Как заменить ремень грм на бмв е36 двигатель м40
Замена грм и помпы м40 — BMW 3 series, 1.8 л., 1993 года на DRIVE2
Подошло время замены грм и роликов, заодно решил поменять помпу… сначала думал отдать на сто, но… на сто работают обычные люди, такие как и мы… и если что-то можешь сделать в своей машине сам то зачем платить за это кому-то немалые деньги, и переживать чтоб спецыялист все сделал ка надо. уж лучше я сам))))
необходимые инструменты:
ключ на 32
набор инструмента желательно, если нет то шестигранники на 3 и 8, головки 8, 10, 13, 19,22
пару отверток

Полный размер
Снимаем вентилятор с муфтой, приводные ремни, крышку распределителя зажигания

Полный размер
сливаем антифриз

Полный размер
смотрим метки… Верхняя стрелка выбита на шестерне распредвала, а нижняя — на зубчатом шкиве коленвала

Полный размер
но это все ерунда как правило эти метки не сходятся, и если до этого все работало нормально и ремень не оборвало, то имеет смысл поставить все как и было)

Полный размер
снимаем верхнюю крышку грм

Полный размер
верхняя метка смотрит чуть не туда как по умной книжке)))

Полный размер
снимаем нижнюю крышку, тут самое важное запомнить как все стояло

Полный размер
так как волшебного инструмента БМВ у нас нет то запоминаем положение ролика натяжителя, если в машинке до этого все было исправно то новый поставим так-же)
Берем белый маркер или краску и проводим 2 полоски:
первая шестерня распредвала, ремень, двигатель
вторая шестерня коленвала, ремень, двигатель
снимаем старый ремень и переносим метки на новый, меняем все ролики! заводим новый ремень. метки позволят нам поставит его точно также как и старый.
если метки не рисовать то нужно заново выставлять зажигание.

Полный размер
с дуру открутил болт на 22, этого делать не обязательно шкиф коленвала снимается и без этого.

Полный размер
новая помпа

Полный размер
11

Полный размер
чтобы старую помпу снять придется помучатся, сидит она там как вклеяная, на ней конечно есть два съемных отверстия в которых вкручиваешь болтики и она должна сняться, но у меня они благополучно обломались… поэтому снялась она только с помощью лома и молотка)

Полный размер
ставим новый ремень грм, ролики и помпу, проверяем натяжение и все собираем.
ремень должен быть натянут не слабо и не сильно, впринципе как и все ремни. прогиб ремня должен быть 1см.
Запчасти брал такие:
CONTITECH CT589K2 — комплект ремня ГРМ
AIRTEX 1370 — водяной насос
П.с. так как все делал первый раз ремень грм чутка перетянул проявилось как легкое подвывание роликов, через пару дней его чуть ослабил, для этого в нижней крышке есть специальное отверстие и все стало нормально, после замены прошел уже 7 000 км)
Замена ремня ГРМ BMW E30 3-й серии (1983-1991)
Эта статья является одной из серии, выпущенной вместе с новой книгой Уэйна « 101 Performance Projects for Your BMW 3 Series ». Книга содержит 272 страницы полноцветных проектов, подробно описывающих все, от модов производительности до синхронизации распределительных валов. С более чем 650 цветными глянцевыми фотографиями, сопровождающими подробные пошаговые инструкции, эта книга обязательна для чтения в любой коллекции владельца 3-й серии.Книга была выпущена в августе 2006 года и доступна для заказа уже сейчас. См. Официальный веб-сайт книги для более подробной информации. |
Замена резинового ремня ГРМ является одной из важнейших задач по обслуживанию шестицилиндрового двигателя E30. Когда двигатель стареет и пробег увеличивается, старый изношенный ремень ГРМ может сломаться, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя. Сломанный ремень привода ГРМ обычно вызывает попадание клапанов на верхнюю часть поршней, изгибая клапаны и / или разрушая поршни.Сломанный ремень ГРМ действительно может привести к полному разрушению двигателя.
