Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какое давление должно быть в системе охлаждения двигателя


Давление в системе охлаждения двигателя: какое должно быть

Всем привет! Все мы знаем, к каким последствиям может привести перегретый двигатель. Одной из причин повышения температур выступает неправильное давление в системе охлаждения двигателя.

Большое количество современных машин, а точнее подавляющее большинство, работают на моторах внутреннего сгорания. Потому для дизельного и бензинового ДВС предусмотрена специальная система охлаждения. Основана она на жидкостно-воздушном принципе работы.

Ключевым компонентом выступает специальная жидкость, то есть антифриз. Он циркулирует по системе под воздействием давления, охлаждая все необходимые элементы мотора. Но бывает так, что это давление избыточное, либо чрезмерно низкое. В каждой ситуации есть свои причины и скрытые угрозы.

Как формируется внутреннее давление

Часто можно встретить высказывания о том, что в двигателе образуется рабочее давление, которое может быть повышенное, то есть чрезмерно сильное, либо недостаточное.

Но тут следует запомнить одну вещь.

Специально в системе охлаждения давление не создается.

Фактически для ДВС не важно, при каком именно давлении жидкость охлаждения будет циркулировать по его внутренним полостям. Тут главный вопрос в том, чтобы элементы успевали охлаждаться.

Из курса физики многие знают, что практически все жидкости под воздействием нагрева начинают постепенно расширяться. Это можно отнести к антифризу и тосолу. Средний показатель расширения жидкостей под нагревом составляет от 10 до 20% от их начального объема. То есть именно на такое количество жидкости в системе окажется больше после того, как мотор перестанет работать на холодную, и выйдет на свой стандартный температурный рабочий режим. А система охлаждения выступает как замкнутый контур. Запуская мотор, он прогревается, параллельно начинает расти внутреннее давление.

ОЖ при этом давит на радиаторные стенки, патрубки и прочие внутренние компоненты.

Одну из ключевых задач в работе системы охлаждения выполняет крышка расширительного бачка. Фактически это клапан низкого и высокого давления, способный осуществлять подсос воздуха, либо же сбрасывать избыточное давление.

Для чего в системе высокое давление

Казалось бы, если большое давление создает такие проблемы, зачем вообще оно требуется внутри системы.

Опять же обратимся к школьному курсу физики. Там сказано, что чем выше окажется давление, тем выше поднимется и температура кипения жидкости. Банальный пример. При давлении, равном 1 атмосфере, простая вода закипит примерно при 100 градусах Цельсия. Но поднимите давление еще на 1 атмосферу, и тогда жидкость начнет кипеть только при 120 градусах Цельсия. Это примерные цифры, но суть, я думаю, вы уловили. Причем вода в примере указана не просто так. Ранее на автомобилях системы охлаждения функционировали на обычной воде.

Поскольку вода кипит уже при 100 градусах, а в моторе температура выше, потребовалось поднять давление, тем самым повысив отметку температуры закипания.

В зависимости от мотора и авто, у всех машин свои показатели рабочей температуры. Загляните в руководство и техническую документацию таких автомобилей и двигателей:

  • ВАЗ 2114;
  • Дэу Ланос;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Нива;
  • УАЗ Патриот;
  • Газель с ЗМЗ 406;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Киа Спектра;
  • Рено Дастер и пр.

Вы наглядно увидите, что температура действительно отличается.

Еще одним существенным недостатком старых систем, отвечающих за охлаждение ДВС, была недостаточная герметичность.

Современные ОЖ, применяемые на автомобилях, обычно закипают на отметках 130-140 градусов по шкале Цельсия. Если они еще и будут находиться внутри герметичного контура, тогда при условии создания высокого давления закипание произойдет только по мере достижения температуры до уровня 150 градусов. С этим связан тот факт, что современные моторы очень редко могут закипеть. Хотя это все равно актуальная проблема для многих старых автомобилей и их двигателей, продолжающих эксплуатироваться в нашей стране. Так что пока от этой проблемы избавиться не удалось.

