Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как выбрать масло в двигатель по вязкости


Вязкость моторного масла - что это такое, расшифровка по SAE

Большинство автолюбителей знает, что при выборе смазочных материалов наиболее важным параметром является вязкость масла.

Однако, не все понимают значение цифр, которые имеются на канистрах.

Моторная смазка подвергается воздействию довольно высокой температуре как внутри самого двигателя, так и извне.

Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла

Всю необходимую информацию производители указывают на этикетке, поэтому необходимо уметь ее читать и анализировать.

Кроме всего прочего, следует различать саму вязкость, которая бывает как кинематической, так и динамической. Типы вязкости имеют определенные различия. Они заключаются в плотности, отличающихся методах измерения и предназначены для определения показателей различных классов смазки.

Кинематическая вязкость моторного масла определяет его текучесть при нормальной (стандартной) рабочей температуре, а также максимальной. За основу проведения испытаний берут 40 и 100 градусов по Цельсию, а измерения проводятся в сантистоксах.

По полученным результатам осуществляются расчеты индекса вязкости, поэтому, если вы хотите приобрести действительно хорошее масло — выбирайте, чтобы индекс превышал значение 200. Чаще всего наиболее подходящий индекс имеют всесезонные масла.

Что касается динамической вязкости — то она отображает силу сопротивления в ходе перемещения жидкостей, которая от плотности никак не зависит. Единицей измерения динамической вязкости является сантипуаз.

Ниже приведена таблица вязкости моторного масла для работы двигателя в холодных условиях.

Основные параметры вязкости

Одним из основных параметров являются низкотемпературные показатели.

К данным показателям относятся следующие:

  • проворачиваемость;
  • прокачиваемость.

Первый определяет диапазон текучести при низких температурах и указывает на то, какой должна быть максимально допустимая динамическая вязкость. Последняя позволяет коленчатому валу вращаться с такой скоростью, которая обеспечивает хороший запуск двигателя.

Прокачиваемость всегда имеет значение, которое на 5˚С ниже необходимой. Это нужно для того, чтобы масляный насос не начал закачивать воздух вследствие чрезмерного загустевания смазочной жидкости. Параметры прокачиваемости не должны превышать значения в 60000 мПа*с.

Если вы хотите разобраться в том, как определить вязкость моторного масла — следует познакомиться с таким понятием, как спецификация SAE. Это принятый в большинстве стран стандарт, определяющий необходимый уровень вязкости смазки при том или ином температурном режиме.

Вот таблица, где показано, какая классификация соответствует определенной температуре воздуха.

Международный стандарт вязкости масел

О важности такого свойства, как вязкость масла, стало известно еще с тех времен, как был выпущен первый автомобиль. С тех самых времен инженеры пытались произвести классификацию смазочных материалов. Основываясь на определенных качествах, все имевшиеся масла были разделены на следующие типы:

  • маловязкие смазки
  • средневязкие
  • тяжелые

После того, как были изобретены подходящие для определения вязкости приборы — американским обществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана наиболее точная классификация — SAE J300.

Данная классификация моторных масел в процессе своего развития претерпевала определенные изменения и сегодня представляет 11 классов вязкости.

Их полный список выглядит следующим образом:

  1. SAE 0W;
  2. SAE 5W;
  3. SAE 10W;
  4. SAE 15W;
  5. SAE 20W;
  6. SAE 25W;
  7. SAE 20;
  8. SAE 30;
  9. SAE 40;
  10. SAE 50;
  11. SAE 60.

В связи с этим, классы вязкости моторных масел стали в спецификации SAE по степени вязкости, которая определяется условиями, близкими к реально существующим. Вследствие этого и произошло разделение масел на летние и зимние виды.

Летние смазки не имеют буквенного обозначения и обладают более высокой вязкостью, вследствие чего обеспечивают качественную смазку всех деталей двигателя при высокой температуре окружающей среды.

Однако, при низких температурах такие масла становятся чересчур плотными и создают серьезную проблему при запуске холодного двигателя.

Зимнее масло является менее вязким, благодаря чему проблем при холодном пуске двигателя не возникает. Зато в жаркое время года оно становится слишком текучим, поэтому не в состоянии обеспечить детали силового агрегата должной защитой.

Благодаря изобретению всевозможных присадок, появилась новая категория масел, объединивших в себе хорошее соотношение зимних и летних характеристик. Такие смазывающие материалы получили название всесезонных.

