Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какое масло лить в двигатель ваз 11183


Двигатель ВАЗ 11183, 1,6 л

Проектировался двигатель ВАЗ 11183 для автомобиля Калина. За основу был взят мотор 21114, изменилась маркировка мотора (1 вместо 2 вначале обозначения ДВС), конструкция коленвала и головки блока цилиндров. Изменения были необходимы для увеличения объема до 1,6 л, а использование уже существующих деталей – для снижения себестоимости силового привода.

ДВС 11183

ДВС 11183

Характеристики мотора 11183

Официальный мануал АвтоВАЗ содержит описание параметров ДВС 11183, согласно которому технические характеристики выглядят следующим образом:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС11183
Годы производства2004 – …
Объем1596 см3 (1,6 л)
Мощность60 кВт (82 л. с.)
Момент крутящий120 Нм (на 2700 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия9,8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскэлектронный многоточечный
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторпластиковый ресивер, дроссельная заслонка электронного типа
Выпускной коллекторобъединен с катализатором
Распредвалот 21114
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82
Поршниобычные
Коленвалоригинальный с увеличенным ходом кривошипа
Количество подшипников коренных5
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-92-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 6,2 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 8,8 л/100 км

Расход масла0,5 л/1000 км
Моторное масло для 111835W-30 и 10W-40
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км,

реальный 300000 км

Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз/тосол
Помпакрыльчатка пластиковая
Свечи на 11183BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМГейтс
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховикот 2110
Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессиядавление в цилиндрах от 13 бар номинальное
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 18 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 Нм

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

В руководство по эксплуатации от завода-производителя включены сведения по смазкам и охлаждающим жидкостям. В частности, для этих движков рекомендовано:

  • какое масло выбрать среди многообразия производителей ГСМ – ZIK, Total Кварц;
Установка 11183 под капотом

Установка 11183 под капотом

По умолчанию схема двигателя содержит потенциал 120 – 160 л.с., поэтому возможна модернизация своими руками. В эксплуатации 11183 неприхотлив, мощность добавлена производителем изначально, степень сжатия и компрессия стандартные.

Особенности конструкции

После модернизации взятого в качестве эталона мотора 21114 двигатель 11183 имеет следующие нюансы конструкции:

  • «высокий» блок цилиндров – высота увеличена на 2,3 мм в сравнении с 2110;
  • крепеж – в отверстиях нарезана резьба М12 стандартного шага;
  • коленвал – оригинальный, стальной, кованый, кривошипный радиус увеличен на 2,3 мм;
  • прокладка ГБЦ – толщина 1,2 мм, обычная;
  • камера сгорания – увеличена до 26 см3 за счет двухступенчатого фрезерования;
  • катколлектор – трубки короткие, форма блока округлая.
ГБЦ 11183

ГБЦ 11183

Для снижения себестоимости изготовления в двигатель установлена шатунно-поршневая группа, шкив и маховик коленчатого вала от мотора 2110. Объемы камер сгорания увеличены для двигателя с единственной целью – обеспечение степени сжатия на уровне 9,6 – 10,0.

Гидрокомпенсаторов в этом ДВС изготовителем не предусмотрено, поэтому, с одной стороны, допускается применение масла более низкого качества. С другой стороны – экономию эксплуатационного бюджета при использовании дешевой смазки «съедают» расходы на периодическую регулировку клапанов в СТО, поскольку производитель рекомендует делать ее чаще.

Основное навесное оборудование приводится в действие собственными ремнями. Конструкция натяжителей (например, генератора) оставляет желать лучшего. Зато ДВС позволяет увеличить мощность нижеприведенными способами. Причем, разумная форсировка не требует производить капитальный ремонт чаще установленного срока.

Ременный привод генератора

Ременный привод генератора

Даже без улучшения характеристик мотор тяговитый и приемистый, вырабатывает заявленный производителем ресурс на 200%. Имеющиеся ремонтные размеры поршневой группы позволяют повысить период эксплуатации с учетом нескольких капремонтов до миллиона км пробега.

Плюсы и минусы

Достоинством движка 11183 является головка блока цилиндров оригинальной конструкции. Однако впоследствии ее доработали дополнительно в ДВС 11186, добавив объем камерам сгорания. Минусом стал натяжитель ремня генератора – привод постоянно перетянут, прогиб 10 мм не обеспечивается без проскальзывания, поэтому ресурс ремня снижается, менять его приходится чаще. Этот дефект был доработан лишь в следующей версии мотора 11186.

