Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как влияет вязкость масла на работу двигателя


Моторное масло влияет на запуск

Вязкость моторного масла – понятие, требования, влияние на пуск двигателя

Прежде всего, при создании двигателя, все производители заранее рассчитывают необходимую вязкость моторного масла. Моторное масло должно эффективно прокачиваться по масляным каналам и обеспечивать разделение поверхностей трения, т.е. создавать масляную пленку нужной толщины между этими поверхностями.

При недостаточной толщине масляной пленки или ее отсутствии возможно возникновение контактов металл-металл, и, как следствие, повышенный износ и задиры/сваривание поверхностей. В реальной жизни, например, это приводит к так называемым «проворотам вкладышей и прихватам цилиндров».

Вязкость масла влияет на толщину масляной пленки, которая образуется между трущимися поверхностями. Чем выше вязкость масла, тем больше толщина масляной пленки, чем ниже вязкость, тем меньше толщина масляной пленки. В узлах, где конструктивно невозможно создание масляной пленки необходимой толщины (например, кулачок распредвала-толкатель), предотвращение износа осуществляется благодаря противоизносным/противозадирным присадкам масла.

Важно понимать основные требования к вязкости масел:

  1. Вязкость масла не должна быть слишком низкой, потому что это может привести к повреждению двигателя из-за возникновения трения «металл-металл»
  2. Вязкость масла не должна быть очень большой потому, что деталям будет «трудно двигаться» относительно друг друга (представьте, что в двигатель «залили» битум) и его будет тяжело прокачать по масляным каналам, что приведет к отсутствию смазки в узлах трения и возникновению «сухого трения», а также повышенному расходу топлива
  3. Вязкость масла должна быть оптимальной! Она изначально рассчитывается при создании каждого конкретного типа двигателя и указывается в руководстве по эксплуатации и обслуживанию двигателя/автомобиля.

Зависимость вязкости моторного масла от температуры

С ростом температуры вязкость моторного масла падает, т.е. масло становится более жидким. Вязкость масла может уменьшаться в интервале температур от 0 °С до +100 °С в сотни и тысячи раз. На практике этот эффект используется при замене масла – масло всегда меняют после прогрева двигателя, т.е. когда масло разжижается, иначе слить его максимально полно с двигателя нельзя.

«Обычное минеральное» моторное масло при 0 °С гуще воды более чем в сотни и тысячи раз, а при +100 °С всего лишь в десятки. Кинематическая вязкость моторного масла показывает именно «степень густоты» моторного масла. Она измеряется в сСт (сантиСтоксы или мм /с, 1 сСт = 1 мм /с).

Скорость падения кинематической вязкости с ростом температуры характеризуется ИНДЕКСОМ ВЯЗКОСТИ масла. Проще говоря, индекс вязкости показывает «степень разжижения» масла. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах (метрах, километрах, килограммах и т.д.) – это просто цифра!

Чем ниже индекс вязкости моторного масла, тем сильнее масло разжижается, т.е. толщина масляной пленки становится очень маленькой (а за этим следует повышенный износ). Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше масло разжижается, т.е. обеспечивается необходимая для защиты трущихся поверхностей толщина масляной пленки.

На практике, в случае реальных моторных масел, низкий индекс вязкости означает плохой запуск двигателя при низких температурах или плохая его защита от износа при высоких температурах.

Пример: отечественное масло M10ДМ (или М10Г2к) – минеральное масло (индекс вязкости ИВ ~100…110), запуск двигателя (при исправном состоянии) при -15 °С затруднен; Shell Rimula D 10W-30 (ИВ~130) – запуск двигателя при его исправном состоянии гарантирован при -25 °С – почувствуйте разницу!

Вывод: чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне (окружающей среды) масло обеспечивает работоспособность двигателя – обеспечивается более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки (и, соответственно, защита двигателя от износа) при высоких температурах.

Теоретически, все производители моторных масел хотели бы получить продукт с максимально высоким индексом вязкости (> 300), но к сожалению, это невозможно по причине ряда физических законов. Высококачественные минеральные моторные масла обычно имеют индекс вязкости (ИВ) 120-140, полусинтетические 130-150, синтетические 140-170. На канистрах, этикетках, этот параметр, как правило, не указывается, из-за «излишней сложности восприятия» для потребителя. Вы всегда можете потребовать от представителя производителя масла. Она не является секретной или конфиденциальной!

