Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какое масло лить в двигатель приора 16 клапанов


Какое масло заливать в Приору 16-клапанную: рекомендации завода и специалистов

Я на зубок разбираюсь во всех тонкостях автомобиля и имею большой опыт работы в мастерской. За моими плечами сотни отремонтированных машин различных марок, но я все же не претендую на звание эксперта в этой области. Однако данная статья должна вам помочь в обслуживании своей 16-клапанной Приоры. Также в статье даны рекомендации производителя и советы экспертов из автомобильного мира.

Моторное масло нужно для гарантирования качественной смазки вала в автомобиле и для смазки цилиндров в двигателе, а также для обработки многих прочих элементов автомобиля. Смазка дает возможность в разы снизить общий показатель трения во время движения автомобиля и во время работы его мотора даже на полную мощность. По этой причине возрастает время эксплуатации мотора и других компонентов. Кроме всего перечисленного выше, смазка благоприятствует эффективному охлаждению мотора в любую погоду.

Помните, что для машины Лада Приора с 16-клапанным движком, как и для Приоры любой иной модели, обязательно нужна замена двигательного масла. При этом выбрать наиболее подходящую жидкость всегда очень трудно.

Сколько смазки требуется

Любому автомобилисту нужно понимать, какое в своей Приоре рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать. Для этого водитель должен прочитать книгу по обслуживанию своего автомобиля и следовать инструкции в ней. Но все же бывает так, что этот документ не найти. В такой ситуации лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.

Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества. После этого Приору заводят и включают на несколько минут, далее стоит измерить количество смазки.

Как это сделать? Все измерения стоит проводить с помощью щупа. Средним и наиболее подходящим для работы автомобиля Приора с 16-клапанным мотором является показатель, при котором данная отметка расположена между наибольшим и наименьшим параметром. Если данная отметка не дотягивает до значения нормы, стоит еще залить жидкости. Также рекомендуется учитывать, что количество заливаемой смазки в автомобиль Приора не должно быть больше максимального значения.

Нужно покупать масло в таре объемом в 3-4 литра, что даст возможность дополнительно заливать смазывающую жидкость, если необходимо.

Какое масло применять в Приоре 16 клапанов

Многих владельцев Приоры интересует: какую смазку стоит использовать? Масла для автомобиля могут быть синтетического типа (получают методом химического синтеза), а также минеральными (их делают методом перегона нефти). Этот вид смазок является куда менее предпочтительным для заливания в Приору, поскольку эта смазка на протяжении работы быстро утрачивает свои свойства и меняет химический состав. Также смазка этого типа загрязняет мотор и делает его работу более неустойчивой.

Чтобы удлинить временные отрезки между сервисным обслуживанием мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит. Но все же в редких случаях это можно делать, если вы остановились на дороге и не имеете возможности приобрести похожий продукт здесь и сейчас.

Помните, что для 16-клапанного мотора Приоры лучше всего покупать синтетическую смазку максимального качества.

При наличии денежных трудностей вы можете приобрести стандартную полусинтетику.

  • Моторное масло Лукойл 10W-40 Это масло имеет множество наград и в целом является достаточно качественным по своей сути. Продукт идеально подойдет для вашей Приоры с 16-клапанным мотором и полностью отвечает указанным на бутылке стандартам. Продукт отличается качество и оказывает положительный эффект на мотор Приоры, а также смог на достаточном уровне зарекомендовать себя на рынке. Лукойл серии способно улучшать ездовые характеристики. Моторная смазка серии зарекомендовала себя с выгодной стороны при работе в самых опасных для условиях.
  • Люкс является не менее эффективным вариантом для двигателя Приоры. Масло имеет множество наград с различных соревнований и если вы выступаете на стороне последних достижений химической промышленности и хотите для своей Приоры лучший продукт, который отмечен многочисленными наградами, то вам стоит обратить внимание на смазки Люкс. В чем преимущества таких моторных масел? В составе смазок фирмы есть множество присадок, которые способны выделять это масло среди равных по цене продуктов.
  • Роснефть моторное масло Премиум – выбор для тех, кто хочет поддерживать свою Приору в идеальном рабочем состоянии. Этот продукт способен эффективно соперничать со многими брендами – смазка имеет лучшие свойства на морозе и прекрасно зарекомендовала себя в жаркое время, благодаря новым присадкам. Замена своей сегодняшней моторной смазки на Приоре с 16 клапанным мотором на Роснефть серии Премиум является уместной даже в самых опасных погодных условиях. Продукту не страшны сильные перепады температур. Масло серии почти не выделяет вредных паров и не испаряется в атмосферу, следовательно, замена смазки откладывается на 2-3 тысячи километров пробега.
  • Шелл Хеликс. Shell является одной из передовых компаний по производству автомобильных смазок. Технологии производства масла Шелл засекречены, но скажем только то, что линейка масел от компании Шелл, точно подойдет для применения в моторе Лада Приора.

