Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какая рабочая температура двигателя ваз 2106


Какая рабочая температура двигателя ваз 2106 – АвтоТоп

Двигатель отечественной классики ВАЗ 2106 имеет объем 1,6 л и может быть как карбюраторным, так и инжекторным. Мотор четырехцилиндровый с верхним расположением распредвала. Ресурс силового агрегата 125 000 км, но, как правило, он выдерживает и больший пробег, хоть и не снискал репутацию самого надежного среди автолюбителей.

Одной из распространенных проблем данного мотора является сильный перегрев при некоторых условиях. Греется двигатель ВАЗ 2106 при неисправностях систем, с ним связанных, например, радиатора и термостата. Ниже будут рассмотрены все причины, почему перегревается двигатель.

Опыт водителей показал, что карбюраторный мотор ВАЗовской «шестерки» не так часто подвержен различным неисправностям, нежели инжекторный. В жаркое время года изношенный двигатель перегревается довольно легко, даже если уровень тосола нормальный. Рабочая температура двигателя не должна превышать 96°.

Причины перегрева: термостат

Когда охлаждающая система двигателя работает нормально, охлаждающая жидкость проходит по блоку

цилиндров. Жидкость от этого нагревается, поэтому в системе есть термостат, связанный с клапаном, который открывается и выпускает часть ОЖ в радиатор, где она приходит в нормальную температуру и снова начинает циркулировать по заданному пути. С ростом температуры термостат открывает клапан и антифриз проходит через радиатор полностью, чтобы мотор не перегревался. А что произойдет при сбое термостата?

Клапан перестает открываться, антифриз не попадает в радиатор, двигатель закипел. Если до неисправного термостата дотронуться рукой в нижней части, она будет холодной, значит, клапан заклинило в закрытом состоянии. Закипевший антифриз может попасть в поршневую часть мотора и масляный картер, что приведет к критическому износу мотора машины.

Если случился перегрев, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор, потому что больше 10 минут он не выдержит. Кратковременный перегрев не столь страшен, но длительное воздействие возросшей температуры приведет к полной остановке и ремонтонепригодности двигателя, включая оплавленные поршни.

Процесс снятия термостата с легкового автомобиля

Если есть подозрение по поводу неисправности термостата, нужно проверить радиатор и его патрубки на ощупь. Если термостат ломается и заклинивает в открытом состоянии, двигатель не сразу начинает греться, а требует больше времени на прогрев. Радиатор же постепенно нагревается сверх меры, при заклинившем клапане его нижний (выходной) патрубок будет горячим. Эти признаки указывают на вышедший из строя термостат.

Причина найдена, теперь время заняться ее устранением, для чего потребуется заменить термостат. Прежде чем его снимать, убедитесь, что мотор полностью остыл. Для удобства можно демонтировать аккумулятор, а в некоторых случаях и генератор.

Нужно слить часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров и радиатора. После этого снимем генератор, если он мешает подобраться к хомутам крепления термостата. Ослабляем хомуты при помощи отвертки, снимаем патрубки и достаем сам прибор. Новый термостат предварительно проверяем проточной горячей водой (температура должна быть около 80°). При прогреве воды до 87°С клапан термостата должен открыться, это означает, что новое устройство исправно.

Термостат устанавливается на место тем же способом, остается только долить антифриз, следя, чтобы в системе охлаждения не осталось воздуха, иначе мотор может начать греться.

Воздушная пробка

Спуск воздушной пробки из системы охлаждения через спускной коллектор радиатора

Еще одно явление, почему греется двигатель, наличие воздуха в патрубках автомобильного радиатора.

Проблема появляется из-за различия плотности антифриза и воздуха и затрудняет продвижение охлаждающей жидкости в системе. Систему охлаждения в таком случае надо прокачивать. Как это сделать?

