Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как выбрать пускатель для трехфазного двигателя


Правила выбора магнитного пускателя

Важные советы по выбору характеристик магнитного пускателя.


Магнитный пускатель представляет собой низковольтный коммутационный аппарат, предназначенный для дистанционного отключения и включения электрической нагрузки в сеть напряжением до 1000 Вольт. Данный аппарат может использоваться как в промышленности, так и в быту, поэтому важно знать о нюансах выбора его характеристик. В этой статье мы расскажем, как выбрать магнитный пускатель по мощности, току и другим параметрам. Содержание:

Функциональные возможности

Ниже приведены типичные функции, выполняемые магнитными пускателями, далеко не исчерпывающие сферы их применения:

  • Управление асинхронными электродвигателями в приводах механизмов промышленного назначения.
  • Включение наружного (уличного) городского освещения, наружной и внутрицеховой подсветки промышленных объектов.
  • Коммутация электронагревательных приборов (ТЭНов или инфракрасных обогревателей) систем электрического отопления.
  • Использование в качестве пусковых органов в цепях промышленной автоматики.

Выбор магнитных пускателей производится при проектировании схем управления и автоматики, либо в процессе их ремонта, когда для замены устаревшего или отсутствующего аппарата необходимо выбрать его аналог.

Критерии выбора

При выборе необходимого электрического аппарата рассматриваются его технические характеристики и конструктивные особенности. Остановимся на главных из них.

Номинальное напряжение коммутируемой цепи. Наиболее часто магнитные пускатели применяются для запуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором на промышленное напряжение 220/380 Вольт. Именно на такой выбор рассчитано большинство выпускаемых моделей коммутационных аппаратов. При использовании аппаратов для электродвигателей на 380/660 Вольт, встречающихся значительно реже, необходимо выбрать пускатель соответствующего напряжения.

Номинальный ток основных контактов. Сопоставление тока подключаемой нагрузки с номинальным током коммутационного аппарата – одно из первых действий при выборе последнего. Магнитные пускатели, выпускаемые в РФ по советским ГОСТам, например ПМЛ, условно классифицируются по величинам, соответствующим номинальному току аппарата. Ниже представлена таблица соотношений величин и номинальных токов. По ней можно правильно выбрать магнитный пускатель по току, либо по мощности, произведя пересчет по формуле.


Величина
O
I
II
III
IV
V
VI
Iном
6,3 А
10 А
25 А
40 А
63 А
100 А
160 А

Продукты зарубежных производителей представлены широким выбором контакторов разнообразных вариантов исполнения на различные номинальные токи.

Коммутационная износостойкость. Эта характеристика отображает количество срабатываний, которое гарантировано производителем. Существует 3 класса износостойкости: А, Б и В. Класс А самый высокий и гарантирует от 1,5 до 4 млн. циклов срабатывания магнитного пускателя. Модели класса Б гарантировано срабатывают от 0,63 до 1,5 млн. циклов. Класс В самый низкий и характеризуется от 0,1 до 0,5 млн. циклов срабатывания.

Механическая износостойкость. Не менее важная характеристика, которая отображает количество циклов включения/отключения аппарата без ремонта либо замены его деталей. При этом включения и отключения должны осуществляться без нагрузки (когда ток в цепи отсутствует). Механическая износостойкость может быть от 3 до 20 млн. циклов срабатывания.

Количество полюсов. Для питания трехфазных электродвигателей используются аппараты, имеющие три полюса. Именно такое исполнение наиболее распространено. Однако, возникает целых ряд ситуаций, когда требуется выбрать аппарат с другим количеством полюсов. Например, когда нагрузкой являются цепи освещения или электронагревательные приборы. В этом случае удобно выбрать коммутационный прибор из линейки контакторов зарубежных производителей, представленных большим разнообразием исполнения.

