Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как влияет пропан на двигатель


Вреден ли газ для двигателя автомобиля

Не удивительно, что на фоне глобального удорожания нефтепродуктов огромное число автолюбителей пытается любым доступным способом снизить расход топлива. Сразу отметим, что в развитых странах проблему решили, но далеко не «бюджетно».

Простыми словами, более экономичный современный дизельный двигатель в Европе уверенно вытесняет бензиновые аналоги. Для этого созданы условия в виде доступного кредитования, уменьшенного налогообложения на ТС с дизельным мотором и т.д.

Однако на территории СНГ по понятным причинам далеко не каждый может позволить себе новую или «свежую» двух или трехлетнюю дизельную машину б/у за наличные или даже в кредит. Получается, основной доступной альтернативой является перевод уже имеющегося бензинового автомобиля на газ, то есть установка ГБО.

При этом расход газа может быть даже больше, чем на бензине,  но такой вид топлива стоит, в среднем, на 50% дешевле.  Также особенностью газа является небольшая потеря мощности (5-10%), которая на многих ДВС не сильно ощущается. Так или иначе, для тех, кто активно эксплуатирует свой авто, выгода очевидна.

Параллельно с этим ответственные водители часто интересуются, вреден ли газ для двигателя автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, как газ влияет на двигатель, а также рассмотрим основные особенности работы бензинового ДВС на газо-воздушной смеси.

Содержание статьи

Влияние газа на мотор и его ресурс

Хорошо известно, что с учетом большой популярности и востребованности газового оборудования данное решение имеет как сторонников, так и противников. Сразу отметим, в этой статье мы не будем детально рассматривать все плюсы и минусы ГБО, а также особенности эксплуатации, установки оборудования и т.п. Заострим наше внимание исключительно на силовом агрегате.

Итак, оказывает ли газовое топливо влияние на срок службы и исправность бензинового мотора, и если да, тогда чем вреден газ для двигателя. Сразу отметим, газ не портит мотор и практически никак на него не влияет, однако на практике далеко не все так просто. Более того, этот вопрос окружен большим количеством мифов и заблуждений.

  • Прежде всего, для нормальной работы мотора на газу как ГБО, так и сам двигатель должны быть правильно настроены. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен только квалифицированный специалист. Что касается владельца автомобиля, от него также требуется полностью придерживаться всех предписаний и рекомендаций касательно эксплуатации и обслуживания газового оборудования.

Игнорирование этих правил привело к распространенному мнению о том, что газ портит двигатель. Одним из аргументов является тот факт, что у газа более высокий показатель октанового числа по сравнению с бензином (92-98 у бензина, тогда как у газа около 110 и более). Многие водители утверждают, что более высокое октановое число приводит к тому, что мотор работает в нештатных режимах, газ «сушит» двигатель, происходит прогар клапанов и т.п.

Действительно, газ имеет разницу по октановому числу и несколько отличается от бензина по характеристикам сгорания, однако при грамотных настройках значительного влияния на состояние ДВС, ЦПГ, клапанов и других элементов оказать не может. Еще раз повторимся, для этого настройка должны быть выполнена правильно.

Главное, в двигатель нужно подавать правильно приготовленную газо-воздушную смесь. Если такая смесь окажется слишком обедненной или же переобогащенной, тогда возникнут последствия. Кстати, такие же последствия возникают и с бензином.

Богатая смесь выводит из строя катализаторы, может возникнуть прогар в выпускной системе, мотор работает с перебоями, возможно появление ошибок и загорание «чека». Что касается бедной смеси, когда массовой части топлива (бензина или газа) в составе меньше, чем воздуха,  тогда последствия от езды для мотора будут намного более серьезными.

Обеднение приводит к тому, что смесь горит в камере сгорания дольше, также увеличивается и температура сгорания. В результате прогорают клапана и седла клапанов, значительно сокращается срок службы свечей зажигания, возникают локальные перегревы.

Далее проблемы прогрессируют, так как неправильная работа свечей и другие факторы становятся причиной обратных хлопков. Если коротко, имеет место серьезное нарушение процесса сгорания топлива в цилиндрах. Еще нужно добавить к этому некомпетентность многих мастеров в различных кустарных сервисах по установке ГБО, а также стремление самих автовладельцев максимально экономить. Понятно, что причины многих проблем с мотором после монтажа газового оборудования очевидны.