Важно учитывать: самое главное, чтобы замена моторного масла делалась согласно установленному плану и без задержек.

Однако на первое место я бы поставил Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на довольно высокую стоимость продукта, которая для Приоры кажется завышенной, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора автомобиля Лада Приора, если авто приобретается на много лет, а не на год-два.

Во-первых, в сравнении с большей частью синтетических продуктов, которые выполнены на гидрокрекинговой базе, тут можно отметить полноценную эстеровую основу, которая обеспечивает отличную рабочую стабильность во время работы (об этом говорит и указатель на требования допуска BMW).

Также масло серии имеет неплохой список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне. Еще стоило бы отметить, что современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука во время езды автомобиля.

Из преимуществ смазки мотюль экстра-серии: смазка способна отлична держать показатель вязкости по ходу времени, при этом не уходя за границы установленной нормы, демонстрирует при использовании слабую зольность и практически полное отсутствие отложений.

Щелочной показатель состава дает возможность не волноваться за общий уровень работоспособности смазки даже при обычных интервалах замены. Но, к сожалению, только высокая стоимость продукта портит все впечатление.

Главный критерий по выборке подходящего продукта

Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя, является значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку с маркировкой 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию при показателе температуры до минус 30 градусов

Основная характеристика двигательной смазки — показатель вязкости

Чтобы вы могли с эффективностью определить наиболее подходящую смазку, которую стоит залить в мотор Приоры 16-клапанов, необходимо обратить внимание на литеры на упаковке. Первая говорит о минимальной температуре применения, вторая показывает максимальный уровень.

Советы по выбору производителя

На рынке масел имеется огромное количество продукции от разных производителей и сделать грамотный выбор довольно трудно, особенно неопытному человеку. При выборе смазки для Приоры рекомендуется давать предпочтение американским и европейским товарам, поскольку они обладают достаточным качеством и отличаются надежностью в работе.

Выводы

  • Основная характеристика, на которую вы должны обращать свое внимание про покупке смазки для 16-клапанного двигателя — значение SAE. К примеру, для работы машины в холодное время стоит применять смазку 0W-40. Такое масло способно поддерживать достаточную консистенцию.
  • Чтобы увеличить временной интервал между сервисными обслуживаниями мотора рекомендуется использовать синтетические масла. Смешивать несколько видов масел в принципе не стоит.
  • Количество жидкости, которое вы заливаете около 3 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты. Но в начале рекомендуется заливать примерно 3,2 литра вещества.
  • На первом месте многие специалисты ставят Motul 8100 X-cess 5W40. Если не смотреть на стоимость продукта, перед нами едва ли не самое лучшее масло для мотора.
  • Масло серии Мотюль имеет список кальцеобразных и борных добавок: анализы продукта не показывают сколько-нибудь заметного увеличения количества в смазке алюминия, поэтому скорость износа поршней и постелей при заливании данной смазки будет на самом меньшем уровне.
  • Современные смазки компании Motul уже имеют репутацию «самых тихих» — гидрокомпенсаторы смазки «Мотюль» практически не издают звука.