Чтобы избежать этой участи, заменяйте ремень ГРМ каждые 60 000 миль или каждые четыре года. Если вы живете в сухом климате (например, в Аризоне) или если вы не часто ездите на своей машине, я рекомендую заменять ремень чаще. В сухом климате ремни могут стать хрупкими и изнашиваться намного быстрее. Если ваша машина долго сидит, ремни принимают изгибы и форму шкивов, пока машина припаркована.Оба обстоятельства увеличивают вероятность отказа ремня.
Поднимите автомобиль, чтобы облегчить доступ к шкиву коленчатого вала и нижним шлангам радиатора; также будет легче удалить охлаждающую жидкость. Обязательно установите коробку передач в нейтральное положение, чтобы вам было легче вращать двигатель. Также снимите свечи зажигания, так как это облегчит вращение двигателя и распознает любые помехи при установке нового ремня ГРМ.
Несмотря на то, что в этом нет необходимости, рекомендуется проверить и / или заменить водяной насос и термостат (см. Проект 35).Как правило, заменяйте водяной насос каждый раз при замене ремня ГРМ.
АвтомобилиE30, выпущенные в 1986 году и в последующие годы, должны иметь натяжитель с маркировкой «Z 127.» Если ваш натяжитель не имеет этого кода, замените его на тот, который имеет. Эта конструкция натяжителя заменила более раннюю, потенциально неисправную конструкцию.
Следуйте процедуре, описанной на фотографиях, для получения подробных инструкций по снятию ремня ГРМ и звездочки распределительного вала. Установите на место натяжитель перед установкой нового ремня.Чтобы переустановить натяжитель, сожмите пружину как можно дальше, а затем временно затяните регулируемый болт натяжителя (зеленая стрелка, фото 12). При установке нового ремня ГРМ наденьте его на двигатель, работая против часовой стрелки, начиная со звездочки коленвала. Наденьте ремень на звездочку промежуточного вала, вокруг натяжителя и на звездочку распределительного вала. Теперь ослабьте оба болта на натяжителе, чтобы натянуть ремень ГРМ. Убедитесь, что временные метки ВМТ на звездочке распределительного вала совпадают с выемкой на головке цилиндров (см. Фото 10).С помощью гнезда на шкиве коленвала осторожно вращайте двигатель по часовой стрелке на два полных оборота (720 градусов). Убедитесь, что метка газораспределения на шкиве распределительного вала снова на месте. Затяните крепежные болты верхнего и нижнего натяжителя с моментом 22 Н-м (16 фут-фунтов).
Установив натяжитель, установите на место шкив коленвала и нижнюю крышку ремня ГРМ. Проверьте, чтобы звездочка распределительного вала была совмещена с головкой цилиндров, когда демпфер колебаний или зубчатое колесо O / T совмещено с нижней крышкой ремня ГРМ.Если нет, снимите демпфер и нижнюю крышку ремня ГРМ и переместите ремень. Установите на место передний шкив, нанеся красный Loctite на шесть крепежных болтов.
Когда вы закончите, переустановите радиатор и прокачайте систему охлаждения, как описано в Проекте 33.
ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Мы продаем комплект для этого: деталь # PEL-WPSKE30-04N
Если вы хотите увидеть больше технических статей, подобных этой, пожалуйста, продолжайте поддерживать запчасти Pelican для удовлетворения всех ваших потребностей. Если вам нравится то, что вы видите здесь, пожалуйста, посетите наш онлайн-каталог BMW и помогите поддержать сбор и создание новых и информативных технических статей, подобных этой.Ваша постоянная поддержка напрямую влияет на расширение и существование этого сайта и технических статей, подобных этой. Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии по поводу этой полезной статьи, пожалуйста, напишите нам.