Для прокачки и выгона пробок есть несколько способов. Можно заехать на возвышение (холм) и некоторое время погазовать. Иногда достаточно при заливе ОЖ поддомкратить машину с правой стороны, а можно и просто поездить с полчаса, воздух выйдет сам, только при этом сильно упадет уровень антифриза, поэтому последний способ требует осторожности. Можно также прокачать руками патрубки радиатора по очереди ритмичными нажатиями. Если при этом снять с расширительного бачка с ОЖ крышку, сразу станет видно, из которого шланга выходит воздух (по пузырькам).

Засорение радиатора: нюансы

Радиатор может забиваться разным мелким мусором, это известно всем. От этого спасает только его регулярная чистка, особенно в теплое время года, когда в воздухе много пыли, насекомых, тополиного пуха. Если антифриз низкого качества или его забыли вовремя поменять, то засорение усугубляется еще и изнутри.

Итак, надо очистить радиатор. Дожидаемся, пока остынет мотор. Сливаем тосол. Уже по сливу можно определить, насколько пострадал радиатор от засорения. Сам антифриз тоже может быть причиной, почему греется ВАЗ, и это будет ясно по его цвету. Для прочистки радиатора и его каналов изнутри лучше всего залить воду и прогреть мотор, пока не будет достигнута рабочая температура двигателя. Потом заглушить, подождать, пока двигатель остынет, и слить воду. При необходимости повторить. Если не помогло, то лучше в таком случае обратиться в автосервис или заменить радиатор на новый. К самостоятельной промывке радиатора нужно подходить осторожно.

Перегрев двигателя ВАЗ 2106 может случиться при поломке вентилятора, течи в помпе и последующем снижении давления в охлаждающей системе, при использовании топлива с более высоким, чем нужно, октановым числом.

Чистка радиатора при помощи автоматической ручной автомойки

Обзор водяной помпы

Если помпа сломается, перегрева мотора не избежать, потому что от нее зависит прокачка охлаждающей жидкости. Помпу можно проверить на работоспособность несколькими способами. Обычно достаточно просто довести мотор до рабочей температуры и резко зажать верхний патрубок радиатора. Если чувствуется пульсация, значит, насос работает. Но есть еще одно уязвимое место — это сальник помпы, который тоже иногда течет. Неисправность заметна только при тщательном осмотре. Обнаружив течь, замените сальник.

Перегрев может наступить и при износе подшипников вала насоса. Наличие люфта у вала помпы означает, что подшипникам осталось недолго и деталь нужно менять.

В ряде ситуаций водяной насос нужно тщательно осмотреть, чтобы выяснить, что произошло. Одной из причин плохой работы помпы может быть люфт приводного шкива. Если начали крошиться подшипники насоса, из работающей помпы будет слышен характерный звук.

Снимите помпу и рассмотрите дренажное отверстие в ее нижней части. Если у среза дренажа есть капельки жидкости — насос дал течь и нужно менять уплотнитель. Затыкать отверстие опасно, насос быстро и окончательно сломается, что грозит еще худшими последствиями для мотора.

В целях профилактики периодически открывайте капот и прослушивайте движок на холостых оборотах.

Это поможет избежать как неприятностей с насосом, так и ряда других поломок. Берегите свой автомобиль, тогда он прослужит вам долго.

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насоса 36 охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопроводов и шлангов, электровентилятора 19, рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров.

При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 36 и подается вновь в рубашки охлаждения.

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Вместимость системы 9,85 л, включая систему отопления салона кузова. Система охлаждения состоит из следующих элементов: насоса 36 охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка 8, трубопроводов и шлангов, вентилятора 19, рубашек охлаждения блока и головки блока цилиндров.

При работе двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выпускной патрубок 6 по шлангам 5 и 7 в радиатор или термостат в зависимости от положения клапанов термостата. Далее охлаждающая жидкость всасывается насосом 36 и подается вновь в рубашки охлаждения.

Проверка уровня охлаждающей жидкости осуществляется на холодном двигателе (при температуре плюс 15-20°С) по уровню жидкости в расширительном бачке 8, который должен быть на 3-4 мм выше метки "MIN".

Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется датчик, установленный в головке цилиндров, и указатель на щитке приборов. При нормальном температурном режиме работы двигателя стрелка указателя стоит у начала красного поля шкалы в пределах 80-100°С. Переход стрелки в красную зону указывает на повышенный тепловой режим двигателя, который может быть вызван неполадками в системе охлаждения (ослабление ремня привода насоса, недостаточное количество охлаждающей жидкости, неисправности термостата или электровентилятора), а также тяжелыми дорожными условиями.

Слив жидкости из системы осуществляется через сливные отверстия, закрываемые пробками: одна – в левом углу нижнего бачка 33 радиатора, другая – в блоке цилиндров слева по ходу движения автомобиля.

К системе охлаждения подключен отопитель салона автомобиля. Нагретая жидкость из головки цилиндров поступает по шлангу 4 через кран в радиатор отопителя, а по шлангу 3 и трубке 1 отсасывается насосом 36.

Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости – центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым ремнем привода генератора. Насос крепится к блоку цилиндров с правой стороны через уплотнительную прокладку.

Корпус 30 и крышка 25 насоса отлиты из алюминиевого сплава. В крышке подшипника 24, который стопорится винтом 28, установлен валик 27. Подшипник 24 двухрядный, неразборный, без внутренней обоймы. Подшипник заполнен смазкой при сборке и в дальнейшем не смазывается. На валик 27 с одной стороны напрессована крыльчатка 31, а с другой – ступица 26 шкива привода насоса. Торец крыльчатки, соприкасающийся с уплотнительным кольцом, закален токами высокой частоты на глубину 3 мм. Уплотнительное кольцо прижимается к крыльчатке пружиной через резиновую манжету 29. Сальник неразборный, состоит из наружной латунной обоймы 23, резиновой манжеты и пружины. Он запрессован в крышку 25 насоса.

Корпус насоса имеет приемный патрубок 32 и окно 22 в сторону блока цилиндров для подачи насосом охлаждающей жидкости. При нормальном натяжении ремня привода насоса прогиб его под усилием 10 кгс должен быть в пределах 10-15 мм.

Электровентилятор

Вентилятор четырехлопастной, изготовлен из пластмассы. Лопасти вентилятора имеют переменный по радиусу угол установки и для уменьшения шума переменный шаг по ступице. Вентилятор устанавливается на вал электродвигателя и прижимается гайкой. Для лучшей эффективности работы вентилятор находится в кожухе 18, который крепится болтами к кронштейнам радиатора. Электродвигатель в сборе с вентилятором устанавливается на три резиновые втулки и крепится гайками на шпильки кожуха 18 вентилятора.

Включение и выключение электровентилятора 19 осуществляется автоматически в зависимости от температуры жидкости с помощью датчика типа ТМ-108, установленного в нижнем бачке радиатора с левой стороны. Температура замыкания контактов датчика должна быть в пределах 89-95°С, а размыкания в пределах 84-90°С.

В вариантных исполнениях на автомобилях ВАЗ-21061 могут устанавливаться вентиляторы с механическим приводом от ступицы валика насоса охлаждающей жидкости.

Радиатор

Радиатор с верхним и нижним бачками, с двумя рядами латунных вертикальных трубок и лужеными охлаждающими пластинками крепится четырьмя болтами к передку кузова и опирается на резиновые опоры 21.

Заливная горловина 15 радиатора закрывается пробкой 11 и соединяется шлангом 10 с полупрозрачным пластмассовым расширительным бачком 8. Пробка радиатора имеет впускной клапан 13 и выпускной 12, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком. Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.

С 1988 г. на автомобилях устанавливаются радиаторы с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.

Термостат и работа системы охлаждения

Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95°С.

Термостат 38 состоит из корпуса 43 и крышки 46, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана 41. Термостат имеет входной патрубок 40 для впуска охлажденной жидкости от радиатора, патрубок 44 перепускного шланга 5 для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок 45 для подачи охлаждающей жидкости в насос 36.

