2 и M-7.9.7 после отключения MRL не приведет к увеличению частоты вращения двигателя.

Вариант 2. Прошивка

Возможно, что ECU уже был изменен прошивкой, тогда не совсем понятно, как он будет себя вести при использовании вышеуказанной опции. В этом случае датчик массового расхода воздуха также может работать неправильно. Как это проверить? Возьмем пластину толщиной 1 мм и вставим ее под упор лоскута. После повышения частоты вращения двигателя отсоедините клемму от DMRV. Если двигатель продолжает работать, то причина неисправности в компьютере, а именно в действиях PXX.Они не реагируют на аварийный режим без DMRV.

Опция 3: Диагностика мультиметра

Эта опция подходит для диагностики датчиков Bosch с индексами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, а также 0 280 218 037. На тестере установите пределы измерения 2 В, в режим постоянного напряжения. Маркировка проводов (ориентация изнутри):

• Входной сигнал - желтый;

• Источник питания датчика - серо-белый;

• Первый (минус) - зеленый;

• К главному реле - розово-черный.

Примечание:

Цвет проводов указан для большинства моделей, цвета могут отличаться, но смысл выводов одинаков.

Процедура измерения

После включения зажигания, без запуска двигателя, мы выполняем сканирование. Красный зонд устройства подключен к желтому проводу DMRV, а черный к зеленому. Поэтому мы проводим измерение напряжения и исправляем его. Сравнивая полученные показания с рекомендациями производителя, что позволит судить о работоспособности устройства.Новое DMRV имеет напряжение 0,996-1,01 В.

Параметры производительности устройства в зависимости от напряжения:

1,01-1,03 - датчик работает;

1.03-1.04 - функционирует, но ресурс сенсора практически исчерпан;

1.04-1.05 - ресурс исчерпан, если нет признаков неисправности, вы можете использовать его, но пришло время приобрести новый;

1,05 и более - неисправен, требуется замена.

Примечание:

Для проверки датчика массового расхода воздуха вы можете проверить параметры «напряжения от датчиков» с бортового компьютера.

Вариант 4: Визуальный осмотр

С помощью отвертки отвинтите хомуты, снимите гофру, осмотрите датчик и гофру. Все поверхности должны быть сухими без отложений масла и конденсата. Причины загрязнения DMRV:

• фильтр загрязненного воздуха;

• уровень масла выше нормы;

• сетчатый фильтр, системы вентиляции забиты.

Устранение причин загрязнения DMRV, необходимо исправить и последствия, и для этого потребуется очистка датчика массового расхода воздуха.Используя ключ на 10, открутите крепежные болты датчика, отсоедините его от воздушного фильтра. Датчик должен иметь резиновое кольцо для предотвращения всасывания неочищенного воздуха. Если его нет или нет, то входная сетка рассматриваемого устройства будет в пыли. Это может привести к неисправности датчика.

Последовательность установки:

• на устройство надета резиновая лента;

• проверена ли уплотнительная юбка;

• датчик установлен в корпусе фильтра.

Процедура замены

Зажигание выключено, вынуть заглушку из датчика.Ослабьте хомуты, отсоедините впускной воздуховод. Далее откручиваем датчик и снимаем его с корпуса фильтра. Чтобы открутить его, вам понадобится ключ с номером 10. После проверки снова возникает вопрос, если датчик массового расхода воздуха неисправен, как проверить его эффективность. Оценивая состояние устройства при диагностике, сразу не приобретайте новое. Следует отметить, что стоимость DMRV варьируется от 1500 до 2000 рублей. Но вы можете просто устранить загрязнения и потратить максимум 200 рублей.

Средство для удаления загрязнений

Чтобы качественно промыть DFID, его необходимо удалить, порядок удаления уже был описан ранее. Внутри устройства есть сетка. Он оснащен 2-3 датчиками, в виде небольших проводов. Во время работы детали загрязнены, что приводит к неисправности. Чтобы дать устройству вторую жизнь, необходимо очистить сетку и датчики, для этого подходит очиститель карбюратора. Распыляя продукт, мы моем грязь изнутри DMRV.Полное устранение загрязнений может произойти не с первого раза, вам придется повторить процедуру. Все последующие распыления следует проводить после высыхания средства. При чистке датчика стоит проверить состояние форсунок - если есть загрязнения, удалите их. Использование карбюратора для удаления загрязнений показывает, что 8 из 10 устройств начинают работать в правильном режиме после обработки. Но в некоторых случаях вам придется купить новый датчик MFR.