Номинальное напряжение катушки. Магнитные пускатели, применяемые в схемах управления электрооборудования, удобнее всего использовать с катушками на то же напряжение, что и коммутируемая нагрузка. По этой причине наиболее распространены варианты исполнения с катушками на 220 или 380 Вольт. При построении разного рода автоматических схем, по ряду причин может возникнуть необходимость применения управляющих катушек на другой уровень напряжения. Это обусловлено применением в этих схемах реле, датчиков или других компонентов, рассчитанных на определенное напряжение питания. На этот случай в линейках отечественных и зарубежных производителей имеется выбор вариантов питания катушек любым напряжением из номинального ряда от 9 Вольт и выше (9, 12, 24, 36, 110, 220 или же 380 В).

Количество и характеристики вспомогательных контактов. Кроме основных силовых контактов, коммутирующих главные электрические цепи нагрузки, магнитные пускатели оснащаются вспомогательными контактами, срабатывающими синхронно основным. Предназначены эти контакты для коммутации цепей управления, блокировки, питания сигнальных ламп, катушек реле и других вспомогательных аппаратов. Вспомогательные контакты могут быть двух типов – нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые разомкнуты при обесточенной катушке управления и замыкаются при срабатывании электромагнитного пускателя, у вторых все происходит наоборот. Потребность в выборе определенного количества дополнительных контактов того или иного типа определяется той схемой, в которой используется аппарат.

Например, для организации простейшего управления механизмом с помощью двухкнопочного поста, достаточно выбрать вариант с одной парой нормально разомкнутых вспомогательных контактов, осуществляющих подхват катушки управления при нажатии кнопки «Пуск». Существуют варианты исполнения магнитных пускателей закрытого типа, оборудованные кнопками пуска и останова на корпусе. При необходимости выполнить сигнализацию состояния механизма, нужно выбрать пускатель, имеющий еще две пары контактов. Нормально замкнутые питают сигнальную лампу «Отключено», нормально разомкнутые – лампу «Включено».

Наличие реверса. Если вам нужно выбрать магнитный пускатель для управления реверсивным двигателем, отдавайте предпочтение реверсивной модели, в корпусе которого находятся два отдельных пускателя, соединенных между собой.

Наличие защиты. В базовом варианте исполнения, магнитный пускатель не оборудован защитой подключаемого электрооборудования. Модуль защиты с тепловым реле, поставляется опционально и его можно выбрать исходя из требуемых характеристик. Более подробно о том, что такое тепловое реле, вы можете узнать из нашей статьи.

Кроме перечисленных выше критериев, необходимо правильно выбрать климатическое исполнение и степень защиты IP изделия. Методика такого подбора такая же, как для любого электрооборудования. К примеру, если пускатель будет размещен в защищенном шкафу, можно выбрать степень защиты IP20. Если же условия размещения аппарата неблагоприятные (высокая запыленность, влажность и т.д.), рекомендуем выбрать магнитный пускатель в корпусе, степень защиты которого составляет IP54 или же IP65.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, на котором подробно рассказывается, как выбрать магнитный пускатель по мощности, току и другим параметрам:

Советы экспертов

Это все наиболее важные критерии выбора магнитного пускателя. Если возникли вопросы либо вы не нашли нужной информации, пишите в комментариях под записью, мы в свою очередь постараемся помочь вам найти нужный ответ!

Будет интересно прочитать:

  • Как выбрать тепловое реле для двигателя
  • Для чего нужен модульный контактор
  • Как подключить магнитный пускатель

Советы экспертов


Нравится0)Не нравится0) Трехфазный асинхронный двигатель

с помощью промышленного Star Delta Starter

Трехфазный асинхронный двигатель состоит из статора, который содержит трехфазную обмотку, подключенную к трехфазному источнику переменного тока. Расположение обмотки создает вращающееся магнитное поле. Ротор асинхронного двигателя содержит цилиндрический сердечник с параллельными пазами, которые содержат проводники.

Неполадки, возникающие при запуске двигателя:

Наиболее важной особенностью асинхронного двигателя является его механизм самозапуска.Из-за вращающегося магнитного поля в роторе возникает эдс, из-за чего в роторе начинает течь ток. Согласно закону Ленца, ротор начнет вращаться в направлении, противоположном потоку электрического тока, и это дает крутящий момент двигателю. Таким образом, двигатель запускается самостоятельно.


