Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Как зажать головку двигателя без динамометрического ключа


болтов головки блока цилиндров, клапанной крышки, форсунок и т.д.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) в двигателе играет чрезвычайно важную роль. В ней размещён газораспределительный механизм, который отвечает за порядок впрыска топлива и отвода отработанных газов. ГБЦ находится под постоянным воздействием большого давления газов и высокой температуры. Крепится ГБЦ при помощи болтов, шпилек и гаек, к правильной затяжке которых предъявляются повышенные требования.

Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.

Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками. Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.

Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндров

Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ

Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.

Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки. Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты. Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.

Работа динамометрическим ключом

Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ

Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.

Проверка плосткости головки блока специальной линейкой

Недостаточная затяжка болтов крепления не обеспечивает нормального прилегания головки, что может вызвать коробление её стыковой поверхности.

Виды ключей для правильной затяжки резьбовых соединений

Затяжка резьбового соединения должна делаться с таким усилием, чтобы исключить:

  • неплотное прилегание сопрягаемых поверхностей скрепляющихся деталей;
  • срыв ниток резьбы;
  • механическое разрушение тела болта;
  • проворачивание граней у гайки или головки болта;
  • разрушение гравёрных шайб.

Любой материал, из которого сделан блок (головка цилиндров, крепёжные болты), имеет свой предел прочности. Именно наименьший предел прочности самого слабого звена в узле крепления определяет наибольшее усилие затяжки. Самое слабое звено в креплении головки блока цилиндров — болты (шпильки) и резьба в отверстиях блока. Их слабость определяется не столько прочностью материала их изготовления, сколько несопоставимыми размерами (диаметром) с габаритами, массой блока и головки цилиндров. Понятно, что для разрушения солидного чугунного блока или массивной дюралевой головки нужно приложить гораздо больше усилий, чем для разрыва тонкого болта, сделанного из высокопрочной легированной стали.

Какое усилие нужно прикладывать

Пороговое или предельное значение прочности ответственных деталей обычно даётся в паспортных данных двигателя. Там же приводятся значения максимальных усилий затяжки болтов крепления ГБЦ. Для выполнения затяжки с требуемым усилием служат специальные динамометрические ключи.

По способу регулирования и индикации динамометрические ключи делятся на следующие категории:

  • Нерегулируемые с постоянным моментом затяжки. Они применяются для затяжки ГБЦ на конвейерах при сборке двигателей. Их достоинства — высокая надёжность.
  • Регулируемые на предельный момент затяжки. Это так называемые трещотки с возможностью установки определённого момента затяжки. При достижении этого усилия трещотка срабатывает, и дальнейшее закручивание становится невозможным. Трещоточная насадка часто оснащается реверсом. В этом случае ей можно не только закручивать болты и гайки, но и откручивать их. Трещоткой комплектуются многие наборы головок.
  • Со шкалой и стрелкой. Таким ключом можно вести затяжку резьбовых соединений с разными усилиями. Главные условия: нужно много свободного места и возможность удобного наблюдения за шкалой. Входит в набор инструментов слесарей-мотористов.
  • Цифровая индикация в компактном приборе, измеряющем приложенное усилие. Очень точный, надёжный, удобный в работе инструмент. С его помощью можно затягивать болты крепления головки блока с точностью до сотых долей Нм непосредственно на двигателе автомобиля.
  • Комбинация выставляемого усилия затяжки с контролем по цифровой или стрелочной индикации. Такие ключи защищают резьбу от прикладывания чрезмерного усилия затяжки, одновременно позволяя контролировать величину момента с помощью прибора индикации.

