Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какое масло лить в двигатель ваз 2112 16 клапанов


Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ-2112 16 клапанов

Как известно, моторное масло играет весьма значительную роль в работе и нормальном функционировании двигателя. Так, некачественная смазочная жидкость может привести к повышенному износу деталей. Не многие владельцы 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 знают, какое именно масло подходит к их «железным коням».

Какое масло рекомендуется лить в ВАЗ-2112

Очень популярный среди владельцев двенашек вариант — Mobil Super 3000

Теперь, когда все факторы рассмотрены, можно перейти к перечню масла, которое можно заливать в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. Согласно рекомендации завода изготовителя, а также сервисных мануалов, в моторы Лада необходимо лить смазочную жидкость таких производителей:

БрендВязкостьКласс качества по API
LIQUI MOLY OPTIMAL10W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ЛАДА СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SG/CD
ESSO ULTRA10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER S10W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX PLUS10W40SL/CF
HAVOLINE EXTRA10W40SL/CF
ZIC A PLUS5W30, 10W30, 10W40SL
MANNOL RACING15W40SL/CF
НОВОЙЛ-СИНТ5W30, 5W40SG/CD
НОВОЙЛ-СУПЕР5W30, 5W40, 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W50SG/CD
ЮТЕК НАВИГАТОР5W40, 10W30, 10W40, 15W40, 20W40SG/CD
MANNOL ELITE5W40SL/CF
ESSO UNIFLO10W40, 15W40SL, SJ/CF
ТНК СУПЕР5W40, 10W40, 15W40SL, SJ/CF
SHELL HELIX SUPER5W40, 10W40SL/CF
MOBIL 10W40SL, SJ/CF
MOBIL SUPER M10W40, 15W40SL, SJ/CF
VALVOLINE DURABLEND10W40SL/CF
MANNOL CLASSIC10W40SL/CF
VISCO 2000/3000/500010W40 или 15W40 или 5W40SL/CF
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС5W40, 10W40, 15W40SJ/CD
MANNOL EXTREME5W40SL/CF

Стоит отметить, что за последнее время на рынке автомобильного ГСМ наблюдается тенденция повышения количества подделок. Поэтому, при выборе масла стоит проверять наличие знаков качества и сертификаты.

Свойства масла

Прежде чем, перейти непосредственно к рассмотрению вопроса о выборе масла в двигателе необходимо рассмотреть свойства жидкости, а также срок, при которых она их сохраняет. Так, для 16-клапанных двигателей срок сохранения полезных качеств немного больше, по сравнению с 8-клапанным. Основные свойства моторных масел можно прочитать на самой упаковке или на веб-сайте производителя, но рассмотрим этот вопрос более детально.

Изношенность масла на постели распределительного вала

Физические свойства

Масло, по своему составу должно охлаждать разогретые детали двигателя. В составе содержатся вещества, которые способствуют этому процессу. Но, при длительной эксплуатации и регулярном нагреве и охлаждении данное свойство нарушается.

Также, этому способствует накопление металлической стружки, которая возникает вследствие износа деталей.

Масло BP Visco 3000. Замена каждые 12 000 км. Пробег двигателя 175 000 км. Судите сами!

Вся совокупность этих факторов приводит к тому, что через 10 000-12 000 жидкость перестает в полной мере охлаждать детали, такие как – коленчатый вал, стенки гильз и поршня. Именно из-за этого прослеживается повышение износа деталей.

Химические свойства

По своим химическим свойствам масло должно хорошо смазывать детали, но после 11-12 тыс. км пробега – эти свойства теряются, и максимальный смазочный эффект теряется.

Так выглядит масло после 10 000 км пробега. Масло из 16-ти клапанника 124 двигателя. Грязное и уже без присадок.

Когда это происходит, то детали двигателя начинают выработку в ускоренном режиме, что приводит к повышенному износу, в первую очередь коленчатого вала.

Технические свойства

Кроме выше указанных свойств, технические — обеспечивают нормальную работу всего силового агрегата в целом. Так, силовой агрегат должен быть еще и защищен внутри от негативных факторов. Именно масло создает барьер между рабочими воздействиями деталей и корпусом.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

ВАЗ 21124, двигатель: особенности и характеристики

Двигатель ВАЗ-21124

- 16-клапанный представитель силовых агрегатов, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ» с 2004 года. Фактически данная модель стала результатом очередного усовершенствования двигателя ВАЗ-2112 и была установлена ​​на серийные автомобили: ВАЗ-21104, 21114, 21123 "Купе", 21124, 211440-24. Позже его использовали для создания более мощных заводов: двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ-21128 производства предприятия Супер-Авто.

