Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как заменить цепь грм на уаз патриот 409 двигатель


Замена цепи ГРМ на УАЗ Патриот с 409 двигателем евро 4

Основное предназначение ГРМ (газораспределительного механизма) любого автомобиля — синхронизация распредвала(-ов) и коленчатого вала. Правильное функционирование данного механизма очень сильно влияет на КПД мотора. ГРМ может быть выполнен в виде цепи, либо ремня, первый вариант, как правило, более надежен. На УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 этот механизм в своем составе имеет цепь.

А сейчас, немного о том, почему же может потребоваться замена цепи грм на уаз патриот с 409 двигателем евро 4. Все дело в том, что при большом пробеге автомобиля ГРМ, выполненный в виде цепи, может растягиваться, что в последствии приводит к разрыву или проскакиванию цепи. Завод предписывает замену цепи в районе 80 000 км пробега.

Как устроен ГРМ «Патриота»

По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.

Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.

Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.

ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:

  1. Шестерня коленвала;
  2. Пластиковый башмак натяжения цепи;
  3. Гидронатяжитель;
  4. Так называемая «верхняя» цепь;
  5. Большая ведомая шестерня промвала;
  6. Маленькая ведущая шестерня промвала;
  7. Опора болта башмака;
  8. Еще один башмак для натяжки цепи;
  9. Еще один гидронатяжитель;
  10. Шумоподавительная шайба;
  11. «Нижняя» цепь;
  12. Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
  13. Штифт;
  14. Звезда распредвала впускных клапанов;
  15. «Успокоитель» цепи верхний;
  16. Звезда распредвала выпускных клапанов;
  17. Штифт;
  18. Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
  19. Верхняя плоскость ГБЦ;
  20. Средний «успокоитель» цепи;
  21. Нижний «успокоитель» цепи;
  22. M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.

Сигналы к замене

Главный сигнал того, что требуется замена ГРМ у Патриота — посторонние металлические звуки, доносящиеся из под капота, такой шум можно охарактеризовать как некое «бряканье». По неопытности можно перепутать поломку со стучащими клапанами. Хотя на 409 моторе и установлены гидрокомпенсаторы, необходимо заливать качественное масло, чтобы зазор клапанов регулировался правильно. Проблемы с ГРМ у Патриота, как правило, характеризуются потерей мощности на малых оборотах.

Получается, что если пробег подходит к 80 000 тыс. км. и/или растяжение цепи выходит за рамки рабочего диапазона гидронатяжителя — выход только один, а именно установка новой цепи заместо старой. Иначе рискуете остаться посреди дороги в компании неподвижного автомобиля в самый неподходящий для этого момент, где-нибудь далеко от дома, как обычно бывает по «закону подлости».

Процесс замены

Необходимо понимать, что замена цепей ГРМ на 409 двигателе УАЗ Патриота — сложный процесс, особенно это касается моторов с нормами токсичности евро 4. Итак, для такого ремонта в первую очередь потребуется гараж с ямой, либо эстакада, поскольку необходимым условием является доступ к моторному отсеку снизу. Кроме того, потребуется целый ряд инструментов:

  • шестигранный ключ 6 мм;
  • зубило и молоток;
  • головки для воротка размерами «12», «13» и «14»;
  • набор гаечных ключей размерами от 10 до 17;
  • приспособление для установки фаз газораспределения;
  • доп. принадлежности: емкость для слива ОЖ из радиатора, домкрат, съемник для шестеренок.

Установите автомобиль так, чтобы можно было подлезть к моторному отсеку с любой стороны. Затем, выключите зажигание, отсоедините клемму «—» от аккумуляторной батареи. Так просто подобраться к механизму ГРМ не получится, сначала придется открутить все закрывающее его. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную для этого емкость, после чего открутите радиатор и патрубки.

(Необязательно) Открутите болты масляного поддона, а потом снимите его, слив перед этим масло из мотора. Эта процедура в дальнейшем облегчит установку ГРМ. Если не хотите сливать масло, тогда открутите только передние болты масляного картера.

