Как выставить метки грм на газель 405 двигатель
Замена цепи ГРМ ЗМЗ-405 ГАЗ-31105 Волга с фото и видео
Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.
Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.
Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:
- Два натяжителя цепи.
- Два гидронатяжителя цепи.
- Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
- Три успокоителя цепи.
- Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
- Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.
Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям
Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.


Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.
Ослабляем хомуты патрубков помпы.


Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.
Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.
Начинаем сборку
Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.
Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Ставим натяжитель.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.


Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.
Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406
Хорошее видео показано много интересных моментов.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Как установить время зажигания без отметок времени
от Michelle Schaefer
классическое изображение автомобиля от allallgood от Fotolia.comВремя зажигания - это когда распределитель посылает электрическую искру в двигатель для зажигания топлива. Это воспламенение топлива - то, что приводит в движение автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена» для обеспечения максимальной мощности и экономии. Если время не установлено, автомобиль может испытывать затруднения при пуске, низкой мощности или плохом пробеге.Установка времени, как правило, простая задача, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установка времени без каких-либо отметок несложно с правильной информацией и несколькими распространенными инструментами.
Шаг 1
Пометьте провода свечей зажигания для номера цилиндра, используя короткий кусочек маскирующей ленты на каждом проводе. Удалите все свечи зажигания, используя ключ для свечи зажигания. Двигатель будет легче поворачивать вручную, со снятыми свечами зажигания, и сейчас самое время заменить их при необходимости.Снимите крышку клапана с цилиндра номер один. На V-образном блоке двигателя это обычно крышка клапана со стороны водителя. На рядных двигателях цилиндр номер один - это ближайший к передней части автомобиля. Проверьте характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.
Шаг 2
Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами цилиндра номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед-назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.
Шаг 3
Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и сделайте метку этого положения маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и соблюдайте положение ротора.
Шаг 4
Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не выровняется с отметкой, сделанной на шаге 3.Ваше время теперь установлено на ноль градусов механического времени.
Шаг 5
Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Возможно, вы захотите пометить гармонический балансировщик нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не двигается при работающем двигателе. Позже эта метка может быть использована в качестве индикатора для стробоскопического хронометража.
Шаг 6
Подключите вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе.У большинства двигателей будет отверстие в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, где может быть подключен датчик. Запустите двигатель и следите за показаниями вакуумметра.
Шаг 7
Поворачивать распределитель, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем от 14 до 21 дюймов вакуума в зависимости от состояния двигателя.
Проведите тест-драйв автомобиля и прислушайтесь к звукам пинга.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если происходит значительная потеря мощности. Время выбрано правильно, когда автомобиль работает на максимальной мощности без жесткого запуска двигателя, обратной отдачи или ускорения.
Совет- Крыло крыла или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
Предупреждения
- Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
- Выхлопные газы автомобиля токсичны, работают только в хорошо проветриваемом помещении.
Вещи, которые вам понадобятся
- Ключ зажигания
- Набор головок
- Маркер
- 1/2-дюймовая маскирующая лента
- Вакуумметр
- Отвертка
- Прокладка крышки клапана
Еще статьи
.Какой двигатель лучше на «Газели»: сравнение и фото
При покупке коммерческого автомобиля важно обращать внимание не только на грузоподъемность и другие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель» - самый популярный малотоннажный коммерческий автомобиль в России. Эта машина выпускается серийно с 1994 года. За это время на ней были установлены различные силовые установки. О том, какой двигатель лучше на «ГАЗеле», мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Разновидности силовых установок
Изначально эти автомобили собирали с Заволжского моторного завода.Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год на ГАЗеле был установлен двигатель 402 (карбюратор). Что лучше выбрать - мы рассмотрим позже. С выпуском нового поколения «ГАЗель» (это 2003 год), линия двигателя пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это двигатель ЗМЗ-406.
Год спустя на «Газели» был установлен более модернизированный агрегат, получивший маркировку ЗМЗ-405. Каковы особенности этих силовых агрегатов? Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.ЗМЗ-402
Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания. Это модифицированный вариант двигателя ЗМЗ-24Д, который был установлен на «Волге» в советское время. Двигатель имеет мощность 100 лошадиных сил с объемом цилиндров 2,44 л. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Что они говорят об этом моторе? Владельцы говорят, что этот двигатель тяжело выдерживать нагрузку. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческих автомобилей. Это автомобильный двигатель с низким крутящим моментом.
