Как выставить зажигание на двигателе 402
ГАЗ Газель ЛЕГАВАЯ › Бортжурнал › Выставить момент зажигания на 402-м двигателе на бесконтактной системе зажигания.

Полный размер
Видео о том, как выставить зажигание на 402-м двигателе такая гребуча туча., а тем более записей, что должно быть понятно всем, как это делается. Но есть некоторые нюансы, которые, думаю будут интересны тем, кто этим займется впервые.
ну во-первых по лампе выставить, как я выставлял на жиге с контактной системой или "Сонаром-ИК" так не катит.Светодиод сгорает на ура, а лампа на 12 вольт еле бздит, но по этой плешивой попытке загореться, можно что-то поймать.Поэтому просто направить бегунок на контакт первого цилиндра(а он ближний к двигателю) в общем-то поможет.
во-вторых нужно не возлениться и проверить октан-корректор(точнее его работоспособность).Делается это просто: сняли шланг разрешения с карбюратора, и ртом, сымитировали вакуум.Если движуха есть пластины внутри трамблера с приемниками, то он работает.Если нет, то сам вакуумник можно купить отдельно.И заменить.
в-третьих, нужно сплюнуть на хрен все то, что попало в рот вместе с зама…ренным шлангом вакуумника.Иначе вы рискуете лишить кариес на ближайшие несколько дней всякой надежды испортить вам зубы, а бактерии, вызывающие плохой запах изо рта сами сдохнут.
4- В отличие от жигулевского классического трамблера у привода ГАЗовского, нет шлицев, а потому БДСМ а будет меньше.Есть направляющая с положением которой сложно промахнуться, учитывая разный размер пазов на ней для правильной установки привода трамблера.
5- на картинке показано, как отрегулировать вакуумный корректор по стрелке, но не показано, как ловить и в каком положении эту стрелку, если эта сволочь под действием магнитного поля норовит повернуться.куда угодно, только не туда, куда надо.Так вот поймать совсем ровно мне не удалось и пришлось немного увеличить ход регулировочной планки.
6- в общем тут написан подробно процесс: avtomechanic.ru/gazel/dvi…vigatelya-zmz-402?start=1
— Более надежный способ вставить зажигание точно-стробоскоп.
использовал СТ-2. Для волговского мотора с БСЗ и коммутатором подключение простое: Датчик с прищепкой на высоковольтный провод первого цилиндра, плюс и минус питания стробоскопа соответсвенно клеммам на аккумуляторе(красный и черный) ну и тонкий провод зелено-желтого цвета с маленьким крокодилом к клемме "КЗ" на коммутаторе.
На шкиве коленвала ставим метку белым корректором, краской, или как я просто приклеил кусок маленькой ушной палочки на клей момент., запускаем двигло и смотрим, чтобы при включении стробоскопа(а его направить лучом на шкив коленвала) и смотреть где метка.Трамблер должен быть не затянут(регулировка поворота самого трамблера) и поворачиванием трамблера смотрим куда двигается метка.Если по часовой стрелке двигаем, то зажигание уходит к более раннему (смесь будет воспламеняться раньше прихода в ВМТ поршня), и наоборот, поворачивая трамблер против часовой стрелки в сторону более позднего изменяем его. И все это надо делать на прогретом двигателе и на холостых оборотах, в районе 700-850 об. в минуту, чтобы объективно настроить зажигание, потому, что как только обороты начинают повышаться, октан-корректор смещает момент зажигания в сторону опережения.
Ну и еще по мелочи: метку гораздо лучше видно при снятой серединной планке, на которой стоит замок капота.Вентилятор охлаждения в таком случае совсем близко(если нет защиты) и надо внимательно следить за тем, чтобы по роже не рубануло и чтобы провода от стробоскопа не намотало.Его в упор держать не обязательно.Даже днем все прекрасно видно на небольшом удалении от радиатора.Тут значение имеет яркость метки.Средняя метка должна совмещаться с отливом на крышке( крайним слева, соответствующем ВМТ(определяется методом научного тыка отверткой)).Это для 92-го бензина.Можно даже, чтобы совпадала крайняя левая метка на шкиве коленвала.
