Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какое масло лить в бензиновый турбированный двигатель


Выбор масла для бензиновых турбированных двигателей

Начнем с того, что турбодвигатель является мотором, в котором удается без увеличения рабочего объема добиться существенного повышения мощности, а также экономичности двигателя по сравнению с атмосферными аналогами. Прирост мощности достигается за счет установки турбокомпрессора, который нагнетает воздух в цилиндры под давлением.

Такое увеличение количества воздуха позволяет одновременно подать больше топлива и полноценно сжечь топливно-воздушную смесь. При этом подача воздуха под давлением и сжигание большего количества сжатой рабочей смеси означает увеличение механических и тепловых нагрузок на узлы и детали ДВС.

Становится понятно, что моторное масло для двигателя с турбиной  работает в более «жестких» условиях. По этой причине  такой материал  несколько отличается от смазки для атмосферных моторов по ряду характеристик и свойств. Далее мы поговорим о том,  какое масло для турбированных двигателей нужно использовать,  а также как выбрать лучшее масло для турбодвигателя.

Содержание статьи

Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей: что нужно знать

Как известно, для уменьшения нагрузок (трение, нагрев и т.д.) в двигателях внутреннего сгорания используется моторное масло. Если же говорить о турбомоторах, то такие агрегаты по понятным причинам достаточно сильно нагружены по сравнению с безнаддувными типами ДВС.

Также следует учитывать определенные особенности конструкции и работы турбокомпрессора, который также смазывается маслом из системы смазки. Чтобы было понятнее, турбина фактически является валом с двумя колесами на концах. Вал и колеса закреплены в специальном корпусе.

Одно колесо называется турбинным, другое компрессорным. Выхлопные газы, которые выпускаются из двигателя во время его работы, перед попаданием в систему выпуска проходят через ту часть корпуса, где находится турбинное колесо. Энергия выхлопных газов вращает крыльчатку, тем самым усилие передается через вал на компрессорное колесо.

Компрессорное колесо «затягивает» атмосферный воздух снаружи, далее происходит его сжатие и нагнетание в двигатель. На промежуточном участке (до подачи на впуск) сжатый и нагретый от такого сжатия воздух дополнительно охлаждается, чтобы в результате в цилиндры после охлаждения  подавался больший объем кислорода.

Как видно, через турбину проходят  выхлопные газы, которые имеют предельно высокие температуры. Это приводит к сильному нагреву турбины. Если учесть, что для смазки устройства и его подшипников туда также в обязательном порядке подается моторное масло, тогда вполне очевидно, что смазка быстро теряет свои свойства при таких крайне высоких температурах. Простыми словами, масло «кипит» и коксуется.

Еще одной особенностью турбодвигателя можно считать то, что на низких оборотах на многих ДВС данного типа присутствует турболаг (турбояма). В двух словах, на «низах» турбомотор работает практически как атмосферный. Все дело в том, что потока выхлопных газов на низких оборотах недостаточно для эффективного раскручивания турбинного колеса, в результате чего объем подаваемого  в цилиндры воздуха также снижен.

На практике это проявляется так, что водитель давит на газ, но двигатель набирает мощность постепенно, однако при достижении оборотов, нужных для раскручивания турбины, происходит  резкий подхват. При этом температура в цилиндрах  в этот момент также стремительно растет. Все эти нюансы отдельно учитываются  производителем ДВС при формировании списка  жестких требований  к моторным маслам для турбодвигателей.

  • Итак, масла для бензиновых турбированных двигателей являются отдельной группой среди подобных продуктов на рынке ГСМ. Это значит, что масло для атмосферных силовых агрегатов использовать в двигателе с турбонаддувом нельзя.
  • В турбомотор необходимо лить только такое масло, которое находится в списке рекомендованных самим производителем двигателя. Указанный список обычно содержится в мануале к конкретной модели авто. Вязкость смазки, а также все стандарты по API, АСЕА и т.д. должны в обязательном порядке соответствовать требованиям завода-изготовителя ДВС.
  • Турбомоторы особенно чувствительны к уровню масла с учетом более высоких нагрузок на агрегат, а также склонны расходовать больше смазки на угар. Это значит, необходима регулярная проверка уровня масла. Также даже незначительная нехватка смазки приводит к тому, что подшипники турбины начинают  работать «на сухую», в результате дорогостоящий турбокомпрессор быстро выходит из строя.
  • Двигатель с турбиной также предполагает более жесткие требования не только к ГСМ, но и накладывает некоторые обязательства на владельца в рамках повседневной эксплуатации. Такой двигатель нужно в обязательном порядке прогревать перед поездкой (даже летом). При этом прогрев должен происходить только на  ХХ, особенно в холода. Однако и  заставлять ДВС долго работать  на холостом ходу также нельзя, так как сокращается ресурс турбины. Рекомендуется предварительно прогреть мотор, затем продолжать плавное движение до выхода двигателя на рабочие температуры. При этом пока агрегат не прогреется, следует избегать интенсивных ускорений, езды на повышенных передачах, а также слишком низких и высоких оборотов.
  • Еще отметим, что глушить двигатель сразу после поездки также не рекомендуется в том случае, если двигатель не оборудован турботаймером. Нужно дать поработать силовой установке около 3-5 минут, чтобы турбина постепенно остывала на холостом ходу. Если заглушить агрегат сразу, тогда циркуляция масла и работа системы охлаждения ДВС прекращается. Это приводит к тому, что остатки  смазки в раскаленной турбине  сильно коксуются и постепенно выводят элемент из строя.