Виды масел в зависимости от температурного режима

Вязкость определяется по международному стандарту SAE J300 и подразделяет все смазочные материалы на три основных вида — летние, зимние и всесезонные.

К летним относятся масла, имеющие следующий показатель SAE:

Зимние смазки имеют свои преимущества:

  • невысокая стоимость;
  • невысокая вязкость, благодаря которой запуск холодного двигателя при минусовой температуре происходит лучше, чем с применением всесезонных жидкостей;
  • высокая стойкость к деструкции.
  • К ним относятся следующие виды:
  • SAE 0W;
  • SAE 5W;
  • SAE 10W;
  • SAE 15W;
  • SAE 20W.

Самыми распространенными являются всесезонные жидкости. Они также имеет свои достоинства, а наиболее главным следует считать его использование в любое время года. Благодаря имеющимся в составе полимерным присадкам, оно способно изменять степень вязкости относительно окружающей температуры. Кроме того, оно имеет хорошие энергосберегающие свойства, благодаря которым силовой агрегат работает в жаркую погоду более экономичней, чем при использовании летнего типа масел.

Всесезонные:

  • SAE 0W-30;
  • SAE 0W-40;
  • SAE 5W-30;
  • SAE 5W-40;
  • SAE 10W-30;
  • SAE 10W-40;
  • SAE 15W-40;
  • SAE 20W-40.

Благодаря прекрасно сбалансированным показателям, всесезонки показывают хорошие результаты в работе с критическими температурами.

Для того, чтобы подобрать для двигателя своего автомобиля наиболее подходящее по вязкости масло — следует опираться на два основных показателя:

  • в каких климатических условиях эксплуатируется автомобиль;
  • сколько лет эксплуатируется двигатель.

Опираясь на первый показатель, для регионов с высокой температурой воздуха следует выбирать жидкости с более высоким показателем вязкости. Данный параметр представлен цифрой, находящейся перед буквой «W».

Так, к примеру, при эксплуатации транспортного средства при температуре воздуха от -10 и до +45 следует выбирать SAE 20W-40.

Второй параметр: в этом случае следует выбирать смазку согласно выработанному ресурсу двигателя. Так для нового двигателя следует подбирать меньшую вязкость, а для мотора постаршеболее вязкое масло. Это необходимо для того, чтобы более выработанные детали, имеющие между собой значительно увеличенные зазоры, могли более или менее нормально функционировать.

Помните, что любая смазка содержит показатели вязкости как при низких, так и при высоких температурах, поэтому при выборе это следует обязательно учитывать. Чем выше первая цифра (стоящая перед буквой W), тем рабочий диапазон на низких температурах будет меньше. Чтобы произвести расчеты — необходимо от цифры 40 отнять первый показатель смазки.

К примеру, жидкость со значением 5W20 имеет температурный диапазон -35˚ С и -30˚ С.

Второе число, расположенное после буквы «W», дает понятие высокотемпературной вязкости. Если не вдаваться в технические тонкости, то можно сказать так — чем больше второе значение — тем выше будет вязкость масла при высоких температурах.

Диапазоны рабочих температур для разных масел по SAE

Основываясь на спецификацию SAE, все смазывающие жидкости можно расшифровать по температурному режиму и определить для себя диапазон их использования.

По классу вязкости и температурному режиму жидкости имеют следующий диапазон:

  • 5 W-30 — предназначена для работы при температуре от -25˚ С и до +20˚ С;
  • 5 W-40 — предназначена для работы от -25˚ С и до +35˚ С;
  • 10 W-30 — предназначена для работы от -20˚ С и до +30˚ С;
  • 10 W-40 — предназначена для работы от -20˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-30 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +35˚ С;
  • 15 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -15˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-40 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С и до +45˚ С;
  • 20 W-50 — подходит для работы при температуре воздуха от -10˚ С до +45˚ С и более.

Однако, в подборе наиболее подходящего масла для своего транспортного средства, в первую очередь необходимо руководствоваться информацией, которую предоставляет завод изготовитель.

Выбор моторного масла по его вязкости

Подбор необходимого масла строго индивидуален и направлен на определенный двигатель. Поэтому в первую очередь следует ориентироваться на те указания и рекомендации, которые сделал производитель в технической документации к тому или иному автомобилю.

Помните, что только оригинальное масло либо его качественный аналог способны обеспечить двигатель хорошей работой и максимальным износом деталей.

