Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как влияет забитый катализатор на работу двигателя


почему нужно срочно решать проблему

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с  проходящими через них отработавшими газами. 

Основная задача состоит в том, чтобы добиться снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу посредством восстановления оксидов азота, а также эффективного дожига угарного газа, не сгоревших углеводородов и т.д. Так вот, катализатор в автомобиле изнутри покрыт особыми веществами, которые при их нагреве позволяют ускорять химические реакции во время контакта с выхлопом.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Содержание статьи

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем.  Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;
Что касается причин, по которым катализатор забивается или выходит из строя, таких причин существует достаточно много. Важно понимать, что ошибки при эксплуатации и любые сбои в работе ДВС влияют на катализатор. Например, если заливать топливо низкого качества с большим содержанием свинца, нейтрализатор выйдет из строя намного раньше положенного срока.

В случае, когда неисправен сам двигатель или  его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор. 

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

При этом важно понимать, что забитый катализатор является достаточно серьезной проблемой и напрямую влияет не только на токсичность выхлопа, но и на сам двигатель. Другими словами, игнорировать неполадки и ездить с забитым катализатором настоятельно не рекомендуется!

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже. 

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Как правило, на начальном этапе нужно провести визуальный осмотр и оценку запаха выхлопа. Если после активной езды загнать машину на яму или на подъемник, можно увидеть, что катализатор раскалился. В данном случае предельный нагрев может указывать на то, что он забит. Также о проблемах говорит и слишком едкий и резкий запах при запуске ДВС «на холодную».

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы.  Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика. 

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр.  Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму.  Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Еще добавим, что проверку катализатора также можно выполнить при помощи мотор-тестера. В двух словах, это спецоборудование, которое определяет множество параметров на основе осциллограммы. Устройство ставится в двигатель вместо свечи зажигания, после чего силовой агрегат запускают и диагностируют.  Полученные данные позволяют сделать вывод о состоянии катализатора.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

По этой причине следует обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправности каталитического нейтрализатора. Дело в том, что не редко отмечаются случаи, когда части разрушенных элементов нейтрализатора отработавших газов попадали в двигатель со всеми вытекающими последствиями.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.  

Читайте также

Как определить засоренные симптомы катализатора

Каталитический нейтрализатор - это неотъемлемая часть системы контроля выбросов вашего автомобиля, которая отвечает за борьбу с загрязнением и сводит к минимуму ваш углеродный след в мире. Он работает путем преобразования вредных газовых выбросов в безопасные соединения, что наносит минимальный ущерб окружающей среде. Он расположен в нижней части вашего автомобиля, между глушителем выхлопа и двигателем. Каталитический нейтрализатор рассчитан на срок службы вашего автомобиля, и он редко выходит из строя.Но иногда это забивает и ухудшает его работу. Он подвергается сильному воздействию как внутренних повреждений двигателя, так и внешнего мусора. Итак, если вы подозреваете, что в вашем автомобиле произошел сбой катализатора, убедитесь, что вы можете обнаружить засоренных признаков катализатора , упомянутых в этой статье oneHOWTO .

Ухудшение характеристик двигателя

Если ваш каталитический нейтрализатор засорился, вы заметите существенное снижение производительности вашего двигателя на .За это отвечает противодавление, влияющее на работу вашего двигателя, так как оно мешает двигателю дышать и работать на своем оптимальном уровне. Когда внезапно увеличивается обратное давление, ваш двигатель может заглохнуть во время движения. В большинстве случаев вы будете чувствовать, что внутри вашей системы есть воздушный затвор. Ваша машина может дергаться, и вам может показаться, что в машине мало топлива. Треснувший катализатор вызовет утечку в вашем двигателе, а засоренный катализатор приведет к ограничению потока выхлопных газов. В обоих случаях вы заметите ухудшение производительности вашего двигателя, ускорения, а также пробега.

Уменьшенный пробег

Если у вас в машине забит катализатор, вы заметите, что экономия топлива значительно снизилась на . Это будет стоить вам много времени. Так что, если вы подозреваете засоренный катализатор, начните замечать мили, которые ваш автомобиль расходует на литр топлива.

Пары топлива

Если в вашем автомобиле есть карбюратор, то протестирует ваш катализатор, чтобы проверить наличие в нем паров топлива . Для этого снимите автомобильный воздухоочиститель и посмотрите поверх карбюратора вашего автомобиля.Включите двигатель и проверьте, нет ли на нем каких-либо признаков паров топлива, что в конечном итоге может привести к блокировке паров топлива. Если да, то это признак засорения катализатора в вашем автомобиле, и вам нужно почистить или заменить его.

Проблема с выхлопной системой

Если вы заметили темный или черный дым отработавших газов из вашей выхлопной системы или глушителя, то это может быть существенным признаком накопления углерода в вашем двигателе из-за засоренного катализатора. Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль и используете только качественную присадку к бензину и неэтилированное топливо, то есть вероятность, что виновником является только засоренный катализатор, и он может нуждаться в очистке или замене.