Фотогалерея: виды динамометрических ключей

Общие правила затяжки креплений головки блока

У головок разных моделей двигателей параметры порядка и момента затяжки ГБЦ сильно отличаются друг от друга. Но есть общий набор универсальных правил, которые подойдут ко всем типам моторов:

  1. Затяжка головки блока ведётся согласно схеме, разработанной производителем двигателя.
  2. Момент затяжки болтов крепления или гаек также определён производителем и отражён в инструкции по эксплуатации этого легкового автомобиля.
  3. Затяжка ведётся исправным и калиброванным динамометрическим ключом.
  4. Болты крепления или шпильки с гайками используются в идеальном состоянии без повреждения резьбы и тела болта или шпильки. Резьба должна быть чистой, без зазубрин и заусенцев.
  5. Свою специфику имеют болты для затяжки головки блока типа TTY. У них указывается не момент силы, а установочный градус. Нужные сведения содержатся в инструкции по эксплуатации силового агрегата.
  6. В глухих отверстиях в блоке под болты ничего не должно находиться. Маслом следует поливать резьбу болта, а заливать смазку в «слепое» гнездо не рекомендуется.
  7. Перед использованием болтов следует произвести контрольную проверку их состояния. Если при воздействии на болт моментом в 20 кГм момент текучести не достигается — его нужно менять. Причина — повышенная прочность. Если наблюдается, что момент затяжки начал уменьшаться при нагрузке — это сигнал о начале разрушения болта. Его обязательно нужно менять.
  8. Прокладку головки блока для замены нужно покупать только оригинальную, потому что она не даёт усадки.

Как сделать динамометрический ключ своими руками

Чтобы самостоятельно смастерить необходимый всем механикам инструмент, нужно знать его устройство. В принципе, конструкция динамометрического ключа проста. Это накидной ключ или четырёхгранник под головку с воротком, в который встроен динамометр.

Динамометрический ключ несложно сделать своими руками

Для работы вам понадобятся:

  • вороток;
  • ручной динамометр с пределом взвешивания 35–40 кг;
  • удлинитель;
  • таблица предельных усилий для затяжки крепления ГБЦ.

Усилие затяжки в таблице приводится в Нм (Ньютон-метрах), а динамометр измеряет вес в кг. Поэтому сначала нужно разобраться с числами.

Длина воротка постоянна. Её легко измерить. Если в таблице предельное усилие равно 30 Нм, а длина воротка равна 0,3 м, то усилие, показываемое динамометром, должно равняться 30 : 0,3 = 100 Н.

Один кг равняется 10 ньютон. Следовательно, прибор должен фиксировать усилие, равное 10 кг.

Чтобы сделать усилие меньше, нужно длину воротка увеличить. Для этого воспользоваться удлинителем. А дальше всё просто. На конце удлинителя сверлим дырку для верхнего крючка безмена. За нижний конец весов тянем до достижения нужного усилия.

Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ

Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя. Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента.

Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ

Начинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов. Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов. Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе.

Предельные крутящие моменты для болтов

Можно ли правильно затянуть резьбовые соединения ГБЦ без динамометрического ключа

Затягивать резьбовые соединения при отсутствии соответствующего оборудования категорически не стоит автолюбителям, которые решили самостоятельно поменять прокладку головки блока или притереть клапаны.

Динамометрическим ключом не всегда пользуются при затяжке опытные слесаря-ремонтники, которые способны почувствовать на практике предел прочности любого болта. Но такая способность приходит не сразу. Для этого нужно поработать динамометрическими ключами несколько лет.

Но даже специалисты с большим стажем болты крепления головки блока цилиндров на дорогих марках легковых автомобилей затягивают динамометрическим ключом, потому что эта операция напрямую влияет на долговечность работы силового агрегата. В экстренной ситуации, когда нет возможности воспользоваться динамометрическим ключом, можно применить вариант с механическим или электронным кантором. В приведённом ниже видео опытный слесарь объясняет зрителям, как можно правильно затянуть головку блока цилиндров без ключа. При этом стоит иметь в виду, что правильность выполнения работ стоит проверить с помощью угломера.

