Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какие двигатели ставят на зил 131


Двигатель ЗИЛ 131: характеристика, описание, устройство, ремонт

Многие автолюбители встречались с ЗИЛ 131. Это, по большей части, военный грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Но, существует много модификаций этого транспортного средства, поэтому он нашёл себя и на гражданке, как автомобиль специального назначения, или обычный грузовик.

Технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 131 имеет схожую конструкцию со своим старшим братом 157-м. Технические характеристики 131-го значительно улучшились, мощности стало больше, а конструктивные недочёты прошлого были исправлены.

Итак, рассмотрим технические характеристики двигателя ЗИЛ 131:

Наименование Технические характеристики
Марка ЗИЛ
Модель 131
Объем двигателя 6,0 литра (5969 см куб)
Мощность двигателя 150
Конфигурация V8
Расположение Рядный, продольный
Расход 49,5 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 100 мм
Охлаждение Жидкостное
Топливо Бензин (газ — как дополнительное оборудование)
Система питания Карбюратор
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Вес мотора 490 кг

Все ЗИЛ 131 двигатель оснащались 5-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач. Также, раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,08; 2 передача — 1,00. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,34.

Обслуживание

Обслужить мотор достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км. При проведении технического обслуживания меняется моторное масло и центробежного маслянного фильтра.

Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр.
  4. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Неисправности и ремонт

Ни что не вечно, и так силовой агрегат ЗИЛ 131 также имеет свойство выходить со строя. Конечно, поточные ремонты — это хорошо, но есть неисправности, которые встречаются практически на каждом двигателе с маркировкой 131. Рассмотрим основные неисправности и методы их устранения.

Основные технические неисправности мотора, которые наиболее часто встречаются:

Признак неисправности Причина неисправности Метод устранения
1. Двигатель не пускается или плохо пускается при исправной работе стартера Нет топлива в поплавковой камере карбюратора Продуть топливопроводы, проверить работу игольчатого клапана карбюратора, топливный насос
Переобогащена рабочая смесь по вине водителя Продуть цилиндры, провернуть коленчатый вал двигателя стартером (не более 5 … 10 с) при полностью открытых дроссельных и воздушной заслонках
Не закрывается воздушная заслонка Проверить работу воздушной заслонки и устранить неисправность
Засорились жиклёры Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
2. Двигатель работает с перебоями или быстро останавливается на режиме холостого хода Поплавковая камера карбюратора медленно заполняется топливом Промыть игольчатый клапан карбюратора, продуть топливные магистрали, промыть топливный фильтр грубой очистки топлива
Не открываются дроссельные заслонки при закрытии воздушной заслонки Отрегулировать работу рычага привода дроссельных заслонок
Не отрегулированы винты качества, и количества горючей смеси карбюратора Отрегулировать карбюратор на режиме холостого хода
Засорились жиклёры системы холостого хода карбюратора Промыть жиклёры системы холостого хода в ацетоне и продуть их воздухом
Просачивается воздух между фланцем карбюратора и фланцем впускного трубопровода Подтянуть крепление карбюратора. При повторении дефекта заменить прокладку
3. Внезапная остановка двигателя Прекращение подачи топлива Установить причину прекращения подачи топлива и устранить ее
4. Двигатель не развивает полной мощности Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме Отрегулировать зазоры
Переобогащена рабочая смесь из-за дефектов игольчатого клапана или негерметичности поплавка карбюратора Промыть игольчатый клапан карбюратора в ацетоне
Отогнуть рычаг поплавка и установить требуемую высоту уровня топлива в поплавковой камере или заменить поплавок
Неправильно работает привод клапана экономайзера Проверить и, если требуется, отрегулировать момент включения клапана экономайзера
Переобедненная рабочая смесь, засорены жиклёры Промыть жиклёры в ацетоне, затем продуть воздухом
Засорены топливопроводы и топливный фильтр Прочистить трубопроводы. Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Рано срабатывает ограничитель частоты вращения Отрегулировать ограничитель частоты вращения
Неполностью открываются воздушная или дроссельные заслонки карбюратора Отрегулировать тягами открытие заслонок
Засорен воздушный фильтр Промыть воздушный фильтр
5. Стуки в двигателе Большой зазор между клапанами и коромыслами Отрегулировать зазоры в клапанном механизме
Детонационное сгорание Залить топливо с необходимым октановым числом, удалить нагар в камерах сгорания, установить правильно угол опережения зажигания
6. Повышенный расход топлива при эксплуатации Повышен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Устранить негерметичность игольчатого клапана или отрегулировать положение иглы
Неисправна топливоподающая система. Течь в местах соединений, дефект мембраны топливного насоса Устранить течь. Заменить мембрану топливного насоса
Засорённость воздушного фильтра Промыть воздушный фильтр

Вывод

Устройство и ремонт силового агрегата ЗИЛ 131 предоставленное в статье является поверхностным. Двигатель ЗИЛ 131 стал легендой целой эпохи, но и на этот момент продолжает эксплуатироваться в полной мере. Ремонтируется и обслуживается движок зачастую своими руками, а поэтому его относительно выгодно содержать.

