Как выставить метки грм на газель 406 двигатель
ЗМЗ-406, метки ГРМ - инструкция по установке
Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.
Особенности конструкции
Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.
Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:
- Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
- Такт сжатия.
- Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
- Выпуск отработанных газов.
Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.
Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.
Где расположена цепь?
На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.
В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.
Признаки поломки газораспределительного механизма
Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:
- существенное падение мощности мотора;
- появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
- снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).
Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.
Характерные неисправности
При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.
При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.
Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.
Инструменты для замены цепи ГРМ
Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:
- Головки и трещотка.
- Накидные и рожковые ключи.
- Шестигранники.
- Ключ динамометрический.
- Зубило и молоток.
- Съемники с двумя или тремя лапами.
Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.
Слив антифриза из системы
Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.
Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.
Начальный этап разборки
Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:
- Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
- Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
- Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
- Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
- Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
- Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
- Снимаете крыльчатку и муфту.
- Снимаете жидкостный насос.
- Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
- Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.
Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.
Окончательный демонтаж цепи привода
Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:
- Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
- Извлекаете корпус натяжителя.
- Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
- После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
- Снимите успокоитель цепи.
- Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
- Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
- Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.
При возникновении трудностей нужно убрать уплотнитель из резины, который находится между втулкой и шестеренкой. Демонтаж второй шестерни производится только при помощи двухлапового съемника.
После снятия привода
После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.
Также нужно обратить внимание на:
- Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
- Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
- Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
- Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.
Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.
Проведение сборки
Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:
- Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
- Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
- Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
- Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
- Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
- Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
- Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
- Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Обязательно установите стопорные пластины.
Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.
Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.
Метки ГРМ и затяжка
Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:
- Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
- Наденьте на нее цепь.
- Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
- Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
- Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
- Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
- Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105..129 Н*м. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
- Затяните храповик.
- Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Н*м.
- Подключите патрубок для отвода газов из картера.
Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.
Как установить время зажигания без отметок времени
от Michelle Schaefer
классическое изображение автомобиля от allallgood от Fotolia.comВремя зажигания - это когда распределитель посылает электрическую искру в двигатель для зажигания топлива. Это воспламенение топлива - то, что приводит в движение автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена» для обеспечения максимальной мощности и экономии. Если время не установлено, автомобиль может испытывать затруднения при пуске, низкой мощности или плохом пробеге.Установка времени, как правило, простая задача, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установка времени без каких-либо отметок несложно с правильной информацией и несколькими распространенными инструментами.
Шаг 1
Пометьте провода свечей зажигания для номера цилиндра, используя короткий кусочек маскирующей ленты на каждом проводе. Удалите все свечи зажигания, используя ключ для свечи зажигания. Двигатель будет легче поворачивать вручную, со снятыми свечами зажигания, и сейчас самое время заменить их при необходимости.Снимите крышку клапана с цилиндра номер один. На V-образном блоке двигателя это обычно крышка клапана со стороны водителя. На рядных двигателях цилиндр номер один - это ближайший к передней части автомобиля. Проверьте характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.
Шаг 2
Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами цилиндра номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед-назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.
Шаг 3
Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и сделайте метку этого положения маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и соблюдайте положение ротора.
Шаг 4
Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не выровняется с отметкой, сделанной на шаге 3.Ваше время теперь установлено на ноль градусов механического времени.
Шаг 5
Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Возможно, вы захотите пометить гармонический балансировщик нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не двигается при работающем двигателе. Позже эта метка может быть использована в качестве индикатора для стробоскопического хронометража.
Шаг 6
Подключите вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе.У большинства двигателей будет отверстие в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, где может быть подключен датчик. Запустите двигатель и следите за показаниями вакуумметра.
Шаг 7
Поворачивать распределитель, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем от 14 до 21 дюймов вакуума в зависимости от состояния двигателя.
Проведите тест-драйв автомобиля и прислушайтесь к звукам пинга.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если происходит значительная потеря мощности. Время выбрано правильно, когда автомобиль работает на максимальной мощности без жесткого запуска двигателя, обратной отдачи или ускорения.