Что может произойти с масляным фильтром при выходе из строя предохранительного клапана? -

Масляный насос поддерживает давление масла для смазки внутренних компонентов. Большинство масляных насосов являются поршневыми поршневыми насосами, которые поставляют больше масла, чем нужно двигателю. Для этого на выходе масляного насоса расположен предохранительный клапан. Его цель - открываться, когда давление масла в двигателе достигает определенного значения. Проблема с предохранительным клапаном может привести к повреждению масляного фильтра двигателя и самого двигателя.

Принцип работы масляного насоса

Современные масляные насосы приводятся в движение от распределительного вала, коленчатого вала или ремня / цепи ГРМ. Это позволяет масляному насосу вращаться быстрее и распределять больше масла при увеличении оборотов двигателя. Насос вращается и вытягивает масло из поддона через приемную трубку. Затем он проталкивает масло под давлением через масляный фильтр в двигатель.

Существует два распространенных типа насосов:

• Редуктор. В зубчатом насосе используются два цилиндрических зубчатых колеса в корпусе. Масло втягивается в корпус и через зубья шестерни, где оно находится под давлением.Затем масло выходит из выпускного отверстия насоса и направляется в двигатель.

• Ротор: насос роторного типа использует зубчатую шестерню и ротор внутри корпуса. Масло попадает в корпус и вытягивается в пространство между лепестками. Сетки лопастей, давление масла должно быть направлено по всему двигателю.

Принцип работы предохранительного клапана масляного насоса

При нормальных условиях давления предохранительный клапан давления масла прижимается к пружине. В результате масло попадает непосредственно через насос в двигатель.При увеличении давления масла в системе поршень клапана прижимается к пружине, вызывая его открытие. Это позволяет маслу стекать обратно в картер, предотвращая чрезмерное давление масла. Натяжение пружины предохранительного клапана определяет максимальное давление масла.

Повреждения, вызванные неисправным предохранительным клапаном.

Предохранительные клапаны масляного насоса могут выйти из строя в открытом или закрытом положении. Это может привести к повреждению масляного фильтра двигателя и самого двигателя.

• Заслоненный клапан сброса давления может позволить отводить слишком много масла. Это приводит к недостаточному давлению масла и катастрофическим повреждениям двигателя.

• Заклинивший клапан закроет давление масла. Это может привести к выбросу пробок масляного бака в блоке цилиндров. Когда это происходит, двигатель теряет большое количество масла и падает давление. Внутренние компоненты лишены масла, что приводит к их быстрому перегреву и захвату.

• Зачастую, когда клапан сброса давления закрывается, это приводит к серьезному повреждению масляного фильтра.Чрезмерное давление приводит к выходу из строя прокладки, которая герметизирует масляный фильтр с блоком цилиндров, что приводит к серьезной утечке масла и потере смазки для двигателя.

Повреждения, вызванные неисправным предохранительным клапаном, обычно приводят к необходимости восстановления или замены двигателя. Очевидно, это дорогой ремонт.

Как предотвратить выход из строя предохранительного клапана

Не существует надежного способа предотвратить выход из строя предохранительного клапана. В некоторых случаях клапан просто изнашивается со временем.Тем не менее, регулярные замены масла помогают предотвратить накопление осадка и лака, которые могут вызвать заклинивание клапана. Замена моторного масла вашего автомобиля в соответствии с графиком технического обслуживания - лучший способ предотвратить проблемы с предохранительным клапаном.

Важность вспышки Архивы

Каковы функции смазки?

  1. Полностью отделить контактные поверхности, тем самым уменьшая статическое и динамическое трение до минимально возможного значения для предотвращения износа.
  2. Удалите тепло, выделяемое внутри подшипника.
  3. Защита рабочих поверхностей от коррозии.
  4. Удаление загрязнений.
  5. Произошло затухание шума.
  6. Выступать в качестве герметика.

Какие типы смазки на кораблях?

  • Гидродинамическая смазка или полная жидкостная смазка.
  • Смазка границ или Смазка тонких пленок.
  • Гидростатическая смазка или толстопленочная смазка.
  • Эластогидродинамическая смазка или смазывание тонкой или квадратной пленкой.

