Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как выставить зажигание на газ 3110 402 двигатель


Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система


Система зажигания состоит из следующих компонентов:
1. Катушка
2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер)
3. Коммутатор
4. Свечи зажигания
5. Замок зажигания
6. Стартер
7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

1-2-4-3

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60км\ч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.



систем зажигания турбинных двигателей

Поскольку системы зажигания турбин работают в основном в течение короткого периода в течение цикла запуска двигателя, они, как правило, более безотказны, чем обычная система зажигания поршневых двигателей. Система зажигания газотурбинного двигателя не должна быть рассчитана на то, чтобы зажечь во время точного момента в рабочем цикле. Он используется для зажигания топлива в камере сгорания, а затем выключается. Другие режимы работы системы зажигания турбины, такие как непрерывное зажигание, которое используется при более низком уровне напряжения и энергии, используются для определенных условий полета.

Непрерывное зажигание используется в случае, если двигатель загорелся. Это воспламенение могло зажечь топливо и препятствовать тому, чтобы двигатель остановился. Примерами критических режимов полета, в которых используется непрерывное зажигание, являются взлет, посадка и некоторые нештатные и аварийные ситуации.

Большинство газотурбинных двигателей оснащены высокоэнергетической системой зажигания конденсаторного типа и охлаждаются воздухом от вентилятора. Воздух вентилятора направляется в коробку возбудителя, а затем обтекает провод воспламенителя и окружает воспламенитель, после чего возвращается в область гондолы.Охлаждение важно, когда непрерывное зажигание используется в течение некоторого длительного периода времени. Газотурбинные двигатели могут быть оснащены системой зажигания электронного типа, которая является разновидностью более простой системы емкостного типа.

Типичный турбинный двигатель оснащен системой зажигания конденсаторного типа или разряда конденсатора, состоящей из двух идентичных независимых блоков зажигания, работающих от обычного низковольтного (постоянного тока) источника питания: аккумулятора самолета, 115 АС или его постоянного тока. магнитный генератор.Генератор приводится в движение непосредственно двигателем через вспомогательную коробку передач и вырабатывает мощность каждый раз, когда двигатель вращается. Топливо в турбинных двигателях может легко воспламениться в идеальных атмосферных условиях, но, поскольку они часто работают при низких температурах на больших высотах, крайне важно, чтобы система была способна подавать искру с высокой теплоемкостью. Таким образом, высокое напряжение подается на дугу через широкий искровой разрядник, обеспечивая высокую степень надежности системы зажигания при самых разных условиях высоты, атмосферного давления, температуры, испарения топлива и входного напряжения.

Типичная система зажигания включает в себя два возбудителя, два трансформатора, два промежуточных провода зажигания и два провода высокого напряжения. Таким образом, в качестве фактора безопасности система зажигания на самом деле представляет собой двойную систему, предназначенную для запуска двух свечей зажигания. [Рисунок 4-65] Рисунок 4-65. Компоненты системы зажигания турбины.

Рисунок 4-66 представляет собой функциональную принципиальную схему типичной системы зажигания турбины конденсатора более старого типа. Входное напряжение 24 В постоянного тока подается на входную розетку блока возбудителя.Прежде чем электрическая энергия достигает блока возбудителя, она проходит через фильтр, который предотвращает возникновение шумового напряжения в электрической системе самолета. Низковольтное входное питание приводит в действие двигатель постоянного тока, который приводит в действие один многолепестковый кулачок и один одноконтактный кулачок. В то же время входная мощность подается на набор точек выключателя, которые приводятся в действие многолепестковым кулачком.

Рисунок 4-66. Схема системы зажигания конденсаторного типа. [Нажмите на изображение, чтобы увеличить] Из точек прерывания быстро прерываемый ток подается на автотрансформатор.Когда выключатель замыкается, поток тока через первичную обмотку трансформатора создает магнитное поле. Когда размыкатель размыкается, течение тока прекращается, и коллапс поля вызывает напряжение во вторичной обмотке трансформатора. Это напряжение вызывает прохождение импульса тока в накопительный конденсатор через выпрямитель, который ограничивает поток в одном направлении. При повторяющихся импульсах накопительный конденсатор принимает заряд, максимально до 4 джоулей.(Примечание: 1 Дж в секунду равняется 1 Вт.) Накопительный конденсатор подключается к искровому зажигателю через пусковой трансформатор и нормально разомкнутый контактор.

