Как заменить цепь грм на 406 двигателе
Замена цепи ГРМ ЗМЗ-405 ГАЗ-31105 Волга с фото и видео
Мечта наших отцов и дедов — Волга. Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ 31105. Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Итак, ГАЗ 31105, двигатель 406 — замена цепи ГРМ.
Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона картера, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый 999 фирмы ABRO, керосин и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге. Не зря говорят: «Если у Волге не течет масло, значит его нет». Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это кому ни будь другому. Прочитав статью до конца, вы поймете почему.
Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ-405,406,409 полный – это его официальное название. В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:
- Два натяжителя цепи.
- Два гидронатяжителя цепи.
- Две цепи привода, малая и большая. Для ЗМЗ-406 70 и 90 звеньев, для ЗМЗ-405 72 и 92 звена.
- Три успокоителя цепи.
- Прокладки крышки цепи верхней и нижней, помпы и крышки гидронатяжителя, а так же две шумоизоляционных.
- Звездочки коленчатого и распределительного валов, промежуточного вала ведущая и ведомая с фиксирующей пластиной.
Выглядит он так.

А вот и сам пациент.

Под капотом действительно двигатель ЗМЗ-406.

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям
Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.
Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.


Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.
Ослабляем хомуты патрубков помпы.


Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Аналогично и нижнем.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.
Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.
Начинаем сборку
Одеваем новую звездочку коленвала и сразу выставляем метку.

Затем прикручиваем нижней успокоитель, натяжитель и ставим новую цепь.

Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом. Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Проверяем еще раз совпадение меток.
Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

Ставим натяжитель.

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом.


Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Ставим верхний успокоитель и еще раз проверяем все метки.

Аккуратно ставим переднею крышку, предварительно смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель.
Видео установки и проверки меток ГРМ ЗМЗ-406
Хорошее видео показано много интересных моментов.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
Как заменить ремень ГРМ на Peugeot 406 2.2 2004
Peugeot 406 2.2 2004 инструкция по замене ремня и замене. Полное руководство!
Специальный инструмент
- Штифт привода коленчатого вала - Peugeot № (-). 0189-B.
- Штифт распределительного вала выпускного распредвала - Peugeot № (-). 0189-AZ.
- Штифт распределительного вала впускного распредвала - Peugeot № (-). 0189-L.
- Зажимной фиксатор ремня ГРМ - Peugeot № (-). 0189-K.
- Инструмент для натяжения - Peugeot №(-). 0189-J.
- Инструменты для блокировки коленчатого вала - Peugeot №. (-). 0606-A1 и (-). 0606-A2.
Особые меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумулятора.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ поворачивать коленвал или распределительный вал, когда ремень ГРМ снят.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
- Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ заводить двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Время ремонта -
Ремень привода распределительного вала / цепь - R & I | 2,20 |
Процедуры газораспределения

