Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какое масло для двухтактных двигателей


Как выбрать масло для 2-х тактных двигателей

Сегодня трудно удивить кого-либо наличием в пользовании малогабаритными двухтактными двигателями внутреннего сгорания. Их используют в триммерах, бензопилах, индивидуальных буровых установках, двухколесных транспортных средствах, моторных лодках и других инструментах и конструкциях. Для эксплуатации оборудования владельцам приходится приобретать не только горючее. При заправке топливного бака обязательно заливается определенное количество моторного масла.

Производители оборудования в инструкции по эксплуатации указывают, что для нормальной работы нужно использовать определенные типы смазок. Некоторые даже указывают марки, которые соответствуют сертификатам конкретного двигателя. В торговой сети каждый пользователь может выбрать подходящее масло для приготовления горючей смеси в своем средстве механизации.

Основные требования к моторному маслу для двухтактного двигателя

В двухтактном моторе используемая смазка используется не только для снижения сил трения. Значительная часть используется в процессе горения. Поэтому есть определенные отличия между маслами двигателей, работающих в разных циклах.

Раз происходит горение, то в продуктах выхлопа следует минимизировать содержание пластификаторов, создаваемых на базе тяжелых металлов. Особенно важно для малогабаритных силовых установок, которые в процессе эксплуатации располагаются около лица пользователя (бензиновые триммеры и цепные пилы).

Специалисты выделяют следующие плюсы моторных масел для двухтактных ДВС:

  • осуществляется полноценная смазка трущихся элементов. Для нагруженных узлов кривошипно-шатунного механизма необходимо обеспечить проникновение в промежуток между соприкасающимися деталями. Масляная пленка на внутренней поверхности цилиндра предотвратит задиры при движении поршня;
  • смазка предотвращает коррозионный износ. Имеющиеся присадки не позволят происходить высокотемпературной коррозии. На поверхности деталей, имеющих с своем составе железо не образуется ржавчина. Подобное свойство сохраняет работоспособность двигателя даже при довольно длительной эксплуатации;
  • вязкость жидкости позволяет удерживать значительные нагрузки. Масляная пленка имеет высокую несущую способность. Она не выдавливается при статической и динамической нагрузках. Силы трения при скольжении через разделительный слой смазки снижаются в несколько раз;
  • моторное масло может растворяться в бензине при разной концентрации компонентов. Не образуются сгустки, которые могут засорять малые проходные сечения (жиклеры).

Типы моторных масел

Производители предлагают для пользователей смазочные жидкости на разной несущей основе:

  • минеральные смазки изготавливаются методом горячей перегонки нефти. После выпаривания легких фракций, используемых в качестве горючего, остаются длинномерные молекулы. Они и являются главной составляющей для производства масла;
  • синтетические смазки являются продуктом искусственной полимеризации коротких молекул природного газа (преимущественно пропана). В результате образуются мономеры (длинные молекулы пластичного вещества). Образующиеся жиры используются при создании смазки;
  • полусинтетические масла являются результатом смешивания минеральной и синтетической составляющих. Обычно минеральная часть присутствует в количестве до 30…35 % от всего объема.

Для удобства использования разработана SAE классификация. В ней предусмотрено разделение смазочных материалов по вязкости. Разные производители указывают температурные режимы эксплуатации. В них предусматривают использование не только в теплое время года. Наличие в обозначении буквы «W» предусматривает применение при отрицательных температурах. Существуют зимние, летние и универсальные виды моторных масел.

Кроме отечественных производителей расходных материалов на рынке реализуют свою продукцию зарубежные фирмы. Они используют API и ACEA классификаторы.

Особенности смазки двухтактного двигателя

Внутри двигателя перемещаются горючая смесь и продукты ее сжигания. За счет особенностей конструкции происходит рабочий цикл.

  1. Из окружающей среды осуществляется подсос воздуха.
  2. В диффузоре скорость воздушного потока увеличивается, в результате уменьшается статическое давление.
  3. Топливо через калиброванное отверстие (жиклер) попадает в диффузор и испаряется.
  4. Создается горючая смесь. В ней на одну долю топлива присутствует 12…18 долей воздуха.
  5. Горючая смесь оказывается в подпоршневом пространстве.
  6. При движении поршня вниз она направляется в продувочный канал, а затем попадает в продувочное окно.
  7. При движении поршня вверх горючая смесь сжимается.
  8. При подаче электричества на свечу смесь воспламеняется. В процессе ее горения давление газа возрасте в 5…7 раз.
  9. Происходит рабочий ход. Давление газов передается на кривошипный механизм двигателя. Крутящий момент используется механическим устройством.
  10. Выхлопной газ выходит в систему выхлопа в момент открытия выхлопного окна.
  11. В дальнейшем весь процесс повторяется.

Приготовление горючей смеси

Перед заливкой в бак производится смешивание топлива и смазки. Для современных малогабаритных моторов требуется иметь 2…4 % масла от объема всей смеси. Используя мерные емкости, создают необходимую концентрацию смазки в составе ГСМ для двигателя.

Жидкости перемешивают, создают однородную смесь.

Подробная инструкция по приготовлению представлена в видеоролике.