Далее, снимите ремень насоса гидроусилителя руля. То же самое необходимо сделать с ремнями генератора + водяного насоса (помпы). Извлеките подводящий шланг на помпу, снимите крышку ГБЦ (вынув перед этим все катушки зажигания). После этого, необходимо отсоединить переднюю крышку ГБЦ, вывернув 4 болта, а затем извлечь её вместе с вязкостной муфтой вентилятора и самим пропеллером.

Далее, нужно отсоединить водяной насос, который крепится тремя болтами. Извлеките датчик положения коленвала (он же датчик синхронизации), вывернув один болт, на котором он держится. Осуществите демонтаж шкива коленчатого вала, для этого может потребоваться трехлапый съемник.

Разборка механизма ГРМ

Выкрутите болты крепления крышки гидронатяжителя верхней цепи, извлеките его вместе с прокладкой. Важно делать это аккуратно, ведь на крышку давит пружина гидронатяжителя. После извлечения пружины извлеките сам гидронатяжитель. Аналогично нужно поступить с нижним гидронатяжителем. Открутите 7 болтов крепления крышки цепи. Крышку снимайте осторожно, поскольку есть риск повреждения прокладок или сальника коленчатого вала.

Отверните болт крепления башмака (цифра 7 на схеме) натяжения цепи и снимите башмак, аналогично поступите с нижним башмаком. Теперь нужно отсоединить шестерни распредвалов (14 и 16 на схеме) от самих распредвалов — тут помогут рожковые ключи на 12 и 17, а также молоток. Либо воспользуйтесь специальным съемником.

Открутите успокоители, которые мешают дальнейшему демонтажу. Каждый из успокоителей держится на двух болтах. Для снятия звездочек промежуточного вала (5, 6 см. схему) нужно отогнуть пластину и вывернуть болты крепления звездочек, вставив отвертку в специальные пазы на зубчатом колесе, удерживая таким образом шестерни от проворачивания. После демонтажа цепи — промойте ее и шестерни в бензине, осмотрите на предмет повреждений.

Сборка ГРМ

Собирать весь механизм нужно в обратном порядке. Установка меток ГРМ на 409 двигателе происходит после сборки механизма, когда цепь располагается на шестернях. Перед началом сборки обязательно нужно смазать цепи и зубчатые колеса ГРМ моторным маслом. Первым делом напрессуйте шестерню на коленчатый вал, не забудьте про втулку + уплотнительное кольцо, которые должны там стоять. Проверните коленвал до того момента, чтобы метка зубчатого колеса и блока (M1) совпадали, поршень первого цилиндра при этом должен находиться вверху (положение ВМТ).

Поставьте успокоитель цепи, наденьте цепь на шестеренку коленвала. Поставьте ведомую звездочку промежуточного вала так, чтобы штифт совпал с отверстием. Тут также нужно добиться совпадения меток (M2). Сверху установите ведущую шестерню промвала, закрутите болты крепления и подогните края стопорной пластины, дабы избежать произвольного откручивания. Далее, нужно нажимать на натяжитель для натяжения цепи — до совпадения установочных меток ГРМ (12 и 18) с верхней плоскостью ГБЦ.

После того, как механизм ГРМ будет собран, необходимо установить на свое место все те детали, которые демонтировались изначально. Это шланги охлаждения, вентилятор, ремни, клапанную крышку, водяной насос. Если поддон на вашем Патриоте крепился через прокладку — поменяйте ее, допускается использовать вместо прокладки термостойкий герметик. В оконцовке залейте антифриз или тосол в систему охлаждения. Если сливали моторное масло (снимали поддон), то не забудьте залить свежее. Оденьте на место клемму «—» АКБ и попробуйте запустить мотор.

How-To: изменить цепь синхронизации

7 лет назад | Words: Ian Hancock & Nick Dole

Эта статья первоначально появилась в ноябрьском выпуске Transmoto за 2013 год (# 37).