Грохочущие звуки

Грохочущий звук - еще один признак засоренного катализатора в вашем автомобиле. Если ваш катализатор повреждается или стареет из-за богатых смесей топлива, ячеистая сетка внутри катализатора разрушается или разрушается, из-за чего вы можете услышать дребезжащий звук во время движения . Вы сразу услышите этот звук при запуске автомобиля, и он со временем будет ухудшаться.

Проверьте включение двигателя

Включенная контрольная лампа двигателя также может быть признаком засоренного катализатора в вашем автомобиле.Прочитайте нашу статью «Почему мой автомобильный двигатель горит на ?», Чтобы узнать больше. Современные автомобили оснащены датчиками соотношения воздух-топливо и кислород, которые используются для контроля уровня газа в выхлопе, тем самым проверяя эффективность работы катализатора. Если катализатор не работает должным образом, или если катализатор не катализирует выхлопные газы автомобиля, то вы увидите включенную лампочку проверки двигателя. Это разработано, чтобы предупредить водителя, что есть некоторая проблема.

Используйте свое обоняние

Засоренный катализатор часто пахнет ужасно запахом, который очень напоминает комбинацию серы и тухлых яиц .Водитель и пассажиры почти не пропускают этот запах и служат верным признаком очистки или замены катализатора.

Если вы хотите прочитать похожие статьи к Как определить засоренные признаки катализатора , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

,

Какое влияние оказывает плохая катушка на работу двигателя?

от Chris Stevenson

Hemera Technologies / AbleStock.com / Getty Images

Катушки зажигания бывают различных конфигураций, в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Отдельные катушки, популярные в старых системах зажигания распределителей, и пакеты катушек, которые подают напряжение на наборы цилиндров или отдельные цилиндры, представляют различные типы конструкции. Катушки также могут быть расположены внутри свечи зажигания, сверху или рядом с ней.Независимо от конфигурации, катушки в основном функционируют одинаково, действуя как повышающие трансформаторы; они повышают напряжение 12-вольтовой батареи с помощью электромагнитной проводимости и переключающего устройства, которое вырабатывает от 30000 до 60000 вольт. Это дуги высокого напряжения на электроде в свече зажигания, вызывающие воспламенение. Неисправные или неисправные катушки могут отрицательно повлиять на работу двигателя несколькими способами.

На холостом ходу

Слабая катушка, которая утратила способность подавать напряжение, достаточное для согласованного зажигания всех свечей зажигания, может проявить себя в грубом или спотыкающемся холостом ходу.Система с одной катушкой может воздействовать на все свечи зажигания, но особенно проявляется в свече с изношенным электродом и расширенным зазором. Изношенная вилка требует большего напряжения, чтобы прыгнуть дугу между электродами. Отказ отдельных катушек, как в одной катушке на цилиндр, или катушек для наборов цилиндров, повлияет на конкретный отдельный или набор цилиндров.

Снижение расхода топлива

Неисправная катушка, неспособная обеспечить искру зажигания высокого напряжения, приведет к промежуточному или полному пропаданию одного или нескольких цилиндров, обеспечивая меньшую мощность и обороты, обычно наблюдаемые при максимальном сгорании цилиндров.Уменьшенная мощность двигателя даст меньше миль на галлон. Уменьшение пробега бензина может сопровождаться заметным отсутствием или общим отсутствием мощности на всех диапазонах пробега.

Задержка и отсутствие запуска

Отказ катушки может вызвать состояние останова во время простоя или работы на низкой скорости. Если катушка или блок катушек не могут перезаряжаться достаточно быстро для подачи требуемого напряжения на штепсельную вилку, двигатель может отключиться при нажатии педали акселератора. Полностью неисправная катушка, которая не дает искры, или несколько катушек, которые полностью вышли из строя, могут вызвать состояние отсутствия запуска.Стартер может вращаться, но отсутствует напряжение, необходимое для зажигания свечей зажигания. Без воспламенения от сгорания двигатель не запустится. Состояние без запуска может быть более распространенным, когда температура холодная, а влажность высокая.

Эффективность каталитического нейтрализатора

Достаточно слабая искра вызовет пропуски зажигания свечи зажигания, что позволяет сырому топливу проходить через выпускной коллектор и в каталитический нейтрализатор. Сырое топливо может насытить внутренние катализаторы конвертера, останавливая процесс окисления и дожигания.Это создает накопление углерода, перегрев и засорение потока. Забитый каталитический нейтрализатор создаст противодавление выхлопной системы, не позволяя двигателю «дышать». Засоренные каталитические нейтрализаторы испускают запах тухлого яйца, вызывают жесткий запуск, не запускаются или приводят к очень вялой работе двигателя.

