Как выставить метки грм на 405 двигателе газель схема
Замена цепи ГРМ ЗМЗ-405 ГАЗ-31105 Волга с фото и видео
Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.
Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.
Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:
- Два натяжителя цепи.
- Два гидронатяжителя цепи.
- Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
- Три успокоителя цепи.
- Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
- Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.
Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям
Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.


Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.
Ослабляем хомуты патрубков помпы.


Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.
Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.
Начинаем сборку
Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.
Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Ставим натяжитель.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.


Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.
Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406
Хорошее видео показано много интересных моментов.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Как установить время зажигания без отметок времени
от Michelle Schaefer
классическое изображение автомобиля от allallgood от Fotolia.comВремя зажигания - это когда распределитель посылает электрическую искру в двигатель для зажигания топлива. Это воспламенение топлива - то, что приводит в движение автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена» для обеспечения максимальной мощности и экономии. Если время не установлено, автомобиль может испытывать затруднения при пуске, низкой мощности или плохом пробеге.Установка времени, как правило, простая задача, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установка времени без каких-либо отметок несложно с правильной информацией и несколькими распространенными инструментами.
Шаг 1
Пометьте провода свечей зажигания для номера цилиндра, используя короткий кусочек маскирующей ленты на каждом проводе. Удалите все свечи зажигания, используя ключ для свечи зажигания. Двигатель будет легче поворачивать вручную, со снятыми свечами зажигания, и сейчас самое время заменить их при необходимости.Снимите крышку клапана с цилиндра номер один. На V-образном блоке двигателя это обычно крышка клапана со стороны водителя. На рядных двигателях цилиндр номер один - это ближайший к передней части автомобиля. Проверьте характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.
Шаг 2
Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами цилиндра номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед-назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.
Шаг 3
Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и сделайте метку этого положения маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и соблюдайте положение ротора.
Шаг 4
Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не выровняется с отметкой, сделанной на шаге 3.Ваше время теперь установлено на ноль градусов механического времени.
Шаг 5
Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Возможно, вы захотите пометить гармонический балансировщик нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не двигается при работающем двигателе. Позже эта метка может быть использована в качестве индикатора для стробоскопического хронометража.
Шаг 6
Подключите вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе.У большинства двигателей будет отверстие в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, где может быть подключен датчик. Запустите двигатель и следите за показаниями вакуумметра.
Шаг 7
Поворачивать распределитель, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем от 14 до 21 дюймов вакуума в зависимости от состояния двигателя.
Проведите тест-драйв автомобиля и прислушайтесь к звукам пинга.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если происходит значительная потеря мощности. Время выбрано правильно, когда автомобиль работает на максимальной мощности без жесткого запуска двигателя, обратной отдачи или ускорения.
Совет- Крыло крыла или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
Предупреждения
- Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
- Выхлопные газы автомобиля токсичны, работают только в хорошо проветриваемом помещении.
Вещи, которые вам понадобятся
- Ключ зажигания
- Набор головок
- Маркер
- 1/2-дюймовая маскирующая лента
- Вакуумметр
- Отвертка
- Прокладка крышки клапана
Еще статьи
.Процедуры синхронизации двигателя Mercruiser | PerfProTech.com
Делайте покупки в Интернет-магазине PPT, чтобы купить двигатели Mercruiser & Longblocks …… Подробнее
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Несоблюдение этих инструкций процедуры синхронизации приведет к неправильной синхронизации, что вызовет проблемы с производительностью и может привести к серьезному повреждению судовых двигателей.
3.0L Только для моделей
1. Подключите лампу ГРМ (91-99379 или аналогичную) к проводу свечи зажигания № 1.Подключите провода питания на 12 Вольт батареи. Нумерация и расположение цилиндров приведены в разделе «Технические характеристики» - «Порядок вращения и запуска двигателя».
2. Подсоедините магазинный тахометр к двигателю.
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед запуском двигателя убедитесь, что язычок и метка на демпфере чистые. Мел или белая краска на отметке времени на демпфере могут улучшить видимость.