Замена цепи ГРМ - это не сексуальная работа. Это не дает вам никакой дополнительной силы, чтобы поблагодарить вас за ваши усилия, и это не то же самое, что установить блестящую деталь из сплава, где все в выгребной яме могут полюбоваться вашей ручной работой.Тем не менее, эта работа является абсолютно критической, так как сломанная или ослабленная цепь, из-за которой ваши распредвалы пропускают зуб, может привести к тому, что подобные чернобыльские катастрофы будут воспроизведены между вашими ногами - стоимость ремонта более $ 2500. По сути, это механическая страховка.

Цепь привода ГРМ (естественно, встречающаяся только на четырехтактных двигателях) выполняет важную задачу по сохранению распределительного вала - и, следовательно, открывания и закрывания впускного и выпускного клапанов - точно поворачиваясь вместе с коленчатым валом. В старой школе донки имели надежные шестерни, которые поворачивали распределительный вал с помощью толкателей, передающих усилие на клапаны, однако более легкая и мощная технология верхних кулачков позволила заменить эти шестерни цепью.

Временные цепи довольно выносливы и редко нуждаются в замене, но лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть. Рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя по замене. Кроме того, проверяйте провисание цепи всякий раз, когда проверяете зазоры клапанов, потянув за цепь в верхней части звездочки распределительного вала и наблюдая, сколько там зазоров - больше, чем пол-зуба
отстойника, и пришло время заменить ее , Ник Доул из Teknik объясняет, как все сделано правильно.

Инструменты, которые вам понадобятся

  • Набор гаечных ключей, T-стержней и патрубков
  • шестигранные ключи
  • Стяжка
  • Плоскогубцы
  • Магнит
  • Штангенциркули с нониусом
  • плоскогубцы со стопорным кольцом
  • Ударная пушка
  • Динамометрический ключ
  • Съемник маховика

Сколько это будет стоить Я

  • Труд: 1.5 часов
  • ГРМ: 60
  • долл.

1. Снимите и снимите кулачки

Прежде чем начать, тщательно промойте велосипед, чтобы избежать попадания песка и песка в двигатель. Снимите седло и бак, а затем выполните действия, описанные в истории регулировки зазора клапанов, которая произошла два месяца назад (нажмите здесь, чтобы посмотреть), чтобы снять распределительные валы. Нет необходимости снимать ведра и прокладки, если клапаны уже отрегулированы.

2. Снимите механизм выброса стартера

.

Большинство цепей синхронизации представляют собой одну петлю и никогда не разрываются и не соединяются.Вместо этого они заменены как единое целое вокруг звездочки кривошипа (за маховиком). Чтобы получить доступ, велосипедам с пусковыми двигателями потребуется снять выбрасывающую шестерню и, возможно, даже сам пускатель, если уплотнение с крышкой маховика жесткое.

3. Снимите крышку маховика

Сняв стартовый двигатель и выбрасывающую шестерню, осторожно снимите крышку маховика, статор и прокладку. Следите за тем, где находятся болты, так как они часто имеют разную длину вокруг крышки.Не снимайте крышку с одной точки, так как она может треснуть. Вместо этого осторожно обходите себя маленькой отверткой.

4. Очистите маховик и движущиеся детали

Имея свободный доступ к левой стороне двигателя, сейчас самое время тщательно очистить доступные детали. Несмотря на то, что разные масла обладают лучшими моющими качествами, чем другие, даже самые качественные масла со временем будут накапливать сажу и грязь. Ударьте, что вы можете с обезжиривающим спреем и кистью, если это необходимо.

5. Снимите гайку маховика

Гайка маховика является одним из самых крепких креплений на вашем велосипеде. Хотя возможно заблокировать двигатель, чтобы предотвратить вращение маховика, а затем отсоединить гайку с помощью гаечного ключа, нагрузка на двигатель и возможность что-то изогнуть означает, что это не идеальный метод. Вместо этого, пневматический или электрический гремучий пистолет - определенно способ пойти сюда.