  1. Вязкость – (внутреннее трение) – свойство жидких и газообразных тел оказывать сопротивление их течению – перемещению одного слоя тела относительно другого – под действием внутренних сил. Может быть выражена в единицах вязкости кинематической, динамической, условной и удельной. Физическая модель вязкости жидкого или газообразного тела – это сила, которую необходимо приложить для равномерного перемещения одной пластины относительно покоящейся, при условии, что их разделяет жидкость или газ, отнесенная к площади пластины. В этом случае приложенная сила оказывается равной абсолютной (динамической) вязкости.
  2. Кинематическая вязкость – основной эксплуатационный параметр для всех видов моторных и трансмиссионных масел (а также и масел индустриальной номенклатуры). По определению – отношение динамической вязкости ( h ) к плотности ( d ) жидкости или газа при той же температуре: n = h / d

В системе СИ за единицу кинематической вязкости принят квадратный метр за секунду (м2/с), равный кинематической вязкости, при которой динамическая вязкость среды с плотностью 1 кг/м3 равна 1 Па Ч с. В системе СГС принят стокс.

Соотношение:

  1. 1 стокс = 1 ст = 1 Ст = 1 см2/с = 0,0001 м2
  2. 1 сантистокс = 1сст = 1 сСт = 0,000001 м2

Влияние на работу двигателя: от вязкости масла зависят следующие факторы

  1. Толщина образуемой масляной пленки в парах трения (надежность разделения трущихся поверхностей при высоких температурах, стойкость к разрушению до добавления противоизносных присадок)
  2. Легкость пуска двигателя в холодную погоду
  3. Мощность двигателя (потери на трение, компрессия в ЦПГ)
  4. Коэффициент полезного действия двигателя
  5. Количество осадков образующихся в картерном масле
  6. Расход топлива
  7. Расход масла

Влияние на пуск двигателя

С уменьшением вязкости масла облегчается пуск двигателя и ускоряется подача масла на стенки цилиндра в момент пуска. Однако, необходимо учитывать, что удельная нагрузка, которую может выдержать смазываемый подшипник, возрастает с увеличением числа оборотов вала и повышением вязкости масла.

С повышением вязкости масла возрастает толщина масляной пленки, разделяющей трущиеся поверхности, что косвенно приводит к некоторому повышению степени сжатия топливо-воздушной смеси в цилиндре (компрессии) из-за снижения потерь на прорыв газов в полость картера через изношенные кольца поршня, что в конечном счёте приводит к улучшению условий сгорания топлива в процессе рабочего цикла.

Однако вязкие масла низкого качества (имеющие низкий индекс вязкости) при низких температурах создают проблемы при запуске двигателя, а также создают предпосылки для трения без масла при старте. Кроме того вязкость – это жидкостное трение, а трение – это потери, которые можно достаточно легко рассчитать и выразить их не только в сантиПуазах (вязкость) или в Джоулях, но и в литрах, затраченного на преодоление трения, топлива, а в конечном счёте и в деньгах, вхолостую выброшенных через выхлопную трубу машины.

В связи с этим выбор вязкости масла – это комплексная задача, решение которой должно одновременно удовлетворить всем вышеназванным требованиям.

Влияет ли замена масла на производительность?

Нажмите здесь для получения важной информации для объектов критической инфраструктуры во время пандемии COVID-19. Бесплатный звонок 877.231.6673 или +1.407.831.5021

желанный

Купить сейчас ИЛИ Найти дилера
,

Вязкость и вес масла объяснены с диаграммой, чтобы выбрать правильный

Вязкость масла - это параметр, который играет важную роль в смазке. Он изменяется в зависимости от температуры, скорости сдвига, давления и толщины. Вязкость масла оценивается путем измерения времени, которое требуется для подачи стандартного количества масла.

Вязкость моторного масла - это общий термин, который мы должны полностью понять, и он относится к способности масла течь. Способность течь чаще всего выбирается числами Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE).