На первом фото наклеенная метка на шкиве коленвала. которая совмещена с отлитой меткой на крышке блока
На втором просто трамблер без крышки и с ваккум-корректором на первом плане
На третьем то, как видна метка под светом стробоскопа(белая внизу)
Ну и сам стробоскоп, который может измерять и вольтаж заодно и количество оборотов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Как установить время зажигания без отметок времени
от Michelle Schaefer
классическое изображение автомобиля от allallgood от Fotolia.comВремя зажигания - это когда распределитель посылает электрическую искру в двигатель для зажигания топлива. Это воспламенение топлива - то, что приводит в движение автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена» для обеспечения максимальной мощности и экономии. Если время не установлено, автомобиль может испытывать затруднения при пуске, низкой мощности или плохом пробеге.Установка времени, как правило, простая задача, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установка времени без каких-либо отметок несложно с правильной информацией и несколькими распространенными инструментами.
Шаг 1
Пометьте провода свечей зажигания для номера цилиндра, используя короткий кусочек маскирующей ленты на каждом проводе. Удалите все свечи зажигания, используя ключ для свечи зажигания. Двигатель будет легче поворачивать вручную, со снятыми свечами зажигания, и сейчас самое время заменить их при необходимости.Снимите крышку клапана с цилиндра номер один. На V-образном блоке двигателя это обычно крышка клапана со стороны водителя. На рядных двигателях цилиндр номер один - это ближайший к передней части автомобиля. Проверьте характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.
Шаг 2
Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами цилиндра номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед-назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.
Шаг 3
Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и сделайте метку этого положения маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и соблюдайте положение ротора.
Шаг 4
Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не выровняется с отметкой, сделанной на шаге 3.Ваше время теперь установлено на ноль градусов механического времени.
Шаг 5
Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Возможно, вы захотите пометить гармонический балансировщик нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не двигается при работающем двигателе. Позже эта метка может быть использована в качестве индикатора для стробоскопического хронометража.
Шаг 6
Подключите вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе.У большинства двигателей будет отверстие в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, где может быть подключен датчик. Запустите двигатель и следите за показаниями вакуумметра.
Шаг 7
Поворачивать распределитель, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем от 14 до 21 дюймов вакуума в зависимости от состояния двигателя.
Проведите тест-драйв автомобиля и прислушайтесь к звукам пинга.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если происходит значительная потеря мощности. Время выбрано правильно, когда автомобиль работает на максимальной мощности без жесткого запуска двигателя, обратной отдачи или ускорения.
Совет- Крыло крыла или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
Предупреждения
- Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
- Выхлопные газы автомобиля токсичны, работают только в хорошо проветриваемом помещении.
Вещи, которые вам понадобятся
- Ключ зажигания
- Набор головок
- Маркер
- 1/2-дюймовая маскирующая лента
- Вакуумметр
- Отвертка
- Прокладка крышки клапана
Еще статьи
.Как отремонтировать небольшую систему зажигания - Как отремонтировать малые двигатели: советы и рекомендации
Система зажигания в небольшом двигателе создает и подает искру высокого напряжения, которая зажигает топливно-воздушную смесь, вызывая сгорание. Некоторые небольшие двигатели требуют батареи для подачи электроэнергии и искры зажигания. Другие разрабатывают искру зажигания, используя магнит.
Небольшое зажигание двигателя включает в себя контроллер зажигания (механический выключатель, конденсаторный разряд или управляемый транзистором), свечи зажигания, маховик и проводку.Обслуживание системы зажигания вашего маленького двигателя зависит от того, какие компоненты он имеет. Ниже приведены пошаговые инструкции по обслуживанию систем зажигания в современных небольших двигателях.
Обслуживание безбатарейных систем зажигания
Магнит применяет магнетизм для подачи электричества при зажигании, где нет батареи. Магнит вращается коленчатым валом, который вращается, когда вынимается ручной ручной стартер. Вот как обслуживать систему зажигания без аккумулятора:
Шаг 1: Сервисный магнит.
Шаг 2: Сервисный контроллер зажигания.
Шаг 3: Сервисная свеча (и) зажигания.
Шаг 4: Сервисный маховик.
Если вам нужно обслуживать магнито, используйте следующие указания:
Шаг 1: Снимите магнитную крышку и очистите поверхности с помощью небольшой чистой кисти. Сотрите излишки масла.