Поступление смазки в зоны трения

При прохождении горючей смеси в пространстве, расположенном под поршнем, пары поступают на коренные и шатунные шейки, а также на поршневой палец. Температура разогрева металлических частей довольно высокая, поэтому топливная составляющая здесь не задерживается. Часть смазки конденсируется и остается в виде масляной пленки.

На стенках цилиндра при заполнении пространства смесью также оседает часть масла. Она и создает условие для смазывания контактирующих поверхностей.

Каждая новая порция вымывает предыдущую смазку и создает масляный слой. Поэтому двигатели могут работать довольно длительное время, выдавая определенную мощность.

Маркировка масел для двухтактных двигателей

При покупке смазочной жидкости для двухтактного двигателя нужно обращать на маркировку. Наличие надписи «2Т» указывает на использование в моторах с воздушным охлаждением. Это ДВС, используемые для бензиновых кос, цепных пил, мототехники и других устройств, применяемых для механизации процессов в быту и на производстве.

Присутствие надписи «TC-W3» указывает на использование в двигателях с жидкостным охлаждением. Чаще всего подобные моторы применяют на лодках, катерах и другой водной технике.

Согласно классификатора API принято определять моторные масла по типу двигателей (таблица 1).

Таблица 1: Классификатор API для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания
ТА Смазка используется для установки на двухколесной технике, триммерах и цепных пилах Данные масла используются чаще всего в быту и на производстве.

Изготавливаются минеральные и полусинтетические смазки.

ТВ Рекомендуются для мотоциклов, имеющих мощность свыше 6…8 л.с. Современные смазки используют в качестве несущей основы синтетику
ТС Используют для бензиновых генераторов, мельницах, крупорушках, насосах и других механических приводов стационарного технологического оборудования Чаще всего представлено в виде полусинтетических и синтетических масел. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха.
TD Применяется для приводов, размещаемых на высоте: канатные дороги; подъемники на склонах. Для современной техники реализуют в основном синтетические масла.

Классификация по JASO определяет «городские» масла, которые применяют для небольших транспортных средств (таблица 2).

Таблица 2: Классификатор JASO для масел, используемых в двухтактных ДВС

Обозначение Принадлежность двухтактных двигателей Примечания
FA Масло рекомендовано для развивающихся стран. Преимущественно используется для мобильных транспортных средств. Чаще всего производители создают смазку на минеральной основе. Полусинтетика используется редко. Вязкость масел довольно высокая, работоспособность при сильном нагреве.
FB Масло высокого качества, соответствует требованиям развитых стран (Япония, Южная Корея, ФРГ, Франция) Используется синтетическая основа. Могут эксплуатироваться при положительных и отрицательных температурах воздуха.
FC При сгорании не образует видимый дым. Рекомендуется для использования в крупных населенных пунктах. Особенно востребовано в мегаполисах, где эксплуатируют двухколесные транспортные средства Используется синтетическая и полусинтетическая основа. Универсальное использование в течение всего года.
FD Объединяет требования масел по параметрам FB и FC. Отличается высокой ценой. Используется синтетическая несущая основа.

Общие рекомендации

  1. Если приходится эксплуатировать мотор с большим износом, то выбор можно остановить на минеральных маслах. Они лучше уплотнят имеющиеся зазоры.
  2. На современных ДВС, выпущенных после 2012 г. желательно применять синтетические смазки.
  3. Для малогабаритной техники желательно применять полусинтетические смазки. Они универсальны для большинства механических помощников в быту.

Двухтактное масло - Википедия

Пример двухтактного масляного баллона с измерительной крышкой. Масло окрашено в синий цвет, чтобы его было легче распознать в бензине. Поскольку он не разбавлен, он кажется черным в этой бутылке.

Двухтактное масло (также называемое двухтактным маслом , 2-тактное масло , 2T масло или двухтактное масло ) - это особый тип моторного масла, предназначенный для использования в Картер компрессионный двухтактный.

В отличие от четырехтактного двигателя, картер которого закрыт, за исключением системы вентиляции, в двухтактном двигателе картер двигателя используется как часть индукционного тракта, поэтому масло необходимо смешивать с бензином, чтобы распределить его по всему двигателю. смазка. [1] Полученная смесь называется премиксом или нефтяной нефтью. [2] Это масло в конечном итоге сгорает вместе с топливом в качестве системы смазки с полной потерей. Это приводит к увеличению выбросов выхлопных газов, иногда с избытком дыма и / или характерным запахом.

Нефтяная основа может представлять собой нефть, касторовое масло, полусинтетическое или синтетическое масло и смешивается (или дозируется путем впрыска) с бензином / бензином при объемном соотношении топлива к маслу в диапазоне от 16: 1 до минимального. как 100: 1. Чтобы избежать высоких выбросов и масляных отложений на свечах зажигания, современные двухтактные двигатели, особенно для небольших двигателей, таких как садовая техника и бензопилы, теперь могут потребовать синтетического масла и в противном случае могут страдать от проблем с маслом.

Производители оригинального оборудования двигателей (OEM) внедрили системы предварительного впрыска (иногда называемые «auto-lube») для двигателей, работающих в соотношении от 32: 1 до 100: 1. Масла должны соответствовать или превышать следующие типичные характеристики: TC-W3TM, NMMA, [API] TC, JASO FC, ISO-L-EGC.

