Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как влияет сцепление на работу двигателя


Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно "переваривает" всю мощность, развиваемую двигателем.

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить "нейтралку". При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно "ведёт". При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку. 

Во-вторых, сцепление можно просто "сжечь" — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов "враскачку" на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол. 

Нередко "поджигателями" сцепления являются малоопытные автомобилисты, которые, чтобы избежать рывков и дерганий, удерживают сцепление не полностью включенным из-за слегка нажатой педали.

Педаль сцепления нужно выжимать только для переключения передач – привычка держать ногу на педали провоцирует износ
Постоянная взаимная пробуксовка поверхностей диска, маховика и корзины губительна в первую очередь для фрикционных накладок. Во-вторую – для корзины и маховика.

Проблемы со сцеплением могут возникнуть и при неисправном выжимном подшипнике, который начинает "грызть" нажимные лепестки корзины. 

Неисправность выжимного подшипника обычно диагностируется довольно легко: если на холостом ходу слышен посторонний звук в районе коробки передач, а при выжиме педали сцепления шум пропадает, то виновником с большой долей вероятности является именно он. Если не поменять подшипник вовремя, вскоре он может привести к выходу из строя самой корзины, из-за чего придется заменить узел в сборе.

Вибрации (особенно во время старта с места) обычно возникают из-за ослабленных демпферных пружин ведомого диска либо коробления (расслоения) фрикционных накладок.

 Как правило, это происходит из-за грубого обращения с трансмиссией — резких стартов с места и ударного воздействия, связанного с дополнительной нагрузкой – например, буксировкой тяжелого прицепа или длительной езды внатяг на бездорожье.

В упрощенном виде неисправности сцепления сводятся к трём категориям – не включается, не выключается, и работает с вибрацией.

Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления?

Помимо типовых случаев неисправности сцепления на практике встречаются и другие примеры его неправильной работы. Рассмотрим несколько случаев.

В первом случае через несколько месяцев после покупки машины сцепление постепенно стало буксовать все больше и больше, пока машина практически не перестала трогаться с места. Новый владелец «сдался» и поехал в сервис, где сняли коробку передач и демонтировали само сцепление. К удивлению механиков и хозяина, ведомый диск оказался в отличном состоянии – судя по всему, его меняли незадолго до продажи автомобиля.

Сцепление отчаянно буксует, а снятый диск – практически без следов износа!

А вот рабочие поверхности корзины и маховика оказались предельно изношенными – настолько, что новый диск контактировал с ними буквально в паре мест по радиусу, а не прижимался по всей поверхности. Разумеется, говорить о нормальной работе сцепления не приходилось – две тонкие «полосы контакта» никак не могли передать крутящий момент от маховика к первичному валу коробки передач. 

Вдобавок корзина имела явные следы перегрева в прошлом, на что красноречиво указывал синий цвет рабочей поверхности диска. А внутри «колокола» коробки передач обнаружились остатки фрикционных накладок старого диска в виде характерного черного порошка.

 Вывод прост: сцепление «сожгли», но вместо полноценной замены узла в сборе ограничились установкой дешевейшего ведомого диска. Это условно восстановило работоспособность сцепления, что позволило продать машину без лишних вложений.

Второй пример немного похож на первый: сцепление тоже начало сильно буксовать, хотя после вскрытия следов выработки на поверхностях маховика, корзины и накладках диска не наблюдалось. Зато там в изобилии присутствовало моторное масло, попавшее в сцепление из-за негерметичного заднего сальника коленчатого вала. Под машиной давно появлялись характерные капли (и даже лужицы) масла, но хозяин решил отложить решение вопроса «до лучших времён», поскольку демонтаж коробки передач — не самая дешевая процедура. В итоге пришлось не только платить за сборочно-разборочные работы и замену потёкшего сальника, но и менять ведомый диск.

Третий случай – пожалуй, наиболее нетипичный. При очередном переключении передач во время движения со стороны коробки передач раздались посторонние звуки, которые возникали при попытке отпустить сцепление даже при выключенной передаче! Владельцу пришлось на буксире ехать в сервис, где в снятом сцеплении обнаружился редкий казус: центральная часть ведомого диска (со шлицами) проворачивалась относительно остального диска. 