Рисунок 1 | Здесь показаны элементы, входящие в комплект ремня ГРМ E30, которые можно приобрести на PelicanParts.com, и несколько других элементов, которые я рекомендую заменить. На этом фото в дополнение к комплекту шлангов радиатора и охлаждающей жидкости: A: Кондиционер, генератор и ремень гидроусилителя руля. B: Водяной насос. C: Ремень ГРМ. D: Натяжитель ремня ГРМ. E: Термостат. F: Уплотнение распределительного вала и уплотнительное кольцо. Полный комплект шлангов системы охлаждения (периметр) |
Рисунок 2 | На этом фото показан отсек двигателя E30 325e 1987 года. Хотя это не требуется при замене ремня ГРМ E30, я рекомендую также отрегулировать клапаны. Для этого я снял крышки клапанов на этом фото, но для их замены не требуется замена ремня ГРМ.Хотя вы, вероятно, могли бы заменить ремень ГРМ с установленным радиатором (желтая стрелка), я не рекомендую это делать. Удаление очень просто и делает работу намного проще. Начните с отсоединения верхнего шланга радиатора (синяя стрелка) и переливного шланга радиатора (красная стрелка). |
Рисунок 3 | С помощью удобного большого ведра и бумажных полотенец снимите заглушку с нижней части радиатора и отсоедините нижний шланг радиатора (желтая стрелка).Если вы заменили охлаждающую жидкость (рекомендуется), вытащите заглушку на блоке цилиндров и выньте охлаждающую жидкость из блока. Утилизируйте охлаждающую жидкость надлежащим образом - она токсична для детей и мелких животных. Также убедитесь, что двигатель холодный. Когда вы отсоедините нижний шланг, вы прольете немного охлаждающей жидкости, и вы не захотите обжечься. |
Рисунок 4 | Сняв шланги радиатора, обратите внимание на крепления радиатора с левой и правой стороны радиатора.Снимите эти крепления с помощью 10-миллиметрового разъема (синяя стрелка). Осмотрите крепления, когда вы снимаете их; в большинстве случаев резина изнашивается и требует замены (желтая стрелка). На вставке фото показан датчик температуры охлаждающей жидкости радиатора, который также необходимо снять перед извлечением радиатора. |
Рисунок 5 | Здесь показана передняя часть двигателя после удаления радиатора. На этом этапе вентилятор и шкив вентилятора были сняты (см. Инструкции по демонтажу в Проекте 34).Ремни также были отрезаны с помощью ножниц (вы должны заменить их в любом случае). Желтая стрелка показывает переднюю часть крышки распределителя. Зеленая стрелка указывает на компрессор кондиционера. Синяя стрелка показывает генератор. Красная стрелка указывает на шкив водяного насоса. Оранжевая стрелка показывает главный шкив коленвала, а фиолетовая стрелка указывает на насос гидроусилителя руля. |
Рисунок 6 | Вот крупный план генератора и его опорных кронштейнов.Вам необходимо снять этот кронштейн, чтобы снять крышку ремня ГРМ. Сначала ослабьте задний болт генератора, обозначенный зеленой стрелкой. Не поворачивайте болт ведущей шестерни переднего генератора, пока не ослабите заднюю гайку. Ослабив болты, снимите гайку, которая крепит кронштейн к крышке ремня ГРМ (желтая стрелка), и отведите кронштейн в сторону. Также самое время снять датчик коленчатого вала - просто вытащите его из кронштейна. |
Рисунок 7 | Теперь снимите крышку распределителя, которая удерживается тремя маленькими болтами.Сняв крышку, вы можете снять ротор распределителя. Используйте 3-миллиметровый шестигранный ключ или драйвер для этой задачи. Замените крышку и ротор на новые при замене ремня ГРМ. |
Рисунок 8 | На этом этапе вы сможете удалить несколько маленьких болтов, которые крепятся к верхней крышке ремня ГРМ. Крышка соскользнет, и вы должны увидеть верхнюю часть ремня ГРМ. Красная стрелка обозначает звездочку ГРМ, а зеленая стрелка указывает натяжитель ремня ГРМ.Если вы планируете заменить уплотнения распределительного вала (рекомендуется), перейдите к Фото 14, но ослабьте болт Torx на звездочке распределительного вала, прежде чем снимать ремень ГРМ. Если вы случайно повернули распределительный вал при снятом ремне, вы можете согнуть клапаны, протолкнув их в поршни. |