Период запуска двигателя в сравнении с периодом работы в установившемся режиме

В течение этого периода самопроизвольного запуска по мере увеличения крутящего момента в роторе протекает большое количество тока. Чтобы достичь этого, статор потребляет большое количество тока, и к тому времени, когда двигатель достигает полной скорости, большой ток потребляется, и катушки нагреваются, что приводит к повреждению двигателя.Следовательно, необходимо контролировать запуск двигателя. Одним из способов является снижение приложенного напряжения, что, в свою очередь, снижает крутящий момент.

Задачи Star-Delta Technique Motor Starter:

  • Снижение высокого пускового тока и предотвращение перегрева двигателя вдоль этих линий
  • Обеспечение защиты от перегрузки и отсутствия напряжения

Star Delta Starter:

В звездообразовании при пуске двигатель подключен в режиме STAR на протяжении всего пускового периода.Когда двигатель достигнет необходимой скорости, двигатель подключается в режиме DELTA.

Цепь питания двигателя со звездообразным треугольником

Компоненты пускового устройства Star-Delta:

Контакторы: Цепь пускателя Star-Delta состоит из трех контакторов: главного, звездного и треугольного контакторов. Три контактора предназначены для объединения обмоток двигателя сначала в звезду, а затем в треугольник.

Таймер: Контакторы регулируются таймером, включенным в пуск.

Блокировочные выключатели: Блокировочные выключатели подключаются между контакторами звезда и треугольник цепи управления в качестве меры безопасности, поэтому нельзя отключить контактор треугольника без отключения контактора звезды. В любом случае, если контакторы звезда и треугольник приводятся в действие одновременно, двигатель будет поврежден.

Тепловое реле перегрузки: Тепловое реле перегрузки также встроено в цепь управления звезда-треугольник, чтобы защитить двигатель от перегрева, что может ускорить обнаружение пожара или износ двигателя.В случае, если температура превышает заданное качество, контакт размыкается, и таким образом отключается электропитание, обеспечивая работу двигателя.

Работа Star-Delta Starter:

Сначала первичный контактор и звездный контактор замыкаются. Через определенный промежуток времени таймер подает знак звездному контактору, чтобы он ушел в разомкнутое положение, а первичный, дельта-контакторы, чтобы он ушел в закрытое положение, соответственно структурируя дельта-цепь.

Во время запуска, когда обмотки статора связаны звездой, каждая ступень статора получает напряжение VL / √3, где VL - напряжение сети.Следовательно, линейный ток, потребляемый двигателем при запуске, уменьшается до одной трети по сравнению с пусковым током с обмотками, связанными в треугольнике. Аналогично, поскольку крутящий момент, создаваемый асинхронным двигателем, соответствует квадрату приложенного напряжения; стартер «треугольник-звезда» уменьшает пусковой момент до одной трети от возможного при немедленном пуске треугольника.

Таймер управляет преобразованием из соединения «звезда» в соединение «треугольник». Таймер в режиме «звезда-треугольник» для 3-фазного двигателя предназначен для перехода из режима «звезда», используя который двигатель работает при пониженном напряжении и токе и выдает меньший крутящий момент, - в режим «треугольник», необходимый для работы двигателя на полную мощность. мощность, используя высокое напряжение и ток для преобразования высокого крутящего момента.

Клеммные соединения

в конфигурации «звезда» и «треугольник»:

L1, L2 и L3 - это трехфазные линейные напряжения, которые передаются первичному контактору. Основные моторные катушки U, V и W показаны на рисунке. В звездчатом режиме обмоток двигателя первичный контактор связывает сеть с основными клеммами U1, V1 и W1 обмотки. Звездный контактор замыкает клеммы U2, V2 и W2 вспомогательной обмотки, как показано на рисунке. Несмотря на то, что первичный контактор замкнут, источник питания поступает на клеммы А1, В1, С1, и, следовательно, обмотки двигателя находятся под напряжением в звездообразном режиме.