Каковы свойства смазочного масла картера?

  • Вязкость: Подходит для цели
  • Индекс вязкости: быть высоким
  • Pour Point: должен быть низким
  • Точка вспышки: Должно быть высоким
  • Устойчивость к окислению: быть высоким
  • Углеродные остатки: быть низким
  • Общее кислотное число или TAN: Подходит для цели
  • Общее базовое число или TBN: Подходит для цели
  • Моющее средство: Для очистки
  • Диспергирование: для облегчения очистки

Что такое вязкость?

  • Это мера внутреннего сопротивления потоку между слоями жидкости.
  • Вязкость смазочного масла уменьшается при повышении температуры и наоборот.
  • Для смазочного масла картера двигателя вязкость составляет от 130 до 240 Redwood No-1 секунд 60 ° C.
  • Для цилиндрового масла вязкость составляет 12,5 - 22 сСт

Что такое индекс вязкости?

  • Это скорость изменения вязкости масла по отношению к изменению температуры.
  • Масло с низким индексом вязкости имеет большее изменение вязкости с изменением температуры.
  • Масло с высоким индексом вязкости имеет очень небольшое изменение вязкости при изменении температуры, что является желательным свойством для смазочного масла.
  • Для картерного масла индекс вязкости составляет от 75 до 85.
  • Для цилиндрового масла индекс вязкости составляет 85.
  • Индекс вязкости минеральных масел самый высокий, около 115, и его можно повысить до 160, добавив специальные добавки.
  • Гидравлические масла
  • должны иметь высокий индекс вязкости для более быстрого отклика системы.Обычно это около 110.

Что такое температура застывания?

  • Это самая низкая температура, ниже которой масло останавливает поток.
  • Точка залива означает, что масло подходит для холодной погоды или нет.
  • Температура заливки картера двигателя должна составлять -18 ° C.

Что такое точка вспышки?

  • Это самая низкая температура, при которой масло будет выделять достаточное количество легковоспламеняющихся паров для мгновенной вспышки, когда на поверхность масла подается небольшое пламя.
  • Температура воспламенения для смазочного масла картера составляет около 220 ° C.

Почему важна температура вспышки?

  • Температура вспышки мазута должна быть высокой, потому что, если она низкая, в хранилище может возникнуть пожар.
  • Температура воспламенения масла в картере двигателя должна быть как можно выше, чтобы предотвратить взрыв картера.
  • Для безопасного хранения температура нагрева резервуара для хранения масла должна быть ограничена минимум на 14 ° C ниже температуры вспышки для предотвращения возгорания.

Среднее количество закрытых вспышек

  • Бензин = -20 ° C
  • 70 сСт Мазут = 71 ° C.
  • Парафин = 40 ° C
  • Смазочное масло = 220 ° C
  • Дизельное масло = 65 ° C

Что такое общее кислотное число или TAN и общее базовое число или TBN?

  • Способность масла реагировать с основным реагентом, который указывает на кислотность, выраженную в виде TAN.
  • Способность масла реагировать с кислотным реагентом, который указывает на щелочность, выражается в TBN.
  • Результаты выражены
.

Какие первичные и вторичные средства вентиляции на танкерах?

Вы знаете старое выражение «то, что входит, должно выйти».

Это относится и к танкерам, хотя и не буквально.

Во время погрузки груза на нефтяные танкеры, когда груз попадает в грузовой танк, он заменяет воздух (или инертный газ) внутри танка.

Простая физика, верно?

Этот воздух (или инертный газ) должен выходить из цистерны так, чтобы давление внутри грузового танка находилось в допустимых пределах.

То же самое происходит при разгрузке груза на танкерах. Когда груз вынимается из грузового танка, созданная пустота должна быть заменена воздухом или инертным газом.

Устройства и система, предусмотренные на танкерах для обеспечения выхода этого воздуха из грузового танка, называются системой вентиляции.

В этом посте я расскажу о первичных и вторичных средствах вентиляции на танкерах.

