Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какая рабочая температура двигателя нива шевроле


Какая рабочая температура двигателя Нива Шевроле

Специалисты отмечают, что рабочая температура двигателя на Нива Шевроле – 90 градусов.

Изменение рабочей температуры

Рабочая температура двигателя на Ниве Шевроле должна быть 90 градусов.

Допускается также её увеличение на 1–2 градуса выше этого значения. Когда температура будет ещё выше указанной, то тогда следует проверить уровень жидкости в радиаторе (не в расширительном бачке), работу термостата, а также зажигание.

Когда требуется промывка системы охлаждения

Если вы видите такую же охлаждающую жидкость в бачке как на фото, то требуется промывка системы охлаждения

В некоторых случаях потребуется промывка системы, если жидкость в бачке будет иметь тёмный цвет.

Когда температура мотора повышается только при работе на холостом ходу, например, в пробке, то тут уже со своей задачей не справляется помпа, так как для производительной работы ей не хватает оборотов. Для этого можно попробовать поднять обороты двигателя при помощи подсоса. Когда это не поможет, то производительность помпы слабая. Потребуется поставить помпу с лопастями большего диаметра. Такие есть сегодня в продаже.

Снижение рабочей температуры на Ниве Шевроле

Проверенным методом среди автомобилистов, при помощи которого можно понизить температуру мотора, является печка.

Если видите, что рабочая температура превышает норму и стремится к красной отметке, то включите печку на обогрев на полную мощность.

Её следует включить на полную мощность. Если и это не поможет, то надо включить принудительно вентилятор на радиаторе. Тут все дело в том, что контур, который включает радиатор печки, не идёт через термостат. Поэтому жидкость будет охлаждаться в печке, а потом подмешиваться к той, что выходит из термостата. В результате этого температура тосола и двигателя будет понижаться.

Как уже говорилось, что в пробке может помочь охладить двигатель увеличение его оборотов. В таком случае тосол будет быстрее циркулировать по системе, эффективнее охлаждая двигатель.

Как остудить перегретый двигатель

Когда температура двигателя повышена, то следует передвигаться на 4-й передаче. Обороты двигателя должны при этом быть в районе 3–5 тысяч. При такой работе мотора его КПД максимальная, а потому и помпа будет работать лучше и быстрее, прокачивая жидкость в системе охлаждения.

Когда показатель уровня температуры будет находиться в красной зоне, то в таком случае не рекомендуется сразу глушить мотор. В данной ситуации надо остановить машину и дать возможность двигателю поработать на холостых оборотах без нагрузки. Если этого не сделать вовремя, то может произойти локальный перегрев двигателя в результате возникновения в системе охлаждения паровых пробок. Это также может привести к изменению геометрии головки блока и повреждению прокладки ГБЦ.

Причины повышенной температуры двигателя

Утечка тосола, видны следы на коллекторе

Основными из них являются такие:

  1. Недостаток жидкости в системе охлаждения.
  2. Воздушные пробки в системе.
  3. Плохая работа термостата (включает и пониженную рабочую температуру).

    Новый термостат

  4. Ослабление ремня привода на помпе.
  5. Неправильное зажигание.
  6. Загрязнение радиатора (внутри или снаружи).
  7. Грязь на моторе.
  8. Малая производительность помпы.

Рабочая температура ниже 90 градусов

Если рабочая температура, наоборот, не доходит до 90 градусов, то виной тому термостат, он гоняет жидкость по большому кругу.

Выводы

Зная, какая рабочая температура двигателя у Нивы Шевроле должна быть, а также причины её повышения и способы понижения, вы сможете более безопасно эксплуатировать своё авто.

Устройство системы охлаждения и возможные неисправности

В составе любого автомобиля есть несколько базовых систем, без правильного функционирования которых все преимущества и удовольствие от владения могут быть сведены на нет. Среди них: система питания двигателя, выхлопная система, электрическая система, а также система охлаждения двигателя. Можно долго спорить, какой из них важнее или важнее, а какой следует уделить основное внимание. Фактически, каждая система и даже отдельный узел нуждаются в уходе и заботе.Самый простой способ понять это - провести аналогию между автомобилем и живым организмом. Запустите только один орган - и попадайте в неприятности

В этой статье мы поговорим о системе охлаждения автомобиля "Нива Шевроле". Будут рассмотрены следующие вопросы:

- структура и состав системы охлаждения;

- недостатки - на что следует обратить особое внимание;

- профилактика и осмотр - гарантия длительной эксплуатации всего устройства;

- варианты неисправностей и способы их эффективного устранения.