Таймер запускается в момент, когда на звездный контактор подается напряжение. После того, как таймер достигает указанного периода времени, звездный контактор обесточивается, а треугольный контактор запитывается.

Клеммы обмотки асинхронного двигателя, подключенные в конфигурации «звезда» и «треугольник»

Точка, в которой замыкающий контактор замыкается, клеммы U2, V2 и W2 обмотки двигателя по отдельности связаны с V1, W1 и U1 через замыкающие контакты первичного контактора. То есть для дельта-ассоциации выполнение конца одной обмотки должно быть соединено с началом конца другой обмотки.Обмотки двигателя реконфигурируются в треугольнике путем подачи напряжения L1 линии к клеммам W2 и U1 обмотки, напряжения L2 линии к клеммам U2 и V1 обмотки; и линейное напряжение L3 к клеммам обмотки V2 и W1, как показано на рисунке.

Типы Star-Delta Starter:

Существует два типа Star-Delta Starter: открытое и закрытое.

Star Delta Open Transition Starter:

Это наиболее широко признанная стратегия для запуска звезда-дельта. Как следует из названия, в этой стратегии обмотки двигателя открыты в течение всего времени перехода от обмотки от звездного режима к дельта-режиму.Пусковое устройство типа «звезда-треугольник» использует 3 контактора двигателя и реле задержки движения.

Достоинства:

Пускатель с открытым переходом очень прост в реализации с точки зрения стоимости и схемы, он не требует дополнительного оборудования для измерения напряжения.

Недостатки:

Открытый переход создает скачок тока и крутящего момента при изменении, который оглушает систему как электрически, так и механически. Электрически, результат мгновенных пиков в токе может вызвать сильные колебания или несчастья.Механически расширенный крутящий момент, возникающий из-за скачка тока, может быть достаточным для повреждения компонентов системы, то есть защелкивания приводного вала.

Star Delta Замкнутый переход Пускатель:

В этом пускателе переключение из режима «звезда» в режим «треугольник» осуществляется без отключения двигателя от линии. Добавлена ​​пара компонентов для устранения или уменьшения помпажа, связанного с открытым переходом. Дополнительные компоненты включают в себя контактор и несколько переходных резисторов. Переходные резисторы потребляют текущий поток на всем протяжении переключения обмоток.Четвертый контактор дополнительно используется для включения резистора в цепь перед размыканием звездного контактора и последующей эвакуацией резисторов после замыкания дельта-контактора. Несмотря на необходимость дополнительных механизмов обмена, схема управления более запутана из-за необходимости полного замены резисторов.

Заслуги:

Уменьшается прирост тока, возникающий в результате перехода. Таким образом, закрытый переход стартера имеет плавное переключение.

Недостаток:

Помимо необходимости использования большего количества переключающих устройств, схема управления более сложна из-за необходимости выполнять переключение резисторов. Кроме того, добавленная схема приводит к значительному увеличению стоимости установки.

Ток полной нагрузки в открытом и закрытом переходах.

Пример пускового устройства Star-Delta:

Пусковое устройство Star-Delta обычно используется для уменьшения пускового тока двигателя. Приведен пример, чтобы узнать о стартера звезда-дельта.

Из схемы мы использовали источник питания 440 вольт для запуска двигателя. И здесь мы использовали набор реле для переключения подключения двигателя от звезды к треугольнику с временной задержкой. В этом мы объяснили работу с использованием лампы вместо двигателя для легкого понимания. При работе в режиме «звезда» лампы могут светиться слабо, показывая, что напряжение питания на катушках составляет 440 вольт. Во время работы треугольника после срабатывания таймера лампы могут светиться с полной интенсивностью, показывая полное напряжение питания 440 вольт.Таймер 555 выполняет моностабильную операцию, выход которой поддерживается на реле для обновления сетевого питания от 3-фазной звезда-треугольник.