В том случае, если данного рода документация отсутствует — ориентироваться следует на указанные допуски масла в отношении определенных двигателей, которые, чаще всего, имеются на этикетке производителя.

Видео по теме:

Вязкость и вес масла объяснены с диаграммой, чтобы выбрать правильный

Вязкость масла - это параметр, который играет важную роль в смазке. Он изменяется в зависимости от температуры, скорости сдвига, давления и толщины. Вязкость масла оценивается путем измерения времени, которое требуется для подачи стандартного количества масла.

Вязкость моторного масла - это общий термин, который мы должны полностью понять, и он относится к способности масла течь. Способность течь чаще всего выбирается числами Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE).

Числа обычно назначаются в диапазонах 5, 10, 20, 30, 40 и 50. Чем выше число, тем гуще масло и наоборот. Более густые масла обладают большей устойчивостью к сдвигу и потере прочности пленки при более высоких температурах.

Вязкость масла отличается от одного смазочного материала к другому в зависимости от температуры. Одним из факторов, влияющих на вязкость, является рабочая поверхность. Вы можете легко предсказать поведение, а также конструкцию механической системы, если у вас есть подробные знания о вязкости масла.

Что означают цифры вязкости масла

Числа, которые вы найдете на разных масляных банках, таких как SAE 30 или SAE 10W-30, представляют собой числа вязкости или веса, которые указывают толщину масла. Чем выше число, тем гуще масло. Как упоминалось ранее, SAE означает Общество инженеров автомобильной промышленности.

SAE создал систему оценок, которая включает систему кодов чисел. В течение многих лет вязкость смазочных масел для автомобилей почти всегда определялась системой SAE.

Для автомобильных трансмиссионных масел спецификация называется SAE J306. Однако это не то же самое, что аналогичная система SAE для вязкости моторного масла, SAE J300. Хотя в трансмиссионных маслах и моторных маслах используются разные системы нумерации SAE, вязкости, указанные в обеих системах, перекрываются.

Все начальные вязкости были одинарными, например, SAE 30. Позже производители добавили технологию масляных присадок, которая позволяет вязкости моторного масла уменьшаться с меньшей скоростью.При этом существует два типа вязкости: один для характеристик при низких температурах, а другой для характеристик при высоких температурах.

Односортовое или прямое масло

Масло одного сорта не содержит модификатора вязкости или полимерного улучшителя индекса вязкости. Классификация SAE (SAE J300) доказала 11 классов вязкости. Шесть из них признаны зимними сортами с обозначением «W».

Одиннадцать классов вязкости: 60, 50, 40, 30, 20, 25 Вт.20 Вт, 15 Вт, 10 Вт, 5 Вт и 0 Вт. Эти цифры обычно определяются как вес нефти. Масла с одной вязкостью обычно относятся к маслам с прямой массой.

Динамическая вязкость зимних масел с одинарной вязкостью определяется при различной холодной температуре, как установлено SAE J300. В зависимости от самой холодной температуры масла подвергаются воздействию; им даны следующие классы вязкости по SAE: 25 Вт, 20 Вт, 15 Вт, 10 Вт, 5 Вт или 0 Вт.

На основе зимних оценок, чем ниже число, тем ниже температура, которую может пройти данное масло.Если конкретное моторное масло соответствует техническим требованиям SAE для 5 Вт и 10 Вт и не соответствует 0 Вт, то масло маркируется как SAE 5 Вт.

С другой стороны, кинетическая вязкость масел не зимнего сорта измеряется при 212 градусах Фаренгейта в миллиметрах в секунду. В зависимости от диапазона вязкости при указанной температуре масла маркируются как вязкость по SAE 60, 50, 40, 30 или 20.

Мультивязкое масло

Несмотря на то, что вязкость масла одного сорта очень часто достаточна для соответствия требованиям двигателя для конкретного климата или сезона, в других условиях она может быть недостаточной, поэтому требуется сорт, более подходящий для новых условий.

В зонах с переменным климатом водители, использующие масла с одинарной вязкостью, обычно переходят на более высокий номер для летнего вождения и более низкий уровень для зимнего. Использование многовязких масел позволяет избежать сезонной замены масла.

Поскольку каждое масло сорта W определяется максимальной вязкостью и максимальной температурой перекачки, масло может удовлетворить потребности более чем одного сорта W. Многофункциональное масло имеет маркировку с удовлетворением только с самым низким уровнем W.