Шаг 2: Обслуживание контроллера зажигания (с механическим выключателем, с разрядом конденсатора или с транзисторным управлением), как описано в нижней части этой страницы.
Системы зажигания для обслуживания аккумуляторов
Батарея - это устройство, содержащее электрические элементы, которые производят и хранят постоянный ток. Аккумуляторы, используемые для запуска и эксплуатации небольших двигателей, обычно хранят 6 вольт или 12 вольт. Вот как обслуживать аккумуляторную систему зажигания:
Шаг 1: Обслуживание аккумулятора и системы зарядки.
Шаг 2: Сервисный контроллер зажигания.
Шаг 3: Сервисная свеча (и) зажигания.
Шаг 4: Сервисный маховик.
Если вы заинтересованы в обслуживании аккумулятора и системы зарядки, вот как это сделать:
Шаг 1: Используйте тестер напряжения, чтобы убедиться, что аккумулятор хранит достаточное напряжение. Каждая ячейка развивает около 2 вольт (от 1,9 до 2,1 вольт). Испытание 6-вольтовой батареи ниже 5,7 вольт или 12-вольтной батареи ниже 11,4 вольт следует перезарядить до номинального напряжения или выше.
Шаг 2: Если батарея обычная (имеет три или шесть крышек сверху), используйте влагомер для проверки плотности жидкого электролита в каждой ячейке. Плотность или удельный вес должны быть между 1,26 и 1,28 при комнатной температуре.
Если заряд ниже 1,25, зарядите аккумулятор. Разница в удельном весе между любыми двумя клетками должна быть не более 0,05. Обратите внимание, что закрытая необслуживаемая батарея не может быть проверена таким образом.
Шаг 3: Очистите клеммы аккумулятора с помощью небольшого количества пищевой соды и жесткой проволочной щетки. Очистите кабели аккумулятора таким же образом.
Шаг 4: Проверьте изоляцию кабеля на наличие коррозии и разрывов; заменить при необходимости.
Зажигание с механическим выключателем
В течение многих лет системы зажигания с механическим выключателем были самой популярной из всех систем зажигания. Высоковольтное электричество от катушки включается и выключается с помощью точек контакта и конденсатора.Искра должна быть правильно рассчитана для достижения свечи зажигания в тот самый момент, когда поршень находится на вершине своего хода и топливно-воздушная смесь полностью сжата. Вот как обслуживать механический выключатель зажигания:
Шаг 1: Снимите крышку с пластины статора, чтобы открыть точки прерывателя и конденсатор.
Шаг 2: Вручную проверните коленчатый вал, пока верхняя точка кулачка не откроет точки контакта. Осмотрите точки на предмет неравномерного износа или повреждений.При необходимости замените точки прерывателя и конденсатор.
Шаг 3: Слегка ослабьте установочный винт точек и поместите соответствующий толщиномер между двумя контактами. (Проверьте правильность зазора у владельца или в руководстве по обслуживанию.) Перемещайте установочный винт точек, пока толщиномер не коснется обоих контактов, но его можно извлечь, не сдвигая.
Шаг 4: Затянуть установочный винт точек.
Шаг 5: Снова проверьте зазор точек с помощью толщиномера.Затягивание установочного винта могло изменить зазор.
Шаг 6: Очистите точки безворсовой бумагой для удаления масла, оставшегося от толщиномера.
Примечание: Некоторые зажигания механического выключателя можно настроить с помощью счетчика задержки. Если у вас есть измеритель задержки, обратитесь к инструкции по эксплуатации устройства и характеристикам зажигания, чтобы определить правильную настройку угла задержки и способы ее настройки.
Механический выключатель зажиганияДля эффективной работы искра должна быть подана в камеру сгорания в тот момент, когда поршень находится в ВМТ или около него (верхняя мертвая точка).Вот как рассчитать время зажигания:
Шаг 1: Ослабьте регулировочную гайку (и) на статоре, чтобы ее можно было повернуть.
Шаг 2: Отсоедините подводящий провод катушки от точек.
Шаг 3: Подсоедините провод лампы или омметра непрерывности к клемме точки прерывателя, а другой - к корпусу или заземлению.
Шаг 4: Вращать статор до тех пор, пока индикатор или омметр не покажет, что точки разомкнули цепь (индикатор не горит или сопротивление высокое).