Объединенный узел катколлектора в двигателе недоработан изначально:

  • трубки четырех каналов короткие;
  • потоки сходятся внутри блока практически в одной точке;
  • выхлопы сталкиваются, создают противодействие друг другу;
  • форма блока не позволила изменить схему расположения трубок.
Катколлектор 11183

Катколлектор 11183

При установке мотора на Ладу Гранта теплообменник салона включался в термостат последовательно. Вся ОЖ проходила через него по малому контуру, погрешность температуры срабатывания составляет 5 градусов вместо положенных 2 градусов.

В каких авто использовался?

Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

  • Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
  • Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
  • Лада Гранта – седан, хетчбэк;
  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
  • 2113 (с 2011 года) – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 (2006 – 2013 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2012) – седан компактный.
Лада Гранта лифтбек

Лада Гранта лифтбек

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

Техобслуживание

Согласно рекомендациям АвтоВАЗ двигатель 11183 должен обслуживаться по регламенту:

Объект техобслуживанияВремя (месяц) или пробег (10 000 км)

что наступает раньше

Привод ГРМ36/ 1
Аккумулятор АКБ12/2
Зазор в клапане24/2
Вентиляция картера24/2
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование24/2
Топливопровод и крышка бака24/2
Моторное масло12/1
Маслофильтр12/1
Воздухофильтр12 – 24/4
Топливофильтр48/4
Контуры обогрева/охлаждения24/4
ОЖ24/4
Датчик кислородный10
Свеча зажигания12 – 24/2
Коллектор выпускной12/1

По умолчанию система охлаждения имеет объем 7,8 л. На конвейере обычно заливается красный антифриз Felix Carbox 40. Замена производится любой охлаждающей жидкостью с учетом температурного диапазона 85 градусов. Поскольку устройство ДВС достаточно простое, операцию ТО можно выполнить собственными силами.

Неисправности: причины, устранение

При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:

Плавающие обороты1)неисправность модуля зажигания

2)пробой прокладки

3)прогар клапана

4)выход из строя датчика ДПДЗ

1)замена модуля

2)установка новой прокладки

3)замена клапана

4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки

Посторонний шум1)разрегулировка зазоров клапанов

2)износ поршней

3)износ подшипников

4)выработка вкладышей

1)регулировка прокладками клапанов

2)замена поршней, колец

3)замена подшипников

4)использование новых вкладышей

Порыв ремня генератораизбыточное натяжение, заводской дефектрегулярная проверка, замена по мере необходимости

Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.

Датчик ДПДЗ на 11183

Датчик ДПДЗ на 11183

Тюнинг ДВС

Для повышения характеристик, которые имеет двигатель 11183, может использоваться тюнинг нескольких видов:

  • доработка впускного коллектора – шлифовка внутренних каналов, выравнивание их длины либо использование индивидуальных ресиверов, установка 54 мм заслонки, фильтра нулевого сопротивления;
  • переделка системы выпуска отработанных газов – коллектор по схеме 4/2/1, вынос каталитического нейтрализатора в отдельный узел;
  • замена распредвала – используются подходящие модификации валов Нуждин или Динамика;
  • модернизация ГБЦ – фрезеровка;
  • установка облегченных деталей – Т-образные клапаны, поршня и шатуны.
Тюнинг ДВС 11183

Тюнинг ДВС 11183

Практика показывает, что чип-тюнинг для 8 клапанных ДВС не эффективен, а турбирование приводит к повышенному износу деталей, поэтому эти способы применяются редко.

Например, тюнинг путем замены распредвала уже добавляет около 10 л. с., а в сочетании с прочими способами мощность возрастает до 120 л. с.

Таким образом, мотор 11183 обладает серьезным преимуществом – не гнет поршнями клапаны при обрыве ременного привода ГРМ. Однако существует ряд недоработок, которые были исправлены лишь в более поздних версиях моторов производителя АвтоВАЗ.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Какое масло я должен положить в коробку ВАЗ 2109? Делая правильный выбор

Конечно, трансмиссия является одним из самых важных узлов любого автомобиля. Именно благодаря коробке передач коленчатый вал двигателя вращается и силы передаются на ведущие колеса. Но, как и все другие узлы, контрольно-пропускной пункт нуждается в постоянном обслуживании. А сегодня мы рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и в каких пропорциях.

Особенности коробок передач ВАЗа

С появлением восьмого и девятого автомобилей в восьмидесятых годах многие автовладельцы были озадачены тем фактом, что появилась возможность залить трансмиссию этих моделей моторным маслом.