Первичное средство вентиляции

В соответствии с главой II-2 Конвенции СОЛАС, рег. 11.6.1,

Вентиляционные устройства должны быть сконструированы и эксплуатироваться таким образом, чтобы ни давление, ни вакуум в грузовых танках не превышали проектных параметров…

В этом и заключается цель вентиляционной системы.

Итак, как при загрузке и разгрузке как поддерживать резервуары на оптимальном уровне давления?

Какой бы ни была эта схема, она становится основным средством вентиляции.

Давайте обсудим несколько основных средств вентиляции, используемых на танкерах.

1. Мачта Райзер

Мачтовый стояк обычно устанавливается на танкерах с сырой нефтью, поскольку эти корабли всегда будут перевозить однородный груз во всех танках.

Поскольку танкеры с сырой нефтью перевозят однородные грузы, грузовые танки этих судов имеют общие газоотводные трубопроводы.

Все эти вентиляционные трубопроводы грузовых танков ведут к мачте.

Подъемник мачты представляет собой вертикальную трубу, установленную на общих вентиляционных трубопроводах всех грузовых танков.

Подъемник мачты снабжен клапаном (называемым клапаном подъема мачты).

При загрузке давление внутри грузового танка сбрасывается через подъемник мачты путем открытия клапана подъема мачты.

Контролируется давление в грузовом танке, и при необходимости дроссельный клапан мачты дросселируется для поддержания давления в грузовом танке на определенном уровне.

Во время разгрузки мы не должны допускать, чтобы баки переходили в отрицательное давление. Для этого инертный газ непрерывно подается в грузовые танки.

Дежурный офицер устанавливает желаемое давление из CCR, и это давление будет автоматически поддерживаться автоматическими настройками двух клапанов в системе IG.

Один из этих клапанов предназначен для выпуска ИГ в атмосферу, а другой - для подачи ИГ в грузовые танки.

Согласно требованию SOLAS высота мачты должна быть минимум 6 метров. Это необходимо для того, чтобы пары груза, выходящие из грузовых танков через мачтовый стояк, не накапливались на палубе.

2. Вакуумные (PV) клапаны высокого давления (высокоскоростные вентиляционные отверстия)

Подъем мачты

является хорошим вариантом для вентиляционных устройств для танкеров, перевозящих однородные грузы, такие как танкеры для сырой нефти.

Но для кораблей, которые перевозят разные сорта, это не будет хорошим вариантом.

Это просто потому, что грузы могут быть повреждены, если пары различных сортов могут смешиваться при наличии соединения между паровыми пространствами резервуаров.

PV клапаны, установленные на каждом резервуаре, решают эту проблему. Фотоэлектрические клапаны также называются высокоскоростными вентиляционными отверстиями.

Каждый резервуар имеет свой собственный клапан PV, и вентиляция осуществляется через клапаны PV, когда резервуары загружаются или разгружаются.

Как следует из названия, клапан PV состоит из двух клапанов

  • Клапан давления, который поднимает (активирует) под заданным положительным давлением
  • Вакуумный клапан, который поднимает (активирует) под заданным вакуумным (отрицательным) давлением

Вот видео, которое показывает самую основную работу клапанов PV. Несмотря на то, что видео показано для фотоэлектрического клапана, установленного на береговом резервуаре, принцип действия такой же для фотоэлектрического клапана, установленного на судах.

Обычно все фотоэлектрические клапаны активируются на

  • Давление: 2000 ммРГ
  • Вакуум: -350 ммВГ

Учтите это.Мы начинаем погрузку в бак, который закрыт по всем параметрам. Поскольку мы не позволяем воздуху выходить из резервуара, давление внутри резервуара будет увеличиваться с увеличением количества груза внутри резервуара.

Когда это давление достигает 2000 мм рт.ст., напорный клапан PV-клапана поднимется и позволит воздуху (или газу внутри) выйти из бака.

Поскольку давление значительно снижается ниже установленного давления клапана PV в 2000 мм WG, клапан давления клапана PV снова закроется.

То же самое происходит, когда судно разгружает свой груз. В этом случае при операции выгрузки в грузовом танке создается вакуум.