Заключение

Теперь вы можете проверить DMRV по своему усмотрению.А на вопросы о том, является ли датчик массового расхода воздуха правильным, как проверить его состояние, можно ответить 100% гарантией СТО, проведя диагностическое обследование с использованием специального оборудования.

,

Как кислородные датчики влияют на автомобильную эмиссию

Кислородные датчики - это продукт, который существует с 1980-х годов, однако многие автомобилисты даже не знают, что у них есть одно или несколько таких устройств в автомобиле или что делают эти датчики.

Единственный раз, когда большинству людей становится известно о существовании датчика кислорода, это если он получает свет Check Engine и есть код, который указывает на проблему с датчиком O2, или их автомобиль не проходит тест на выбросы из-за вялого или мертвого датчика O2.Если их двигатель работает плохо или использует слишком много топлива, кто-то может сказать им, что им может понадобиться новый датчик O2. Но в большинстве случаев они не имеют ни малейшего понятия о том, как диагностировать или проверить это загадочное маленькое устройство, которое часто обвиняют во всех видах управляемости и вредных выбросах.

Датчик O2 контролирует топливную смесь, поэтому компьютер двигателя (модуль управления трансмиссией) может регулировать соотношение воздух / топливо для поддержания минимально возможных выбросов и максимальной экономии топлива.Датчик O2 делает это, реагируя на несгоревший кислород в выхлопе. Датчик генерирует небольшой сигнал напряжения (обычно менее 1 вольт), который увеличивается, когда смесь воздуха и топлива обогащается, и падает, когда смесь воздуха и топлива становится обедненной. Он действует как переключатель обогащения / обеднения, который сигнализирует компьютеру каждый раз, когда меняется топливная смесь, что постоянно.

Компьютер поддерживает сбалансированную топливную смесь, выполняя действия, противоположные показаниям датчика O2. Если датчик O2 считывает обогащенный (слишком много топлива), компьютер сокращает время включения каждого импульса форсунки, чтобы уменьшить количество впрыскиваемого в двигатель топлива.Это делает смесь постной. Как только датчик O2 обнаруживает это и дает скудные показания (недостаточно топлива), компьютер реагирует и увеличивает время включения каждого импульса форсунки, чтобы добавить больше топлива. Этот возвратный баланс создает среднюю смесь, которая очень близка к идеальной. Это «контур управления с обратной связью по топливу», который позволяет современным автомобилям поддерживать чрезвычайно низкий уровень выбросов, а датчик O2 является ключевым датчиком в этом контуре.

Компьютер использует и другие входы датчиков, например, от датчика охлаждающей жидкости, датчика положения дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления в коллекторе, датчика воздушного потока и т. Д.для дальнейшей доработки воздушной / топливной радиостанции по мере необходимости с учетом меняющихся условий эксплуатации. Но датчик O2 обеспечивает основной вход, который определяет, что происходит с топливной смесью. Так что, если датчик O2 не читает правильно, он все испортил.

Как правило, неисправный датчик O2 будет показывать низкий уровень (бедный), что приводит к тому, что двигатель работает слишком интенсивно, загрязняет слишком много и использует слишком много газа. Низкие показания могут быть вызваны несколькими причинами: старостью, загрязнением, плохим проводным соединением или проблемой зажигания или сжатия в двигателе.

Датчик старения кислорода

С возрастом датчик O2 реагирует не так быстро, как раньше. Увеличенное время задержки замедляет работу датчика и не позволяет двигателю удерживать топливно-воздушную смесь в равновесии. Если в двигателе сгорает масло или возникает внутренняя утечка охлаждающей жидкости, чувствительный элемент может загрязниться, что приведет к выходу датчика из строя. Еще тогда, когда этилированный бензин был еще в наличии, одна цистерна с этилированным топливом убила бы большинство датчиков O2 за несколько сотен миль.

Поскольку датчик реагирует на кислород в отработавших газах, а не на топливо, любая проблема с двигателем, которая позволяет несгоревшему воздуху проходить через цилиндры, также обманывает датчик O2 до уровня бедности. Неисправная свеча зажигания или негерметичный выпускной клапан или даже утечка в прокладке выпускного коллектора может позволить достаточному количеству воздуха в выхлопе испортить показания датчика. Пропуски зажигания не повредят датчик O2, но создадут условия для работы, которые повреждают выбросы и экономию топлива.