Такая оригинальность была обусловлена ​​главным образом новой конструкцией коробки передач, которая работала исключительно на специальных жидкостях. Но поскольку таких масел в СССР производилось совсем немного, в контрольно-пропускной пункт заливали обычные моторные вещества.

Немного истории

Какие смазочные материалы были популярны в СССР? Самым распространенным на тот момент трансмиссионным маслом было TAD-17I. Этот инструмент был создан специально для косых шпор и гипоидных зубчатых колес. Однако по какой-то причине TAD-17I не подходил для использования в современных CAT.Его повышенная вязкость и специальные добавки не способствовали полному образованию пленки на рабочих поверхностях синхронизаторов.

В связи с этим не было выравнивания угловых скоростей передач и сцепления. Поэтому передачи на «девятке» включались с очень большим усилием, более того, в процессе переключения формировался характерный звук заклинивших передач. Все это не только создавало дискомфорт во время вождения, но и значительно сокращало срок службы коробки передач, что приводило к ускоренному выходу из строя.

По государственному стандарту более подходящими маслами для «девяток» были вещества группы ТМ-1 и ТМ-2, которые обеспечивали большую долговечность и долговечность компонентов контрольно-пропускного пункта. В то же время популярный TAD-17I соответствовал стандарту TM-5, поэтому использовать его на новых трансмиссиях было просто непрактично, поскольку основная пара на G8 и N9 имела не гипоидную, а винтовую передачу.

Какое масло я должен положить в коробку ВАЗ 2109? Об особенностях TM 5-9P

Так продолжалось до тех пор, пока, в начале 90-х годов (после 10 лет серийного производства «Самары») для отечественных трансмиссий, было создано новое вещество TM 5-9P.Как показала практика, на переднеприводных автомобилях это масло обеспечивало образование тонкой пленки на зубах почти на 75 тысяч километров. Однако этот ресурс был прочитан после обкатки контрольной точки (до этого периода TM 5-9P менялся один раз после 2-3 тысяч километров пробега).

Что вы можете излить в «девятку» сегодня?

С развитием автомобильного рынка в России с каждым годом увеличивается число производителей трансмиссионных масел. Какое масло теперь можно залить в «девятку»? Специалисты рекомендуют закупать материалы для коробки передач ВАЗ 2109, согласно API группы GL-4.По ГОСТ это могут быть масла ТМ-4 и ТМ 5-9П. Что касается характеристик вязкости, то лучше сосредоточиться на выборе товаров со следующей маркировкой SAE:

Именно это масло заливают в коробку «девяти», рекомендуют эксперты. Именно эти жидкости больше всего подходят для коробок передач ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. Они обладают очень высоким ресурсом и обеспечивают бесперебойную работу частей контрольно-пропускного пункта на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

Как заменить редукторное масло на «девятку»?

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2109, мы уже сейчас выяснили, как правильно его заменить.Сразу отметим, что у вас уйдет не более 15-20 минут свободного времени, поэтому на СТО ездить просто не имеет смысла.

Итак, сначала мы подготовим инструменты. В ходе работы нам понадобятся ключи на 10 и 17 миллиметров и контейнер для жидких отходов. Последний можно сделать из пустой банки из-под антифриза или моторного масла - достаточно просто вырезать одну из его боковых частей ножом.

Давайте приступим к работе. Для начала необходимо открутить крепежные элементы защиты двигателя гаечным ключом на 10 мм.Они находятся под передним бампером. Затем с помощью отвертки открутите 2 болта защиты, которые расположены ближе к салону.

Теперь поставьте под машину нашу «модернизированную» канистру в горизонтальном положении и с помощью ключа на 17 мм открутите сливную пробку. Обратите внимание, что эта часть находится под давлением и вместе с жидкостью может попасть в канистру.

Мы ждем, пока старое трансмиссионное масло не вытечет, и заверните пробку обратно. Затем установите на место защиту двигателя и выньте из коробки передач масляный щуп.Последний находится наверху контрольно-пропускного пункта. Чтобы определить уровень масла, необходимо протереть зонд сухой тряпкой, установить его на место и через 2-3 секунды снова вытащить. В этом случае автомобиль не должен находиться под уклоном. В идеале на щупе не должно быть капель масла. Если это так, то на контрольно-пропускном пункте вы можете смело доливать новую жидкость.

Норма количества масла

Сколько масла положить в коробку «девятки»? По техническим данным этот показатель равен 3.0 литров для автомобилей с 4-ступенчатой ​​коробкой передач и 3,3 для автомобилей с 5-ступенчатой ​​коробкой передач.

Залейте масло с небольшим запасом 200-250 миллилитров. В этом случае уровень жидкости будет на 4-5 мм выше отметки «MAX» на щупе.