Совет- Крыло крыла или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
Предупреждения
- Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
- Выхлопные газы автомобиля токсичны, работают только в хорошо проветриваемом помещении.
Вещи, которые вам понадобятся
- Ключ зажигания
- Набор головок
- Маркер
- 1/2-дюймовая маскирующая лента
- Вакуумметр
- Отвертка
- Прокладка крышки клапана
Еще статьи
.Какой двигатель лучше на «Газели»: сравнение и фото
При покупке коммерческого автомобиля важно обращать внимание не только на грузоподъемность и другие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель» - самый популярный малотоннажный коммерческий автомобиль в России. Эта машина выпускается серийно с 1994 года. За это время на ней были установлены различные силовые установки. О том, какой двигатель лучше на «ГАЗеле», мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Разновидности силовых установок
Изначально эти автомобили собирали с Заволжского моторного завода.Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год на ГАЗеле был установлен двигатель 402 (карбюратор). Что лучше выбрать - мы рассмотрим позже. С выпуском нового поколения «ГАЗель» (это 2003 год), линия двигателя пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это двигатель ЗМЗ-406.
Год спустя на «Газели» был установлен более модернизированный агрегат, получивший маркировку ЗМЗ-405. Каковы особенности этих силовых агрегатов? Давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.ЗМЗ-402
Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания. Это модифицированный вариант двигателя ЗМЗ-24Д, который был установлен на «Волге» в советское время. Двигатель имеет мощность 100 лошадиных сил с объемом цилиндров 2,44 л. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Что они говорят об этом моторе? Владельцы говорят, что этот двигатель тяжело выдерживать нагрузку. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческих автомобилей. Это автомобильный двигатель с низким крутящим моментом.
Среди прочих недостатков владельцы отмечают высокий риск перегрева. Ввиду того, что двигатель постоянно подвергается нагрузкам, блок и головка нагреваются. Мотор имеет небольшой ресурс (около 150 тысяч километров). Также двигатель требует регулярной настройки и чистки карбюратора. Что касается плюсов, ZMZ-402 имеет очень простую конструкцию и очень удобен в обслуживании. Стоимость капитального ремонта этого двигателя на порядок ниже, чем у современных аналогов. С точки зрения расхода топлива этот агрегат самый прожорливый.Тема экономики мотора 402 знакома автомобилистам еще со времен советской "Волги". Загруженная "ГАЗель" потребляет в городе не менее 19 литров на 100 километров. Зимой этот показатель может достигать 22-х. Использовать эту технику целесообразно только при установке ГБО.ЗМЗ-406
Этот двигатель объемом 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Это новая линейка агрегатов с 16-клапанным механизмом газораспределения. Однако привод механизма газораспределения по-прежнему осуществляется цепью.Двигатель имеет карбюраторную систему питания, но имеет высокий крутящий момент, что так важно для коммерческого транспорта. Основными преимуществами являются более высокий ресурс и мощность.
Какой двигатель лучше для ГАЗель? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо различить отрицательные стороны 406-го мотора. Из недостатков отзывов отмечают сложность устройства синхронизации. Прежде всего, это натяжители цепи. Элемент со временем растягивается и до 100 тысяч требует замены. Также в конструкции используется архаичная конструкция поршневых колец.Из-за этого появляется масло и большой расход топлива. «Газель» с этим двигателем расходует около 15-20 литров, в зависимости от режима работы.ЗМЗ-405
Это более продвинутый агрегат, построенный на базе 406-го двигателя. Имеет более современный инжектор. При объеме 2,5 литра он развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается при разгоне.
Что доработано?
Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше работает на «ГАЗеле», стоит задуматься о технических усовершенствованиях этого агрегата. В этот двигатель были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры модифицировали головку блока, исключив каналы системы холостого хода.Вес головки блока цилиндров уменьшен на 1,3 килограмма. Если в 406-метровом двигателе используется безасбестовая прокладка головки блока цилиндров, то на 405-метровой имеется двухслойная металлическая деталь. Это обеспечивает лучшую герметизацию каналов системы охлаждения, смазки и газовых соединений. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшего уплотнения стыков в критических местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, которая официально соответствовала требованиям «Евро-3».
Что в итоге?
Так какой двигатель лучше - 402 или 406? «Газель», укомплектованная первым двигателем, очень медленно набирает скорость и тяжело переносит нагрузку.Из-за этого двигатель перегревается и потребляет масло. Какой двигатель лучше для ГАЗеля? Что касается двигателя 406, это отличная альтернатива между 402-м и 405-м. Стоимость «ГАЗеля» с этим двигателем на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. В то же время двигатель 406 имеет современный 16-клапанный механизм газораспределения и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Основным недостатком этого мотора является карбюратор.Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. Но карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.
Если мы посмотрим, какой двигатель лучше - 405 или 406 для ГАЗеля, ЗМЗ-405 будет явным лидером. Этот двигатель не имеет предыдущих недостатков и требует меньшего технического обслуживания, поскольку он оснащен впрыском. Этот двигатель имеет более низкий расход топлива и высокий крутящий момент. Двигатель 405 не перегревается при условии своевременной замены антифриза и обладает высоким ресурсом.Практика показывает, что этот двигатель «нянчит» до капитального ремонта 300 тысяч километров. Однако стоимость "ГАЗель" с.Время- все - как динамически рассчитать время двигателя
Суть времени зажигания, будь то статическое или динамическое, заключается в том, чтобы искра, поджигающая пары топлива, возникала в правильное время. «Правильно», однако, является движущейся целью.
Вообразите, что поршень двигателя торчит во время такта сжатия. Топливо впрыскивается в отверстие и сжимается при подъеме поршня. В верхней части хода или около него зажигается свеча зажигания, и топливо зажигается, толкая поршень вниз.Это простой процесс, но он должен учитывать, сколько времени потребуется для зажигания всего топлива в зависимости от того, когда поршень достигнет верхней мертвой точки - точки, где поршень и головка цилиндра наименьшего размера и взрывоопасное топливо будет иметь самый мощный и самый полный ожог.
С учетом вышеперечисленных факторов зажигания необходимо рассчитать время, чтобы искра начала сгорать топлива примерно за до верхней мертвой точки или BTDC на языке двигателя.Это измеряется в градусах вращения. Большинство двигателей устанавливают время зажигания где-то между 0 и 20 градусами до верхней мертвой точки. Это называется базовым временем. Когда установлено, система зажигания и двигатель рассчитаны таким образом, что топливо в цилиндре достигает максимального пика, так же как поршень сжимает пары топлива в наименьшее количество пространства.
Большинство автомобилей будет работать хорошо с выбором времени в нескольких градусах от идеального. Но необходимы дальнейшие усовершенствования, чтобы достичь точки, при которой двигатель работает с максимальной производительностью и имеет наименьшее количество выхлопных газов.
Прежде чем углубляться в любой тип момента зажигания, проверьте двигатель, чтобы убедиться, что все системы работают правильно. Если другие системы, связанные с двигателем и зажиганием, не работают должным образом, то, вероятно, необходимо будет сбросить время после устранения других проблем. Лучше всего установить время на автомобиле в отличном состоянии, если это возможно.
Обязательно проверьте:
- Свечи зажигания (состояние и срок службы)
- Провода или катушки свечи зажигания (состояние и срок службы)
- Распределительная система (правильное функционирование и состояние)
- Топливные форсунки или карбюратор
- Топливный насос и линии
- Состояние и состояние аккумулятора заряд
- Общее состояние двигателя
С проверенным списком и выключенным автомобилем, пришло время запустить систему зажигания... почти. Есть некоторая информация, которую нужно собрать, прежде чем запачкать руки. Мы подойдем к этому в следующем разделе.
,