При этом первичный вал мог «стоять», в то время как прижатые корзиной и маховиком накладки ведомого диска вращались. Разумеется, ни о каком переключении передач при такой поломке речь не шла, из-за чего и пришлось прибегнуть к буксирному тросу. Однако возникла эта проблема отнюдь не на ровном месте: владелец признался, что накануне ему довелось дважды буксировать автомобиль аналогичной массы, причем процесс сопровождался рывками и стартами на подъемах. Итог вполне закономерен.

Наряду с тормозными дисками и колодками сцепление относится к тем узлам, ресурс которых прямо связан с манерой езды водителя и особенностями эксплуатации машины.

Как избежать проблем со сцеплением?

Чтобы продлить жизнь сцеплению, достаточно соблюдать несколько несложных правил. Во-первых, нужно следить за его правильной регулировкой, иначе сцепление может как «вести», так и «буксовать». Во-вторых, нельзя перегружать сцепление – к примеру, интенсивно и долго буксовать в снегу или грязи, резко стартовать, переключать передачи при не полностью выжатой педали сцепления, держать её в полувыжатом состоянии и так далее. Наконец, нужно с осторожностью относиться к просьбам «дотащить на буксире», особенно если состояние сцепления неизвестно, а масса буксируемого автомобиля аналогична или превышает вес собственной машины. Конечно, сцепление может выйти из строя вследствие банального износа или заводского брака, но зачастую в его преждевременной кончине виноват тот, кто выжимает крайнюю левую педаль.

Основы и рабочие характеристики сцепления

Бензиновые головки любят механические коробки передач. Они просты, заняты водителем, удобны в обслуживании и забавны. Сейчас на моей дороге их трое. За всем этим стоит сцепление, так как оно работает?

Сцепление является неотъемлемой частью механической коробки передач, и, несмотря на то, что мы можем использовать ее сотни раз во время поездки, для многих все еще остается загадкой, как она работает.Итак, сегодня мы собираемся ответить на четыре вопроса о клатчах:

  1. Что такое сцепление?
  2. Почему у дисков сцепления есть внутренние пружины?
  3. Что такое рабочая муфта?
  4. Зачем вам нужна рабочая муфта?

1. Что такое сцепление?

Как видно из названия, здесь есть некоторая хватка.Сцепление является точкой соединения двигателя и трансмиссии; гидротрансформатор ручных машин. Он состоит из нескольких важных компонентов:

Диск сцепления
Диск сцепления прикреплен к первичному валу коробки передач. Сам диск лежит между маховиком и нажимной пластиной, которые вращаются вместе с двигателем. Таким образом, диск сцепления вращается вместе с коробкой передач, и по обе стороны от него находится металлическая поверхность, которая вращается вместе с двигателем.

Маховик
Для сцепления маховик - это сопряженная поверхность, через которую передается крутящий момент. Это одна из двух сторон, между которыми зажат диск сцепления. Маховик соединен с коленчатым валом двигателя и всегда вращается вместе с двигателем.

Нажимной диск
Нажимной диск находится на другой стороне сэндвича вокруг диска сцепления. Он крепится болтами к маховику и вращается вместе с двигателем, а внутри него находится пружина диафрагмы.

Пружина мембраны
Когда вы нажимаете педаль сцепления, это пружина, которая снимает давление с диска сцепления. Выжимной подшипник используется для прижима к нему, и он создает зазор между нажимным диском и маховиком, позволяя диску сцепления (и, следовательно, трансмиссии) свободно вращаться.

2. Почему у дисков сцепления есть внутренние пружины?

Вы часто будете замечать пружины внутри удерживающей пластины диска сцепления.Они служат для демпфирования и сглаживания зацепления диска сцепления, и они помогают поглощать любые колебания оборотов двигателя. Поскольку силовые удары не являются непрерывным событием, скорость вращения маховика имеет небольшие колебания скорости, которые передаются на диск сцепления. Если это продолжается до передачи, это может привести к неконтролируемой подаче энергии, а также к звуку дребезжания передач. Пружины сцепления помогают сгладить эту разницу скоростей, поэтому коробка передач обеспечивает более линейную подачу мощности.

Теоретически это очень похоже на двухмассовый маховик, который устраняет крутильную вибрацию, передаваемую на трансмиссию через пружины, но DMF уменьшает вибрацию еще до того, как она достигает диска сцепления.

3. Что такое рабочая муфта?

