Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как выкрутить заломыш из блока двигателя


Как выкрутить обломившийся болт из блока двигателя или других узлов: доступные способы

В процессе ремонта и обслуживания автомобиля, а также любой другой техники, часто возникает острая необходимость снять отдельные элементы ДВС или ходовой части, кузовные панели и т.д. При этом снятие составных частей двигателя, навесного оборудования и подвески зачастую является наиболее проблемной операцией. Причина заключается в том, что узлы могут быть затянуты болтами или шпильками, причем момент затяжки достаточно большой.

Если к этому добавить перепады температуры в подкапотном пространстве, замасливание, скопление пыли, грязи и других отложений, становится понятно, что выкручивание различных болтов и других крепежей является не только ответственной и трудоемкой, но и зачастую сложной задачей. В этой статье мы поговорим о том, что можно сделать, если шпилька или болт сломался, а также как выкрутить сломанный болт.

Содержание статьи

Сорвана резьба болта, поломалась шпилька или сломался болт в блоке ДВС: как выкрутить

Итак, болты и шпильки нередко «закисают», покрываются ржавчиной, могут быть перетянуты или закручены с перекосом (не по резьбе) во время предыдущих операций. Это справедливо для всех без исключения моделей и марок авто.

В любом случае, частой ситуацией является такая, когда во время выкручивания болта мастер сорвал резьбу, сломал шпильку, обломал шляпку болта и т.д. Также возможна ситуация, когда момент затяжки при закручивании сильно превышен, болт лопается, оставаясь недокрученным. Естественно, остатки болта нужно выкрутить, после чего шпильку или болт следует заменить.

Как правило, болты ломаются в случаях, когда болт заржавел или прикипел, при этом при откручивании прилагаются слишком большие усилия. Этим обычно страдают автомобили с пробегом или машины, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Зачастую резьбовые соединения начинают создавать проблемы в результате контакта с влагой. Для ходовой части автомобиля такой контакт неизбежен. В случае с двигателем, ГБЦ прикручивается к блоку цилиндров, момент затяжки большой.

Так или иначе, самой проблемной ситуацией является то, что болт может быть сломан заподлицо, то есть выкрутить его привычным способом или при помощи простых инструментов не представляется возможным. Другими словами, «тело» болта не выступает над поверхностью. В этом случае существует несколько способов решения проблемы, при этом наиболее распространенными являются:

  • высверливание болта;
  • выкручивание болта при помощи сварки;

Прежде всего, выбор того или иного способа зависит от некоторых условий. Если болт до поломки прокручивался, тогда главной задачей является «привязаться» к его телу, чтобы затем выкрутить остатки. Если же прокрутить болт невозможно, тогда необходимо аккуратно рассверливать остатки тела в отверстии. Давайте рассмотрим доступные способы более подробно.

Начнем с того, что для успешного результата необходимо знать, как выкрутить сорванный болт, а также выполнить ряд  дополнительных работ перед выкручиванием.

  • На начальном этапе необходимо удалить грязь, остатки масла, ржавчину и т.д. с проблемного участка. Также обязательно следует нанести на резьбовое соединение специальное средство, чтобы болты «раскисли». Такой жидкостью могут особые очистители. Это составы, удаляющие и размягчающие ржавчину, грязь и т.д. Еще для этих целей вполне подойдет WD-40 или чистое масло.
  • Идем далее. Если обломок выступает выше резьбового отверстия, по нему также можно сделать несколько ударов молотком, болт дополнительно нагревается (например, при помощи паяльной лампы). Единственное, ударять по болту или греть его можно только в том случае, если от такого воздействия гарантированно не пострадают другие детали, элементы или само резьбовое отверстие.

Если резьбу удалось сорвать (болт крутится), далее сломанный болт выкручивается пассатижами, разводным ключом и т.д. Еще можно  зубилом, ножовкой по металлу или болгаркой  сделать на теле болта «канавку», после чего можно попробовать выкрутить обломок обычной отверткой.

Также в обломке, если тело выступает достаточно высоко,  просверливается сквозное поперечное отверстие, в которое вставляется металлический стержень, гвоздь, отвертка и т.д. Затем получившийся рычаг позволяет выкручивать обломок при помощи подручных инструментов.

  • Часто тело болта не сильно выступает над поверхностью, то есть болт сломан почти заподлицо. Это усложняет процесс удаления остатков из резьбового отверстия. В таком случае хорошо помогает сварка. Чтобы реализовать задачу, необходимо подобрать похожий по диаметру болт со шляпкой, после чего нужно приварить его при помощи сварочного аппарата к телу обломка в резьбовом отверстии.