Структура и основные компоненты системы

Чтобы иметь хорошее представление о рабочей системе, достаточно увидеть ее структуру и компоненты. Уже только на основе схематического рисунка можно составить картину работы и увидеть слабые стороны. Не исключение и система охлаждения. «Нива Шевроле» представлена ​​замкнутой, принудительно циркулирующей структурой.

Как видно из рисунка, система содержит такие важные компоненты:

  • радиатор;
  • охлаждающих вентиляторов;
  • термостат
  • ;
  • охлаждающие трубы и печи;
  • вентиляторный насос; Расширительный бак
  • ;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • .

Без надлежащей работы любого из этих элементов вся система охлаждения двигателя будет неэффективной. «Шевроле Нива» фактически зависит от этих компонентов.

Назначение и принцип действия

Двигатель находящегося в эксплуатации автомобиля подвергается значительному нагреву. Внутри баллонов температура газов достигает 2000 градусов по Цельсию. Чтобы снять это температурное напряжение, разработана система охлаждения. Для этого двигатель включает в себя так называемую водяную рубашку - систему каналов, по которой проходит охлаждающая жидкость.Из-за принудительной циркуляции тепло отводится.

Трубы, насос, термостат - вот и вся система охлаждения. «Нива Шевроле», схема подачи антифриза или антифриза которого показана на рисунке выше, охлаждается довольно быстро. Это обеспечивается водяным насосом, который, в свою очередь, работает от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. На холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости до 78 ° C) термостат закрыт и циркулирует по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения.В «малом круге», кроме кожуха двигателя, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельной заслонки обязательны.

После прогрева двигателя и, следовательно, антифриза (выше 80 ° C), термостат открывается, охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор основного охлаждения. Радиатор имеет два вертикальных пластиковых бака и алюминиевую центральную часть горизонтальных канальцев. Антифриз поступает через верхний патрубок к правому бачку и выходит из радиатора через выпускной патрубок из левого бачка.Вот сливная пробка от радиатора.

Система управления

Электроника в автомобиле доминирует над элементами любой системы, система охлаждения не является исключением. «Нива Шевроле» контролирует циркуляцию антифриза, основываясь на работе контроллера, данные о котором поступают с датчика температуры и блока управления. На радиаторе охлаждения закреплен кожух с двумя сдвоенными вентиляторами. Люди называют их "Карлсоны". Информация о повышении температуры антифриза поступает от датчика температуры, который установлен в блоке цилиндров.И уже управление осуществляется непосредственно компьютером (электронным блоком управления).

При определенном запрограммированном превышении температуры сначала включается один правый вентилятор, а затем оба в расширенном режиме. Для разных версий встроенного ПО блока управления первый вентилятор включается с 98 ° C, а затем сразу с 100 ° C или 102 ° C. Расширенный режим работы отключается после падения температуры до 93 ° C. варианты, в которых одновременно работают только два вентилятора, что не всегда удобно.Этот нюанс является одним из самых слабых звеньев в системе охлаждения. Иногда достаточно перепрошить компьютер, чтобы добиться оптимального режима работы вентилятора, и все становится лучше.

Другие компоненты системы охлаждения

Помимо основных важных компонентов системы охлаждения, таких как радиатор, термостат, водяной насос и фанкойл, не стоит забывать и о вспомогательных элементах. Есть еще трубы системы охлаждения. «Шевроле Нива» тоже зависит от этих элементов.Иногда простой не затянутый хомут может привести к перегреву охлаждающей жидкости. И все потому, что произойдет утечка через незапечатанное соединение.

Расширительный бак автомобиля имеет заглушку впускного и выпускного клапанов. Самое интересное для нас - выпускной - предназначен для поддержания необходимого давления в системе. Это делается для того, чтобы быстрее нагреваться при повышенном давлении, что означает, что двигатель быстро достигнет рабочей температуры. В случае быстрого повышения температуры (термостат заклинивает и не успевает открыться), клапан в пробковой емкости срабатывает и сбрасывает избыточное давление.

Возможные неисправности системы охлаждения

Требуемая температура - поддерживать систему охлаждения двигателя. «Шевроле Нива» может быстро перегреться, и это почти всегда приводит к ремонту силового агрегата. Поэтому важно заранее предотвратить возможные проблемы. Профилактическое обслуживание - прежде всего

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.