Муфты

Performance, как правило, содержат более тяжелые пружины и различные дисковые материалы.Использование более тяжелой пружины приведет к сцеплению с большей силой зажима, а это означает, что больший крутящий момент может передаваться без проскальзывания сцепления, и сцепление будет гораздо более вероятно захватывать при агрессивном переключении или выгрузке сцепления.

Различные материалы приведут к радикально отличным характеристикам сцепления. Органические соединения более распространены в производственных автомобилях, так как они обеспечивают плавное сцепление и длительный срок службы, но они не обязательно хорошо работают при высоких температурах.Кевлары, углерод и керамика обеспечат промежуточную гладкость при возможности работать при более высоких температурах.

Зачастую рабочие муфты используют конструкции «шайба» с зазорами между блоками дисков сцепления. Я считаю, что здесь есть какой-то крутой фактор, который имеет приоритет над функциональностью, однако в этом есть и логика. При меньшей площади поверхности давление на материал сцепления будет выше, а некоторые материалы обеспечат большее сцепление при определенных давлениях.Усилие, передаваемое пружиной диафрагмы, будет таким же, но давление на диск сцепления будет выше. В некоторых случаях это может быть полезно. Тем не менее, на самых мощных двигателях, которые я когда-либо видел, используемые диски сцепления являются полными кругами, будут маленькими вырезами для теплового расширения.

Говоря о высокой мощности, если вы делаете все возможное, вы можете оказаться на территории дисков из сцепленного спеченного железа. Эти диски будут работать при исключительно высоких температурах по сравнению с другими материалами и могут выдерживать очень высокие усилия зажима.Конечно, управляемость почти исключена, так как она становится в большей степени переключателем включения / выключения, чем педаль сцепления с модуляцией.

4. Зачем вам нужна рабочая муфта?

Эти сцепления способны снизить мощность около 10000 лошадиных сил.

Рабочие характеристики при высоких температурах
Рабочие муфты становятся необходимыми, когда уровни мощности или температуры, испытываемые системой сцепления, превышают уровни, на которых может работать диск стандартной муфты. Если сцепление становится чрезмерно загруженным, например, в трековый день, оно может не выдержать жару. Со временем он начнет не хвататься, и это приведет к тому, что он станет только теплее.Когда температура диска повышается, он работает все реже, пока, наконец, не выйдет из строя или не даст остыть. Если между сменами ему трудно захватывать, даже при рабочих температурах, вполне вероятно, что сила зажима недостаточна для уровней мощности.

Управление запуском
Для транспортных средств с бортовым двигателем сцепление должно быть в состоянии хорошо захватывать во время запуска. Если он слишком сильно проскальзывает, вам может потребоваться более сильное зажимное усилие. Если во время запуска требуется скольжение, важно выбрать материал, способный выдержать нагрев.

Ваш econobox в порядке
Как и большинство модификаций, обновление диска сцепления зависит от конкретного приложения. Важно понимать, что хотя улучшенная муфта может означать, что вы можете передавать более высокие уровни мощности и использовать муфту в течение более продолжительного времени, это также может ухудшить сцепление. Одним из самых больших преимуществ органических материалов является то, что сцепление является плавным, и это помогает вам лучше управлять педалью сцепления и делает ежедневную езду намного более управляемой.Даже при более интенсивном использовании органические соединения и запасные муфты часто могут справиться с использованием некоторых гусениц с помощью надлежащей техники. Если сцепление работает отлично, сцепление плавное, оно не скользит, а производительность соответствует повторяющемуся использованию, будьте спокойны, зная, что все хорошо.

Нажмите здесь для получения дополнительной информации от Engineering Explained

,

Проблемы с термостатом - повлияет на производительность ваших двигателей

Проблемы с термостатом - повлияет на производительность ваших двигателей

Термостат представляет собой простой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Итак, почти все проблемы с термостатом будут иметь некоторое влияние на производительность вашего двигателя.

Как мы уже знаем, основное назначение термостата - поддерживать двигатель при надлежащей рабочей температуре.

Все проблемы с термостатом могут оказать некоторое влияние на производительность ваших двигателей.

Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Во время работы двигателя температура охлаждающей жидкости медленно повышается, и термостат начинает открываться. Открытие позволяет более теплой охлаждающей жидкости в двигателе течь в радиатор. В свою очередь, водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.