Далее ключом можно пробовать выкручивать обломок. При этом важно помнить, что сварка может оказаться хрупкой в месте соединения, так что слишком больших усилий прилагать не стоит. Добавим, что кроме сварки иногда для подобных случаев используются специальные типы клея. При  этом данный способ не имеет широкого распространения, так как данные виды клея под рукой имеются далеко не всегда, а также некоторые сомнения вызывает надежность фиксации при помощи подобных средств.

  • Самым сложным случаем принято считать сломанный болт, который обломался, например, заподлицо с поверхностью или даже ниже. Часто с такой ситуацией можно столкнуться, когда обламывается болт в блоке двигателя. В этом случае описанные выше способы срабатывают не всегда. Чтобы решить задачу, необходимо знать, как выкрутить обломки из отверстия, высверлить болт из блока двигателя автомобиля и т.п.

Прежде всего, необходимо подготовить дрель и набор с тонкими сверлами. Обратите внимание, без определенных навыков выполнять такую работу не рекомендуется. Главной задачей является необходимость просверлить несколько небольших отверстий в теле болта. Делается это так, чтобы затем появилась возможность соединить эти мелкие отверстия в одно большое. Далее в отверстие вставляется отвертка, после чего обломки выкручиваются.

Более сложным способом является нарезка левой резьбы в теле обломанного болта. В этом случае нужна дрель и метчик. Сначала в теле  обломка высверливается отверстие, затем метчиком нарезается левая резьба. После в эту резьбу закручивается еще один болт. После того, как такой болт будет вкручен до конца, обломок должен начать выкручиваться из отверстия.

Последним доступным способом удаления обломка болта, который сломался в резьбовом отверстии, считается высверливание. Способ достаточно сложный, требует особых навыков. Основной целью является задача не повредить резьбу самого отверстия при рассверливании обломка.

Чтобы высверлить обломок, сначала в его центре тонким сверлом проделывается отверстие. Затем сверло меняется на более толстое и т.д. После того, как стенки тела сломанного болта станут максимально тонкими, их нужно попытаться сломать при помощи металлической проволоки или пинцета. Затем обломки удаляются из отверстия. Данный способ в случае правильной реализации исключает необходимость нарезать новую резьбу в отверстии или восстанавливать уже имеющуюся.

Подведем итоги

Как видно, существует несколько способов для выкручивания поломанного болта или шпильки. При этом в каждом случае необходимо заранее отдельно учитывать характер облома тела, само расположение обломка, возможность доступа к проблемному участку,  возможные последствия нагрева остатков болта и т.д.

Напоследок  отметим, что перед выкручиванием болтов желательно до начала процедуры проводить обработку для удаления грязи и размягчения ржавчины. При этом если различные стандартные способы выкручивания не дают желаемого результата (болт не идет), тогда оптимально не прилагать больших усилий, чтобы не поломать шпильку.

То же самое можно сказать и о затяжке шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать крепежи нужно со строго определенным усилием и в указанном порядке (например, обтяжка ГБЦ). Игнорирование данного правила нередко приводит к тому, что шпильки или болты ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

В случае возникновения подобных проблем лучше обратиться к опытным специалистам, которые во многих случаях выкрутят проблемный сорванный или закисший болт. Если же избежать облома болта не представляется возможным, тогда квалифицированные мастера удалят остатки из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.

Читайте также

Как самостоятельно выкрутить шкив коленвала

Работы, связанные с заменой ремня ГРМ, шкивов коленвала и распределительного вала, переднего сальника двигателя и самого привода генератора, требуют снятия шкива коленвала. Этот элемент есть как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Собственно, у большинства автолюбителей возникает вопрос, как выкрутить шкив коленвала? А если быть точнее, крепежный болт на фланце коленвала и направление вращения ключа.Давайте рассмотрим.

Неисправность шкива коленчатого вала

К основным неисправностям относятся:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывания ремня привода генератора.

В дополнение к износу рабочей поверхности шкива также может произойти проскальзывание из-за износа приводного ремня. Меняется каждые 60 тысяч километров.

В каком направлении откручивать шкив коленвала

Этот вопрос задают многие автолюбители.Чтобы не позволить резьбе или, что еще хуже, закрутить головку болта, это не мешает водителю выяснить, в каком направлении следует отвернуть болт шкива коленчатого вала.