Думаю, все теперь поняли, для чего нужно давление, и почему езда без давления фактически невозможная.

Перед тем как проверить и разобраться в том, какие причины приводят к понижению и повышению давления, следует разобраться в нормах этого самого давления.

Каким должно быть давление

Как и рабочая температура двигателя, давление внутри систем охлаждения для всех автомобилей и моторов разное. Нет общепринятого стандарта, на который бы все ориентировались.

Чем выше производительность у мотора и его мощность, тем больше должна быть температура закипания.

Отсюда и более высокое давление.

Но есть условное среднее значение. Оно составляет от 1,2 до 2 атмосфер. При этом достаточно редко отметка достигает 2 атмосфер. Кстати, поскольку мы говорим о давлении, связанном с жидкостью, применять такую единицу измерений как атмосферы не совсем корректно. На самом деле тут правильно использовать бары. Но поскольку 1 атм равняется 1 Бар, особых проблем с переводом единиц измерения не возникает. Просто знайте, что по отношению к жидкостям используются бары, а в случае с давлением воздуха актуально применять атмосферы. Вот и все.

На показатели давления внутри системы влияет множество факторов, включая используемую ОЖ, правильно разбавленный концентрат антифриза, герметичность ДВС, особенности его конструкции и пр.

Проблемы с внутренним давлением

Зная из руководства по эксплуатации, какое давление должно быть в норме при работе конкретно вашего мотора, может возникать все две основные проблемы.

Тут речь идет о том, почему нет давления в системе, то есть оно чрезмерно низкое, либо почему оно выше нормы, и как снизить его теперь.

Избыточное давление

Если давление окажется выше нормальных показателей, компоненты охлаждающей системы и самого ДВС могут выйти из строя. Есть случаи разрыва радиатора, срыва патрубков, деформации шлангов и пр.

Когда в процессе эксплуатации авто то и дело слетают те или иные патрубки, относящиеся к охлаждению, это указывает на чрезмерно высокое внутреннее давление. Причем причина всегда одна и та же. Это неисправный предохранительный клапан. Об этом мы уже говорили в теме о том, почему выбрасывает тосол из расширительного бачка. Настоятельно советую перечитать. Решается проблема предельно просто. Нужно снять старую пробку на бачке или радиаторе, и установить новую.

Эта крышка на самом деле клапан. Причем в современных авто он двойной, и отвечает одновременно за подсос воздуха и сброс избыточного давления.

Дефицит давления

Когда давление в системе падает, первым делом это можно идентифицировать по слабому нагреву воздуха, поступающего из печки машины.

Причин падения давления бывает несколько:

  • Зависание клапанной крышки. Она зависла в открытом положении, то есть нарушена герметичность, происходит подсос воздуха. Если после прогрева мотора открутить крышку, услышите шипение выходящего воздуха. При его отсутствии клапан не работает;
  • Подтекает антифриз. Не всегда удается найти источник проблемы. Потому можно провести простую проверку с помощью насоса, манометра и простейших инструментов. Насос подключается к бачку и начинается прокачка. Нужно добиться 1,4-1,6 бар. Теперь смотрите, откуда вытекает ОЖ;
  • Дефицит ОЖ. Когда антифриза больше нужного, его будет выбрасывать через клапан при нагреве. Если жидкости мало, закипание происходит быстрее нормы, образуются воздушные пробки и в системе наблюдается малое давление. Тут нужно просто следить за уровнем антифриза.

В жизни автомобилиста случается всякое. Но статистика наглядно говорит о том, что большинство проблем с мотором имеет непосредственную связь с системой охлаждения и ОЖ. Нужно как минимум научиться правильно смешивать антифриз и постоянно поддерживать нужный уровень в бачке.

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте интересующие вас вопросы!

Как опрессовать систему охлаждения менее чем за 10 минут

Проверка давления радиатора или системы охлаждения полезна при поиске радиатор утечка или прокладка сдутой головки. Этот инструмент крепится к верхней части или радиатору или бачку с охлаждающей жидкостью и позволяет давление воздуха в насосе, включая блок двигателя, головки цилиндров, шланги системы охлаждения, сердечник отопителя и радиатор. Это давление имитирует двигатель нагревается и расширяет охлаждающую жидкость, что, в свою очередь, создает давление в системе.