Сравнивая обычное смазочное масло с двухтактным маслом, различие заключается в том, что двухтактное масло должно иметь гораздо более низкую зольность. Это необходимо для сведения к минимуму отложений, которые имеют тенденцию образовываться, если в масле, сжигаемом в камере сгорания двигателя, образуется зола.Кроме того, масло, не относящееся к 2Т, может превращаться в камедь в течение нескольких дней, если смешано с бензином и не потребляется немедленно. Другим важным фактором является то, что 4-тактные двигатели предъявляют другие требования к «липкости», чем 2-тактные. С 1980-х годов были разработаны различные типы двухтактных масел для специализированных применений, таких как двухтактные подвесные моторы, двухтактные масла с премиксом, а также более стандартное двухтактное масло для автомобильных масел (мотоциклов). Как правило, на большинстве контейнеров с маслом, которые коммерчески предлагаются, где-то на этикетке напечатано, что они совместимы с «Autolube» или инжекторными насосами.Эти бутылки обычно имеют консистенцию жидкого мыла для посуды при встряхивании. Более вязкое масло не может быть надежно пропущено через систему впрыска, хотя машина премикса может работать на любом типе.

«Racing» на масляной или касторовой основе обеспечивает превосходную смазывающую способность за счет преждевременного коксования. Для среднего водителя мопеда / скутера / следа это не принесет заметного увеличения производительности и потребует очень частых демонтажей.

Добавочные ингредиенты [править]

Добавки для двухтактных масел подразделяются на несколько основных категорий: моющие средства / диспергаторы, противоизносные средства, биоразлагаемые компоненты и антиоксиданты (соединения цинка). [3] Некоторые из более качественных включают также стабилизатор топлива.

См. Также [править]

Список литературы [править]

Внешние ссылки [редактировать]

,Двухтактный двигатель

- Wikipedia

Двухтактный двигатель, используемый в бензиновых / бензиновых двигателях

Двухтактный (или двухтактный ) двигатель представляет собой тип двигателя внутреннего сгорания, который завершает рабочий цикл с двумя тактами (движения вверх и вниз) поршня в течение только одного оборота коленчатого вала. Это отличается от «четырехтактного двигателя», для которого требуется четыре такта поршня, чтобы завершить рабочий цикл во время двух оборотов коленвала. В двухтактном двигателе конец такта сгорания и начало такта сжатия происходят одновременно, причем функции впуска и выпуска (или продувки) выполняются одновременно.

Двухтактные двигатели часто имеют высокое отношение мощности к весу, причем мощность доступна в узком диапазоне скоростей вращения, называемых «диапазоном мощности». По сравнению с четырехтактными двигателями двухтактные двигатели имеют значительно меньшее количество движущихся частей.

История [править]

Первый коммерческий двухтактный двигатель, использующий сжатие в цилиндрах, приписывают шотландскому инженеру Дугалду Клерку, который запатентовал его конструкцию в 1881 году. Однако, в отличие от большинства более поздних двухтактных двигателей, у него был отдельный зарядный цилиндр.Двигатель с отработанным картером, использующий область под поршнем в качестве заправочного насоса, обычно приписывают англичанину Джозефу Дей. 31 декабря 1879 года немецкий изобретатель Карл Бенц изготовил двухтактный газовый двигатель, на который он получил патент в 1880 году в Германии. Первый по-настоящему практичный двухтактный двигатель приписывается йоркширцу Альфреду Ангасу Скотту, который начал производство двухцилиндровых мотоциклов с водяным охлаждением в 1908 году. [1]

Бензиновые (с искровым зажиганием) версии особенно полезны в легких и переносных применениях. такие как бензопилы и мотоциклы.Однако, когда вес и размер не являются проблемой, потенциал цикла для высокой термодинамической эффективности делает его идеальным для дизельных двигателей с воспламенением от сжатия, работающих в больших, нечувствительных к весу приложениях, таких как морские двигатели, железнодорожные локомотивы и производство электроэнергии. В двухтактном двигателе выхлопные газы отдают меньше тепла в систему охлаждения, чем четырехтактный, что означает больше энергии для привода поршня и, если имеется, турбокомпрессора.

Выбросы [править]

Двухтактные двигатели со сжатием картера, такие как обычные малые бензиновые двигатели, смазываются смесью нефтепродуктов в системе с полными потерями.Масло предварительно смешивают с бензиновым топливом в соотношении 1:50. Это масло затем образует выбросы, либо сгорая в двигателе, либо в виде капель в выхлопе, что приводит к большему выбросу выхлопных газов, особенно углеводородов, чем в четырехтактных двигателях с сопоставимой выходной мощностью. Совместное время открытия впускного и выпускного отверстий в некоторых двухтактных конструкциях также может позволить некоторому количеству несгоревших паров топлива выходить в поток выхлопных газов. Высокие температуры сгорания небольших двигателей с воздушным охлаждением также могут давать выбросы NO x .

приложений [править]

Двухтактные бензиновые двигатели являются предпочтительными, когда механическая простота, малый вес и высокое отношение мощности к весу являются приоритетными при проектировании. Благодаря традиционной технике смазывания при смешивании масла с топливом они также имеют преимущество работы в любой ориентации, поскольку масляный резервуар не зависит от силы тяжести; это важное свойство для ручных электроинструментов, таких как бензопилы.