Поскольку на шкиве и фиксирующем элементе фланца резьба направлена ​​вправо, она раскручивается так же, как и другие автомобильные гайки (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд, нет ничего сложного, просто снимите болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя.Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко отвинчивается и всегда кипит. Следовательно, есть риск расстроить его. Сначала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого крепежный болт генератора отвинчивается к планке натяжения. Последний прикреплен к блоку двигателя.

Генератор смещен в сторону двигателя, и на шкивах снят приводной ремень. Это может быть поток или с надрезом. Теперь, достигнув необходимого элемента, приступайте к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае механического переключения коробки передач, болт шкива коленчатого вала можно отвинчивать с помощью гаечного ключа или головки. Лучше взять обычный гаечный ключ. Храповик в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если он наиболее долговечный) и в результате рассыпается на куски. Не рекомендуется использовать твердосплавный или газовый ключ при демонтаже шкива коленчатого вала.

Первый инструмент может сломаться, а второй только испортит края болта, а в следующий раз будет еще сложнее его открутить.В случае серьезного повреждения лица, необходимо сверлить и извлекать его по частям, что будет неприятно для владельца автомобиля. Это увеличит время замены предмета.

Как выкрутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных автомобилях семейства ВАЗ «Классика», как на самом деле на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница лишь в том, какая коробка передач установлена ​​на автомобиле, который производит такую ​​работу. В каком направлении следует выкрутить болт шкива коленвала? Определенно против часовой стрелки.

Чтобы упростить задачу, вы можете вызвать помощника, который должен включать прямую передачу (3 или 4) и удерживать нажатой педаль тормоза. В то же время вы открутите болт крепления шкива. Если у машины задний привод, то без помощника можно обойтись. Просто поставьте автомобиль на ручник и открутите болт таким же образом. Выполнять работы можно с капюшона или снизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было комфортно работать. Еще можно подразделить автомобиль и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко «поддается» сразу и постоянно прилипает к внутреннему отверстию фланца коленчатого вала. Поэтому его всегда очень сложно сломать. Если болт шкива невозможно отвинчивать, на помощь может прийти длинный гаечный ключ или труба. Элемент ставится на ключ. Взявшись за самый край браслета, собрав, как говорится, все силы в кулак, вы должны попытаться снова его снять.На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для автовладельцев с автоматической коробкой передач

Как выкрутить шкив коленвала на машине? Если установлена ​​автоматическая коробка передач, то на автомобиле с задним приводом устанавливается трансмиссия «Парковка». Ручной тормоз активируется, и затем элемент откручивается так же, как на механической коробке. Сложнее, если машина была переднеприводной. В этом случае снять элемент так, как на механике (с включенной передачей и включенным тормозом) работать не будет.

Существует большой риск повреждения коробки передач. В этом случае коленчатый вал должен быть остановлен, чтобы он не мог вращаться каким-либо другим способом. Вставьте крепление между зубьями зубчатого колеса маховика двигателя через отверстие в раме коробки передач. Он закреплен так, что не может оторваться и повредить зубцы маховика. В некоторых случаях, чтобы попасть на маховик, нужно открутить стартер двигателя. Это потребует смотровой ямы, лифта или эстакады.

Второй способ демонтажа

Существует еще один хитрый способ отвинчивать шкив коленчатого вала.Это делается самостоятельно без помощника. Предварительно снимая ремень привода генератора, болт с головкой или кольцевой гаечный ключ, рукоятка которого упирается в любую поверхность, надевают на болт механизма.

Хранить его в кузове или других частях моторного отсека не стоит. При отвинчивании ключ может повредить блоки с резиновыми ниппелями, поцарапать и даже повредить корпус. В будущем становится понятно, почему. Лучше всего положить ручку ключа в пол или на пол, положив под него деревянную доску.Главное иметь твердую и ровную поверхность. Если ключ не доходит до остановки, то двигая

.

Как самостоятельно выкрутить шкив коленвала

Работы, связанные с заменой ремня ГРМ, шкивов коленвала и распределительного вала, переднего сальника двигателя и самого привода генератора, требуют снятия шкива коленвала. Этот элемент есть как на отечественных автомобилях, так и на иномарках. Собственно, у большинства автолюбителей возникает вопрос, как выкрутить шкив коленвала? А если быть точнее, крепежный болт на фланце коленвала и направление вращения ключа.Давайте рассмотрим.

Неисправность шкива коленчатого вала

К основным неисправностям относятся:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывания ремня привода генератора.

