Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как выглядит перегретый двигатель


Признаки перегрева двигателя

Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора. Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля.

Сразу отметим, даже кратковременное повышение температуры не проходит без последствий и влияет на ресурс ДВС. Что касается значительных перегревов, в этом случае силовой агрегат может полностью выйти из строя. В подобной ситуации необходимо делать капитальный ремонт или замену двигателя.

Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя.

Содержание статьи

Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ,  заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Перегрев двигателя: причины

Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.

  • Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат.
  • Еще одной причиной можно считать аварийную утечку ОЖ из системы. К такой утечке приводят трещины в патрубках, повреждения радиатора, течи в области соединений и т.д.
Внимание, утечки также могут быть внутренними, то есть когда ОЖ попадает в цилиндры и картер двигателя. Попадание в цилиндры может привести к гидроудару, а наличие антифриза в картере разжижает моторное масло.

Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.

  • Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата.
  • Загрязнение радиатора охлаждения пухом, пылью и грязью также приводит к снижению эффективности теплообмена. Если проще, если на радиаторе собралась «шуба», тогда даже во время циркуляции ОЖ по большому кругу охлаждение будет недостаточным.
  • Вентилятор системы охлаждения может срабатывать несвоевременно или выйти из строя. На агрегатах с вискомуфтой причиной становятся дефекты элемента, на моторах с приводом вентилятора через ремень возможно его растяжение или обрыв. Если же вентилятор электрический, тогда нужно проверять датчик температуры, электрические контакты, электромотор вентилятора и т.д.
  • Проблемы с помпой (водяной/жидкостной насос системы охлаждения) станут причиной быстрого перегрева мотора. Дело в том, что если помпа не работает, циркуляция ОЖ прекращается. Необходимо проверять как сам насос, так и его привод.
  • Также к перегревам приводит долгая работа двигателя под большими нагрузками, причем в самых тяжелых режимах. Например, если автомобиль сильно загружен (буксировка прицепа, другого ТС и т.п.), а движение происходит с малой скоростью, на пониженной передаче и высоких оборотах. В этом случае обдув радиатора встречными потоками воздуха незначительный, то есть не удается реализовать полноценный отвод избытков тепла.
  • Сбои в работе системы зажигания и топливоподачи, а также неправильные регулировки и настройки этих систем часто приводят к перегреву агрегата. Например, нарушенное смесеобразование приводит к тому, что двигатель может работать на «бедной» смеси. Или другой случай, когда зажигание позднее, то есть искра на свечах формируется с запозданием, рабочая смесь догорает уже после открытия выпускного клапана.

Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.

  • Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата.

Локальный перегрев двигателя

Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.

  • К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву.
Также нагар становится причиной калильного зажигания. Если просто, тлеющие частички в камере сгорания произвольно поджигают топливно-воздушную смесь вместо искры на свечах зажигания. Явление частично напоминает детонацию, однако, природа его другая.
  • Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен.
  • Напоследок отметим, что защитные присадки в моторное масло также могут быть причиной перегрева. Дело в том, что действие некоторых присадок заключается в том, чтобы создать плотный слой из металлокерамических частиц на стенках цилиндров. При этом теплопроводность такого дополнительного слоя достаточно низкая, в результате чего может возникнуть значительный перегрев.

 Советы и рекомендации

На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным.

Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.

Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.

Что касается профилактических мер для защиты от перегрева, регулярно контролируйте уровень жидкости в расширительно бачке, а также состояние самого тосола или антифриза. Если заметно снижение уровня, тогда нужно немедленно найти место протечки. Изменение цвета и запаха также является поводом к замене ОЖ.

Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня. В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения.

Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.

Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель конструктивно имеет много деталей и узлов, которые весьма чувствительны к изменениям температурного режима. Если говорить даже о незначительных перегревах, первыми выходят из строя сальники клапанов, затем поршневые кольца.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель закипел. Из этой статьи вы узнаете о том, какие дейтсвия необходимо предпринят водителю, если мотор начал перегреваться.

Однако когда перегрев более серьезный, тогда высока вероятность прогара клапанов, прокладки ГБЦ, деформации привалочных плоскостей БЦ и головки и т.д. Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает.