Блок-схема Edgefx Kits

Фото предоставлено:

  • Период запуска двигателя и стабильный период работы от myelectrical
  • Цепь питания двигателя со звездообразным треугольником по s1.hubimg
  • Клеммы обмотки асинхронного двигателя, подключенные по схеме звезда и треугольник myelectrical
  • Ток полной нагрузки в открытом переходе и в закрытом переходе с помощью электрического нейтрона
.

Star Delta Starter - (Y-Δ) Стартер Подключение питания, управления и проводки

Автоматический стартер Star / Delta с таймером для трехфазных двигателей переменного тока

В этом руководстве мы покажем Star-Delta (Y) -Δ) Метод запуска трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока с помощью автоматического стартера звезда-треугольник с таймером со схемой, схемой питания, управления и схемы подключения, а также принцип работы стартера звезда-треугольник и их применение с преимуществами и недостатками.

Автоматический стартер Star Delta с таймером и монтажной схемой

Автоматический стартер Star Delta с таймером для трехфазного двигателя

Описание работы и работы автоматического стартера Star Delta с электромонтажным монтажом Установка:

Из Если у вас есть главный контактор с пневматическим таймером, потому что ваш главный контактор всегда находится под напряжением, в середине у вас есть контактор Delta с тепловой перегрузкой для защиты двигателя, если двигатель превышает номинальное значение тока, установленное на тепловой перегрузке, справа у вас есть контактор «звезда», который является первым контактором, на который подается питание с главным контактором, затем, когда таймер достигает своего ограничения по времени, контактор «звезда» обесточивается, а контактор «дельта» включается, и двигатель работает с полной нагрузкой.

Схемы управления и питания двигателя:

Эксплуатация и работа автоматического пускового устройства Delta

от L1 Фазный ток течет к контакту тепловой перегрузки через предохранитель, затем к кнопке ВЫКЛ, к кнопке включения, к контакту блокировки 2, а затем C3. Таким образом, схема завершена, в результате;

  1. Катушка контактора C3 и катушка таймера (I1) включаются сразу, а обмотка двигателя затем подключается в звезду. Когда C3 находится под напряжением, его вспомогательные открытые связи будут закрыты, и наоборот (т.е.е. закрытые ссылки будут открыты). Таким образом, контактор C1 также находится под напряжением, и трехфазный источник питания достигнет двигателя. Поскольку обмотка подключена в звезду, следовательно, каждая фаза будет в √3 раза меньше, чем линейное напряжение, то есть 230 В. Следовательно, мотор запускается безопасно.
  2. Разомкнутый контакт C3 в линии Delta открывается, из-за чего не было бы никакой возможности активировать контактор 2 (C2).
  3. После выхода из кнопки, катушка таймера и катушка 3 будут получать питание через контакт таймера (Ia), удерживающий контакт 3 и замыкающий контакт 2 на С2.
  4. Когда на контактор 1 (C1) подается напряжение, два разомкнутых контакта в линии C1 и C2 будут замкнуты.
  5. В течение определенного времени (обычно 5-10 секунд), в течение которого двигатель будет подключен в звезду, после этого контакт таймера (Ia) будет разомкнут (мы можем измениться, повернув ручку таймера, чтобы снова настроить время), и в следствии;
  • Контактор 3 (C3) будет отключен, из-за чего разомкнутая связь C3 (которая находится на линии C2), таким образом, C2 также будет под напряжением.Точно так же, когда C3 выключен, тогда соединение звезды обмотки также откроется. И С2 будет закрыт. Поэтому обмотка двигателя будет подключена в дельте. Кроме того, откроется контакт 2 (который находится в линии C3), при котором не будет никакой возможности активировать катушку 3 (C3)
  • . Поскольку теперь двигатель подключен в треугольник, следовательно, каждая фаза двигатель получит полное линейное напряжение (400 В), и двигатель начнет работать в полном движении.