Сколько это стоит?

Большинство комплектов, которые вы можете получить от Amazon, стоят от 45,00 до 75,00 долларов США, что будет включать в себя адаптеры для крепления к различным крышкам радиатора для тестирования для каждого производитель. Если вы проведете этот тест в ремонтной мастерской, это будет стоить между 95,00 и 140,00 долл. США (США).

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Давайте начнем

Лучше всего начать с холодного двигателя и припаркованной машины на сухой земле, чтобы вы могли легче увидеть, откуда идет утечка.Если система охлаждения низкая или пустая, заполните ее вода до начала теста. Заполните систему осторожно, чтобы не пролить воду, чтобы она была легче обнаружить утечку. Вы должны также там, где перчатки и защитные очки. Видео для этого теста показано в нижней части этого руководства.

Шаг 1. Проверьте систему на давление

Прежде чем снимать крышку радиатора, лучше убедиться, что система уже установлена. под давлением. Это можно сделать, просто сжимая верхний шланг радиатора до проверьте давление в системе.Возьмитесь за верхний шланг и толкните большой палец в шланг для проверки сопротивления. Если в системе есть давление, медленно снимите крышка радиатора, в большинстве случаев это не так.

Шаг 2. Снимите крышку радиатора

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

После того, как вы определили, что внутри системы мало или совсем нет давления, медленно снимите крышку радиатора. Это позволит вам подключить тестер давления.

Шаг 3.Подготовить тестер

Откройте корпус тестера давления и осмотрите устройство. Вы хотите убедиться он находится в хорошем рабочем состоянии и не имеет утечек в шланге и что датчик легко увидеть.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

На традиционных радиаторах тестер давления подключается непосредственно к радиатор без использования адаптера. Для всех остальных приложений вам нужно в большинстве случаев используйте адаптер, который будет поставляться в комплекте для тестирования давления.Выбрать правильный адаптер для вашего приложения и присоедините его к радиатору или охлаждающей жидкости резервуар.

Разъем тестера давления будет подпружинен, поэтому нажмите вниз, прежде чем Вы начинаете крутить разъем и блокировать по часовой стрелке. Вы должны чувствовать щелчок как Тестер крепится к адаптеру или радиатору.

Вот как это выглядит, когда не требуется адаптер для подключения тестер давления в системе охлаждения.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 4. Испытание давлением системы охлаждения

Возьмитесь за тестер давления и быстро накачайте поршень для создания давления внутри системы, так же, как вы накачиваете воздух в шину. Вы заметите стрелка на манометре начинает двигаться вверх, измеряя давление внутри системы. В этот момент вы можете увидеть охлаждающая жидкость течь из двигателя, радиатора или шланга.Этот тест также хорош для проверка прокладки выдувной головки после удаления всех свечей зажигания.

Продолжайте качать поршень, пока манометр не покажет около 14 фунтов давление. Если вы не можете заставить систему удерживать давление, есть вероятность, что охлаждающая жидкость выливание утечки куда-либо или тестер давления не установлен должным образом, перепроверьте соединение тестера. Избегайте давления выше 18 фунтов, чтобы вы не повредить систему охлаждения, вызвав разрыв.18 фунтов - давление, которое держит большинство крышек радиатора. Ваш тестер давления должен иметь адаптер для проверки крышки радиатора, который хорошая идея не допускайте перегрева двигателя.

Шаг 5. Снимите тестер давления

После завершения теста медленно снимите тестер давления, повернув блокировка разъема против часовой стрелки. Вы услышите сброс давления, сигнализирующий тестер готов к удалению.Для охлаждающей жидкости или воды будет нормальным выгнали из разъема в это время. Очистите и вставьте тестер обратно в корпус. и храните его в сухом прохладном месте, пока он вам снова не понадобится.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Смотреть видео!