При этом далеко не всегда на рост температуры внутри мотора укажет стрелка на приборной панели. Особенно опасны в этом плане локальные перегревы. По этой причине необходимо постоянно следить за общим состоянием ДВС, выполнять комплексную диагностику двигателя, регулярно менять антифриз, поддерживать работоспособность и чистоту системы охлаждения.

Напоследок хотелось бы добавить, что все диагностические и профилактические процедуры должны выполняться правильно, так как система охлаждения состоит из большого количества достаточно хрупких деталей. Например, даже неаккуратная наружная мойка радиатора под давлением может привести к повреждениям его ребер.

Читайте также

перегрева двигателя? Вот почему и что с этим делать

Двигатели настолько нагреваются при нормальных условиях вождения, что существует целая система, предназначенная для их охлаждения. Это потому, что перегрев двигателя вызовет проблемы и даже полный отказ двигателя. Вместо того, чтобы тратить тысячи долларов и выдерживать массу стресса, здесь мы расскажем о некоторых распространенных причинах перегрева и о том, как не отстать от системы охлаждения до того, как случится .

Как работает ваша система охлаждения

Система охлаждения относительно проста: термостат определяет, когда температура подходит для циркуляции. Как только автомобиль прогрелся, горячая охлаждающая жидкость вытекает из двигателя через радиатор, чтобы отвести тепло от жидкости (посредством воздуха и вентилятора), а затем перекачивается обратно через двигатель, чтобы охладить внутренние компоненты и собрать больше тепла, прежде чем направиться вернуться к радиатору.

Что вызывает перегрев двигателя

Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • Низкая или негерметичная охлаждающая жидкость
  • Плохой термостат, который не открывается, чтобы обеспечить циркуляцию
  • Неисправности вентилятора, из-за которых вентилятор перестает вращаться или колебаться

Другими распространенными причинами могут быть сломанный или поврежденный ремень водяного насоса, который препятствует надлежащему повышению давления и / или циркуляции, разрушенные шланги радиатора или накопление загрязнений, таких как ржавчина и дорожный мусор.

Что вы можете сделать

Самое важное, что вы можете сделать для своей системы охлаждения, это следить за ней. На приборной панели есть датчик температуры, чтобы помочь вам, но не мешало бы время от времени открывать капот, чтобы убедиться, что ваш уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне, и проверить состояние ремня вентилятора. Нормально доливать охлаждающую жидкость время от времени, но если вам приходится делать это регулярно - или если вы видите контрольную лужу охлаждающей жидкости под вашим автомобилем - ваша система должна быть проверена давлением, чтобы обнаружить любые утечки.

Если ваш автомобиль перегревается во время вождения, остановитесь и выключите автомобиль, чтобы оценить ситуацию. Откройте капот и дайте двигателю остыть в течение 45 минут. Открытие системы и добавление холодной жидкости, пока двигатель еще горячий, опасно как для вас, так и для двигателя. Если есть только небольшая утечка, добавление воды будет достаточно, чтобы доставить вас в магазин автозапчастей NAPA, но вам нужно будет заменить его на соответствующую охлаждающую жидкость, чтобы не было риска повреждения в холодную погоду. Если уровень выглядит нормально, внимательно проверьте температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора - если один очень горячий, а другой нет, это указывает на то, что термостат закрыт.

Если вам нужно ехать, выключите кондиционер и включите обогреватель. Конечно, перегрев наиболее распространен летом, поэтому это может быть неудобно, но это уменьшит нагрузку на двигатель и поможет рассеивать тепло. Если вы едете на низких скоростях по дорогам, которые не слишком неровные, вы можете открыть капот, не отпуская защелку, чтобы дать немного воздуха таким образом. В конечном счете, однако, если у вас нет охлаждающей жидкости, никакие уловки не спасут вас. Вам нужно будет остановить автомобиль или рискнуть серьезно повредить двигатель.

Меры предосторожности

Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель еще горячий! Система находится под давлением, и горячая охлаждающая жидкость будет распыляться на ваше лицо и руки.

Ознакомьтесь со всеми деталями для обогрева и охлаждения, которые доступны на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших мест NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о работе с двигателем перегрева, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено FreeImages

Статьи по теме

Хранить в безопасности, когда все становится жарко

Когда наступает лето и водители запускают свои кондиционеры, автомобили могут перегреваться, даже если они регулярно обслуживаются и работают хорошо. Если вы посмотрите вниз и заметите, что ваш датчик температуры поднимается, не паникуйте. Вот краткое изложение того, как охладить перегретый двигатель и что делать, чтобы обезопасить себя.