Когда вакуум достигнет установленного отрицательного давления PV-клапана (обычно -350 мм WG), диск PV-клапана на стороне вакуума поднимется и позволит воздуху поступать внутрь грузового танка, чтобы уменьшить вакуум.

Этот проход воздуха внутри резервуаров разрешен, только если резервуары не находятся в инертном состоянии.

Когда мы перевозим легковоспламеняющиеся грузы и нам необходимо поддерживать кислород в резервуаре на уровне менее 8%, мы должны следить за тем, чтобы в резервуаре не было воздуха.

В этом случае мы никогда не позволяем грузовому танку находиться в вакууме в любое время, постоянно вводя инертный газ в грузовой танк во время разгрузки.

Вторичные средства вентиляции

Прежде чем я расскажу о вторичных средствах вентиляции, мы должны сначала понять, зачем они нам нужны.

Рассмотреть возможность вентиляции на танкере с сырой нефтью. Как мы уже говорили, основным средством вентиляции на нефтяных танкерах является мачта.

Этот стояк мачты имеет ручной клапан, который открывается только тогда, когда нам нужно сбросить давление из грузовых танков.

Или когда мы загружаем груз, в этом случае он постоянно остается открытым и регулируется в зависимости от скорости загрузки.

Но что, если мы начнем погрузку и забудем открыть клапан подъема мачты. Или, если запорный клапан IG в грузовом танке по ошибке закрыт.

Давление в грузовом танке будет расти, и грузовые танки разорвутся.

Чтобы преодолеть подобные ситуации, SOLAS требует наличия дополнительного средства вентиляции, которое активируется в случае отказа основного средства вентиляции.

Согласно главе II-2 Конвенции СОЛАС, правило 11.6.3.2

Должны быть предусмотрены дополнительные средства обеспечения полного сброса потока паров, смесей воздуха или инертного газа для предотвращения избыточного или пониженного давления в случае выхода из строя основных средств вентиляции.

Теперь, когда мы знаем цель вторичных средств вентиляции, давайте обсудим оборудование, которое может выступать в качестве вторичного средства вентиляции.

PV Valve

Да, фотоэлектрический клапан, установленный на отдельном резервуаре, может действовать как вторичное средство вентиляции.

Например, если клапан стояка мачты непреднамеренно оставлен закрытым во время загрузки, активируются фотоэлектрические клапаны грузовых танков.

Но что, если на кораблях не будет стояка мачты, как на танкере? Может ли клапан PV, установленный на каждом резервуаре, действовать как вторичное средство вентиляции?

Нет и да будет мой ответ.

Нет, потому что, если PV-клапан является основным средством вентиляции на судне (например, на танкерах-химовозах), то это также не может выступать в качестве вторичного средства вентиляции.

И да, потому что, если в каждом резервуаре есть два фотоэлектрических клапана, установленных на каждом резервуаре, один из этих фотоэлектрических клапанов будет действовать как основное средство, а другое - как вторичное средство вентиляции.

Если вы задаетесь вопросом о возможности установки двух фотоэлектрических клапанов на каждый грузовой танк, позвольте мне прояснить ситуацию, сказав, что я видел немало танкеров для продуктов с таким устройством.

Датчики давления

Наиболее распространенным вторичным средством вентиляции, установленным на современных танкерах, являются датчики давления.

И если вы видите, это не совсем средство вентиляции. Но все же они могут выступать в качестве вторичного средства вентиляции.

Цель этих датчиков давления - предупредить оператора (дежурного) о тревоге в случае сбоя основного метода вентиляции.

SOLAS позволяет рассматривать датчики давления, установленные на каждом резервуаре, как альтернативу вторичным средствам вентиляции.

Согласно СОЛАС, правило II-2, правило 6.3.2,

В качестве альтернативы датчики давления могут быть установлены в каждом резервуаре, защищенном первичными средствами вентиляции, с системой контроля в грузовой диспетчерской судна или в месте, где обычно выполняются грузовые операции.