Видео: как проверить затяжку головки блока цилиндров

Затяжка болтов крепления ГБЦ на автомобилях с пробегом — дело ответственное, трудное, специфическое. Ответственное, потому что от правильной затяжки зависит нормальная и долговечная работа двигателя. Трудное, поскольку эту работу выполнять не совсем удобно из-за тесноты и недостаточной обзорности. Специфическое — потому что нужно болты подтягивать в несколько заходов, по определённой схеме, с помощью специального динамометрического инструмента.

Добрый День! Меня зовут Юрий. Мне 67 лет. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как получить 18 Нм без динамометрического ключа

от Mike Bailey

Thinkstock / Comstock / Getty Images

Неправильно затянутые гайки и болты могут стать причиной серьезных аварий. Разработчики рассчитывают усилие, необходимое для безопасного соединения деталей, что снижает риск преждевременного выхода из строя. Во многих отраслях, включая аэрокосмическую, автомобильную и конструкторскую, динамометрический ключ, который можно калибровать в фунтах-футах, является распространенным средством затяжки резьбовых крепежных элементов.Измерение крутящего момента без динамометрического ключа требует хорошего доступа к суставу.

Шаг 1

Измерьте длину торцевого ключа в дюймах от центра кольца до центра кольца. Разделите эту цифру на 12, чтобы преобразовать ее в футы. Например, если длина ключа составляет 9 дюймов, ответ - 0,75 фута.

Шаг 2

Разделите 18 фунтов на длину гаечного ключа в футах и ​​запишите ответ. Например, если длина гаечного ключа составляет 0,75 фута, ответ - 24 фунта; это сила, которую вам нужно будет приложить к концу гаечного ключа, чтобы достичь 18 фунтов.

Шаг 3

Затяните болт или гайку рукой до упора, а затем установите на него гаечный ключ. Если возможно, расположите заготовку так, чтобы болт или шпилька находились вертикально, а гаечный ключ - горизонтально. Если это невозможно, поместите гаечный ключ либо по центру сверху, либо снизу по центру, направляя прямо вверх или вниз.

Шаг 4

Зацепите пружинный баланс в свободный конец гаечного ключа. Удерживая гаечный ключ на головке болта, аккуратно потяните пружинный баланс, чтобы начать затягивать гайку.Держите весы в той же плоскости, что и гаечный ключ.

Шаг 5

Расположите весы так, чтобы вы тянули под прямым углом - или перпендикулярно - к корпусу гаечного ключа. Когда гайка затягивается, баланс пружины будет указывать на увеличение силы. Проверяйте эту силу регулярно. Не превышайте значение, которое вы рассчитали.

Шаг 6

Обратите внимание, когда указанная сила приближается к расчетному значению. Если болт или шпилька не находятся в вертикальном положении, переместите гаечный ключ так, чтобы он снова оказался в центре вверху или внизу.Например, если рассчитанное значение составляет 24 фунта, удалите пружинный баланс и переместите гаечный ключ, когда указанное усилие превысит 20 фунтов.

Шаг 7

Заменить гаечный ключ и пружинный баланс и снова приложить усилие затяжки. Сохраняйте равновесие в плоскости гаечного ключа и перпендикулярно корпусу гаечного ключа. Увеличивайте силу, пока весы не покажут рассчитанное значение.

Снимите весы и гаечный ключ. Болт теперь затянут с моментом 18 футов.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Плоский двусторонний торцевой гаечный ключ
  • Рулетка
  • Весы калиброванные в фунтах
Подробнее Артикул
.

Как использовать динамометрический ключ

Динамометрический ключ - это необходимый инструмент для самостоятельного ремонта автомобилей. Вам нужен динамометрический ключ для точного затягивания гаек и болтов, особенно тех, которые должны быть затянуты до определенной нагрузки, чтобы они не растягивались, не ломались и не ослабляли.

Применение в автомобильной промышленности, где важен динамометрический ключ, включает в себя затягивание болтов головки цилиндров двигателя, болтов шатунов, болтов крышек коренных подшипников, болтов маховика, болтов зубчатого колеса распределительного вала, болтов шкива коленчатого вала, болтов впускного и выпускного коллектора, гаек тяги, гаек оси, шарика совместные шпильки и многие другие важные крепежи на вашем автомобиле.