Снятие
- Поднять и поддержать переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Верхняя крышка двигателя (если установлена).
- RH переднее колесо.
- RH брызговик.
- Вспомогательный приводной ремень.
- Реакция крутящего момента двигателя.
- Опорный двигатель (406).
ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание повреждения выхлопа убедитесь, что двигатель остается в исходном положении. - Снять правую опору двигателя (406).
- Удалить:
- Верхняя крышка ремня ГРМ [1].
- Болты шкива коленчатого вала [2].
- Шкив коленвала [3].
- Нижняя крышка ремня ГРМ [4].
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение установки.
- Вставить зубчатый штифт в ступицу шкива коленвала [5].Инструмент № (-). 0189-B.
- Вставить зубчатый штифт в звездочку выпускного распределительного вала [6]. Инструмент № (-). 0189-AZ.
- Вставить зубчатый штифт в звездочку распределительного вала впускных клапанов [7]. Инструмент № (-). 0189-L.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ ослаблять болты звездочки распредвала впускных клапанов [8].
- Ослабить болт шкива натяжителя [9].
- Отсоединить кронштейн шкива натяжителя от ребра блока цилиндров [10].
- Отодвинуть натяжной ролик от ремня.
- Снять ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ. Ремень ГРМ всегда следует заменять после его снятия.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ. Регулировка ремня должна выполняться при холодном двигателе.
- Убедитесь, что контакты синхронизации правильно расположены [5], [6] и [7].
- Установить ремень ГРМ на звездочку коленвала.
ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что стрелка на ремне обращена в направлении вращения. - Закрепить ремень на звездочке коленвала с помощью фиксирующего зажима. Инструмент № (-). 0189-K [11].
- Установить ремень ГРМ на оставшиеся звездочки и шкивы в следующем порядке:
- Направляющий ролик.
- Звездочка распредвала впускных клапанов.
- Звездочка выпускного распредвала.
- Звездочка водяного насоса.
- Натяжной ролик.
ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками.
- Установить кронштейн шкива натяжителя на ребро блока цилиндров [10].
- Затянуть болт шкива натяжителя от руки [9].
- Снять фиксатор ремня ГРМ [11].
- Поворачивать натяжитель против часовой стрелки, пока натяжение ремня не станет максимальным. Используйте шестигранный ключ [12].Убедитесь, что указатель расположен, как показано [13].
- Убедитесь, что указатель смещен от выемки минимум на 10 ° [14]. Если нет, замените натяжной ролик.
- Вставить инструмент позиционирования натяжителя [15]. Инструмент № (-). 0189-J.
- Поворачивать натяжитель по часовой стрелке, пока указатель и инструмент позиционирования не касаются [15] и [16]. Используйте шестигранный ключ [12].
ПРИМЕЧАНИЕ. Указатель и выемка также выровнены. - Затянуть болт шкива натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
- Снять приспособление для позиционирования натяжителя [15].
- Снимите контакты синхронизации [5], [6] и [7].
- Поверните коленчатый вал на десять оборотов по часовой стрелке в положение установки.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ допускайте, чтобы коленчатый вал вращался против часовой стрелки. - Убедитесь, что указатель и выемка выровнены [16].
- Если нет: повторите процедуру натяжения.
- Вставить зубчатый штифт в звездочку распределительного вала впускных клапанов [7].
- Вставить зубчатый штифт в ступицу шкива коленвала [5].
- Если зубчатый штифт [5] не может быть вставлен, переставьте ступицу шкива коленчатого вала следующим образом:
- Зафиксируйте ступицу шкива коленвала.Используйте инструмент № (-). 0606-A1 / A2 [17].
- Ослабить болт ступицы шкива коленвала [18].
- Поворачивайте ступицу шкива коленвала до тех пор, пока не будет вставлен синхронизирующий штифт [5]. Используйте инструмент № (-). 0606-A1 / A2 [17].
- Затянуть болт ступицы шкива коленвала [18]. Момент затяжки:
- (A) 406 - 130 ± 13 Нм.
- (В) 607 - 40 ± 4 Нм + 53 ± 4 °.
- Снимите штифты синхронизации [5] и [7].
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Затянуть болты шкива коленвала [2].Момент затяжки: 20 Нм.
- 406: затянуть крепление двигателя с правой стороны:
- Три болта крепления промежуточного кронштейна к кронштейну двигателя - 61 Нм.
- Гайка крепления крепления двигателя к промежуточному кронштейну - 45 Нм.
- Затянуть болты моментной тяги двигателя. Момент затяжки: 45 Нм.