Шаг 5: Затянуть регулировочную гайку (и) на статоре, не перемещая его.
Шаг 6: Подключите подводящий провод катушки к точкам.
Заправочные конденсаторные розетки
Конденсаторные разрядники (CDI) накапливают и подают напряжение на катушку с помощью магнитов, диодов и конденсатора. Механические точки зажигания выключателя заменены электроникой.Единственными движущимися частями являются магниты на маховике. Вот почему эту систему иногда называют автоматическим зажиганием.
Поскольку в этой системе нет точек прерывания, для синхронизации не требуется. Однако триггерный модуль выполняет ту же функцию, что и точки. Между триггерным модулем и выступом маховика должен быть определенный зазор. Обратитесь к своему владельцу или руководству по обслуживанию для конкретных шагов по установке этого промежутка. Типичные шаги по установке зазора триггерного модуля в системе CDI:
Шаг 1: Удалите провод от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск.Заземлите провод свечи зажигания, прикрепив его к кожуху.
Шаг 2: Поверните маховик, чтобы выступ выровнялся с триггерным модулем.
Шаг 3: Ослабьте регулировочный винт (ы) триггерного модуля и вставьте толщиномер правильной толщины (обычно от 0,005 до 0,015 дюйма) в зазор.
Шаг 4: Перемещайте триггерный модуль, пока он не коснется измерителя толщины, убедившись, что поверхности выступа и модуля параллельны.
Шаг 5: Затянуть регулировочный винт (ы) триггерного модуля и заменить провод свечи зажигания.
Заправочные транзисторные зажигания
Транзисторное зажигание (TCI) использует транзисторы, резисторы и диоды для контроля момента зажигания двигателя. Поскольку он не имеет движущихся частей, он также называется бесперебойным или твердотельным зажиганием. Большинство TCI не требуют обслуживания.Однако, чтобы обеспечить долгосрочную работу, регулярно выполняйте следующую проверку.
TCI контролирует напряжение до 30 000 вольт для подачи на свечу зажигания. Будьте предельно осторожны при работе с TCI, так как вы можете поранить себя или систему зажигания под высоким напряжением. Для обслуживания транзисторного блока зажигания выполните следующие действия:
Шаг 1: Удалите провод от свечи зажигания, чтобы предотвратить запуск.Заземлите провод свечи зажигания, прикрепив его к кожуху.
Шаг 2: Проверьте блок TCI, чтобы убедиться, что он не был поврежден. Чувствительные электронные компоненты установлены на печатной плате внутри коробки и могут быть повреждены силой или чрезмерным нагревом.
Шаг 3: Проверьте все выводы к блоку TCI и от него, чтобы убедиться, что они плотно соединены, а изоляция не порезана и не изношена.
Шаг 4: Осмотрите магнит и катушку зажигания, установленные рядом с маховиком.Ищите повреждения конца магнита или края маховика.
Свечи зажигания для технического обслуживания
Свеча зажигания в небольшом газовом двигателе должна выдерживать высокое напряжение, сильный нагрев и миллионы возгораний в течение срока службы. Новая свеча зажигания требует около 5000 вольт электричества, чтобы преодолеть разрыв. Используемая свеча зажигания может потребовать вдвое больше напряжения для работы. Поэтому обслуживание свечи зажигания важно для работы вашего двигателя. Вот как обслуживать свечу зажигания:
Шаг 1: Отсоедините подводящий провод от верхней части свечи зажигания.
Шаг 2: С помощью соответствующего гаечного ключа для свечи зажигания отсоедините заглушку от головки цилиндров. Перед тем, как вынуть свечу, удалите мусор вокруг основания свечи зажигания.
Шаг 3: Обратите внимание на внешний вид электрода. Чрезмерное накопление может привести, помимо прочего, к неправильной топливно-воздушной смеси, неправильной настройке карбюратора, слабому напряжению искры или плохому обслуживанию воздушного фильтра.
Шаг 4: Очистите поверхность свечи зажигания мягкой тканью, а электрод - проволочной щеткой или узлом очистки свечи зажигания.Если электрод изношен или поврежден, замените свечу зажигания на один и тот же размер и диапазон нагрева, чтобы избежать повреждения двигателя.
Шаг 5: Используя щуп, установите зазор на электроде свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя.