Есть вопросы?

Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу утечек охлаждающей жидкости, посетите наш форум. Если тебе надо совет по ремонту авто, пожалуйста Спросите наше сообщество механиков, которые рады помочь.Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 2018-05-30

,

Как работает система охлаждения двигателя

А автомобильный двигатель выделяет много тепла во время работы и должен постоянно охлаждаться, чтобы избежать двигатель повреждение.

Обычно это делается путем циркуляции охлаждающая жидкость жидкость обычно вода смешивается с антифриз решение через специальные охлаждающие проходы. Некоторые двигатели охлаждаются воздухом, проходящим через ребра цилиндр кожухи.

Как циркулирует охлаждающая жидкость

Типичная система водяного охлаждения с вентилятором с двигателем: обратите внимание на перепускной шланг, отводящий горячую охлаждающую жидкость для нагревателя.Крышка давления на расширительном баке имеет подпружиненный клапан, который открывается при превышении определенного давления.

Система охлаждения с водяным охлаждением

A с водяным охлаждением блокировка двигателя и крышка цилиндра связаны между собой каналы охлаждающей жидкости, проходящие через них. В верхней части головки цилиндров все каналы сходятся к одному выходу.

А насос , ведомый шкивом и ремнем от коленчатый вал , подает горячую охлаждающую жидкость из двигателя на радиатор , которая является формой теплообменник ,

Нежелательное тепло передается от радиатора в воздушный поток, а затем охлажденная жидкость возвращается во впускное отверстие в нижней части блока и снова возвращается в каналы.

Обычно насос подает охлаждающую жидкость вверх через двигатель и вниз через радиатор, используя тот факт, что горячая вода расширяется, становится легче и поднимается над холодной водой при нагревании. Его естественная тенденция - течь вверх, а насос способствует циркуляции.

Радиатор связан с двигателем резиной шланги и имеет верхний и нижний резервуар, соединенный сердечником, с множеством мелких трубок.

Трубки проходят через отверстия в пачке тонких ребер из листового металла, так что сердечник имеет очень большую площадь поверхности и может быстро отводить тепло к проходящему через него воздуху охладителя.

На старых автомобилях трубы движутся вертикально, но на современных автомобилях с низким фасадом установлены радиаторы с поперечным потоком и трубки, идущие из стороны в сторону.

В двигателе с обычной рабочей температурой охлаждающая жидкость находится чуть ниже нормальной температуры кипения.

Риск кипения можно избежать, увеличив давление в системе, которая повышает температуру кипения.

Дополнительное давление ограничено крышкой радиатора, которая имеет давление клапан в этом. Избыточное давление открывает клапан, и охлаждающая жидкость вытекает через переливную трубу.

В система охлаждения этого типа происходит постоянная небольшая потеря охлаждающей жидкости, если двигатель работает очень сильно. Систему нужно пополнять время от времени.

Более поздние автомобили имеют герметичную систему, в которой любой перелив переходит в расширительный бак , из которого он всасывается обратно в двигатель, когда остальная жидкость остывает.

Как помогает вентилятор

Радиатору необходим постоянный поток воздуха через его сердечник для адекватного охлаждения. Когда машина движется, это происходит в любом случае; но когда он неподвижен поклонник используется, чтобы помочь потоку воздуха.

Вентилятор может приводиться в движение двигателем, но если двигатель не работает усердно, он не всегда необходим во время движения автомобиля, поэтому энергия используется в вождении отходов топливо ,

Чтобы преодолеть это, некоторые автомобили имеют вязкая муфта жидкость сцепление работает с помощью чувствительного к температуре клапана, который отсоединяет вентилятор до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет заданного значения.

У других автомобилей есть электрический вентилятор, также включаемый и выключаемый по температуре датчик ,

Для быстрого прогрева двигателя радиатор закрывается термостат Обычно располагается над насосом. Термостат имеет клапан, работающий от камеры, заполненной воском.

Когда двигатель прогревается, воск плавится, расширяется и толкает клапан в открытое положение, позволяя охлаждающей жидкости протекать через радиатор.