В прошлом ряд основных производителей автомобилей использовали двухтактные двигатели, в том числе шведские Saab и немецкие производители DKW, Auto-Union, VEB Sachsenring Automobilwerke Zwickau, VEB Automobilwerk Eisenach и VEB Fahrzeug- und Jagdwaffenwerk „Ernst Thälmann.Японские производители Suzuki и Subaru сделали то же самое в 1970-х годах. [2] Производство двухтактных автомобилей на Западе прекратилось в 1980-х годах из-за все более строгого регулирования загрязнения воздуха. [3] стран Восточного блока продолжались примерно до 1991 года с Трабантом и Вартбургом в Восточной Германии. Двухтактные двигатели по-прежнему используются в различных маломощных двигателях, таких как подвесные моторы, высокопроизводительные мотоциклы малой мощности, мопеды, мотоциклы для перевозки грязи, кузова, скутеры, тук-туки, снегоходы, картинги, сверхлегкие самолеты и модели самолетов и других моделей транспортных средств.Они также распространены в электроинструментах, используемых на открытом воздухе, таких как газонокосилки, бензопилы и травосборники.

Двухтактный двигатель с прямым впрыском топлива и системой смазки на масляном поддоне обеспечивает загрязнение воздуха не хуже, чем четырехтактный, и он может достичь более высокой термодинамической эффективности. Поэтому цикл исторически также использовался в больших дизельных двигателях, в основном в крупных промышленных и судовых двигателях, а также в некоторых грузовиках и тяжелой технике. Несколько экспериментальных конструкций предназначены для автомобильного использования; например, Lotus of Norfolk, Великобритания, в 2008 году имел прототип двухтактного двигателя с прямым впрыском, предназначенного для спиртового топлива, под названием Omnivore [4] [5] , который он демонстрирует в версии Exige , [6]

Различные типы двухтактных конструкций [править]

Двухтактный двигатель, в данном случае с камерой расширения, иллюстрирует влияние отраженной волны давления на заправку топливом. Это важно для максимального давления наддува (объемная эффективность) и экономии топлива. Используется на большинстве высокоэффективных конструкций двигателей.

Хотя принципы остаются теми же, механические детали различных двухтактных двигателей различаются в зависимости от типа. Типы конструкции варьируются в зависимости от метода введения заряда в цилиндр, метода очистки цилиндра (замена сгоревшего выхлопа на свежую смесь) и метода выпуска цилиндра.

Впускной порт с поршневым управлением [править]

Поршневой порт

является самым простым в конструкции и наиболее распространенным в небольших двухтактных двигателях. Все функции контролируются исключительно за счет покрытия поршня и раскрытия отверстий при его движении вверх и вниз в цилиндре. В 1970-х годах Yamaha разработала несколько основных принципов для этой системы. Они обнаружили, что в целом расширение выхлопного порта увеличивает мощность на ту же величину, что и подъем порта, но диапазон мощности не сужается, как при поднятии порта.Однако существует механический предел ширины одного выпускного отверстия, составляющий примерно 62% диаметра отверстия для разумного срока службы кольца. Кроме того, кольца выпирают в выпускное отверстие и быстро изнашиваются. Максимально 70% ширины отверстия возможно в гоночных двигателях, где кольца меняются каждые несколько гонок. Продолжительность впуска составляет от 120 до 160 °. Время порта переноса установлено на минимум 26 °. Сильный импульс низкого давления гоночной двухтактной камеры расширения может понизить давление до -7 фунтов на квадратный дюйм, когда поршень находится в нижней мертвой точке, а порты переноса почти широко открыты.Одна из причин высокого расхода топлива в двухтактных двигателях заключается в том, что некоторая часть поступающей топливовоздушной смеси под давлением проходит через верхнюю часть поршня, где она выполняет охлаждающее действие, и прямо из выпускной трубы. Расширительная камера с сильным обратным импульсом останавливает этот исходящий поток. [7] Принципиальное отличие от типичных четырехтактных двигателей состоит в том, что картер двухтактного двигателя герметичен и является частью процесса индукции в бензиновых и горячих двигателях. Дизельные двухтактные двигатели часто добавляют нагнетатель Рутса или поршневой насос для очистки.

Геркон, впускной клапан [править]

В разобранном двигателе с герконовым клапаном Cox Babe Bee 0,049 куб. Дюйма (0,8 куб. См) используется свеча накаливания. Его масса составляет 64 г.

Геркон представляет собой простую, но очень эффективную форму обратного клапана, который обычно устанавливается на впускной направляющей отверстия, контролируемого поршнем. Это позволяет асимметричный впуск топлива, улучшая мощность и экономию, расширяя диапазон мощности. Такие клапаны широко используются в мотоциклах, квадроциклах и морских лодочных моторах.

Поворотный впускной клапан [править]

Впускной канал открывается и закрывается вращающимся элементом.Известный тип, который иногда можно увидеть на небольших мотоциклах, представляет собой щелевой диск, прикрепленный к коленчатому валу, который закрывает и раскрывает отверстие в конце картера, позволяя вводить заряд в течение одной части цикла (называемой дисковым клапаном).