Где положить масло в коробку? Это должно быть вылито в ту же шею, откуда берется зонд. На этом замена масла в коробке ВАЗ 2109 завершена. Все, теперь вы можете начать управлять машиной снова!

Итак, мы выяснили, какое масло залить в коробку ВАЗ 2109 и как сделать на него замену.

р >> ,

ВАЗ 21124, двигатель: особенности и характеристики

Двигатель ВАЗ-21124

- 16-клапанный представитель силовых агрегатов, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ» с 2004 года. Фактически данная модель стала результатом очередного усовершенствования двигателя ВАЗ-2112 и была установлена ​​на серийные автомобили: ВАЗ-21104, 21114, 21123 "Купе", 21124, 211440-24. Позже его использовали для создания более мощных заводов: двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21128 производства предприятия Супер-Авто.

Технические характеристики двигателя 21124

В целом силовой агрегат оставался довольно традиционным, т.е.е. четырехтактный, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распределительных валов и распределенным впрыском топлива (инжектор).

  • Охлаждение - принудительное, воздух-жидкость.
  • Объем цилиндров 1599 см. 3 .
  • Работа цилиндров стандартная - 1-3-4-2.
  • Мощность при 3800 об / мин. - 98 л / с
  • Количество клапанов - 16 (по четыре на каждый цилиндр).
  • Диаметр днища цилиндра составляет 82 мм.
  • Длина хода поршня составляет 75.6 мм.
  • Степень сжатия смеси составляет 10,3.
  • Минимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 800-850 об / мин.
  • Рекомендуемый сорт бензина - АИ-95.
  • Расход топлива: в городе - 8,9 л, на трассе - 6,4 л, в смешанном режиме - 7,5 л (расстояние 100 км).
  • Рабочий объем масляного поддона составляет 3,5 л.
  • Вес - 121 кг.
  • Технический ресурс двигателя 21124 до первого капитального ремонта, заявленный автозаводом - 150 тыс. Км (почти автомобиль может проехать еще 100 тыс. Км).

Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности

Прежде всего, обновленный блок цилиндров отличается от своего предшественника высотой (расстоянием между осью вращения коленвала и самой высокой точкой блока): у ВАЗ-2112 - 194,8 мм, у 21124 - 197,1 мм. За счет этого объем цилиндров (до 1,6 см. 3 ).

Для крепления головки диаметры отверстий под болты были изменены, теперь их резьба должна соответствовать размерам M10 x 1.25.

Еще одна особенность улучшенного блока состоит из специальных форсунок, встроенных в подшипники главных подшипников (2, 3, 4 и 5). Во время работы двигателя через них подается масло, которое охлаждает головку поршня.

Двигатель 21124 имеет коленчатый вал, который кривошипно (R = 37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Тот же коленчатый вал с маркировкой «11183», отлитый на его шестом противовесе, установлен на силовых агрегатах 21126 и 11194.

Шкив для работы газораспределительного механизма имеет маркировку «2110-1005030».А поперечный профиль его зубов имеет параболическую форму.

Демпфер, благодаря которому посредством генератора с поликлиновым приводом, а также дополнительных узлов, не предусмотренных в базовой конфигурации, благодаря особому расположению его шкива, крутильные колебания, возникающие на валу, значительно подавляются. И мастер-диск, входящий в конструкцию демпфера, позволяет специальному датчику считывать угол поворота коленчатого вала.

Ремни приводов, используемых в двигателе, и их маркировка

Для функционирования механизма газораспределения в конструкции 16-клапанный двигатель 21124 использует 25.Пояс шириной 4 мм, имеющий 136 параболических зубов и помеченный как «2112-1006040». Ресурс до возможной замены составляет 45 тыс. Км.

Если в агрегате генератора нет дополнительных агрегатированных агрегатов, а именно насоса SUR и компрессора кондиционера, то в приводе генератора используется ремень с маркировкой «2110-3701720 6 PK 742» (рабочая длина - 742 мм).

Если установлен насос ГУР, для привода генератора устанавливается ремень другого размера - 1115 мм. Маркировка "2110-1041020 6 PK 1115".

Модель с компрессором для кондиционера имеет еще более длинный ремень генератора - 1125 мм, с маркировкой - «2110-8114096 6 PK 1125».

Характеристики поршневой группы

Обновленный двигатель также получил новые поршни, в днище которых предусмотрены отверстия для клапанов: каждый поршень выполнен с четырьмя канавками глубиной 5,53 мм, которые предназначены для предотвращения изгибов (поломок) клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.