Когда двигатель останавливается и охлаждается, клапан снова закрывается.

Вода расширяется, когда она замерзает, и если вода в двигателе замерзает, она может взорвать блок или радиатор.Так антифриз обычно этиленгликоль добавляется в воду, чтобы понизить его Точка замерзания до безопасного уровня.

Антифриз не следует сливать каждое лето; обычно его можно оставить на два или три года.

Системы охлаждения двигателя с воздушным охлаждением

В с воздушным охлаждением Двигатель, блок и головка цилиндра выполнены с глубокими ребрами снаружи.

Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам.

Воздушное охлаждение через ребра

Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла. Горизонтальные двигатели с воздушным охлаждением имеют охлаждающие каналы к ребрам. Ребра на цилиндре с воздушным охлаждением шире в верхней части, где выделяется наибольшее количество тепла.

Водоклапанная система отопления

В нагревателе, работающем от водяного клапана, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы контролируется путем регулирования количества горячей воды, проходящей через нее.

Часто воздуховод проходит вокруг ребер, а вентилятор с приводом от двигателя продувает воздух через воздуховод, чтобы отвести тепло от ребер.

Чувствительный к температуре клапан контролирует количество воздуха, подаваемого вентилятором, и поддерживает постоянную температуру даже в холодные дни.

Охлаждение масла

,

Принцип работы систем охлаждения менее чем за 5 минут

Узнайте, как работает система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Система охлаждения необходима, чтобы помочь двигателю вашего автомобиля поддерживать его работу температура без перегрева. Эта система использует охлаждающую жидкость, чтобы помочь передать тепло двигателя радиатор, где тепло охлаждающей жидкости отводится, а затем рециркулирует обратно в двигатель через водяной насос. К системе охлаждения двигателя прикреплен пассажирский салон обогреватель, который обеспечивает тепло в салоне пассажиров.Каждый компонент системы охлаждения соединен с использованием шлангов охлаждающей жидкости и нагревателя. шланги. Пока двигатель холодный, термостат системы охлаждения используется для блокировки потока охлаждающей жидкости до двигатель прогрелся до рабочей температуры.

Что не так?

Система охлаждения подвержена вибрации и нагреву двигателя. Со временем это может привести к усталости и выходу из строя компонентов, шлангов, прокладок и уплотнений вызывая течет система охлаждения. Эти утечки являются распространенной автомобильной проблемой и могут быть предотвращается проверкой системы всякий раз, когда осуществляется автосервис.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Что делает систему охлаждения?

Большинство автомобилей (включая гибриды) будут иметь следующие компоненты, включенные в их система охлаждения двигателя.

1. Охлаждающая жидкость двигателя

Хладагент или антифриз (то же самое) используется для передачи тепла от двигатель к радиатор и должен быть добавлен и обслуживаться регулярно промывать охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить коррозию и Избегать перегрева двигателя.

2. Шланги радиатора

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шланги охлаждающей жидкости или радиатора используются для подачи охлаждающей жидкости к каждому компоненту и являются удерживается с помощью хомутов. Эти шланги изготавливаются индивидуально для каждого автомобиля и каждое применение и представляют собой предварительно отлитые из нейлона двойные стенки, способные выдерживать температуру двигателя и вибрации. Верхний и нижний шланги радиатора больше по размеру, чем нагреватель и обойти шланги и нести больший объем охлаждающей жидкости.Проверить кондиционер подождите, пока двигатель не остынет, и сожмите шланг. Если шланг хрупкий или очень мягкий шланги радиатора следует заменить.