В другой форме поворотного впускного клапана, используемого в двухтактных двигателях, используются два цилиндрических элемента с подходящими вырезами, расположенными так, что они вращаются друг в друге, - впускная труба, имеющая проход к картеру двигателя, только когда два выреза совпадают. Сам коленчатый вал может образовывать один из элементов, как в большинстве моделей двигателей со свечами накаливания.В другом варианте кривошипно-шатунный диск выполнен с возможностью плотного зазора в картере двигателя и снабжен вырезом, который выровнен с впускным каналом в стенке картера в соответствующее время, как в мотороллерах Vespa.

Преимущество поворотного клапана состоит в том, что он позволяет асимметричному распределению фаз впуска двухтактного двигателя, что невозможно для двигателей с поршневым отверстием. Время впуска двигателя поршневого типа открывается и закрывается до и после верхней мертвой точки под одним и тем же углом поворота коленчатого вала, что делает его симметричным, тогда как поворотный клапан позволяет открытию начинаться и закрываться раньше.

Двигатели с поворотным клапаном могут быть приспособлены для обеспечения мощности в более широком диапазоне скоростей или более высокой мощности в более узком диапазоне скоростей, чем в поршневом или герконовом двигателе. В тех случаях, когда часть поворотного клапана является частью самого картера, особое значение не должно иметь место.

Очищенный от перекрестного потока [править]

В двигателе с поперечным потоком впускной и выпускной отверстия находятся на противоположных сторонах цилиндра, а дефлектор в верхней части поршня направляет свежий впускной заряд в верхнюю часть цилиндра, выталкивая остаточный выхлопной газ вниз другая сторона дефлектора и выходное отверстие. [8] Дефлектор увеличивает вес поршня и площадь открытой поверхности, влияя на охлаждение поршня, а также затрудняя достижение эффективной формы камеры сгорания. Эта конструкция была заменена с 1960-х годов методом очистки петли (ниже), особенно для мотоциклов, хотя для небольших или более медленных двигателей, таких как газонокосилки, конструкция с поперечным потоком может быть приемлемым подходом.

Scoop-Scavenged [редактировать]

Двухтактный цикл
  1. Верхняя мертвая точка (ВМТ)
  2. Нижняя мертвая точка (BDC)

A: впуск / очистка

B: выпуск

C: сжатие

D: расширение (мощность)

В этом методе очистки используются аккуратно сформированные и расположенные перегрузочные отверстия для направления потока свежей смеси в камеру сгорания при ее поступлении в цилиндр.Топливно-воздушная смесь ударяется о головку цилиндров, затем следует изгибу камеры сгорания, а затем отклоняется вниз.

Это не только предотвращает попадание топливовоздушной смеси непосредственно из выпускного отверстия, но и создает завихряющуюся турбулентность, которая повышает эффективность сгорания, мощность и экономичность. Обычно поршневой дефлектор не требуется, поэтому этот подход имеет явное преимущество перед схемой с поперечным потоком (см. Выше).

Часто упоминается как "Schnuerle" (или "Schnürle") петлевая очистка после Адольфа Шнюрле, немецкого изобретателя ранней формы в середине 1920-х годов, она получила широкое распространение в этой стране в 1930-х годах и распространилась дальше после мира Война

Контурная очистка - это наиболее распространенный тип перекачки топливно-воздушной смеси, используемый в современных двухтактных двигателях. Suzuki был одним из первых производителей за пределами Европы, который внедрил двухтактные двигатели с очисткой от петель. Эта эксплуатационная функция использовалась в сочетании с выхлопом камеры расширения, разработанным немецким производителем мотоциклов MZ и Walter Kaaden.

Очистка контуров, дисковые клапаны и камеры расширения работали очень скоординированным образом, чтобы значительно увеличить выходную мощность двухтактных двигателей, особенно от японских производителей Suzuki, Yamaha и Kawasaki.Suzuki и Yamaha пользовались успехом в гонках на мотоциклах Гран-при в 1960-х годах, в немалой степени благодаря возросшей мощности, обеспечиваемой продувкой петель.

Дополнительным преимуществом очистки контура было то, что поршень можно было сделать почти плоским или слегка выпуклым, что позволило поршню быть значительно легче и прочнее и, следовательно, выдерживать более высокие обороты двигателя. Поршень с «плоской вершиной» также обладает лучшими тепловыми свойствами и менее подвержен неравномерному нагреву, расширению, заклиниваниям поршня, изменениям размеров и потерям на сжатие.

SAAB построил трехцилиндровые двигатели объемом 750 и 850 куб. См на основе конструкции DKW, которая доказала свою эффективность при использовании циклической зарядки. Оригинальный SAAB 92 имел двухцилиндровый двигатель с относительно низким КПД. На крейсерской скорости блокировка выходного отверстия отраженной волны происходила на слишком низкой частоте. Использование асимметричного трехпортового выпускного коллектора, используемого в идентичном двигателе DKW, улучшило экономию топлива.

Стандартный двигатель объемом 750 куб. См. Мощностью от 36 до 42 л.с., в зависимости от года выпуска.Вариант ралли Монте-Карло, 750 куб. См (с заполненным коленчатым валом для более высокого базового сжатия), генерировал 65 л.с. 850-кубовая версия была доступна в SAAB Sport 1966 года (стандартная модель отделки по сравнению с роскошной отделкой Монте-Карло). Базовое сжатие составляет часть общей степени сжатия двухтактного двигателя. Работа, опубликованная в SAE в 2012 году, указывает на то, что очистка от петель при любых обстоятельствах более эффективна, чем очистка от перекрестного потока.