Технические характеристики двигателя 21124

В целом силовой агрегат оставался довольно традиционным, т.е.е. четырехтактный, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распределительных валов и распределенным впрыском топлива (инжектор).

  • Охлаждение - принудительное, воздух-жидкость.
  • Объем цилиндров 1599 см. 3 .
  • Работа цилиндров стандартная - 1-3-4-2.
  • Мощность при 3800 об / мин. - 98 л / с
  • Количество клапанов - 16 (по четыре на каждый цилиндр).
  • Диаметр днища цилиндра составляет 82 мм.
  • Длина хода поршня составляет 75.6 мм.
  • Степень сжатия смеси составляет 10,3.
  • Минимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 800-850 об / мин.
  • Рекомендуемый сорт бензина - АИ-95.
  • Расход топлива: в городе - 8,9 л, на трассе - 6,4 л, в смешанном режиме - 7,5 л (расстояние 100 км).
  • Рабочий объем масляного поддона составляет 3,5 л.
  • Вес - 121 кг.
  • Технический ресурс двигателя 21124 до первого капитального ремонта, заявленный автозаводом - 150 тыс. Км (почти автомобиль может проехать еще 100 тыс. Км).

Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности

Прежде всего, обновленный блок цилиндров отличается от своего предшественника высотой (расстоянием между осью вращения коленвала и самой высокой точкой блока): у ВАЗ-2112 - 194,8 мм, у 21124 - 197,1 мм. За счет этого объем цилиндров (до 1,6 см. 3 ).

Для крепления головки диаметры отверстий под болты были изменены, теперь их резьба должна соответствовать размерам M10 x 1.25.

Еще одна особенность улучшенного блока состоит из специальных форсунок, встроенных в подшипники главных подшипников (2, 3, 4 и 5). Во время работы двигателя через них подается масло, которое охлаждает головку поршня.

Двигатель 21124 имеет коленчатый вал, который кривошипно (R = 37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Тот же коленчатый вал с маркировкой «11183», отлитый на его шестом противовесе, установлен на силовых агрегатах 21126 и 11194.

Шкив для работы газораспределительного механизма имеет маркировку «2110-1005030».А поперечный профиль его зубов имеет параболическую форму.

Демпфер, благодаря которому посредством генератора с поликлиновым приводом, а также дополнительных узлов, не предусмотренных в базовой конфигурации, благодаря особому расположению его шкива, крутильные колебания, возникающие на валу, значительно подавляются. И мастер-диск, входящий в конструкцию демпфера, позволяет специальному датчику считывать угол поворота коленчатого вала.

Ремни приводов, используемых в двигателе, и их маркировка

Для функционирования механизма газораспределения в конструкции 16-клапанный двигатель 21124 использует 25.Пояс шириной 4 мм, имеющий 136 параболических зубов и помеченный как «2112-1006040». Ресурс до возможной замены составляет 45 тыс. Км.

Если в агрегате генератора нет дополнительных агрегатированных агрегатов, а именно насоса SUR и компрессора кондиционера, то в приводе генератора используется ремень с маркировкой «2110-3701720 6 PK 742» (рабочая длина - 742 мм).

Если установлен насос ГУР, для привода генератора устанавливается ремень другого размера - 1115 мм. Маркировка "2110-1041020 6 PK 1115".

Модель с компрессором для кондиционера имеет еще более длинный ремень генератора - 1125 мм, с маркировкой - «2110-8114096 6 PK 1125».

Характеристики поршневой группы

Обновленный двигатель также получил новые поршни, в днище которых предусмотрены отверстия для клапанов: каждый поршень выполнен с четырьмя канавками глубиной 5,53 мм, которые предназначены для предотвращения изгибов (поломок) клапанов в случае обрыва ремня ГРМ.

Ранее, если это происходило, соединение терялось с помощью коленчатого вала, их движение прекращалось, но вал, удерживаемый маховиком, продолжал вращаться по инерции, и соответственно поршни также двигались.В результате они столкнулись с клапанами. В результате они согнули, сломали или даже пробили дно р

.

Крутящий момент на ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов): контур

Крутящий момент ГБЦ ВАЗ 2112 (16 клапанов) очень важен, так как головка неравномерно установлена ​​и деформирована. Это приводит к тому, что после разборки требуется шлифовать не менее 2 мм от поверхности головки блока. Если вы соблюдаете все моменты затяжки, вам не нужно заострять головку, а если вам нужно это сделать, то не более четверти миллиметра.