Маховики для обслуживания
Маховик небольшого газового двигателя - это простая деталь, не требующая обслуживания. Наиболее важной частью обслуживания маховика является периодическая проверка его на наличие повреждений.Вот как обслуживать маховик:
Шаг 1: Снимите провод со свечи зажигания (чтобы убедиться, что двигатель не запускается), затем поверните маховик рукой и осмотрите его на предмет колебаний и явных повреждений. Проверьте ребра и ребра охлаждения, ищите трещины и недостающие части, которые могут заставить маховик - и двигатель - выйти из равновесия.
Шаг 2: Для проверки внутренней части маховика используйте съемник маховика или откидной инструмент, чтобы снять маховик с конца коленчатого вала.
Шаг 3: Осмотрите магниты на внутренней стороне маховика, если таковой имеется. Протрите все поверхности, удалите ржавчину, масло и мусор.
Движущиеся части небольшого двигателя могут преждевременно изнашиваться, если они не смазаны. В следующем разделе вы узнаете, как смазывать двигатель с помощью масел и присадок.
,Время зажигания - Википедия
Давление в схеме цилиндров в зависимости от момента зажигания: (a) - пропуски зажигания, (b) слишком рано, (c) оптимально, (d) слишком поздно.В двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием Момент зажигания относится к моменту времени относительно текущего положения поршня и угла коленчатого вала выброса искры в камере сгорания вблизи конца такта сжатия.
Необходимость в продвижении (или замедлении) времени искры заключается в том, что топливо не полностью сгорает в тот момент, когда зажигается искра.Газам сгорания требуется время для расширения, а угловая или частота вращения двигателя может удлинить или сократить временной интервал, в течение которого должны происходить горение и расширение. В подавляющем большинстве случаев угол будет описан как определенный угол, продвинутый перед верхней мертвой точкой (BTDC). Продвижение искры BTDC означает, что искра активируется до того момента, когда камера сгорания достигает своего минимального размера, поскольку целью рабочего такта двигателя является принудительное расширение камеры сгорания.Искры, возникающие после верхней мертвой точки (ATDC), как правило, приводят к обратным результатам (приводят к потере искры, обратному зажиганию, детонации двигателя и т. Д.), Если нет необходимости в дополнительной или продолжающейся искре до такта выпуска.
Установка правильного момента зажигания имеет решающее значение для производительности двигателя. Искры, возникающие слишком рано или слишком поздно в цикле двигателя, часто являются причиной чрезмерной вибрации и даже повреждения двигателя. Время зажигания влияет на многие переменные, включая долговечность двигателя, экономию топлива и мощность двигателя.Многие переменные также влияют на то, что является «лучшим» временем. Современные двигатели, которые управляются в режиме реального времени блоком управления двигателем, используют компьютер для управления синхронизацией во всех оборотах двигателя и диапазоне нагрузки. Старые двигатели, в которых используются механические распределители, полагаются на инерцию (с помощью вращающихся гирь и пружин) и разрежение в коллекторе, чтобы установить момент зажигания во всех оборотах двигателя и диапазоне нагрузки.
Ранние автомобили требовали от водителя корректировать время с помощью органов управления в соответствии с условиями вождения, но теперь это автоматизировано.
Есть много факторов, которые влияют на правильное время зажигания для данного двигателя. К ним относятся время впускного клапана (клапанов) или топливной форсунки (ы), тип используемой системы зажигания, тип и состояние свечей зажигания, содержание и примеси топлива, температура и давление топлива, частота вращения двигателя и нагрузка, температура воздуха и двигателя, давление турбонагнетателя или давление воздуха на впуске, компоненты, используемые в системе зажигания, и настройки компонентов системы зажигания.Как правило, любые серьезные изменения или модернизации двигателя требуют изменения настроек времени зажигания двигателя. [1]
Фон [править]
Система искрового зажигания бензиновых двигателей внутреннего сгорания с механическим управлением состоит из механического устройства, известного как распределитель, который запускает и распределяет искру зажигания по каждому цилиндру относительно положения поршня - в градусах коленчатого вала относительно верхней мертвой точки (ВМТ) ,
Синхронизация искры относительно положения поршня основана на статической (начальной или базовой) синхронизации без механического продвижения.Благодаря центробежному механизму опережения распределителя зажигание возникает быстрее при увеличении частоты вращения двигателя. Многие из этих двигателей также будут использовать вакуумное опережение, которое ускоряет синхронизацию во время легких нагрузок и замедления, независимо от центробежного опережения. Это обычно относится к автомобильному использованию; судовые бензиновые двигатели обычно используют аналогичную систему, но без предварительного вакуума.