Классификация SAE для многовязких масел состоит из двух классов вязкости, таких как вязкость SAE 10W-30. Первая часть марки (10 Вт) - это сопоставимая марка масла с одинарной вязкостью, которое имеет вес масла при холодной температуре.

Вторая часть класса (30) - это сорт сопоставимого масла с одинарной вязкостью, которое определяет его вязкость при 212 градусах Фаренгейта. Следует отметить, что обе части многосортной классификации SAE являются не значениями вязкости, а классами.

SAE J300 определяет два числа, которые используются для масел с одной вязкостью. Следовательно, всесезонное масло с маркой SAE 10W-30 должно удовлетворять условию марки для 10W и 30, как того требует SAE J300.

Вот еще одна интерпретация того, как считать вязкость масла (SAE 10W-30)

SAE = Общество инженеров автомобильной промышленности

10 Вт = вязкость масла при измерении при 0 градусах Фаренгейта («W» означает зимнее качество)

30 = вязкость масла при измерении при 212 градусах Фаренгейта

Другими словами, SAE 10W-30 имеет базовую оценку 10 в холодном состоянии.Таким образом, он будет свободно течь при температуре до -20 градусов по Фаренгейту. Обычно масло разжижается при нагревании, потому что оно становится тоньше, а показатель вязкости становится ниже.

Пакет присадок, содержащий полимеры, смешивают с маслом. Полимеры расширяются при нагревании, поэтому масло фактически сохраняет свою вязкость до такой степени, чтобы она была такой же, как у горячего масла SAE 30. Эта способность противостоять изменению вязкости при нагревании масла называется индексом вязкости.

Таблица вязкости моторного масла

Вязкость масла противГрафик температуры

Антон Паар, 2018 г., Вязкость моторного масла, доступ 28 октября 2018 г., https://wiki.anton-paar.com/ru/engine-oil/

Изменение вязкости масла в зависимости от температуры, как показано в таблице выше. По сути, масло становится тоньше с повышением температуры, что вызывает проблемы в двигателях, работающих в довольно широком диапазоне температур. Для решения этой конкретной проблемы моторные масла имеют высокий индекс вязкости.

Индекс вязкости моторного масла

Обычно выбор идеального веса моторного масла - это компромисс.Если вес или вязкость слишком низкие, масло станет слишком жидким, и на металлических поверхностях машины появится износ. Если оно слишком высокое, машина будет пытаться перекачать масло, что приведет к потере энергии.

Экстракт масла из нафтеновой кислоты будет демонстрировать большую скорость изменения вязкости масла с температурой по сравнению с экстрактом масла из парафиновой нефти. В этом случае индекс вязкости представляет собой метод применения числового значения к этой скорости изменения.

Индекс вязкости обычно рассчитывается из измерений при 40 градусах Цельсия (104 градуса Фаренгейта) и 100 градусах Цельсия (212 градусов Фаренгейта).Соотношение между вязкостями жидкости при 40 градусах Цельсия и 100 градусах Цельсия является индексом вязкости.

Высокий индекс вязкости обозначает относительно низкую скорость изменения вязкости с температурой, в то время как низкий индекс вязкости обозначает относительно высокую скорость изменения вязкости с температурой.

Другими словами, индекс вязкости является мерой степени изменения вязкости с температурой. Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменение и, как правило, более высокие индексы вязкости являются предпочтительными.

Уменьшение вязкости запаса смазочного масла при повышении температуры является относительно гораздо более значительным для тяжелой нефти, чем для легкой нефти. Когда полимер, улучшающий индекс вязкости, добавляют к легкому маслу для увеличения его вязкости до уровня вязкости тяжелой нефти при высокой температуре, легкая нефть с загущенным полимером является значительно более жидкой, чем неплотная тяжелая нефть при низких температурах.

Это обеспечивается при условии, что эффект увеличения вязкости полимера постоянен или слабо изменяется с температурой.Изменение в зависимости от температуры этого эффекта увеличения вязкости является одной из существенных особенностей улучшителя индекса вязкости.

Вот таблица, показывающая индексы вязкости различных типов масел.