Рисунок 9 | Поместите глубокую 22-миллиметровую муфту в центр шкива коленвала и вращайте двигатель, пока он не достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) для цилиндра № 1.На ВМТ для цилиндра № 1 отметка O / T на колесе ГРМ шкива коленчатого вала или гасителя колебаний (зеленая стрелка) совпадет с линией на нижней крышке ремня ГРМ (желтая стрелка). Кроме того, отметка на звездочке распределительного вала должна совпадать с отметкой на головке цилиндров. Поскольку это четырехтактный двигатель, настройка ВМТ на фотографии также может указывать на то, что двигатель находится в ВМТ для цилиндра № 6. Проверьте звездочку распределительного вала, чтобы убедиться в этом (см. Фото 10). |
Рисунок 10 | При установке времени очень важно убедиться, что двигатель установлен в верхней мертвой точке (ВМТ) для цилиндра № 1, что обозначено маркировкой на коленчатом валу и звездочке распределительного вала, как показано на рисунке. Зеленая стрелка показывает тонкую линию на звездочка, которая должна соответствовать соответствующей отметке на головке блока цилиндров (желтая стрелка).Эти две метки должны совпадать с меткой на Фото 9. Только когда эти метки выровнены, вы должны снять ремень ГРМ. |
Рисунок 11 | Передний шкив (также называемый шкивом три-в-одном) удерживается шестью болтами (зеленая стрелка), которые почти невозможно увидеть без зеркала. Снимите эти болты перед снятием переднего шкива. Используйте гнездо глубиной 22 мм и перемычку, чтобы удерживать коленчатый вал в устойчивом положении, пока вы ослабляете и снимаете болты с помощью отвертки.После того, как вы снимите болты, вы сможете снять передний шкив с коленчатого вала. За этим шкивом находится виброгаситель (мини-маховик), который также снимает коленчатый вал (зубчатое колесо ГРМ находится за шкивом на более поздних автомобилях). Возможно, вам придется использовать широкое покачивание или резиновый молоток, чтобы вывести демпфер / колесо ГРМ из исходного положения. Сняв шкив и демпфер / колесо ГРМ, вы можете снять нижнюю крышку ремня ГРМ. |
Рисунок 12 | Эта коллекция фотографий показывает снятие натяжителя ремня ГРМ.Отметьте местоположение главного болта натяжителя (который проходит через прорезь), чтобы вы могли приблизительно определить его местоположение при повторной установке. С помощью гаечного ключа снимите болт, который удерживает натяжитель, крышку ремня ГРМ и кронштейн генератора (вставка, вверху слева). Затем выкрутите главный регулировочный болт натяжителя (зеленая стрелка, нижняя левая вставка). Сняв болты, вы сможете снять натяжитель и пружину натяжителя. |
Рисунок 13 | Легко выдвинуть ремень ГРМ после снятия нижней крышки и отсоединения натяжителя.Эта фотография показывает шкив коленчатого вала внизу и шкив промежуточного вала вправо. |
Рисунок 14 | Рекомендую снять звездочку распределительного вала, чтобы заменить две прокладки, расположенные за ней. Эти уплотнения имеют тенденцию к ухудшению с возрастом и вызывают утечки. Замените их, когда у вас будет относительно легкий доступ к ним. Снимите звездочку распределительного вала с помощью гнезда T-50 Torx. С помощью отвертки, упирающейся в головку цилиндров, осторожно удерживайте звездочку на месте, пока вы снимаете болт Torx.Не позволяйте распределительному валу вращаться, так как это может привести к случайному попаданию клапанов в поршни. |
Рисунок 15 | Здесь показаны два уплотнения распределительных валов, которые я рекомендую заменить, когда у вас есть к ним доступ. Есть небольшое уплотнительное кольцо, которое вставляется в головку цилиндров (зеленая стрелка), и пружинное уплотнение, которое крепится вокруг вращающегося конца распределительного вала (красная стрелка). Замена этих уплотнений аналогична замене уплотнения маховика (см. Проект 44 в книге). |
