Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какая разница между бензиновым двигателем и дизельным


Отличия между дизельным и бензиновым двигателем, какой лучше выбрать

Автомобилисты на форумах и в реальной жизни часто спорят, какой двигатель лучше — дизель или бензин. У каждого водителя собственный ответ на вопрос: кому-то важен уровень шума, кто-то учитывает расход топлива, кто-то смотрит на содержание вредных веществ в выхлопном газе. Мы сравним бензиновые и дизельные двигатели по их главным параметрам.

Принципы работы бензинового и дизельного двигателя

Забежим вперед: дело в свече зажигания. В бензиновых двигателях она установлена, в дизельных — нет. Первые работают на бензине, вторые — на дизельном топливе.

Бензиновый двигатель. Он формирует воздушно-топливную смесь после основного такта сжатия. ВТС полностью занимает отдельно взятый цилиндр. Температура внутри него редко превышает 510-520 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия обычно меньше 10, часто — 9. Устройства с коэффициентом сжатия 11 встречаются редко. Из-за сравнительно низкой температуры воздушно-топливной смеси обязательно устанавливают свечу зажигания, которая воспламеняет ее.

Дизельный двигатель отличается более высокими характеристиками. Температура воздушно-топливной смеси превышает 500 градусов Цельсия, достигает 750-910 градусов Цельсия. Коэффициент сжатия часто составляет 24-25 единиц. Из-за таких характеристик воздушно-топливная смесь воспламеняется самостоятельно: ей не нужна дополнительная «стимуляция» свечой зажигания.

На что смотреть при сравнении дизельного и бензинового двигателей

  • Мощность мотора;
  • эксплуатация зимой;
  • расход топлива;
  • шумовые показатели;
  • экологичность выхлопа;
  • долговечность;
  • обслуживание;
  • стойкость к низкокачественному топливу;
  • стоимость топлива.

Мощность мотора

Бензиновые двигатели мощнее, чем дизельные. Стоит посмотреть объявления о продаже подержанных авто или зайти на официальные сайты автоконцернов, чтобы убедиться в этом. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:

  • бензиновый с 136 лошадиными силами;
  • дизельный с 75 лошадиными силами.

При этом мощность — не главный определяющий параметр качества при сравнении. Она косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч, не оказывая негативного воздействия на ходовую часть.

Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество нивелируется серьезным недостатком — неровной тягой. Дизель, несмотря на невысокую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах — малых и больших. Поэтому, если важен ровный ход, не раздумывайте, что лучше — бензин или дизель. Выбирайте второй вариант.

Эксплуатация зимой

В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям транспортного средства при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше — он устойчив к низким температурам. Сегодня есть зимние виды бензина, но многие продолжают пользоваться обычным летним топливом, и это не влияет на скорость движения, долговечность запасных частей и другие параметры.

Дизельные двигатели восприимчивы к резким скачкам температуры воздуха или сильным морозам. Но их восприимчивость можно устранить, спокойно эксплуатировать машину с дизелем даже в мороз -30 градусов Цельсия. Этого легко достигнуть за счет заправки специальными зимними или арктическими видами топлива. Они не густеют при экстремальной температуре воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно еще за счет установки современной системы обогрева в автомобиль.

Дизель восприимчив к морозам, но не боится влаги, конденсата, воды. Это обусловлено тем, что электроэнергия требуется только для запуска агрегата — в работе электричество не нужно. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, которые могут двигаться почти в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.

Расход топлива

Раньше считалось, что дизель экономичнее бензина, в первую очередь из-за несоразмерной стоимости топлива. Солярка стоила намного дешевле бензина. Сегодня цены почти сравнялась, но дизельные двигатели все равно потребляют меньше топлива. Это обусловлено высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси.

Показатели КПД дизельного мотора примерно на 40% выше из-за увеличенной в 2 раза степени сжатия. Поэтому владельцы первой группы моторов утверждают, что их автомобиль потребляет на 20% меньше топлива, чем аналогичные транспортные средства на бензине. Вторая группа тоже бывает достаточно экономичной, особенно в случае с небольшими автомобилями — например, с машиной Daewoo Matiz с расходом около 4-5 литров на 100 километров. Но дизельные агрегаты все равно более экономичны.

Шумовые показатели

Единственное, в чем дизель до сих пор далеко отстает от бензина — шумовые характеристики. Он работает громче. Впрочем, некоторые видят в этом плюс — якобы работа мотора на низких оборотах напоминает мурчание кошки, поэтому успокаивает и помогает сосредоточиться. Однако многим такой «рев» не нравится.