Когда заряд на конденсаторе накапливается, контактор замыкается механическим воздействием кулачка с одним лепестком. Часть заряда течет через первичку запускающего трансформатора и конденсатор, связанный с ним. Этот ток вызывает высокое напряжение во вторичной обмотке, которая ионизирует зазор в искровом зажигателе.

Когда искровой воспламенитель сделан проводящим, накопительный конденсатор разряжает оставшуюся часть своей накопленной энергии вместе с зарядом от конденсатора последовательно с первичной обмоткой запускающего трансформатора. Скорость искрового зажигания у искрового воспламенителя изменяется пропорционально напряжению источника питания постоянного тока, которое влияет на частоту вращения двигателя. Однако, поскольку оба кулачка ориентированы на один и тот же вал, накопительный конденсатор всегда накапливает запас энергии от одного и того же числа импульсов перед разрядкой.Применение высокочастотного запускающего трансформатора с низкореактивной вторичной обмоткой сводит к минимуму длительность разряда. Такая концентрация максимальной энергии за минимальное время обеспечивает оптимальную искру для целей зажигания, способную взрывать углеродистые отложения и испарять глобулы топлива.

Все высоковольтные цепи запуска полностью изолированы от первичных цепей. Полный возбудитель герметично закрыт, защищая все компоненты от неблагоприятных условий эксплуатации, исключая возможность пробоя на высоте из-за изменения давления.Это также обеспечивает защиту от утечки высокочастотного напряжения, мешающего радиоприему самолета.

Единица возбудителя разрядного конденсатора

Эта система типа емкости обеспечивает зажигание для турбинных двигателей. Как и другие системы зажигания турбины, это требуется только для запуска двигателя; как только горение началось, пламя становится непрерывным. [Рисунок 4-67] Рисунок 4-67. Вентилятор с воздушным охлаждением возбудителя. [Нажмите на изображение, чтобы увеличить] Энергия сохраняется в конденсаторах.Каждая разрядная цепь включает в себя два накопительных конденсатора; оба расположены в блоке возбудителя. Напряжение на этих конденсаторах повышается с помощью трансформаторных блоков. В момент срабатывания свечи зажигания сопротивление зазора снижается достаточно, чтобы конденсатор большего размера мог разрядиться через зазор. Разряд второго конденсатора имеет низкое напряжение, но очень высокую энергию. В результате возникает искра с высокой интенсивностью нагрева, способная не только воспламенить аномальные топливные смеси, но и сжечь любые посторонние отложения на штекерных электродах.

Возбудитель представляет собой двойной блок, который создает искры на каждой из двух свечей зажигания. Непрерывная серия искр производится до запуска двигателя. Затем питание отключается, и штепсельные вилки не срабатывают во время работы двигателя, кроме как при постоянном зажигании для определенных условий полета. Вот почему возбудители охлаждаются воздухом, чтобы предотвратить перегрев при длительном использовании непрерывного зажигания.

Свечи зажигания

Свеча зажигания системы зажигания турбинного двигателя значительно отличается от свечи зажигания системы зажигания поршневого двигателя.[Рисунок 4-68] Его электрод должен быть способен выдерживать ток значительно более высокой энергии, чем электрод обычной свечи зажигания. Этот высокий ток энергии может быстро вызвать эрозию электрода, но короткие периоды работы сводят к минимуму этот аспект обслуживания воспламенителя. Зазор между электродами типичной свечи зажигания сконструирован намного больше, чем у свечи зажигания, поскольку рабочее давление намного ниже, и искра может дуться легче, чем в свече зажигания. Наконец, загрязнение электрода, общее для свечи зажигания, сводится к минимуму теплом искры высокой интенсивности.

Рисунок 4-68. Свечи зажигания.

Рисунок 4-69 - это иллюстрация в разрезе типичной свечи зажигания с кольцевым зазором, которую иногда называют воспламенителем с большим радиусом действия, потому что она немного выступает в гильзу камеры сгорания для получения более эффективной искры.

Рисунок 4-69. Типичная кольцевая заглушка воспламенителя.

Другой тип свечи зажигания, свеча с ограниченным зазором, используется в некоторых типах турбинных двигателей. [Рис. 4-70] Он работает при значительно более низкой температуре, потому что он не выступает в облицовку камеры сгорания.Это возможно, потому что искра не остается близко к свече, но дуги за лицевой стороной гильзы камеры сгорания.

Рисунок 4-70. Ограниченный зазор свечи зажигания.