Рисунок 1 | Мы начинаем процедуру, убедившись, что двигатель находится в верхней мертвой точке (ВМТ). В этот момент палец ВМТ установлен в положение блокировки и удерживает маховик в устойчивом положении (более подробную информацию см. В статье «Замена прокладки головки блока цилиндров»). Распредвалы фиксируются на месте с помощью инструмента для блокировки распредвала. Это позволит нам правильно выровнять и распределить время распределительных валов и блока Vanos. |
Рисунок 2 | Здесь показана звездочка распредвала выпускных клапанов. Прежде чем устанавливать его на двигатель, убедитесь, что зубья шестерни не изношены и не повреждены. Также осмотрите внутренние монтажные пазы, чтобы увидеть, есть ли какой-либо износ от ослабления за один раз. |
Рисунок 3 | Установите звездочку на выпускной распредвал.Убедитесь, что монтажные отверстия, расположенные на фланце распределительного вала, видны через прорези в звездочке, а также убедитесь, что отверстия смещены в направлении левой стороны пазов, как показано красной стрелкой. Может потребоваться некоторое маневрирование, чтобы привести звездочку в правильное положение. Обычно требуется несколько попыток, чтобы он выглядел точно так же, как на фотографии слева. |
Рисунок 4 | Теперь обратите ваше внимание на нижний натяжитель цепи, который расположен в нижней части блока, с правой стороны автомобиля.Мы будем снимать этот натяжитель и заменять его инструментом натяжителя, который будет держать цепь натянутой, пока мы рассчитываем кулачки. |
Рисунок 5 | Вот инструмент натяжителя, который мы используем вместо подпружиненного натяжителя при распределении фаз распределительных валов. Важно использовать этот инструмент, а не полагаться исключительно на подпружиненный натяжитель - он не обеспечивает достаточного натяжения, когда автомобиль садится, чтобы точно определить время работы распределительных валов.Используйте инструмент и получите точное значение, которого заслуживает ваш двигатель. |
Рисунок 6 | Снимите натяжитель, поместив гнездо на концевой элемент натяжителя. Не снимайте блок натяжителя, который прикреплен к корпусу (не обязательно). Когда натяжитель выходит, он подпружинен, поэтому будьте готовы к тому, что он выскочит, когда вы ослабите натяжение с помощью разъема и привода. |
Рисунок 7 | Вот узел натяжителя, когда вы его снимаете.Сборка состоит из плунжера, пружины, крышки и уплотнительного кольца. |
Рисунок 8 | Заменить натяжитель подходящим натяжным инструментом. На данный момент просто затяните инструмент так, чтобы он был туго затянут - нам сейчас не нужно или не нужно, чтобы натяжение цепи было очень тугим. |
Рисунок 9 | Установив левую звездочку, установите центральную направляющую пластиковой цепи и затяните длинные болты, которые удерживают ее на месте.Не превышайте крутящий момент (10 Нм) - когда я впервые это сделал, длинный болт был хрупким и сломался в головке цилиндров. Мне пришлось разобрать сборку обратно, вытащить болт, а затем по специальному заказу новый (3 дня ожидания). |
Рисунок 10 | Установив направляющую, переустановите верхний натяжитель цепи. Эти натяжители иногда выходят из строя, но на самом деле нет хорошего метода их проверки. Я рекомендую замену, если на вашем двигателе пройдено не менее 80 000 миль.Немного профилактического обслуживания может иметь большое значение здесь. Затянуть болты до 10 Нм. |
Рисунок 11 | На этом фото показан натяжитель, установленный и готовый к работе. Перед установкой осмотрите рампу, чтобы увидеть, есть ли значительный износ или явные деформации. Рампа все еще должна удерживаться на месте с помощью двух маленьких шестигранных ключей, которые вы вставили, когда вы ее сняли. Пока не отпускайте натяжитель. |