Например, в газовом оборудовании, которое относится к начальным поколениям (ГБО-1 и ГБО-2) регулировки качества смеси представляют собой простой винт, которым можно только увеличить или уменьшить подачу газа. Другими словами, при помощи болта можно обогатить или обеднить смесь. Как правило, многие делали это просто «на глазок», лишь бы двигатель устойчиво работал.

При этом далеко не все водители в то время знали, что для правильных регулировок в сервисе должен был присутствовать специальный и не самый дешевый прибор (многокомпонентный газоанализатор). Более того, чтобы экономить газ, сами владельцы часто занимались регулировками, закручивая регулировочный винт и тем самым сильно обедняя смесь.

Машина нормально работала, расход газа падал, причем мощность ДВС также немного уменьшалась. Но спустя немного времени все заканчивалось, как минимум, прогоревшими клапанами. Так вот, становится понятно, что клапана прогорели не из-за того, что мотор работал на газу.

  • Разобравшись со смесью, давайте также поговорим о хлопках, которые выделяют в списке частых проблем газового оборудования. Обратные хлопки на машинах с ГБО фактически являются неконтролируемым самопроизвольным возгоранием бензиново-воздушной или газо-воздушной смеси во впускном коллекторе.

Как правило, такие хлопки можно услышать на машинах, которые оборудованы все теми же устаревшими ГБО 1-3 поколения, которые являются установками эжекторного типа. Указанный хлопок-взрыв возникает в результате проблем с системой зажигания, неправильно выставленного УОЗ или фаз газораспределения ГРМ, прогара клапанов и по целому ряду других причин.

Главной угрозой для двигателя является то, что во впускном коллекторе во время хлопка создается избыток давления. Рост давления может вывести из строя или стать причиной некорректной работы датчика расхода воздуха, повредить воздуховод или корпус воздушного фильтра. Частыми случаями является разрушение самого впускного коллектора, особенно если элемент изготовлен из пластмассы.

Отметим, появление хлопков в коллекторе происходит не по причине перехода на газ, а в результате возникновения поломок самого ДВС и его систем. Другими словами, прострелы во впускном коллекторе могут возникнуть на машине и без газовой установки.

Еще добавим, что с выходом ГБО-4, которое является оборудованием впрыскового, а не эжекторного типа, такие хлопки практически полностью отсутствуют. Дело в том, что горючее в таких установках подается в небольших количествах на каждый цилиндр. Даже если в моторе имеются неисправности, роста количества хлопков из-за газа в коллекторе не наблюдается.

Моторное масло для двигателей на газу

Необходимо отметить, что специалисты после перехода на газ рекомендуют дополнительно  подобрать подходящее моторное масло для автомобилей с ГБО. Дело в том, что во время работы на смеси газа и воздуха температура в камере сгорания выше.

Смазка, которая предназначена для бензиновых и дизельных двигателей, может не соответствовать изменившимся условиям. Если просто, разница между расчетными рабочими температурами для бензинового и «газового» масла составляет около 200 градусов по Цельсию.

Для смазочного материала такая разница весьма значительна, некоторые бензиновые и универсальные масла попросту не справляются с такой повышенной температурой. В результате ухудшается защита деталей и узлов мотора. Также обычное масло при работе на газу может стать причиной усиленного коксования двигателя, так как смазка от нагрева «горит», после чего создается много нагара и отложений.

В результате двигатель коксуется, увеличивается расход масла на угар и т.п.  Получается, после смены типа топлива, еще нужно отдельно подойти к вопросу подбора масла. Оптимально использовать масла, которые соответствуют требованиям и рекомендациям производителя ДВС по допускам, но также возможно их использование в газовых двигателях.

Сегодня выбор таких продуктов достаточно большой, так что с подбором моторного масла для двигателя на газу не возникает особых проблем. Такие смазки предлагают ведущие бренды Shell, Motul, отечественный Лукойл и другие известные производители.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п. Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Если ГБО правильно установлено на атмосфеный или турбомотор, после чего настроено должным образом, тогда можно даже сказать о том, что газ благодаря некоторым особенностям лучше бензина по отношению к ресурсу ДВС. Дело в том, что в норме смесь воздуха и газа сгорает в цилиндрах «мягче». В результате ударные нагрузки уменьшаются, особенно при резком ускорении, а также снижается риск детонации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды ГБО. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях газовых установок, а также о различных преимуществах и недостатках ГБО разных поколений (ГБО-1, ГБО-4 и т.д.)

