Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как выставить зажигание на волге 402 двигатель


Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система


Система зажигания состоит из следующих компонентов:
1. Катушка
2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер)
3. Коммутатор
4. Свечи зажигания
5. Замок зажигания
6. Стартер
7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

1-2-4-3

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60км\ч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.



Электронное зажигание с датчиком эффекта Холла на Волге

Предупреждение: трамблер с дачиком Холла является не родным компонентом для семейств двигателей 24 d, 2401/402 и т. Д. По некоторым источникам кривые зажигания, которые предоставляет трамблер далеко не оптимально. Поэтому, если после установки у вас появился номер двигателя или детонация - не говорите, что вас не предупредили.

Тем не менее я лично использовал и собираюсь использовать трамблер с датчиком эффекта Холла на Волге и в будущем.Итак, нам нужно установить:

1. Трамблер (выключатель зажигания) 5406.3706-05 Близость с датчиком эффекта Холла на двигателе ЗМЗ-24 д / 402

2. Переключатель типа ВАЗ 2108, рекомендую большинство переключателей- по отзывам лучше отдыхать

3. Жгут проводов для зажигания с датчиком эффекта Холла от Vaz short

4. Зажигание Kotuška ВАЗ маслонаполенная 2018 (№№ 8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, ATE1721)

5. Высокий провода высокого напряжения для бесконтактной системы зажигания (без наконечников стрел с возрастающим сопротивлением, толще и лучшего качества).

Зазор в свечах зажигания устанавливается штатно-0,8-1,0; Если вы используете HBOT, вы можете уменьшить зазор до 0,7 ~ 0,8 мм. Чем больше зазор, тем обычно работает лучший двигатель у меня так, по крайней мере. Если при свечах заводской клиренс 0,5, то работает на них движек препаршиво. Проверка зазора свечей зажигания осуществляется с помощью специального круглого щупа, поскольку плоский зонд лежит из-за неровностей электродов.

Следующая схема подключения

Комплект для установки выглядит следующим образом:

С системой зажигания можно использовать корректоры октана, а также диагностические приборы.

В наличии Рекомендую носить с собой датчик Холла, котушку, выключатель и жгут проводов.

знаков зажигания. Как мне самостоятельно установить зажигание?

В этой статье вы узнаете о том, что означают теги зажигания, так как их правильно ставят на разные автомобили. Конечно, для точной регулировки угла продвижения вам понадобится специальный инструмент. Например, стробоскоп, но он доступен не всем. Но вы можете сделать настройку даже на слух. Это актуально в случае, если поломка застала вас далеко от дома и станции технического обслуживания. В других случаях лучше настраивать только с помощью специальных инструментов.В статье будут рассмотрены контактные и бесконтактные системы зажигания.

Контактная система

На старых автомобилях установлена ​​контактная система. На самом деле, конечно, такая схема зажигания с бесконтактной имеет много общего. Но как прерыватель это механическая контактная группа. Общие только свечи, бронированная проволока, распределитель, катушка. И тогда последние два элемента имеют разные конструкции. Например, БСЗ выдает свечные электроды свыше 30 кВ, а контактный - около 25 кВ. Поэтому при переключении с одной системы на другую необходимо заменить высоковольтную катушку.

Распределитель имеет другую конструкцию, поскольку в нем установлен не датчик Холла, а механические контакты. Но не стоит забывать и о недостатках системы, но их немало. И самым большим недостатком этой конструкции является наличие сильного механического износа подвижного прерывателя. Но есть и плюс - стоимость такого дизайна очень низкая. К сожалению, необходимо постоянно следить за ним, поддерживать выключатель и зазор между его контактами в нормальном состоянии.

Бесконтактная система

Немного о ней вы уже узнали, но стоит упомянуть о преимуществах этой системы. Не требует постоянного ухода, нет необходимости вносить какие-либо дополнительные корректировки. Вам просто нужно знать, как поставить зажигание на отметки, а затем просто запустить двигатель, и вы не будете знать хлопот. Вы можете сбить угол продвижения только в том случае, если ремень (цепь) привода ГРМ установлен неправильно. И самое грустное, если произошла поломка.