Похожие сообщения:

Схема питания Star Delta Starter

Для увеличения щелкните изображение

Схема питания Star Delta Starter

Схема управления Star Star Delta Starr с таймером

Нажмите для увеличения

Пусковое устройство Star Delta с управляющей схемой

Электрическая схема пускового устройства Star Delta с таймером

Нажмите для увеличения изображения

Автоматический пускатель Star Delta (Y-Δ) с таймером для 3-фазного асинхронного двигателя

Сокращения : (FOR Управляющая проводка трехфазного звездообразного треугольного стартера с таймером)

  • R, Y, B = красный, желтый, синий (3 фазы)
  • C.B = Главный выключатель
  • Главный = Главный источник
  • Y = Звезда
  • Δ = Дельта
  • 1a = Таймер
  • C1, C2, C3 = Контроллеры (для питания и Схема управления)
  • O / L = реле перегрузки
  • NO = нормально разомкнутый
  • NC = нормально замкнутый
  • K1 = контактор (катушка контактора)
  • K1 / NO = контактор Удерживающая катушка (нормально разомкнутая)

Похожие сообщения:

Преимущества и недостатки Star Delta Starter с таймером

Преимущества:

  • Простой дизайн и эксплуатация
  • Сравнительно дешевле, чем другие методы контроля напряжения
  • Крутящий момент и ток производительность Star Delta Starter хорошо.
  • Дважды потребляет пусковой ток FLA (Ампер полной нагрузки) подключенного двигателя.
  • Он уменьшил пусковой ток до одной трети (приблизительно) по сравнению с DOL (прямой пускатель линии ON)

Также читайте:

Недостатки

  • Пусковой момент также уменьшается до одной трети, поскольку стартер уменьшается пусковой ток до одной трети от номинального тока [напряжение сети также снижено до 57% (1 / √3)]
  • Требуется шесть выводов или клемм Двигатель (Delta Connected)
  • Для подключения Delta напряжение питания должно соответствовать номинальному напряжению двигателя.
  • Во время переключения (со звезды на треугольник), если двигатель не достигает, по крайней мере, 90% от его номинальной скорости, то пиковый ток может быть таким же высоким, как и в пускателе прямого включения (DOL), что может привести к воздействует на контакты контакторов, поэтому не будет надежным.
  • Мы не вправе использовать стартер звезда-треугольник, если требуемый крутящий момент (приложения или нагрузки) превышает 50% номинального крутящего момента трехфазных асинхронных двигателей.

Похожие сообщения:

2 скорости, 2 направления Мощность трехфазного двигателя с несколькими скоростями И схемы управления

Характеристики и особенности Star-Delta Starter

  • Пусковой ток составляет 33% от тока полной нагрузки для звездо-дельта-стартера.
  • Пиковый пусковой момент составляет 33% от момента полной нагрузки.
  • Пиковый пусковой ток составляет от 1,3 до 2,6 от тока полной нагрузки.
  • Star-Delta Starter может использоваться только для трехфазных асинхронных двигателей малой и большой мощности.
  • Это уменьшило пусковой ток и крутящий момент.
  • Для клеммной коробки двигателя необходимы 6 соединительных кабелей.
  • В Star Star Delta, пиковый ток и механическая нагрузка при переключении от Star Delta

Применение Star Delta Starter

Как мы знаем, главная цель Star Delta Starter - запустить трехфазный асинхронный двигатель в соединении звезда пока работает в Delta Connection.

Имейте в виду, что стартер Star Delta можно использовать только для асинхронных двигателей с низким и средним напряжением и легким пусковым моментом. В случае прямого пуска от сети (D.O.L), принимаемый ток на двигателе составляет около 33%, в то время как пусковой крутящий момент уменьшается на 25-30%. Таким образом, Star Delta Starter может использоваться только для легкой нагрузки при запуске двигателя. В противном случае двигатель с большой нагрузкой не запустится из-за низкого крутящего момента, который необходим для ускорения двигателя до номинальной скорости при переходе на соединение Delta.

Вы также можете прочитать другие схемы питания и управления ниже:

.