Индекс низкой или высокой вязкости

Смазка может выиграть от высокого индекса вязкости по одной или нескольким из следующих причин:

  • Существуют различные температуры окружающей среды
  • Оптимальная вязкость неизвестна
  • Для повышения энергоэффективности
  • Существуют различные скорости и нагрузки
  • Для увеличения срока службы машины
  • Для увеличения срока службы масла

Снижение и удешевление индекса вязкости смазочные материалы / масла может быть уместно, если:

  • Оптимальная вязкость при требуемой рабочей температуре не только известна, но и постоянно достигается
  • Температура постоянна
  • Нагрузки и скорости постоянны

При этом индекс вязкости моторного масла также может дать вам ценную информацию относительно состав масла, такой как качество и тип базовых масел.Смазки высокой степени очистки будут иметь аналогично более высокие показатели вязкости.

Значения индекса вязкости обычно можно найти в большинстве спецификаций продуктов для продаваемых на рынке смазочных материалов. Значение индекса вязкости может отображаться в виде простого числа, но вам настоятельно рекомендуется учитывать его при покупке моторного масла.

Рейтинг сервисов API

Моторное масло или моторное масло также оцениваются по тому, насколько хорошо оно выдерживает в тяжелых условиях эксплуатации двигателя.Рейтинг обслуживания API - это система оценки масла, которая определяет, насколько хорошо масло работает в тяжелых условиях эксплуатации двигателя.

Рейтинги обслуживания Американского института нефти (API) связаны со стандартами гарантии на автомобили. Небольшой производитель двигателей определяет, какие рейтинги приемлемы для соответствия стандартам защиты двигателя.

Помимо классов вязкости SAE, вам также следует ознакомиться с классификацией услуг API. Когда автомобили были впервые спроектированы, им требовалось API SA, оттуда они переходили в SB, затем в SC, затем в SD и другие.

Поэтому, если вы покупаете моторное масло с рейтингом API SA, то вы будете покупать масло, которое было произведено для автомобилей, разработанных в 1920-х годах.
Хотя большинство автомобилей в США требуют использования моторных масел, которые соответствуют определенной категории обслуживания API, есть некоторые производители автомобилей, которым нужны водители, чтобы использовать моторные масла, которые соответствуют спецификациям производительности, установленным OEM.

Таблица категорий услуг API

Какое весовое моторное масло следует использовать?

Масло Масса

Различные виды моторного масла на современном рынке производятся для разных целей.Чтобы выбрать идеальный тип моторного масла для вашего автомобиля, вы должны сначала понять важность присадок, классификационных кодов и рейтингов вязкости.

Это элементы, которые добавляются в моторное масло. Они гарантируют, что двигатель свободен от коррозии, чист и охлажден.

Наличие символа звездочки на моторном масле просто означает, что моторное масло соответствует текущим требованиям экономии топлива и стандарту защиты двигателя ILSAC.

Моторные масла

рассчитаны и определены по их вязкости.Существует два типа моторных масел, которые мы обсуждали ранее в этой статье: прямолинейное масло и универсальное масло. Большинство автомобилей спроектировано для использования многосортного или многовязкого масла.

Каждая банка масла, с которой вы столкнетесь, помечена номером класса вязкости. Если количество невелико, масло разжижается, легко течет и может помочь быстро запустить двигатель холодным утром. Если число высокое, масло гуще и может помочь защитить двигатель, так как он нагревается.

Если вам нужно выбрать масло, подходящее для вашего автомобиля, вам следует задать себе следующие вопросы:

Какое масло вы использовали?

Если ваш автомобиль работает так, как должен, то, вероятно, нет необходимости переключаться на другую марку с другим весом автомобильного масла.Вы избавите себя от необходимости сливать все старое масло из вашего двигателя, прежде чем заменять его другой маркой.

Какое масло рекомендует руководство вашего владельца?

Всегда проверяйте, находится ли ваш автомобиль на гарантии. Убедитесь, что вы используете тот вес масла, который рекомендует руководство пользователя. Использование значений вязкости масла, отличных от рекомендуемых, может привести к аннулированию гарантии на новый автомобиль.

Некоторые производители автомобилей теперь предлагают свои собственные марки моторного масла, специально разработанные для их транспортных средств.Хороший пример - BMW; этот производитель время от времени проверяет свои составы масел. Поэтому стоит проверить текущую диаграмму вязкости масла BMW.

Вы живете в очень жарком или холодном климате?

Климат, где вы живете, имеет значение при покупке моторного масла. Известно, что между прямым весом и маслом с большим весом оно подходит для диапазона температур. Тем не менее, вы всегда должны проверить рекомендации производителя вашего автомобиля.

Моторные масла, которые лучше работают в холодную погоду, - это, как правило, масла с меньшей цифрой после буквы "W" или зимнего сорта.Моторное масло с более высокой цифрой после символа зимнего сорта лучше работает в жаркую погоду.