Числа обычно назначаются в диапазонах 5, 10, 20, 30, 40 и 50. Чем выше число, тем гуще масло и наоборот. Более густые масла обладают большей устойчивостью к сдвигу и потере прочности пленки при более высоких температурах.

Вязкость масла отличается от одного смазочного материала к другому в зависимости от температуры. Одним из факторов, влияющих на вязкость, является рабочая поверхность. Вы можете легко предсказать поведение, а также конструкцию механической системы, если у вас есть подробные знания о вязкости масла.

Что означают цифры вязкости масла

Числа, которые вы найдете на разных масляных банках, таких как SAE 30 или SAE 10W-30, представляют собой числа вязкости или веса, которые указывают толщину масла. Чем выше число, тем гуще масло. Как упоминалось ранее, SAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности.

SAE создал систему оценок, которая включает систему кодов чисел. В течение многих лет вязкость смазочных масел для автомобилей почти всегда определялась системой SAE.

Для автомобильных трансмиссионных масел спецификация называется SAE J306. Однако это не то же самое, что аналогичная система SAE для вязкости моторного масла, SAE J300. Хотя в трансмиссионных маслах и моторных маслах используются разные системы нумерации SAE, вязкости, указанные в обеих системах, перекрываются.

Все начальные вязкости были одинарными, например, SAE 30. Позже производители добавили технологию масляных присадок, которая позволяет вязкости моторного масла уменьшаться с меньшей скоростью.При этом существует два типа вязкости: один для характеристик при низких температурах, а другой для характеристик при высоких температурах.

Односортовое или прямое масло

Масло одного сорта не содержит модификатора вязкости или полимерного улучшителя индекса вязкости. Классификация SAE (SAE J300) доказала 11 классов вязкости. Шесть из них признаны зимними сортами с обозначением «W».

Одиннадцать классов вязкости: 60, 50, 40, 30, 20, 25 Вт.20 Вт, 15 Вт, 10 Вт, 5 Вт и 0 Вт. Эти цифры обычно определяются как вес нефти. Масла с одинарной вязкостью обычно относятся к маслам с прямой массой.

Динамическая вязкость зимних масел с одинарной вязкостью определяется при различной холодной температуре, как установлено SAE J300. В зависимости от самой холодной температуры масла подвергаются воздействию; им даны следующие классы вязкости по SAE: 25 Вт, 20 Вт, 15 Вт, 10 Вт, 5 Вт или 0 Вт.

На основе зимних оценок, чем ниже число, тем ниже температура, которую может пройти данное масло.Если конкретное моторное масло соответствует техническим требованиям SAE для 5 Вт и 10 Вт и не соответствует 0 Вт, то масло маркируется как SAE 5 Вт.

С другой стороны, кинетическая вязкость масел не зимнего сорта измеряется при 212 градусах Фаренгейта в миллиметрах в секунду. В зависимости от диапазона вязкости при указанной температуре масла маркируются как вязкость по SAE 60, 50, 40, 30 или 20.

Мультивязкое масло

Несмотря на то, что вязкость масла одного сорта очень часто достаточна для соответствия требованиям двигателя для конкретного климата или сезона, в других условиях она может быть недостаточной, поэтому требуется сорт, более подходящий для новых условий.

В зонах с переменным климатом водители, использующие масла с одинарной вязкостью, обычно переходят на более высокий номер для летнего вождения и более низкий уровень для зимнего. Использование многовязких масел позволяет избежать сезонной замены масла.

Поскольку каждое масло сорта W определяется максимальной вязкостью и максимальной температурой перекачки, масло может удовлетворить потребности более чем одного сорта W. Многофункциональное масло имеет маркировку с удовлетворением только с самым низким уровнем W.

Классификация SAE для многовязких масел состоит из двух классов вязкости, таких как вязкость SAE 10W-30. Первая часть марки (10 Вт) - это сопоставимая марка масла с одинарной вязкостью, которое имеет вес масла при холодной температуре.

Вторая часть класса (30) - это сорт сопоставимого масла с одинарной вязкостью, которое определяет его вязкость при 212 градусах Фаренгейта. Следует отметить, что обе части многосортной классификации SAE являются не значениями вязкости, а классами.