Надеюсь, информация будет полезной!
,
MINI Cooper R56 Замена направляющих цепи газораспределительного механизма с турбонаддувом (2007-2011)
МоделиMINI R56 с двигателем с турбонаддувом используют зубчатую цепь привода ГРМ для синхронизации коленчатого вала и распределительных валов.
Когда наши двигатели MINI пройдут около 100 000 миль, у них может возникнуть проблема, когда направляющие цепи ГРМ изнашиваются или ломаются. Это создает опасную ситуацию. Именно так поступают направляющие цепи ГРМ, направляющие цепь ГРМ, так что в цепи практически нет провисания.Если цепь может двигаться в результате поломки направляющей цепи ГРМ, есть вероятность, что цепь может прыгнуть и отключить синхронизацию двигателя. В этом случае клапаны могут соприкасаться с поршнями, что может привести к повреждению двигателя. В этой технической статье мы расскажем вам обо всех этапах доступа и замены направляющих цепи ГРМ.
Износ направляющих из-за отсутствия смазки и из-за низкого уровня моторного масла. Это может вызвать грохот цепи привода ГРМ при запуске, шум при работе и, в худшем случае, скачкообразный двигатель ГРМ.
В этой технической статье я покажу вам, как заменить направляющие и цепь ГРМ. Я также покажу вам, как измерить износ компонентов цепи ГРМ, в случае, если вы можете установить только обновленный натяжитель, чтобы решить вашу проблему. Эта статья посвящена турбированному двигателю N14. Несмотря на то, что двигатели с нормально наддувом похожи, процедуры выбора фаз газораспределения различаются, обязательно используйте статью для вашего конкретного двигателя. По всем вопросам обращайтесь к руководству по ремонту MINI. Прочитайте статью, прежде чем пытаться выполнить этот ремонт, так как для этого требуется много специальных инструментов, и это непростая задача.
Имейте в виду, что, когда ваш автомобиль обслуживался ранее, детали могли быть заменены на крепежные детали разных размеров, используемые при замене. Размеры гаек и болтов, которые мы даем, могут отличаться от того, что у вас есть, так что будьте готовы с разными размерами и ключами
Во время работы на автомобиле защищайте глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора. Если вы работаете с электрической системой, отсоедините аккумулятор перед началом работы. Всегда собирайте жидкости в соответствующих емкостях и правильно утилизируйте любые жидкие отходы.По возможности перерабатывайте детали, упаковку и жидкости. Не работайте на своем автомобиле, если вы чувствуете, что задача выходит за рамки ваших возможностей.
Модели автомобилей меняются и развиваются с возрастом, поэтому автомобиль, показанный на наших рисунках, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. У вас есть вопросы или вы хотите добавить в статью? Оставьте комментарий ниже. Оставляя комментарий, пожалуйста, оставьте свой автомобиль информации.
Слить систему охлаждения.Смотрите нашу техническую статью о Сливе и заполнении системы охлаждения.
Установите опору радиатора в сервисное положение. Смотрите нашу статью о положении службы поддержки радиаторов. Это не обязательно, но даст вам гораздо больше возможностей для работы.
Снимите левые боковые каналы наддувочного воздуха и крышку клапана. Снимите приводные ремни и шкив коленвала. Смотрите соответствующие технические статьи для этих процедур. Снимите правую подвеску двигателя и кронштейн. Поддерживайте двигатель сверху или снизу.
СОВЕТ: резьбовую пробку 11317562528 рекомендуется заменять при замене цепи привода ГРМ и натяжителя.
Чтобы найти распределительный вал в ВМТ для MINI Cooper R55 / R56 / R57 (2011-2015) ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ
Чтобы найти распределительный вал в ВМТ для MINI Cooper N12 / N14 (2007-2011) ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ
Чтобы приобрести распределительный вал инструменты ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ и ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ
Рисунок 1 | На этом фото показана цепь и направляющие ГРМ, которые часто называют кассетой цепи ГРМ.Он выходит из двигателя, как показано, в виде одной детали: цепь (зеленая стрелка), звездочка коленчатого вала (желтая стрелка) и направляющие (красные стрелки). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 2 | Работая сзади справа от головки цилиндров, снять натяжитель цепи ГРМ (красная стрелка). Используйте ключ на 24 мм, чтобы ослабить его. Затем откручиваем вручную. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 3 | Установить приспособление для предварительного натяжения цепи привода ГРМ 11 9 340 с прокладкой из натяжителя (вставка).Предварительное натяжение инструмента до 0,6 Нм (красная стрелка). Затяните контргайку от руки (зеленая стрелка). Снимите инструмент, не ослабляя контргайку. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 4 | Если расстояние между красными стрелками меньше 68 мм, замените натяжитель цепи уплотнительным кольцом. P / N 11 31 4 609 482. Если расстояние А составляет 68 мм или больше, замените указанные ниже компоненты, обнаруженные при ремонте цепи ГРМ. Комплект № 11 31 8 623 601. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 5 | Установите натяжитель приводной цепи ГРМ. Используя 18-миллиметровое гнездо на болте шкива коленчатого вала (красная стрелка), поверните двигатель, чтобы найти 90 градусов по постоянному току. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 6 | При вращении двигателя следить за распределительными валами.IN (зеленые стрелки) и EX (красные стрелки) на распределительных валах будут указывать вверх. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 7 | Крышки распределительного вала цилиндра 1 будут указывать, как показано на рисунке. Впуск (красная стрелка) будет направлен вверх и в направлении к центру головки цилиндров. Выхлоп (зеленая стрелка) будет указывать вниз и в направлении к центру головки цилиндров. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 8 | Рабочих на передающем колоколообразном корпусе, найти отверстие коленчатого вала замок (красная стрелку).На вставленной фотографии показан специальный инструмент MINI 11 9 950 (зеленая стрелка), помещенный в отверстие для блокировки двигателя на 90 градусов BTDC. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 9 | Снять натяжитель цепи привода ГРМ (красная стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 10 | Затем зафиксируйте распределительные валы на месте с помощью фиксирующего инструмента 11 9 550, 11 9 551 и 11 9 552 (красная стрелка).Следуйте инструкциям на вашем инструменте при установке. Инструкции могут отличаться. Убедитесь, что они надежно закреплены и правильно прикреплены к головке цилиндров. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 11 | Ослабьте фиксаторы звездочки распределительного вала (красные стрелки) с помощью внешнего гнезда Torx E14. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 12 | Снимите два 10-миллиметровых крепления направляющих (красные стрелки).Затем снимите направляющую (зеленая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 13 | Прикрутить приспособление 11 9 280 (зеленая стрелка) к ступице шкива коленчатого вала. Затем удерживайте его, снимая 18-мм фиксатор ступицы шкива коленчатого вала (красная стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 14 | Снять кронштейн крепления двигателя на головке цилиндров.Снимите два 10-мм крепежа (зеленые стрелки), если они еще не были удалены. Затем удалите четыре внешних крепления Torx E12 (красные стрелки). Снять кронштейн с двигателя (желтая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 15 | Работая чуть выше ступицы шкива коленвала, снимите два крепежа направляющей цепи ГРМ (красные стрелки). Используйте гнездо T45 Torx. При сборке обязательно замените болты и уплотнительные кольца (зеленая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 16 | Снимите ступицу шкива коленвала (красная стрелка) с цепи ГРМ и двигателя. Ступица находится внутри звездочки цепи (зеленая стрелка). После снятия вам понадобится новое уплотнение шкива коленвала. См. Нашу техническую статью о замене уплотнения коленвала для процедуры установки и специальных инструментов. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 17 | Работая в передней части головки блока цилиндров, снимите направляющую крепления цепи привода ГРМ (красная стрелка).Используйте гнездо T45 Torx. При сборке обязательно замените болт и уплотнительную шайбу (зеленая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 18 | Снимите щуп (желтая стрелка). Затем снимите звездочки впускного (зеленая стрелка) и выпускного (красная стрелка) распределительного вала. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 19 | Предохранить цепь привода ГРМ от попадания в двигатель (красная стрелка).Я использовал плоскую отвертку, чтобы закрепить цепь привода ГРМ. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 20 | Снимите цепь ГРМ и направляющие вверх вместе с двигателем. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 21 | Обратите внимание, что звездочка масляного насоса остается на месте (красная стрелка).Позже вы выровняете это со звездочкой коленчатого вала. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 22 | При снятой цепи пора собирать новые детали. Сначала сдвиньте две направляющие вместе. Передняя направляющая остается прямой (зеленая стрелка), пока вы вставляете заднюю направляющую (красная стрелка) под углом, чтобы зафиксировать фиксаторы (желтая стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 23 | После включения поверните заднюю направляющую (зеленая стрелка) вверх, чтобы зафиксировать ее (красная стрелка) на передней направляющей.Обратите внимание на положение фиксирующих лапок на предыдущей фотографии, а также на эту ссылку для выравнивания и блокировки. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 24 | Установите звездочку шкива коленчатого вала (красная стрелка) на нижнюю часть цепи и вставьте зубья в направляющие, как показано на рисунке. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 25 | Опустите цепь и направляющие в двигатель (красная стрелка).Совместите звездочку коленчатого вала (зеленая стрелка) со звездочкой масляного насоса, как упоминалось ранее. Установите новое уплотнение коленчатого вала, затем ступицу шкива коленвала. Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 26 | Прикрутить приспособление 11 9 280 (зеленая стрелка) к ступице шкива коленвала; затем зафиксируйте его, затянув фиксатор ступицы шкива коленчатого вала 18 мм (красная стрелка). Большое изображение | Очень большое изображение |
Рисунок 27 | Установите инструмент преднатяжителя цепи привода ГРМ и затяните его до 0.6NM (зеленая стрелка). Затем установите звездочки распределительного вала и затяните крепежные элементы (красные стрелки). Эти крепления предназначены для одноразового использования; обратитесь к руководству по ремонту MINI, чтобы узнать наиболее актуальный момент затяжки Теперь MINI рекомендует снять инструмент преднатяжителя и установить натяжитель цепи ГРМ. Как только вы это сделаете, поверните двигатель на один полный оборот и перепроверьте синхронизацию распредвала. Установите инструменты для блокировки коленвала и распределительного вала и убедитесь, что все выровнено правильно. Если ваше время правильно, соберите двигатель.Потратьте время на установку всех удаленных предметов и запечатайте все с новыми прокладками. Убедитесь, что проводка проложена как прежде, чтобы избежать проблем. После сборки замените моторное масло и долейте охлаждающую жидкость. Запустите двигатель и перепроверьте свою работу. Большое изображение | Очень большое изображение |
Как заменить цепь ГРМ на Ford Focus 2.0 TDCi 2004-2011
Специальный инструмент
- Инструмент для блокировки звездочки распредвала - Ford № 303-735.
- Штифт привода маховика - Ford № 303-1059.
- Инструмент для блокировки маховика - Ford № 303-393.
- Переходник инструмента блокировки маховика - Ford № 303-393-01.
- Инструмент для блокировки натяжителя - Ford № 100-010.
Общие меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумулятора.
- Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить поворот двигателя.
- Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- Соблюдайте моменты затяжки.
- Если установлено: пометьте положение датчика положения коленчатого вала (CKP) перед снятием.
- НЕ проворачивать коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
- НЕ поворачивайте коленчатый вал или распределительный вал со снятой цепью привода ГРМ.
Процедуры газораспределения
- Снятие / установка цепи ГРМ требует:
- Снятие корпуса распределительного вала.
- Убедитесь, что штифт привода маховика расположен правильно [1].
- Убедитесь, что инструмент для блокировки маховика установлен [2].
- Убедитесь, что инструмент для блокировки звездочки распредвала расположен правильно [3].
- Совместите цветные звенья цепи с меткой времени на каждой звездочке [4] и [5].
- Зафиксировать натяжитель во втянутом положении:
- Вставьте поршень в корпус натяжителя [6] и вставьте инструмент блокировки натяжителя [7].
- Снимите фиксатор натяжителя [7], чтобы освободить плунжер натяжителя приводной цепи ГРМ.
Надеюсь, информация будет полезной!
,