Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какая должна быть температура охлаждающей жидкости в двигателе


Нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя: какой должна быть

Система охлаждения современного двигателя представляет собой комбинированное решение, которое объединяет в себе жидкостное и воздушное охлаждение. При этом основной задачей всего комплекса устройств является поддержание рабочей температуры двигателя в строго заданных пределах.

Другими словами, температура мотора не должна быть слишком низкой или высокой. В первом случае, когда двигатель не выходит на рабочую температуру, страдает экономичность, выхлоп становится токсичным, теряется мощность, уменьшается ресурс и т.д. Во втором, когда мотор перегревается, возникает детонация, двигатель может быстро выйти из строя или заклинить.

Становится понятно, что от качества работы системы охлаждения напрямую зависит нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя. Далее мы  поговорим о том, какая температура ОЖ является нормой для прогретого силового агрегата, а также почему указанная  рабочая температура тосола или антифриза  может отклоняться от нормальных или оптимальных показателей.

Содержание статьи

Какова нормальная температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя

Как правило, различные серьезные сбои и отклонения в работе системы охлаждения немедленно фиксируются водителем. Если двигатель не прогревается, тогда в зимний период плохо работает печка, понижается комфорт эксплуатации ТС.

Если же возникает перегрев мотора, это можно определить по указателю температуры на приборной панели, на многих авто срабатывает аварийный звуковой сигнал, из-под капота может просто пойти пар и т.д.

В подобных ситуациях проблема очевидна, неполадки легче локализовать и устранить. Однако более сложной ситуацией является такая, когда двигатель прогревается, но не до конца, также ДВС может перегреваться, но только частично. Достаточно часто водители отмечают и значительные колебания температуры ОЖ без видимых причин.

Так или иначе, но данную проблему нужно устранять, так как поломки в системе охлаждения имеют свойство прогрессировать, причем достаточно быстро. Ресурса двигателю такие отклонения от нормы, даже незначительные, тоже не добавляют.

Прежде всего, нужно понимать, что для большинства двигателей оптимальным температурным диапазоном применительно к прогретому мотору (когда двигатель полностью вышел на рабочую температуру) является отметка от 80-и до 90 градусов по Цельсию. Это и есть нормальная температура охлаждающей жидкости на прогретом моторе.

Также отметим, что рабочей жидкостью в системе охлаждения является тосол или антифриз (только вода на современных и других авто уже давно не используется). Указанный тосол/антифриз представляет собой смесь концентрата и дистиллированной воды. Антифризы обладают антикоррозийными, а также смазывающими свойствами.

Смесь концентрата и воды обычно замерзает при температурах около -40 и ниже (в зависимости от пропорций), а кипение происходит при нагреве от 108 градусов по Цельсию. При этом на большинстве автомобилей датчик температуры покажет перегрев тогда, когда температура ОЖ будет достигать около 100 градусов по Цельсию.

В этом случае двигатель нужно глушить, так как дальнейший нагрев приведет к закипанию жидкости в системе охлаждения. Кипение ОЖ может стать причиной сильного перегрева двигателя, в результате чего мотору может потребоваться сложный и дорогой ремонт. Также существует риск заклинивания силового агрегата, деформации привалочных плоскостей БЦ и ГБЦ, появления трещин в блоке или головке и т.д.

Еще, как уже было сказано выше, двигатель может не выходить на рабочую температуру, то есть все время оставаться холодным или недостаточно прогреваться. Последствия не так страшны, как перегрев, но неисправность все равно нужно устранять. Чтобы разобраться с возможными причинами, следует уделить внимание особенностям работы системы охлаждения и контролю за температурой.

Как система охлаждения удерживает температуру в заданных пределах

Начнем с того, что после запуска холодного двигателя помпа (водяной насос) принудительно заставляет ОЖ циркулировать по каналам системы охлаждения. При этом каналы можно разделить на большой и малый круг.

Малый круг ‑ циркуляция происходит внутри блока цилиндров и ГБЦ. Большой круг — жидкость попадает в радиатор охлаждения. За открытие большого круга  отвечает термостат, который на холодном ДВС полностью закрыт. По мере нагрева жидкости термостат начинает открываться, после чего тосол или антифриз попадает в большой круг.