SAE J300 определяет два числа, которые используются для масел с одной вязкостью. Следовательно, всесезонное масло с маркой SAE 10W-30 должно удовлетворять условию марки для 10W и 30, как того требует SAE J300.

Вот еще одна интерпретация того, как считать вязкость масла (SAE 10W-30)

SAE = Общество инженеров автомобильной промышленности

10 Вт = вязкость масла при измерении при 0 градусах Фаренгейта («W» означает зимнее качество)

30 = вязкость масла при измерении при 212 градусах Фаренгейта

Другими словами, SAE 10W-30 имеет базовую оценку 10 в холодном состоянии.Таким образом, он будет свободно течь при температуре до -20 градусов по Фаренгейту. Обычно масло разжижается при нагревании, потому что оно становится тоньше, а показатель вязкости становится ниже.

Пакет присадок, содержащий полимеры, смешивают с маслом. Полимеры расширяются при нагревании, поэтому масло фактически сохраняет свою вязкость до такой степени, чтобы она была такой же, как у горячего масла SAE 30. Эта способность противостоять изменению вязкости при нагревании масла называется индексом вязкости.

Таблица вязкости моторного масла

Вязкость масла противГрафик температуры

Антон Паар, 2018 г., Вязкость моторного масла, доступ 28 октября 2018 г., https://wiki.anton-paar.com/en/engine-oil/

Изменение вязкости масла в зависимости от температуры, как показано в таблице выше. По сути, масло становится тоньше с повышением температуры, что вызывает проблемы в двигателях, работающих в довольно широком диапазоне температур. Для решения этой конкретной проблемы моторные масла имеют высокий индекс вязкости.

Индекс вязкости моторного масла

Обычно выбор идеального веса моторного масла - это компромисс.Если вес или вязкость слишком низкие, масло станет слишком жидким, и на металлических поверхностях машины появится износ. Если оно слишком высокое, машина будет пытаться перекачать масло, что приведет к потере энергии.

Экстракт масла из нафтеновой кислоты будет демонстрировать большую скорость изменения вязкости масла с температурой по сравнению с экстрактом масла из парафиновой нефти. В этом случае индекс вязкости представляет собой метод применения числового значения к этой скорости изменения.

Индекс вязкости обычно рассчитывается из измерений при 40 градусах Цельсия (104 градуса Фаренгейта) и 100 градусах Цельсия (212 градуса Фаренгейта).Соотношение между вязкостями жидкости при 40 градусах Цельсия и 100 градусах Цельсия является индексом вязкости.

Высокий индекс вязкости обозначает относительно низкую скорость изменения вязкости с температурой, в то время как низкий индекс вязкости обозначает относительно высокую скорость изменения вязкости с температурой.

Другими словами, индекс вязкости является мерой степени изменения вязкости с температурой. Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменение и, как правило, более высокие индексы вязкости являются предпочтительными.

Уменьшение вязкости запаса смазочного масла при повышении температуры является относительно гораздо более значительным для тяжелой нефти, чем для легкой нефти. Когда полимер, улучшающий индекс вязкости, добавляют к легкому маслу для увеличения его вязкости до уровня вязкости тяжелой нефти при высокой температуре, легкая нефть с загущенным полимером является значительно более жидкой, чем неплотная тяжелая нефть при низких температурах.

Это обеспечивается при условии, что эффект увеличения вязкости полимера постоянен или слабо изменяется с температурой.Изменение в зависимости от температуры этого эффекта увеличения вязкости является одной из существенных особенностей улучшителя индекса вязкости.

Вот таблица, показывающая индексы вязкости различных типов масел.

Индекс низкой или высокой вязкости

Смазка может выиграть от высокого индекса вязкости по одной или нескольким из следующих причин:

  • Существуют различные температуры окружающей среды
  • Оптимальная вязкость неизвестна
  • Для повышения энергоэффективности
  • Существуют различные скорости и нагрузки
  • Для увеличения срока службы машины
  • Для увеличения срока службы масла

Снижение и удешевление индекса вязкости смазочные материалы / масла может быть уместно, если:

  • Оптимальная вязкость при требуемой рабочей температуре не только известна, но и постоянно достигается
  • Температура постоянна
  • Нагрузки и скорости постоянны

При этом индекс вязкости моторного масла также может дать вам ценную информацию относительно состав масла, такой как качество и тип базовых масел.Смазки высокой степени очистки будут иметь аналогично более высокие показатели вязкости.