Выбор масла для турбомотора на бензине

Если говорить о видах масел, они бывают минеральными,  полусинтетическими и синтетическими. Как правило, «минералку» и полусинтетику в турбомоторах не используют, так как эти масла быстрее всех теряют свои заявленные свойства.

Остается только дорогая синтетика и  более доступный по цене гидрокрекинг. Каждое из таких масел имеет собственный пакет активных присадок (противоизносные, вязкостные, стабилизирующие, моющие, антифрикционные, антиокислительные, диспергирующие и т.д.), которые позволяют получить необходимые свойства, необходимые для двигателей с турбонаддувом.

Определившись с типом смазки для турбодвигателя, далее нужно руководствоваться общими правилами, которые применяются во время подбора масел для остальных видов ДВС.

Главное, чтобы смазочный материал был предназначен для турбомоторов, а также подходил по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном  двигателе. Указанные допуски следует искать в техническом руководстве к автомобилю.

Полезные советы и рекомендации

Также следует добавить, что при выборе смазки всегда необходимо дополнительно учитывать и целый ряд индивидуальных условий эксплуатации (режимы работы мотора, сезонное колебание температур, межсервисные интервалы замен, состояние самого двигателя и т.д.).

  • Прежде всего, речь идет об индексе вязкости SAE. Указанный стандарт фактически определяет вязкостно-температурные характеристики того или иного масла.  В качестве обозначения используется комбинация значений  минимальной и максимальной температур.

Например, 5W30, 10W40 и т.д. Первое значение «зимнее» и определяет, при какой температуре смазка сохранит текучесть для прокачивания по каналам масляной системы. Второе значение указывает на то, какая вязкость масла будет уже после прогрева двигателя, то есть «на горячую». От этого показателя зависит вязкость прогретого масла, толщина масляной пленки и т.д.

Нужно понимать, что если залить в двигатель слишком вязкое масло, тогда при наступлении холодов оно сильно загустеет. Также проблемы могут возникнуть и летом, так как излишняя вязкость способна навредить двигателю, стать причиной его перегрева, увеличения расхода на угар и т.д.

Если же использовать маловязкие «жидкие» масла, тогда мотор зимой будет легко заводиться, однако толщины масляной пленки на прогретом ДВС может отказаться недостаточно. В результате агрегат будет подвергаться значительному износу под нагрузками, возможна течь сальников и прокладок, увеличение расхода смазки и т.п.

Еще нужно учитывать и степень износа ДВС. В двигатели с пробегом больше 100 тыс. км. рекомендуется лить более вязкую смазку, чем в новый мотор или агрегат после капремонта. Дело в том, что естественный износ приводит к увеличению зазоров, которые можно компенсировать более вязкой смазкой, однако материал все равно должен быть из списка рекомендуемых для данного мотора.

  • Что касается стандартов по API, масла делятся на разные группы и классы, для обозначения используется буквосочетание (например, SA). Смазка для бензиновых моторов обозначается первой литерой S, дизельные  масла получили литеру С.

Далее в обозначении  используется литера от А до N, которая определяет качество смазки. Также встречаются и универсальные масла типа дизель/бензин или бензин/дизель. В этом случае обозначение  объединяет в себе сразу два класса, (например, SF/CC).

Первым идет тот класс, который указывает, в какой двигатель лить универсальное масло предпочтительнее, при этом допускается использование и в другом типе ДВС. Если говорить о моторах с турбонаддувом, для них оптимально подходят бензиновые масла класса SN и SM. Такие продукты соответствуют более жестким требованиям, которые выдвигаются по отношению к смазке для двигателей с турбиной.

  • Еще один стандарт по ACEA делит все масла на 3 категории. Первая категория A/B, вторая C и третья E. Для турбированных ДВС  нужно смотреть в сторону первой категории, обозначенной A/B. Это говорит, что продукт предназначается для использования в двигателях легковых авто.

Далее категория делится на дополнительные подклассы. Таких подклассов 4, (например, A1/B1 или A5/B5). Если не вдаваться в подробности, чем больше цифровое обозначение, тем выше качество масла. Вполне логично, что именно  A5/B5 наилучшим образом подойдет для двигателей с турбонаддувом, обеспечив защитные и другие свойства, а также энергоэффективность с минимальными потерями на трение.

  • Напоследок затронем стандарт ISLAC. Этот стандарт похож на API, само обозначение выглядит ISLAC GL-3 и т.д. Если коротко, большее число в обозначении указывает на то, что смазка современная и качественная. Получается, при подборе масла для турбодвигателя по ISLAC нужно обращать внимание именно на этот нюанс.

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя  и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого  ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим  интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине  степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с  высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Не менее серьезно стоит и вопрос правильного подбора моторного масла надлежащего качества. Смазка должна эффективно защищать и смазывать нагруженные детали внутри двигателя,  а также подшипники  раскаленного турбокомпрессора.  Снижение уровня масла и даже незначительное масляное голодание  быстро выведет мотор и турбину из строя.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км. То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента  становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается масло 5W30 от 5W40, какое из них лучше в том или ином случае. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях данных типов смазочного материала, а также что будет оптимально для мотора.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель  нельзя. Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего  около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская  двигатель. За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

Читайте также

Каковы преимущества турбо двигателей?

от John Michael изображение двигателя

от goce risteski от Fotolia.com

Слово «турбо» сразу вызывает в воображении образы скорости и спортивных автомобилей. Считается, что турбонагнетатель полезен, только если вы хотите поехать быстрее. В то время как турбонаддув сделает именно это - заставит вас ехать быстрее - у него есть и несколько других преимуществ. Поэтому, если вы планируете приобрести автомобиль с турбонаддувом или установить его, вы можете подумать о других преимуществах, чтобы увидеть, работает ли он с тем, что вы ищете.

