Какое масло лучше заливать в двигатель минералку или синтетику
синтетика, полусинтетика или минералка? — Audi 100, 2.6 л., 1994 года на DRIVE2
Мне смешно слышать, когда люди говорят: "эй, мужик, у тебя старушка, лей туда минералку и не парься", или "куда тебе синтетика, у тебя машина 2014 года что ли?"
Наслушавшись подобного бреда, решил опубликовать замечательную статью, после прочтения которой, каждый сможет самостоятельно решить, какое масло ему необходимо заливать, и махнуть рукой на советы гаражного кулибина Петьки.
Но перед заменой масла, я рекомендую обзавестись замечательным съёмником для масляного фильтра: вот таким(цепь под трещотку) или таким (чашка на фильтр под трещотку)
Поехали.
Минеральные масла
Минеральные масла являются продуктом перегонки мазута. Есть еще минеральные масла, которые изготавливаются из технических сельскохозяйственных культур. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень проста, поэтому минеральные масла на их основе достаточно дешевы. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность их действия и малое разрушительное воздействие на детали.
В натуральном виде минеральные масла практически не используются. Они обладают хорошими смазочными свойствами лишь в интервале «комнатных» температур или с различными присадками. Присадки увеличивают антикоррозионные, противоизносные и моющие свойства минеральных двигательных масел. Нужно отметить, что задачей современных моторных масел является не только уменьшение сопротивления трения, но и очистка деталей двигателя от продуктов сгорания топлива.
Под воздействием повышенных температур присадки в минеральных маслах выгорают, а при низких температурах минеральные масла очень вязкие, что затрудняет работу механизмов. Устранить эти два недостатка удалось в синтетических маслах.
Синтетические масла
Эту субстанцию получают в результате синтеза молекул. Синтетические масла значительно меньше зависят от внешних факторов и более стабильны в процессе эксплуатации. Достаточно только проанализировать циклы работы двигателя, чтобы определить температурный интервал, в котором приходиться «работать» моторному маслу от запуска холодного двигателя до «форсажа» в экстремальных условиях. Чтобы двигатель одинаково качественно работал на всех этих режимах, требуется качественное синтетическое масло.
Его нет в природе, это продукт человеческого ума, но без «синтетики» уже невозможно представить себе работу двигателя. Оно более стабильно против окисления. Такое масло дороже минерального по производству, но без него невозможно эксплуатировать технику в условиях заполярья.
Преимущества синтетических масел заключаются в следующем:
— они меньше реагируют по вязкости на изменение температуры;
— синтетические масла имеют лучшую текучесть при минусовых температурах;
— такие масла имеют меньшую испаряемость;
— они обладают лучшими антифрикционными свойствами;
— синтетические масла обладают повышенной стойкостью;
— для них требуется меньше присадок, так как основные свойства синтезируются на стадии производства.
Отличие синтетического масла от минерального
Прежде всего, эти масла отличаются на молекулярном уровне. Молекулы «синтетики» синтезируются с заданными свойствами, а молекулы минерального масла создала сама природа. Минеральные масла «моют» отложения на деталях постепенно, а синтетические масла благодаря высокой текучести «соскабливают» отложения с деталей двигателя, которые могут забивать сетки фильтров и маслопроводы. Может появиться масляное «голодание» и последующий выход со строя двигателя.
Разница между синтетическим и минеральным маслом заключается в следующем:
— Разное молекулярное «происхождение»: минеральное масло создано самой природой, а синтетическое – результат химического синтеза молекул.
— Различная реакция на изменение температурного фактора, здесь выигрывает синтетическое масло.
— Разная текучесть: минеральное масло невозможно использовать при минусовых температурах, потому что оно становится слишком вязким.
— Разная стабильность параметров при различных температурах: при высоких температурах присадки в минеральных маслах выгорают, что негативно влияет на работу двигателя.
Полусинтетика
Полусинтетическое масло получают при смешивании двух различных основ в следующих пропорциях: 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла. Что такое синтетика, описано выше, а минеральное масло представляет собой продукт натурального происхождения, полученный из нефти с помощью перегонки и последующей очистки.