Основной клапан установлен в стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка 39. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 47, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой помещен термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан 41 прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан 42, поджимаемый пружиной.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2106, 2103, 2101: 1 – шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя; 2 – шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 3 – кран отопителя; 4 – радиатор отопителя; 5 – трубка отвода жидкости; 6 – шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы; 7 – расширительный бачок; 8 – подводящий шланг радиатора; 9 – пробка радиатора; 10- верхний бачок радиатора; 11 – трубка радиатора; 12 – электровентилятор; 13 – нижний бачок радиатора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – насос охлаждающей жидкости; 16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17- термостат; 18 – перепускной шланг термостата.

Положение клапанов термостата при различной температуре охлаждающей жидкости: / – из головки блока цилиндров; II – к насосу охлаждающей жидкости; III – от нижнего патрубка радиатора; 1 – основной клапан, 2 – перепускной клапан.

Система охлаждения двигателя 2106, 2103, 2101 – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу». В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 80-85° приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора.

Радиатор состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена.

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости.

В пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа. Корпус насоса – алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса – клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной.

Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.

Для удобства снимаем брызговик двигателя

Снимаем пробку расширительного бачка.

Снимаем пробку заливной горловины радиатора.

Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л.

Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.

Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.

Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.

Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер. (Корпус воздушного фильтра для наглядности снят).

Полностью заполнив радиатор, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость. Закрываем радиатор пробкой.
Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3-4 см выше отметки «MIN».

Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.

Рабочая температура двигателя равна примерно 90°С.

Замена насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 2106

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя

Отсоединяем верхний и нижний шланги термостата

Снимаем ремень генератора

Отсоединяем регулировочную планку генератора и ослабляем его нижнее крепление. Отводим генератор к брызговику.

Ключом «на 13» отворачиваем три болта и снимаем шкив привода насоса охлаждающей жидкости.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы отвода жидкости от радиатора отопителя, а также ослабляем затяжку гайки крепления трубы к выпускному коллектору

Ключом «на 13» отворачиваем три болта (один сверху и два снизу) крепления насоса к блоку цилиндров, и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Между насосом и блоком установлена уплотнительная прокладка.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки, и снимаем крышку насоса в сборе. Между крышкой и корпусом установлена уплотнительная прокладка.

Собираем насос с новой крышкой и новыми уплотнительными прокладками. Устанавливаем его на двигатель в обратной последовательности.

Заменить крышку насоса можно и не снимая его корпус с двигателя. Для этого сливаем охлаждающую жидкость и снимаем только крышку насоса, как указано выше, оставив корпус насоса на блоке цилиндров. Устанавливаем новую крышку в обратной последовательности.

Замена термостата ВАЗ 2106

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя

Термостат удобнее снимать вместе с верхними шлангами.

Ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем верхний шланг термостата от патрубка головки блока цилиндров, и средний шланг от патрубка насоса охлаждающей жидкости.

Нижний шланг отсоединяем либо от самого термостата, либо от нижнего патрубка радиатора

Отсоединяем шланги от корпуса термостата.

Для проверки термостата опускаем его в емкость с охлаждающей жидкостью. Опустив туда же термометр, подогреваем жидкость до кипения. В термостате должны полностью закрыться верхний (перепускной) клапан и открыться нижний (основной) и оставаться в таком положении при температуре 82-87°С. По мере остывания жидкости верхний клапан должен постепенно открываться, а нижний закрываться.

Устанавливаем термостат в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2106

Сливаем из системы охлаждающую жидкость

Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора шланг расширительного бачка, также подводящий (верхний), и отводящий (нижний) шланги. (Электровентилятор снят для наглядности).

Отсоединяем разъемы проводов электровентилятора и датчика его включения

Ключом «на 8» отворачиваем три болта крепления электровентилятора к радиатору, и снимаем электровентилятор.

Ключом «на 10» отворачиваем два винта крепления радиатора, и снимаем радиатор с автомобиля.

При этом постарайтесь не задевать его средней частью за другие детали машины – можно повредить алюминиевое оребрение трубок радиатора.

При необходимости снимаем и заменяем резиновые подушки радиатора.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, после чего заливаем охлаждающую жидкость

При установке шлангов, соединяющих элементы системы охлаждения, замените штатные хомуты на червячные. Они надежнее уплотняют соединения и удобнее при ремонте.