Выключи

Если вы заметили, что ваш датчик температуры поднимается, выключите кондиционер и откройте окна.Компрессор кондиционера работает от двигателя, и из-за дополнительной нагрузки он может нагреваться. Если вы обнаружите, что кондиционер всегда повышает температуру двигателя, у вас могут возникнуть более серьезные механические неполадки, которые необходимо устранить.

Hit the Fan

Эта часть может быть неудобной, но она наверняка поможет двигателю вашего автомобиля. После выключения кондиционера включите нагреватель и воздуходувки. Нагреватель потребляет тепло от двигателя для работы. Это повысит температуру для вас как водителя, но также поможет отвести тепло от двигателя.

Остановись и иди Ноу-хау

Во многих случаях температура двигателя поднимается, когда машина застревает в пробке. Если вы попали в пробку с горячим двигателем, держите автомобиль в нейтральном положении и немного увеличьте обороты двигателя. В то время как человек рядом с вами может подумать, что вы хотите участвовать в гонке, это увеличит скорость водяного насоса и вентилятора радиатора (если он вращается непосредственно двигателем), что поможет охладить двигатель.

Старайтесь избегать езды на тормозах.Верьте или нет, тормозное сопротивление увеличивает нагрузку на ваш двигатель. По мере того, как трафик ползет вперед, прежде чем двигаться вверх, откройте больший зазор. Это предотвратит перегрев тормозов и двигателя.

Cool Off

Если эти меры не помогают, у вас может быть более серьезная проблема. Если вы обнаружите, что температура двигателя выходит из-под контроля, немедленно отведите автомобиль в сторону дороги и откройте капот, чтобы выпустить тепло из отсека двигателя. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь работать на двигателе или открывать радиатор.Смесь воды и охлаждающей жидкости в радиаторе находится под давлением, когда она горячая, и открывание крышки может сбросить давление и распылить горячую охлаждающую жидкость, вызывая серьезные ожоги. Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем подойти к нему.

Даже если не лето и вы не застряли в пробке, ваш автомобиль может перегреться по ряду других причин. Выключение аксессуаров, таких как кондиционер, включение обогрева и вентилятора, или даже вытягивание и открывание капота, могут помочь быстро остыть.Оттуда вы можете привести свой автомобиль к механику, чтобы убедиться, что перегрев не вызван более серьезной проблемой.

Проверьте все детали системы отопления и охлаждения, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 отделений NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как охлаждать перегретый двигатель, пообщайтесь с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr

Статьи по теме

Перегрев двигателя (10 распространенных причин и симптомов)

Обновлено

Общеизвестно, что двигатели внутреннего сгорания выделяют много тепла при работе. В обычных ситуациях двигатель автомобиля охлаждается во время работы.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Основным способом является воздействие охлаждающей жидкости, также известной как антифриз.Эта жидкость разработана для регулирования температуры двигателя, чтобы он не перегревался. Кроме того, это помогает предотвратить образование накипи и коррозию в двигателе.

Второй способ охлаждения двигателя - от масла, которое течет через него. Это масло служит смазкой для горячих компонентов двигателя, а также служит еще одной охлаждающей жидкостью. Пока в вашем автомобиле достаточно охлаждающей жидкости и масла, вам никогда не придется беспокоиться о перегреве двигателя.

Однако может возникнуть много проблем, которые могут поставить под угрозу эти охлаждающие жидкости.Вы можете иметь утечку или поврежденный компонент в любом количестве мест, что может привести к перегреву двигателя. Не рекомендуется слишком долго ездить с перегретым двигателем, иначе это может привести к необратимым повреждениям.

5 Распространенные причины перегрева двигателя

Ниже приведены 5 основных причин перегрева двигателя. Как только вы поймете эти общие причины, вы узнаете, где искать, чтобы сразу же устранить причину проблемы. Лучше сделать это раньше, чем позже, иначе ваш двигатель больше никогда не будет работать так же.

