Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какое масло лучше заливать в двигатель с пробегом 300000 км


Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Содержание статьи

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное,  чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично  заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, в чем отличие масла 5W30 от 5W40. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов моторных масел, а также какое из них лучше выбрать для двигателя в том или ином случае.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Читайте также

5 лучших моторных масел для двигателей большой дальности в 2020 году (для предотвращения утечек масла!)

Обновлено

Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, то ваш двигатель, вероятно, довольно изношен на этом этапе. В вашем движке могут возникнуть всевозможные проблемы. Самая большая проблема заключается в образовании промежутков между компонентами двигателя.

Кроме того, прокладки и уплотнения со временем начнут трескаться и вызывать утечку масла. Тогда в двигателе будет накапливаться нефтешлам, что может вызвать всевозможные проблемы.Если вы слышали, что двигатели Honda и Toyota работают вечно, это не означает, что они не защищены от утечек масла.

Итак, что вы можете сделать с этим? Ну, вы можете принять профилактические меры, используя лучшее моторное масло в вашем двигателе. В частности, это должен быть особый вид моторного масла, предназначенного для автомобилей с большим пробегом.

Масло будет содержать присадки, которые помогут более старым двигателям лучше смазываться и обеспечивать защиту их уплотнений. Самое главное, масло уменьшит вероятность накопления нефтешлама в двигателе.В результате срок службы вашего двигателя будет увеличен, и вы сможете проехать гораздо больше миль от вашего автомобиля или грузовика. Вы, вероятно, даже заметите небольшое повышение производительности.

Топ-5 моторных масел для автомобилей с большим пробегом

Ниже представлены топ-5 моторных масел для автомобилей с большим пробегом. У каждого есть свои сильные стороны, и вы должны основывать свое решение на пробеге вашего автомобиля, нормальных условиях вождения и, конечно, вашем бюджете.

# 1 - Синтетическое масло для мобильных устройств 1 с большим пробегом

Синтетическое масло для мобильных телефонов 1 с высоким пробегом - это синтетическое моторное масло, которое разработано для того, чтобы максимально продлить срок службы двигателей с большим пробегом.Масло более устойчиво к более высоким температурам и имеет меньшую вероятность утечки.

Большинство двигателей имеют резиновые уплотнения, которые предотвращают утечку масла. Со временем эти пломбы имеют тенденцию к усадке, ломкости и в конечном итоге распадаются. Mobile 1 High Пробег Oil имеет в своей формуле больше кондиционеров для защиты этих уплотнений в двигателе и предотвращения их разрушения.

# 2 - синтетическое масло для сверхмощных автомобилей с пробегом

Mobile Super - это масло высшего качества для мобильных телефонов, перечисленное выше.Он разработан для защиты вашего двигателя с большим пробегом, который подвержен самым жестким условиям вождения, включая много остановок и поездок по городу.

Масло помогает двигателю снизить общий износ и защищает его от образования масляного шлама с помощью раствора кондиционера для уплотнений. Что наиболее важно, это уменьшает количество масла, потребляемого двигателем, что значительно помогает продлить срок его службы.

# 3 - синтетическое масло Royal Purple HMX

Многие автолюбители клянутся Royal Purple HMX, потому что он не только защищает их от накопления масляного ила, но также может дольше работать между заменами масла.Тем временем производительность вашего двигателя будет улучшена, а срок его службы увеличен. За это качество вы заплатите немного больше, но для многих легковых и грузовых автомобилей с большим пробегом оно того стоит.

# 4 - Синтетическое смешанное масло Castrol GTX для высоких пробегов

Моторное масло Castrol GTX для высоких пробегов - это смесь традиционного моторного масла и ряда специальных присадок, что делает его более подходящим для двигателей с большим пробегом. С этим маслом в вашем двигателе у вас будет меньше утечек, меньше масляного шлама и увеличенный срок службы вашего двигателя.

# 5 - Моторное масло Pennzoil High Пробег

Еще одно отличное моторное масло для больших пробегов. Масло Pennzoil High Пробег содержит присадки, улучшающие рабочие характеристики двигателя и сохраняющие резиновые уплотнения прочными, чтобы они оставались гибкими, а не ломкими. Pennzoil, любимый среди двигателей с турбонаддувом, помогает защитить от LSPI (низкоскоростного предварительного зажигания).

Сколько миль считается большим пробегом?

Если у автомобильного двигателя более 75 000 миль, то он считается двигателем с большим пробегом.Это примерно в то время, когда многие люди обменивают свой автомобиль на новый, а затем принимают новые автомобильные платежи.

Вы можете помочь поддерживать двигатель вашего автомобиля в отличном состоянии, регулярно меняя моторное масло с помощью одного из этих моторных масел с большим пробегом. Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять масло в вашем автомобиле каждые 3000–5000 миль. Просто следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля.