Расход топлива

Сравнивая двигатель с турбонаддувом и без него, который вырабатывает одинаковое количество энергии, двигатель с турбонаддувом будет потреблять меньше топлива. Это потому, что фактический размер двигателя будет меньше. Например, если оба двигателя вырабатывают 200 лошадиных сил, версия с турбонаддувом может сделать это только с четырьмя цилиндрами, в то время как без двигателя потребуется шесть цилиндров. Двигатель с турбонаддувом может экономить до 20 процентов топлива.

Шумовое загрязнение

Двигатель с турбонаддувом и меньшим общим размером двигателя, обеспечивающий одинаковую мощность, менее шумный, чем двигатель без наддува.Кроме того, турбокомпрессор действует как дополнительный глушитель, заглушая любой создаваемый шум.

Высотные характеристики

Двигатели требуют давления воздуха для сжигания топлива и выработки энергии. На больших высотах давление воздуха ниже, поэтому обычные двигатели будут производить гораздо меньше энергии. С другой стороны, производительность и выработка мощности двигателя с турбонаддувом фактически улучшаются. Это связано с тем, что существует большая разница давлений между давлением воздуха перед турбиной и более низким давлением на выходе.Турбокомпрессор увеличивает плотность воздуха, поступающего в двигатель, для выработки большей мощности.

Размер и вес

При меньшем количестве цилиндров для выработки одинакового количества мощности общий объем и вес двигателя будут меньше, чем у обычного двигателя. Более легкая машина более эффективна. Чтобы генерировать такое же количество энергии с обычным двигателем, вам нужно сделать его больше и тяжелее.

Сокращенные выбросы

Правительства требуют, чтобы производители автомобилей увеличили средний пробег бензина и сократили выбросы, производимые в автомобилях, которые они производят.Двигатель с турбонаддувом меньше обычного, сжигает меньше топлива и выделяет меньше вредных для окружающей среды углекислого газа.

Еще статьи
.

Плюсы и минусы покупки автомобиля с турбокомпрессором

Главная »Плюсы и минусы покупки автомобиля с турбокомпрессором

Обновлено: 26 сентября 2019 г.

С ужесточением правил экономии топлива производители автомобилей используют двигатели с турбонаддувом во все большем количестве автомобилей. Благодаря турбокомпрессору, автомобиль может иметь меньший двигатель и использовать меньше топлива при движении на холостом ходу, на холостом ходу или в пробках. При необходимости включается турбокомпрессор и обеспечивает дополнительную мощность.

Надежны ли двигатели с турбонаддувом? Они требуют большего обслуживания? Как долго может работать двигатель с турбонаддувом? На что следует обращать внимание при покупке подержанного автомобиля с турбонаддувом? Прежде чем ответить на эти вопросы, давайте начнем с основ:

Что делает турбонагнетатель в автомобиле?

Турбокомпрессор - это устройство повышения мощности, прикрепленное к выпускному коллектору автомобиля.Турбокомпрессор имеет два отдельных порта, выхлопной и впускной. Вал турбокомпрессора имеет небольшие турбины, установленные на обоих концах.

Одна турбина находится в выпускном отверстии (розовый на фото), другая - во впускном отверстии (синий на фото). Горячие выхлопные газы, быстро выходящие из двигателя, вращают турбину внутри выпускного отверстия. Вал передает вращение на впускную турбину. Впускная турбина выталкивает больше воздуха в двигатель (наддув). Когда в двигатель поступает больше воздуха, автомобильный компьютер добавляет больше топлива, увеличивая мощность двигателя.

Реклама - Продолжить чтение ниже

Двигатели с турбонаддувом требуют большего обслуживания?

Короткий ответ - да. Первая причина очевидна: добавление турбокомпрессора к двигателю меньшего размера делает его более интенсивным. Турбокомпрессор повышает давление и температуру внутри камеры сгорания, что увеличивает нагрузку на все внутренние компоненты, включая поршни, клапаны и прокладку головки. Чем тяжелее работает двигатель, тем быстрее он изнашивается.

Вторая причина присуща конструкции турбокомпрессора: он должен работать при экстремальных температурах горячих выхлопных газов, а вал турбокомпрессора смазывается моторным маслом. Это означает, что к качеству масла предъявляются повышенные требования. Моторное масло портится быстрее при сильной жаре. Двигатель с турбонаддувом не простит низкого уровня масла, некачественного масла или увеличенных интервалов между заменами масла. Большинство автомобилей с турбонаддувом нуждаются в высококачественном синтетическом масле и имеют более короткие интервалы технического обслуживания.Некоторые требуют бензина премиум-класса.

Надежны ли двигатели с турбонаддувом?

Двигатели

с турбонаддувом, как правило, имеют больше проблем во многих автомобилях, хотя есть надежные турбированные двигатели. Двигатель с турбонаддувом имеет больше компонентов, чем безнаддувный (не турбо) двигатель. К ним относятся установка выпускной заслонки, интеркулер, система контроля наддува, вакуумный насос и более сложная вентиляция картера (PCV). Турбокомпрессор сам по себе нередко выходит из строя.Чем больше деталей, тем больше может пойти не так.