3. Установите перемычку между двумя белыми проводами на распределителе. Используйте Quicksilver 91-818812A1 или изготовьте перемычку, используя 6 дюймов.(150 мм) сечение провода 16 калибра с двумя концевыми концами пули.
4. Переведите переключатель прерывания переключения следующим образом:
A Отсоедините провода от переключателя прерывания переключения.
B Временно соедините провода жгута двигателя вместе.
ВАЖНО! Не забудьте подключить эти два провода к переключателю прерывания переключения, когда процедуры синхронизации завершены.
5. Запустите двигатель и работайте на обычной скорости холостого хода.
6. Направьте указатель времени на язычок привода ГРМ, расположенный на крышке привода ГРМ и торсионном демпфере коленчатого вала.Проверьте сроки. Обратитесь к разделу «Технические характеристики».
7. Отрегулируйте время, ослабив зажим распределителя и вращая корпус распределителя по мере необходимости, пока отметка времени на демпфере или шкиве не совпадет с отметкой на вкладке, указанной в «Спецификации». Затянуть хомут и еще раз проверить расположение метки ГРМ.
8. Направьте индикатор времени на вкладку времени и проверьте местоположение метки времени. Повторите шаг 7, пока время не будет правильным.
9. Заглушите двигатель. Распределитель крутящего момента удерживает болт до 20 фунтов.футов (27 Нм).
10. Подсоедините два провода к переключателю прерывания переключения.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Обязательно удалите перемычку, прежде чем возвращать двигатель в эксплуатацию, иначе время не будет увеличено.
11. Снимите проволочную перемычку с белых проводов распределителя.
12. Не выключая световой индикатор, запустите двигатель и работайте на холостом ходу. Убедитесь, что время опережает 12o BTDC, плюс или минус 2o. При 2400-2800 об / мин достигается максимальное (общее) повышение и должно быть 27o BTDC (плюс или минус 2o).
13. Заглушите двигатель и снимите лампу газораспределительного механизма.
V6 и V8 карбюраторные модели (Thunderbolt V Ignition)
1. Подключите световой индикатор (91-99379 или аналогичный) к проводу свечи зажигания № 1. Подсоедините провода питания, если это применимо, к лампе 12 В. Информацию о нумерации и расположении цилиндров см. В разделе «Технические характеристики» - «Порядок вращения и запуска двигателя».
2. Подсоедините магазинный тахометр к двигателю.
3. Используя перемычку, подключите провод ГРМ (провод PUR / WHT) к надежному заземлению двигателя (-).Это блокирует модуль зажигания в «Базовый режим синхронизации».
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед запуском двигателя убедитесь, что язычок и метки на демпфере чистые. Мел или белая краска на отметках времени могут помочь видимости.
4. Запустите двигатель и работайте на обычной скорости холостого хода. Дайте двигателю достичь нормальной рабочей температуры.
5. Направьте лампочку газораспределения на язычок, расположенный на крышке зубчатого колеса и торсионном демпфере коленчатого вала.
6. Если требуется регулировка, отрегулируйте время, ослабив зажим распределителя и вращая корпус распределителя по мере необходимости, пока отметка времени на демпфере или шкиве не совпадет с отметкой на вкладке, указанной в разделе «Технические характеристики».Затянуть хомут и еще раз проверить расположение метки ГРМ.
7. Убедитесь, что распределитель затянут. Снимите проволочную перемычку с клеммы ГРМ.
8. Снимите проволочную перемычку между проводом ГРМ (провод PUR / WHT) и массой (-).
ВАЖНО: Обязательно отсоедините проволочную перемычку между проводом привода системы зажигания и массой (-), прежде чем пытаться возобновить нормальную работу. Если перемычка остается на месте, модуль зажигания будет работать в «Базовом режиме синхронизации».Это означает, что дополнительные функции опережения синхронизации не будут работать.
9. Заглушите двигатель и снимите световой индикатор.
