Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как влияет термостат на работу двигателя


современные моторы обречены на перегрев — журнал За рулем

Рабочая температура современных двигателей и правда гораздо выше, чем у моторов, разработанных лет двадцать тому назад. И это сказывается на их надежности. Но не все так просто.

В девяностые и нулевые на наших дорогах часто можно было наблюдать автомобили с перегревшимся двигателем. Их было видно издалека по клубам пара из-под капота. В основном это были немолодые отечественные машины, а причина перегрева часто крылась в некачественных комплектующих: некондиционные термостаты, насосы охлаждающей жидкости, дефектные шланги и радиаторы. Двигатели теряли охлаждающую жидкость и закипали.

Современные автомобили куда надежнее, но и сложнее конструктивно. Перегрев в привычном понимании этого слова случается реже, но настолько внезапно, что водитель не успевает среагировать и что-либо предпринять, а последствия перегрева для мотора зачастую фатальны. Да и в целом нынешние моторы куда «горячее» предшественников.

Какая температура двигателя нормальная?

Материалы по теме

Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания повышается с ростом температуры. Казалось бы, зачем тогда нужна система охлаждения? Проблема в том, что современные конструкционные материалы, как и смазывающие вещества, не способны работать при слишком высоких температурах. Однако мотористы стараются сделать двигатели максимально эффективными. Если еще пару десятилетий назад считалась нормальной рабочая температура в 80°С, то теперь показатель — около 105°С. Мотор с такими характеристиками экономичнее, и у него ниже токсичность отработавших газов (за исключением окислов азота).

А что же нам показывает штатный указатель температуры? Начнем с того, что у части машин его просто нет. Таковы некоторые комплектации Kia Rio прошлого поколения, Nissan Note, Honda Jazz, Lada Granta первых годов выпуска и другие. Присутствует лишь индикатор перегрева, срабатывающий, как правило, слишком поздно. У других автомобилей очень условные индикаторы в виде «кирпичиков», управляемые бортовым компьютером. Информативность у таких указателей низкая. Например, у Лады Ларгус, будь температура антифриза 80°C или 105°C, на дисплее четыре «кирпичика».

Почему мотор греется?

  • В пробках, которые стали неотъемлемой частью нашей жизни, температура двигателя достигает 115–125°С.

    Материалы по теме

  • Затрудняет работу системы охлаждения двигателя и повсеместное применение кондиционеров, которые своими конденсаторами загромождают проход воздуха к радиатору двигателя. Кроме того, между двумя этими теплообменниками скапливается пыль, пух, листья, что тоже препятствует нормальному охлаждению.
  • Много автомобилей с автоматическими коробками передач, которым тоже нужны системы охлаждения. Они повышают температуру подкапотного пространства.
  • Каталитические нейтрализаторы стали размещать как можно ближе к двигателю (Kia Rio, Hyundai Solaris). Они тоже подогревают подкапотное пространство.
  • Турбонаддув в целом повышает температурный фон мотора. Интеркулеры помогают, но недостаточно. К тому же они сами греют моторный отсек.

Производители борются со слишком высокой рабочей температурой двигателя. Применяют форсунки охлаждения поршней маслом. Устанавливают теплообменники, через которые циркулируют и охлаждающая жидкость, и моторное масло. На начальном этапе прогрева температура антифриза растет быстрее и он нагревает масло. А при больших нагрузках полностью прогретого мотора масло охлаждается от более холодного антифриза. Без такого теплообменника масло охлаждалось бы лишь за счет обдува поддона двигателя, а этого зачастую недостаточно.

Теплообменник между охлаждающей жидкостью и моторным маслом двигателя Renault Duster.

Теплообменник между охлаждающей жидкостью и моторным маслом двигателя Renault Duster.

В чем опасность?

Материалы по теме

Главная опасность — в отсутствии запаса. Сейчас поясню, что имеется в виду.