Значения индекса вязкости обычно можно найти в большинстве спецификаций продуктов для продаваемых на рынке смазочных материалов. Значение индекса вязкости может отображаться в виде простого числа, но вам настоятельно рекомендуется учитывать его при покупке моторного масла.

Рейтинг сервисов API

Моторное масло или моторное масло также оцениваются по тому, насколько хорошо оно выдерживает в тяжелых условиях эксплуатации двигателя.Рейтинг обслуживания API - это система оценки масла, которая определяет, насколько хорошо масло работает в тяжелых условиях эксплуатации двигателя.

Рейтинги обслуживания Американского института нефти (API) связаны со стандартами гарантии на автомобили. Небольшой производитель двигателей определяет, какие рейтинги приемлемы для соответствия стандартам защиты двигателя.

Помимо классов вязкости SAE, вам также следует ознакомиться с классификацией услуг API. Когда автомобили были впервые спроектированы, им требовалось API SA, оттуда они переходили в SB, затем в SC, затем в SD и другие.

Поэтому, если вы покупаете моторное масло с рейтингом API SA, то вы будете покупать масло, которое было произведено для автомобилей, разработанных в 1920-х годах.
Хотя большинство автомобилей в США требуют использования моторных масел, которые соответствуют определенной категории обслуживания API, есть некоторые производители автомобилей, которым нужны водители, чтобы использовать моторные масла, которые соответствуют спецификациям производительности, установленным OEM.

Таблица категорий услуг API

Какое весовое моторное масло следует использовать?

Масло Масса

Различные виды моторного масла на современном рынке производятся для разных целей.Чтобы выбрать идеальный тип моторного масла для вашего автомобиля, вы должны сначала понять важность присадок, классификационных кодов и рейтингов вязкости.

Это элементы, которые добавляются в моторное масло. Они гарантируют, что двигатель свободен от коррозии, чист и охлажден.

Наличие символа звездочки на моторном масле просто означает, что моторное масло соответствует текущим требованиям экономии топлива и стандарту защиты двигателя ILSAC.

Моторные масла

рассчитаны и определены по их вязкости.Существует два типа моторных масел, которые мы обсуждали ранее в этой статье: прямолинейное масло и универсальное масло. Большинство автомобилей спроектировано для использования многосортного или многовязкого масла.

Каждая банка масла, с которой вы столкнетесь, помечена номером класса вязкости. Если количество невелико, масло разжижается, легко течет и может помочь быстро запустить двигатель холодным утром. Если число высокое, масло гуще и может помочь защитить двигатель, так как он нагревается.

Если вам нужно выбрать масло, подходящее для вашего автомобиля, вам следует задать себе следующие вопросы:

Какое масло вы использовали?

Если ваш автомобиль работает так, как должен, то, вероятно, нет необходимости переключаться на другую марку с другим весом автомобильного масла.Вы избавите себя от необходимости сливать все старое масло из вашего двигателя, прежде чем заменять его другой маркой.

Какое масло рекомендует руководство вашего владельца?

Всегда проверяйте, находится ли ваш автомобиль на гарантии. Убедитесь, что вы используете тот вес масла, который рекомендует руководство пользователя. Использование значений вязкости масла, отличных от рекомендуемых, может привести к аннулированию гарантии на новый автомобиль.

Некоторые производители автомобилей теперь предлагают свои собственные марки моторного масла, специально разработанные для их транспортных средств.Хороший пример - BMW; этот производитель время от времени проверяет свои составы масел. Поэтому стоит проверить текущую диаграмму вязкости масла BMW.

Вы живете в очень жарком или холодном климате?

Климат, где вы живете, имеет значение при покупке моторного масла. Известно, что между прямым весом и маслом с большим весом оно подходит для диапазона температур. Тем не менее, вы всегда должны проверить рекомендации производителя вашего автомобиля.