Конструкция головки

В 16-клапанном двигателе используется головка блока, в которой расположены следующие элементы:

  1. Два распределительных вала. Они с пятью опорами, отлиты из чугуна, каждая имеет 8 кулачков. Установить вместо впускного распределительного вала выпускной (и наоборот) нельзя.
  2. 16 клапанов. Они установлены на направляющих втулках.
  3. Непосредственно на головке агрегата установлены седел , которые соприкасаются с тарелками клапанов.
  4. Компенсаторы гидравлические в количестве 16 шт.

Распределительные валы установлены на опорах головки блока цилиндров.Соблюдение крутящего момента головки блока цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов, 1,5 л) позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Кроме того, это позволяет избежать дорогостоящего фрезерования поверхности после следующей разборки головки.

Подготовка к замене прокладки головки цилиндров

При снятии головки блока необходимо заменить прокладку - ее нельзя использовать снова, так как это приведет к поломке. Кроме того, его необходимо заменить, если в области соединения блока и головки обнаружена утечка антифриза или моторного масла.Часто протечки возникают в результате повреждения самой головки из-за чрезмерного нагрева. Если вы не соблюдаете момент затяжки головки цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов), это может привести к повреждению прокладки и утечке жидкости.

Подготовительные работы перед заменой прокладки:

  1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Установите поршень в первом цилиндре в положение, соответствующее верхней мертвой точке.
  3. Полностью слить жидкость из системы охлаждения - для этого сначала открутите заглушку в нижней части радиатора, затем в блоке цилиндров.
  4. Обязательно сбросьте давление в топливной системе - для этого в рампе имеется специальный фитинг.
  5. Открутите гайки, крепящие впускную трубу к выпускному коллектору.
  6. Снимите термостат.
  7. Открутите гайку, которая крепит кронштейн к трубе жидкостного насоса.
  8. Ослабьте гайку, которая крепит кронштейн к коллектору (выпуск). После этого отведите его в сторону, чтобы он не мешал работе.
  9. Отсоедините жгут проводов от датчика масла и на двигателях ВАЗ-2111, вы должны открутить или ослабить гайки, которые удерживают опоры и опорные кронштейны.

Снятие головки цилиндров

После подготовительных работ необходимо произвести полное снятие головки. Для этого выполняются следующие манипуляции:

  1. Отсоедините белый башмак от DDQV, это будет сделано нажатием на пластиковую защелку.
  2. Снимите пластиковую декоративную панель и металлическую крышку с головки блока.
  3. Снимите ремень ГРМ. Для этого открутите гайку натяжного ролика и полностью снимите его.
  4. Шкив распределительного вала необходимо зафиксировать с помощью отвертки - постарайтесь не провернуть.
  5. Открутите крепежный болт распределительного вала и снимите его полностью.
  6. Аналогично, второй распределительный вал снимается.
  7. Выверните десять болтов, которые крепят головку к блоку.

После этого вы можете полностью снять головку цилиндров. Крутящий момент головки цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов) под турбиной такой же, как и без нее.

Особенности системы клапанов

На автомобиле ВАЗ-2112 конструкция клапанов очень похожа на конструкцию, используемую в двигателях модификации ВАЗ-2110.Только они имеют меньший диаметр стержней и пластин. Размеры:

  1. Впускной клапан представляет собой тарелку диаметром 29 мм, шток 6,975 мм.
  2. Выпускной клапан представляет собой тарелку диаметром 25,5 мм, шток 6965 мм.

На каждом клапане установлена ​​пружина, длина без нагрузки - 38,19 мм. Если нагрузка составляет 240 Ньютонов, она уменьшается до 32 мм. Если вы действуете на пружину с нагрузкой 550 Ньютон, ее длина уменьшается до 24 мм.

Гидравлические толкатели

Клапаны приводятся в действие распредвалами распредвала и гидротолкателями.Эти элементы расположены внутри направляющих отверстий. С помощью гидротолкателей возможно автоматическое удаление зазоров в клапанном механизме. Поэтому при эксплуатации автомобиля нет необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов.

Для обеспечения нормальной работы гидротолкателей в них подается масло из системы смазки. Он подается через специальные каналы в двигателе и головке цилиндров. Масло проходит через эти каналы и смазывает шейки распределительных валов.В канале находится клапан, с помощью которого масло не сливается сверху после глушения двигателя. Это позволяет поддерживать работу системы в обычном режиме до ее остановки.