Насколько изношен двигатель вашего автомобиля?

Если у вас изношенный двигатель и вы работали с маслом 30 или 40, то масло с высокой вязкостью не будет достаточно густым, чтобы смазать изношенные части двигателя, которые изнашиваются.

Наилучший способ действий - перейти на более тяжелое прямое весовое масло, чтобы масло оставалось достаточно густым, чтобы заполнить зазоры.Это настоятельно рекомендуется, когда ваш автомобиль стареет и начинает работать более грубо или сжигать масло быстрее.

Каждый раз, когда вы в поисках моторного масла, найдите марку, которая имеет идеальный рейтинг вязкости SAE и сертификацию API.

Лучшая вязкость масла для автомобилей с пробегом

Если у вашего автомобиля очень большой пробег, то оно может выиграть от масла, которое превышает характеристики производителя по вязкости, например, SAE 5W 30, вязкость масла. Высокопроизводительные двигатели не выиграют от высоковязких масел.Тяжелая нефть вызывает сопротивление и потерю мощности.

Двигатель автомобиля с большим пробегом, вероятно, со временем изнашивается. Двигатель может страдать от нескольких проблем, включая зазоры из-за изношенных деталей. Уплотнения и прокладки могут треснуть, что приведет к утечке масла.

Вы можете правильно решить большинство проблем, связанных с автомобильными двигателями с большим пробегом, купив специальный тип моторного масла с идеальной вязкостью масла. Наиболее рекомендуемые масла, как правило, универсальные масла.

Вы можете рассмотреть следующие масла с большим пробегом, если ваш двигатель превышает отметку 75 000 миль:

1. Масло Mobil 1 High Пробег

Это специально разработанное синтетическое масло с вязкостью SAE 5W-30. Это разработано, чтобы предложить максимальную защиту для двигателей, которые превышают 75 000 марок. Это особое масло помогает защитить детали двигателя от износа на расстояние до 500 000 миль. Он отлично защищает резиновые уплотнения, предотвращая утечки масла.

2. Масло Mobil 1 Super High Пробег

Это масло с вязкостью 10W30, которое является превосходной версией Mobil 1. Оно обеспечивает долгий срок службы двигателя в экстремальных условиях вождения. Это делает замечательную работу по снижению общего износа двигателя с большим пробегом, а также снижает потребление масла двигателем.

3. Castrol GTX High Пробег

Это замечательное моторное масло с большим пробегом с рейтингом вязкости SAE 20W-50. Это синтетическая смесь, которая лучше противостоит термическому разрушению, чем обычные моторные масла.Это предотвращает образование отложений под воздействием высокой температуры. Это масло также содержит кондиционеры для уплотнений, которые помогают поддерживать уплотнения двигателя в хорошем состоянии.

Вышеупомянутые моторные масла для больших пробегов входят в тройку лидеров в нашем списке предложений, но, конечно, есть и другие, которые вы можете рассмотреть.

Объяснение вязкости трансмиссионного масла

Зубчатые передачи должны оставаться разделенными масляной пленкой даже в условиях высоких нагрузок. Когда один зуб шестерни движется друг против друга, между ними вытесняется масло.Это масло должно постоянно пополняться.
Когда смазочная пленка выходит из строя, происходит износ. В трансмиссионных маслах присутствуют присадки, подобные тем, которые содержатся в моторных или моторных маслах. Добавки предотвращают коррозию и окисление, уменьшают трение, ограничивают износ и предотвращают вспенивание.

Существует много разновидностей трансмиссионных масел. Некоторые трансмиссионные масла тонкие, такие как те, которые используются в автоматических коробках передач. Другие толстые, такие как те, которые используются в дифференциалах. Масло, используемое в механических коробках передач, должно оставаться достаточно жидким, чтобы его можно было легко переключать в холодную погоду.

Вязкость

для трансмиссионных масел варьируется от 75 до 250. Существуют также несколько сортов, такие как 75W-90 и 80W-140, которые обеспечивают вам как зиму, так и вес масла в жаркую погоду. Вам не нужно переключаться между трансмиссионными маслами, когда погода меняется в течение года.