Различия между синтетический и полусинтетическим маслом
Что означает понятие стабильность применительно к синтетическому моторному маслу, и какое значение это имеет для обычного автовладельца? В состав синтетического моторного масла входят молекулы, чьи эксплуатационные характеристики тщательно просчитаны. Это значит, что данный вид масла имеет высокую термическую и химическую устойчивость. Поэтому синтетика намного меньше, чем другие масла, боится перегрева и низких температур. Она обеспечивает безопасную работу мотора, как летом, так и зимой, потому что сохраняет оптимальные показатели вязкости даже при работе на высоких оборотах и большой нагрузке на двигатель. Химическая устойчивость означает отсутствие взаимодействия при работе с маслом, поэтому его свойства не меняются продолжительное время.
Полусинтетика обладает большей стабильностью, чем минеральное масло, но уступает синтетическому, однако при определенных условиях его стоит предпочесть синтетике. Если автомобиль имеет значительный пробег, то заливать в двигатель надо полусинтетику, так как синтетика дает высокую угарность. Полусинтетику можно смело использовать и тогда, когда автомобиль не эксплуатируется при низких температурах (ниже двадцати градусах Цельсия), в том случае, если остальные характеристики масла подходят к данному автомобилю. Менять полусинтетическое масло придется несколько чаще, чем синтетическое.
Разница между синтетикой и полусинтетикой заключается в следующем:
— Синтетика меньше боится низких температур и перегрева по сравнению с полусинтетикой.
— Синтетика дольше сохраняет свои эксплуатационные свойства, хорошо защищает двигатель от износа, к тому же менять его надо реже, чем полусинтетическое масло.
— Синтетика обладает большей текучестью и проникающей способностью, поэтому она способна уменьшить потери мощности на трении и снизить расход топлива.
— Полусинтетика лучше подойдет для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, а также двигателей с турбонадувом. Она очень эффективна при запуске холодного двигателя.
Определение масла 5w30 и 5w40
Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.
Масло 5w40 –всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.
классификация моторных масел SAE

Сравнение масла 5w30 и 5w40
Моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.
Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.
Разница между моторным маслом 5w30 и моторным маслом 5w40 заключается в следующем:
Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С.
Определения настоящего и поддельного моторного масла
Моторное масло – это масленое вещество, в состав которого входят специальные присадки. Обычно они занимают 10% от объема канистры. Именно эти составляющие компоненты напрямую определяют стоимость масла. Моторные масла используются для смазывания поршней в двигателе автомобиля. Такие масла различают по предназначению, температурному режиму, а также по составу.
Поддельное моторное масло – это масленое вещество, изготовленное из наиболее дешевых и некачественных масел, таких как индустриальное, с добавлением очень малого количества присадок, либо и вовсе без их добавления.
Сравнение настоящего и поддельного моторного масла
Первое, что хотелось бы отметить, это вязкость масла: поддельное масло содержит намного меньше загустителя и вязких присадок, нежели оригинал. Это становится особо заметным, когда повышается температура двигателя. Именно тогда поддельное масло становится недопустимо жидким. В результате
Какое масло заливается в двигатель? Советы для автомобилистов
Моторное масло играет значительную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от качества и свойств тонкой масляной пленки зависит ее продолжительность и непрерывность работы двигателя. Поэтому к выбору и замене данной жидкости следует относиться с особым вниманием.
Какое масло заливается в двигатель? Обратите внимание на рекомендации производителя.
Прежде чем идти в магазин и покупать первый, если вы найдете канистру, стоит помнить, что для каждого автомобиля производитель предоставляет определенный тип этой жидкости.Поэтому, прежде чем решить, какое масло залить в двигатель, обратите внимание на руководство по эксплуатации или сервисную книжку, в которой подробно указано, что, где и с какой частотой заливать.
"Синтетическая" или "минеральная вода"?
Независимо от того, сколько разногласий возникло из-за того, что нефть вылилась в двигатель », однозначного ответа на этот вопрос все равно нет. Некоторые считают, что нет ничего лучше, чем« минеральная вода », другие говорят в пользу синтетической жидкости, а другие предпочитают купить полусинтетику.Каждый из этих типов моторных масел по-своему особенный, у каждого свои аргументы «за» и «против». Поэтому, чтобы понять все эти нюансы, давайте рассмотрим каждый тип жидкостей отдельно.
Лучшее моторное масло с большим пробегом 100 тысяч километров - это, конечно же, «минеральная вода». Благодаря своим мягким свойствам обеспечивает идеальную смазку изношенных поршней и цилиндров. Но в то же время не следует забывать, что минеральные масла благодаря своей «скорости», так сказать, образуют множество отложений на несколько тысяч километров, которые просто так не вымываются из двигателя.