При большем пробеге по мере износа стенок цилиндров и поршневых колец, более высокое давление в камере сгорания приводит к увеличению давления внутри картера двигателя. Это может привести к утечкам масла, которые появляются из разных мест и их трудно устранить.
Тем не менее, есть много турбодвигателей, которые могут работать долго. Взять, к примеру, турбодизель в марки IV IV Volkswagen Golf / Jetta (с начала 2000-х годов). Многие из них преодолевают 200 тысяч миль при хорошем обслуживании.Читайте больше: как сохранить ваш двигатель.

Турбодвигатели хороши для буксировки?

Если вы планируете использовать свой автомобиль для буксировки тяжелых грузов, вам лучше использовать двигатель V6 или V8 большего размера. Двигатель с турбонаддувом больше подходит для быстрых скачков мощности при прохождении или ускорении. Буксировка тяжелого прицепа, особенно при движении по длинной гористой дороге, создает большую нагрузку на меньший турбодвигатель.

Плюсы и минусы

Подводя итог: турбокомпрессор добавляет сложности двигателю, что означает больше возможностей для того, чтобы что-то пошло не так.Автомобили с турбонаддувом более чувствительны к плохому техническому обслуживанию. С положительной стороны турбокомпрессор добавляет мощность только тогда, когда вам это нужно, и в то же время позволяет использовать более экономичный двигатель меньшего размера.

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с турбонаддувом?

Белый дым от выхлопа

Проверьте рейтинг надежности автомобиля, который вы хотите купить; некоторые турбо автомобили более надежны, чем другие. Требуется ли для автомобиля бензин премиум-класса? Есть ли какие-либо сервисные записи, подтверждающие, что замены масла проводились регулярно? Читать далее.

Двигатели с турбонаддувом, как правило, имеют определенные проблемы. При пробном вождении подержанной машины с турбонаддувом следите за белым дымом из выхлопных газов (см. Фото). Это может быть небольшая затяжка, когда двигатель запускается, но это означает, что стоит ожидать дорогостоящего ремонта.

Некоторые двигатели с турбонаддувом, как известно, потребляют масло. Следите за низким уровнем масла, который может указывать на более высокий расход масла. Неисправный турбокомпрессор может издавать визг или скулящий шум на определенных ступенях наддува.

Еще один признак того, что турбо выходит из строя, - это недостаточная мощность (ускорение) при ускорении. Подробнее: Как осмотреть подержанный автомобиль.

Следите за утечками масла. Первым признаком утечки масла является запах сгоревшего масла из-под капота. Это хорошая идея, чтобы осмотреть транспортное средство вашим механиком. Он (она) может поднять автомобиль и проверить под ним утечки масла, а также осмотреть многие другие компоненты.

Попросите вашего механика визуально проверить состояние внутренних компонентов двигателя, если это возможно.Черные отложения, покрывающие масляный щуп или находящиеся под крышкой масляного бака внутри двигателя, указывают на плохое техническое обслуживание. Лучше избегать транспортного средства с турбо-двигателем, который показывает признаки отсутствия обслуживания.


,

Что каждый автомобилист должен знать о моторном масле

Моторное масло не просто смазывает двигатель. Он также образует пленку на опорных поверхностях, которая поднимает и разделяет движущиеся части, чтобы они не касались, чтобы уменьшить трение и износ. Масляная пленка также действует как амортизатор для амортизации возвратно-поступательных и вращающихся частей. Масло также служит охлаждающей жидкостью для важных деталей двигателя, таких как подшипники коленчатого вала и клапанная система. Масло также помогает предотвратить ржавчину и коррозию внутри двигателя, а также помогает поддерживать чистоту поверхностей, растворяя и отводя грязь и отложения лака.

ПОНИМАНИЕ ВЯЗКОСТИ НЕФТИ

«Вязкость» относится к тому, как легко масло заливается при определенной температуре. Разбавляющие масла имеют водоподобную консистенцию и более легко разливаются при низких температурах, чем более тяжелые, более густые масла, имеющие более медоподобную консистенцию. Тонкий материал хорош для облегчения запуска в холодную погоду и уменьшения трения, а толстый - для поддержания прочности пленки и давления масла при высоких температурах и нагрузках.

Оценка вязкости моторного масла определяется в лаборатории по методике испытаний Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE).Вязкость масла измеряется и задается числом, которое некоторые люди называют также «весом» (толщиной) масла. Чем ниже показатель вязкости или веса, тем тоньше масло. Чем выше показатель вязкости, тем гуще масло.

Значения вязкости для обычно используемых моторных масел обычно варьируются от 0 до 50. Буква "W" после числа обозначает масло "зимнего" качества и представляет вязкость масла при нулевых градусах F.

Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко разливаются при низких температурах, обычно имеют рейтинг "0 Вт", "5 Вт" или "10 Вт".Есть также моторные масла класса 15W и 20W.

Моторные масла с более высокой вязкостью, которые более густые и лучше подходят для работы при высоких температурах, обычно имеют рейтинг SAE 30, 40 или даже 50.

Эти цифры, кстати, относятся к «одинарным» или «прямым» маслам. Такие масла больше не используются в последних моделях автомобильных двигателей, но могут потребоваться для использования в некоторых старинных и старинных двигателях. Масло Straight SAE 30 часто используется для небольших двигателей с воздушным охлаждением в газонокосилках, садовых тракторах, переносных генераторах и бензопилах.

Система смазки двигателя


МАСЛА ДЛЯ МУЛЬТИВЯЗКОСТИ

Большинство современных моторных масел изготавливаются из различных сортов масла, включая базовые масла, очищенные от сырой нефти, и переработанное повторно очищенное масло. Базовый материал определяет характеристики смазки масла. Мультивязкие масла содержат полимерные «добавки, улучшающие индекс вязкости», которые изменяют ход масла при высоких и низких температурах. Мультивязкие масла хорошо текут при низкой температуре для более легкого запуска, но при этом сохраняют достаточную толщину и прочность пленки при высокой температуре для обеспечения достаточной прочности пленки и смазки.