Кислородный датчик Рабочая температура

Что еще нужно знать о датчиках O2, так это то, что они должны быть горячими (от 617 до 662 градусов F), чтобы генерировать сигнал напряжения.Нагревание датчика может занять несколько минут, поэтому большинство датчиков O2 в более новых автомобилях имеют встроенную электрическую нагревательную схему, чтобы максимально быстро нагреть датчик до температуры. Обычно это трехпроводные и четырехпроводные датчики O2. Одно- и двухпроводные датчики O2 не нагреваются.

Если цепь обогревателя выходит из строя, это не повлияет на работу датчика O2 после того, как выхлоп нагреется, но задержит переход компьютера в замкнутый контур, что может привести к тому, что автомобиль не пройдёт тест на выбросы.

Диагностика кислородного датчика

Датчики O2 можно диагностировать различными способами, большинство из которых требуют специального оборудования. Сканирующий инструмент или устройство для считывания кодов требуется для извлечения кодов неисправностей из большинства новых автомобилей, хотя для более старых автомобилей доступны ручные «флэш-коды» (до 1995 г.) Если подозревается проблема с датчиком O2, реакцию датчика и выходное напряжение можно отслеживать с помощью диагностического прибора, вольтметра или цифрового осциллографа. Если тесты подтвердили, что датчик O2 мертв или вялый, замена является единственным вариантом ремонта.Не существует способа «очистить» или «омолодить» плохой датчик O2.

Примечание. Сменные датчики должны быть того же базового типа, что и исходные (с подогревом или без подогрева) и иметь такие же рабочие характеристики и требования к мощности обогревателя. Установка неправильного датчика O2 может повлиять на производительность двигателя и, возможно, повредить цепь управления нагревателем в компьютере двигателя. Поэтому убедитесь, что вы следуете спискам замены поставщика датчика O2.

Не ходи по внешности одна.Некоторые запасные датчики O2 имеют проводное соединение OEM-типа и не требуют никаких модификаций для установки. Другие (как правило, «датчики O2 универсального типа») требуют соединения проводов датчика с оригинальным жгутом разъема.

Когда заменить кислородные датчики

Для поддержания максимальной производительности двигателя нет необходимости ждать, пока датчик не сможет заменить его. В настоящее время некоторые специалисты рекомендуют заменять датчики O2 через определенные интервалы пробега для профилактического обслуживания.Рекомендуемый интервал для более старых транспортных средств (с 1976 до начала 1990-х годов) с одно- или двухпроводными датчиками O2 - это замена датчиков O2 с интервалами в 50 000 миль для достижения наилучших результатов. Подогреваемые трех- и четырехпроводные датчики O2 в приложениях середины 1980-х и середины 1990-х годов можно менять через каждые 60 000 миль. А в 1996 году и более новых автомобилях OBD ​​II рекомендуемый интервал замены составляет 100 000 миль.

Дело в том, что большинство автомобилистов НИКОГДА не заменяют свои датчики O2, если не возникает проблема и не загорается индикатор Check Engine.Чего они не понимают, так это того, что датчики O2 влияют на выбросы и экономию топлива, и их автомобиль может работать чище и эффективнее, если они заменят свои датчики старения новыми.

Типы кислородных датчиков

Все наиболее распространенные блоки O2 циркониевого типа работают одинаково, но есть также датчики O2 на диоксиде титана и «широкополосные» датчики O2. Датчики O2 без подогрева циркония - самый старый тип. У них один или два провода, и после холодного старта генерация сигнала занимает несколько минут, потому что для достижения нормальной рабочей температуры они полагаются исключительно на тепло от выхлопа.Следовательно, датчик холостого хода может остыть на холостом ходу и перестать выдавать сигнал, заставляющий систему управления двигателем вернуться в режим «разомкнутого контура» (фиксированная настройка соотношения воздух / топливо).

В 1982 году появились датчики O2 с подогревом диоксида циркония, которые добавили специальную цепь нагревателя внутри датчика, чтобы быстрее довести его до рабочей температуры (за 30–60 секунд). Это позволяет двигателю быстрее войти в замкнутый контур, что снижает выбросы при холодном запуске. Это также предотвращает охлаждение датчика на холостом ходу.Нагревателю требуется отдельная электрическая цепь для подачи напряжения, поэтому обогреваемые датчики обычно имеют три или четыре провода.