Как работает динамометрический ключ?

Динамометрический ключ - это калиброванный инструмент для приложения известной величины нагрузки к болту или гайке. Величина прилагаемого крутящего момента зависит от силы, приложенной к рукоятке инструмента, и длины гаечного ключа (крутящий момент = сила х длина).

Например, если ваш динамометрический ключ имеет длину 1 фут, а вы прикладываете к ручке 30 фунтов силы, вы прикладываете 30 фунтов. Фунтов. крутящего момента на крепеж, который вы затягиваете. Если ваш динамометрический ключ длиной два фута и вы прикладываете к рукоятке те же 30 фунтов силы, более длинный инструмент увеличит эффект рычага и увеличит крутящий момент, применяя 60 футов.фунтов. крутящего момента на крепеж.

Динамометрический ключ показывает, какое усилие вы прикладываете к крепежу с отклоняющей балкой или калиброванным пружинным механизмом. Шкала или дисплей на инструменте показывает нагрузку, которая применяется. Шкала может быть откалибрована в фут-фунтах (футах. Фунтах), дюймах-фунтах (дюймах в фунтах) или в ньютон-метрах (Нм). Типичный автомобильный динамометрический ключ имеет шкалу, которая считывает приблизительно от 200 до 250 футов фунтов. (или от 150 до 200 Нм).

Значения крутящего момента для крепежа с размерами головки гаечного ключа 1/2 дюйма (12 мм) или больше обычно указываются в фунтах-футах (английский) или в ньютон-метрах (метрических).Значения крутящего момента для более мелких крепежных деталей (размер ключа менее 1/2 дюйма или 12 мм) обычно указываются в дюймах-фунтах.

Подходим гаечный ключ к работе

Как правило, динамометрические ключи с приводами на 1/2 или 3/8 дюйма имеют двойную шкалу, которая показывает показания крутящего момента как в фунто-футах, так и в Нм. Динамометрические ключи с приводом 1/4 дюйма предназначены для легких нагрузок и калибруются в фунтах.

СОВЕТ: При использовании динамометрического ключа сопоставьте диапазон крутящего момента гаечного ключа и размер привода с заданием.

Для затягивания гаек крепления болтов автомобилей и легких грузовиков, болтов головки блока цилиндров, болтов маховика и других высоконагруженных крепежных элементов используйте динамометрический ключ с приводом 1/2 дюйма.

Для затягивания болтов впускного коллектора, крышек шатунов и аналогичных крепежных элементов используйте динамометрический ключ с приводом 3/8.

Для затягивания штоков клапанов TPMS или других небольших крепежных элементов используйте приводной ключ на 1/4 дюйма.

Для больших грузовых автомобилей большой грузоподъемности (гайки крепления колес, некоторые компоненты двигателя и шасси) используйте динамометрический ключ с приводом 3/4 дюйма.

Если вы используете динамометрический ключ, который слишком велик для применения или прикладываете слишком большую нагрузку, вы можете повредить или сломать крепеж, или сломать гнездо. Аналогично, если вы используете динамометрический ключ, который слишком мал для работы, он может не приложить достаточный крутящий момент для правильного затягивания крепления. Или вы можете перегрузить сокет, у которого слишком мало заданий на привод для нагрузки, которую вы используете (используя разъем для дисковода 3/8 дюйма вместо большего и более мощного разъема для дисковода 1/2 дюйма).


Коэффициенты преобразования динамометрических ключей:

Один фунт равен 12 дюймов.

Один фунт равен 1,3558 Нм

Один метр Ньютона равен 0,7375 фут-фунт.

Один дюйм-фунт равен 0,1129 Нм

Исправления крутящего момента

Для точного считывания крутящего момента вы должны правильно использовать динамометрический ключ. Вы должны держать инструмент на рукоятке, и толкать или тянуть только эту часть рукоятки. Если рукоятка имеет точку поворота, вы должны держать рукоятку так, чтобы нагрузка была сбалансирована относительно точки поворота.