Способы запуска однофазных цепей двигателей с защитой

Как правило, мы часто используем электродвигатели во многих электрических и электронных приборах, таких как вентилятор, охладитель, смеситель, измельчитель, эскалатор, подъемник, краны и т. Д. Существуют различные типы двигателей, такие как двигатели постоянного тока и двигатели переменного тока, в зависимости от их напряжения питания. Кроме того, эти двигатели подразделяются на различные типы на основе различных критериев. Давайте рассмотрим, что двигатели переменного тока далее классифицируются как асинхронные двигатели, синхронные двигатели и так далее.Среди всех этих типов двигателей несколько типов двигателей должны работать при определенных условиях. Например, мы используем электронный стартер для однофазного двигателя, чтобы облегчить плавный запуск.

Однофазный двигатель

Однофазный двигатель

Электродвигатели, использующие для своей работы однофазное питание, называются однофазными двигателями. Они подразделяются на различные типы, но часто используемые однофазные двигатели можно рассматривать как однофазные асинхронные двигатели и однофазные синхронные двигатели.

Если мы рассмотрим трехфазный двигатель, обычно работающий с трехфазным источником питания, в котором среди трех фаз присутствует фазовый сдвиг на 120 градусов между любыми двумя фазами, то он создает вращающееся магнитное поле. Из-за этого ток индуцируется в роторе и вызывает взаимодействие между статором и ротором, в результате чего ротор вращается.

Но в однофазных двигателях, которые работают только от однофазного источника питания, существуют разные способы запуска этих двигателей - один из таких способов заключается в использовании однофазного пускателя двигателя.Во всех этих методах в основном создается вторая фаза, называемая вспомогательной фазой или начальной фазой, для создания вращающегося магнитного поля в статоре.

Способы запуска однофазного двигателя

Существуют различные способы запуска двигателей 1-ϕ, они следующие:

  • Пуск разделенной фазы или сопротивления
  • Пуск конденсатора
  • Пассивный разделенный конденсатор
  • Запуск конденсатора пусковой конденсатор
  • Электронный пускатель для однофазного двигателя

Запуск с разделением фазы или сопротивления


Запуск с разделением фазы или сопротивления

Этот метод в основном используется в простых промышленных двигателях.Эти двигатели состоят из двух наборов обмоток, а именно: пусковой обмотки и основной обмотки. Начальная обмотка сделана из более мелкого провода, с которым она обеспечивает высокое сопротивление электрическому потоку по сравнению с обмоткой. Благодаря этому высокому сопротивлению магнитное поле развивается в пусковой обмотке током раньше, чем в обмотке магнитного поля. Таким образом, два поля находятся на расстоянии 30 градусов друг от друга, но этого небольшого угла достаточно для запуска двигателя.

Старт конденсатора

Старт двигателя конденсатора

Обмотки двигателя запуска конденсатора практически аналогичны двигателю с разделенной фазой.Полюса статора разнесены на 90 градусов. Для активации и деактивации пусковых обмоток используется нормально замкнутый переключатель, а конденсатор устанавливается последовательно с пусковой обмоткой.

Из-за этого конденсатора напряжение тока подводится, поэтому этот конденсатор используется для запуска двигателя и будет отключен от цепи после получения 75% номинальной скорости двигателя.

Двигатель с постоянным разделенным конденсатором (PSC)

Двигатель с постоянным разделенным конденсатором (PSC)

В методе запуска конденсатора конденсатор должен быть отключен после того, как двигатель достигнет определенной скорости двигателя.Но в этом методе конденсатор рабочего типа устанавливается последовательно с пусковой или вспомогательной обмоткой. Этот конденсатор используется непрерывно, и для его отключения не требуется никакого переключателя, поскольку он используется не только для запуска двигателя. Пусковой момент PSC аналогичен двигателям с разлитой фазой, но с низким пусковым током.