Ранее, если это происходило, соединение терялось с помощью коленчатого вала, их движение прекращалось, но вал, удерживаемый маховиком, продолжал вращаться по инерции, и соответственно поршни также двигались.В результате они столкнулись с клапанами. В результате они согнули, сломали или даже пробили днище поршня.

Размеры поршневых колец, которые могут быть как чугунными, так и стальными, остались прежними: 82 мм.

Поршневой палец имеет плавающую посадку, а его осевая фиксация обеспечивается стопорными кольцами. Длина пальца составляет 60,5 мм, а диаметр - 22 мм.

Шатуны двигателя 21124 являются взаимозаменяемыми с шатунами модели 2112.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров с шестью клапанами отличается от установленной на 2112 только увеличенной площадью поверхности, отведенной для установки фланцев впускного коллектора.

Для управления клапанами в верхней части головки цилиндров установлены два распределительных вала: один для впускной группы, один для выпускного коллектора. Чтобы их различить, производитель ставит штампы, которые находятся на шейках валов за вторым кулачком. Если последняя цифра 14, то вал является выпускным, если 15, то, соответственно, впуск.Кроме того, распредвал впускных клапанов рядом с первым кулачком имеет необработанную металлическую ленту.

Поскольку головка снабжена гидротолкателями, это избавляет владельца автомобиля от регулировки тепловых зазоров между кулачками и клапанами.

Однако это удобство заставляет водителя тщательно следить за чистотой и качеством масла, поскольку механизм гидротолкателя очень чувствителен к посторонним примесям в смазке, присутствие которых может привести к его выходу из строя, и на него не распространяется на ремонт, только полная замена.

Клапаны клапанов шестнадцатиклапанного двигателя имеют диаметр 7 мм, у восьми клапанов они на 1 мм больше.

Как уже упоминалось выше, кулачки

.

Как проверить масло за 8 простых шагов

Проверка моторного масла вашего автомобиля - это быстрый и простой проект технического обслуживания, который может сделать практически любой водитель. Даже если вы не справляетесь с задачей замены собственного моторного масла, есть вероятность, что вы сможете проверить его самостоятельно. Большинство моделей должны менять масло каждые три месяца или три тысячи миль. Между регулярными заменами масла вы можете проверить уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не стал слишком низким или грязным.

  • 1

    Найдите безворсовую тряпку

    Найдите безворсовую тряпку или обрывок старой ткани для использования при проверке масла. Старая футболка обычно отлично работает.

  • .

  • 3

    Разогрей свой автомобиль

    Лучше всего проверять масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить ваше масло после короткой поездки на местный рынок или вокруг вашего района.

  • 4

    Выключите автомобиль

    Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки его масла.

  • 5

    Сдвиньте капот

    Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно сбоку от двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.

    Нет смысла чувствовать смущение, если вы не знаете, как открыть капюшон. Проверьте это короткое видео для подсказки:

  • 6

    Найдите щуп

    На большинстве моделей щуп расположен на левой стороне двигателя. Щуп обычно имеет желтую или оранжевую круглую ручку, которая хорошо видна. Когда вы потянете эту ручку, длинный кусок металла выскользнет из двигателя.


    Крышка измерительного щупа обычно будет желтого цвета

  • 7

    Очистите и снова установите щуп

    После того, как вы найдете и удалите измерительный щуп, протрите его тряпкой и задвиньте обратно.Убедитесь, что щуп полностью вставлен.

  • 8

    Снимите щуп и осмотрите

    Затем снова снимите щуп. Посмотрите на конец щупа. Некоторые модели будут иметь линию, помеченную как «полная», в то время как другие будут иметь текстурированную область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло станет янтарного цвета. Должно быть достаточно легко определить уровень масла, посмотрев на щуп.


    Низкий уровень масла, как показано на рисунке, приведет к серьезному повреждению двигателя.

  • Нормальный уровень масла

    Если щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.

    Низкий уровень масла или грязное масло

    Если щуп показывает, что уровень масла низкий, коснитесь конца щупа двумя пальцами и почувствуйте текстуру масла. Если масло чистое, вы можете добавить новое масло с помощью воронки. Если масло песчаное, необходимо как можно скорее заменить масло.


    Масло на картинке выглядит черным и зернистым, самое время его заменить.

    Проверка уровня масла в вашем автомобиле - простая задача, выполнение которой занимает всего несколько минут.Знание того, как проверять свое масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель правильно смазывается.


    Смотрите также


    avtovalik.ru © 2013-2020
    Карта сайта, XML.