V6 и V8 Модели EFI (EFI Ignition)
Требуются два предмета испытательного оборудования: индикатор времени индуктивного датчика и один из них - сканирующий инструмент, морской диагностический кодовый код или специальный инструмент синхронизации MerCruiser (Quicksilver 91-805747A1).
1. Подключите световой индикатор (91-99379 или аналогичный) к проводу свечи зажигания № 1.Подсоедините провода питания, если это применимо, к лампе 12 В. Нумерация и расположение цилиндров приведены в разделе «Технические характеристики» - «Порядок вращения и запуска двигателя».
2. Подсоедините магазинный тахометр к двигателю.
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед запуском двигателя убедитесь, что язычок и метка ГРМ или метки на демпфере коленчатого вала чистые. Мел или белая краска на отметках времени могут помочь видимости.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если НЕ используется MerCruiser Timing Tool: при работающем двигателе установите диагностический прибор или инструмент морской диагностики с кодом в режим обслуживания и следуйте инструкциям производителя.На модели 350 Mag MPI обороты двигателя автоматически увеличиваются до более высоких. Вам не нужно увеличивать его вручную, как указано в следующих шагах.
3. Подсоедините инструмент синхронизации (или соответствующий инструмент, как указано выше) к разъему DLC (в электрической коробке или на электрической скобе) жгута проводов.
4. Запустите двигатель. Позвольте ему достичь нормальной рабочей температуры.
5. На всех моделях, кроме 350 MP MPI: вручную отрегулируйте дроссель двигателя до 1800 об / мин.
6.Направьте индикатор времени на язычок, расположенный на крышке привода ГРМ и демпфиру вращения коленчатого вала. Проверьте сроки. Обратитесь к разделу «Технические характеристики».
7. Ослабьте болт зажима распределителя настолько, чтобы можно было просто повернуть распределитель с некоторым сопротивлением.
8. Направьте индикатор времени на вкладку времени и проверьте местоположение метки времени. Медленно вращайте распределитель по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы настроить синхронизацию до указанных градусов.
9. Направьте индикатор времени на вкладку времени и проверьте местоположение метки времени.Повторите шаг 8, пока время не будет правильным. Распределитель крутящего момента удерживает болт до 30 фунт футов (40 Нм).
10. Вручную закройте дроссельную заслонку, чтобы вернуть обороты двигателя на холостой ход.
ВАЖНО: Обязательно отсоедините специальный инструмент синхронизации MerCruiser от разъема DLC или установите инструмент в НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ, если используете Scan Tool или Marine Diagnostic Code Tool, прежде чем пытаться возобновить нормальную работу. Если специальный инструмент синхронизации MerCruiser оставлен в темпе или настройка инструмента остается в режиме обслуживания, система зажигания будет работать только в «режиме обслуживания».Это означает, что дополнительные функции опережения синхронизации не будут работать.
11. Отсоедините специальный инструмент для синхронизации MerCruiser от разъема DLC. Если вы используете Scan Tool или Marine Diagnostic Code Tool, установите инструмент в НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ. Отключить инструмент.
12. Заглушите двигатель. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
13. Снимите световой индикатор.
MERCRUISER PART DIAGRAMS
,Объяснение статического времени- Как рассчитать статическое время двигателя
Если вы синхронизируете двигатель как часть более крупного процесса ремонта (например, замены ремня ГРМ), вам нужно начать с того, что встанете на правую ногу - убедитесь, что вы можете найти метки (или метки) на маховик и кулачок. Если они изношены или плохо видны, вы можете пометить их немного белой краской, чтобы их было легче увидеть. Вы не хотите охотиться за ними позже, пока вы пытаетесь выстроить все в ряд.