крупнейших в мире запасов нефти по стране

Антония Чирьяк 16 июня 2020 года в области экономики

When we mention oil reserves of a specific country, we are talking about the amounts of crude oil that can be found in the country and recovered at a cost that matches the current price of oil. Когда мы говорим о запасах нефти в конкретной стране, мы говорим об объемах сырой нефти, которые могут быть найдены в стране и извлечены по цене, которая соответствует текущей цене на нефть.
  • Если в конкретном регионе страны вдруг обнаружится, что в экономических условиях извлекаемая нефть будет извлечена, доказанные запасы нефти этой страны могут значительно возрасти.
  • Венесуэла, обладающая 298 400 000 000 баррелей нефти, является страной с самыми большими запасами нефти в мире. Эта сумма составляет 17,9% мировых запасов нефти.
  • Пока Канада производит только 4.8 миллионов баррелей нефти ежедневно, страна имеет около 171 000 000 000 баррелей доказанных запасов нефти, что больше, чем в любой стране Северной Америки, и этого достаточно, чтобы занять третье место в мире.
  • За последнее десятилетие ежедневная добыча нефти в Ираке увеличилась на 50%, и ожидается, что эта тенденция сохранится.

Когда мы говорим о запасах нефти конкретной страны, мы говорим об объемах сырой нефти, которые могут быть найдены в стране и извлечены по стоимости, которая соответствует текущей цене на нефть.Вот почему запасы нефти во всем мире влияют на цену нефти. Это отличает запасы нефти от нефтяных ресурсов, которые включают всю имеющуюся нефть, независимо от цены добычи. Запасы нефти определяются на различных уровнях, включая уровень пласта, национальный уровень и мировой уровень.

При обсуждении запасов нефти конкретной страны мы концентрируемся на доказанных запасах нефти.Доказанные запасы нефти - это те количества, которые мы можем с уверенностью оценить, используя различные инженерные и геологические данные. Эти количества нефти могут быть извлечены с коммерческой точки зрения в любое время из известных резервуаров.

Нынешние экономические условия страны играют в этом большую роль и могут оказать огромное влияние на список стран с наиболее значительными запасами нефти.Если в конкретном регионе страны вдруг обнаружится, что в экономических условиях добываемая нефть будет извлечена, доказанные запасы нефти этой страны могут значительно возрасти. Это случилось с Венесуэлой и Канадой. В этой статье мы поговорим о пяти странах с крупнейшими запасами нефти.

1.Венесуэла - 298 400 000 000 баррелей

Venezuela oil and gas company. Венесуэльская нефтегазовая компания.

Венесуэла, обладающая 298 400 000 000 баррелей нефти, является страной с самыми большими в мире запасами нефти. Эта сумма составляет 17,9% мировых запасов нефти. Страна также добывает около 2,1 млн баррелей нефти в день. Несмотря на то, что страна находится в состоянии экономической нестабильности и постоянно сталкивается с политическим кризисом, ей удается сохранить свое первое место в качестве страны с крупнейшими доказанными запасами нефти.

Экономика Венесуэлы в значительной степени зависит от нефти, и на ее долю приходится более 90% ее экспорта. Однако из-за снижения мировых цен на нефть страна сталкивается с огромным экономическим кризисом, тем более что она не вкладывает средства в обновление своей устаревшей нефтедобывающей инфраструктуры.За последние несколько лет их ежедневное производство бочек значительно сократилось.

2. Саудовская Аравия - 268 300 000 000 баррелей

Нефтяная платформа Oil platform in Saudi Arabia. в Саудовской Аравии.

Саудовская Аравия занимает второе место с 268 300 000 000 баррелей нефтяных запасов. Он не сильно отстает от Венесуэлы, и при ежедневной добыче в 12 миллионов баррелей он может вскоре обогнать первое место. Количество производимых ежедневно бочек выше, чем в любой другой стране, кроме США.

Как и Венесуэла, Саудовская Аравия сильно зависит от экспорта нефти.Это составляет более 75% экспортных доходов страны. Запасы нефти в Саудовской Аравии делают ее сильным стратегическим союзником США, несмотря на явно проблемные аспекты страны. Некоторые из них включают нарушения прав человека и многие международные инциденты.

3.Канада - 171 000 000 000 баррелей

Petroleum Center of Montreal East Нефтяной центр Монреаля Востока

В то время как Канада ежедневно добывает только 4,8 миллиона баррелей нефти, в стране имеется около 171 000 000 000 баррелей доказанных запасов нефти, что больше, чем в любой стране Северной Америки, и этого достаточно для завоевания третьего места в мире. Однако нефть на самом деле не так важна для экономики Канады, как для других стран, о которых мы говорили.