Динамометрические ключи

предназначены для использования с торцевыми ключами. Использование удлинителя не изменит показания крутящего момента, но вы должны соблюдать осторожность, чтобы удлинение было прямым (параллельным) к крепежу, который вы затягиваете.

Если вы используете гаечный ключ с открытым наконечником на динамометрическом ключе, расположите опорную лапку так, чтобы она была на 90 градусов относительно рукоятки инструмента. Это минимизирует любые изменения в рычаге, которые могут повлиять на точность показаний динамометрического ключа. Если вы расположите опорную лапку так, чтобы она была прямой с рукояткой инструмента, она немного увеличит длину инструмента и немного увеличит плечо.Это, в свою очередь, увеличит фактический крутящий момент, приложенный к более быстрому по сравнению с тем, что показывает ваш инструмент. Разница может составлять от 4 до 5 процентов в зависимости от длины вашего инструмента. Чтобы компенсировать это, вам нужно уменьшить величину крутящего момента, приложенного на соответствующую величину (от 4 до 5 процентов).

Типы динамометрических ключей

Четыре основных типа динамометрических ключей - лучевая, с регулировкой щелчка, циферблатный и цифровой электронный.Стиль луча является наименее дорогим и простым в использовании. Обычно вы можете купить динамометрический ключ в виде балки менее чем за 30 долларов в большинстве магазинов автозапчастей или через Интернет. Большинство профессиональных техников предпочитают использовать динамометрический ключ с регулируемым щелчком, потому что они быстрее и точнее (при условии, что они были правильно откалиброваны), чем динамометрический ключ простого типа. Манометр и цифровые электронные динамометрические ключи легче всего читать, но они и самые дорогие.

Динамометрический ключ

Немногое может пойти не так с динамометрическим ключом в виде балки, если вы не сильно перегрузите его до точки, где вал согнут, или случайно не согните индикатор балки.Если вал согнут, вам необходимо заменить гаечный ключ. Если индикатор согнут и не показывает ноль без нагрузки на гаечный ключ, просто согните индикатор, пока указатель в конце не выровняется с нулем на калибровочной шкале.

СОВЕТ: При использовании динамометрического ключа в виде балки для затяжки крепежа вы должны смотреть на указатель на шкале прямо, иначе вы можете не прочитать его точно. Если посмотреть на указатель под углом, это может показаться, что он читается немного выше или ниже, чем то, что он на самом деле читает.

Регулируемый динамометрический ключ

Динамометрические ключи типа

Click имеют внутреннюю пружину и регулируемую рукоятку. Поворот ручки регулирует значение крутящего момента гаечного ключа. Когда вы достигаете заданного значения крутящего момента при затягивании крепежа, гаечный ключ «щелкает» и слегка скользит, не давая вам применять дополнительный крутящий момент (если вы не продолжаете поворачивать рукоятку гаечного ключа). Приятно то, что вы можете проверить крутящий момент на ощупь и не нужно смотреть на шкалу или датчик.

Совет: Когда вы закончите использовать разводной динамометрический ключ, всегда возвращайте настройку крутящего момента обратно почти до нуля. Это уменьшит давление на внутреннюю пружину, поэтому оно не будет выдерживать установку и даст неточные показания позже. Если вы забыли сбросить давление пружины и некоторое время не пользовались динамометрическим ключом (скажем, более месяца), отрегулируйте крутящий момент до среднего значения, затем затяните и ослабьте крепежную деталь четыре-пять раз для работы пружины. ,Затем настройте желаемую нагрузку для работы на своем автомобиле.