Перед установкой старого радиатора рекомендуется промыть его внутреннюю полость водой через патрубки, а также вымыть его снаружи.

Промыть систему охлаждения двигателя можно без ее разборки. Существует множество препаратов, предназначенных специально для этого. Использовать их удобнее при замене охлаждающей жидкости. Перед применением препарата внимательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией. Как правило, очиститель добавляется в старую охлаждающую жидкость через горловину радиатора. Затем пускаем двигатель и после истечения времени, указанного в инструкции (от нескольких минут до нескольких часов), сливаем охлаждающую жидкость. Промываем систему охлаждения двигателя водой, удаляя остатки препарата и грязи, после чего заполняем систему свежей охлаждающей жидкостью.

как это работает, из чего состоит, особенности замены своими руками

На автомобилях ВАЗ-2106 необходимо заменить насос, если он дает даже малейшие признаки поломки - посторонний шум, стук, течь антифриза. Насос в системе охлаждения должен работать бесшумно и плавно, никаких погремушек не допускается. Но только перед началом работы убедитесь, что причина не в генераторе, а в жидкостном насосе. При обнаружении утечки можно заменить только сальник.Но практика показывает, что этого достаточно на короткое время - из-за развития насоса на роторе сальник быстро разрушается.

Для чего нужен насос?

Помпа автомобилей - это «сердце» системы охлаждения. Именно с его помощью происходит принудительная циркуляция через форсунки, кожух двигателя, радиаторы. Насос обеспечивает давление антифриза, тем самым охлаждая кожух двигателя намного быстрее.

Если бы не было насоса, и жидкость перемещалась в систему произвольно, вся работа была бы нарушена.Антифриз закипит, двигатель перегреется, и это чревато тем, что кольца на поршнях лягут.

Основные элементы насоса

Привод осуществляется от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень привода общий для насоса охлаждающей жидкости и генератора. Когда шкив насоса вращается, рабочее колесо перемещается внутри полости, расположенной в блоке двигателя. Это рабочее колесо полностью погружено в антифриз и обеспечивает его циркуляцию. Цена насоса на ВАЗ-2106 зависит от материала, из которого он изготовлен.

Обычно весь корпус изготовлен из сплава алюминия. Ротор изготовлен из стали, а рабочее колесо изготовлено из пластика. В некоторых типах насосов установлены подшипники, но втулки из бронзы намного дешевле и долговечнее. Некоторые рабочие колеса сделаны из алюминия - это не дает преимущества, так как этот металл подвержен разрушению больше, чем пластик.

Инструменты для замены

Желательно заменить насос на ВАЗ-2106, а не ремонтировать его. Стоимость нового насоса составляет около 700-900 рублей, а для работы вам понадобится максимум час времени.И это при условии, что антифриз остынет до температуры окружающей среды. Для работы необходимо:

  1. Несколько клавиш: «10», «13», «17». Желательно, чтобы храповики с головками, так как с ними гораздо удобнее работать.
  2. Герметик на силиконовой основе. Белый самый лучший. Использование красного или черного цвета нежелательно - будет трудно очистить поверхности с последующим ремонтом.
  3. Тазик для слива жидкости из системы охлаждения.
  4. Отвертки крестообразные и плоские.

Вам может понадобиться нож, чтобы снять старую прокладку, но делайте это осторожно, чтобы не повредить поверхность.

Снятие жидкостного насоса

Нет необходимости полностью менять насос, достаточно установить новую крышку, в которой расположены ось и рабочее колесо. Чтобы сделать ремонт ВАЗ-2106, вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Дайте двигателю остыть до 20-40 градусов.
  2. Установите тазик под сливное отверстие в радиаторе.Избавиться от антифриза. Чтобы он работал лучше, нужно открутить пробку сверху.
  3. Затем, установив под двигателем таз и отвинтив заглушку в блоке с ключом, удалите остатки с рубашки охлаждения. Кран печи всегда должен быть открыт.
  4. Снимите приводной ремень генератора и помпы на ВАЗ-2106. Для этого используйте ключ на 17, чтобы открутить гайку от верхнего крепления генератора, ремень будет ослаблен.
  5. С помощью ключа 10 открутите трубку от насоса к крану отопителя.
  6. Слить остатки антифриза.
  7. Снимите все гайки на крышке насоса с помощью ключа 13.
  8. Осторожно снимите насос.

