Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как влияет дпдз на работу двигателя


Признаки и причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Почему может отказать ДПДЗ

Неисправности датчика дроссельной заслонки приводят к нестабильной работе двигателя автомобиля. Что ДПДЗ работает некорректно можно понять по таким признакам: нестабильные холостые, снижение динамики авто, повышенный расход топлива и другие подобные неприятности. Основной признак тому, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен, являются скачущие обороты. А главной тому причиной — износ контактных дорожек датчика заслонки дросселя. Однако есть и ряд других.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки достаточно проста, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого нужен лишь электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. При выходе датчика из строя ремонт его, чаще всего, невозможен, и это устройство просто меняют на новое.

Содержание:

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Перед тем как перейти к описанию симптомов поломки ДПДЗ, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе, на что влияет датчик положения дроссельной заслонки. Необходимо понимать, что основная функция указанного датчика состоит в определении угла, на который повернута заслонка. От этого зависит угол опережения зажигания, расход топлива, мощность двигателя, динамические характеристики машины. Информация от датчика попадает в электронный блок управления двигателем, и на ее основании компьютер посылает команды о количестве подаваемого топлива, угле опережения зажигания, что способствует образованию оптимальной топливовоздушной смеси.

Соответственно, неисправности датчика положения дроссельной заслонки выражаются в следующих внешних признаках:

  • Нестабильные, «плавающие», обороты холостого хода.
  • Двигатель глохнет во время переключения передач, либо после перехода с какой-либо передачи на нейтральную скорость.
  • Мотор может произвольно заглохнуть при работе на холостом ходу.
  • Во время езды имеются «провалы» и рывки, в частности, при разгоне.
  • Ощутимо снижается мощность двигателя, падают динамические характеристики автомобиля. Что очень заметно на показателях динамики разгона, проблемах при езде на машине в гору, и/или при ее значительной загрузке или буксировке прицепа.
  • На приборной панели активируется (загорается) сигнальная лампа Check Engine. При сканировании ошибок из памяти ЭБУ диагностический прибор показывает ошибку р0120 или другую, связанную с датчиком положения дроссельной заслонки и ее неисправностью.
  • В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива автомобилем.

Здесь же стоит отметить, что перечисленные выше признаки могут указывать и на проблемы с другими узлами двигателя, в частности, на неисправность дроссельной заслонки. Однако в процессе выполнения диагностики имеет смысл также проверить и датчик ДПДЗ.

Причины неисправности ДПДЗ

Существуют два типа датчиков положения дроссельной заслонки — контактный (пленочно-резистивный) и бесконтактный (магниторезистивный). Чаще всего из строя выходят именно контактные датчики. Их работа основана на движении специального ползунка по резистивным дорожкам. Со временем они изнашиваются, из-за чего датчик начинает выдавать некорректную информацию на ЭБУ. Итак, причинами поломки пленочно-резистивного датчика может быть:

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как просто его физическим износом, так и обломом наконечника. Может попросту износиться резистивный слой, из-за чего также пропадает электрический контакт.
  • Не повышается линейное напряжение на выходе датчика. Такая ситуация может быть вызвана тем, что напыление основы стерлось практически до основания в том месте, где начинается движение ползунка.
  • Износ шестерен привода ползунка.
  • Обрыв проводов датчика. Это могут быть как питающие, так и сигнальные провода.
  • Возникновение короткого замыкания в электрической и/или сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки.

Что касается магниторезистивных датчиков, то у них нет напыления из резистивных дорожек, поэтому его поломки сводятся, в основном, к обрыву проводов или возникновению в их цепи короткого замыкания. А методы проверки у одного и другого типа датчиков аналогичные.