Датчики Titania O2 используют керамику другого типа и генерируют сигнал другого типа, чем датчики O2 циркониевого типа. Вместо того чтобы генерировать сигнал напряжения, который изменяется в зависимости от соотношения воздух / топливо, сопротивление датчика изменяется и уменьшается от низкого (менее 1000 Ом), когда соотношение воздух / топливо богато, до высокого (более 20000 Ом), когда воздух / топливо соотношение худое.Точка переключения происходит прямо при идеальном или стехиометрическом соотношении воздух / топливо. Компьютер двигателя подает базовые опорное напряжение (1 вольты или 5 вольт, в зависимости от приложения), а затем считывает изменение напряжения обратного датчика как изменения сопротивления датчика. Датчики Titania O2 используются только в нескольких приложениях, включая некоторые старые модели Nissan, а также модели Jeep Cherokee, Wrangler и Eagle Summit 1987–1990 годов.

В 1997 году некоторые производители автомобилей начали использовать новый тип датчика O2.Планарный датчик O2 с подогревом имеет плоский керамический циркониевый элемент, а не наперсток. Электроды, проводящий слой керамики, изоляция и нагреватель все ламинированы вместе на одной полосе. Новый дизайн работает так же, как циркониевые датчики наперстка, но «толстопленочная» конструкция делает его меньше, легче и более устойчивым к загрязнению. Новый нагревательный элемент также потребляет меньше электроэнергии и нагревает датчик до рабочей температуры всего за 10 секунд.

В большинстве автомобилей позднего режима используется широкополосный датчик O2, также называемый датчиком воздуха / топлива, который аналогичен планарной конструкции, но выдает сигнал более высокого напряжения, который изменяется прямо пропорционально отношению воздуха / топлива (вместо переключения назад и далее как другие типы датчиков O2).Широкополосные датчики кислорода (датчики воздуха / топлива) могут считывать более широкий спектр смесей воздуха / топлива, чем датчик O2 более старого типа. Это позволяет компьютеру двигателя использовать совершенно другую рабочую стратегию для управления соотношением воздух / топливо. Вместо того, чтобы переключать соотношение воздух / топливо от богатого к обедненному для создания средней сбалансированной смеси, он может просто добавлять или вычитать топливо по мере необходимости, чтобы поддерживать устойчивое соотношение 14,7: 1.




Статьи по теме:

Воздушные / топливные датчики

Общие сведения о кислородных (O2) датчиках

Расположение кислородных датчиков

Общие сведения о OBD II Проблемы с управляемостью и выбросами

Устранение неисправностей выбросов

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Каталитические преобразователи

Здесь можно просмотреть

См. Больше Carley Automotive Технические статьи

.Датчики двигателя

- как работают системы впрыска топлива

Чтобы обеспечить правильное количество топлива для каждого рабочего состояния, блок управления двигателем (ECU) должен контролировать огромное количество входных датчиков. Здесь только несколько:

  • Датчик массового расхода воздуха - сообщает ЭБУ массу воздуха, поступающего в двигатель
  • Кислородный датчик (и) - Контролирует количество кислорода в выхлопе, чтобы ЭБУ мог определить, насколько богата или бедна топливная смесь, и соответственно отрегулировать
  • Датчик положения дроссельной заслонки - Контролирует положение дроссельной заслонки (который определяет, сколько воздуха поступает в двигатель), чтобы ЭБУ мог быстро реагировать на изменения, увеличивая или уменьшая расход топлива по мере необходимости
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости - Позволяет ЭБУ определять, когда двигатель достиг своей нормальной рабочей температуры
  • Датчик напряжения - Контролирует системное напряжение в автомобиле, чтобы ЭБУ мог повысить скорость холостого хода, если напряжение падает (что указывает на высокую электрическую нагрузку)
  • Датчик абсолютного давления в коллекторе - контролирует давление воздуха во впускном коллекторе
  • Количество воздуха, всасываемого в двигатель, является хорошим показателем того, сколько энергии он вырабатывает; и чем больше воздуха поступает в двигатель, тем ниже давление в коллекторе, поэтому это показание используется для определения количества производимой энергии.
  • Датчик частоты вращения двигателя - Отслеживает частоту вращения двигателя, которая является одним из факторов, используемых для расчета ширины импульса

Существует два основных типа управления для многопортовых систем : топливные форсунки могут открываться одновременно или каждый может открываться непосредственно перед открытием впускного клапана для своего цилиндра (это называется последовательным многопортовым топливом ). впрыск ).

Преимущество последовательного впрыска топлива состоит в том, что если водитель делает внезапное изменение, система может реагировать быстрее, потому что с момента внесения изменения остается только ждать, пока откроется следующий впускной клапан, а не для следующего полного оборот двигателя.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020