БСЗ начал активно использоваться в переднеприводных автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108.Постепенно это вошло в классическую серию. Но в последние годы был полностью заменен микропроцессор. Конечно, это тоже вид бесконтактного, только работа двигателя контролируется электронным блоком управления. Он собирает все необходимые данные - расход воздуха и бензина, скорость, скорость и другие. Анализируя все эти данные, микропроцессор выбирает оптимальное время открытия форсунок, момент зажигания, чтобы нормализовать работу двигателя.

Установка зажигания на переднеприводных автомобилях

А теперь о том, как правильно маркировать метки зажигания ВАЗ-2109.Это относится ко всем моделям с передним приводом и системой впрыска карбюратора. Самое главное в этом деле - установить коленчатый вал и распределительные валы так, чтобы они вращались синхронно. Все меры должны происходить своевременно. А для этого нужно снять ремень ГРМ, установить метки на маховике и распредвале шкива.

Сначала откручиваем три болта крепления пластиковой крышки, снимаем ее. Правую сторону автомобиля поднимите, прежде чем ослаблять болты на колесах. Открутите натяжную гайку и ослабьте ремень.Генератору также нужно будет снять ремень, и шкив его привода будет демонтирован. Вот и все, схема зажигания на «девятке» проста, теперь вы можете начать устанавливать метки на валах.

Прежде всего, установите распределительный знак, который находится на шкиве. Его следует разместить напротив планки, прикрученной болтами к головке цилиндров. Затем снимите заглушку с корпуса сцепления. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока отметка на маховике не окажется напротив паза на планке. Наденьте ремень ГРМ и затяните его.

Регулировка угла коррекции

Но вам нужно немного отрегулировать угол вперед. Для этого ослабьте три гайки, крепящие бампер, и поверните его корпус в нужном направлении. Все зависит от того, какой бензин вы используете. Просто установить отметки зажигания ВАЗ-2109 недостаточно, все равно нужно поймать наиболее оптимальный угол. К сожалению, на всех заправочных станциях топливо имеет разное качество. С одной стороны - хороший бензин, с другой он разбавлен присадками. И вы не будете бегать после каждой заправки к трамблеру и вращать его.

Более разумно использовать октано-корректор. Это электронное устройство, позволяющее изменять угол опережения в небольшом диапазоне. Как правило, этого достаточно для нормальной езды. Вращая двигатель по кузову, вы прямо из машины производите тонкую и грубую регулировку момента прыжка искры. Такие устройства чаще всего используются в автомобилях, оснащенных ГБО. Ведь октановое число газа выше ста. Поэтому при переходе с одного топлива на другое характеристики двигателя изменяются.

Зажигание на классической лампе

А теперь стоит поговорить о том, как установить отметки зажигания двигателя 402 или любого другого, использующего контактную систему. Вам понадобится ключ с трещоткой, кусок провода и контрольная лампа. Конечно, вы должны правильно разметить распределительные и коленчатые валы. Прокручивайте коленчатым валом с помощью специального ключа до тех пор, пока отметки на шкиве с выступами на крышке механизма газораспределения не совпадут. При этом большая выемка на шкиве распредвала должна быть противоположна зубу в верхней части крышки.

В этом положении четвертый цилиндр должен находиться в ВМТ. Так устанавливаются марки зажигания ВАЗ-2106 и другие классические модели. Слайдер на распределителе размещен напротив контакта, который соответствует четвертому цилиндру. Лампа подключена к выходу катушки «К» и к массе. Поверните корпус трамблера, зафиксируйте его в положении, когда лампа погаснет. Если вы снимаете крышку головки цилиндров, надеваете ее, затем запускаете двигатель, прогреваете его до рабочей температуры и корректируйте угол наклона, поворачивая корпус трамблера в нужном направлении.Обратите внимание, что зазор в контакте выключателя должен быть установлен правильно.

Заключение

Я хотел бы сделать вывод, что все системы будут служить долгое время, если вы будете следовать им. Даже БСЗ нужно почистить заглушки, заменить датчик Холла, распределительный щит. Обязательно меняйте свечи и бронированные ковры вовремя. Нормальная работа двигателя зависит от их состояния.

