Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как выкрутить обломанную шпильку из блока двигателя


Как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя или других узлов: доступные способы

В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы ДВС или ходовой части, кузовные панели и т.д. При этом снятие составных частей двигателя, навесного оборудования и подвески зачастую является наиболее проблемной операцией. Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.

Если к этому добавить перепады температуры в подкапотном пространстве, замасливание, скопление пыли, грязи и других отложений, становится понятно, что выкручивание различных болтов и других крепежей является не только ответственной и трудоемкой, но и зачастую сложной задачей. В этой статье мы поговорим о том, что можно сделать, если шпилька или болт сломался, а также как выкрутить сломанный болт.

Содержание статьи

Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить

Итак, болты и шпильки нередко «закисают», покрываются ржавчиной, могут быть перетянуты или закручены с перекосом (не по резьбе) во время предыдущих операций. Это справедливо для всех без исключения моделей и марок авто.

В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта мастер сорвал резьбу, сломал шпильку, обломал шляпку болта и т.д. Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, остатки болта нужно выкрутить, после чего шпильку или болт следует заменить.

Как правило, болты ломаются в случаях, когда болт заржавел или прикипел, при этом при откручивании прилагаются слишком большие усилия. Этим обычно страдают автомобили с пробегом или машины, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Зачастую резьбовые соединения начинают создавать проблемы в результате контакта с влагой. Для ходовой части автомобиля такой контакт неизбежен. В случае с двигателем, ГБЦ прикручивается к блоку цилиндров, момент затяжки большой.

Так или иначе, самой проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан заподлицо, то есть выкрутить его привычным способом или при помощи простых инструментов не представляется возможным. Другими словами, «тело» болта не выступает над поверхностью. В этом случае существует несколько способов решения проблемы, при этом наиболее распространенными являются:

  • высверливание болта;
  • выкручивание болта при помощи сварки;

Прежде всего, выбор того или иного способа зависит от некоторых условий. Если болт до поломки прокручивался, тогда главной задачей является «привязаться» к его телу, чтобы затем выкрутить остатки. Если же прокрутить болт невозможно, тогда необходимо аккуратно рассверливать остатки тела в отверстии. Давайте рассмотрим доступные способы более подробно.

Начнем с того, что для успешного результата необходимо знать, как выкрутить сорванный болт, а также выполнить ряд  дополнительных работ перед выкручиванием.

  • На начальном этапе необходимо удалить грязь, остатки масла, ржавчину и т.д. с проблемного участка. Также обязательно следует нанести на резьбовое соединение специальное средство, чтобы болты «раскисли». Такой жидкостью могут особые очистители. Это составы, удаляющие и размягчающие ржавчину, грязь и т.д. Еще для этих целей вполне подойдет WD-40 или чистое масло.
  • Идем далее. Если обломок выступает выше резьбового отверстия, по нему также можно сделать несколько ударов молотком, болт дополнительно нагревается (например, при помощи паяльной лампы). Единственное, ударять по болту или греть его можно только в том случае, если от такого воздействия гарантированно не пострадают другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.

Если резьбу удалось сорвать (болт крутится), далее сломанный болт выкручивается пассатижами, разводным ключом и т.д. Еще можно  зубилом, ножовкой по металлу или болгаркой  сделать на теле болта «канавку», после чего можно попробовать выкрутить обломок обычной отверткой.

Также в обломке, если тело выступает достаточно высоко,  просверливается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Затем получившийся рычаг позволяет выкручивать обломок при помощи подручных инструментов.

  • Часто тело болта не сильно выступает над поверхностью, то есть болт сломан почти заподлицо. Это усложняет процесс удаления остатков из резьбового отверстия. В таком случае хорошо помогает сварка. Чтобы реализовать задачу, необходимо подобрать похожий по диаметру болт со шляпкой, после чего нужно приварить его при помощи сварочного аппарата к телу обломка в резьбовом отверстии.

Далее ключом можно пробовать выкручивать обломок. При этом важно помнить, что сварка может оказаться хрупкой в месте соединения, так что слишком больших усилий прилагать не стоит. Добавим, что кроме сварки иногда для подобных случаев используются специальные типы клея. При  этом данный способ не имеет широкого распространения, так как данные виды клея под рукой имеются далеко не всегда, а также некоторые сомнения вызывает надежность фиксации при помощи подобных средств.