3. Водяной насос

Насос для воды или охлаждающей жидкости используется для циркуляции охлаждающей жидкости двигателя по всей системе, чтобы помочь сохранить двигатель остыл во время работы. Этот насос может приводиться в движение двигателем змеевик ремень, ремень ГРМ или цепь ГРМ.На гибридных автомобилях и внедорожниках это насос может приводиться в действие электродвигателем внутри самого насоса. Эти насосы может потерпеть неудачу из-за старения и утечки или издаст скрипучий или ворчащий звук, в котором дело Водяной насос должен быть заменен.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

4. Радиатор

Радиатор используется для отвода тепла от охлаждающей жидкости двигателя и передачи его наружу. Атмосфера через ребра радиатора.Когда воздух проходит через эти плавники либо с помощью охлаждающего вентилятора или впереди автомобилей При движении он понижает температуру охлаждающей жидкости, которая затем возвращается в двигатель. В приведенном ниже примере ребра радиатора заблокированы с грязью и мусором, который будет заставить двигатель нагреваться. Если в верхнем или нижнем пластиковом резервуаре или алюминиевом сердечнике появляется утечка радиатор необходимо заменить.

5.Крышка радиатора

Крышка радиатора предназначена для поддержания давления в системе охлаждения, которое будет увеличить температуру кипения охлаждающей жидкости двигателя. Эта подпружиненная крышка имеет верхнее и нижнее уплотнение и могут быть расположены либо на бачке с охлаждающей жидкостью, либо на бачок радиатора.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

6. Резервуар охлаждающей жидкости

резервуар с охлаждающей жидкостью используется в качестве расширительного бачка для жидкости а также охлаждающая жидкость, которая выталкивается из системы охлаждения, когда двигатель нагревается.Как только двигатель остынет, дополнительная жидкость будет засосать обратно в радиатор, чтобы предотвратить попадание пузырьков воздуха в система.

7. Термостат двигателя

термостат двигателя - чувствительное к температуре устройство, которое предназначено для открытия и охлаждающая жидкость поступает в радиатор при работающем двигателе температура около 200 °. Это устройство находится в корпусе термостата на двигателе, который может быть расположен либо в верхней или нижнее соединение шланга радиатора на двигателе.Общий сбой термостата заключается в придерживаться закрыт, вызывая двигатель закипит в течение 15 минут езды. Также термостат может зависнуть, в результате чего двигатель остынет, что повлияет на компьютер и обогреватель автомобиля. В любом случае термостат должен быть заменен.

8. Вентиляторы радиатора

Вентилятор охлаждения радиатора может быть электронным или управляемым вручную. Вентилятор с приводом от двигателя называется вентилятор сцепления и может заблокироваться, вызывая рев, когда двигатель ускоряется, в котором чехол сцепления Вентилятор должен быть заменен.Эти вентиляторы расположены за радиатором и вытягивают воздух через охлаждающие ребра, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости двигателя. Электродвигатель, который приводит в действие охлаждающий вентилятор в автомобилях с передним приводом и некоторые заднеприводные автомобили могут выйти из строя из-за использования. Если этот сбой происходит, радиатор Двигатель вентилятора должен быть заменен во избежание повреждения двигателя.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

9. Нагреватель Core

Сердцевина нагревателя системы охлаждения предназначена для обеспечения нагретый воздух до пассажиры машины.Сердечник нагревателя обеспечивает небольшое количество охлаждающее действие, которое поможет радиатору и находится внутри HVAC система, которая используется в режимах кондиционирования и размораживания. Подключен к системе охлаждения с помощью шланги отопителя когда обогреватель Утечки в сердечнике позволят охлаждающей жидкости двигателя попасть в салон может быть обнаружен на боковой доске пассажира.

10. Масляный радиатор

Охладитель моторного масла предназначен для уменьшения нагрева двигателя через моторное масло.Моторное масло проходит через кулер который погружен в охлаждающую жидкость. Не все автомобили имеют такие кулеры, которые будут различаться по размеру и расположение. Из-за конструкции этого конкретного кулера, когда они выходят из строя, это позволит масло для входа в систему охлаждения, а также охлаждающая жидкость для входа в моторное масло.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы о Система охлаждения двигателя, пожалуйста, посетите наш форум.Если тебе надо Совет по ремонту автомобиля, пожалуйста, попросите наше сообщество механиков с радостью помочь вам, и это всегда на 100% бесплатно.

Статья опубликована 2018-06-29

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.