р >> ,

Как установить время зажигания без отметок времени

от Michelle Schaefer

классическое изображение автомобиля от allallgood от Fotolia.com

Время зажигания - это когда распределитель посылает электрическую искру в двигатель для зажигания топлива. Это воспламенение топлива - то, что приводит в движение автомобиль. Последовательность, в которой это происходит, очень точно сбалансирована или «настроена» для обеспечения максимальной мощности и экономии. Если время не установлено, автомобиль может испытывать затруднения при пуске, низкой мощности или плохом пробеге.Установка времени, как правило, простая задача, но иногда метки времени производителя отсутствуют или повреждены. Установка времени без каких-либо отметок несложно с правильной информацией и несколькими распространенными инструментами.

Шаг 1

Пометьте провода свечей зажигания для номера цилиндра, используя короткий кусочек маскирующей ленты на каждом проводе. Удалите все свечи зажигания, используя ключ для свечи зажигания. Двигатель будет легче поворачивать вручную, со снятыми свечами зажигания, и сейчас самое время заменить их при необходимости.Снимите крышку клапана с цилиндра номер один. На V-образном блоке двигателя это обычно крышка клапана со стороны водителя. На рядных двигателях цилиндр номер один - это ближайший к передней части автомобиля. Проверьте характеристики вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой цилиндр номер один.

Шаг 2

Вращайте двигатель по часовой стрелке и наблюдайте за клапанами цилиндра номер один. Когда оба клапана находятся в верхнем положении, вставьте отвертку в цилиндр номер один через отверстие для свечи зажигания.Очень медленно вращайте двигатель вперед-назад, пока отвертка не окажется на максимальной высоте. Это указывает на то, что цилиндр номер один находится в верхней мертвой точке или «ВМТ» на такте сжатия.

Шаг 3

Найдите провод свечи зажигания номер один на крышке распределителя и сделайте метку этого положения маркером на корпусе распределителя. Снимите крышку распределителя и соблюдайте положение ротора.

Шаг 4

Ослабьте прижимной болт распределителя и поворачивайте распределитель, пока ротор не выровняется с отметкой, сделанной на шаге 3.Ваше время теперь установлено на ноль градусов механического времени.

Шаг 5

Замените крышку клапана, используя новую прокладку. Замените свечи зажигания и провода свечей зажигания, используя метки из шага 1. Возможно, вы захотите пометить гармонический балансировщик нулевой точкой, привязанной к фиксированной точке на двигателе. Фиксированной точкой может быть головка болта или вспомогательный кронштейн, который не двигается при работающем двигателе. Позже эта метка может быть использована в качестве индикатора для стробоскопического хронометража.

Шаг 6

Подключите вакуумметр к источнику вакуума в коллекторе.У большинства двигателей будет отверстие в основании карбюратора или корпуса дроссельной заслонки, где может быть подключен датчик. Запустите двигатель и следите за показаниями вакуумметра.

Шаг 7

Поворачивать распределитель, пока не будет зафиксировано максимальное показание вакуумметра. Отключите один дюйм вакуума от максимального значения. Затяните прижимной болт распределителя. Нормальные показания в среднем от 14 до 21 дюймов вакуума в зависимости от состояния двигателя.

Проведите тест-драйв автомобиля и прислушайтесь к звукам пинга.Повторите шаги 5 и 6, если слышен чрезмерный пинг или если происходит значительная потеря мощности. Время выбрано правильно, когда автомобиль работает на максимальной мощности без жесткого запуска двигателя, обратной отдачи или ускорения.

Совет
  • Крыло крыла или старое одеяло защитят отделку вашего автомобиля при работе под капотом.
Предупреждения
  • Держите части тела, инструменты и свободную одежду вдали от движущихся частей двигателя.
  • Выхлопные газы автомобиля токсичны, работают только в хорошо проветриваемом помещении.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Ключ зажигания
  • Набор головок
  • Маркер
  • 1/2-дюймовая маскирующая лента
  • Вакуумметр
  • Отвертка
  • Прокладка крышки клапана
Еще статьи
.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.