Flight Mechanic Рекомендует

.

Как установить время зажигания без отметок времени

от Michelle Schaefer

Изображение классического автомобиля от allallgood от Fotolia.com

Время зажигания - это когда распределитель посылает электрическую искру в двигатель для зажигания топлива. Это воспламенение топлива - то, что приводит в движение автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена» для обеспечения максимальной мощности и экономии. Если время не установлено, автомобиль может испытывать затруднения при пуске, низкой мощности или плохом пробеге.Установка времени, как правило, простая задача, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установка времени без каких-либо отметок несложно с правильной информацией и несколькими распространенными инструментами.

Шаг 1

Пометьте провода свечей зажигания для номера цилиндра, используя короткий кусочек маскирующей ленты на каждом проводе. Удалите все свечи зажигания, используя ключ для свечи зажигания. Двигатель будет легче поворачивать вручную, со снятыми свечами зажигания, и сейчас самое время заменить их при необходимости.Снимите крышку клапана с цилиндра номер один. На V-образном блоке двигателя это обычно крышка клапана со стороны водителя. На рядных двигателях цилиндр номер один - это ближайший к передней части автомобиля. Проверьте характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.

Шаг 2

Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами цилиндра номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед-назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.

Шаг 3

Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и сделайте метку этого положения маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и соблюдайте положение ротора.

Шаг 4

Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не выровняется с отметкой, сделанной на шаге 3.Ваше время теперь установлено на ноль градусов механического времени.

Шаг 5

Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Возможно, вы захотите пометить гармонический балансировщик нулевой точкой, относящейся к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не двигается при работающем двигателе. Позже эта метка может быть использована в качестве индикатора для стробоскопического хронометража.

Шаг 6

Подключите вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе.У большинства двигателей будет отверстие в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, где может быть подключен датчик. Запустите двигатель и следите за показаниями вакуумметра.

Шаг 7

Поворачивать распределитель, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем от 14 до 21 дюймов вакуума в зависимости от состояния двигателя.

Проведите тест-драйв автомобиля и прислушайтесь к звукам пинга.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если происходит значительная потеря мощности. Время выбрано правильно, когда автомобиль работает на максимальной мощности без жесткого запуска двигателя, обратной отдачи или ускорения.

Совет
  • Крыло крыла или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
Предупреждения
  • Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
  • Выхлопные газы автомобиля токсичны, работают только в хорошо проветриваемом помещении.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Ключ зажигания
  • Набор головок
  • Маркер
  • 1/2-дюймовая маскирующая лента
  • Вакуумметр
  • Отвертка
  • Прокладка крышки клапана
Еще статьи
.

Как использовать индикатор времени зажигания для установки времени зажигания

Примечание. Эта публикация может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получить небольшую комиссию за соответствующие покупки.

Вам необходимо отрегулировать время на автомобиле для многих старых моделей (тех, у которых есть дистрибьютор), чтобы поддерживать наилучшую производительность. Если пренебречь временем, вы можете столкнуться с плохим пробегом бензина, меньшей мощностью, когда вы попадаете на газ, и в конечном итоге ухудшать проблемы, которые могут помешать работе двигателя.

Несмотря на то, что вы можете заставить механика регулировать время для вас, это довольно простой процесс, и вы сможете сэкономить много денег, если научитесь делать это самостоятельно. Прежде чем прыгнуть, дважды проверьте свой автомобиль.

Большинство произведенных с начала 90-х годов имеют электронную систему зажигания и не требуют этого обслуживания. В этих случаях лучше всего использовать инструмент сканирования.

Что такое сроки?

Прежде чем мы научимся устанавливать время зажигания, нам понадобится небольшой урок о том, как работают двигатели.Проще говоря, двигатель работает с использованием небольших взрывов бензина, чтобы заставить поршни двигаться вверх и вниз.

Это движение вращает двигатель, который, в свою очередь, вращает шестерни и вращает колеса. Это игнорирует множество других процессов, которые происходят одновременно, но это основная функция вашего движка.

Для зажигания бензина мы используем электрические свечи зажигания, поэтому, когда мы говорим о времени автомобиля, мы говорим о том, чтобы свеча зажигалась в самый лучший момент.

Более конкретно, мы хотим запустить пробку непосредственно перед тем, как поршень достигнет своего пика в движении вверх-вниз. Если это немного туманно, это будет иметь больше смысла, когда мы будем говорить о полном цикле работы двигателя.