  • Самым сложным случаем принято считать сломанный болт, который обломался, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто с такой ситуацией можно столкнуться, когда обламывается болт в блоке двигателя. В этом случае описанные выше способы срабатывают не всегда. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.п.

Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор с тонкими сверлами. Обратите внимание, без определенных навыков выполнять такую работу не рекомендуется. Главной задачей является необходимость просверлить несколько небольших отверстий в теле болта. Делается это так, чтобы затем появилась возможность соединить эти мелкие отверстия в одно большое. Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего обломки выкручиваются.

Более сложным способом является нарезка левой резьбы в теле обломанного болта. В этом случае нужна дрель и метчик. Сначала в теле  обломка высверливается отверстие, затем метчиком нарезается левая резьба. После в эту резьбу закручивается еще один болт. После того, как такой болт будет вкручен до конца, обломок должен начать выкручиваться из отверстия.

Последним доступным способом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, считается высверливание. Способ достаточно сложный, требует особых навыков. Основной целью является задача не повредить резьбу самого отверстия при рассверливании обломка.

Чтобы высверлить обломок, сначала в его центре тонким сверлом проделывается отверстие. Затем сверло меняется на более толстое и т.д. После того, как стенки тела сломанного болта станут максимально тонкими, их нужно попытаться сломать при помощи металлической проволоки или пинцета. Затем обломки удаляются из отверстия. Данный способ в случае правильной реализации исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку,  возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.

Напоследок  отметим, что перед выкручиванием болтов желательно до начала процедуры проводить обработку для удаления грязи и размягчения ржавчины. При этом если различные стандартные способы выкручивания не дают желаемого результата (болт не идет), тогда оптимально не прилагать больших усилий, чтобы не поломать шпильку.

То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.

Читайте также

Как выкрутить сломанную шпильку: советы мастера

Ремонт автомобилей - далеко не самый легкий процесс, и не имеет значения, какой марки автомобиль и какой год выпуска. Все автомобили ежедневно подвергаются серьезным нагрузкам, а это значит, что поломки неизбежны. Большинство этих неисправностей рядовой автомобилист с легкостью исправит в гаражных условиях, работая медленно и аккуратно. Если вы проявляете небрежность в вопросах ремонта автомобиля, вы часто можете усложнить ситуацию.

Так получилось, что во время ремонтных работ откручивались или отвинчивались болты и шпильки. Это очень неприятно, особенно если нет знаний о том, как выкрутить сломанную булавку. Эта ситуация смущает любой ремонт. Попробуем выяснить, как выйти из этой неприятной ситуации.

Зачастую крепежные детали ломаются, если у них большой размер и большая физическая прочность, а шпилька залипла или проржавела до нитки. Речь идет не о тех машинах, которые только что сошли с конвейера.Очень часто с похожими проблемами сталкиваются владельцы старых автомобилей, которые хранились и эксплуатировались небрежно. И если говорить еще более конкретно, то, скорее всего, эта машина хранилась в местах с высоким уровнем влажности. С водой практически постоянно контактируют детали ходовой части - шпильки колес, ступицы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что эти элементы ржавеют. В результате владелец спрашивает себя, как выкрутить сломанный штифт из ступицы.

Однако крепеж не скручен и ломается не только из-за влаги, но и из-за высоких температур.Например, нагрев выпускного коллектора может осуществляться до 400 градусов. В результате длительного воздействия высоких температур шпилька подвергается коррозии.

Как сломаны шпильки?

Эти крепежные детали могут ломаться различными способами. Самая неприятная ситуация - когда они отрезаются буквально на одном уровне. Тогда мастер должен подумать о том, как выкрутить сломанный штифт, потому что без использования специальных инструментов и технологий в этом случае не обойтись.

Гораздо лучше, если деталь уже разрывается, натягивая нить, когда небольшая часть ее "тела" видна и остается на поверхности.В этом случае, если болт уже оторван, он будет вывернут, и на него могут воздействовать плоскогубцы, отвертки и сварка.