В любом случае ремонт вышедшего из строя датчика вряд ли возможен, поэтому после выполнения диагностики необходимо попросту заменить его на новый. При этом желательно использовать бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, поскольку такой агрегат имеет гораздо более длительный срок службы, хоть и стоит дороже.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по себе несложная, и все что понадобится, это электронный мультиметр, способный измерять постоянное напряжение. Итак, чтобы проверить неисправность ДПДЗ, необходимо действовать по приведенному далее алгоритму:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и с помощью мультиметра удостоверьтесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В противном случае необходимо «прозвонить» питающие провода с тем, чтобы найти место обрыва либо другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электронный блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью отжатой педали акселератора) напряжение на выходном контакте датчика не должно превышать значения 0,7 Вольта. Если полностью открыть заслонку (полностью выжать педаль акселератора), то соответствующее значение должно быть не менее 4 Вольт.
  • Далее нужно вручную открывать заслонку (вращать сектор) и параллельно следить за показаниями мультиметра. Они должны плавно повышаться. Если соответствующее значение поднимается скачкообразно, то это говорит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и такой датчик нужно заменить на новый.

Владельцы отечественных ВАЗов зачастую сталкиваются с проблемой неисправности ДПДЗ по причине низкого качества проводов (в частности, их изоляции), которыми штатно комплектуются эти машины с завода. Поэтому рекомендуется их заменить на более качественные, например, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

Ну и, конечно же, необходимо выполнить проверку с помощью диагностического прибора OBDII. Популярным сканером поддерживающим работу с большинством автомобилей является Scan Tool Pro Black Edition. Он поможет точно узнать номер ошибки и увидеть параметры работы дроссельной заслонки, а также определит, есть ли еще проблемы у автомобиля, возможно в других системах.

Коды ошибок 2135 и 0223

Самая распространенная ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая возможная ошибка р2135 имеет название «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки». На неправильную работу ДЗ или ее датчика также могут указывать такие коды: Р0120, Р0122, Р0123, Р0220, Р0223, Р0222. После замены датчика на новый нужно обязательно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ.

Scan Tool Pro работает с основными диагностическими программами для систем Windows, iOS и Android по Bluetooth или Wi-Fi. Такой корейский диагностический адаптер с 32-х разрядным чипом v 1.5, а не китайским 8-ми разрядным, также позволит не только считать и сбросить ошибки с памяти ЭБУ, но и провести мониторинг показателей как ДПДЗ, так и других датчиков в коробке передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д.

В диагностическом приложении сканер даст возможность увидеть данные идущие с датчика в реальном времени роботы. Двигая заслонку необходимо смотреть на показания в вольтах и процентах ее открытия. При исправном состоянии заслонки датчик должен выдавать плавные значения (без каких либо скачков) от 03, до 4,7В или 0 — 100% при полностью закрытой или открытой заслонке. Удобнее всего смотреть работу ДПДЗ в графическом виде. Резкие провалы будут говорить об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Заключение

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критическая, однако ее нужно диагностировать и исправить как можно быстрее. В противном случае двигатель будет работать при значительных нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. Чаще всего ДПДЗ выходит из строя просто из-за банального износа и восстановлению не подлежит. Поэтому его нужно просто заменить на новый.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Проблемы с термостатом - повлияет на производительность ваших двигателей

Проблемы с термостатом - повлияет на производительность ваших двигателей

Термостат представляет собой простой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Итак, почти все проблемы с термостатом будут иметь некоторое влияние на производительность вашего двигателя.

Как мы уже знаем, основное назначение термостата - поддерживать двигатель при надлежащей рабочей температуре.

Все проблемы с термостатом могут оказать некоторое влияние на производительность ваших двигателей.

Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Во время работы двигателя температура охлаждающей жидкости медленно повышается, и термостат начинает открываться. Открытие позволяет более теплой охлаждающей жидкости в двигателе течь в радиатор. В свою очередь, водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.

Иллюстрация термостата

Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает термостата, более теплая жидкость начинает охлаждаться, закрывая термостат. Во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается или не открывается, но постепенно приближается к любому состоянию, чтобы контролировать поток охлаждающей жидкости. Это позволяет двигателю работать при определенной температуре, контролируемой термостатом.

Проблемы с термостатом не позволят вашему двигателю работать в идеальном температурном диапазоне и повлияют на его производительность.

Двигатель должен достичь определенной температуры, прежде чем компьютер перейдет в так называемый режим замкнутого контура. Именно здесь компьютер регулирует топливную смесь по сигналам, которые он получает от датчика кислорода.

Ваш двигатель должен работать в режиме замкнутого контура.