Бензиновые двигатели работают тихо, без сильных перепадов громкости звука, почти незаметно. Ценители тишины, которые ездят на дизеле, просто обустраивают качественную шумоизоляцию в автомобиле. Так работу мотора почти не слышно — уровень шума совпадает с уровнем шума от бензинового аналога.

Экологичность выхлопа

Современные стандарты «Евро-4» или «Евро-5» обязывают всех производителей тщательно следить за химическим составом топлива, чтобы уменьшить содержание вредных веществ в выхлопном газе. Дизель более экологичен — двигатель тоже выбрасывает выхлопные газы, но они менее вредны по сравнению с продуктами отхода бензиновых аналогов.

Именно экологичностью выхлопа частично обусловлена популярность агрегатов на солярке в Европе. Во Франции каждое третье транспортное средство работает на дизтопливе. В Австрии у дизеля 50% автомобильного рынка. И эти показатели ежегодно растут. Даже автоконцерны, которые раньше выпускали транспортные средства преимущественно на бензине, сегодня предлагают потребителям альтернативный вариант — каждую модель с двумя типами двигателей.

Долговечность

О долговечности двух типов мотора можно судить теоретически. Срок службы всех агрегатов под капотом зависит от ответственности автовладельца — чем чаще он проводит техническое обслуживание автомобиля и заменяет устаревшие запасные части, тем лучше и дольше проработает мотор.

Если говорить теоретически, дизельные двигатели более долговечны. Это частично обусловлено тем, что солярка более маслянистая, поэтому выступает дополнительным смазывающим средством. Детали истираются дольше и работают лучше. К тому же в бензиновых агрегатах более жесткие головка блока цилиндров, блок, коленчатый вал, функциональные узлы цилиндропоршневой группы.

При одинаковом уходе за автомобилем — например, моделью BMW с высоким расходом топлива на 100 километров — дизель прослужит дольше. Например, есть модели, с пробегом больше 400 000 километров без капитального ремонта мотора. А МАЗы и КАМАЗы, эксплуатирующиеся с прошлого века, иногда наматывают более 3 000 000 километров в общей сложности благодаря повышенному ресурсу дизеля.

Обслуживание

Если сравнивать обслуживание двух типов агрегатов без оглядки на их срок службы, бензиновый мотор выгоднее дизельного. С ними чаще работают российские мастера, потому что пока автомобили на дизеле занимают всего 7-10% от общего рынка. Это влечет за собой снижение цен на ремонт бензинового мотора — в автомастерских берут меньше за то, с чем уже знакомы. Кроме того, дизель отличается сложной конструкцией, поэтому мастера реже берутся за его восстановление. Дополнительно новый топливный насос для него иногда стоит, как автомобиль с пробегом.

Еще на большинстве автозаправок продают солярку невысокого качества. Под видом арктического или зимнего топлива предлагают летнее, которое застывает при любой температуре ниже нуля градусов по Цельсию, добавляют разные присадки, пытаясь искусственно повысить качество, а иногда даже разбавляют дизтопливо водой или другими веществами. Бензин качественнее. Поэтому на таких типах мотора реже требуется замена масла и фильтров по сравнению с дизелем.

Стойкость к низкокачественному топливу

Общее качество бензина в среднем по стране выше, чем качество дизтоплива. Это частично обуславливает стоимость обслуживания. Кроме того, бензиновые агрегаты более стойкие к низкокачественному топливу. Они легче переносят разбавленное топливо, некачественные присадки, подмену топлива на марку с более низким октановым числом. Дизель реагирует на низкое качество очень чувствительно — значительно ускоряется износ деталей мотора.

Проблему с чувствительностью легко решить. Достаточно заправляться на проверенных станциях или покупать большие объемы топлива самостоятельно. Спрашивайте сертификаты качества на топливо, визуально проверяйте его цвет, обращайте внимание на запах.

Стоимость топлива

В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:

  • исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
  • исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
  • за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.

В 2017 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.

Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.

А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «Компании «Нипетойл». Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.

дизельных двигателей против бензиновых двигателей

Теоретически дизельные и бензиновые двигатели очень похожи. Оба двигателя внутреннего сгорания предназначены для преобразования химической энергии, имеющейся в топливе, в механическую энергию. Эта механическая энергия перемещает поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Поршни соединены с коленчатым валом, и движение поршней вверх и вниз, известное как линейное движение, создает вращательное движение, необходимое для вращения колес автомобиля вперед.