Моторные масла, которые лучше работают в холодную погоду, - это, как правило, масла с меньшей цифрой после буквы "W" или зимнего сорта.Моторное масло с более высокой цифрой после символа зимнего сорта лучше работает в жаркую погоду.

Насколько изношен двигатель вашего автомобиля?

Если у вас изношенный двигатель и вы работали с маслом 30 или 40, то масло с высокой вязкостью не будет достаточно густым, чтобы смазывать изношенные части двигателя, которые изнашиваются.

Наилучший способ действий - перейти на более тяжелое прямое весовое масло, чтобы масло оставалось достаточно густым, чтобы заполнить зазоры.Это настоятельно рекомендуется, когда ваш автомобиль стареет и начинает работать более грубо или сжигать масло быстрее.

Каждый раз, когда вы в поисках моторного масла, найдите марку, которая имеет идеальный рейтинг вязкости SAE и сертификацию API.

Лучшая вязкость масла для автомобилей с пробегом

Если у вашего автомобиля очень большой пробег, то оно может выиграть от масла, которое превышает характеристики производителя по вязкости, например, SAE 5W 30, вязкость масла. Высокопроизводительные двигатели не выиграют от высоковязких масел.Тяжелая нефть вызывает сопротивление и потерю мощности.

Двигатель автомобиля с большим пробегом, вероятно, со временем изнашивается. Двигатель может страдать от нескольких проблем, включая зазоры из-за изношенных деталей. Уплотнения и прокладки могут треснуть, что приведет к утечке масла.

Вы можете надлежащим образом решить большинство проблем, связанных с автомобильными двигателями с большим пробегом, купив специальный тип моторного масла с идеальной вязкостью масла. Наиболее рекомендуемые масла, как правило, универсальные масла.

Вы можете рассмотреть следующие масла с большим пробегом, если ваш двигатель превышает отметку 75 000 миль:

1. Масло Mobil 1 High Пробег

Это специально разработанное синтетическое масло с вязкостью SAE 5W-30. Это разработано, чтобы предложить максимальную защиту для двигателей, которые превышают 75 000 марок. Это особое масло помогает защитить детали двигателя от износа на расстояние до 500 000 миль. Он отлично защищает резиновые уплотнения, предотвращая утечки масла.

2. Масло Mobil 1 Super High Пробег

Это масло с вязкостью 10W30, которое является превосходной версией Mobil 1. Оно обеспечивает долгий срок службы двигателя в экстремальных условиях вождения. Это делает замечательную работу по снижению общего износа двигателя с большим пробегом, а также снижает потребление масла двигателем.

3. Castrol GTX High Пробег

Это замечательное моторное масло с большим пробегом с рейтингом вязкости SAE 20W-50. Это синтетическая смесь, которая лучше противостоит термическому разрушению, чем обычные моторные масла.Это предотвращает образование отложений под воздействием высокой температуры. Это масло также содержит кондиционеры для уплотнений, которые помогают поддерживать уплотнения двигателя в хорошем состоянии.

Вышеупомянутые моторные масла для больших пробегов входят в тройку лидеров в нашем списке предложений, но, конечно, есть и другие, которые вы можете рассмотреть.

Объяснение вязкости трансмиссионного масла

Зубчатые передачи должны оставаться разделенными масляной пленкой даже в условиях высоких нагрузок. Когда один зуб шестерни движется друг против друга, между ними вытесняется масло.Это масло должно постоянно пополняться.
Когда смазочная пленка выходит из строя, происходит износ. В трансмиссионных маслах присутствуют присадки, подобные тем, которые содержатся в моторных или моторных маслах. Добавки предотвращают коррозию и окисление, уменьшают трение, ограничивают износ и предотвращают вспенивание.

Существует много разновидностей трансмиссионных масел. Некоторые трансмиссионные масла тонкие, такие как те, которые используются в автоматических коробках передач. Другие толстые, такие как те, которые используются в дифференциалах. Масло, используемое в механических коробках передач, должно оставаться достаточно жидким, чтобы его можно было легко переключать в холодную погоду.

Вязкость

для трансмиссионных масел варьируется от 75 до 250. Существуют также несколько сортов, такие как 75W-90 и 80W-140, которые обеспечивают вам как зиму, так и вес масла в жаркую погоду. Вам не нужно переключаться между трансмиссионными маслами, когда погода меняется в течение года.