Все, что вам нужно, это контрольная лампа и гнездо или гаечный ключ (размер гнезда будет зависеть от вашего конкретного двигателя). Контрольная лампа представляет собой небольшой ручной инструмент, напоминающий отвертку с проводами, идущими с конца. Один из проводов подключен к источнику питания того, что тестируется (в случае синхронизации двигателя это обычно распределитель), а другой провод обеспечивает заземление. (В некоторых версиях тестовой лампы для сокращения расходов пропускается заземляющий провод, но в любом случае они настолько недороги, что кажется действительно неэффективным способом сэкономить несколько долларов.) Затем наконечник «отвертки» прикасается к тому, что проверяется на предмет напряжения - при наличии питания контрольная лампа покажет результаты, подсвечивая небольшую лампочку, встроенную в ручку. Эта простая небольшая установка безумно полезна для статического хронирования, а также часто удобна при попытке устранения неисправностей в электрической системе.
Найдите метку верхней мертвой точки на вашем шкиве коленчатого вала. (С этого момента это будет называться TDC, как это делается в руководствах по ремонту.) ВМТ может быть нанесен на шкив коленчатого вала или маховик, и часто встречается на обоих. Проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить правильное время для вашего двигателя - в градусах. Это будет относиться к ВМТ, например, непосредственно в ВМТ или на несколько градусов до или после ВМТ. Правильный выбор времени варьируется от автомобиля к автомобилю, поэтому всегда проверяйте руководство своего владельца или руководство магазина. (При правильном количестве градусов до ВМТ и впускной, и выпускной клапаны будут закрыты. Не имеет значения для настройки времени, но полезно для общего понимания того, как работает двигатель и почему время установки так, как оно есть.)
Используйте гаечный ключ или звездочку, чтобы вручную проворачивать двигатель по часовой стрелке, чтобы поршень номер один находился в верхней части такта сжатия. Убедитесь, что правильная отметка времени выровнена со швом в картере. Если вы поворачиваете слишком далеко по часовой стрелке, поверните его примерно на 30 градусов назад (против часовой стрелки), прежде чем снова двигаться вперед, чтобы найти правильное положение. Идите медленнее в следующий раз!
Снимите крышку распределителя и загляните внутрь. Определите ротор и найдите небольшую насечку на внутренней стенке распределителя.Это где ротор должен быть выровнен, когда поршень номер один находится в рабочем положении, но если ваш двигатель когда-либо был разобран ранее, это может быть не так. Поэтому найдите время, чтобы правильно выровнять его, ослабив зажимной болт привода распределителя.
Затем включите зажигание, но не заводите машину. Включите его, как если бы вы сидели на стоянке и слушали радио. Не проворачивай это. Если двигатель заводится, вам придется его выключить, вернуться под капот и начать все сначала.Цель состоит в том, чтобы просто обеспечить питание батареи, чтобы контрольная лампа работала.
Подключите свой контрольный свет. Прикрепите его к распределительному проводу, убедитесь, что он имеет хорошее заземление, и прикоснитесь положительной клеммой к точке зажигания. Если свет загорается, вы все сделали правильно.
Теперь осторожно поверните распределитель назад (по часовой стрелке), пока не погаснет свет. Затем поверните его вперед (против часовой стрелки), пока не загорится свет. Не проходите мимо точки, в которой это происходит, и называйте это хорошо - вы хотите определить ближайшую точку, возможную, когда контрольная лампа действительно загорается.Сделай это снова, если не уверен. Затем затяните распределитель на место. Помните, что это только отправная точка - вам также необходимо динамически рассчитать двигатель для оптимальной производительности или экономии топлива.
Если ваш двигатель новый, вы, вероятно, захотите проверить и сбросить время после окончания периода обкатки вашего двигателя. Нагрев и охлаждение металлических деталей будут влиять на время (что совершенно нормально и не вызывает беспокойства). И если ваш двигатель не новый, было бы неплохо прогреть его до того, как вы установите время (если возможно и предполагаете, что он работает) по тем же причинам.Будьте осторожны, поднимая капот и ковыряясь в горячем моторном отсеке!
Вы можете убедиться, что время правильно установлено, проворачивая двигатель против часовой стрелки на четверть оборота, а затем очень медленно возвращая его по часовой стрелке. Если двигатель рассчитан правильно, контрольная лампа будет мигать по мере выравнивания меток времени. Если так, поздравляю. Если нет ... ну, начни сначала. По крайней мере, это было не так сложно.
,