И тут на помощь приходит «синтетика». Это моторное масло для дизельных двигателей и бензина по сравнению с минеральным очень быстро и эффективно очищает все скопившиеся в агрегате отложения. Именно поэтому автолюбители рекомендуют постоянно чередовать «синтетику» с «минеральной водой». Также этот вид масла отлично подходит для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, то есть возраст не более 3 лет. Однако на изношенных двигателях систематическое использование «синтетики» может повредить двигатель, поэтому всегда следует соблюдать порядок.
А что насчет "полусинтетики"? Эта жидкость является своего рода промежуточным звеном между минеральными и синтетическими маслами. Вообще, понятие «полусинтетика» не существует за рубежом. Это можно услышать только в странах бывшего СССР. Фактически, «полусинтетическое» - это особый тип масла, которое получают из минерала методом гидрокрекинга. Его главное преимущество - цена. И на практике его используют при переходе от «синтетики» к «минеральной воде» и наоборот. Это сделано для того, чтобы двигатель не был сильно загружен при переходе от одной жидкости к другой.
Заключение
Таким образом, на вопрос «какое масло налить в двигатель» нет однозначного ответа, каждый тип жидкости подходит для определенных условий эксплуатации. Вот почему вам нужно выбирать масло в полном соответствии с пробегом автомобиля и типом жидкости, которая была залита в двигатель ранее.
,Какое масло заливается в двигатель? Советы для автомобилистов
Моторное масло играет значительную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от качества и свойств тонкой масляной пленки зависит ее продолжительность и непрерывность работы двигателя. Поэтому к выбору и замене данной жидкости следует относиться с особым вниманием.
Какое масло заливается в двигатель? Обратите внимание на рекомендации производителя.
Прежде чем идти в магазин и покупать первый, если вы найдете канистру, стоит помнить, что для каждого автомобиля производитель предоставляет определенный тип этой жидкости.Поэтому, прежде чем решить, какое масло залить в двигатель, обратите внимание на руководство по эксплуатации или сервисную книжку, в которой подробно указано, что, где и с какой частотой заливать.
"Синтетическая" или "минеральная вода"?
Независимо от того, сколько разногласий возникло из-за того, что нефть вылилась в двигатель », однозначного ответа на этот вопрос все равно нет. Некоторые считают, что нет ничего лучше, чем« минеральная вода », другие говорят в пользу синтетической жидкости, а другие предпочитают купить полусинтетику.Каждый из этих типов моторных масел по-своему особенный, у каждого свои аргументы «за» и «против». Поэтому, чтобы понять все эти нюансы, давайте рассмотрим каждый тип жидкостей отдельно.
Лучшее моторное масло с большим пробегом 100 тысяч километров - это, конечно же, «минеральная вода». Благодаря своим мягким свойствам обеспечивает идеальную смазку изношенных поршней и цилиндров. В то же время, мы не должны забывать, что минеральные масла, благодаря их так называемой «скорости», образуют на несколько тысяч километров много отложений, которые не вымываются из двигателя просто так.
И тут на помощь приходит «синтетика». Это моторное масло для дизельных двигателей и бензина по сравнению с минеральным очень быстро и эффективно очищает все скопившиеся в агрегате отложения. Именно поэтому автолюбители рекомендуют постоянно чередовать «синтетику» с «минеральной водой». Также этот вид масла отлично подходит для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, то есть возраст не более 3 лет. Однако на изношенных двигателях систематическое использование «синтетики» может повредить двигатель, поэтому всегда следует соблюдать порядок.
А что насчет "полусинтетики"? Эта жидкость является своего рода промежуточным звеном между минеральными и синтетическими маслами. Вообще, понятие «полусинтетика» не существует за рубежом. Это можно услышать только в странах бывшего СССР. Фактически, «полусинтетическое» - это особый тип масла, которое получают из минерала методом гидрокрекинга. Его главное преимущество - цена. И на практике его используют при переходе от «синтетики» к «минеральной воде» и наоборот. Это сделано для того, чтобы двигатель не был сильно загружен при переходе от одной жидкости к другой.
Заключение
Таким образом, на вопрос «какое масло налить в двигатель» нет однозначного ответа, каждый тип жидкости подходит для определенных условий эксплуатации. Вот почему вам нужно выбирать масло в полном соответствии с пробегом автомобиля и типом жидкости, которая была залита в двигатель ранее.
р >> ,синтетического масла против обычного масла
«Почему я должен платить больше за синтетическое масло?» Путаница в отношении синтетического масла против обычного масла понятна.