Примечание: Регулируемые динамометрические ключи со временем могут выйти из калибровки. Гаечный ключ должен быть точно откалиброван на заводе-изготовителе (если только он не очень дешевый, в этом случае трудно сказать, насколько точным он может быть!). Но при многократном или интенсивном использовании внутренняя пружина может набрать достаточную нагрузку и не применять столько фактического крутящего момента, сколько вы предварительно настроили. Есть компании, которые специализируются на проверке и регулировке калибровки динамометрических ключей.Многие профессиональные дистрибьюторы инструментов, такие как Snap-On, Mac и Matco, также имеют оборудование, которое может проверять точность динамометрического ключа. Поэтому, если вы никогда не проверяли свой гаечный ключ или использовали его более двух лет, было бы неплохо откалибровать его. Точность должна быть в пределах плюс или минус 3 процента.

Динамометрические и цифровые электронные динамометрические ключи

Циферблат и цифровые электронные динамометрические ключи имеют легко читаемые датчики и, как правило, являются наиболее точными (с точностью до 05 процентов заявлено многими). Они также самые дорогие, от нескольких сотен долларов до нескольких тысяч долларов! Это точные инструменты, с которыми нужно обращаться осторожно. Как и регулируемые динамометрические ключи, их необходимо точно откалибровать на заводе-изготовителе и периодически калибровать, чтобы обеспечить постоянную точность.

Если вы не создаете двигатели NASCAR или другие высококлассные профессиональные гоночные двигатели, то динамометрический ключ высокого класса был бы скорее роскошью, чем необходимостью.Динамометрический ключ с защелкой или балкой должен подходить для большинства задач по ремонту автомобилей.


Как правильно использовать динамометрический ключ

Сначала посмотрите характеристики крутящего момента для крепежа, который вы будете затягивать. Если не знаешь, не угадай. Ищите это онлайн или в руководстве по обслуживанию. Также убедитесь, что характеристики крутящего момента и процедура затяжки являются самой последней версией, поскольку она могла быть обновлена ​​или пересмотрена с момента ее первоначального опубликования.Использование неправильных спецификаций или устаревших спецификаций может вызвать проблемы позже.

ПРИМЕЧАНИЕ: Значения крутящего момента, указанные для большинства крепежных деталей, предназначены для ЧИСТЫХ, СУХИХ, НЕПОВЕРХНЫХ резьб.

Нагрузка на болт будет зависеть от величины трения, создаваемого резьбой при затягивании крепежа. Если вы смажете или смажете резьбу, это уменьшит трение и увеличит приложенную нагрузку на болт. Это может привести к перегрузке лодки, увеличивая риск растяжения или поломки затвора, а также разрушения прокладки.Единственным исключением являются болты головки цилиндров, которые обычно слегка смазаны моторным маслом 10W-30. Все остальное идет на сухой.

При затягивании болта или гайки используйте обычный гаечный ключ или гнездо, чтобы затянуть крепеж до того места, где он плотно прилегает, но не слишком плотно. Затем используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть крепеж до окончательных характеристик.

На многих динамометрических гаечных ключах пластиковая рукоятка на конце имеет точку поворота внутри, которая позволяет рукоятке слегка двигаться или колебаться.Идея здесь состоит в том, чтобы держать ручку так, чтобы она была в центре оси, и ни один конец ручки не касался стержня. Причина в том, что ваши показания крутящего момента будут точными. Если какой-либо конец пластиковой ручки касается стержня, он меняет эффективную длину рычага и величину крутящего момента, приложенного к крепежу. Это, в свою очередь, слегка снижает точность показаний датчика (возможно, пару фунтов или дюйм в случае гаечного ключа в дюймах).Поэтому, если вы хотите быть максимально точным, старайтесь держать ручку по центру на своей оси, затягивая крепеж.

Следуйте указанной последовательности затяжки

Для болтов с головкой и болтов впускного коллектора болты должны быть не только затянуты до определенного значения, но также затянуты в определенном порядке, чтобы выровнять нагрузку на отливки и прокладки. Шаблон обычно чередуется с одной стороны на другую, начиная с середины и продвигаясь к обоим концам головы или коллектора.