Как дизельные, так и бензиновые двигатели преобразуют топливо в энергию посредством серии небольших взрывов или возгораний. Основное различие между дизелем и бензином заключается в том, как происходят эти взрывы. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, сжимается поршнями и зажигается искрами от свечей зажигания. Однако в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем впрыскивается топливо. Поскольку воздух нагревается при сжатии, топливо воспламеняется.

Следующая анимация показывает цикл дизеля в действии.Вы можете сравнить его с анимацией бензинового двигателя, чтобы увидеть различия.

Дизельный двигатель использует четырехтактный цикл сгорания точно так же, как бензиновый двигатель. Четыре удара:

  1. Ход впуска - Впускной клапан открывается, впуская воздух и опуская поршень.
  2. Ход сжатия - поршень движется вверх и сжимает воздух.
  3. Ход сгорания - Когда поршень достигает вершины, топливо впрыскивается в нужный момент и зажигается, заставляя поршень снова опуститься.
  4. Ход выхлопа - поршень движется назад к вершине, выталкивая выхлоп, созданный в результате сгорания, из выпускного клапана.

Помните, что дизельный двигатель не имеет свечи зажигания, что он всасывает воздух и сжимает его, а затем впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания (прямой впрыск). Именно тепло сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе. В следующем разделе мы рассмотрим процесс впрыска дизеля.

,

Какая разница между дизельным и бензиновым двигателями?

Хотя новые источники энергии, такие как природный газ, гибридные электромобили и E-85, становятся все более популярными, большинство двигателей внутреннего сгорания, продаваемых в Соединенных Штатах, все еще работают на неэтилированном бензине или дизельном топливе. Хотя химические различия между этими двумя видами топлива значительны, то, как двигатели используют эти виды топлива для производства энергии, очень похоже. Давайте разберем различия и сходства в топливе и двигателях, чтобы вы могли принять взвешенное решение о выборе.

В чем разница между бензином и дизельным топливом?

По сути, бензин и дизельное топливо происходят из нефти, но имеют различные методы очистки для использования. Неэтилированный бензин в целом более рафинированный, чем дизельный. Он состоит из множества молекул углерода размером от С-1 до С-13. При сгорании бензин соединяется с воздухом для создания пара, а затем зажигается для выработки энергии. Во время этого процесса большие молекулы углерода (от C-11 до C-13) сжигать гораздо труднее, поэтому, по оценкам, только 80% топлива сгорает в камере сгорания с первой попытки.

Дизельное топливо менее очищено и варьируется от молекул углерода C-1 до размеров C-25. Из-за химической сложности дизельного топлива, двигатели требуют больше сжатия, искры и тепла, чтобы сжечь большие молекулы в камере сгорания. Несгоревшее дизельное топливо в конечном итоге выталкивается из цилиндра в виде «черного дыма». Возможно, вы видели большие грузовики и другие дизельные автомобили, выбрасывающие черный дым из выхлопных газов, но дизельная технология улучшилась до такой степени, что стала экологически чистым вариантом с очень малыми выбросами.

бензиновых и дизельных двигателей больше похожи, чем разные

По правде говоря, бензин и дизельный двигатель больше похожи, чем отличаются. Оба двигателя внутреннего сгорания, которые преобразуют топливо в энергию посредством контролируемого сгорания. Топливо и воздух смешиваются и сжимаются в обоих типах двигателей. Топливо должно воспламениться, чтобы обеспечить мощность, необходимую для двигателя. Они оба используют системы контроля выбросов, в том числе систему рециркуляции EGR, чтобы попытаться повторно сжечь твердые частицы в камере сгорания.Они оба используют впрыск топлива в качестве основного источника индукции. Многие дизели используют турбонагнетатели для нагнетания большего объема топлива в камеру сгорания для ускорения сжигания топлива.

Как они отличаются

Разница между дизельными и газовыми двигателями заключается в том, как они поджигают топливо. В бензиновом двигателе топливо и воздух сжимаются вместе в определенной точке цикла непосредственно перед тем, как поршень поднимается, чтобы достичь свечи зажигания. Свеча зажигания зажигает смесь, приводя поршень в действие и передавая мощность через трансмиссию на колеса.