Такое контрольное оборудование должно также обеспечивать сигнализацию, которая активируется путем обнаружения избыточного давления или условий давления в резервуаре.

Эти датчики давления установлены на каждом грузовом танке.

Но чтобы своевременно предупредить дежурного сотрудника о сбое основного метода вентиляции, уровень тревоги датчиков давления должен быть установлен точно и правильно.

Давайте разберемся, какими должны быть эти настройки датчиков давления.

1. Неинертированные баки

Давайте скажем, что основным средством вентиляции является PV клапаны. Рабочее давление для клапанов PV составляет

  • Давление: 2000 ммРГ
  • Вакуум: -350 ммВГ

Если клапаны PV работают правильно, давление внутри грузового танка никогда не превысит эти уровни.

Только в том случае, если давление внутри резервуара увеличивается до уровня, превышающего настройки клапана PV, дежурный офицер хотел бы получить предупреждение.

Поэтому при загрузке дежурный офицер хотел бы получать оповещения, когда давление внутри резервуара превышает 2000 мм рт.

И при выгрузке дежурный офицер хотел бы получать оповещения, когда вакуум внутри резервуара превышает -350 мм рт.

Но хотели бы мы получать оповещения, когда давление в грузовом танке чуть выше подъемного давления PV-клапана, скажем, в 2010 ммРГ?

Конечно нет.

Может быть много причин небольшого отклонения в поддержании уровней давления в грузовом танке с помощью фотоэлектрических клапанов.

Итак, сколько вариаций можно допустить?

OCIMF рекомендует, чтобы это изменение было максимально на 10% выше давления установки клапана PV.

Таким образом, сигнал тревоги датчиков давления должен быть установлен на

Давление: 2200 ммЗГ

Вакуум: -385 ммРГ

До тех пор, пока не будет сигнала тревоги, это будет означать, что давление внутри грузовых танков меньше этих значений, и дежурному сотруднику не нужно беспокоиться об этом.

Если звучит сигнал тревоги для резервуара, дежурный должен уменьшить скорость загрузки (или разгрузки) в этом резервуаре и выяснить причину избыточного давления в резервуаре.

2. Инертированные баки

Когда на судне перевозятся легковоспламеняющиеся грузы, уровень кислорода в резервуарах поддерживается на уровне ниже 8% по объему.

Это делается путем инерции танков.

Когда резервуары находятся в инертном состоянии, мы не можем допустить попадания воздуха внутрь резервуара, в противном случае уровень кислорода внутри резервуаров увеличится.

Таким образом, при загрузке резервуары будут находиться под положительным давлением, а избыточное давление будет вентилироваться либо через мачту, либо через PV-клапаны.

При разгрузке груза мы не можем позволить вакуумной стороне клапана PV подняться. Мы поставляем инертный газ в грузовые танки, чтобы держать их под давлением.

Таким образом, что касается датчиков давления, дежурный офицер хотел бы получить предупреждение, когда

  • Положительное давление больше, чем давление подъема клапана PV при загрузке груза. Таким образом, настройка для положительной стороны будет на 10% больше, чем давление подъема клапана PV.
  • Танк находится под вакуумом при выгрузке груза.Таким образом, настройка для стороны вакуума будет иметь любое положительное значение, близкое к нулю. Обычно в этом случае устанавливается 100 мм рт.

3. При использовании Линии возврата пара

Линия отвода паров используется, когда пары груза считаются токсичными. Иногда он используется и для нетоксичных грузов из-за требований терминала.

Линия пара обеспечивает связь между паровым пространством резервуара и паровым пространством берегового резервуара.

Паровые пространства корабельных и береговых танков всегда будут в равновесии.

Мы используем паропровод с целью недопущения выброса паров груза в атмосферу.

Это означает, что мы не можем позволить клапанам PV подниматься в любое время.

Итак, какие настройки сигнализации мы должны иметь для датчиков давления в этом случае.

Дежурный офицер хотел бы получить предупреждение до того, как давление внутри резервуаров достигнет PV-клапанов, поднимающих давление.