В дополнение к износу рабочей поверхности шкива также может произойти проскальзывание из-за износа приводного ремня. Меняется каждые 60 тысяч километров.

В каком направлении откручивать шкив коленвала

Этот вопрос задают многие автолюбители.Чтобы не позволить резьбе или, что еще хуже, закрутить головку болта, это не мешает водителю выяснить, в каком направлении следует отвернуть болт шкива коленчатого вала.

Поскольку на шкиве и фиксирующем элементе фланца резьба направлена ​​вправо, она раскручивается так же, как и другие автомобильные гайки (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд, нет ничего сложного, просто снимите болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя.Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко отвинчивается и всегда кипит. Поэтому существует риск его нарушения. Сначала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого крепежный болт генератора отвинчивается к планке натяжения. Последний прикреплен к блоку двигателя.

Генератор смещен в сторону двигателя, и на шкивах снят приводной ремень. Это может быть поток или с надрезом. Теперь, достигнув необходимого элемента, приступайте к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае механического переключения коробки передач, болт шкива коленчатого вала можно отвинчивать с помощью гаечного ключа или головки. Лучше взять обычный гаечный ключ. Храповик в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если он самый сильный) и в результате рассыпается на куски. Не рекомендуется использовать твердосплавный или газовый ключ при демонтаже шкива коленчатого вала.

Первый инструмент может сломаться, а второй только испортит края болта, а в следующий раз будет еще сложнее его открутить.В случае серьезного повреждения лица, необходимо сверлить и извлекать его по частям, что будет неприятно для владельца автомобиля. Это увеличит время замены предмета.

Как выкрутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественные автомобили семейства ВАЗ -

.

литье в песок Блок двигателя

Я подумал, что некоторые люди могут получить удовольствие, увидев, как работает процесс литья песка, который мы использовали для изготовления наших блоков и картеров. Он сочетает в себе множество различных технологий производства от быстрого прототипирования (обычно называемого «печать»), литья и механической обработки. Должна быть изготовлена ​​пресс-форма, в которую будет заливаться расплавленный металл для создания блока двигателя. Он имеет внешние стенки, которые определяют форму внешней части блока, и имеет «сердечники», которые определяют форму внутренних полостей детали.Они сделаны из песка, который удерживается вместе со связующим материалом. Способ, которым они сделаны в эти дни, состоит в том, чтобы использовать процесс лазерного спекания. Лазер с компьютерным управлением затвердевает тонкий слой песка в форме, которая требуется для ядра или части формы. Затем свежий слой песка и связующего осаждается на только что затвердевший слой, и лазер делает еще один проход, создавая слой слой за слоем.

Песчаные стержни для двигателя MkII Clarke-Brayton

Выше вы можете увидеть множество песчаных стержней и форм, которые использовались для нашего блока цилиндров.По сути, вам нужно, чтобы песок заполнил все пространства, где вы не хотите металла. Создание формы похоже на создание «негатива» двигателя. Все ядра собраны вместе.

Наносятся специальные покрытия для улучшения качества поверхности металла и предотвращения прилипания песка.

Собранные здесь ядра будут проходами внутри блока двигателя. Некоторые из этих проходов будут позволять воздуху проходить через двигатель по мере необходимости.Некоторые будут пропускать охлаждающую жидкость, следя за тем, чтобы двигатель не перегрелся.

Существует последняя деталь, которая находится над сборкой, которую вы видите выше, но, к сожалению, у меня нет изображения всей готовой формы для заливки. При проектировании литейной формы необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы расплавленный металл мог полностью заполнить все зазоры, позволяя воздуху выходить через вентиляционные отверстия, когда в него наливается больше металла.

После того как металл остынет и затвердеет, весь песок будет разбит и очищен, оставляя только металлическую часть!

Эта деталь тщательно проверяется с использованием 3D-сканеров, чтобы убедиться, что размерные допуски были сохранены, и рентгеновских сканеров, чтобы убедиться, что нет внутренних трещин или других проблем, которые не видны снаружи.

Затем деталь помещается в обрабатывающие центры с компьютерным управлением, которые отрезают лишний материал и обеспечивают все строго контролируемые размеры, текстуры поверхности и другие функции, необходимые для обеспечения работы двигателя!

Вот видео, которое показывает аналогичный процесс, выполняемый для другого блока двигателя. Это видео не было сделано на литейном заводе, который кастует наши детали.

Нравится:

Нравится Загрузка ..,

Похожие


Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.