Утиленный от мусора [править]

Двухтактный цикл Uniflow
  1. Верхняя мертвая точка (ВМТ)
  2. Нижняя мертвая точка (BDC)

A: Впуск (эффективная очистка, 135 ° –225 °; обязательно симметричен относительно BDC; впрыск дизеля обычно начинается при 4 ° до ВМТ)

B: Выхлоп

C: Сжатие

D: Расширение (мощность)

В двигателе Uniflow смесь или «наддувочный воздух» в случае дизеля поступает на один конец цилиндра, управляемый поршнем, а выходной поток на другом конце, управляемом выпускным клапаном или поршнем.Следовательно, поток поглощающего газа идет только в одном направлении, отсюда и название uniflow. Клапанное устройство широко распространено в дорожных, внедорожных и стационарных двухтактных двигателях (Detroit Diesel), некоторых небольших морских двухтактных двигателях (Grey Marine), некоторых железнодорожных двухтактных тепловозах (Electro-Motive Diesel). и крупные морские двухтактные главные двигатели (Wärtsilä). Портированные типы представлены противоположной конструкцией поршня, в которой два поршня находятся в каждом цилиндре, работая в противоположных направлениях, таких как Junkers Jumo 205 и Napier Deltic. [9] Когда-то популярный сплит-сингл-проект относится к этому классу, будучи фактически сложенной унифлоу. С помощью усовершенствованного газораспределения, двигатели Uniflow могут быть нагружены с помощью коленчатого вала (поршень [10] или укороченные).

Ступенчатый поршневой двигатель [править]

Поршень этого двигателя имеет форму цилиндра; верхняя секция образует обычный цилиндр, а нижняя секция выполняет функцию очистки. Блоки работают парами, причем нижняя половина одного поршня заряжает соседнюю камеру сгорания.

Эта система по-прежнему частично зависит от смазывания при полной потере (для верхней части поршня), а другие детали смазываются масляным поддоном с преимуществами чистоты и надежности. Вес поршня только примерно на 20% тяжелее, чем поршень, очищенный от петли, потому что толщина юбки может быть меньше. Бернард Хупер Инжиниринг Лтд. (BHE) является одним из последних разработчиков двигателей, использующих этот подход. [11]

Силовые клапаны [править]

Во многих современных двухтактных двигателях используется система силовых клапанов.Клапаны обычно находятся внутри или вокруг выпускных отверстий. Они работают одним из двух способов; либо они изменяют выпускной порт, закрывая верхнюю часть порта, что изменяет синхронизацию портов, например Rotax RAVE, Yamaha YPVS, Honda RC-Valve, Kawasaki KIPS, Cagiva CTS или Suzuki AETC, либо изменяя громкость выхлопа, который изменяет резонансную частоту камеры расширения, например, системы Suzuki SAEC и Honda V-TACS. В результате получается двигатель с улучшенной тихоходной мощностью без ущерба для скоростной мощности.Однако, поскольку силовые клапаны находятся в потоке горячего газа, они нуждаются в регулярном техническом обслуживании, чтобы работать хорошо.

прямой впрыск [править]

Прямой впрыск

имеет значительные преимущества в двухтактных двигателях, устраняя некоторые из отходов и загрязнений, вызванных карбюраторным двухтактным двигателем, где часть топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндр, выходит наружу, не сгорев, через выпускное отверстие. Используются две системы: впрыск под низким давлением, подача воздуха и впрыск под высоким давлением.

Поскольку топливо не проходит через картер, необходим отдельный источник смазки.

Дизельные двигатели

полагаются исключительно на тепло сжатия для зажигания. В случае двигателей с шнеерльским портом и продувкой контура впуск и выпуск производятся через отверстия, контролируемые поршнем. Дизельный двигатель Uniflow забирает воздух через продувочные отверстия, а выхлопные газы выходят через верхний тарельчатый клапан. Двухтактные дизели очищаются принудительной индукцией. В некоторых конструкциях используется нагнетатель Roots с механическим приводом, в то время как в судовых дизельных двигателях обычно используются турбонагнетатели с выхлопными газами и вспомогательные воздуходувки с электроприводом для работы на низких оборотах, когда турбонагнетатели не способны подавать достаточно воздуха.

Морские двухтактные дизельные двигатели, непосредственно соединенные с пропеллером, могут запускаться и работать в любом направлении по мере необходимости. Впрыск топлива и время газораспределения механически перенастраиваются с помощью другого набора кулачков на распределительном валу. Таким образом, двигатель можно запустить задним ходом, чтобы переместить судно назад.

Смазка [править]

Большинство небольших бензиновых двухтактных двигателей нельзя смазывать маслом, содержащимся в их картере и картере, поскольку картер используется для подачи топливовоздушной смеси в цилиндр.За короткий период постоянный поток топливовоздушной смеси унесет смазочное масло в камеру сгорания, разжижая остаток конденсирующимся бензином. Традиционно движущиеся части (как вращающийся коленчатый вал, так и скользящий поршень) вместо этого смазывались топливно-масляной смесью (в соотношении от 16: 1 до 100: 1). Еще в 1970-х годах на автозаправочных станциях в США часто имелся отдельный насос для доставки такого премиксного топлива на мотоциклы. Даже тогда, во многих случаях, наездники несли бутылку своего собственного двухтактного масла. [ цитирование необходимо ]

Двухтактные масла, которые стали доступны во всем мире в 1970-х годах, специально предназначены для смешивания с бензином и сжигания в камере сгорания, не оставляя излишнего несгоревшего масла или золы. Это привело к заметному снижению загрязнения свечей зажигания, которое ранее было фактором для двухтактных двигателей.