«W» в классе вязкости трансмиссионного масла относится к зимнему классу, как и в случае вязкости моторного масла. Хотя вязкость трансмиссионного масла не совпадает с вязкостью моторного масла, она рассчитана в сантистоксах. Но вязкость двигателя и трансмиссии перекрываются.Например, трансмиссионное масло SAE 90 сопоставимо по вязкости с моторным маслом SAE 50 или SAE 40.

,

Что делают масляные присадки для вашего двигателя?

Моторное масло (также иногда называемое моторное масло ) имеет две основные цели: смазывать движущиеся части вашего двигателя, сводящие к минимуму трение, и защищать металлические поверхности от процесса, известного как коррозия, или ржавчина. Однако редко, когда моторное масло может выполнять эти функции без добавления дополнительных химикатов, и наиболее важными из этих присадок для моторного масла являются добавки, улучшающие индекс вязкости (VIIs).

Вязкость масла более или менее эквивалентна его толщине, его готовности свободно течь через двигатель и покрывать все детали, которые требуют покрытия. Масло со слишком высокой вязкостью будет неохотно течь и склеит работы; масло со слишком низкой вязкостью будет течь через двигатель, как вода, не оставаясь достаточно долго, чтобы выполнять свою работу. Кроме того, вязкость масла изменяется с температурой, становится более вязкой в ​​холодном состоянии и менее вязкой в ​​горячем состоянии, поэтому на вязкость влияет как погода, так и температура вашего двигателя.

Тенденция изменения вязкости масла в зависимости от температуры называется его индексом вязкости . и присадки , улучшающие индекс вязкости, используются для регулировки этого индекса, чтобы сделать изменение вязкости достаточно малым во всем нормальном диапазоне температур автомобиля, при котором масло будет полезно, если ваш автомобиль только запускается зимним утром или двигается при температуре двигателя свыше 200 градусов по Фаренгейту (93,3 градуса по Цельсию).Почти все современные моторные масла содержат VIIs.

Два других распространенных типа присадок к моторному маслу - это ингибиторы коррозии и моющие средства / диспергаторы. Последние помогают рассеивать ил, который со временем может накапливаться в двигателе. Цинк также добавляют во многие моторные масла для защиты поверхностей двигателя. Большинство из этих «добавок» уже будет в масле, так как оно исходит от производителя, поэтому их не нужно добавлять технически, по крайней мере, не владельцем автомобиля. Тем не менее, если вы зайдете в магазин автозапчастей, вы найдете бутылки с присадками для моторных масел, которые помогут вам улучшить производительность и сделать ваш двигатель чище, чем моющие средства в вашем масле.Стоит ли покупать эти добавки? Будут ли они работать лучше, чем присадки, уже содержащиеся в вашем масле? Или они просто избыточны и, возможно, даже вредны?

Это предмет некоторых споров, но в целом они, вероятно, не будут иметь большого значения. Если вы не покупаете свое масло по дешевке у нестандартного производителя или у вашего двигателя есть особые потребности в присадках, отмеченные в руководстве для вашего владельца, эти присадки на полках магазинов, вероятно, будут оказывать скорее эффект плацебо на водителя, чем подлинный эффект на двигатель.

Для получения дополнительной информации о присадках к маслу и другим связанным темам перейдите по ссылкам ниже.

Статьи по теме

Источники

  • AA1Car. «Вязкость моторного масла». (10 июня 2011 г.) http://www.aa1car.com/library/oil_visidity.htm
  • AMSOIL. «Классы вязкости моторного масла». (10 июня 2011 г.) http://www.upmpg.com/tech_articles/motoroil_visidity/
  • STP.ком. «Часто задаваемые вопросы: присадки к маслам». (10 июня 2011 г.) http://www.stp.com/faqs/oil-additives/
  • Библия автомобилей. «Присадки к моторному маслу». (10 июня 2011 г.) http://www.carbibles.com/additives.html
  • Библия автомобилей. «Библия моторного масла». (10 июня 2011 г.) http://www.carbibles.com/engineoil_bible.html
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020