Четырехтактный

Для поддержания работоспособности двигателя он последовательно проходит четыре шага (называемых штрихами). Эти удары называются впуск, сжатие, мощность и выхлоп.

Во время впуска воздух и топливо втягиваются в цилиндр для сгорания. Стадия сжатия - это когда поршень прикладывает давление к воздушно-топливной смеси.

Давление необходимо, чтобы получить хороший взрыв вместо медленного горения, и это ключ к выводу движущей силы из процесса. Воздух полностью сжимается, когда поршень максимально возможен, и это называется «верхней мертвой точкой». Это идеальное время для зажигания.

Следующий этап - это мощность, и это происходит, когда взрыв бензина сильно толкает поршень вниз, чтобы вращать двигатель. Последний шаг - это выброс, когда побочные продукты взрыва выбрасываются, чтобы начать процесс заново.

Напомним, что мы проверяем время, чтобы убедиться, что свеча зажигания зажигается, когда топливная смесь полностью сжата. Это дает нам наибольшую мощность для каждого воспламенения, но чрезмерный износ может привести к тому, что свечи загораются слишком рано или поздно. Это причина срочного обслуживания.

Понимание временных номеров

Прежде чем мы начнем регулировать время, нам нужно знать стандарты. Сроки регулировки измеряются в градусах. В течение этого процесса вы будете продвигаться или сдвигаться назад на несколько градусов.Эти цифры можно найти на шкиве коленчатого вала или маховике двигателя.

Они будут зазубренны в виде линейки и станут вашим руководством по точной настройке. Вы хотите сравнить цифры, которые вы видите с рекомендациями производителя.

Они немного отличаются для каждой модели, и вы, вероятно, не найдете эту информацию в руководстве пользователя. Вместо этого, обратитесь к сайтам производителя или спискам профессиональных механиков.

Как использовать индикатор времени

Наконец-то мы подошли к индуктивному индикатору времени (или пистолету).Вы можете настроить его при выключенном двигателе, чтобы избежать несчастных случаев. Пистолет должен иметь несколько заглушек или зажимов.

Вы хотите подключить соответствующие кабели к клеммам питания и заземления автомобильного аккумулятора. Третий провод присоединится к проводу свечи зажигания номер один.

Убедитесь, что у вас есть правильный штекер, так как это существенно повлияет на ваши показания времени. Когда все будет установлено, запустите машину и дайте ей поработать Зажгите свет по временным числам на отметках на шкиве коленвала, и вы увидите номер.

ГРМ работает по простому принципу. Когда зажигается свеча зажигания, ток сигнализирует о вспышке. Этот стробирующий эффект должен приводить к тому, что один из временных чисел будет устойчивым при работе двигателя. Сравните количество с рекомендациями производителя.

После того, как вы проверили время холостого хода, вы хотите включить двигатель (для этой части необходим друг). Находясь в нейтральном положении, разгоните двигатель примерно до 3500 об / мин. Поскольку двигатель вращается быстрее, время будет меняться.Это создает временной диапазон, и вы хотите сравнить весь диапазон с данными о производителе.

Изменение времени

Теперь, когда у вас есть номер, вы знаете, какие настройки нужно внести. Изучение, как продвинуть время (или регрессировать это), является легкой частью. Ослабьте болт распределителя, чтобы его можно было едва закрутить. Вы не будете удалять дистрибьютора, но будете вращать его. Когда вы вращаете корпус распределителя, вы настраиваете время зажигания.

Вносите свои корректировки с небольшими приращениями, пока время не будет в правильном диапазоне.Первый раз, когда вы это сделаете, потребуется некоторая практика, но вы довольно быстро это почувствуете. В этот момент вам может быть интересно, каким образом вращать распределитель, но это на самом деле зависит от автомобиля.

Как правило, вы увеличиваете время, поворачивая его напротив ротора. Если ротор вращается по часовой стрелке, необходимо вращать распределитель против часовой стрелки, если двигатель должен двигаться вперед. Если это вызывает недоумение, вы можете просто использовать небольшой поворот и небольшую пробу и ошибку.

После того, как вы внесли изменения, затяните распределитель и убедитесь, что вакуумные шланги подсоединены, и снова проверьте время.Промойте и повторяйте, пока цифры не станут правильными.

Вот и все. Теперь ваши параметры двигателя были оптимизированы, ваш автомобиль будет работать в лучшем виде!

Похожие сообщения:

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.