Чтобы ослабить натяжение ремня, вы можете снять шкив с насоса. Но при установке все равно следует ослабить крепление генератора, так как установить шкив на место не получится.

Установка нового насоса

Перед установкой нового насоса охлаждения охлаждающей жидкости оцените его состояние - не должно быть повреждений корпуса, истирания.Для обеспечения максимальной герметичности вся поверхность блока двигателя, к которой прикреплен корпус насоса, должна быть очищена до блеска и обезжирена. На прокладку с обеих сторон нанесите тонкий слой белого герметика. Слишком толстый не стоит делать - он прослужит дольше, и надежность этого пострадает, так как часть герметика может попасть внутрь системы охлаждения.

После этого установите прокладку и насос на установочные гвозди, но не затягивайте их. Необходимо подождать, когда герметик начнет замерзать - для этого потребуется 15-25 минут.Только после его затвердевания можно затянуть все резьбовые соединения крест-накрест для равномерности. На этом ремонт ВАЗ-2106 не закончен - вам нужно будет установить все форсунки на место. Зажимы желательно использовать новые, заменять и прокладывать под трубкой, идущей к крану обогревателя.

Прокачка системы

.Зажигание

на ВАЗ-2106

Не все автомобилисты задумываются о том, чтобы правильная установка зажигания их автомобилей существенно влияла не только на динамические свойства, но и на срок службы двигателя. В этой статье мы поговорим об установке зажигания на классическую модель «Лады», а именно на ВАЗ-2106 (хотя эта методика легко подходит для других моделей семейства ВАЗ). Как известно, устройство системы зажигания этого автомобиля может быть двух типов: контактное и бесконтактное.Если у вас есть хотя бы базовое представление об устройстве системы бесконтактного зажигания бензиновых двигателей, вы можете смело переходить к процедуре установки зажигания.

Итак, условно система зажигания автомобиля состоит из трех частей: установка УЗСК (угол замкнутого состояния контактов прерывателя-распределителя), угол опережения и практическая регулировка при эксплуатации автомобиля. Чтобы отрегулировать UZSK, необходимо снять крышку трамблера, визуально осмотреть состояние контактов, при необходимости заменить или просто почистить контакты.Затем необходимо провернуть коленвал в таком положении, чтобы подвижный контакт контактной группы находился на кулачке выключателя (трамплера). Правильно поставить зажигание без этой процедуры будет сложно, но вам нужно будет набраться терпения.

После того, как все это сделано, необходимо открутить винт зажима группы контактов и установить расстояние между контактами, равное 0,4 мм. Это можно сделать с помощью специального зонда, и он должен перемещаться между контактами с небольшим усилием, но не в свободном состоянии.Затем необходимо затянуть винт, провернуть коленвал специальным ключом и еще раз проверить зазор между контактами с щупом.

Зазор должен быть одинаковым, потому что это неверно: открытый угол зажигания (другими словами, зазор) неизбежно приведет к неправильной установке зажигания автомобиля. С этим все понятно, за исключением того, что можно провернуть коленвал и без использования специального ключа. Для этого вы можете просто включить четвертую (пятую) передачу и слегка подтолкнуть автомобиль к нужному значению.Поворачивать стартер двигателя также не имеет смысла, так как достаточно сложно добраться до кулачка вала трамплера.

Далее необходимо установить время зажигания. О чем это? Дело в том, что горючая смесь в цилиндре не должна зажигаться, когда поршень достигает верхней мертвой точки, а чуть раньше. Это значение пренебрежимо мало, но правильная установка зажигания без этого практически невозможна (двигатель будет работать, но его эффективность будет несколько хуже, расход топлива немного больше и т. Д.).). Для этого коленчатый вал должен быть совмещен с отметками, которые находятся на передней части двигателя автомобиля. Новичку не составит труда понять их, поэтому мы не будем останавливаться на этом шаге.