Старт конденсатора Запуск конденсатора

Старт конденсатора Двигатель запуска конденсатора

Особенности метода запуска конденсатора и PSC могут быть объединены с этим методом.Пусковой конденсатор соединен последовательно с пусковой обмоткой или вспомогательной обмоткой, а пусковой конденсатор подключен в цепь с помощью нормально замкнутого переключателя при запуске двигателя. Пусковой конденсатор обеспечивает пусковой импульс для двигателя, а PSC обеспечивает высокую работу двигателя. Это более дорого, но все же обеспечивает высокий пусковой и аварийный крутящий момент, а также плавные ходовые характеристики при высокой мощности.

Схема защиты однофазного асинхронного двигателя

Стартер - это устройство, которое используется для переключения и защиты электродвигателя от опасных перегрузок при отключении.Это уменьшает пусковой ток для асинхронных двигателей переменного тока, а также уменьшает крутящий момент двигателя.

Схема электронного стартера

Электронный стартер используется для защиты двигателя от перегрузки и короткого замыкания. Датчик тока в цепи используется для ограничения тока, потребляемого двигателем, потому что в некоторых случаях, таких как отказ подшипника, неисправность насоса или любая другая причина, ток, потребляемый двигателем, превышает его нормальный номинальный ток. В этих условиях датчик тока отключает цепь для защиты двигателя.Электронный пускатель для блок-схемы цепи двигателя показан ниже.

Электронный стартер Circuiy

Переключатель S1 используется для включения питания через трансформатор T2 и контакты N / C реле RL1. Напряжение постоянного тока, возникающее на конденсаторе C2 через мостовой выпрямитель, будет активировать реле RL2. При подаче питания на реле RL2 напряжение, развиваемое на С2, возбуждает реле RL3 и, таким образом, питание подается на двигатель. Если двигатель получает ток перегрузки, то напряжение, развиваемое на вторичной обмотке трансформатора T2, возбуждает реле RL1, чтобы отключить реле RL2 и RL3.

Плавный пуск асинхронного двигателя от ACPWM

Предложенная система предназначена для обеспечения плавного пуска однофазного асинхронного двигателя с использованием синусоидального напряжения ШИМ при запуске двигателя. Эта система позволяет избежать часто используемых приводов управления фазным углом TRIAC и обеспечивает переменное переменное напряжение во время запуска однофазного асинхронного двигателя. Подобно методу управления TRIAC, напряжение изменяется от нуля до максимума во время запуска за очень маленький промежуток времени.

Так же, в этой технике мы используем технику ШИМ, которая производит намного более низкие гармоники высокого порядка.В этом проекте переменное напряжение сети напрямую модулируется с использованием очень небольшого количества активных и пассивных компонентов питания. Следовательно, он не требует какой-либо топологии преобразователя и дорогостоящих традиционных преобразователей для получения сигналов выходного напряжения. Схема подключения однофазного двигателя показана на рисунке ниже.

Плавный пуск асинхронного двигателя с помощью ACPWM

В этом приводе нагрузка подключается последовательно с входными клеммами мостового выпрямителя, а его выходные клеммы подключаются к МОП-транзистору с ШИМ-управлением (IGBT или биполярный или силовой транзистор).Если этот силовой транзистор выключен, то ток через мостовой выпрямитель не протекает, и, следовательно, нагрузка остается в выключенном состоянии. Аналогично, если силовой транзистор включен, то выходные клеммы мостового выпрямителя замыкаются накоротко, и ток протекает через нагрузку. Как известно, силовым транзистором можно управлять по методике ШИМ. Следовательно, нагрузка может контролироваться путем изменения коэффициента заполнения импульсов ШИМ.

Новая техника управления этим приводом предназначена для использования в потребительских и промышленных товарах (компрессорах, стиральных машинах, вентиляторах), в которых необходимо учитывать стоимость системы.

Спасибо за ваш интерес к изучению пускателя двигателя, надеюсь, что эта статья дала краткое представление о роли пускателя в защите двигателя от высоких пусковых токов и в обеспечении плавной и мягкой работы асинхронного двигателя. За любую техническую помощь по этой статье подробно, мы всегда будем благодарны за размещение ваших комментариев в разделе комментариев ниже.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020