Высокая скорость и недогрузка

Катушка, которая вырабатывает слабую искру, может привести к высокоскоростному пропаданию, когда требования к напряжению самые высокие для зажигания свечи зажигания.Мисс также может произойти, когда потребляемая мощность является наибольшей под нагрузкой, например, при подъеме на гору с прицепом. Несгоревшее топливо, которое воспламеняется в выхлопной системе, может вызвать слышимый обратный удар, что может привести к рывку или промедлению. Неисправность одной из двух отдельных катушек может вызвать постоянный сбой в одном или нескольких цилиндрах, из-за чего двигатель работает постоянно на всех диапазонах движения.

Еще статьи
.

Проблемы с термостатом - повлияет на производительность ваших двигателей

Проблемы с термостатом - повлияет на производительность ваших двигателей

Термостат представляет собой простой клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Итак, почти все проблемы с термостатом будут иметь некоторое влияние на производительность вашего двигателя.

Как мы уже знаем, основное назначение термостата - поддерживать двигатель при надлежащей рабочей температуре.

Все проблемы с термостатом могут оказать некоторое влияние на производительность ваших двигателей.

Термостат запускается в закрытом положении, когда вы запускаете двигатель, чтобы помочь ему достичь рабочей температуры. Во время работы двигателя температура охлаждающей жидкости медленно повышается, и термостат начинает открываться. Открытие позволяет более теплой охлаждающей жидкости в двигателе течь в радиатор. В свою очередь, водяной насос проталкивает охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.

Иллюстрация термостата

Когда охлаждающая жидкость с более низкой температурой достигает термостата, более теплая жидкость начинает охлаждаться, закрывая термостат. Во время работы двигателя термостат фактически никогда полностью не закрывается или не открывается, но постепенно приближается к любому состоянию, чтобы контролировать поток охлаждающей жидкости. Это позволяет двигателю работать при определенной температуре, контролируемой термостатом.

Проблемы с термостатом не позволят вашему двигателю работать в идеальном температурном диапазоне и повлияют на его производительность.

Двигатель должен достичь определенной температуры, прежде чем компьютер перейдет в так называемый режим замкнутого контура. Именно здесь компьютер регулирует топливную смесь по сигналам, которые он получает от датчика кислорода.

Ваш двигатель должен работать в режиме замкнутого контура.

Итак, если двигатель не достигает указанной температуры, компьютер не перейдет в режим замкнутого контура. Но вместо этого оставайтесь в режиме разомкнутого контура.Таким образом, компьютер будет поставлять больше газа, потому что компьютер думает, что двигатель все еще холодный.

Термостат имеет две важные функции:

  • Для ускорения прогрева двигателя.
  • Для регулирования рабочей температуры двигателя.
Проблемы с термостатом

Наличие правильно работающего термостата Will:

  • Помощь экономия топлива
  • Уменьшить износ двигателя
  • Уменьшает выбросы и выброс
  • улучшает управляемость в холодную погоду
  • Обеспечивает достаточную мощность нагревателя
  • Помогает при перегреве

Признаки проблем с термостатом:

  • выше нормальной температуры двигателя
  • Температура двигателя ниже нормальной
  • Колебания температуры двигателя (скачкообразно изменяются)
  • Плохая производительность двигателя
  • двигатель долго прогревается
  • Перегрев двигателя
  • треск-кипящие шумы, исходящие от вашего нагревателя

Большинство проблем с термостатом происходит одним из двух способов:

  1. Если термостат заклинило в открытом положении , в радиатор постоянно поступает охлаждающая жидкость, из-за чего двигатель работает холодным.Двигатели с переохлаждением работают неэффективно , что приводит к увеличению расхода топлива и повышению уровня выбросов, а также к износу деталей двигателя. Кроме того, салон автомобиля не будет нагреваться должным образом.
  2. Если термостат застрянет в закрытом положении , циркуляция охлаждающей жидкости блокируется, поэтому охлаждающая жидкость не может попасть в охлаждаемый радиатор, что приводит к перегреву двигателя .

Последствия «открытого отказа» могут быть менее катастрофическими, чем последствия «закрытого отказа».

Если ваш двигатель по какой-либо причине перегрелся, замените термостат. Термостаты дешевы и могут быть куплены в вашем местном магазине автозапчастей.

Итак, как новая технология может улучшить базовый термостат

Прочтите наш пост об электронных термостатах с КАРТЫМ

Заключение

Итак, производители транспортных средств находятся под сильным давлением, чтобы производить легковые и грузовые автомобили, которые производят меньше выбросов.Тщательное регулирование системы охлаждения является одним из способов сделать это. Наконец, путем достижения более точного контроля существующих систем и использования различных методов для регулирования температуры.

Пожалуйста, поделитесь DannysEngineПортал Новости

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020