TTY Болты с головкой обычно требуют специальных процедур

Многие поздние модели двигателей оснащены болтами с головкой «Torque to Yield» (TTY), которые предназначены для небольшого растяжения при затягивании. Спецификации крутящего момента для этих болтов часто включают в себя дополнительные процедуры, такие как постепенное затягивание болтов поэтапно, пока не будет достигнуто определенное значение крутящего момента, а затем предоставление болта и дополнительного поворота (указывается в количестве градусов) для достижения окончательной нагрузки.

Для такого рода приложений вам понадобится дополнительный инструмент, называемый Угловой датчик (см. Фото ниже) или электронный динамометрический ключ, который также может измерять градусы поворота при затягивании крепежа.Если вы используете угловой датчик, установите его на конце динамометрического ключа. Обнулите указатель, затем отметьте, на сколько градусов вы повернули крепеж при его повороте.

Например, в спецификации может быть сказано, чтобы затянуть болты с головкой в ​​три шага, начиная от 15 до 30 до 45 футов-фунтов, затем дать каждому болту 1/4 оборота (90 градусов) для достижения конечной нагрузки ,

Используйте динамометрический ключ для затяжки гаек с проушиной и осей

Существует несколько причин, по которым вам всегда следует использовать динамометрический ключ для окончательного затягивания гаек крепления колеса:

* Чрезмерное затягивание гайки с проушиной может оторвать шпильку, ослабив крепление колеса (всегда заменяйте сломанные или поврежденные шпильки колеса)

* Недостаточное затягивание зажимной гайки может привести к ее ослаблению от вибрации и ударов.Это может привести к потере колеса!

* Неравномерное затягивание зажимных гаек может привести к деформации тормозного ротора и неравномерному его износу. В конечном итоге это может привести к пульсации или дрожанию педали тормоза при торможении.

* Никогда не используйте ударный гайковерт, чтобы окончательно затянуть гайки с проушиной - если только вы не используете удлинители с «моментной рукояткой» с ударными гнездами, которые автоматически ограничивают величину крутящего момента, прилагаемого ударным гайковертом. Ударный гайковерт может прикладывать МНОГО крутящего момента, что затрудняет снятие колеса, если позже у вас спустило колесоВысокое усилие, прикладываемое ударным гаечным ключом, также может растягивать, повредить или сломать шплинт. Применяемая сила также может значительно варьироваться от одного выступа к другому, вызывая искажение ротора и проблему неравномерного износа, упомянутую выше.

* Гайки оси также должны быть затянуты динамометрическим ключом, а НЕ ударным ключом. Удары ратта-тат-тат ударного гаечного ключа могут шокировать груз и повредить шарики внутри соединения с постоянной скоростью. Гайка оси также должна быть точно затянута в соответствии со спецификацией, чтобы она не перегружала подшипники и не ослабла.Многие подшипники осей также должны быть установлены или зафиксированы шплинтом после окончательной затяжки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для осевых гаек может потребоваться нагрузка до 240 фунтов-фунтов. или больше в зависимости от приложения. Это может потребовать использования удлинителя рукоятки на динамометрическом ключе или устройства, называемого «множителем крутящего момента» на торце торца, для достижения желаемой нагрузки.






Статьи по теме:

Болты головки цилиндра

Советы по установке болта с моментом в головку

Как снять гайки и болты

Распространенные причины отказа прокладки головки блока цилиндров

Предотвращение повторных сбоев прокладки головки блока цилиндров

Советы по восстановлению двигателя

Автомобильные инструменты

для

Нажмите здесь Другие статьи о двигателе

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Дополнительные ресурсы:

Поставщики инструментов.

Как использовать динамометрический ключ

Резюме

Качественный динамометрический ключ является одним из наиболее важных инструментов в ящике для инструментов для сборщиков двигателей, и, хотя они не обязательно являются сложным инструментом, их часто неправильно используют и неправильно понимают.На этом вебинаре мы обсудим правильные методы использования, хранения и ухода за динамометрическим ключом.