6. Снять маховик

Единственный специальный инструмент, необходимый для этой работы, - съемник маховика, предназначенный для снятия маховика с конического конца коленчатого вала.Просто привинтите гайку к концу маховика, а затем корпус основного съемника к маховику. При затягивании болта на съемнике маховик будет отрываться от конца коленчатого вала.

7. Снимите редуктор стартера

.

При снятии маховика обязательно извлеките шпонку (полукруглый металлический диск, который фиксирует два компонента вместе) из канавки коленчатого вала. Затем снимите большую шестерню стартера с коленчатого вала, чтобы открыть цепь привода ГРМ.

8. Снимите направляющую цепи привода ГРМ

.

Последний шаг перед снятием цепи - снять направляющую цепи ГРМ. Это место, где нижний конец ползуна цепи привода ГРМ с задней стороны монтируется и предназначен для удержания цепи на правильном зубе на кривошипно-шатунном механизме, поэтому вы не рискуете пропустить зуб при регулировке зазоров клапанов. Просто удалите два болта, удерживающие его на месте.

9. Заменить цепь

Снимите все, просто дайте цепи упасть и вытяните ее как единую петлю вокруг коленчатого вала.Чтобы надеть новую цепь, привяжите к ней кусок связующей проволоки и протяните ее через чехлы, чтобы можно было потянуть цепь сверху. На этой фотографии показана новая цепь до того, как она попадет в корпус двигателя.

10. Соберите двигатель

После установки новой цепи сборка производится в обратном порядке, включая шаги из предыдущего рассказа о регулировке клапана. Критическим аспектом повторной сборки является получение правильного крутящего момента на гайке маховика.Если вы используете погремушку и не уверены, попросите механика или помощника, который знает, что они делают, помочь.

Натяжитель цепи ГРМ

Как следует из названия, автоматический натяжитель цепи газораспределительного механизма автоматически прикладывает правильное натяжение к цепи газораспределительного механизма, нажимая на задний ползунок цепи газораспределительного механизма. Это, в свою очередь, устраняет любую слабину, поскольку цепь естественным образом растягивается и ослабляется. Чтобы снять натяжение цепи, просто снимите болт крышки на задней части натяжителя, затем открутите болт до щелчка, в результате чего натяжитель автоматически ослабнет.При повторном натяжении цепи закручивайте болт до тех пор, пока не почувствуете аналогичный щелчок, и натяжитель автоматически отрегулирует правильное натяжение.

ГРМ ползунок

Несмотря на то, что нет необходимости снимать передний ползунок при замене цепи привода ГРМ, вы делаете это, когда вы снимаете головку, чтобы заменить поршень. Хитрость заключается в том, что ползунок правильно садится при его повторной установке. На этой фотографии показано ковшеобразное сиденье, в котором находится нижний конец переднего ползунка, а также противовес (полукруглое устройство), используемый на большинстве современных ударных механизмов для снижения вибрации двигателя.

-

Хотите просмотреть эту статью в форме журнала? Получите печатное или цифровое издание ноябрьского номера Transmoto за 2013 год (№ 37).

,

Как заменить цепь ГРМ на BMW 335D E90 91 92 93 2006-

Специальный инструмент

  • Инструмент для центровки распредвала - BMW № 11 6 321.
  • Инструмент для блокировки распредвала - BMW № 11 6 322.
  • Инструмент для регулировки коленчатого вала - BMW № 11 6 480.
  • Инструмент для блокировки коленчатого вала - BMW № 11 8 010 (версия AT GM-5).
  • Инструмент для блокировки коленчатого вала 1 - BMW № 11 8 182 (версия AT 6HP-19).
  • Инструмент для блокировки коленчатого вала 2 - BMW № 11 8 183 (версия AT 6HP-19).
  • Инструмент для блокировки коленчатого вала 3 - BMW № 11 8 185 (версия MT).
  • Штифт привода маховика 1 - BMW № 11 5 180.
  • Штифт привода маховика 2 - BMW № 11 6 080.
  • Стопорные штифты натяжителя приводной цепи ГРМ - BMW № 11 3 340.