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Читайте также

Как холод влияет на измеритель уровня в баллоне с пропаном?

Пропан, как и почти все другие материалы, подвержен воздействию низких температур. Он сжимается при снижении температуры, и этот пониженный уровень материалов в резервуаре отражается датчиком уровня резервуара. Это часто входит в игру, когда домовладелец проверяет датчик уровня в баке до и после доставки в холодную погоду. Процентная доля танка может не вырасти так сильно, как ожидалось.

Пропановый резервуар уровня

Датчик на баллоне с пропаном показывает, какой процент бака заполнен.Обычно, резервуары не заполнены выше 80 процентов, чтобы позволить пропану расширяться в жаркие дни. Например, для резервуара на 500 галлонов показание 80 процентов при нормальной температуре составляет около 400 галлонов пропана в резервуаре; это примерно столько, сколько обычно можно хранить.

Нормальные температуры

Согласно веб-сайту Propane101, управляемому газовой промышленностью, температура наружного воздуха 60 градусов считается базовой или контрольной точкой.Если датчик показывает, например, 50 процентов производительности в день, когда температура составляет около 60 градусов, резервуар пропана объемом 500 галлонов должен содержать около 250 галлонов пропана. Если температура значительно выше 60 градусов, датчик будет показывать выше из-за расширения газа. Если температура значительно ниже 60 градусов, датчик будет показывать ниже.

Эффект расширения и сжатия

Согласно веб-сайту промышленности по производству пропана, количество энергии, содержащейся в резервуаре, не изменяется по мере сокращения или расширения газа.Количество пропана не изменилось, изменилась только плотность газа.

Измерение пропана

Пропан измеряется фунтом при его выдаче из грузовика или другого средства доставки. Пропан весит 4,24 фунта за галлон. В холодных условиях меньший, более плотный физический объем весит 4,24 фунта. Когда температура поднимается, объем увеличивается, но вес не меняется.

Доставка в холодную погоду

Если домовладелец заказывает 100 галлонов пропана, он получит 424 фунта пропана.Если, например, у нее есть баллон с пропаном объемом 1000 галлонов, она может ожидать, что датчик увеличится на 10 процентов при доставке 100 галлонов пропана. Это было бы верно, если бы температура была около 60 градусов на момент доставки. Более холодные температуры привели бы к меньшему увеличению показателя пропана. Количество различий будет зависеть от температуры.

,

Коррозия: как это влияет на внутренний двигатель?

Гари Шмидт

Коррозия уже давно признана одним из главных врагов владельца самолета. Много было сказано и написано о коррозии в авиации общего назначения, но большая часть относится к коррозии планера. Продукты и процедуры были разработаны для устранения этой угрозы. К сожалению, меньше было сделано о внутренней коррозии двигателя.Мы можем быть совершенно не осведомлены о какой-либо коррозии, пока двигатель не будет разорван для капитального ремонта - капитального ремонта, который, возможно, потребуется выполнить за сотни часов до этого из-за коррозионного повреждения.

Цель этой статьи - помочь повысить осведомленность об этой проблеме, представив некоторую текущую доступную информацию, включая различные мнения отраслевых экспертов. То, что предлагается здесь, в первую очередь основано на отчетах, уже опубликованных на местах. Посредством этой дискуссии мы надеемся стимулировать больше исследований в этой области.

Поскольку мы обсуждаем коррозию в этой статье, помните, что мы имеем дело только с внутренней коррозией двигателя.

Что такое коррозия?

Средний человек знает наиболее распространенную версию коррозии как «ржавчина». Само слово является существительным или глаголом. Ржавчина по определению является результатом окисления металла. Один производитель двигателей называет процесс коррозии в авиационных двигателях «гальванической коррозией», которая представляет собой тип коррозии, вызванной различием металлов, находящихся в непосредственной близости друг от друга.В этом процессе также должен присутствовать электролит, такой как вода. Почти все металлы будут окисляться или корродировать. Оставьте один из ваших инструментов снаружи, и вскоре после дождя вы увидите ржавчину, если у него нет защитного покрытия, такого как масло или краска. Однако в авиационном двигателе все гораздо сложнее.