Иллюстрация термостата

Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает термостата, более теплая жидкость начинает охлаждаться, закрывая термостат. Во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается или не открывается, но постепенно приближается к любому состоянию, чтобы контролировать поток охлаждающей жидкости. Это позволяет двигателю работать при определенной температуре, контролируемой термостатом.

Проблемы с термостатом не позволят вашему двигателю работать в идеальном температурном диапазоне и повлияют на его производительность.

Двигатель должен достичь определенной температуры, прежде чем компьютер перейдет в так называемый режим замкнутого контура. Именно здесь компьютер регулирует топливную смесь по сигналам, которые он получает от датчика кислорода.

Ваш двигатель должен работать в режиме замкнутого контура.

Итак, если двигатель не достигает указанной температуры, компьютер не перейдет в режим замкнутого контура. Но вместо этого оставайтесь в режиме разомкнутого контура.Таким образом, компьютер будет поставлять больше газа, потому что компьютер думает, что двигатель все еще холодный.

Термостат имеет две важные функции:

  • Для ускорения прогрева двигателя.
  • Для регулирования рабочей температуры двигателя.
Проблемы с термостатом

Наличие правильно работающего термостата Will:

  • Помощь экономия топлива
  • Уменьшить износ двигателя
  • Уменьшает выбросы и выброс
  • улучшает управляемость в холодную погоду
  • Обеспечивает достаточную мощность нагревателя
  • Помогает при перегреве

Признаки проблем с термостатом:

  • выше нормальной температуры двигателя
  • Температура двигателя ниже нормальной
  • Колебания температуры двигателя (скачкообразно изменяются)
  • Плохая производительность двигателя
  • двигатель долго прогревается
  • Перегрев двигателя
  • треск-кипящие шумы, исходящие от вашего нагревателя

Большинство проблем с термостатом происходит одним из двух способов:

  1. Если термостат заклинило в открытом положении , в радиатор постоянно поступает охлаждающая жидкость, из-за чего двигатель работает холодным.Двигатели с переохлаждением работают неэффективно , что приводит к увеличению расхода топлива и повышению уровня выбросов, а также к износу деталей двигателя. Кроме того, салон автомобиля не будет нагреваться должным образом.
  2. Если термостат застрянет в закрытом положении , циркуляция охлаждающей жидкости блокируется, поэтому охлаждающая жидкость не может попасть в охлаждаемый радиатор, что из-за двигатель перегревает .

Последствия «открытого отказа» могут быть менее катастрофическими, чем последствия «закрытого отказа».

Если ваш двигатель по какой-либо причине перегрелся, замените термостат. Термостаты дешевы и могут быть куплены в вашем местном магазине автозапчастей.

Итак, как новая технология может улучшить базовый термостат

Прочтите наш пост об электронных термостатах с КАРТЫМ

Заключение

Итак, производители транспортных средств находятся под сильным давлением, чтобы производить легковые и грузовые автомобили, которые производят меньше выбросов.Тщательное регулирование системы охлаждения является одним из способов сделать это. Наконец, путем достижения более точного контроля существующих систем и использования различных методов для регулирования температуры.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Как размещение двигателя влияет на управляемость?

Существует множество веских причин для проектирования автомобиля с двигателем спереди, поэтому, вероятно, это самая простая и распространенная компоновка. Но когда сложность является преимуществом - например, в высокопроизводительных автомобилях - у автомобильных инженеров есть и другие варианты. Расположение двигателя имеет тенденцию соответствовать конфигурации остальной части автомобиля, в частности, какие колеса приводят автомобиль в движение. (Эта связь прочная, но не полностью надежная - автомобили с полным и полным приводом являются заметными и довольно распространенными исключениями).Это настолько спорная тема, что Car and Driver провели интенсивный анализ, используя для сравнения один Porsche с задним и средним расположением двигателя. Даже если Porsche не в бюджете, многие принципы одинаковы. Итак, давайте посмотрим на некоторые характеристики каждого макета. В этих проектах задействовано много физики и техники, но мы постараемся сделать их максимально простыми.