Рисунок 12 | Установите крышку датчика распредвала на впускной распредвал. Эта металлическая крышка служит для срабатывания датчика положения распределительного вала и позволяет двигателю узнать, находится ли двигатель на такте впуска или выпуска в 4-тактном процессе. Датчик положения распределительного вала вставляется в отверстие с правой стороны этой фотографии (вы можете разглядеть маленькое зеленое уплотнительное кольцо справа внизу). |
Рисунок 13 | Здесь показаны шпильки для упорной шайбы и звездочки.Эти шпильки очень похожи на те, которые крепят крышку клапана к головке - не путайте их. Тщательно сравните свои с изображенными на фотографии, чтобы убедиться, что у вас есть правильные шпильки. Также важно помнить, что есть два типа юнитов Vanos (ранний / поздний). У ранних единиц нет пластинчатой пружины, тогда как у более поздних есть. Пластинчатая пружина надевается на упорную шайбу впускного распределительного вала и требует немного более длинных шпилек. У этой конкретной машины нет пружинной пластины. |
Рисунок 14 | Установите упорную шайбу на впускной распредвал. Используйте специальные шпильки и устанавливайте их в той же конфигурации, в которой они были удалены. Другими словами, на этом фото вы можете увидеть масляное пятно из прорезей, которые окружают шпильки. Установите эту сторону, обращенную вас, когда вы повторно эту упорную шайбу (скопировать фотографию). Затяните шпильки до 20 Нм. |
Рисунок 15 | Теперь возьмите две звездочки впускного механизма и цепь и прикрепите их к узлу.Смотрите фото для правильной ориентации двух звездочек. Вытяжная звездочка должна иметь чашку, обращенную наружу, а впускная звездочка должна иметь чашку, обращенную внутрь. Убедитесь, что обе звездочки правильно установлены заподлицо с поверхностями за ними. Впускная звездочка установлена плоской стороной к вам (блок Vanos). Хомут впускной звездочки обращен и указывает на распределительный вал. Выровняйте две звездочки и цепь так, чтобы пазы были в центре обеих звездочек (см. Стрелки). |
Рисунок 16 | Вот еще один вид впускного Vanos звездочки, правильно установить заподлицо с упорной шайбой позади него. Перед установкой замочите все звездочки, шестерни и цепи в чистом моторном масле - это скользящие детали, требующие смазки. |
Рисунок 17 | Теперь установите упорную шайбу на впускной распредвал и затяните гайки.Можно использовать старые орехи. Если у вас есть устройство Vanos с пружинной пластиной, а затем установить его первым, перед упорной шайбой (не показано). Затяните гайки до 10 Нм. ВАЖНО: С затянутыми гайками внутренняя звездочка должна свободно вращаться вперед и назад примерно на 20 градусов вместе с цепью. Когда я собрал этот двигатель, я обнаружил, что не смог. Некоторые из болтов и фланцев были изношены, и мне пришлось заказывать новые. Блок Vanos требует, чтобы этот «сэндвич» частей мог плавно вращаться.Проверьте это до продолжения. |
Рисунок 18 | Установите винты на распредвал выпускных клапанов. Поместите их на звездочку и затяните их только РУЧНАЯ ПЛОТНОСТЬ . Мы будем вносить коррективы позже, и эти болты должны быть только на месте, чтобы удерживать выпускной распредвал в правильном положении. |
ПРИМЕЧАНИЕ: С этого момента, эти инструкции, которые вы захотите посмотреть, если вы просто замените блок Vanos. | |
Рисунок 19 | ПРИМЕЧАНИЕ: С этого момента, это инструкции, которые вы захотите посмотреть, если вы просто замените блок Vanos. Вот как должен выглядеть ваш двигатель. У вас установлены новые распределительные валы, правильно настроены цепь и звездочки, и мы готовы установить блок Vanos. |