Итак, если двигатель не достигает указанной температуры, компьютер не перейдет в режим замкнутого контура. Но вместо этого оставайтесь в режиме разомкнутого контура.Таким образом, компьютер будет поставлять больше газа, потому что компьютер думает, что двигатель все еще холодный.

Термостат имеет две важные функции:

  • Для ускорения прогрева двигателя.
  • Для регулирования рабочей температуры двигателя.
Проблемы с термостатом

Наличие правильно работающего термостата Will:

  • Помощь экономия топлива
  • Уменьшить износ двигателя
  • Уменьшает выбросы и выброс
  • улучшает управляемость в холодную погоду
  • Обеспечивает достаточную мощность нагревателя
  • Помогает при перегреве

Признаки проблем с термостатом:

  • выше нормальной температуры двигателя
  • Температура двигателя ниже нормальной
  • Колебания температуры двигателя (скачкообразно изменяются)
  • Плохая производительность двигателя
  • двигатель долго прогревается
  • Перегрев двигателя
  • треск-кипящие шумы, исходящие от вашего нагревателя

Большинство проблем с термостатом происходит одним из двух способов:

  1. Если термостат заклинило в открытом положении , в радиатор постоянно поступает охлаждающая жидкость, из-за чего двигатель работает холодным.Двигатели с переохлаждением работают неэффективно , что приводит к увеличению расхода топлива и повышению уровня выбросов, а также к износу деталей двигателя. Кроме того, салон автомобиля не будет нагреваться должным образом.
  2. Если термостат застрянет в закрытом положении , циркуляция охлаждающей жидкости блокируется, поэтому охлаждающая жидкость не может попасть в охлаждаемый радиатор, что приводит к перегреву двигателя .

Последствия «открытого отказа» могут быть менее катастрофическими, чем последствия «закрытого отказа».

Если ваш двигатель по какой-либо причине перегрелся, замените термостат. Термостаты дешевы и могут быть куплены в вашем местном магазине автозапчастей.

Итак, как новая технология может улучшить базовый термостат

Прочтите наш пост об электронных термостатах с КАРТЫМ

Заключение

Итак, производители транспортных средств находятся под сильным давлением, чтобы производить легковые и грузовые автомобили, которые производят меньше выбросов.Тщательное регулирование системы охлаждения является одним из способов сделать это. Наконец, путем достижения более точного контроля существующих систем и использования различных методов для регулирования температуры.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Влияет ли замена масла на производительность?

Нажмите здесь для получения важной информации для объектов критической инфраструктуры во время пандемии COVID-19. Бесплатный звонок 877.231.6673 или +1.407.831.5021

желанный

Купить сейчас ИЛИ Найти дилера
,

Как размещение двигателя влияет на управляемость?

Существует множество веских причин для проектирования автомобиля с двигателем спереди, поэтому, вероятно, это самая простая и распространенная компоновка. Но когда сложность является преимуществом - например, в высокопроизводительных автомобилях - у автомобильных инженеров есть и другие варианты. Расположение двигателя имеет тенденцию соответствовать конфигурации остальной части автомобиля, в частности, какие колеса приводят автомобиль в движение. (Эта связь прочная, но не полностью надежная - автомобили с полным и полным приводом являются заметными и довольно распространенными исключениями).Это настолько спорная тема, что Car and Driver провели интенсивный анализ, используя для сравнения один Porsche с задним и средним расположением двигателя. Даже если Porsche не в бюджете, многие принципы одинаковы. Итак, давайте посмотрим на некоторые характеристики каждого макета. В этих проектах задействовано много физики и техники, но мы постараемся сделать их максимально простыми.

Передние двигатели являются наиболее распространенным расположением двигателя.Следовательно, переднеприводные автомобили также являются наиболее распространенными. Они практичны - с передним моторным отсеком легче всего работать, а передний двигатель обеспечивает более просторные кабины и больше места для пассажиров. И в то время как автомобиль с передним двигателем может быть настроен для некоторого энергичного вождения, автомобили с передним расположением двигателя имеют такой технический недостаток с точки зрения производительности, что многие высокопроизводительные производители автомобилей резервируют их для своих бюджетных моделей или вообще пропускают их. Зачем? Самое простое объяснение состоит в том, что заднеприводные автомобили справляются с лучшими с точки зрения производительности, и тонна энергии будет потрачена впустую, если передний установленный двигатель будет передавать свою мощность по всей длине автомобиля, чтобы вращать задние колеса. ,Автомобили с передним расположением двигателя также немного теряют тормозную способность, потому что вес автомобиля смещается вперед по мере замедления автомобиля, что придает ему дополнительный импульс в нежелательном направлении.