Поскольку экономика этой страны чрезвычайно диверсифицирована, экспорт нефти составляет чуть менее 20% от общего экспорта Канады.Тем не менее, добыча нефти в этой стране резко возросла за последнее десятилетие, и мы можем ожидать, что ежедневная добыча нефти продолжит расти. В приватизированном нефтяном секторе Канады работает много крупных корпораций, в том числе Suncor, Imperial Oil и Syncrude.

4.Иран - 157 800 000 000 баррелей

With 157,800,000,000 barrels of proven oil reserves, Iran takes the fourth place on this list. Имея 157 800 000 000 баррелей доказанных запасов нефти, Иран занимает четвертое место в этом списке.

Имея 157 800 000 000 баррелей доказанных запасов нефти, Иран занимает четвертое место в этом списке. Ежедневная добыча нефти в настоящее время составляет более 5 миллионов баррелей, и, поскольку страна является членом-учредителем ОПЕК, имеет смысл, что Иран обладает большой властью в нефтяном бизнесе. ОПЕК - это организация, состоящая из 13 стран, которые пытаются унифицировать и координировать политику этих стран в отношении нефти.

Национальная иранская нефтяная компания

является единственной ответственной компанией за всю разведку и добычу нефти в этой стране.Несмотря на рост добычи нефти в Иране в течение последнего десятилетия, эксперты не ожидают продолжения этой тенденции. С введением новых санкций США, ограничивающих некоторые страны от закупок нефти у Ирана, включая Китай, Японию и Индию, добыча нефти в этой стране может резко упасть.

5.Ирак - 144 200 000 000 баррелей

Iraq, the country with 144,200,000,000 barrels of oil and the daily production of 4.5 million barrels. Ирак, страна с 144 200 000 000 баррелей нефти и ежедневной добычей 4,5 миллиона баррелей.

Пятое место в этом списке зарезервировано за Ираком, страной с 144 200 000 000 баррелей нефти и ежедневной добычей 4,5 миллиона баррелей. Это составляет почти 9% от всех мировых запасов доказанных запасов нефти. Нефтяные доходы являются одним из основных продуктов экономики этой страны, и они в значительной степени зависят от этого.Он даже более распространен, чем в любой другой стране, включенной в этот список, поскольку на нефть приходится более 95% экспорта Ирака.

Страна не показывает признаков остановки.За последнее десятилетие ежедневная добыча нефти в Ираке увеличилась на 50%, и ожидается, что эта тенденция сохранится. Это происходит после длительного периода гражданских волнений и нескольких войн, которые серьезно повредили нефтяной инфраструктуре в стране.

Крупнейшие запасы нефти в мире по стране

900 900
ранг страна баррелей (баррель)
1 Венесуэла 298 400 000 000
2 Саудовская Аравия 268 300 000 900 000
3 000 000 17 000 000 000 Канадские
4 Иран 157800000000
5 Ирак 144200000000
6 Кувейт 104000000000
7 Россия 103200000000
8 Объединенные Арабские Эмираты 97,800,000,000
9 Ливия 48,360,000,000
10 Нигерия 37,070,000,000
11 США 36,520,000,000
Объединенные Арабские Эмираты 72 12 Казахстан 30 000 000 000
13 Катар 25,240 000 000
14 Китай 24 650 000 000
15 Бразилия 15 5 000 000 000
16 12 200 000 000
17 Мексика 9 812 000 000
18 Ангола 9 011 000 000
19 Эквадор 8 832 000 000
20 00072 000 Ганя
Нажмите, чтобы развернуть ,

4 Различия между современными и старыми автомобильными двигателями

Задумывались ли вы когда-нибудь, в чем разница между старыми и новыми автомобильными двигателями? Как и в случае с любой технологией, эффективность и сложность постепенно улучшаются, как и следовало ожидать. Как оказалось довольно много.

Несмотря на то, что базовая концепция остается относительно неизменной, современные автомобили со временем претерпели ряд небольших улучшений. В следующей статье мы сосредоточимся на 4 интересных примерах.

Давайте посмотрим под капотами времени, не так ли?

Если это не сломано, не чините это

Основные принципы самых первых автомобилей все еще используются сегодня. Одно из главных отличий заключается в том, что современные автомобили являются результатом необходимости повышения мощности двигателей и, в конечном итоге, эффективности использования топлива. Частично это было давление рынка со стороны потребителей, а также более крупные рыночные силы.

Может быть полезно подумать об аналогии между волком и собакой. Они имеют одно и то же наследие, имеют схожие характеристики, но в современном пригороде было бы непросто, а другой процветал бы.

Прежде чем мы начнем, мы дадим краткий обзор того, как работает двигатель внутреннего сгорания.