Передние двигатели являются наиболее распространенным расположением двигателя.Следовательно, переднеприводные автомобили также являются наиболее распространенными. Они практичны - с передним моторным отсеком легче всего работать, а передний двигатель обеспечивает более просторные кабины и больше места для пассажиров. И в то время как автомобиль с передним двигателем может быть настроен для некоторого энергичного вождения, автомобили с передним расположением двигателя имеют такой технический недостаток с точки зрения производительности, что многие высокопроизводительные производители автомобилей резервируют их для своих бюджетных моделей или вообще пропускают их. Зачем? Самое простое объяснение состоит в том, что заднеприводные автомобили справляются с лучшими с точки зрения производительности, и тонна энергии будет потрачена впустую, если передний установленный двигатель будет передавать свою мощность по всей длине автомобиля, чтобы вращать задние колеса. ,Автомобили с передним расположением двигателя также немного теряют тормозную способность, потому что вес автомобиля смещается вперед по мере замедления автомобиля, что придает ему дополнительный импульс в нежелательном направлении.

Задний двигатель в основном означает, что двигатель расположен в том, что мы считаем областью багажника. Это популярный дизайн для спортивных автомобилей, потому что размещение источника питания за задней осью увеличивает ускорение и тормозную способность. Ускорение может показаться нелогичным - в конце концов, автомобилю, по сути, нужен большой толчок сзади, чтобы начать движение, и это правильно, когда весь вес основан.Но этот вес также влияет на задние колеса, что улучшает сцепление шин. И просто из-за характера конструкции, автомобили с задним расположением двигателя, как правило, значительно меньше, чем средний пассажирский автомобиль. Это преимущество в размере также улучшит управляемость. Тем не менее, есть один специфический недостаток управления - автомобили с задним приводом склонны к типу заноса, известному как избыточная поворачиваемость. Избыточная поворачиваемость - это когда задняя часть автомобиля выдвигается за переднюю линию, вызывая эффект рыбьего хвоста. Управлять избыточной поворачиваемостью может быть сложно, особенно в ненастную погоду, но многие воины на треках выходного дня, похоже, наслаждаются этим эффектом.

Автомобили со средним расположением двигателя - наименее распространенная конфигурация из трех, но они показывают двигатель в «оптимальном месте», согласно вышеупомянутой статье «Автомобиль и водитель» - прямо перед задней осью. Это связано с тем, что помимо близости двигателя, установленного в середине, к задним колесам, эта конструкция также позволяет автомобилю достигать идеального распределения веса, центра тяжести и тяги. Когда вес автомобиля отцентрирован, колеса не будут выброшены из равновесия, если им придется справляться с лишним весом, и автомобилем можно управлять с большей точностью.Это факторы, о которых средний водитель, вероятно, никогда не задумывается, но может сделать мир отличным благодаря мощным поворотам на трассе.

Примечание автора. Как размещение двигателя влияет на управляемость?

Много говорят о том, как расположение двигателя влияет на управляемость ... много. Это любимая тема среди энтузиастов элитных брендов. И я управлял всеми конфигурациями - может быть, не очень, но достаточно, чтобы справиться с разницей.Если вы хотите выразить это в самых простых терминах, это опыт потянув, а не опыт выталкивания. В обоих сценариях драйвер полностью контролирует, но есть тонкие различия, которые трудно выразить словами. Вождение автомобиля с двигателем, установленным спереди (кстати, большинство из них), кажется, что двигатель знает свое предназначение - он выполняет свою работу, чтобы тянуть вперед свое транспортное средство. Заднее крепление похоже на круиз, настолько мощное, что даже не замечает, что вас толкает.Центр монтажа? Ну, это просто интуитивно. Как будто ты прикован к дороге.

Даже если у вас мало (или нет) опыта с разницей, вы все равно сможете понять, потратив некоторое время на американские горки. Подумайте о традиционной установке, тренирующейся на гусеничном ходу, по сравнению с подвесными стальными подставками. Совершенно иные ощущения - чувствуешь, будто тебя поднимают, даже на спуске. Другое похоже на падение и быть пойманным в последнюю минуту. Даже если подставки идут по схожим путям, есть причина, по которой инженеры разработали более одной конструкции.

Статьи по теме

Источники

  • Американская ассоциация образования водителей и безопасности движения. «Сравнение размещения двигателя». (21 мая 2013 г.) http://www.adtsea.org/adtsea/ADTSEA%20Documents%20Pages/Comparison%20of%20Engine%20Placement.html
  • Шерман, Дон. «Дебаты середины и задних двигателей: Porsche Cayman R против 911 GT3». Автомобиль и Водитель. Июнь 2011 г. (21 мая 2013 г.) http://www.caranddriver.com/features/the-mid-vs-rear-engine-debate-porsche-cayman-r-vs-911-gt3-feature
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.