На все автомобили стали ставить очень тонкие, облегченные радиаторы. Теплоотдача их достаточна, пока все работает в штатном режиме, но как только радиатор засорится, он не сможет долго сдерживать температуру мотора в рабочем диапазоне. Все потому, что системы охлаждения современных моторов разработчики стараются сделать максимально эффективными, без какого-либо запаса. Раньше на 75-сильный движок приходилось порядка 10 литров тосола, а сейчас в 150-сильный мотор заливают чуть больше 5 литров. Например, в Ниву с карбюраторным мотором входило 10,7 л, а кроссоверу Hyundai Creta c 2-литровым мотором в систему заливают 5,7 л антифриза.

Чем меньше объем охлаждающей жидкости, тем быстрее изменится температура в системе. В случае какой-либо неисправности закипит сразу же.

А если капитально перегрел?

Если указатель температуры двигателя оказался в красной зоне, которая начинается после 120–125 °С, может случиться следующие:

  • Задиры цилиндров. У современных моторов зазоры в паре поршень-цилиндр малы, а при перегреве обращаются в ноль и начинаются задиры. Ну а дальше последуют снижение показателей двигателя, прогрессирующий износ, масложор.
  • Деградация масла. В условиях перегрева моторное масло теряет часть свойств, быстрее угорает, что может привести к масляному голоданию.
  • Выход из строя резиновых и пластмассовых деталей двигателя. Быстрее дубеют сальники, что может вызывать повышенный расход масла; стареют пластмассовые детали мотора, что может вызвать их механическое разрушение.
  • Выход из строя каталитического нейтрализатора. У перегретого двигателя растет и температура отработавших газов. Возможно оплавление керамических сот. Для предотвращения нужны более высококачественные материалы нейтрализаторов, а производители в стремлении сэкономить, напротив, применяют все более доступные и недолговечные конструкции.

Что может владелец?

  • Следить за чистотой радиаторов. Это, пожалуй, самый действенный способ предотвратить перегрев. Мыть радиаторы следует не реже одного раза в год.
  • Замена ОЖ не реже чем раз в 60 000 км. Конечно, это не столь важно с точки зрения теплообмена, но продлит срок службы узлов системы охлаждения.
  • Некоторые производители автокомпонентов выпускают термостаты с разной температурой открытия. Например, для широко распространенного мотора К4М Renault есть термостаты на 82°С, а есть на 86°С. И разница, поверьте, очень заметна. Для автомобилей с очень напряженным тепловым режимом лучше подобрать термостат с более низкой рабочей температурой.
  • Рекомендую установить точный цифровой термометр. Для машин без штатного прибора это обязательно. Можно использовать программу для смартфона в сочетании с прибором ELM 327, можно поставить отдельный прибор.

Пример установки дополнительного борткомпьютера на Kia Rio. В штанной комплектации автомобиля указатель температуры мотора не предусмотрен, а тут даже температура АКП присутствует.

Пример установки дополнительного борткомпьютера на Kia Rio. В штанной комплектации автомобиля указатель температуры мотора не предусмотрен, а тут даже температура АКП присутствует.

Материалы по теме

И еще в сильную жару можно скорректировать стиль езды для снижения теплонапряженности двигателя. Разгоняйтесь спокойнее, и температура не превысит расчетных значений. Если у вас механическая коробка передач, то чаще применяйте прием «торможения двигателем». При этом сгорание топливовоздушной смеси в моторе не происходит, а помпа продолжает интенсивно прокачивать охлаждающую жидкость. Так что температура двигателя снижается.

***

Более высокая рабочая температура современных двигателей обусловлена конструктивными особенностями, которые появились за последнее время. Как следствие, современный мотор легче перегреть. Это факт. Поэтому больше внимания следует уделять техническому обслуживанию машины, чтобы не допустить беды. Читай — дополнительных трат на ремонт или замену двигателя.

Есть ли в этом заговор автопроизводителей? Зависит от вашего мировоззрения.

  • Почему моторы умирают раньше срока, читайте тут.

Фото: фирмы-производители, «За рулем», depositphotos

Проблемы с термостатом - повлияет на производительность ваших двигателей

Проблемы с термостатом - повлияет на производительность ваших двигателей

Термостат представляет собой простой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Итак, почти все проблемы с термостатом будут иметь некоторое влияние на производительность вашего двигателя.

Как мы уже знаем, основное назначение термостата - поддерживать двигатель при надлежащей рабочей температуре.

Все проблемы с термостатом могут оказать некоторое влияние на производительность ваших двигателей.

Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Во время работы двигателя температура охлаждающей жидкости медленно повышается, и термостат начинает открываться. Открытие позволяет более теплой охлаждающей жидкости в двигателе течь в радиатор. В свою очередь, водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.

Иллюстрация термостата

Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает термостата, более теплая жидкость начинает охлаждаться, закрывая термостат. Во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается или не открывается, но постепенно приближается к любому состоянию, чтобы контролировать поток охлаждающей жидкости. Это позволяет двигателю работать при определенной температуре, контролируемой термостатом.

Проблемы с термостатом не позволят вашему двигателю работать в идеальном температурном диапазоне и повлияют на его производительность.

Двигатель должен достичь определенной температуры, прежде чем компьютер перейдет в так называемый режим замкнутого контура. Именно здесь компьютер регулирует топливную смесь по сигналам, которые он получает от датчика кислорода.

Ваш двигатель должен работать в режиме замкнутого контура.

Итак, если двигатель не достигает указанной температуры, компьютер не перейдет в режим замкнутого контура. Но вместо этого оставайтесь в режиме разомкнутого контура.Таким образом, компьютер будет поставлять больше газа, потому что компьютер думает, что двигатель все еще холодный.

Термостат имеет две важные функции:

  • Для ускорения прогрева двигателя.
  • Для регулирования рабочей температуры двигателя.
Проблемы с термостатом

Наличие правильно работающего термостата Will:

  • Помощь экономия топлива
  • Уменьшить износ двигателя
  • Уменьшает выбросы и выброс
  • улучшает управляемость в холодную погоду
  • Обеспечивает достаточную мощность нагревателя
  • Помогает при перегреве

Признаки проблем с термостатом:

  • выше нормальной температуры двигателя
  • Температура двигателя ниже нормальной
  • Колебания температуры двигателя (скачкообразно изменяются)
  • Плохая производительность двигателя
  • двигатель долго прогревается
  • Перегрев двигателя
  • треск-кипящие шумы, исходящие от вашего нагревателя

Большинство проблем с термостатом происходит одним из двух способов:

  1. Если термостат заклинило в открытом положении , в радиатор постоянно поступает охлаждающая жидкость, из-за чего двигатель работает холодным.Двигатели с переохлаждением работают неэффективно , что приводит к увеличению расхода топлива и повышению уровня выбросов, а также к износу деталей двигателя. Кроме того, салон автомобиля не будет нагреваться должным образом.
  2. Если термостат застрянет в закрытом положении , циркуляция охлаждающей жидкости блокируется, поэтому охлаждающая жидкость не может попасть в охлаждаемый радиатор, что из-за двигатель перегревает .

Последствия «открытого отказа» могут быть менее катастрофическими, чем последствия «закрытого отказа».

Если ваш двигатель по какой-либо причине перегрелся, замените термостат. Термостаты дешевы и могут быть куплены в вашем местном магазине автозапчастей.

Итак, как новая технология может улучшить базовый термостат

Прочтите наш пост об электронных термостатах с КАРТЫМ

Заключение

Итак, производители транспортных средств находятся под сильным давлением, чтобы производить легковые и грузовые автомобили, которые производят меньше выбросов.Тщательное регулирование системы охлаждения является одним из способов сделать это. Наконец, путем достижения более точного контроля существующих систем и использования различных методов для регулирования температуры.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Проблемы с термостатом - правильно ли течет охлаждающая жидкость

Проблемы с термостатом - правильно ли течет охлаждающая жидкость

Итак, проблемы с термостатом могут привести к хаотичному изменению температуры охлаждающей жидкости.

Следовательно, проблемы с термостатом могут помешать нормальной подаче охлаждающей жидкости двигателя.

Итак, какие проблемы с термостатом могут привести к тому, что ваш термостат откроется или закроется?

Прежде всего, давайте определим, есть ли у вас проблемы с термостатом.