Разжиженное масло, такое как прямое масло 10 Вт или даже 20 Вт, предназначенное для использования в холодную погоду, вероятно, не обеспечит достаточной смазки для жаркой погоды и высокоскоростного вождения. Аналогичным образом, более толстое высокотемпературное масло, такое как SAE 30 или 40, вероятно, станет настолько жестким при минусовых температурах, что двигатель может не вращаться достаточно быстро для запуска.

Масла мультивязкостного класса

имеют широкий диапазон вязкости, который обозначается двумя числами. Популярные многовязкие марки сегодня включают 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50.Первое число с буквой "W" относится к вязкости масла при низких температурах, а второе число относится к его вязкости при высоких температурах.




КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ НЕФТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

Сегодня большинство производителей автомобилей предпочитают моторное масло 5W-20 или 5W-30 для круглогодичного вождения. Некоторые также указывают 10W-30 или 0W-20. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля за конкретными рекомендациями по вязкости масла или маркировками на крышке масляного бака или щупе.

Как правило, двигателям с верхними кулачками (OHC) обычно требуются более разбавленные масла, такие как 5W-30 или 5W-20, чтобы ускорить смазку верхнего (ых) кулачка (-ов) и клапанного механизма при первом запуске двигателя. Для сравнения, двигатели Pushrod могут использовать 5W-30, 10W-30 или 10W-40.

Поскольку пробег увеличивается, а внутренний износ двигателя увеличивает зазоры в подшипниках, может быть целесообразно перейти на немного более высокую вязкость, чтобы продлить срок службы двигателя, снизить уровень шума и расход масла. Например, если двигатель, изначально заполненный на заводе 5W-30, теперь имеет 100 000 миль, переход на масло 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту.

Для работы при высокой температуре и высокой нагрузке в некоторых ситуациях может использоваться масло еще более тяжелого типа. Некоторые гоночные двигатели используют 20W-50, но это рекомендуется только для двигателя с увеличенным зазором в подшипниках. Увеличение вязкости масла также увеличивает сопротивление и трение, что может привести к потере мощности с коленчатого вала. Вот почему гоночное масло 20W-50 не будет лучшим выбором для повседневной езды или эксплуатации в холодную погоду для большинства автомобилей.

Последней тенденцией в гонках является усиление зазоров в подшипниках и использование более тонких масел, таких как 5W-20 или даже 0W-20, для уменьшения трения и сопротивления.

ДОБАВКИ ДЕЛАЮТ НЕФТЬ

До 25% жидкости в обычной кварте масла является присадкой. Присадки - это то, что действительно делает масло и определяет его эксплуатационные свойства. Присадки расширяют диапазон вязкости масла, позволяют ему противостоять высоким давлениям и нагрузкам, обрабатывают загрязнения в картере и уменьшают трение для повышения экономии топлива.

Одной из наиболее важных добавок является «Улучшитель индекса вязкости (VI)». Они помогают маслу сохранять постоянную вязкость при изменении температуры и нагрузки.«Депрессанты с низкой температурой текучести» также используются для предотвращения сгущения масла при низкой температуре для более легкого запуска.

Современные моторные масла также содержат моющие средства и диспергаторы, которые уменьшают образование нагара и шлама, чтобы поддерживать двигатель в чистоте. Есть также «антиоксиданты», чтобы минимизировать сжигание масла, когда масло нагревается. Это также помогает уменьшить образование лака и углеродистых отложений внутри двигателя.

Добавлены ингибиторы ржавчины и коррозии для противодействия вредному воздействию воды, несгоревшего топлива и выхлопных газов, которые проникают через кольца и попадают в картер.Это предотвращает образование кислот, которые могут образовывать яму на опорных поверхностях. «Ингибиторы пены» используются для минимизации образования пузырьков воздуха, когда масло взбивается движущимися частями. «Смачивающие агенты» помогают маслу прилипать к горячим поверхностям, чтобы оно не стекало и не оставляло металл без смазки и без защиты.

Наконец, существуют противоизносные и противозадирные присадки. К ним относятся цинк и фосфор (ZDDP), которые обеспечивают защиту от износа, когда металл касается металла. Небольшое количество молибдена также может быть использовано в качестве противоизносной присадки.Гоночные масла обычно имеют более высокую дозу ZDDP, чтобы обеспечить дополнительную защиту при высоких оборотах и ​​высоких нагрузках. Более старые двигатели с толкателем с распредвалами с плоским толкателем также требуют более высоких уровней ZDDP в масле. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. ZDDP - Что это такое и зачем оно вам?

КЛАССИФИКАЦИЯ НЕФТЯНОГО СЕРВИСА API MOTOR

«Класс обслуживания» моторных масел классифицирован Американским институтом нефти (API). Программа удостоверяет, что масло соответствует определенным стандартам качества и производительности OEM.Рейтинг сервиса указан в API «Сервисный символ пончик» на этикетке продукта. На этикетке также может быть печать «Сертифицирован API для бензиновых двигателей».




API бензиновое моторное масло Технические характеристики

Рейтинг последней категории обслуживания для бензиновых двигателей - SP . Представленные в мае 2020 года моторные масла, соответствующие классу SP, предназначены для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей, а также более строгого контроля осадка и лака. ,API SP с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-6A благодаря сочетанию производительности API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе, до E85.