К тому моменту, когда жидкость прогреется до 80-90 градусов, термостат будет полностью открыт и жидкость начнет циркулировать только по большому кругу. После того, как температура понизится, термостат частично или полностью закроется. В двух словах, это и есть схема регулирования рабочей температуры двигателя и ОЖ.

Параллельно на двигателе установлен датчик контроля температуры охлаждающей жидкости. Этот датчик, при необходимости, задействует воздушное охлаждение, посылая сигнал на включение вентилятора.

Что касается свойств ОЖ, кипение в условиях атмосферного давления начинается при 108-110 градусах. Однако перед началом кипения в системе начинают образовываться паровые пробки, которые нарушают работу системы охлаждения ДВС. В результате может произойти перегрев мотора.

Чтобы минимизировать риски, в систему интегрирован расширительный бачок, который также имеет специальные клапаны. Если давление в системе растет выше заданных пределов, тогда открывается выпускной клапан. Так удается избавиться от активного образования пара.

Еще после нагрева (во время остывания двигателя) объем ОЖ также уменьшается, в системе образуется разрежение. В этом случае открывается впускной клапан, чтобы уравнять разницу давлений.

Важно понимать, что поломка выпускного клапана приведет к тому, что температурный порог кипения ОЖ в системе будет снижен. Если клапан полностью заклинит, тогда избыточное давление может стать причиной разрыва патрубков и повреждений радиатора, течей антифриза и т.д.

Подведем итоги

Как видно, рабочая температура охлаждающей жидкости на прогретом двигателе не должна быть выше или ниже средней отметки в 80-90 градусов. Более точную информацию можно получить, изучив мануал к конкретному автомобилю.

Дело в том, что современные высокофорсированные ДВС отличаются крайне высокой температурой термостатирования, что также нужно отдельно учитывать. Еще нужно помнить о том, что на многих авто указатель температуры на панели приборов отображает несколько усредненные показатели.

Чтобы точно знать, каков нагрев ОЖ и мотора в тех или иных условиях, рекомендуется устанавливать отдельный цифровой датчик температуры двигателя. Отметим, что система охлаждения обязательно нуждается в регулярном обслуживании. Антифриз или тосол нужно менять своевременно, так как жидкость имеет ограниченный срок службы (как правило, 2-3 или максимум 4 года для новейшего поколения антифризов) и постепенно теряет свои заявленные свойства.

Также нужно знать, какие типы тосолов и антифризов можно смешивать между собой. Во время замены ОЖ следует производить промывку системы охлаждения разными способами. Еще специалисты рекомендуют в обязательном порядке менять термостат одновременно с регламентной заменой помпы. Такой подход позволяет в дальнейшем избежать возможных сбоев в работе данного устройства  и дополнительных внеплановых работ по его замене.

Читайте также

  • Признаки перегрева двигателя

    Как понять, что двигатель начал перегреваться: очевидные и скрытые признаки перегрева мотора. Распространенные причины, по которым возникает перегрев.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости?

Температура охлаждающей жидкости - очень важная вещь для отслеживания в вашем автомобиле. Почти на каждом автомобиле, продаваемом в США, установлен температурный датчик, позволяющий водителю следить за температурой охлаждающей жидкости. По мере того, как транспортные средства и их компьютеры управления двигателем становятся более продвинутыми, компьютер даже отслеживает температуру охлаждающей жидкости и устанавливает код двигателя, если температура становится слишком высокой.

Различные транспортные средства предназначены для работы при разных температурах, чтобы защитить двигатель и его компоненты, а также позволить ему работать с максимальной эффективностью.Температура охлаждающей жидкости контролируется двумя вещами: термостатом вашего автомобиля и охлаждающими вентиляторами двигателя. Термостат является либо клапаном с механическим управлением, либо электронным управлением компьютера вашего двигателя и открывается, чтобы позволить большему количеству охлаждающей жидкости протекать через радиатор, где он может быть охлажден. Если термостат полностью открыт и температура охлаждающей жидкости двигателя продолжает расти, вентиляторы охлаждения двигателя включатся, чтобы увеличить поток воздуха через радиатор и снизить температуру охлаждающей жидкости.