Среди прочих недостатков владельцы отмечают высокий риск перегрева. Ввиду того, что двигатель постоянно подвергается нагрузкам, блок и головка нагреваются. Мотор имеет небольшой ресурс (около 150 тысяч километров). Также двигатель требует регулярной настройки и чистки карбюратора. Что касается плюсов, ZMZ-402 имеет очень простую конструкцию и очень удобен в обслуживании. Стоимость капитального ремонта этого двигателя на порядок ниже, чем у современных аналогов. С точки зрения расхода топлива этот агрегат самый прожорливый.Тема экономики мотора 402 знакома автомобилистам еще со времен советской "Волги". Загруженная "ГАЗель" потребляет в городе не менее 19 литров на 100 километров. Зимой этот показатель может достигать 22-х. Использовать эту технику целесообразно только при установке ГБО.ЗМЗ-406
Этот двигатель объемом 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Это новая линейка агрегатов с 16-клапанным механизмом газораспределения. Однако привод механизма газораспределения по-прежнему осуществляется цепью.Двигатель имеет карбюраторную систему питания, но имеет высокий крутящий момент, что так важно для коммерческого транспорта. Основными преимуществами являются более высокий ресурс и мощность.
Какой двигатель лучше для ГАЗель? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо различить отрицательные стороны 406-го мотора. Из недостатков отзывов отмечают сложность устройства синхронизации. Прежде всего, это натяжители цепи. Элемент со временем растягивается и до 100 тысяч требует замены. Также в конструкции используется архаичная конструкция поршневых колец.Из-за этого появляется масло и большой расход топлива. «Газель» с этим двигателем расходует около 15-20 литров, в зависимости от режима работы.ЗМЗ-405
Это более продвинутый агрегат, построенный на базе 406-го двигателя. Имеет более современный инжектор. При объеме 2,5 литра он развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается при разгоне.
Что доработано?
Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше работает на «ГАЗеле», стоит задуматься о технических усовершенствованиях этого агрегата. В этот двигатель были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры модифицировали головку блока, исключив каналы системы холостого хода.Вес головки блока цилиндров был уменьшен на 1,3 килограмма. Если в 406-метровом двигателе используется безасбестовая прокладка головки блока цилиндров, то на 405-метровой имеется двухслойная металлическая деталь. Это обеспечивает лучшую герметизацию каналов системы охлаждения, смазки и газовых соединений. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшего уплотнения стыков в критических местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, которая официально соответствовала требованиям «Евро-3».
Что в итоге?
Так какой двигатель лучше - 402 или 406? «Газель», укомплектованная первым двигателем, очень медленно набирает скорость и тяжело переносит нагрузку.Из-за этого двигатель перегревается и потребляет масло. Какой двигатель лучше для ГАЗеля? Что касается двигателя 406, это отличная альтернатива между 402-м и 405-м. Стоимость «ГАЗеля» с этим двигателем на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. В то же время двигатель 406 имеет современный 16-клапанный механизм газораспределения и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Основным недостатком этого мотора является карбюратор.Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. Но карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.
Если мы посмотрим, какой двигатель лучше - 405 или 406 для ГАЗеля, ЗМЗ-405 будет явным лидером. Этот двигатель не имеет предыдущих недостатков и требует меньшего технического обслуживания, поскольку он оснащен впрыском. Этот двигатель имеет более низкий расход топлива и высокий крутящий момент. Двигатель 405 не перегревается при условии своевременной замены антифриза и обладает высоким ресурсом.Практика показывает, что этот двигатель «нянчит» до капитального ремонта 300 тысяч километров. Однако стоимость «ГАЗеля» с этим двигателем намного выше. Это, пожалуй, единственный недостаток этого двигателя. В остальном ЗМЗ-405 является лидером в линейке бензиновых агрегатов. Если есть вопрос, какой двигатель лучше поставить на «ГАЗель», то однозначно 405-й. Это самая надежная и долговечная силовая установка, когда-либо установленная на этих автомобилях.Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше у ГАЗеля.
,Свечи зажигания ("ГАЗель"): подбор, установка, наладка
Многие автовладельцы не обращают должного внимания на свечи. Но именно они влияют на производительность двигателя и являются неотъемлемой частью системы зажигания. Ресурс этих элементов составляет около 50-60 тысяч километров. По истечении этого срока замените свечи зажигания. Для «ГАЗель» (405 двигатель-инжектор) вы можете выбрать разные типы. Но как не ошибиться в выборе? В сегодняшней статье мы рассмотрим, какие существуют свечи и каковы характеристики каждого типа.
Размер
Это самый важный параметр. Если он не обратит внимания, то свеча зажигания (GAZelle Business, среди прочего) просто не попадет в двигатель. Также обратите внимание на длину электрода. Если он слишком большой, он ударит по поршню. Двигатель не станет хуже, но свечи придется выбросить. Если электрод слишком мал, он не достигнет камеры сгорания. Зажигание будет затруднено. Размеры должны быть такими же, как на старых.