Предыдущий рейтинг обслуживания API составлял SN для автомобилей с 2011 по 2020 модельный год (за исключением моделей 2020 года, для которых требуются масла с рейтингом SP). Этот рейтинг заменил предыдущий рейтинг SM , который был введен в ноябре 2004 года для 2005 года, и более новые двигатели.Масла, рассчитанные на SN, наряду с предыдущими рейтингами SM, SL и SJ, имеют обратную совместимость и могут безопасно использоваться в старых двигателях. Но обратное не верно. Старые устаревшие сервисные классификации (SH, SG, SF и т. Д.) Могут не соответствовать требованиям OEM к смазочным материалам для более новых двигателей. Аналогично, масла API SL не должны использоваться в автомобилях 2005 года и более поздних, а масла SJ не должны использоваться в автомобилях 2001 года и новее.

API

также дает маслам «Энергосберегающий» рейтинг , если масло соответствует определенным критериям снижения трения и расхода масла, а также улучшения экономии топлива.Большинство масел 5W-20 и 5W-30 соответствуют этой классификации.

Нажмите здесь для получения информации о технических характеристиках моторного масла API на 2020 год.


Моторные масла с рейтингом GF

Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) аналогичен API, за исключением того, что он устанавливает рейтинги для моторных масел в европейских и азиатских транспортных средствах.

В мае 2020 года было выпущено

масел GF-6A для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбокомпрессоров, более строгого контроля осадка и лака, улучшенного топлива экономия, улучшенная система контроля выбросов и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.Рейтинг GF-6A аналогичен рейтингу API SP.

GF-6B - это особый класс масел с низкой вязкостью с классом вязкости по SAE 0W-16. Представленные в мае 2020 года масла GF-6B обеспечивают защиту от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиту от износа цепи газораспределительного механизма, защиту от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей, строгий контроль за осадком и лаком, улучшенную экономию топлива, защиту системы контроля выбросов. и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.

В октябре 2010 года ILSAC представил рейтинг GF-5 , который обеспечил лучший срок службы масла, меньшее количество отложений, меньшее количество осадка и улучшенную защиту турбонагнетателей и каталитического нейтрализатора.

GM Oil Технические характеристики

В 2011 году General Motors объявил о новой потребности в масле под названием dexos. GM сказал, что их спецификация dexos была лучше, чем спецификация GF-5 в то время. GM говорит, что dexos требуется во всех двигателях GM 2011 года и новее, и обратно совместима со старыми двигателями, использующими масла SM и SN.

Существует две версии dexos: dexos1 для бензиновых двигателей и dexos2 для дизельных двигателей. Спецификация призывает к высококачественному синтетическому базовому материалу с присадками, которые обеспечивают высокую температуру, высокие характеристики сдвига, чтобы уменьшить трение для лучшей экономии топлива, уменьшить отложения на поршневых кольцах и осадок, а также продлить срок службы масла (необходимо для использования с напоминанием GM о сроке службы масла System).

Поскольку в нем используются высококачественные синтетические базовые масла, масла Dexos и других марок, которые соответствуют спецификации GM dexos, стоят дороже, чем обычные моторные масла.GM лицензирует марки масла, которые соответствуют их спецификациям.

Нажмите здесь для получения информации о спецификациях моторного масла на 2014 год.


Дизельное масло Технические характеристики

Для дизельных двигателей API имеет отдельную систему оценки, которая включает ряд рейтингов масла.

API Service Category CK-4 предназначен для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами токсичности выхлопных газов на дорогах 2017 года и Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года ( это обратно совместимо).Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05 процента по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе, превышающем 15 ч / млн (0,0015% по массе), может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и / или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки.

Масла

API CK-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, ухудшения низко- и высоко- температурные свойства и увеличение вязкости, связанные с сажей.Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 промилле обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями по интервалу обслуживания.

Масла CJ-4 предназначены для дизельных двигателей с 2007 по 2017 год. Предыдущий рейтинг CI-4 был введен еще в 2002 году для дизелей с рециркуляцией отработавших газов) и может использоваться в дизельных двигателях 2002–2006 годов.Предыдущий CH-4 (введенный в 1998 году) может использоваться в 2002 году и более старых дизелях. Предыдущие классификации API CG-4 (1995) и CF-4 (1990) в настоящее время считаются устаревшими. CF-2 (1994) является классификацией API для двухтактных дизелей.

FA-4 - это специальная классификация дизельных масел для некоторых масел XW-30, специально разработанная для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанная для соответствия нормам выбросов парниковых газов на дорогах 2017 года. Эти масла разработаны для использования на дорогах с содержанием серы в дизельном топливе до 15 ppm (0.0015 процентов по весу). Обратитесь к рекомендациям изготовителя двигателя относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются в диапазоне вязкости при высокой температуре сдвига (HTHS) от 2,9 сП до 3,2 сП, что способствует снижению выбросов ПГ. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, ухудшения низких и высоких температур. свойства, и увеличение вязкости, связанное с сажей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Масла API FA-4 НЕ взаимозаменяемы и не имеют обратной совместимости с API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ч / млн. Для топлива с содержанием серы более 15 промилле, обратитесь к рекомендациям производителя двигателя.


ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО

Независимо от класса обслуживания масла API или пакета присадок, все моторные масла со временем изнашиваются и должны быть заменены (на самом деле, присадки изнашиваются больше, чем масло).По мере накопления миль моторное масло теряет вязкость и загрязняется. У масла больше нет того же диапазона вязкости, который был у него, когда оно было новым, и оно содержит много грязи (влага и кислоты от горения, сажа, грязь и частицы металла от нормального износа). Вы не можете много рассказать о состоянии масла только по его внешнему виду, потому что большая часть масла становится темно-коричневой или черной после нескольких сотен миль использования.