Таким образом, для напорной стороны, ФЭ клапан подъема давления 2000 мм вод, дежурный офицер хотел бы быть предупрежден до того, что давление в баке достигает этого уровня.

Мало того.

Аварийный сигнал должен дать дежурному сотруднику достаточно времени для принятия корректирующих мер до того, как клапан PV поднимется.

Промышленная практика считает, что установка датчика давления на 10% меньше, чем давление подъема клапана PV, имеет достаточное время для принятия мер.

Таким образом, в этом случае настройка датчика давления со стороны давления должна составлять 1800 мм рт.

Для стороны вакуума настройка аварийной сигнализации будет зависеть от того, находятся ли баки в инерции или нет.

Если резервуары инертны, мы не можем допустить, чтобы резервуары находились под отрицательным давлением. В этом случае настройка датчика давления будет положительной (предпочтительно 100 мм рт. Ст.).

Если резервуары не инертированы, цель состоит в том, чтобы не допустить подъема вакуумной стороны клапана PV в любое время.

Почему?

Поскольку паровое пространство корабля и берега находится в равновесии, и любое аномальное давление в корабельном или береговом резервуаре может означать что-то неправильное в линии пара.

Если во время разгрузки танки корабля находятся в вакууме, это будет означать, что пары из береговых танков не возвращаются в танки корабля.

Это также означает, что береговые резервуары будут находиться под высоким давлением.

Если мы допустим, чтобы вакуум в резервуарах корабля был заполнен воздухом (путем подъема клапана PV), тогда давление в береговых резервуарах будет увеличиваться с передачей груза с корабля.

В какой-то момент береговым танкам потребуется сбросить избыточное давление в атмосферу.

Это может считаться серьезным инцидентом с учетом токсичности груза.

Итак, суть в том, что в этом случае нельзя допускать подъема клапана PV.

В этом случае настройка датчика давления должна быть на 10% ниже, чем давление подъема клапана PV.

Таким образом, если давление подъема клапана PV составляет -350 мм рт.ст., то аварийный сигнал будет установлен на уровне -315 мм рт.ст. или меньше этого значения. Обычно -200 мм рт.ст. предпочтительнее в этом случае.

Вакуумный выключатель (PV)

PV Breaker - это еще один механизм, который действует как вторичное средство вентиляции на танкерах с сырой нефтью.

PV Breaker расположен и подключен к общей линии IG корабля.

PV Breaker работает по принципу набора заполненного водяного столба. Это позволяет сбросить давление из общей линии IG путем слива заполненной воды в фотоэлектрическом выключателе.

Это также позволяет нарушить вакуум, пропуская воздух внутри резервуаров через общую линию IG.

Однако, согласно недавней поправке к SOLAS, танкеры, построенные после 1 января 2017 года, должны иметь независимую вторичную систему вентиляции для каждого танка.

Для этих кораблей PV Breaker нельзя рассматривать как вторичное средство вентиляции.

Заключение

На танкерах груз загружается в закрытом помещении. Но при погрузке или разгрузке грузов воздух (или пары / инертный газ) должен поступать в танки или выходить из них.

Меры, предусмотренные для такого обмена воздухом / парами / инертным газом, являются вентиляционными устройствами на танкерах.

Устройства, используемые в первую очередь, являются «основным средством вентиляции».Обычно это либо стояк мачты, либо клапаны PV (вентиляционные отверстия с высокой скоростью).

Вентиляционные устройства, предусмотренные для автоматической активации в случае выхода из строя первичных средств вентиляции, называются «вторичными средствами вентиляции».

Вторичным средним значением вентиляции может быть 2-й клапан PV на каждом резервуаре, фотоэлектрический выключатель или датчики давления, установленные на каждом резервуаре с сигнализацией в CCR.

Датчики давления являются наиболее распространенным вторичным средством вентиляции на танкерах.

Дежурные должны знать необходимые настройки сигнализации для датчиков давления в соответствии с различными условиями эксплуатации.

Согласно поправке к SOLAS, PV Breaker не считается вторичным средством вентиляции для танкера, построенного после 1 января 2017 года.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.