В середине 1963 года Ford предложил транзисторное зажигание на своем новом 427 FE V8. Эта система пропускала только очень низкий ток через точки зажигания, используя PNP-транзистор для переключения высокого напряжения тока зажигания, обеспечивая более высокое напряжение искры зажигания, а также уменьшая изменения времени зажигания из-за износа дуги точки прерывания.Двигатели, оснащенные таким образом, имели специальные наклейки на крышках клапанов с надписью «427-T» AC Delco Система магнитного импульсного зажигания с транзисторным управлением Delcotron стала опциональной для ряда автомобилей General Motors, начиная с 1964 года. Система Delco полностью устраняла механические точки, используя изменение магнитного потока для переключения тока, фактически устраняя проблемы с точечным износом. В 1967 году Ferrari и Fiat Dinos были оснащены электронным зажиганием Magneti Marelli Dinoplex, и все Porsche 911 имели электронное зажигание, начиная с моделей B-серии 1969 года.В 1972 году компания Chrysler представила бессистемную электронную систему зажигания с магнитным приводом в качестве стандартного оборудования для некоторых серийных автомобилей и включила ее в стандартную комплектацию к 1973 году.
Электронное управление моментом зажигания было введено несколько лет спустя, в 1975-1976 годах, с введением управляемой компьютером системы электронного зажигания "Lean-Burn" Chrysler. К 1979 году благодаря системе управления двигателем Bosch Motronic была усовершенствована технология, включающая одновременный контроль как момента зажигания, так и подачи топлива.Эти системы составляют основу современных систем управления двигателем.
Настройка времени зажигания [править]
Типичная зависимость эффективной мощности (Pe) и удельного расхода топлива от момента зажигания. Оптимальная настройка (красная) существует в каждом режиме двигателя.«Опережение времени» относится к числу градусов перед верхней мертвой точкой (BTDC), которое искра будет зажигать топливовоздушной смеси в камере сгорания во время такта сжатия. Задержка времени может быть определена как изменение времени, чтобы воспламенение топлива происходило позже, чем указанное производителем время.Например, если время, указанное производителем, изначально было установлено равным 12 градусам BTDC и настроено на 11 градусам BTDC, оно будет упоминаться как запаздывающее. В классической системе зажигания с точками выключателя базовая синхронизация может быть установлена статически с использованием контрольной лампы или динамически с использованием меток синхронизации и индикатора синхронизации.
Требуется опережение времени, потому что для сжигания топливовоздушной смеси требуется время. Воспламенение смеси до того, как поршень достигнет ВМТ, позволит смеси полностью сгореть вскоре после того, как поршень достигнет ВМТ.Если топливовоздушная смесь воспламеняется в нужное время, максимальное давление в цилиндре произойдет через некоторое время после того, как поршень достигнет ВМТ, позволяя воспламененной смеси толкать поршень в цилиндр с наибольшим усилием. В идеале, время, когда смесь должна быть полностью сожжена, составляет около 20 градусов ATDC. Это максимизирует мощность двигателя. Если искра зажигания возникает в положении, которое является слишком продвинутым по отношению к положению поршня, быстро расширяющаяся воздушно-топливная смесь может фактически давить на поршень, все еще движущийся вверх, вызывая детонацию (покраснение или пингование) и возможное повреждение двигателя, это обычно происходит при Низкие обороты и известны как предварительное зажигание или в тяжелых случаях детонации.Если искра возникает слишком запаздывающе относительно положения поршня, максимальное давление в цилиндре будет иметь место после того, как поршень уже будет перемещаться слишком далеко вниз по цилиндру. Это приводит к потере мощности, тенденциям перегрева, высоким выбросам и несгоревшему топливу.