Единственным серьёзным недостатком является высокий расход, что бьёт по расходам владельца.

ЗИЛ-131 - Википедия

9П138 "Град-1" на ЗИЛ 131 Двигатель ЗИЛ-130 на ЗИЛ-131, правая сторона

ЗИЛ-131 - армейский грузовой автомобиль 6х6 общего назначения грузоподъемностью 3,5 т, разработанный в Советском Союзе компанией ЗИЛ. Базовая модель - грузовой универсальный. Варианты включают в себя тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6x6 для буксировки прицепа с 4 колесами. ЗИЛ-131 также служит платформой для ракетной установки 9П138, 30-трубного варианта БМ-21 "Град".

ЗИЛ-131 был представлен в 1966 году; это военная версия ЗИЛ-130, и два грузовика имеют много компонентов.ЗИЛ-131 6х6 имеет такое же оборудование, как ГАЗ-66 и Урал-375Д.

ЗИЛ-130/131 производился на автомобильном заводе «АМУР» (как AMUR 531340) с бензиновыми и дизельными двигателями до 2012 года, когда АМУР закрыли и объявили о банкротстве. [1]

Спецификация [редактировать]

Пожарная машина на базе ЗИЛ-131
  • Конструкция кабины: передний двигатель
  • Количество мест (кабина): 3
  • Снаряженная масса: 6700 кг
  • Грузоподъемность
  • : 5000 кг плюс прицеп 5000 кг (на дороге) или 3500 кг плюс прицеп 4000 кг на дороге.
  • Подвеска: цельные оси с листовыми рессорами.
  • Двигатель
  • : бензин V8 (карбюратор) ЗИЛ-130
  • Объем двигателя: 6 960 куб. См (отверстие 3,94 ", ход 4,36")
  • Коэффициент сжатия
  • : 6,5: 1.
  • Максимальная скорость: 80 км / ч
  • Тормоза: барабанные, с пневматическим управлением.
  • Тормозной путь (при 35 км / ч): 40 футов (12 м)
  • Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
  • Ширина: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м) (кабина) / 9 футов 9 дюймов (2.97 м) (транспортный кузов)
  • Колесная база: 10 футов 10 дюймов (3,30 м) + 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
  • Гусеница спереди / сзади: 6 футов (1,83 м) / 5 футов 11 дюймов (1,80 м)
  • Размеры шин: 12.00x20
  • Маневренность: круг разворота 33'5,6 ", угол подъёма 36 °, угол вылета 40 °, макс. Угол подъема 31 ° (при нагрузке 3750 кг (8 267 фунтов)), дорожный просвет 13 дюймов (330 мм), преодоленный бугор 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
  • шины: 305R20
  • Давление в шинах: 7,1-60 фунтов / кв.дюйм (контролируется).
  • Топливные баки: 2x45 галлонов.
  • Экономия топлива: 5,9 миль на галлон ‑US (40 л / 100 км; 7,1 миль на галлон ‑imp ) (город), от 50 до 100 литров / 100 км (для пересеченной местности).
  • Цена от 7300 до 8300 долларов США
  • Коробка передач
  • : 5 м, двухскоростная раздаточная коробка

Галерея [редактировать]

См. Также [править]

Внешние ссылки [редактировать]

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с ZiL-131 .
.

131 - технические характеристики, модификации, фото, видео, обзор

Легендарный грузовик с военной кастрюлей - ЗИЛ-131. История автомобиля, в котором воплотилась задача глав СССР, которая продолжает служить в различных сферах и по сей день. Технические характеристики в таблицах и описание рабочих качеств позволяют понять, почему у автомобиля такая ценная репутация. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

В 1959 году рабочий Лихачевского завода поставил перед собой задачу улучшить производство моделей «130» и модификации «131».Такой призыв к производительности был обусловлен XXI съездом партии, точнее - принятым на нем планом развития народного хозяйства.

Чтобы достичь цели, нужно было иметь приличные грузовики. Однако ЗИЛ-131 предназначался для особой экономии - для военных целей. Ранее Советская Армия имела в своем распоряжении ЗИЛ-157, который к концу 50-х годов начал устаревать.

Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали испытывать в середине 50-х годов, машину планировалось поставить на конвейер только в 1962 году.Такой длительный период времени был частично обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, которые, хотя и не сразу, но успешно закончились.

Позже на основе этой модели был разработан ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и практически сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году на заводе имени Лихачева наконец-то началось производство 131-й модели.

Производительность и эксплуатационные возможности машины были значительно улучшены за относительно длительный период тестирования.Этому также способствовало постоянное совершенствование базового шасси ЗИЛ-130. В результате были улучшены основные характеристики автомобиля, увеличены проходимость и полезная нагрузка благодаря новой конструкции рамы и улучшенному двигателю, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

В 1960-х годах эти инновации для внедорожников были с энтузиазмом приняты. Производство на этом не остановилось, и в 1986 году ЗИЛ-131 получил новый двигатель, который позволил поднять планку работоспособности и снизить потери ресурсов при эксплуатации автомобиля.

Внешний вид и салон

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ создал модель «131» с прямыми краями. Кабина была точной копией «сторидера», но в основном все образцы были окрашены в цвет хаки. Дизайн также остался цельнометаллическим. Оказавшись непрактичным, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Изогнутые крылья и умная форма решетки были заменены более простыми, но более строгими элементами.

В 60-х годах прошлого века этот дизайн был сродни революционному, не говоря уже о сравнении новой модели с моделью «157».В течение почти сорока лет внешний вид военного грузовика менялся лишь в мелких деталях. Больше всего поражает новое лобовое стекло, что делает его панорамным.

Было нецелесообразно прятать двигатель под кабиной, поскольку это отрицательно сказалось на нескольких факторах: ухудшился доступ к отсеку двигателя в поле, и, если во время боевых действий двигатель был поврежден, была повышенная опасность.

Учитывая ориентацию на военные нужды, внешний вид был похож на внешний вид другого брата в классе - Урал-375.Страна была одна, а предприятия были полностью подчинены государству. Основным отличием было различное решение технических вопросов и инженерных сооружений.

Кузов имел типичные характеристики: две складные скамьи и одна съемная скамья на борту. Боковые стороны нельзя наклонять, кроме задней, но это не мешает удобной погрузке и разгрузке. Специальные дуги могут быть установлены, чтобы растянуть тент. Конструкция машины позволила установить вместо грузового кузова другие модули, такие как полевая кухня, медицинская станция, радиостанция, ракетные пусковые установки «Катюша», «С-125», а также гражданские - стрела и колыбель, огонь грузовая машина.Внутри

Внутри было удобно остановиться за счет нескольких нововведений. Уже упоминавшееся лобовое стекло значительно улучшило обзор по сравнению с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет контролировать машину в тепле даже в зимние морозы.

Сиденье водителя было отделено от сиденья для двух пассажиров и регулировалось по высоте, углу наклона и спинки. Приборная панель имеет минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:

  • Уровень бензина;
  • Вольтметр / амперметр;
  • Спидометр;
  • Давление масла;
  • Уровень температуры;
  • Тахометр.

На рулевой колонке находится только один элемент управления - рычаг рулевого управления. Большие зеркала дают хороший обзор сзади, сводя к минимуму мертвую зону даже с прицепом.

Технические характеристики

Двигатель

Так как, прежде всего, машина была разработана для преодоления бездорожья, двигатель должен был быть достаточно мощным. Карбюратор ZIL-5081 идеально подходил для этой цели, учитывая, что он был разработан специально для этой машины.

Позже агрегат был модифицирован в виде пускового нагревателя, встроенного в систему охлаждения.

Диск сцепления был оснащен демпфирующими пружинами для смягчения перехода ступеней коробки передач. Основным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний мост автоматически активировался специальным электропневматическим приводом.

Электрическая система

Важной особенностью было изучение герметизации и изоляции. В базовых версиях вся система представляет собой экранированный и бесконтактный транзистор, который обеспечивает хорошую работу даже в самых сложных климатических условиях.

Соответственно, экраны минимизировали наличие помех зажигания, а уплотнение обеспечивало устойчивость контактов к повреждениям при преодолении форда. Устройства питались от батареи 12 В и специального генератора.

Подвеска

Передняя подвеска зависимая, работает на двух листовых рессорах со скользящими задними концами. Амортизаторы также используются. Что касается задней подвески, то есть балансировочная, на двух пружинах с шестью стержнями. Тормоза представлены системой на основе барабанных и пневматических механизмов, а также с механическим приводом.