Большинство двигателей рассчитаны на работу при температуре охлаждающей жидкости от 160 до 200 градусов.Если температура в вашем двигателе остается слишком низкой, сгорание должно быть слишком высоким, чтобы все шло гладко. Если температура становится слишком высокой, охлаждающая жидкость может закипать, снижая ее способность охлаждать двигатель и, возможно, вызывая повреждение двигателя и его компонентов.

Какой должна быть температура охлаждающей жидкости? Она всегда должна быть между температурой, на которую рассчитан ваш термостат, и температурой, на которую рассчитаны ваши охлаждающие вентиляторы. Температура вашего термостата должна быть указана в каталоге запчастей в вашем дилерском центре, и ваш местный магазин автозапчастей также может сообщить вам, с каким температурным термостатом ваш автомобиль был в наличии.Выяснить, с какой температурой включаются ваши охлаждающие вентиляторы, будет намного сложнее.

К счастью, вам, возможно, не придется беспокоиться о том, какая температура у ваших охлаждающих вентиляторов, если вы уверены, что ваша система охлаждения работает с максимальной эффективностью. Один из способов убедиться, что ваша система охлаждения работает без перебоев, - регулярно производить промывку охлаждающей жидкости. Другой способ - использовать BlueDevil Engine Cool для увеличения эффективности теплопередачи охлаждающей жидкости вашего двигателя. BlueDevil Engine Cool может снизить рабочую температуру до 25 градусов, убедившись, что ваша система охлаждения выполняет свою работу.

Еще один способ следить за температурой двигателя - это установить датчик температуры охлаждающей жидкости на вторичном рынке. Индикаторы температуры послепродажного обслуживания могут быть гораздо более точными, чем заводские, и дать вам возможность лучше понять, что происходит внутри вашего двигателя.

Для получения дополнительной информации о BlueDevil Engine Cool и забрать бутылку, зайдите в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • NAPA Автозапчасти
  • O'Reilly Автозапчасти
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Специалист по бамперам для автозапчастей
  • S & E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Fisher Auto Parts магазины
  • Авто Плюс Магазины автозапчастей
  • Hovis Auto & Truck Поставки в магазинах
  • Салво Автозапчасти
  • Автосалоны
  • Advantage
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Бонд Автозапчасти магазины
  • Поставка приливного флота
  • Бампер для Автозапчастей Бампера
  • Любые запчасти Автозапчасти
  • Автозапчасти для потребителей

Фотографии предоставлены:

температура двигателя.JPG - Пархета - Лицензия Getty Images - Оригинальная ссылка

,

3 основных факта, которые нужно знать о температуре вашего автомобиля

Датчик температуры вашего автомобиля предназначен для индикации температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Этот датчик покажет вам, холодная ли ваша охлаждающая жидкость двигателя, нормальная или перегревается. Это важный циферблат, который находится на приборной панели вашего автомобиля.

Причины, по которым датчик температуры показывает высокий уровень

Если датчик температуры показывает высокий уровень, это может означать, что ваш двигатель перегревается. Другая причина, по которой ваше чтение может быть высоким, - вы можете терять охлаждающую жидкость.Небольшая утечка или испарение могут привести к тому, что ваш радиатор будет медленно терять охлаждающую жидкость. Третья причина, по которой ваш датчик температуры показывает высокое значение, может заключаться в поломке термостата. В этом случае вам может потребоваться замена переключателя температуры охлаждающей жидкости. Последняя причина, по которой датчик температуры может показывать высокое значение, связана с отказом водяного насоса или прокладкой водяного насоса. Если водяной насос неисправен, его, возможно, придется заменить профессионалу.

Причины, что Датчик температуры Читает Холод

На большинстве автомобилей датчик температуры показывает холод, пока двигатель не запустится в течение нескольких минут.Если после прогрева двигателя датчик температуры по-прежнему показывает холодный, датчик может просто сломаться. Другая причина, по которой датчик температуры может показывать холод, - это если термостат в автомобиле остается открытым. При открытом термостате двигатель может переохладиться, что приведет к снижению температуры. Если это так, возможно, термостат необходимо заменить.