В дизельном двигателе топливно-воздушная смесь сжимается на ранних стадиях процесса сгорания, в результате чего выделяется достаточно тепла для сжигания и воспламенения топлива. Для этого процесса не нужны свечи зажигания. Термин, используемый для этого, является воспламенением от сжатия. Когда подобный эффект происходит в газовом двигателе, вы слышите стук, который указывает на возможное повреждение двигателя. Дизельные двигатели созданы таким образом, чтобы работать в нормальном режиме.

Лошадиная сила и крутящий момент - это еще одна область, где эти два двигателя отличаются, и это может быть самым важным для ваших целей.Дизельные двигатели производят более высокий уровень крутящего момента, который обеспечивает движение автомобиля, особенно при больших нагрузках, поэтому они идеально подходят для буксировки и перевозки тяжелых грузов. Бензиновые двигатели генерируют больше лошадиных сил, что ускоряет вращение двигателя, обеспечивая лучшее ускорение и максимальную скорость

Обычно производитель предлагает один и тот же автомобиль с бензиновым и дизельным двигателем. Различные двигатели будут работать по-разному и различаться по производительности в зависимости от точных характеристик, поэтому лучше сравнить детали и провести тест-драйв, когда вы решаете, какое транспортное средство купить.

,

Моторное масло: разница между бензиновыми и дизельными двигателями

  1. Для дома и сада
  2. Ремонт автомобилей
  3. Дизельные двигатели
  4. Моторное масло: разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Автор Deanna Sclar

Точно так же, как и обычные бензиновые двигатели, дизельные двигатели требуют регулярного технического обслуживания, которое включает в себя замену смазочного масла, которое обеспечивает бесперебойную работу деталей вашего автомобиля. Если вы можете заменить масло в бензиновом двигателе, вы можете заменить масло в дизельном двигателе - просто помните о нескольких различиях.

Поскольку дизельное топливо иногда называют дизельным маслом , имейте в виду, что заменяемое масло - это не топливо, а масло, смазывающее двигатель. Для этой работы требуется смазочное масло, специально разработанное для дизельных двигателей, а не бензиновых двигателей. После того, как вы поймете это различие, реальная работа будет такой же, как и для обычных транспортных средств, за исключением того, что вам придется чаще выполнять эту задачу на дизеле.

Обязательно проверяйте свой масляный щуп не реже одного раза в неделю и меняйте масляный фильтр каждый раз, когда вы меняете масло.Не удивляйтесь, если вы замените смазочное масло в своем дизеле, запустите двигатель на две минуты и проверьте щуп только для того, чтобы убедиться, что новое масло стало абсолютно черным; это нормально и не является причиной немедленно менять масло.

В руководстве по эксплуатации указано максимальный интервал ожидания, который вы можете ожидать между сменами, но чем чаще вы меняете масло на на любом автомобиле , тем дольше он будет жить и здоровее. Это удваивается для дизелей, потому что сильная жара и давление помогают быстрее загрязнять смазочное масло.Стоимость профессиональной замены масла на дизельном двигателе может быть в два-четыре раза выше, чем на газовом двигателе. Это может быть дополнительной мотивацией для выполнения этой относительно простой работы самостоятельно.

Поскольку процедура одна и та же, все инструкции по замене масла и масляных фильтров в обычных транспортных средствах актуальны для дизелей, за исключением кодов классификации масла. (Классификационные коды для автомобильных масел говорят вам, какое масло использовать при определенных условиях.)

Проверьте символ API для дизельного топлива.

По мере появления на рынке новых и улучшенных масел эти коды изменились с исходного CA на CB на CC и т. Д., Вплоть до CJ. Каждый новый уровень может заменить предыдущие, а самые ранние масла считаются устаревшими. Если вашему автомобилю не исполнилось несколько лет, в руководстве вашего владельца будет указано, какое масло категории API нужно использовать. В руководстве также указывается класс вязкости в виде числа, которому предшествуют инициалы «SAE.Эта оценка относится к массе масла и температурным условиям, при которых оно будет течь. Дизельное смазочное масло имеет тот же весовой диапазон, что и масло для обычных транспортных средств.

Чтобы убедиться, что вы используете самое лучшее дизельное масло в своем автомобиле, ознакомьтесь с самыми последними классификационными кодами API в своем дилерском центре или магазине автозапчастей или перейдите на веб-сайт Американского института нефти (API) и нажмите «Двигатель». Нефтяной гид.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.