Стенограмма

- это Андре из Академии Высокой Производительности, добро пожаловать на сегодняшний вебинар, где мы собираемся обсудить некоторые плюсы и минусы, когда речь идет об использовании динамометрического ключа. Теперь я знаю, что многие из вас будут думать, что это тема, которая, вероятно, не нуждается в большом объяснении.Честно говоря, как трудно использовать динамометрический ключ? И хотя в этом есть доля правды, я все еще постоянно вижу, что люди не понимают правильного подхода к использованию динамометрического ключа и некоторых из этих важных действий и недостатков, поэтому здесь будет некоторая информация, которая, вероятно, все еще будет ценной всем, кто смотрит. Конечно, как обычно, у нас будет сессия вопросов и ответов в конце урока, так что если есть что-то, связанное с использованием динамометрического ключа, которое вы хотели бы, чтобы я обсудил, или что-нибудь, что мы рассмотрим здесь сегодня во время урока, который Вы хотите, чтобы я обсудил более подробно, пожалуйста, спросите об этом в комментариях или в чате, и ребята передадут их мне.Поэтому начинать с динамометрического ключа крайне важно для достижения правильной величины зажимного усилия с помощью любого крепежа на вашем автомобиле.

Теперь сегодня мы действительно сосредоточимся на крепежах, которые действительно важны для миссии, поэтому я говорю здесь о крепежах, которые в первую очередь будут находиться в наших двигателях. Очевидно, что некоторые крепежные элементы не столь критичны, как другие, когда речь идет о наших автомобилях, и, например, если мы говорим о колесной гайке, хотя очевидно, что мы хотим, чтобы крутящий момент был правильным, однако маловероятно, что мы столкнемся с чрезмерным крутящим моментом или недостаточным крутящим моментом. колесные гайки, возможно, на пять футов фунта, вероятно, очень маловероятно, что это колесо может упасть.Теперь, когда речь заходит о некоторых из этих критически важных крепежных элементов внутри нашего двигателя, вероятно, одним из наиболее критичных и наиболее подверженных нагрузке крепежных элементов внутри двигателя будут шатунные болты шатуна. Когда мы затягиваем эти крепежные элементы, мы хотим быть очень уверены, что момент затяжки, к которому мы их затягиваем, соответствует спецификации производителя. Теперь, если мы сможем сделать это правильно, это будет означать, что это даст нам правильное усилие зажима, а это также означает, что крепеж может выполнять свою работу в соответствии с намерениями производителя.

Очевидно, в частности, мой пример с шатуном означает, что этот шатун не развалится, когда двигатель вырабатывает много лошадиных сил и начинает работать на высоких оборотах. Итак, мы посмотрим, что происходит, когда мы можем ошибаться. Так что если мы прыгнем на экран моего ноутбука на мгновение. То, что у нас здесь есть, это диаграмма напряжения-деформации. И это диаграмма, которую можно составить практически для любого типа материала.

И что он делает, по существу, на нашей вертикальной оси здесь, где у нас есть напряжение на этикетке, я не буду слишком увлекаться этим, но по сути то, что вы можете думать об этом как, - это зажимная нагрузка, которая применяется крепеж, когда он затянут.Теперь, во-первых, мы можем видеть, что если мы превысим, если мы продолжим слишком сильно затягивать крепеж, мы фактически пройдем весь путь до нашей точки разрыва. Итак, что мы собираемся выяснить, так это то, что если наша крепежная деталь перетянута, мы действительно рискуем, что крепежная деталь полностью выйдет из строя. Даже если мы не дойдем до этой точки разрыва, мы обнаружим, что, как только мы продвигаемся дальше нашего пика, мы фактически начинаем видеть, как усилие зажима, создаваемое этим крепежным элементом, начинает падать. Поэтому, когда дело доходит до затяжки крепежа, больше не всегда больше.

Аналогично

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.