Задний двигатель в основном означает, что двигатель расположен в том, что мы считаем областью багажника. Это популярный дизайн для спортивных автомобилей, потому что размещение источника питания за задней осью увеличивает ускорение и тормозную способность. Ускорение может показаться нелогичным - в конце концов, автомобилю, по сути, нужен большой толчок сзади, чтобы начать движение, и это правильно, когда весь вес основан.Но этот вес также влияет на задние колеса, что улучшает сцепление шин. И просто из-за характера конструкции, автомобили с задним расположением двигателя, как правило, значительно меньше, чем средний пассажирский автомобиль. Это преимущество в размере также улучшит управляемость. Тем не менее, есть один специфический недостаток управления - автомобили с задним приводом склонны к типу заноса, известному как избыточная поворачиваемость. Избыточная поворачиваемость - это когда задняя часть автомобиля выдвигается за переднюю линию, вызывая эффект рыбьего хвоста. Управлять избыточной поворачиваемостью может быть сложно, особенно в ненастную погоду, но многие воины на треках выходного дня, похоже, наслаждаются этим эффектом.

Автомобили со средним расположением двигателя - наименее распространенная конфигурация из трех, но они показывают двигатель в «оптимальном месте», согласно вышеупомянутой статье «Автомобиль и водитель» - прямо перед задней осью. Это связано с тем, что помимо близости двигателя, установленного в середине, к задним колесам, эта конструкция также позволяет автомобилю достигать идеального распределения веса, центра тяжести и тяги. Когда вес автомобиля отцентрирован, колеса не будут выброшены из равновесия, если им придется справляться с лишним весом, и автомобилем можно управлять с большей точностью.Это факторы, о которых средний водитель, вероятно, никогда не задумывается, но может сделать мир отличным благодаря мощным поворотам на трассе.

Примечание автора. Как размещение двигателя влияет на управляемость?

Много говорят о том, как расположение двигателя влияет на управляемость ... много. Это любимая тема среди энтузиастов элитных брендов. И я управлял всеми конфигурациями - может быть, не очень, но достаточно, чтобы справиться с разницей.Если вы хотите выразить это в самых простых терминах, это опыт потянув, а не опыт выталкивания. В обоих сценариях драйвер полностью контролирует, но есть тонкие различия, которые трудно выразить словами. Вождение автомобиля с двигателем, установленным спереди (кстати, большинство из них), кажется, что двигатель знает свое предназначение - он выполняет свою работу, чтобы тянуть вперед свое транспортное средство. Заднее крепление похоже на круиз, настолько мощное, что даже не замечает, что вас толкает.Центр монтажа? Ну, это просто интуитивно. Как будто ты прикован к дороге.

Даже если у вас мало (или нет) опыта с разницей, вы все равно сможете понять, потратив некоторое время на американские горки. Подумайте о традиционной установке, тренирующейся на гусеничном ходу, по сравнению с подвесными стальными подстаканниками. Совершенно иные ощущения - чувствуешь, будто тебя поднимают, даже на спуске. Другое похоже на падение и быть пойманным в последнюю минуту. Даже если подставки идут по схожим путям, есть причина, по которой инженеры разработали более одной конструкции.

Статьи по теме

Источники

  • Американская ассоциация образования водителей и безопасности дорожного движения. «Сравнение размещения двигателя». (21 мая 2013 г.) http://www.adtsea.org/adtsea/ADTSEA%20Documents%20Pages/Comparison%20of%20Engine%20Placement.html
  • Шерман, Дон. «Дебаты середины и задних двигателей: Porsche Cayman R против 911 GT3». Автомобиль и Водитель. Июнь 2011 г. (21 мая 2013 г.) http://www.caranddriver.com/features/the-mid-vs-rear-engine-debate-porsche-cayman-r-vs-911-gt3-feature
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020