Механик осмотрел вашу машину. Затем он сказал что-то о шламе двигателя, масляных фильтрах и спросил, когда вы в последний раз меняли масло. Даже если вы не знаете точную дату, вы помните, как видели низкие цены на пластиковые баннеры. Теперь мир замены масла ощущается как продажи змеиного масла. Синтетическое масло? Это не нефтяная альтернатива.Это искусственное масло. Экологически он производит меньше выбросов. Это дороже в шесть-десять раз дороже. Но это также лучшее масло.
Итак, зачем выбирать синтетическое масло вместо обычного?
Стоит ли синтетическое масло дороже, чем обычное масло?
Что такое синтетическое масло?
Синтетическое масло - это, тем не менее, масло, хотя оно несколько искусственное. Синтетическое масло изготавливается из базового масла, порошковых присадок и несущего масла, которое обеспечивает равномерное распределение присадок.
И синтетическое масло, и традиционное моторное масло сделаны из рафинированного масла. Большинство синтетических материалов начинаются с высокоочищенной сырой нефти, добываемой из глубоких подземных источников. Это тот же источник, что и обычное масло. Другие синтетические масла используют искусственно созданные соединения или синтетическое масло в качестве базового масла. Основное различие между синтетическим маслом и традиционным маслом заключается в уровне очистки.
Базовое масло относится к одному из нескольких «сортов масла» от минеральных масел, добываемых из нефти (Группа I и II), до полностью искусственных масел на основе соединений (Группа V).Все сорта масла производятся с добавками, которые повышают производительность.
Процессы очистки и ингредиенты также приводят к научному контролю за молекулярным размером и чистотой. Это может снизить трение, уменьшить осадок двигателя и повысить производительность.
Технологические преимущества синтетического масла включают в себя:
- Равномерный молекулярный размер означает меньшее трение
- Очистка и инжиниринг уменьшают отложения
- Присадки повышают защиту и могут очищать двигатели
- Лучшая функция в холодную и экстремальную погоду
- Более чистое масло с меньшим количеством примеси
Синтетическое масло было впервые разработано в 1929 году.Благодаря технологиям и доступу к ресурсам, он усовершенствован для размещения самолетов, высокопроизводительных транспортных средств и бытовых транспортных средств. Например, когда Союзные войска навязали Германии дефицит нефти во время Второй мировой войны, нацистская Германия настаивала на искусственной нефти, чтобы питать свои вооруженные силы. Во время американского энергетического кризиса 1970-х годов были предприняты огромные усилия по улучшению экономии топлива путем создания более качественных синтетических масел.
Потребность в синтетических маслах также обусловлена технологическими изменениями. Высокопроизводительные транспортные средства и машины - от форсунок, которые преодолевают звуковой барьер до промышленных предприятий - должны работать в экстремальных условиях и температурах.Высоко рафинированное моторное масло обеспечивает лучшую термостойкость.
Полностью синтетическое масло
Полностью синтетическое масло - самый чистый тип синтетического масла. Тем не менее, не существует глобального стандарта, который классифицирует синтетические масла. Каждый производитель имеет свои секретные ингредиенты и процессы. Таким образом, термин «полностью синтетический» - это просто маркетинговый термин.
По большей части тип синтетического масла, найденного в Соединенных Штатах для вашего домашнего транспорта, скорее всего, относится к синтетическим маслам, которые используют основу группы III.Это означает, что полностью синтетический , который вы получаете в своем магазине, на самом деле не полностью синтетический. Группа III - минеральное масло высокой степени очистки. Минеральное масло очищается от простой экстракции посредством процесса, называемого гидрокрекингом.
Уровень очистки и присадок отличают синтетические масла от обычных минеральных масел.
Полностью синтетические против синтетической смеси
Полностью синтетические масла лучше понимаются как моторные масла. Полу-рафинированные - также называемые синтетической смесью - масла менее рафинированы, чем полностью синтетические масла.Полусинтетическое масло смешивает традиционное масло с более технологичными маслами. Вы получаете преимущество добавок и больше изысканности. Но примеси и несовместимый размер молекул обычного моторного масла все еще находятся в смеси при более низких степенях.
Преимущество синтетических смесей во многом зависит от соотношения затрат и выгод. Синтетические смеси дешевле, чем полностью синтетические моторные масла, но более эффективны, чем обычные масла.
Интервал замены синтетического масла
Поскольку синтетическое масло лучше работает на вашем двигателе и содержит меньше загрязнений, оно может работать дольше, чем обычные масла или синтетические смеси.