Эффективные способы борьбы со сломанными болтами и шпильками

Профессиональные слесари знают несколько эффективных методов, как открутить сломанный штифт. Прежде чем приступить к этому вопросу, необходимо подготовиться. Под этими работами необходимо понимать очистку поверхности от грязи и жира. Резьбовое соединение рекомендуется предварительно обработать WD-40 или обычным машинным маслом.Также возможно облегчить ситуацию, если несколько раз вы ударили обломок молотком. Зачастую проблема решается нагревом - шпилька или болт, при условии, что он выглядывает из отверстия, нагревается паяльником. Тогда это может быть относительно легко извлечено.

Как выкрутить шпильку, если она сломалась над резьбой

Если в процессе можно было слегка порвать резьбу, то есть, если крепежный элемент начал выкручиваться, вы можете попробовать использовать плоскогубцы или плоскогубцы.Также хороший и мощный разводной ключ поможет в этом непростом деле. Во втором варианте вам может понадобиться ножовка по металлу или болгарка. Иногда долото подходит - главное не прилагать чрезмерных усилий. Как выкрутить сломанную шпильку таким образом? Сделайте поперечное отверстие для отвертки и закрутите штифт этим инструментом.

Если отвертка не помогла, то можно использовать сварочный аппарат. Эта операция довольно проста. Готовим болт, крышка которого примерно соответствует диаметру шпильки.Далее болт приварен к мусору, высовывающемуся из отверстия. Затем с помощью ключа и без особых усилий постарайтесь открутить злополучный штифт. Опытные автомеханики говорят, что существуют специальные клеи с агрессивным действием, которые можно использовать в качестве холодной сварки. Но они не всегда эффективны.

Если шпилька сломалась под поверхностью или в отверстии

В этой ситуации вам понадобится дрель, фреза, а также хорошие навыки владения инструментом.Прежде чем выкручивать сломанный штифт из блока цилиндров, необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в корпусе шпильки. Тогда эти отверстия должны быть соединены в одну. Здесь они вставляют отвертку и пытаются открутить обломки болта.

Левая нить в шпильке

Второй способ более сложный. Он используется, когда невозможно выкрутить сломанный штифт любым из доступных способов. В этом случае принятые меры будут еще более радикальными.Этот метод требует электрической дрели, метчика и много времени. Первым делом в шпильке сверлят отверстие - прямо в центре. Затем аккуратно в отверстие крана нужно обрезать нить.

Как снять сломанный болт с корпуса термостата

от TJ Hinton

maxsattana / iStock / Getty Images

Болты корпуса термостата особенно уязвимы для коррозии и заклинивания из-за их близости к охлаждающей жидкости и водяной рубашке двигателя , Любое попадание охлаждающей жидкости на прокладку корпуса приведет к разъеданию болта, ослаблению его и фиксации на месте. Для удаления сломанного болта требуется рабочее пространство, достаточное для того, чтобы выровнять его с помощью сверлильного двигателя и долота, поэтому вы должны удалить все компоненты, необходимые на вашем двигателе для достижения этой рабочей комнаты, такие как верхний кожух радиатора, шланг радиатора и, возможно, радиатор. сам.

Шаг 1

Вставьте магазинную тряпку в отверстие корпуса термостата, чтобы предотвратить попадание металлической стружки в двигатель. Индексируйте центр разбитого болта, используя перфоратор и удар. Убедитесь, что вы держите удар по центру и не допускайте скольжения. Смажьте болт проникающим маслом и дайте ему время для впитывания.

Шаг 2

Забейте 1/16-дюймовое сверло с покрытием из нитрида титана в электродвигателе сверла. Отметьте приблизительную длину болта на долоте куском ленты, чтобы он служил в качестве контрольной точки для предотвращения перетекания.Просверлите центр болта, убедившись, что вы остаетесь в центре и выровнены с болтом. Используйте масло для резки, чтобы охладить и смазать долото во время сверления, чтобы предотвратить захват и разрушение характера долота.

Шаг 3

Увеличивайте отверстие по одному размеру сверла за раз, пока размер не подойдет для вашего экстрактора в соответствии с инструкциями его изготовителя. Если вы используете экстрактор E-Z-типа, осторожно вставьте экстрактор до тех пор, пока он надежно не укусит болт, затем открутите болт с помощью разводного гаечного ключа или Т-образной рукоятки на экстракторе.Если вы используете экстрактор винтового типа, вкрутите экстрактор в болт против часовой стрелки, пока он не врежется в болт и не открутит его. Если у вас нет комплекта экстрактора, вы должны продолжать увеличивать отверстие, используя постепенно увеличивающиеся сверла, до тех пор, пока резьба не будет отсоединена от отверстия. Выкопайте нити, используя сверло или зубочистку.