Время зажигания должно увеличиваться (относительно ВМТ) по мере увеличения частоты вращения двигателя, чтобы у воздушно-топливной смеси было достаточно времени для полного сгорания. По мере того, как частота вращения двигателя (об / мин) увеличивается, время, доступное для сжигания смеси, уменьшается, но сам процесс горения идет с той же скоростью, и его нужно начинать все раньше, чтобы завершить вовремя.Низкая объемная эффективность при более высоких оборотах двигателя также требует увеличения времени зажигания. Правильная синхронизация для данной частоты вращения двигателя позволит достичь максимального давления в цилиндре при правильном угловом положении коленчатого вала. При установке времени для автомобильного двигателя, заводская установка времени обычно находится на наклейке в отсеке двигателя.
Время зажигания также зависит от нагрузки двигателя с большей нагрузкой (большее открытие дроссельной заслонки и, следовательно, соотношение воздух: топливо), требующей меньшего продвижения (смесь горит быстрее).Также это зависит от температуры двигателя с более низкой температурой, что позволяет добиться большего прогресса. Скорость, с которой смесь сгорает, зависит от типа топлива, степени турбулентности в потоке воздуха (которая связана с конструкцией головки цилиндров и системы клапанного механизма) и от соотношения воздух-топливо. Это распространенный миф, что скорость горения связана с октановым числом.
Настройка динамометра [править]
Установка момента зажигания при контроле мощности двигателя с помощью динамометра - это один из способов правильной установки времени зажигания.После повышения или замедления синхронизации обычно происходит соответствующее изменение выходной мощности. Динамометр с нагрузочным типом является наилучшим способом для достижения этой цели, поскольку двигатель может удерживаться на постоянной скорости и при нагрузке, в то время как время отрегулировано для максимальной мощности.
Использование датчика детонации для определения правильного времени - это один из методов настройки двигателя. В этом методе время опережает, пока не произойдет детонация. Время откладывается на один или два градуса и устанавливается там. Этот метод уступает настройке с помощью динамометра, поскольку он часто приводит к моментам зажигания, которые чрезмерно продвинуты, особенно на современных двигателях, которые не требуют такого большого прогресса для достижения максимального крутящего момента.С чрезмерным опережением двигатель будет подвержен гудению и детонации при изменении условий (качество топлива, температура, проблемы с датчиками и т. Д.). После достижения желаемых характеристик мощности для данной нагрузки двигателя / об / мин свечи зажигания должны быть проверены на наличие признаков детонации двигателя. Если есть какие-либо такие признаки, время зажигания должно быть задержано до тех пор, пока их нет.
Лучший способ установить время зажигания на динамометре с нагрузочным типом - это медленно увеличивать время, пока не будет достигнут максимальный выходной момент.Некоторые двигатели (особенно с турбонаддувом или с наддувом) не достигнут пикового крутящего момента при заданной частоте вращения двигателя, прежде чем они начнут детонацию (пинг или незначительный взрыв). В этом случае время двигателя должно быть немного ниже этого значения времени (известного как «предел детонации»). Эффективность сгорания двигателя и объемная эффективность будут меняться при изменении момента зажигания, что означает, что количество топлива также должно изменяться при изменении зажигания. После каждого изменения момента зажигания топливо регулируется также для обеспечения максимального крутящего момента.
Механические системы зажигания [править]
Механические системы зажигания используют механический распределитель искры для распределения тока высокого напряжения на правильную свечу зажигания в нужное время. Чтобы установить начальное опережение или задержку синхронизации для двигателя, двигателю позволяют работать на холостом ходу, и распределитель регулируется для достижения наилучшего момента зажигания для двигателя на холостом ходу. Этот процесс называется «установка базового аванса». Существует два способа увеличения времени опережения по сравнению с базовым.Прогресс, достигнутый этими способами, добавляется к базовому номеру аванса, чтобы получить общее число аванса по времени.
Механическое опережение времени [править]
Увеличивающееся механическое продвижение времени происходит с увеличением частоты вращения двигателя. Это возможно при использовании закона инерции. Веса и пружины внутри распределителя вращаются и влияют на опережение газораспределения в соответствии с частотой вращения двигателя, изменяя угловое положение вала датчика газораспределения относительно фактического положения двигателя.Этот тип опережения синхронизации также называется центробежным опережением. Степень механического продвижения зависит исключительно от скорости, с которой вращается распределитель. В двухтактном двигателе это то же самое, что и обороты двигателя. В 4-х тактном двигателе это половина оборотов двигателя. Взаимосвязь между увеличением в градусах и скоростью вращения распределителя можно нарисовать в виде простого двухмерного графика.