Общие меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • Снимите свечи накаливания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлено: пометьте положение датчика положения коленчатого вала (CKP) перед снятием.
  • НЕ проворачивать коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый вал или распределительный вал со снятой цепью привода ГРМ.
Как заменить цепь привода ГРМ на BMW 335D E90 91 92 93 2006-

Процедуры газораспределения

  • Снятие / установка цепи ГРМ требует:
      • 6 цилиндров: снятие двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ. Последовательность затяжки и моменты затяжки см. В технических данных Autodata.

ПРИМЕЧАНИЕ. Моменты затяжки см. В модуле технических данных.

ПРИМЕЧАНИЕ. Распределительные валы могут быть повернуты без соприкосновения клапанов с поршнями, если коленчатый вал установлен на 45 ° BTDC на цилиндре № 1.

Надеюсь, информация будет полезной!


,

Как заменить цепь ГРМ на VW Polo 9N 1.4 FSI

Специальный инструмент

  • Циферблат - №VAS 6079.
  • Держатель указателя поворота - № T10170.
  • Инструмент для центровки распредвала - № T10171.
  • Инструмент крепления звездочки распределительного вала / масляного насоса - № T10172.
  • Инструмент для блокировки коленчатого вала - № T10340.
  • Инструмент для удержания шкива коленчатого вала - № 3415.
  • Стопорный палец натяжителя - №T40011.

Общие меры предосторожности

  • Отсоедините провод заземления аккумулятора.
  • Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
  • Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
  • Соблюдайте моменты затяжки.
  • Если установлено: пометьте положение датчика положения коленчатого вала (CKP) перед снятием.
  • НЕ проворачивать коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
  • НЕ поворачивайте коленчатый вал или распределительный вал со снятой цепью привода ГРМ.

Процедуры газораспределения

Как заменить цепь ГРМ на VW Polo 9N 1.4 FSI
  • Снятие / установка цепи ГРМ требует:
      • Снятие крышки цепи ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Отметьте направление вращения на цепях.

  • Установить стрелочный индикатор и держатель в отверстие для пробки цилиндра № 1. Убедитесь, что двигатель установлен на ВМТ на цилиндре № 1 [1].
  • Убедитесь, что метки газораспределения на распределительных валах выровнены, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на 360 ° [2].
  • Установить приспособление для регулировки распредвала [3].

ПРИМЕЧАНИЕ: Если инструмент для выравнивания распределительного вала не может быть вставлен, неправильное время газораспределения.

  • Сожмите натяжитель цепи газораспределительного механизма и зафиксируйте его стопорным штифтом [4].
  • Снять звездочки распределительного вала и цепь.
  • Совместите распредвалы. Используйте специальный инструмент [3].
  • Установить звездочки распределительного вала и цепь привода ГРМ.
  • Двигатели с переменным временем газораспределения:
      • Установите новый болт. Затянуть винт регулировки входного распредвала [5]. Момент затяжки: 40 Нм + 90 °.

ПРИМЕЧАНИЕ: Болт звездочки впускного распредвала имеет левую резьбу

  • Двигатели без изменения фаз газораспределения:
      • Затянуть болт звездочки впускного распределительного вала [6].Момент затяжки: 50 Нм + 90 °.
  • Затянуть болт звездочки выпускного распредвала. Момент затяжки: 50 Нм + 90 °.
  • Затянуть болт шкива коленвала. Момент затяжки:

ПРИМЕЧАНИЕ: Болт шкива коленвала и болт на каждой звездочке распределительного вала ДОЛЖНЫ использоваться только один раз.

  • Снять приспособление для регулировки распредвала. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Проверьте фаз газораспределения [3].

Надеюсь, информация будет полезной!


,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.