Термостат может открыться, если возвратная пружина сломалась или мусор не позволяет термостату полностью закрыться:
  • Следовательно, это обеспечивает постоянный поток охлаждающей жидкости к радиатору; переохлаждение двигателя.
  • Это приводит к плохому прогреву и производительности нагревателя; увеличенная эмиссия двигателя и уменьшенная экономия топлива.
Термостат может прилипнуть к замку, если восковой элемент был поврежден в результате перегрева или коррозии:
  • Возможный перегрев из-за потери охлаждающей жидкости; неисправный электрический охлаждающий вентилятор или муфта вентилятора.
  • Кроме того, эта неисправность препятствует подаче охлаждающей жидкости к радиатору; возможно перегрев двигателя и нанесение ущерба.
  • При перегреве двигателя рекомендуется заменить термостат.
Прежде всего, последствия «открытого отказа» могут быть менее катастрофическими, чем последствия «закрытого отказа».
Иллюстрация термостата

Как узнать, что мой термостат застрял? И это закрыто или открыто?

В одном направлении проверяется расход охлаждающей жидкости:

  • Начните с холодного двигателя.
  • Снимите крышку радиатора.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Убедитесь, что охлаждающая жидкость не течет.
  • Вы можете проверить это, посмотрев через заливную горловину радиатора.
  • Охлаждающая жидкость не должна течь.
  • Следовательно, охлаждающая жидкость не достигла достаточно высокой температуры, чтобы открыть термостат.

Итак, если вы видите, как течет охлаждающая жидкость; у вас термостат застрял в открытом положении.В результате вам нужен новый термостат.

  • Если охлаждающая жидкость не течет, дайте ей поработать около 20 минут для достижения рабочей температуры.
  • Примерно в это же время вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость через заливную горловину радиатора начинает течь.
  • Следовательно, охлаждающая жидкость начинает течь, потому что она достигла достаточно высокой температуры, чтобы открыть термостат.

Итак, если вы не видите, как течет охлаждающая жидкость; у вас термостат застрял в закрытом положении.В результате вам нужен новый термостат.

Итак, если охлаждающая жидкость начинает течь, а температура остается нормальной, то это хорошо.

Coolant In Rad
Если двигатель перегревается; у вас есть другие проблемы, влияющие на систему охлаждения.

Другие возможные причины перегрева:

  • Забитые каналы охлаждающей жидкости
  • Неправильная смесь воздух / топливо или время зажигания
  • Плохой термостат
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Свернутый шланг радиатора
  • Плохой вентилятор радиатора
  • Засорен радиатор
  • Система охлаждения протекает
  • Свободный ремень водяного насоса
  • Изношенный ремень водяного насоса
  • Плохой водяной насос
  • Плохой рад колпачок
Отключение термостата

Заключение

Итак, перегрев всегда происходит в худшее время в худшем из возможных мест.Следовательно, если вы держите машину достаточно долго; у вас будут проблемы с охлаждением. Кроме того, плохая новость в том, что упускается из виду; игнорируется или не проверяется; проблемы с охлаждением приводят к большим затратам.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Электронные термостаты с контролем MAP - обеспечивают несколько преимуществ

Электронные терморегуляторы, управляемые MAP - обеспечивают несколько преимуществ

Как работают электронные термостаты, контролируемые MAP

Электронные термостаты, управляемые MAP, управляются электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя.

Это обеспечивает точное регулирование температуры в зависимости от нагрузки двигателя.

Электронные термостаты с контролем MAP обеспечивают более широкую и быструю работу, чем традиционный термостат двигателя.

Следовательно, обычные термостаты могут реагировать только на изменения температуры, вызванные;

  • Тепло от двигателя
  • и охлаждение от радиатора

Итак, почему перемены после всех этих лет

Поскольку мы приближаем двигатель к желаемому диапазону 230 градусов, нам нужна более совершенная технология термостата, которая могла бы или не могла иметь печатные платы, разработанные с программным обеспечением, подобным Upverter.Электронные термостаты, контролируемые MAP, все еще используют вспенивающийся воск, но теперь они могут контролировать температуру воска. Для этого они используют нагревательный элемент, окружающий воск. Следовательно, электронные термостаты с контролем MAP могут влиять на температуру намного быстрее. Это позволяет двигателю работать при различных нагрузках и условиях эксплуатации.