«W» в классе вязкости трансмиссионного масла относится к зимнему классу, как и в случае вязкости моторного масла. Хотя вязкость трансмиссионного масла не совпадает с вязкостью моторного масла, она рассчитана в сантистоксах. Но вязкость двигателя и трансмиссии перекрываются.Например, трансмиссионное масло SAE 90 сопоставимо по вязкости с моторным маслом SAE 50 или SAE 40.

,

Выбор правильного типа моторного масла

Часто производитель предлагает две или более вязкости моторного масла для двигателя, например, 5 Вт-20 или 5 Вт-30, на основании нескольких различных факторов, включая температуру. Причина этого заключается в том, что двигателям часто требуется различная вязкость в зависимости от условий эксплуатации. Знание того, как ученые видят вязкость, поможет владельцу определить лучшее масло для двигателя.

Вязкость , по своей сути, является сопротивлением жидкости текучести.В мире моторных масел вязкость обозначается как «XW-XX». Число, предшествующее букве W, оценивает расход масла на 0 градусов по Фаренгейту (-17,8 градусов по Цельсию). Буква W означает зиму, а не вес, как думают многие. Чем ниже число здесь, тем меньше оно густеет на морозе. Таким образом, моторное масло с вязкостью 5W-30 загустевает меньше, чем 10W-30, но больше, чем 0W-30. Двигатель в более холодном климате, где моторное масло имеет тенденцию густеть из-за более низких температур, выиграл бы от вязкости 0 или 5 Вт.Автомобилю в Долине Смерти понадобится большее число, чтобы масло не истончалось слишком сильно.

Второе число после «W» указывает на вязкость масла, измеренную при 212 градусах Фаренгейта (100 градусов Цельсия). Это число отражает устойчивость масла к истончению при высоких температурах. Например, масло 10W-30 будет разжижаться при более высоких температурах быстрее, чем 10W-40.

В руководстве по эксплуатации будет предложен оптимальный диапазон вязкости, и владелец сможет затем работать с этими параметрами.

Принимая во внимание правильную вязкость, пришло время начать покупать тип масла. Большинство пассажиров следуют правилам 3-м и 3000 миль (4828 км). Частые замены масла означают, что существует меньшая тенденция нуждаться в других типах масла, чем обычное. Однако некоторые автомобильные компании, такие как Mercedes-Benz и BMW, рекомендуют в своих автомобилях только синтетическое масло. Следующий список, а также руководство по эксплуатации автомобиля, дадут хорошее представление о том, какой тип масла использовать. Это также хорошее правило не переключаться между типами.Если ваша машина началась с обычного, придерживайтесь этого. Если он впервые используется синтетический, будьте осторожны с переходом на обычные.

  • Обычное масло: Это масло используется в дилерских центрах и является самым дешевым в автосалоне. Большинство придерживаются стандартов API и SAE, но мало что предлагают в качестве пакетов добавок. Это хорошее масло для владельцев, которые неравнодушны к частым заменам масла и имеют двигатели с малым пробегом (но хорошо разбитые).
  • Премиальное обычное масло: Это стандартное масло для новых автомобилей.У большинства ведущих брендов есть один для SL, или сервис высшего уровня. Большинство доступно в общих вязкостях. Производители автомобилей обычно указывают масло 5W-20 или 5W-30, хотя некоторые требуют 10W-30. Эти три оценки охватывают практически все легкие автомобили на дороге, хотя это меняется, поскольку двигатели становятся более точными и суетливыми в отношении конкретных типов масла.
  • Полностью синтетическое масло: Эти масла предназначены для высокотехнологичных двигателей. Если эти масла проходят строгие специальные испытания (обозначенные их маркировкой), это означает, что они имеют превосходные, долговечные характеристики во всех критических областях, от индекса вязкости до защиты от отложений в двигателе.Они лучше текут при низких температурах и поддерживают максимальную смазку при высоких температурах. Хотя синтетические масла превосходны, они примерно в три раза дороже обычных масел и не всегда необходимы для большинства двигателей. Используйте руководство по эксплуатации в качестве руководства. Если это не требует синтетического масла, его использование будет только дополнительным расходом, который может ничего не добавить к производительности или сроку службы двигателя.
  • Масло из синтетических смесей: Это, по сути, премиальное обычное масло, содержащее дозу синтетического масла.Они разработаны для обеспечения лучшей защиты при более высоких нагрузках на двигатель и связанных с ними более высоких температурах двигателя. Эти масла пользуются популярностью у водителей пикапов и внедорожников, потому что они обеспечивают лучшую защиту, но обычно стоят лишь на долю меньше, чем обычные масла премиум-класса.
  • Масло для больших пробегов: Более 60 процентов автомобилей на дороге имеют пробег более 75 000 миль (120 701 км). Играя на этом растущем рынке, нефтеперерабатывающие заводы и лаборатории разработали масла с большим пробегом.В масло добавляются кондиционеры уплотнений (масло может быть синтетическим или обычным) для расширения и повышения гибкости внутренних уплотнений двигателя. Кондиционеры очень точны и могут принести пользу некоторым двигателям, не затрагивая другие.