# 1 - Утечка охлаждающей жидкости

Ваш двигатель зависит от охлаждающей жидкости, чтобы она оставалась холодной во время работы. Существует целая система охлаждения, которая обеспечивает плавное течение охлаждающей жидкости. У вас есть водяной насос, радиатор, термостат, шланги и прокладка головки блока, которые делают все это возможным.

Если какой-либо из этих компонентов будет поврежден или изношен, они могут вытечь охлаждающую жидкость из них. Это приведет к перегреву двигателя. Если утечка небольшая, вы можете временно ее исправить, пока у вас не будет времени доставить свой автомобиль в магазин и заменить этот компонент.

# 2 - Забитые шланги

Если ваш двигатель перегревается, но утечки охлаждающей жидкости нет, значит, у вас забит шланг охлаждающей жидкости. Это может произойти, если в шланг случайно попал осадок или грязь с дороги. Это предотвратит прохождение охлаждающей жидкости через систему должным образом.

# 3 - Bad Water Pump

Водяной насос - это компонент, который продвигает охлаждающую жидкость, чтобы она могла течь в системе охлаждения. Если водяной насос поврежден или изношен, ваш двигатель от него перегреется.Проверьте лопасти рабочего колеса или отбойный вал, потому что это обычно является причиной неисправности водяного насоса. Могут быть и утечки.

# 4 - Неисправный радиатор

Радиатор - это то, что передает тепло из горячей охлаждающей жидкости, чтобы он мог вернуться в двигатель и снова охладить его. Если у вас плохой радиатор, охлаждающая жидкость будет оставаться горячей. Это означает, что двигатель также будет оставаться горячим.

Иногда радиатор может иметь сломанный вентилятор, который препятствует выходу горячего воздуха.В других случаях в радиаторе возникают утечки или засорения. Все это приводит к перегреву двигателя.

# 5 - Неправильная охлаждающая жидкость

Вы можете вообще не видеть утечек или неисправных компонентов, но все равно заметите перегрев двигателя. Если вы недавно добавили новую охлаждающую жидкость в свой автомобиль, возможно, вы использовали не ту охлаждающую жидкость.

Лучшее, что вы можете сделать, это промыть всю систему охлаждения, а затем добавить нужную охлаждающую жидкость обратно в систему.

Читайте также: Датчик положения дроссельной заслонки: функция, признаки неисправности и стоимость замены

5 Общие симптомы перегрева двигателя

Ниже приведены 5 основных признаков перегрева двигателя.Если вы заметили хотя бы некоторые из этих симптомов, присутствующих в вашем автомобиле, вам следует действовать быстро и решить проблему, пока не стало слишком поздно.

# 1 - Красный датчик температуры

На вашем автомобиле должен быть установлен датчик температуры на приборной панели. Этот датчик должен сообщать вам температуру двигателя.

В обычных ситуациях стрелка указателя будет находиться в черной области. Это указывает на нормальную температуру. Но если стрелка находится в красной области, это означает, что у вас перегретый двигатель.

# 2 - Паровой колпак

Когда двигатель нагревается, из капота вашего автомобиля будет выходить пар. Это можно отнести к горячей охлаждающей жидкости. Если у вас неисправный радиатор и охлаждающая жидкость не может остыть, он начнет кипеть. Эта кипящая охлаждающая жидкость вызовет выход пара.

# 3 - Индикатор температуры

Многие люди не обращают внимания на их датчик температуры, если что-то не мотивирует их сделать это. Вот почему ваш температурный индикатор загорается на приборной панели, когда ваш двигатель начинает перегреваться.

Вы можете проверить эту проблему, просто взглянув на свой датчик температуры. Если стрелка имеет красный цвет, значит, у вас есть подтверждение проблемы.

# 4 - Запах горения

Двигатель содержит множество компонентов, изготовленных из различных материалов, таких как металл, резина и пластик. Как только двигатель перегреется, все эти материалы сгорят. Кроме того, они будут издавать очень отчетливый запах горения, который можно почувствовать во всем салоне.

Масло также будет гореть и создавать запах.Если вы чувствуете что-то подобное, значит, ваш двигатель перегрелся.

# 5 - Плохая работа двигателя

Перегретый двигатель не сможет нормально работать на дороге. Если вы попытаетесь потреблять больше энергии от перегретого двигателя, вы не получите его. Ускорение будет в лучшем случае слабым, и будут присутствовать все остальные симптомы, перечисленные выше.


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.