Проденьте резьбу в отверстии для болта, используя соответствующий размер метчика и Т-образную рукоятку, чтобы придать форму любым поврежденным резьбам.Осматривайте резьбу после того, как вы преследуете их, на наличие признаков износа после точки, где они могут эффективно зацепиться с резьбой болта. В сильно изношенных отверстиях для болтов должен быть установлен набор для ремонта резьбы, такой как Timesert или Heli-Coil, чтобы восстановить резьбу в отверстии.

Предупреждение
  • Будьте осторожны при использовании экстракторов для удаления болта. Если экстрактор зафиксируется в отверстии и сломается, у вас будут настоящие проблемы, так как экстракторы очень тяжелые, и вы не сможете их сверлить.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Магазин тряпки
  • Перфоратор
  • Перфоратор
  • Проникающее масло
  • Набор сверл с титановым покрытием из нитрида
  • Сверлильный станок
  • Лента
  • Раскройное масло
  • Экстрактор
  • Разводной ключ
  • Метчик
Еще статьи
.

Как снять сломанную свечу зажигания, встроенную глубоко в блок двигателя

Автор: Suhulmichael A.
Tigrai Online, 23 апреля 2010 г.

Мой опекун Тойота отлично работает на старой машине. У меня уже 9 лет, и он в хорошей форме. Каждые два года мне приходится собираться на высоту в штате, где я живу. Два года прошли быстро, и мне нужно сдать свою машину на тест на выбросы в этом году, прежде чем я смогу продлить свою регистрацию.

Я отнес его в центр испытаний на выбросы, но это не удалось.Я знал, что это не пройдет в первый раз, потому что машина давно просрочена из-за столь необходимой настройки. Таким образом, это не было большой проблемой, когда техник по тестированию сказал мне, что моя машина не проезжает. Я знал, что он не даст мне никакого значимого совета, но я спросил его, что, по его мнению, я должен сделать, чтобы заставить его пройти излучение. Его ответ был предсказуемым: «Сэр, я не могу вам сказать, что делать, нам не разрешено давать советы; однако общая настройка поможет вам», - сказал он. Я сказал себе: он прав, я поменяю масло, воздушный фильтр, поставлю газ премиум-класса и верну его.Я сделал все это и забрал его обратно, но машина вышла из строя во второй раз. На этот раз меня очень беспокоило, что делать с машиной, чтобы пройти выброс.

Я спросил некоторых людей, и у всех была своя идея, что мне делать, но никто не придумал надежного ответа. Я пошел к механикам, и они хотели от $ 450,00 до $ 1200,00, чтобы сделать работу, и все же не гарантируется, что моя машина будет проезжать. Я решил поискать в Google, и у меня были тысячи результатов. Через некоторое время отсеивания джунглей Google я нашел несколько подсказок.Похоже, мне нужно поменять свечи зажигания в моей машине, поэтому я купил лучшие свечи зажигания, какие только смогу получить. На следующий день мы с друзьями начали менять свечи зажигания, и когда мы меняли последнюю, она сломалась почти вдвое. Это была катастрофическая и дорогостоящая ошибка без простого решения.

Моя машина теперь полностью отключена, и меня не перевозят. Я вернулся к механикам, и они сказали, что это будет стоить мне от 1800,00 до 2000,00 долларов, чтобы исправить это. Когда я спросил, почему это так дорого? Ведущий механик сказал: «потому что мы должны снять головку блока цилиндров, вытащить сломанную свечу зажигания, установить новую прокладку головки и …….бла-бла-бла, он продолжал и продолжал делать длинный список вещей, которые нужно было сделать. Моя машина стоит около $ 2800,00, как бы я потратил эту сумму, чтобы починить старую машину?