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, а также большинство советских автомобилей периода с 50-х по 70-е годы имеют уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних сложностей. Технические характеристики позволяют всем системам работать в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик использовался и до сих пор используется не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Внешний вид грузовика не вносит большой вклад в текущее существование, потому что его простота и доступность всех необходимых вещей были подключены в годы его создания, а также в настоящее время.

Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй был выпущен еще через 20 лет после появления наследника.

Отрицательное качество - постепенное старение модели. Появляются все более и более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает эту машину крайне неэкономичной, а дизельные версии практически нереально встретить. Цена вопроса будет минусом для одних людей и плюсом для других.ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать цены в 600 тысяч рублей.

Модификации

  • ЗИЛ-131 - базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А - версия с неэкранированным электрооборудованием, которую он получил от ЗИЛ-130. Он отличался от базовой версии отсутствием специальной военной техники, средней скамейкой в ​​кузове и искателем фар.Производство автомобиля было завершено в 1971 году;
  • ЗИЛ-131Б - седельный тягач на базе ЗИЛ-131. У грузовика было 2 запасных колеса, укороченная рама и пятое колесо. Грузовик использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом весом 12000 кг (10 000 кг на грунтовых дорогах). Он был выпущен в 1968-1986 гг .;
  • ЗИЛ-131Д - экспериментальное шасси для самосвалов; он не был запущен в серийное производство из-за множества дефектов;
  • ЗИЛ-131Д - модель с аналогичным названием и двигателем «Катерпиллар», созданная в 1992 году.Его производство длилось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н является модернизированной версией базовой модели. Основные отличия: новый двигатель «ЗИЛ-5081», увеличенный срок службы (250 тыс. Км), палатка из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н было завершено в 1987 году;
  • ЗИЛ-131ХА является аналогом ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ - седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131х2 представляет собой модификацию с 105-сильным дизельным двигателем «Д-245».20” ;
  • ЗИЛ-131х3 - версия с дизельным агрегатом мощностью 132 л.с. «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС - версии в северной версии. Эти модели были оснащены кабиной с автономным отопителем, резиновыми изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными фарами, изоляцией аккумулятора и двойным остеклением. Транспортные средства использовались при температуре до -60 градусов по Цельсию;
  • ZIL-131NS , ZIL-131HAS и ZIL-131NVS - улучшенные версии в северной версии;
  • ЗИЛ-131Х - модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б - автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (унифицированный нулевой размер корпуса) - изолированное здание с печью и станцией очистки воздуха (FVUA-100N-12) может использоваться для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 - топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 - заправщик масла;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 - пожарная машина.

Специальная установка позволяла поддерживать автономное отопление, которое работало путем сжигания рабочего топлива.

Суммируем

С 1967 по 2002 год прошло 35 лет. За это время рассматриваемая модель много раз совершенствовалась, что положительно сказалось на ее производительности.В результате модель «131», созданная на заводе им. Лихачева, получила высшую награду за продукт - знак качества СССР.

Несмотря на прекращение производства и замену на новые прототипы, ЗИЛ-131 все еще встречается на дорогах постсоветских стран. Автомобили верой и правдой служат в различных сферах народного хозяйства, воплощая план, установленный съездом Коммунистической партии Советского Союза еще в 1959 году.

Советуем прочитать статью: ЗИЛ - история автогиганта

ЗИЛ -131 фотография

Тест-драйв

Видеообзор

.

131 - Wikipedia, la enciclopedia libre

Википедия todavía no tiene una página llamada «Зил-131».


Busca Zil-131 en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario)
Wikilibros (учебные пособия / учебные пособия)
Wikiquote (citas)
Викитека (библиотека)
Wikinoticias (noticias)
Wikiversidad (contenido académico)
Commons (imágenes y multimedia)
Wikiviajes (viajes)
Wikidata (дато)
Викивиды (виды)
  • Comprueba si имеет стандартную форму, правильную форму, правильную форму, википедия, эз луг, и бесплатную информацию.Си-э-э-э-э-э-э-э-э, правильно и правильно, Викимедиа donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca «Zil-131» и текстовые сообщения из Википедии.
  • Консультация по художественному оформлению «Zil-131».
  • Buska las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Зил-131».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También Puede Que La Pagina Que Buscas Haya Sido Borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • En Wikipedia совместимые с текстовые документы, совместимые с лицензией Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Нет информации о том, что у кого нет никаких условий для кумплан-альгуна-де-эсас.
  • Ten en cuenta también que:
    • Статьи об информации и информации serán borrados - версия «Википедия: Эсбосо» -.
    • Искусство публикации и автопроизводство serán borrados - версия «Wikipedia: Lo que Wikipedia no es» -.
,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.