Масляный фильтр улавливает большую часть твердых загрязнений, а система принудительной вентиляции картера (PCV) откачивает большую часть влаги и паров выдувания - если двигатель достаточно горячий и работает достаточно долго, чтобы выкипать из загрязняющих веществ. масло.Тем не менее, после нескольких тысяч километров пробега многие из основных присадок в масле, которые контролируют вязкость, окисление, износ и коррозию, сильно истощены. В этот момент масло начинает разрушаться и обеспечивает гораздо меньшую смазку и защиту, чем когда оно было новым. Если масло не будет заменено, оно может начать превращаться в гель или образовывать вредные для двигателя отложения лака и осадка - и в конечном итоге привести к выходу двигателя из строя!



Срок службы масла зависит от многих факторов, включая условия вождения (скорость, нагрузка, время простоя и т. Д.).), факторы окружающей среды (температура, влажность, грязь в воздухе) и износ двигателя. Как правило, большинство экспертов по-прежнему рекомендуют менять масло и фильтр каждые 3000 миль или шесть месяцев, что когда-либо наступает раньше. Зачем? Потому что это обеспечивает лучшую всестороннюю защиту для среднего водителя.

РАСШИРЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ИЗМЕНЕНИЯ МАСЛА

В последние годы многие производители автомобилей увеличили рекомендуемые интервалы замены масла, чтобы сократить расходы на техническое обслуживание для владельца автомобиля, и столкнулись с проблемами.Центр автомобильной безопасности зарегистрировал более тысячи жалоб на проблемы с отстоем масла от автомобилистов, которые думали, что соблюдают интервалы обслуживания, рекомендованные в руководствах для владельцев, но в итоге получили картер, полный ила.

Увеличенные интервалы замены масла в 7500 или 10000 миль и более основаны на идеальных условиях эксплуатации, а не на типе кратковременного вождения, остановки и вождения, типичного для многих автомобилистов. Следовательно, большинство водителей должны соблюдать «строгий» график технического обслуживания, а не «нормальный» график обслуживания для защиты своих двигателей.

Тяжелый сервис включает в себя:

* Большинство поездок менее 4 миль.

* Большинство поездок менее 10 миль, когда температура на улице ниже нуля.

* Длительная высокоскоростная езда в жаркую погоду.

* На холостом ходу в течение длительных периодов времени и продолжения работы на низкой скорости (как при движении в режиме "стоп и ход").

* Буксировка прицепа.

* Вождение в пыльных или сильно загрязненных местах.

Некоторые двигатели, такие как дизели, испытывают больший удар, чем другие, и обычно требуют более частой замены масла и фильтров. Для большинства дизелей легковых и легких грузовиков масло следует менять каждые 3000 миль без исключения, особенно в турбодизелях.

Бензиновые двигатели с турбонаддувом

также требуют более частой замены масла из-за высоких температур внутри турбины, которые могут окислять масло. Интервал замены масла в 3000 миль также рекомендуется для всех бензиновых двигателей с турбонаддувом.

МАССА НАПОМИНАНИЯ МАСЛА

General Motors, BMW и некоторые другие люксовые бренды полностью отказались от рекомендуемых интервалов замены масла и теперь используют индикатор «напоминание масла», чтобы сигнализировать водителю о необходимости замены масла. Некоторые специалисты теперь называют это индикатором «Скоро заменить двигатель» из-за проблем с загустением, вызванных слишком большим интервалом замены масла. Системы напоминания о масле оценивают срок службы масла на основе времени работы двигателя, пройденных миль, температуры окружающей среды, температуры охлаждающей жидкости и других условий эксплуатации.На некоторых из этих транспортных средств свет может не загореться до 10000 миль или выше! Но имейте в виду, что большинство этих двигателей заполнены на заводе высококачественным «синтетическим» маслом, поэтому обязательно меняйте его на такое же, когда вы меняете масло на этих двигателях.

АНАЛИЗ НЕФТИ

Один из аргументов против замены масла при определенном пробеге или временных интервалах заключается в том, что масло все еще может быть хорошим. Пока уровни присадок в масле адекватны, а масло не окисляется, не расщепляется и не загрязняется топливом или охлаждающей жидкостью, его не нужно менять.Масла напоминания о масле в этом отношении лучше, чем пробег / временной интервал, но они все еще являются приблизительными и могут быть неточными. Единственный способ точно узнать, когда действительно нужно заменить масло, - это проверить его. Образец масла можно отправить в лабораторию для анализа, а отчет можно использовать для определения интервала замены, который сокращает ненужное техническое обслуживание. Многие автопарки используют анализ масла для определения интервалов замены масла, но для среднего автомобилиста анализ масла, вероятно, слишком дорогой и неудобный.Стоимость анализа масла почти столько же или больше, чем замена масла.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Синтетические масла - это масла, рафинированные в гораздо большей степени, чем обычные масла. Синтетические масла - это премиальные масла, которые обычно имеют большую стабильность вязкости, более низкие температуры застывания и могут выдерживать более высокие рабочие температуры. Синтетические масла улучшают холодный запуск, уменьшают трение, уменьшают расход масла и улучшают экономию топлива и производительность - но они обычно стоят примерно в три раза дороже, чем обычное моторное масло.