Я понятия не имел, что делать, когда лег спать и некоторое время думал об этом. На следующее утро я нашел новые идеи и обнаружил, что это иногда случается. В большинстве статей, которые я прочитал, предлагается единственный способ получить сломанную свечу зажигания, это отнести ее к профессиональному механику. Но были некоторые люди, которые пытались сделать это сами, и их идеи варьировались от сумасшедших до разумных.На одном из форумов об авторемонте один парень написал короткий параграф о том, как у него возникла такая же проблема, и как он сам справился с этой проблемой. Это имело смысл для меня, потому что я думал так же. Я решил попробовать, так что я собрал инструменты, которые были у нас в доме, и купил те, которые у нас не было. Как вы можете видеть на диаграмме ниже, инструменты должны быть организованы очень определенным образом, чтобы это работало.

На рисунке выше показано, как инструменты должны быть выстроены в линию

1.Три-восьмой (3/8-й) трещотка показана как на виде сзади, так и на вид спереди выше.

2. Для соединения трещотки и удлинительного гнезда на шесть дюймов требуется гнездо с шестнадцатью (7/16) звездами.

3. Вам необходимо перевернуть удлинительное гнездо с шестью дюймами вверх, чтобы оно подходило для гнезда с семью шестнадцатыми (7/16) звездами и винтового экстрактора.

4. Шнековый экстрактор номер пять (легкий выход) - это основной инструмент, который справится с этой задачей.

Требуется щипцы для носа иглы, чтобы вставить экстрактор шнека в сломанную свечу зажигания в блоке цилиндров и вынуть ее после того, как она извлечет сломанный кусок. Причина в том, что, несмотря на то, что шнековый экстрактор идеально подходит к шестидюймовому удлинительному разъему, он не очень плотно прилегает.

Прежде чем пытаться что-либо сделать, я очистил часть двигателя, куда идет свеча зажигания, с помощью бластера PB и бумажного полотенца. Затем я распылял хорошее количество бластера PB и ждал около двадцати пяти минут.Бластер PB ослабил бы резьбовую часть свечи зажигания, которая вмонтирована на глубину около семи дюймов в блок цилиндров двигателя.

После нервного ожидания в течение получаса пришло время попробовать. Сначала я аккуратно уронил винтовой экстрактор номер пять (легко вынуть), используя плоскогубцы иглы, прямо в центр сломанной свечи зажигания. Во-вторых, я щелкнул шестиметровым удлинителем и прикрепил его к винтовому экстрактору номер пять. В-третьих, я прикрепил гнездо с семью шестнадцатыми (7/16) дюймами к трещотке с тремя восьмыми (3/8) дюймами, затем прикрепил другой конец гнезда с семью шестнадцатыми (7/16) дюймами к вершине шести дюймов. удлинитель.

После того, как все инструменты были тщательно выстроены, я начал поворачивать трещотку против часовой стрелки или влево очень медленно и устойчиво. Хитрость заключается в том, чтобы удерживать трещотку и весь инструмент в сборе в горизонтальном положении, не нажимайте на нее и не тяните ее вверх и не торопитесь. Поскольку винтовой экстрактор узкий на конце и шире в верхней части, он будет сверлить до сломанной свечи зажигания, когда вы поворачиваете трещотку все больше и больше. Поскольку винтовой экстрактор все глубже входит в сломанную свечу зажигания, он одновременно выкручивает сломанную свечу зажигания.Примерно через две минуты выходит неприятная сломанная свеча зажигания. Я сделал это, и это не стоило мне 2000 долларов, я потратил меньше 20 долларов.

Я вставил новую свечу зажигания, и моя машина как новая.

На приведенном выше рисунке показан винтовой экстрактор номер пять (легко выводимый), все еще прикрепленный к сломанному куску свечи зажигания после того, как я вынул его.

В моем случае сломанная часть свечи зажигания была полой, поэтому мне не нужно было сверлить отверстие. Если вам нужно просверлить отверстие, убедитесь, что оно абсолютно центрировано и имеет правильный размер.

Я не механик, я даже не люблю работать с автомобилями, но радикальные проблемы требуют решительных мер, поэтому я рискнул. Я должен признать, что мой опыт в области инженерии дал мне немного уверенности. Кроме того, моя машина старая и не стоит много. Если вы решите следовать этим инструкциям, вы должны знать, что существует риск, что вы можете испортить его и повредить автомобиль; поэтому вы будете нести ответственность за вашу потерю. Я надеюсь, что вы прочитали это, прежде чем тратить бесчисленные разочаровывающие и напряженные часы или тратить тысячи долларов.Удачи.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.