Теперь перейдем к практическим испытаниям, а затем к результатам нашей работы по регулировке зажигания. Для этого вам нужно ездить на машине в разных режимах, а именно: медленный набор номера, быстрый набор, превышение скорости и т. Д. Конечно, двигатель должен быть нагрет до нормальной рабочей температуры и не должно быть никаких неисправностей с топливом. система.В противном случае вы не сможете точно узнать о правильности зажигания. Итак, если вы чувствуете, что настройка зажигания не дала результатов, то вам нужно немного затянуть попутчик. Поверните его против часовой стрелки или наоборот, в зависимости от конкретной ситуации. Самое главное - существенно не провернуть трамплер. Так как вы отключите все настройки, и вам придется повторить процедуры, описанные выше!

,

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 своими руками

Все автомобилисты знают, что в каждом карбоне между клапанами есть небольшой зазор. Часто это значение составляет 0,15 миллиметра. Этот зазор сделан таким образом, чтобы во время работы двигателя механизмы не заедали между собой из-за нагрева. Как известно, рабочая температура мотора составляет 85 градусов по Цельсию. Нетрудно представить, какая разница между зазорами образуется, если машина охлаждается до минус 20 градусов, и что происходит, когда двигатель восстанавливает свою рабочую температуру.

Если этот слот слишком маленький, автомобиль сразу теряет свою мощность, и в салоне будут слышны посторонние звуки из-под капота в виде стуков и «выстрелов». Чтобы избежать таких неприятностей, необходимо соблюдать периодичность и порядок регулировки клапана. ВАЗ 2106 сегодня станет нашей "морской свинкой". На его примере мы рассмотрим, как сделать регулировку клапанов на всех двигателях «классики» (ВАЗ 2104-2107).

Определите расстояние между деталями.

Сначала необходимо определить точный зазор между клапанами.Чтобы успешно отрегулировать клапаны ВАЗ 2106, мы снимаем крышку блока и устанавливаем поршень 4 цилиндра в ВМТ - положение верхней мертвой точки.

Таким образом, 6 и 8 клапаны будут закрыты, соответственно, зазор между толкающими рычагами и кулачком будет максимальным. Затем вставьте щуп в зазор и убедитесь, что он плавно проходит между клапанами с умеренным усилием. Если вы чувствуете, что эта часть застряла в зазоре, регулировка клапанов ВАЗ 2106 является обязательной.И это делается следующим образом:
  1. С помощью ключа для карабина ослабьте контргайку, а вторым поверните регулировочный болт.
  2. Сначала установите оптимальный зазор между третьим и четвертым клапанами. Затем поверните коленчатый вал на 180 °. После этого регулировка клапанов ВАЗ 2106 сопровождается установкой оптимального зазора между второй и четвертой передачами. Затем снова проверните коленвал. Настраиваем третий и первый клапан. После этого мы приступаем к установлению промежутков между шестым и восьмым, четвертым и седьмым, первым и третьим, пятым и вторым механизмом.Следует отметить, что каждая регулировка клапанов ВАЗ 2106 сопровождается поворотом коленчатого вала на 180 градусов. То есть после каждой пары механизмов этот вал вращается. Чтобы было удобнее учитывать величину вращения, следите за ней по величине распределителя зажигания. Заранее снимите с него крышку. Перед каждым поворотом отметьте положение ползунка и повторите этот процесс. Важно убедиться, что значение нашего «показателя» не превышает ¼ оборота. Тогда вы точно будете уверены, что коленчатый вал повернут на 180 градусов.

Заключение

Как видите, отремонтировать ВАЗ 2106 своими руками не так уж и сложно. Вам просто нужно внимательно следить за частотой ступеней, не забудьте прокрутить коленчатый вал до определенного значения и вовремя отметить значения бегунка.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.