Расписание регулярных интервалов. Для обычного масла два раза в год предлагается в качестве безопасного способа отслеживания. Если вы хотите сохранить лучшую трассу, каждые 7500 миль предлагаются для средних автомобилей. Вы также должны менять масляный фильтр при каждой замене масла. Но, особенно если вы используете синтетическое масло, любой другой замены масла достаточно, если вы не регулярно толкаете свой автомобиль или терпите экстремальные условия.
Проверьте руководство пользователя. Новые автомобили могут преодолевать 10000 миль или менять масло раз в год.Двигатели с турбонаддувом и более старые автомобили могут все еще требовать замены масла каждые 3000 - 5000 миль.
Интервалы замены синтетического масла колеблются в пределах 10 000–15 000 миль или один раз в год (что будет раньше). Синтетическое моторное масло повышенной производительности находится в верхней части этого диапазона. Эти дополнительные 5000 миль могут стоить инвестиций.
Синтетическое маслопротив обычного масла
Визуально вы не можете отличить новое синтетическое масло от обычного. Однако есть два основных различия.Во-первых, как они сделаны, это различие. Мы объяснили, что синтетическое масло гораздо более рафинированное, чем обычное масло.
Во-вторых, то, как они бегут в твоей машине, совершенно по-другому. Отработанное моторное масло показывает более густую и жидкую консистенцию по сравнению с обычным маслом по сравнению с синтетическим маслом, учитывая тот же уровень износа. Синтетическое масло намного лучше для производительности. Защищает двигатель благодаря более низким уровням трения. Присадки помогают очистить двигатель от отложений. И меньше примесей означает, что он горит чище, сгущается гораздо медленнее и имеет меньше отложений для запуска.
«Согласно отраслевым испытаниям, двигатели с синтетическим маслом работают на 47% лучше, чем двигатели, использующие обычное моторное масло». - AAA
Синтетические масла все еще могут быть на основе сырой нефти, но они служат намного дольше, что экономит общее использование масла.
Преимущества синтетического масла по сравнению с обычным маслом:
- Меньше выбросов
- Повышенная экономия топлива и масла
- Повышенная защита двигателя и износ от меньшего трения
- Увеличенные интервалы между заменами масла
- Уменьшенное сопротивление двигателя за счет большего устойчивость к сгущению
- Эффективность / качество масла более предсказуемы и равномерны
- Лучшая всепогодная защита
- Более быстрое время запуска двигателя
- Помогает чистому осадку и отложениям двигателя
Синтетическое масло обычно считается лучшим из масел.Он предназначен для производительности. Однако тот же производственный процесс делает его более дорогим.
Общее мнение о том, какой тип масла является лучшим:
- Лучшее = Полностью синтетическое масло
- Лучше (чем полное минеральное моторное масло) = Синтетическая смесь
- Хорошее = Минеральное моторное масло
Обратите внимание, что есть не плохое моторное масло. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы увидеть их предложения.
Реальная сделка синтетического масла противтрадиционное масло:
- Увеличение расхода бензина не будет очевидной разницей в вашем краткосрочном бюджете
- Дополнительная защита двигателя может сэкономить в целом расходы
- Синтетическое масло в 6-10 раз дороже традиционного масла
- Переход на Синтетика может очищать отложения, которые приводят к утечкам (во-первых, у вас не должно быть плохих уплотнений)
- Вы можете переключаться между синтетическим и традиционным маслом без последствий
- Все автомобили получают выгоду от присадок в синтетических маслах
Как выбрать лучшее моторное масло для вашего автомобиля
Если вы можете себе это позволить, выберите полностью синтетическое масло.Это лучшее масло для любого двигателя. Синтетическое масло устраняет неприятности или упущения, связанные с более частой заменой масла и отложениями.
Если синтетическое масло слишком дорого, переходите с смеси или чередуйте между синтетическим и не полностью синтетическим маслом при каждой замене масла. Замена автомобильного масла не повредит вашему автомобилю. Ведите записи, чтобы запомнить пробег, следующую дату замены масла и тип масла.
Обратитесь к руководству своего владельца или найдите:
- Степень вязкости
- Спецификация масла
Ваш механик, сервис по замене масла или сотрудник магазина автозапчастей сможет проконсультировать по поводу лучшего масла для ваших спецификаций.
Для получения дополнительных советов по обслуживанию автомобилей, движению и защитному вождению, посетите idrivesafely.com
.