Рисунок 20 | Здесь показан блок Vanos.Он состоит из соленоида и гидравлической передачи, которая активируется, когда соленоид сбрасывает давление масла в агрегате. Это довольно простое устройство. Шестерня на агрегате выталкивается под давлением масла, и когда она движется наружу, она вращает маленькие скользящие звездочки распределительных валов, тем самым увеличивая синхронизацию распределительного вала. |
Рисунок 21 | Проверьте агрегат Vanos, полностью вытянув поршень редуктора. Вы должны иметь возможность просто тянуть его рукой, и он должен выходить из корпуса (см. Стрелку).Если в это время в устройстве все еще есть масло, оно издаст булькающий звук или два. Вставьте поршень обратно в устройство, когда закончите. |
Рисунок 22 | Руководства по обслуживанию BMW рекомендуют разместить силиконовый герметик вокруг левой и правой точек крепления (центрирующих штифтов) для переднего уплотнения Vanos. Эта фотография показывает правую сторону (глядя на двигатель спереди). Повторите эти действия для выравнивающего штифта с левой стороны. |
Рисунок 23 | Установите новое уплотнение на переднюю часть головки цилиндров (показано стрелкой). Пломба должна быть изготовлена из тонкого металла. |
Рисунок 24 | Теперь самое сложное. Поверните переднюю звездочку / цепь в сборе до упора по часовой стрелке вправо (туда, где находится воздушный фильтр). С толкателем поршня блока Vanos обратно в его корпус (важно), поместите блок Vanos на головку цилиндров. |
Рисунок 25 | Устройство Vanos имеет внутренние зубчатые колеса, которые должны сцепляться с зубчатыми колесами (см. Стрелку). Когда вы надеваете блок Vanos на головку цилиндров, он не захочет легко сцепляться с шестернями на звездочке. Важно: Звездочка / цепь в сборе должны вращаться как можно дальше по часовой стрелке. |
Рисунок 26 | Пальцами вращайте шлицевый вал на блоке Vanos до тех пор, пока не сможете зацепить один шлиц звездочки.Надавив вперед на блок Vanos, осторожно поверните звездочку / цепь в сборе против часовой стрелки. Когда вы это сделаете, блок Vanos должен сместиться к головке цилиндров. Всегда проверяйте, чтобы ПЕРВАЯ подходящая комбинация зубьев между звездочкой и блоком Vanos зацепилась. |
Рисунок 27 | Установите на место основной крепежный болт и подъемное кольцо двигателя. |
Рисунок 28 | После затягивания корпуса Vanos и очистки любого отжима из силикона, который вы использовали для герметизации блока на головке цилиндров. |
Рисунок 29 | После правильной установки звездочек вытащите стопорные штифты и снова приложите натяжение к цепи. Натяжитель должен отскочить назад с некоторой силой и быстро натянуть цепь. Если он кажется вялым или не возвращается назад, замените натяжитель перед тем, как продолжить. |
Рисунок 30 | Теперь затяните инструмент натяжителя до 1.3 Нм Это настолько малое количество, что вы можете просто использовать храповик ручного колеса, чтобы натянуть цепь очень туго. Вы хотите устранить все провисания в цепи до затягивания звездочки. Использование штатного подпружиненного натяжителя не обеспечивает достаточного натяжения цепи для правильного натяжения звездочки. |
Рисунок 31 | Удерживая инструмент натяжителя, затяните четыре гайки на звездочке выпускного клапана (15 Нм).Установите на место заглушки снаружи крышки Vanos. |
Рисунок 32 | Снимите инструмент натяжителя и замените его настоящим натяжителем. Убедитесь, что паз в конце натяжителя правильно выровнен с рампой на внутренней стороне двигателя. Если вы допустите эту ошибку, это приведет к яростному грохоту цепи и может привести к повреждению вашего двигателя. |
Рисунок 33 | Снимите инструмент крепления распредвала с задней части двигателя.Также снимите фиксатор маховика. |
Рисунок 34 | Вы закончили! Ваш блок Vanos должен быть установлен, распредвалы будут правильно рассчитаны, и все, что вам осталось сделать, это: |
Как заменить цепь ГРМ на BMW 316i E90 2005-
Специальный инструмент
- Инструмент для регулировки распредвала 1 - BMW № 11 7 251.
- Инструмент для регулировки распредвала 2 - BMW № 11 7 252.