Распределительные валы

При ремонте головки необходимо проверить состояние распределительных валов. По окончании сборки следуйте инструкциям и поддерживайте момент затяжки головки цилиндров ВАЗ-2112 (16 клапанов). На «Приоре» установлен такой мотор - он достаточно мощный, обладает отличными характеристиками и не требует частого обслуживания.Два распределительных вала приводят впускной и выпускной клапаны.

Распределительные валы вращаются в специальных местах, которые расположены непосредственно

.

Атмосферный двигатель ВАЗ Лада 2112 Drag Racing _ alpsport.ru

RUS RUS

Atmo

Turbo

Закись азота

Расчет струи

Тормоза

Спереди

Задняя

Впуск

Выхлоп

Головка цилиндров

Чип распределительной коробки

Муфта

Муфта

Муфта

Муфта

Тягач & Шестерня

Дифференциал

Расчет коэффициентов

Атмосферный драгстер ВАЗ Лада.

Автомобиль создан специально для участия в соревнованиях по дрэг-рейсингу при поддержке компании «Пигма-авто».

Двигатель был создан на базе цилиндра ВАЗ 2112 с 16-клапанной головкой, чуть ли не самым мощным из атмосферных двигателей, собранных из стандартного мотора Лада.

Этот автомобиль является многократным победителем различных чемпионатов и соревнований по дрэг-рейсингу для своего класса в России.

Вы можете получить информацию о конструкции автомашины из таблицы, которая, как мы надеемся, поможет вам в создании спортивного автомобиля.

Всего информация

Имя

DR

Модель

автомобиль

Лада ВАЗ 2112

Пилоты

Вадим Беляков, Александр Шутлив

Спецификация

Двигатель

21126, бензин, 4-цилиндровый блок

Объем куба

1920 3

Диаметр поршня, рабочий ход

83.88 х 86,4

Степень сжатия

11,8: 1

Максимальная мощность двигателя без закиси азота

230 - 240 л.с.

Вес транспортного средства

650 ,

Двигатель

Распределительный вал впускных клапанов

Подъем 12 мм, фаза открытия 310 градусов, диаметр сердечника 26,84

Распредвал выпускных клапанов

Подъем 12 мм, фаза открытия 304 градуса, диаметр сердечника 26.9

Клапан пружины

SCHRICK

Клапан

Подъемники с толкателем без, диаметр 30 мм

Прокладка головки

0.9 мм

Впускные клапаны

Длина 96,9, пластина 32, диаметр стержня 6,965

Выпускные клапаны

Длина 97,12, пластина 29, диаметр стержня 6,955

Поршень кольца

Mahle 2 * 1.5 мм

Поршень

АК4Т Федеральный Могул
(83,88 вес 240г)

Шатун

BMW M3 - 145.4 мм, 530 г, 22 мм, 48 мм.

Коленчатый вал

Audi 86,4 мм

Тепловой зазор

Впуск - 0,2, Выхлоп - 0,3

Весеннее путешествие до полного закрытия

14.5 - 13 мм

Мощность пружины

83 кг

Электроника управления (ECU)

января 5,1 (5,1)

Фаза перекрытия клапана

3.9 мм

Внутренний диаметр седла клапана

Впуск - 29 мм, Выхлоп - 25,5 мм

канал диаметр головки цилиндров

Впуск - 38, Выхлоп - 36

Форсунки форсунки

8 Стандартный инжектор 156cc (2 штуки на цилиндр)

Система впуска

4-дроссельная заслонка

Максимальная версия

10200 об / мин

Моторное масло

Motul 15w50

Топливо

Бензин ELF, октановое число 106

Выхлопная система

4-1 Жатки, труба без глушителя, диаметр 63 мм.

Передача и шасси

защелка

AP с 2-мя пластинами

Коробка передач

Кулачок, последовательное переключение, отображение передачи
5 скоростей

Дифференциал

Многодисковая блокировка

Кольцо и шестерня

4.7 коэффициент

Демпферы

Shutliv Racing

Колеса

Магний 8J15 4x98

Шины

Hoosier drag15 дюймов (Слики)

Тормозные диски

240 мм стандарт

Тормозные колодки

ВАЗ стандарт

Особенности высокоскоростного автомобиля

Пройдя дистанцию ​​402 м без закиси

12.2 секунды

Скорость на финише

201 км / ч

Пройдя расстояние 402 м закисью азота.

11,5 секунд

Смотреть видео ВАЗ 2112 против Lancer Evolution 9 >>>

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.