Номер звонка
Покупая свечи зажигания на "ГАЗель-405", обратите внимание на этот параметр.
Откалиброванный номер указывает на тепловое состояние работы. Чем выше число, тем лучше. На 405-м двигателе рекомендуется использовать свечи с более высоким числом свечения. Этот мотор является вынужденным аналогом 406-го. На данный момент показатель номера калибра может быть от 11 до 26. Ниже приведем тепловую характеристику:
- Калиловое число от 11 до 14.Это так называемые горячие свечи. Они используются на маломощных двигателях. В таких силовых установках электроды самоочищаются при низких температурах. Если они используются на форсированных двигателях, они быстро покрываются углеродом.
- Calylic число от 20 до 26. Они включают в себя холодные свечи. Они используются в основном на двигателях внутреннего сгорания с принудительным и турбонаддувом. При максимальной мощности требуется меньше тепла для самоочистки электрода.
Есть также унифицированные свечи. Их параметр от 11 до 20.Их также можно использовать на двигателях Волжского моторного завода.
Перейдем к следующей характеристике. По количеству электродов различают одно- и многоэлектродные свечи. Давайте посмотрим на их особенности более подробно.
Свечи одноэлектродные
«ГАЗель» уже давно оснащена такими элементами. Их дизайн очень прост. Сверху находится белый керамический корпус, а снизу - стакан с металлической резьбой. Существует центральный и боковой электроды, благодаря которым образуется искра.Их диаметр 2,5 миллиметра. Основным преимуществом таких свечей является низкая стоимость. Но есть и недостатки. Если у вас есть принудительный двигатель, они не смогут раскрыть весь потенциал мощности. Они также менее долговечны, чем их аналоги.
Среди производителей стоит обратить внимание на компании «BOSCH», «Denso», «Beru» и «Champion». Что касается последнего, то здесь используется медный электрод (как центральный, так и боковой). За счет этого нагрев элементов значительно уменьшается.Их ресурс на порядок выше, чем у их аналогов.
Также обратите внимание на производителя NGK. Каковы цены на эти свечи зажигания («ГАЗель»)? Стоимость набора свечей от этого производителя составляет до тысячи рублей (четыре цилиндра). Особенность изделия - наличие специального центрального электрода. Его распиливают пополам, что значительно снижает риск отложения углерода. И если он есть, искра ударяет по второму электроду (точнее, по его половине).Судя по отзывам, эти элементы отличаются высоким ресурсом и имеют лучшее искрение.
Что касается «Денсо», то этот производитель «вырезал» только боковой электрод. Но большинство людей предпочитают использовать продукты NGK.
Многоэлектродный
В отличие от первого типа, где один электрод пытался разделить, здесь используются 3-4 элемента одновременно. Отметим основные преимущества:
- Лучшее искрение. Из-за наличия большего количества боковых электродов отложение на одном из них не является помехой.
- В продаже имеются как холодные, так и горячие товары.
- Воспламенение самого топлива происходит строго по центру.
- Отлично подходит для форсированных двигателей, так как лучше воспламенить топливо в камере цилиндра.
Что касается недостатков, то стоит упомянуть только более высокую цену на такие свечи зажигания. «ГАЗель» - это коммерческий автомобиль, поэтому стоит выбрать компромиссный вариант. Многие используют первый тип свечей, но только один, где электроды делятся на две части.Но если вы решили приобрести более технологичный и дорогой тип, вам стоит обратить внимание на производителей «Бриск», «Бош» и NGK.
Резистор
При покупке нового комплекта свечей обратите внимание на наличие резистора. Если на керамической части есть R, это хороший знак.
Такие свечи будут защищены от поломок и соответственно прослужат намного дольше. Их цена на 10 процентов выше обычной, но за это стоит переплачивать, - отмечают отзывы автовладельцев.
Газ
Наверняка вы слышали, что на «ГАЗеле» есть специальные газовые свечи. Газ имеет более высокое октановое число, в отличие от бензина. И такие свечи имеют свою особенность. Их электрод намного тоньше обычного.
Но стоит ли их использовать в обязательном порядке, если на машине установлен ГБО? Как показывает практика, обычные свечи с толстым электродом отлично справляются со своей задачей. Так что не переплачивайте за газовые свечи. Тем более что машина требует хорошего прогрева на бензине.
Что в итоге выбрать?
Итак, мы выяснили, что это за свечи. «ГАЗель», как коммерческий автомобиль, должна приносить прибыль при минимальных вложениях. Что касается покупки новых свечей, эксперты советуют обратить внимание на одноэлектродные от компании NGK. Желательно, чтобы они были с резистором. Электрод должен быть выбран толстым. Это гарантия хорошего зажигания. А наличие раздвоенного электрода это большой плюс.