- Инструмент для регулировки распредвала 3 - BMW № 11 7 253.
- Штифт привода маховика 1 - BMW № 11 5 120.
- Штифт привода маховика 2 - BMW № 11 9 190.
- Сенсорный инструмент для выравнивания передач - BMW № 11 7 260.
- Инструмент для предварительного натяжения цепи ГРМ - BMW No.11 9 340. Динамометрический ключ
- - BMW № 00 9 250.
- Инструмент для удержания ступицы виброгасителя - BMW № 11 9 280.
Общие меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумулятора.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить поворот двигателя.
- Повернуть двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- Соблюдайте моменты затяжки.
- Если установлено: пометьте положение датчика положения коленчатого вала (CKP) перед снятием.
- НЕ проворачивать коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
- НЕ поворачивайте коленчатый вал или распределительный вал со снятой цепью привода ГРМ.

Процедуры газораспределения
ПРИМЕЧАНИЕ. Изогнутый профиль сзади распределительного вала направлен вверх [3].
- Установить приспособление для регулировки распредвала впускных клапанов [4].
- Установить приспособление для регулировки распредвала выпускных клапанов [5].
- Синхронизация правильная, когда приспособление для регулировки впускного распредвала примыкает к головке блока цилиндров или поднимается максимум на 0,5 мм на стороне выпуска.Время правильно, когда инструмент выравнивания распредвала выпускных клапанов примыкает к головке цилиндров или поднимается максимум на 1 мм на стороне выпуска.
- Если нет, отрегулировать распределительные валы следующим образом:
- Ослабьте болт на каждом регуляторе распределительного вала, а затем затяните вручную [6].
- Установить приспособление для регулировки распредвала впускных клапанов [4].
- Выровнять распредвал впускных клапанов. Убедитесь, что инструмент для регулировки впускного распредвала примыкает к головке цилиндров.
- Установить приспособление для регулировки распредвала выпускных клапанов [5].
- Затянуть приспособление для выравнивания выпускного распределительного вала к головке цилиндров.
- Затягивайте болт на инструменте выравнивания выпускного распредвала, пока он не упрется в инструмент выравнивания впускного распределительного вала [7].
- Затянуть приспособление для регулировки впускного распределительного вала к головке цилиндров [4].
ПРИМЕЧАНИЕ. Натяжной поршень подпружинен.
ПРИМЕЧАНИЕ. Для повторного использования натяжителя цепи его следует слить из масла. Сожмите поршень медленно дважды.
- Установить инструмент предварительного натяжения цепи привода ГРМ [9].
- Затягивайте регулировочный винт до контакта с направляющей. НЕ перетягивайте винт.
- Замените болт на каждом регуляторе распределительного вала и затяните вручную [6].
- Установить датчик центровки зубчатого колеса и закрепить на головке блока цилиндров [10].
- Ослабить болт каждого регулятора распределительного вала на пол-оборота [6].
- Цепь предварительного натяжения с натяжным инструментом до 0,6 Нм [9].
ПРИМЕЧАНИЕ. Болт регулировки положения распределительного вала ДОЛЖЕН использоваться только один раз.
- Затянуть болт каждого регулятора распределительного вала [6].
- A - N40 / N45. Последовательность затяжки:
- B - N45T. Последовательность затяжки:
- Снимите палец привода ГРМ [1].
- Снять датчик выравнивания зубчатого колеса [10].
- Снять приспособления для регулировки распредвала [4] и [5].
- Снять инструмент предварительного натяжения цепи привода ГРМ [9].
- Установить натяжитель в сборе [8].Момент затяжки: 65 Нм.
- Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Убедитесь, что установочные штифты и маховик распределительного вала маховика могут быть заменены [1], [4], [5] и [10].
- Правильное время, когда инструменты центровки распредвала упираются в головку цилиндров [4] и [5].
ПРИМЕЧАНИЕ: Центральный болт шкива коленвала ДОЛЖЕН использоваться только один раз.
Надеюсь, информация будет полезной!
,