Герой Александрийского раннего парового двигателя. Источник: Research Gate

Двигатель внутреннего сгорания, по сути, берет такой источник топлива, как бензин, смешивает его с воздухом, сжимает и зажигает его. Это вызывает серию небольших взрывов, которые, в свою очередь, приводят в движение поршни вверх и вниз. Эти поршни прикреплены к коленчатому валу, который переводит возвратно-поступательное линейное движение поршней во вращательное движение, поворачивая коленчатый вал.Коленчатый вал, в свою очередь, передает это движение через трансмиссию, которая передает мощность на колеса автомобиля. Просто верно?

Ну, это намного сложнее, чем вы ожидаете.

Вот простое объяснение основ:

Интересно, что преобразование возвратно-поступательного усилия во вращательное усилие не является чем-то новым. Очень ранний паровой двигатель был разработан героем Александрии в 1-м веке нашей эры (на фото выше).

Предполагается, что даже более старые устройства коленчатого вала были созданы во времена династии Хань в Китае.

1. Современные двигатели более эффективны

Сжигание топлива, как и бензина, не особенно эффективно. Из всей потенциальной химической энергии в нем около , 14-30%, превращается в энергию, которая фактически движет автомобиль. Остальное теряется на холостом ходу, паразитных потерях, жаре и трении.

Современные двигатели прошли долгий путь, чтобы выделять как можно больше энергии из топлива.Например, технология прямого впрыска не позволяет предварительно смешивать топливо и воздух до достижения цилиндра, как старые двигатели. Скорее, топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры. Это дает около 1% улучшения .

Турбокомпрессоры используют выхлопные газы для питания турбины, которая выталкивает дополнительный воздух (то есть больше кислорода) в цилиндры для дальнейшего повышения эффективности до 8% . Изменение фаз газораспределения и деактивация цилиндров дополнительно повышают эффективность, позволяя двигателю использовать столько топлива, сколько ему действительно нужно.

2. Максимальная мощность

Как однажды сказал Джереми Кларксон: «В настоящее время все дело в MPG, а не в MPH», или, возможно, это был не он.

Современные автомобили лучше экономят топливо, они также намного мощнее.

Например, Chevrolet Malibu 1983 года имел 3,8-литровый V-6 двигатель мог извергать 110 лошадиных сил . Для сравнения, версия 2005 года имела 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 144 лошадиных сил. Не слишком потертый.

3. Размер это все, или это?

Этот привод, не рассчитанный на каламбур, для повышения эффективности двигателей также со временем уменьшил свои размеры. Это не совпадение. Производители автомобилей узнали, что вам не нужно делать что-то большее, чтобы сделать его более мощным.

Все, что вам нужно сделать, это заставить объект работать умнее. Та же самая технология, которая сделала двигатели более эффективными, имела побочный эффект от их уменьшения.

Грузовики Ford F-серии являются отличным примером.F-150 имел две версии в 2011 году. 3,5-литровый V-6 двигатель, который генерирует 365 лошадиных сил и 5,0-литровый V-8 , который генерирует 360 лошадиных сил .

Хорошо, вы могли бы сказать, но разве не было 6,2-литрового V-8 , который давал 411 лошадиных сил р? Почему, да, но факт, что V-6 двигатель может почти конкурировать с большим V-8 по мощности, говорит о многом.

4. Уход от старого

Современные двигатели также являются результатом постепенной замены механических частей на электронные.Это связано с тем, что электрические детали, как правило, менее подвержены износу, как механические.

Они также требуют менее частой настройки, как таковой. Такие детали, как насосы, все чаще заменяются электронными, а не их аналоговыми предками.

Карбюраторы заменены корпусами дросселей и электронными системами впрыска топлива. Распределители и крышки были заменены независимыми катушками зажигания, контролируемыми ЭБУ. Кроме того, датчики контролируют все, более или менее.

Вы также можете утверждать, что новые автомобили менее безопасны.

Последнее слово

Хотя на базовом уровне современные и старые автомобильные двигатели работают по одному и тому же принципу, современные двигатели претерпели много постепенных улучшений с течением времени. Основной движущей силой была борьба за эффективность, а не за власть. Хороший набор побочных эффектов привел к тому, что современные двигатели стали относительно более мощными и в целом меньше. Постоянно растущая зависимость от электронных систем управления и мониторинга постепенно заменяет аналоговые, в лучшую или в худшую сторону.

В целом современные автомобильные двигатели более эффективны, меньше, относительно мощнее, умнее и менее подвержены неизбежным механическим повреждениям. С другой стороны, ремонт и обслуживание теперь являются более высококвалифицированным и трудоемким делом. Если цена за повышение эффективности - это увеличение принятия сложности, только вы можете быть судьей.

Через: Team-BHP, HowStuffWorks

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.