В начале этого исследовательского проекта было ясно, что по многим фактам, связанным с коррозией авиационных двигателей, практически нет согласия. Есть даже факты, которые полностью противоречат общепринятым мнениям.Первая и самая очевидная - популярная поговорка «масло и вода не смешиваются». Подробнее об этом позже.

Серьезный интерес к вопросу внутренней коррозии двигателя является относительно недавним явлением. В прошлом многие предполагали, что, поскольку внутренние части двигателя были покрыты маслом, коррозия не происходила. Кроме того, если бы вообще была опасность, коррозия подняла бы свою уродливую голову только тогда, когда двигатель не работал в течение очень длительных периодов времени, потому что масло стекало вниз в поддон и обнажало металл.Сегодня мы знаем, что это может произойти в течение нескольких дней между операциями двигателя и что это может произойти даже при нанесении масляного покрытия на металлическую часть.

Кто пострадал?

Как правило, каждый авиационный двигатель находится под угрозой коррозии. Некоторые, однако, подвергаются более высокому риску, чем другие. Четыре фактора, которые следует учитывать относительно того, какие двигатели затронуты, относятся к возрасту двигателя,

.

Как холод влияет на баллоны с пропаном?

Пропановые баллоны лежат на боку.

Автор изображения: Ричард Нельсон / Хемера / Getty Images

Наружные холодные температуры не только замерзают озера, ручьи и пальцы, они влияют на баллоны с пропаном. Пропан или сжиженный нефтяной газ обычно обеспечивает топливо для гриля на заднем дворе или домашней печи. Металлические цилиндры или резервуары хранят этот источник топлива, который происходит от переработки природного газа и сырой нефти.Контейнер для хранения использует давление для поддержания пропана в жидкой форме. Пропановые приборы могут работать некорректно, если температура окружающей среды вокруг пропанового баллона становится слишком низкой.

Сходство между пропаном и водой

Жидкий пропан и вода действуют одинаково, когда температура падает, но их точки кипения различаются. На уровне моря пропан начинает кипеть при температуре -44 градуса по Фаренгейту и производит пары пропана, в то время как вода кипит при температуре 212 градусов по Фаренгейту и производит водяной пар.Когда температура опускается ниже 212 градусов по Фаренгейту, вода остается в жидкой форме, она не превращается в пар. Точно так же, когда температура снаружи пропанового резервуара падает и приближается к -44 градусам по Фаренгейту, меньше пропана кипит внутри резервуара для хранения, производя меньше пара и более низкое давление.

Критическая температура

Когда давление внутри пропанового резервуара падает, оно в конечном итоге становится слишком низким, чтобы зажечь печь или другой прибор. При -44 градусах F или ниже пропан остается жидким, мало паров, и приборы пропана не будут работать должным образом.Поэтому, чтобы приборы работали правильно, баллон с пропаном обычно должен храниться в зоне с температурой выше -44 градусов по Фаренгейту.

Холодные температуры

В климатических условиях, где температура может опускаться до нуля ниже 0, в небольших утепленных каркасных укрытиях размещаются баллоны с пропаном. Применение нагревательной ленты, специально разработанной для баллонов с пропаном, может держать баллон выше -44 градусов. Иногда баллоны с пропаном закапывают, чтобы защитить их от низких температур.

Холодная погода и доставка пропана

Многие баллоны с пропаном содержат датчик уровня, чтобы показать процент пропана в баллоне.Во время поставок пропана в холодную погоду датчик может показывать меньше пропана, доставленного на основании начальных и конечных показаний датчика, чем фактически доставлено. Однако измерители, используемые для измерения количества доставленного пропана, включают устройство коррекции объема, которое учитывает низкие температуры. Таким образом, точное измерение возможно при низких и высоких температурах.

Другие проблемы холодной погоды

Когда сильный снег и лед сопровождают низкие температуры, необходимы дополнительные меры предосторожности.Лед и снег должны быть очищены от регуляторов пропанового резервуара, вентиляционных отверстий, трубопроводов и клапанов, чтобы предотвратить повреждение, которое может привести к утечке газа. Лед и снег также должны быть удалены из любых вентиляционных отверстий, дымоходов и дымоходов, чтобы газ мог правильно вентилироваться. Чтобы найти танк в сильном снегу, флаг, столб или кол рядом с танком показывает местоположение. Пропан легко воспламеняется при смешивании с кислородом. Обязательно отключите подачу основного газа, если прибор не горит или обнаружена утечка газа.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.