Другие двухтактные двигатели могут подавать смазку из отдельного бака двухтактного масла. Подача этого масла регулируется положением дроссельной заслонки и частотой вращения двигателя.Примеры можно найти в PW80 (Pee-wee) от Yamaha, небольшом двухтактном 80-кубовом велосипеде, предназначенном для маленьких детей, и во многих двухтактных снегоходах. Технология называется авто-смазкой. Это все еще система с полной потерей, при которой масло сжигается так же, как в системе премикса; однако, учитывая, что масло неправильно смешивается с топливом при сжигании в камере сгорания, оно приводит к несколько более эффективному смазыванию. Этот метод смазки также приносит дивиденды с точки зрения удобства для пользователя, устраняя необходимость смешивать бензин при каждом заправке, делает двигатель намного менее чувствительным к атмосферным условиям (температура окружающей среды, повышение температуры) и обеспечивает надлежащую смазку двигателя при меньшем количестве масла при легкие нагрузки (например, на холостом ходу) и больше масла при высоких нагрузках (например, полный газ).У некоторых компаний, таких как Bombardier, в некоторых конструкциях масляных насосов не было впрыскиваемого масла на холостом ходу для снижения уровня дыма, поскольку нагрузка на детали двигателя была достаточно легкой, чтобы не требовать дополнительной смазки сверх низких уровней, которые обеспечивает топливо. [12] В конечном счете, впрыск масла по-прежнему такой же, как и у предварительно смешанного бензина, так как масло сгорает в камере сгорания (хотя и не так, как премикс), и газ все еще смешивается с маслом, хотя и не так тщательно, как в премикс.Кроме того, этот метод требует дополнительных механических частей для перекачки масла из отдельного резервуара в карбюратор или корпус дроссельной заслонки. В тех случаях, когда важны рабочие характеристики, простота и / или сухой вес, метод смазки премиксом почти всегда используется. Например, двухтактный двигатель в мотоциклетном мотоцикле уделяет большое внимание производительности, простоте и весу. Бензопилы и кусторезы должны быть максимально легкими, чтобы снизить утомляемость и опасность для пользователя, особенно при использовании в профессиональной рабочей среде.

Все двухтактные двигатели, работающие на смеси бензин / масло, испытывают масляное голодание, если их принудительно вращать на скорости с закрытым дросселем, например. мотоциклы спускаются по длинным холмам и, возможно, постепенно замедляются с большой скорости, переключаясь на пониженную передачу. Двухтактные автомобили (такие как те, которые были популярны в Восточной Европе в середине 20-го века) представляли особую опасность и обычно были оснащены механизмами свободного хода в трансмиссии, позволяя двигателю работать на холостом ходу, когда дроссель был закрыт, что требовало использования тормозов во всех ситуациях замедления.

Большие двухтактные двигатели, включая дизельные, обычно используют систему смазки поддона, подобную четырехтактным двигателям. Баллон все еще должен находиться под давлением, но это делается не из картера двигателя, а с помощью вспомогательного нагнетателя типа Рутса или специализированного турбонагнетателя (обычно с турбокомпрессорной системой), который имеет «заблокированный» компрессор для запуска (и в течение которого он работает). питается от коленчатого вала двигателя), но который «разблокирован» для работы (и в течение которого он приводится в действие выхлопными газами двигателя, проходящими через турбину).

Двухтактный реверс [править]

Для целей данного обсуждения удобно думать в терминах мотоцикла, где выпускная труба обращена в поток охлаждающего воздуха, и коленчатый вал обычно вращается в той же оси и направлении, что и колеса, то есть «вперед». Некоторые из рассмотренных здесь соображений применимы к четырехтактным двигателям (которые не могут изменить направление вращения без значительной модификации), почти все из которых также вращаются вперед.

Обычные бензиновые двухтактные двигатели могут работать в обратном направлении в течение коротких периодов времени и при небольшой нагрузке с небольшими проблемами, и это использовалось для обеспечения возможности реверсирования в микроавтобусах, таких как Messerschmitt KR200, в которых отсутствовала задняя передача.Если автомобиль имеет электрический запуск, двигатель выключается и перезапускается назад, поворачивая ключ в противоположном направлении. Двухтактные тележки для гольфа использовали подобную систему. Традиционные магниты на маховике (с использованием точек размыкания контактов, но без внешней катушки) одинаково хорошо работали в обратном направлении, поскольку кулачок, управляющий точками, симметричен, разрывая контакт перед верхней мертвой точкой одинаково хорошо, как при движении вперед, так и назад. Двигатели с тростниковым клапаном работают так же хорошо, как и поршневое управление, хотя двигатели с поворотным клапаном имеют асимметричное время впуска и работают не очень хорошо.