Что делать, если ваш датчик температуры высок

Если ваш датчик температуры показывает высокий уровень, это означает, что ваш автомобиль перегревается.Это очень серьезный вопрос, и вы никогда не должны водить перегретую машину. Если ваш автомобиль начинает перегреваться, выключите кондиционер и немедленно откройте окна. Если это не уменьшает перегрев, включите нагреватель как можно выше. Если это не помогло, остановитесь на обочине дороги, выключите двигатель, осторожно откройте капот и подождите, пока автомобиль остынет. Никогда не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий - охлаждающая жидкость может нанести вам вред. Как только автомобиль остынет, немедленно обратитесь к механику, чтобы он мог диагностировать проблему.Автомобили особенно подвержены перегреву в жарком климате, например, в таких городах, как Лос-Анджелес, Феникс, Лас-Вегас или Атланта.

Датчик температуры является важным инструментом в вашем автомобиле, который показывает температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя. Свяжитесь с YourMechanic и проверьте, не перегрелся ли ваш автомобиль, если он слишком высокий, поскольку это может вызвать серьезные проблемы.

,

Что означает сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости?

Двигатели внутреннего сгорания

приводятся в действие серией контролируемых взрывов. Эти постоянные взрывы генерируют огромное количество тепла. В результате двигателям требуется ряд проходов и насос для циркуляции охлаждающей жидкости по всему блоку цилиндров и поддержания общей температуры.

Компьютер автомобиля постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости и общий уровень жидкости, чтобы всегда поддерживать надлежащую температуру.На приборной панели отображается сигнальная лампа, если температура охлаждающей жидкости слишком высокая.

Что означает сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости

При запуске двигателя сигнальная лампа загорается на секунду или две, чтобы проверить лампочку, а затем должна погаснуть. Если сигнальная лампа загорается даже после запуска, это означает, что компьютер автомобиля обнаружил проблему в системе. Наиболее распространенными причинами появления сигнальной лампы являются температура или уровень жидкости в охлаждающей жидкости.

Если вы едете, когда загорается эта сигнальная лампа, как можно быстрее остановитесь и заглушите двигатель, чтобы все остыло. Дайте двигателю остыть в течение не менее 30 минут, прежде чем пытаться снять крышку радиатора, и не забывайте использовать толстую тряпку, чтобы защитить руку при этом. Никогда не пытайтесь снять крышку радиатора с горячего двигателя. Крышка радиатора предназначена для создания давления в системе, чтобы вода не кипела так легко. Снятие крышки с горячего двигателя вызовет закипание охлаждающей жидкости, и пар, скорее всего, сожжет вас.После охлаждения двигателя проверьте общий уровень жидкости в охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, вы можете временно добавить только воды, чтобы вы могли поехать куда-нибудь, чтобы проверить машину.

Имейте в виду, что низкий уровень охлаждающей жидкости означает наличие утечки, которую необходимо устранить как можно скорее. В противном случае в вашей машине снова будет мало охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. Компьютер автомобиля обычно сохраняет код при возникновении любых проблем, поэтому подключение диагностического прибора к автомобилю может оказать огромную помощь в выявлении проблемы.

Безопасно ли ездить с включенной сигнальной лампой температуры охлаждающей жидкости?

Пока автомобиль по-прежнему управляем, вы рискуете нанести значительный ущерб двигателю, если он будет слишком горячим. Как упоминалось ранее, если свет включается, вы должны остановиться как можно быстрее и безопаснее. Когда свет погаснет, вы можете снова заехать на машине, но следите за тем, чтобы свет включался, скорее всего, до тех пор, пока проблема не будет устранена. Даже если вам приходится преодолевать каждые пару миль, чтобы дать двигателю остыть, стоит не допустить перегрева двигателя.

Как всегда, наши сертифицированные специалисты готовы помочь вам в диагностике любых проблем с вашей системой охлаждения.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.