Некоторые поставщики синтетических моторных масел говорят, что более высокую стоимость их синтетического масла высшего качества можно компенсировать, увеличив интервалы замены масла. Но это будет зависеть от условий эксплуатации, возраста и состояния двигателя.

Синтетические масла - это хорошая модернизация для большинства двигателей, но они не рекомендуются для обкатки недавно отремонтированных двигателей.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЖЕЛЕЗЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА ДЛЯ МОТОРОВ

Для автомобилистов, которые хотят получить преимущества синтетического масла в менее дорогом продукте, существуют «синтетические смеси», которые смешивают от 20 до 25% синтетического масла с обычным маслом.Смеси стоят около доллара на литр больше, чем обычное масло, и обеспечивают многие (но не все) преимущества полного синтетического.

Существуют также масла, которые имеют специальные пакеты присадок для особых применений, таких как большие, тяжелые спортивные внедорожники (SUV), турбированные двигатели (дополнительные антиоксиданты) и двигатели с большим пробегом (добавки, улучшающие вязкость и противоизносные присадки).




СОВЕТЫ ИЗМЕНЕНИЯ МАСЛА

* Слить масло, пока оно горячее.Загрязняющие вещества будут находиться во взвешенном состоянии и легче стекать из двигателя.

* При замене масла всегда заменяйте фильтр.

* Протрите немного масла на прокладке фильтра, чтобы уплотнение не прилипло и не порвалось.

* Вручную затяните фильтр примерно на 1/2 - 3/4 оборота после соприкосновения прокладки. Чрезмерное затягивание может повредить резьбу или прокладку и затруднить удаление фильтра при следующей замене масла. Недостаточное затягивание может привести к ослаблению фильтра и утечке.

* Если масло сильно загрязнено или загрязнено, картер необходимо очистить и промыть перед тем, как двигатель снова заполнить маслом.

* Всегда проверяйте уровень масла после заправки картера. Запустите двигатель, затем выключите его и через несколько минут проверьте уровень масла. Это должно быть в полной отметке на щупе. Большинство двигателей содержат около четырех или пяти кварт масла, плюс полпинты к почти кварте фильтра (в зависимости от размера фильтра).Переполнение может вызвать вспенивание масла и протечки. Недостаточное наполнение может привести к снижению давления масла и повреждению двигателя!

* Утилизируйте старое отработанное масло надлежащим образом. Сохраните его в контейнере и отнесите в магазин автозапчастей или другое оборудование для переработки масла. НЕ бросайте его на землю, в ливневую канализацию или в любое другое место, где он может загрязнить грунтовые воды.

Более подробную информацию о моторном масле можно найти на MotorOilMatters.org.


октябрь 2013 г.

Новые правила замены масла вступают в силу 1 января 2014 г. во многих штатах

U.Национальный институт стандартов и технологий Департамента торговли им. рекомендовал принять новые стандарты для информации о моторном масле в счетах за обслуживание. Таким образом, в следующий раз, когда вы замените масло в центре быстрого обслуживания, ремонтной мастерской или в автосалоне, в вашем счете за ремонт должны быть указаны марка, вязкость и сервисный рейтинг API для масла, которое было залито в ваш двигатель. Магазины также должны иметь этикетки на всех контейнерах, включая резервуары для хранения, которые отображают ту же информацию.Магазины также должны хранить копию счета на ремонт в течение одного года с даты продажи.

Причина, по которой ремонтные учреждения просят сделать все это, заключается в том, чтобы привлечь их к ответственности за качество масла, которое они устанавливают в автомобилях своих клиентов. Другими словами, этот новый закон призван помочь потребителям получить то, за что они платят, а не масло низкого качества, масло неправильной вязкости (которое может вызвать проблемы в некоторых автомобилях) или масло неправильной марки или класса обслуживания.

Новые требования вступают в силу с 1 января 2014 года в 20 штатах, и после пересмотра правил будет добавлено больше штатов. Состояния, в которых действует закон, включают AK, AR, CT, IL, ME, MO, NH, NV, NC, OK, RI, SC, TN, TX, UT, VA, VT, WA, WV и WI.



апрель 2014 г.

Следите за плохим качеством масла в магазинах быстрой смазки

В последние годы качество масла, продаваемого магазинами смазочных материалов, ставится под сомнение.Американский институт нефти (API) провел общенациональное исследование в 2013 году, чтобы проверить качество нефти, продаваемой на предприятиях по быстрой смазке. Образцы масла были взяты из оптовых дозаторов в цехах с быстрыми смазками и проанализированы в лаборатории, чтобы определить, соответствуют ли они стандартам качества API, требованиям производительности OEM и классам вязкости SAE.

Обследование показало, что 1 из 5 образцов провалил один или несколько из этих тестов!

Обследование показало, что многие магазины смазочных материалов продают низкокачественное масло, которое не соответствует минимальным техническим требованиям или имеет неправильный класс вязкости.Низкое качество масла увеличивает риск повреждения и отказа двигателя. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Motor Oil Matters .




Подробнее Моторное масло и смазочные материалы:

Руководство по моторному маслу API 2020

Новые спецификации моторного масла 2014

Как часто следует менять масло?

Как заменить масло

Сертифицированные главные технические специалисты говорят об интервалах замены масла

API Классификация моторных масел

Присадки к моторным маслам

ZDDP - что это и зачем вам это нужно?

Вязкость моторного масла

Переработанное моторное масло

Синтетическое моторное масло

Масляные фильтры

Что делать, если сигнальная лампа давления масла включена

Устранение неполадок низкого давления масла

Диагностика масляного насоса

Нажмите здесь, чтобы См. Больше Carley Automotive Технические статьи

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.