Существуют серьезные недостатки для работы многих двигателей в обратном направлении под нагрузкой в ​​течение любого промежутка времени, и некоторые из этих причин носят общий характер и в равной степени относятся как к двухтактным, так и к четырехтактным двигателям. Этот недостаток принят в большинстве случаев, когда стоимость, вес и размер являются основными соображениями. Проблема возникает из-за того, что при «движении вперед» главная осевая поверхность поршня находится на задней поверхности цилиндра, которая, в частности, в двухтактном режиме, является самой прохладной и лучше смазанной частью.Вперед поверхность поршня в стволе двигателя менее хорошо подходит, чтобы быть основным направлением лица, поскольку он охватывает и раскрывает выпускное отверстие в цилиндре, самой горячей части двигателя, где поршень смазки находится в ее наиболее маргинальным. Передняя поверхность поршня также более уязвима, так как выпускное отверстие, самое большое в двигателе, находится в передней стенке цилиндра. Поршневые юбки и кольца могут быть вытеснены в этот порт, поэтому лучше всего прижимать их к противоположной стене (где в двигателе с перекрестным потоком имеются только порты переноса) и поддержка хорошая.В некоторых двигателях маленький конец смещен для уменьшения тяги в заданном направлении вращения, а передняя поверхность поршня сделана тоньше и легче для компенсации, но при движении назад эта более слабая передняя поверхность испытывает повышенное механическое напряжение, которое не было разработано сопротивляться. [13] Этого можно избежать, используя траверсы, а также используя упорные подшипники для изоляции двигателя от конечных нагрузок.

Большие двухтактные судовые дизели иногда делают реверсивными.Как и четырехтактные судовые двигатели (некоторые из которых также являются реверсивными), они используют клапаны с механическим приводом, поэтому требуются дополнительные механизмы распределительного вала. В этих двигателях используются траверсы для устранения боковой тяги поршня и изоляции пространства под поршнем от картера двигателя.

Помимо других соображений, масляный насос современного двухтактного двигателя может не работать задним ходом, и в этом случае двигатель испытывает масляное голодание в течение короткого времени. Запуск двигателя мотоцикла задним ходом относительно легко инициировать, и в редких случаях он может быть вызван обратным огнем. [ цитирование необходимо ] Не рекомендуется.

Двигатели самолета модели

с герконами могут устанавливаться в конфигурации трактора или толкателя без необходимости замены гребного винта. Эти двигатели с воспламенением от сжатия, поэтому проблем с моментом зажигания и небольшой разницы между движением вперед и назад не видно.

См. Также [править]

Список литературы [править]

Дополнительная литература [править]

  • Фрэнк Жардин (Alcoa): «Тепловое расширение в конструкции автомобильных двигателей», SAE paper 300010
  • G P Blair et al.(Univ of Belfast), R Fleck (Mercury Marine), "Прогнозирование рабочих характеристик двухтактных двигателей, оснащенных герконовыми индукционными клапанами", бумага SAE 790842
  • G Bickle et al. (ICT Co), R Domesle et al. (Degussa AG): «Контроль выбросов двухтактных двигателей», Automotive Engineering International (SAE), февраль 2000 г .: 27–32.
  • BOSCH, "Automotive Manual", 2005, Раздел: Механика жидкости, Таблица "Разгрузка из залежей высокого давления".

Внешние ссылки [редактировать]

,

Ход компрессии - как работают двухтактные двигатели

Теперь импульс в коленвале начинает движение поршня назад к свече зажигания для такта сжатия . Когда воздушно-топливная смесь в поршне сжимается, в картере создается вакуум . Этот вакуум открывает геркон и всасывает воздух / топливо / масло из карбюратора .

Как только поршень дойдет до конца такта сжатия, свеча зажигания снова запускается, чтобы повторить цикл.Он называется двухтактным двигателем, потому что есть такта сжатия , а затем такта сгорания . В четырехтактном двигателе предусмотрены отдельные такты впуска, сжатия, сгорания и выпуска.

Вы можете видеть, что поршень действительно делает три разные вещи в двухтактном двигателе:

  • На одной стороне поршня находится камера сгорания , в которой поршень сжимает смесь воздуха и топлива и улавливает энергию, выделяемую при воспламенении топлива.
  • На другой стороне поршня расположен картер , в котором поршень создает вакуум для всасывания воздуха / топлива из карбюратора через геркон, а затем создает давление в картере, чтобы воздух / топливо подавалось в сгорание. камера.
  • Между тем стороны поршня действуют как клапаны , закрывая и открывая впускные и выпускные отверстия, просверленные в боковой стенке цилиндра.

Очень приятно видеть, что поршень делает так много разных вещей! Вот что делает двухтактные двигатели такими простыми и легкими.

Если вы когда-либо использовали двухтактный двигатель, вы знаете, что вам нужно смешать специальное двухтактное масло с бензином. Теперь, когда вы понимаете двухтактный цикл, вы можете понять почему. В четырехтактном двигателе картер двигателя полностью отделен от камеры сгорания, поэтому вы можете заполнить картер тяжелым маслом для смазки подшипников коленчатого вала, подшипников на обоих концах шатуна поршня и стенки цилиндра. В двухтактном двигателе, с другой стороны, картер двигателя служит в качестве камеры наддува для нагнетания воздуха / топлива в цилиндр, поэтому он не может удерживать густое масло.Вместо этого вы смешиваете масло с газом для смазки коленчатого вала, шатуна и стенок цилиндра. Если вы забудете смешать масло, двигатель не будет работать очень долго!

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020