Некоторые компании также добавляют модификаторы вязкости для загущения масла, а также противоизносные присадки. Мы обсудим это на следующей странице.

,

Выбор правильных присадок к маслам

Присадки

, не всегда включенные в рецептуру масла, также необходимо учитывать. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных присадок в моторном масле:

  • Моющие средства: Помогают удалить некоторые отложения, но в основном препятствуют образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.
  • Противоизносные присадки: Когда смазочная пленка, созданная маслом, разрушается, противоизносные присадки защищают металлические поверхности.
  • Улучшители индекса вязкости: Уменьшает склонность масла к разжижению при повышении температуры.
  • Ингибиторы пены: Коленчатый вал, вращающийся через масло в поддоне, вызывает пенообразование. Пенное масло не смазывает так же хорошо, как полностью жидкое масло. Ингибиторы диспергируют пену.
  • Модификаторы трения: Они снижают трение двигателя и (технически) увеличивают пробег.

Несмотря на то, что присадки являются отличным дополнением к автомобильному и грузовому маслу, они должны быть сбалансированы по многим факторам, и иногда слишком большое их количество может быть скорее ущербом, чем преимуществом.

Например, соединения серы обеспечивают противоизносные свойства, но они также могут снизить расход топлива и повлиять на работу каталитического нейтрализатора. Добавление слишком большого количества моющего средства может повлиять на противоизносный баланс масла. Добавки, уменьшающие трение, также могут содержать ингредиенты, которые могут влиять на каталитический нейтрализатор.

Присадки

составляют от 5 до 30 процентов от заданного количества масла. То, как они функционируют в масле, зависит от базового масла, типа масла, вязкости и множества других факторов.У каждого масла есть рецепт, некоторые будут хорошо работать в двигателе, некоторые - нет.

Один из лучших способов найти подходящее моторное масло для вашего автомобиля или грузовика - это воспользоваться рекомендациями производителя, провести небольшое исследование по этому вопросу, а затем позвонить. Также имейте в виду, что частые замены масла, а также частые замены фильтров играют ключевую роль в поддержании работы двигателя в течение длительного времени.

Для получения дополнительной информации о выборе масла для вашего автомобиля или грузовика и других связанных с этим тем перейдите по ссылкам ниже.

Статьи по теме

Источники

  • Американский институт нефти. (16 июня 2011 г.) http://www.api.org/
  • Американский институт нефти. «Лицензирование и сертификация моторного масла». Апрель 2007 г. (7 июня 2011 г.) http://www.api.org/certifications/engineoil/pubs/upload/150916thAdd10308forprint-2.pdf
  • Международное общество автомобильных инженеров. (16 июня 2011 г.) www.sae.org
  • Mobil.com. "Автомобильные моторные масла."(16 июня 2011 г.) http://www.mobil.com/USA-English-LCW/carengineoils.aspx
  • Valvoline. (16 июня 2011 г.) http://www.valvoline.com
  • Bruzek, Joe . «Правильный выбор моторного масла». Cars.com. (7 июня 2011 г.) http://www.cars.com/go/advice/Story.jsp?section=maintenance&subject=oil&story=choosing-oil&referer=advice&year=&aff = sacbee
  • Demere, Mac. «Выбор (и использование) подходящего моторного масла». Edmunds.com. Май 2009 г. (6 июня 2011 г.) http://www.edmunds.com/car-care/choosing-and -при-на-правый двигатель-масло.HTML
  • Риттер, Стив. «Смазочный материал не дает разлетаться автомобильным двигателям, в нем возникают споры о том, как часто его следует менять». Химические и инженерные новости. Март 2006 г. (8 июня 2011 г.) http://pubs.acs.org/cen/whatstuff/84/8411oil.html
  • Вайслер, Павел; «Как правильно выбрать моторное масло для вашего автомобиля». Популярная механика. Август 2002 г. (6 июня 2011 г.) http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/products/1266801
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.