Этот уровень контроля температуры обеспечивает:

  • Оптимальное сгорание благодаря повышенной температуре стенок цилиндра
  • Сниженный расход топлива благодаря уменьшенной вязкости моторного масла и, следовательно, уменьшенным потерям на трение
  • Снижение выбросов загрязняющих веществ благодаря улучшенному сгоранию
  • Улучшенная выходная мощность при полной нагрузке благодаря пониженной температуре охлаждающей жидкости
  • Повышенный комфорт благодаря более высокой температуре охлаждающей жидкости, в результате улучшенный обогрев салона

При нормальных условиях нагрузки это стабилизирует двигатель при более высокой температуре.Это приводит к тому, что термостат дольше остается закрытым для получения таких преимуществ, как хороший отклик на мощность, снижение выбросов и снижение трения. Также есть нагревательная катушка. Этот дополнительный источник тепла позволяет воску быстрее расширяться, полностью открывая термостат независимо от фактической температуры охлаждающей жидкости.

Электронные термостаты с контролем MAP

Этот контроль температуры позволяет:

  • Хорошая экономия топлива
  • Лучше выбросы
  • быстрее разминка
  • А Лучший комфорт для водителя внутри транспортного средства

Иногда (ECU) может решить, что для более высокой скорости или работы с высокой нагрузкой требуется более низкая температура двигателя.Следовательно, нагревательная катушка активируется, и термостат открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости, обеспечивая лучшую производительность. Как только (ECU) видит, что эти условия выполнены, нагревательная катушка деактивируется. В результате термостат возвращается к нормальной работе воска.

Это, по сути, дает (ЭБУ) ряд новых режимов работы, недоступных для стандартного воскового термостата. Прелесть этой концепции и дизайна в том, что она действует совершенно незаметно для водителя.Это продолжается в течение всего срока службы термостата без необходимости обслуживания.

Электронные термостаты с контролем MAP не требуют технического обслуживания и рассчитаны на длительный срок службы двигателя. Однако внешние факторы, такие как низкосортная охлаждающая жидкость и невозможность регулярно обслуживать охлаждающую жидкость, могут привести к повреждению материала. Другие возможные причины отказа включают в себя предыдущие повреждения, вызванные тепловой перегрузкой или загрязнением.

Коды двигателя для электронных термостатов, управляемых MAP

Возможность видеть коды двигателя в случае неисправности - это дополнительная функция.В этих системах есть два способа, которыми двигатель (ECU) знает, что есть проблема. (ECU) может определить наличие короткого замыкания или обрыва цепи. Это делается путем измерения падения напряжения, чтобы определить, нормально ли работают цепь и компоненты. Когда (ECU) обнаруживает проблему, он устанавливает код.

Наиболее распространенные коды P0597, P0598 и P0599 относятся к термостату двигателя с электронным управлением.

Возможные процедуры ремонта включают в себя:

  • Снимите и осмотрите электрический разъем.Удалите коррозию с помощью пищевой соды или соскоба. Нанесите электро смазку и подтвердите герметичность соединения.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе. Низкий уровень охлаждающей жидкости устанавливает код, вызывая перегрев электронного термостата.
  • Снимите электрический разъем и проверьте значения сопротивления на термостате. Для этой процедуры вам потребуется руководство по обслуживанию или необходимая информация, найденная в Интернете.
Электронные термостаты, управляемые MAP

Тестирование термостата для электронных термостатов, управляемых MAP

Первый компонент, который нужно проверить - это схема.Возможно, у вас есть код для размыкания или замыкания в цепи. Первое, что нужно сделать, это очистить код. Если код возвращается немедленно, вы подтвердили проблему. Если нет, проблема в катушке нагревателя или цепи. Вы можете определить, является ли катушка плохой, измеряя ее сопротивление. Измерьте сопротивление и сравните характеристики в сервисной информации. Если у вас нет сопротивления, нагревательная катушка повреждена. Вы также можете использовать мультиметр, чтобы определить, посылает ли (ECU) напряжение на катушку.

Заключение

Наконец, производители транспортных средств находятся под сильным давлением для производства легковых и грузовых автомобилей, которые производят меньше выбросов. Таким образом, тесное регулирование системы охлаждения является одним из способов сделать это. Кроме того, путем достижения более точного контроля существующих систем и использования различных методов для регулирования температуры.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.