Можно использовать более легкие грузы или более тяжелые пружины, чтобы уменьшить опережение времени при более низких оборотах двигателя.Более тяжелые веса или более легкие пружины могут использоваться для ускорения выбора времени при более низких оборотах двигателя. Обычно, в какой-то момент в диапазоне оборотов двигателя эти веса связываются с их пределами перемещения, и величина опережения центробежного зажигания затем фиксируется выше этих оборотов.
Вакуумный таймер заранее [править]
Второй метод, используемый для опережения (или замедления) момента зажигания, называется вакуумным опережением. Этот метод почти всегда используется в дополнение к механическому опережению. Как правило, это увеличивает экономию топлива и управляемость, особенно в бедных смесях.Это также увеличивает срок службы двигателя за счет более полного сгорания, оставляя меньше несгоревшего топлива для вымывания смазки стенки цилиндра (износ поршневых колец) и меньшего разбавления смазочного масла (подшипники, срок службы распределительного вала и т. Д.). Опережение вакуума работает с использованием источника вакуума в коллекторе для ускорения синхронизации при условиях низкой и средней нагрузки двигателя путем поворота монтажной пластины датчика положения (точки контакта, эффекта Холла или оптического датчика, статора реактора и т. Д.) В распределителе относительно Распределительный вал.Вакуумное продвижение уменьшается при широко открытой дроссельной заслонке (WOT), в результате чего опережение по времени возвращается к базовому, в дополнение к механическому.
Одним из источников подачи вакуума является небольшое отверстие, расположенное в стенке корпуса дроссельной заслонки или карбюратора рядом с кромкой пластины дросселя, но немного выше по потоку. Это называется портированным вакуумом. Эффект наличия отверстия здесь заключается в том, что на холостом ходу мало или нет вакуума, следовательно, мало или вообще нет продвижения вперед. Другие автомобили используют вакуум непосредственно из впускного коллектора.Это обеспечивает полный вакуум двигателя (и, следовательно, полное повышение вакуума) на холостом ходу. Некоторые вакуумные передвижные устройства имеют два вакуумных соединения, по одному на каждой стороне мембраны привода, соединенных как с вакуумом коллектора, так и с портированным вакуумом. Эти устройства будут как опережать, так и замедлять время зажигания.
На некоторых автомобилях термочувствительный переключатель подает вакуумный коллектор в систему подачи вакуума, когда двигатель горячий или холодный, и переносит вакуум при нормальной рабочей температуре. Это версия контроля выбросов; портированный вакуум позволял регулировать карбюратор для более легкой смеси холостого хода.При высокой температуре двигателя повышенная частота вращения двигателя повышается, что позволяет системе охлаждения работать более эффективно. При низкой температуре продвижение позволило обогащенной прогреваемой смеси сгореть более полно, обеспечивая лучшую работу холодного двигателя.
Электрические или механические переключатели могут использоваться для предотвращения или изменения уровня вакуума при определенных условиях. Электроника на ранних стадиях эмиссии будет задействована в связи с сигналами датчиков кислорода или активацией оборудования, связанного с эмиссией.Также было распространено предотвращение некоторого или полного продвижения вакуума на определенных передачах, чтобы предотвратить детонацию из-за двигателей с обедненным горением.
Компьютерные системы зажигания [править]
Более новые двигатели обычно используют компьютеризированные системы зажигания. Компьютер имеет временную карту (справочную таблицу) со значениями опережения зажигания для всех комбинаций частоты вращения двигателя и нагрузки двигателя. Компьютер отправит сигнал на катушку зажигания в указанное время на карте синхронизации, чтобы включить свечу зажигания.Большинство компьютеров от производителей оригинального оборудования (OEM) не могут быть изменены, поэтому изменение кривой опережения синхронизации невозможно. Общие изменения времени все еще возможны, в зависимости от конструкции двигателя. Блоки управления двигателем Aftermarket позволяют тюнеру вносить изменения в карту синхронизации. Это позволяет увеличить или замедлить синхронизацию на основе различных применений двигателя. Система детонации может использовать датчик детонации, чтобы обеспечить изменение качества топлива.
Библиография [редактировать]
- Хартман, Дж.(2004). Как настроить и модифицировать системы управления двигателем . Motorbooks