Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какое масло заливать в двигатель мопеда дельта


Руководство по эксплуатации мопеда Дельта

Руководство по эксплуатации мопеда Дельта

Технические характеристики мопеда Дельта

Тип двигателя четырехтактный, одноцилиндровый
Объем двигателя 49,0 см³
Максимальная мощность 3,5 л.с.
Система охлаждения воздушное
Способ запуска двигателя кик-стартер и электростартер
Система зажигания CDI
Свеча зажигания NHDG1137
Топливо бензин А-92, А-95
Масло 15W/40
Максимальная скорость 50 км/ч
Расход топлива 1.61л/100 км
Объем топливного бака 2.5 л
Вес 65 кг
Максимальная нагрузка 80 кг
Трансмиссия механическая
Тормоза Барабанного типа
Шины (передняя/задняя) 2.25-17
Габариты (д/ш/в) 1800/700/970 мм
Высота сидения 780 мм
База 1170 мм
Дорожный просвет 105 мм
Аккумулятор 12V/7Ah

Устройство мопеда

Расположение элементов мопеда и ручек управления показано на рис.1-3

Рис 1.

1-Подножка для пассажира, 2-Электростартер, 3- Подножка, 4-Педаль заднего тормоза,
5-Номер рамы, 6-Багажник

Рис 2.

1-Сиденье, 2- Топливный кран, 3- Педаль переключения передач, 4-Подножка, 5- Центральная подножка, 6-Боковая подножка, 7-Подножка для пассажира.

Рис 3

1-Переключатель фары, 2-Приборная панель, 3-Включатель освещения, 4-Ручка переднего тормоза, 5-Ручка управления дроссельной заслонкой, 6-Замок зажигания, 7-Кнопка звукового сигнала, 8- Переключатель указателя поворотов, 9-Ручка сцепления, 10-Крышка топливного бака.

Инструкция по эксплуатации мопеда

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель в холодном состоянии нужно повернуть топливный кран в положение «ON». Затем вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «ON». Педаль переключения передач установить в нейтральное положение. Закрыть воздушную заслонку на карбюраторе и несколько раз плавно нажать на рычаг кик-стартера, а затем резким нажатием запустить двигатель.

Позволить двигателю поработать приблизительно 1 -2 минуты и затем вернуть воздушную заслонку в открытое состояние. Нельзя начинать движение с не прогретым двигателем.

Запуск прогретого двигателя

Выполняется в той же последовательности, что и холодного, но без закрывания воздушной заслонки. Рекомендуется выполнять запуск прогретого двигателя электростартером.

Начало движения

Выжмите рычаг сцепления и установите педаль переключения передач на 1-ую скорость. Медленно увеличивайте частоту вращения двигателя, и одновременно плавно отпускайте рычаг сцепления. Мопед медленно начнет движение. Увеличивая частоту вращения двигателя, разгоните мопед, затем, сбросив частоту вращения двигателя и выжав рычаг сцепления, включите 2-ю скорость нажатием переднего рычага переключения передач вниз. Повторением описанной выше процедуры, можно переключиться на 3 , а затем и на 4 передачу. Выбирайте оптимальную скорость движения в зависимости от обстановки на дороге.

Торможение

Поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормоза переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. После остановки мопеда переключите коробку передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления.

Тормозя мопед, используйте оба тормоза одновременно. Плавно увеличивая усилие на рычаге и тормозной педали, можно обеспечить наиболее эффективное торможение. Торможение только передним или задним колесом может привести к заносу мопеда в сторону или падению, и поэтому будьте чрезвычайно осторожны. При движении на влажном или скользком асфальте для предотвращения падения управляйте системой торможения аккуратно и мягко.

Остановка

Для остановки мопеда поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Выжмите рычаг сцепления и одновременно с одинаковым усилием выжимайте рычаг тормоза переднего колеса и ножную педаль тормоза заднего колеса. Переключите коробку перемены передач в нейтральное положение, затем отпустите рычаг сцепления. Выключите двигатель. Поставьте мопед на подножку.

Не паркуйте мопед на уклоне или мягком грунте, во избежание его падения. Во избежание ожог, не прикасайтесь к горячей выхлопной трубе.

Обкатка нового мопеда

Первые 1000 км пробега наиболее важны для Вашего мопеда. В течение этого периода все части мопеда притираются друг к другу. Избегайте работы двигателя на максимальной частоте вращения, перегрева двигателя и его перегрузок. Для пробега от 0 до 1000km, рекомендуем следующие режимы эксплуатации:

0 -150 км: дроссельную заслонку следует открывать на 1\2 хода. Останавливайте двигатель каждый час, чтобы он охладился в течение 5-10 минут. Избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения.

150-500 км: избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения
и не открывайте дроссельную заслонку, больше чем 2/3 хода. Запрещается полностью открывать дроссельную заслонку, т.е. двигатель не должен развивать максимальную частоту вращения.

500 ~ 1000 км: Избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и не открывайте дроссельную заслонку больше чем 3/4 хода.

1000 км и более. Избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения и с полностью открытой дроссельной заслонкой. Иногда изменяйте скорость движения.

При первой замене масла (300 – 500 км) необходимо прочистить фильтр-сетку маслозаборника масляного насоса. Поскольку эта процедура связана со снятием правой крышки картера, необходимо, чтобы данную операцию выполнили механики сервисного центра.

Смазочные материалы двигателя

Моторесурс двигателя напрямую зависит от качества используемых смазочных материалов. Необходимо ежедневно перед поездкой проверять уровень масла и своевременно менять масло и очищать масляный фильтр.

Замена масла производится, когда двигатель находится в теплом состоянии, после поездки, чтобы используемое масло слилось полностью.

Процедура замены масла:

1. Установите мопед вертикально на центральную подножку, чтобы заднее колесо не касалось земли.
2. Открутите пробку-щуп на правой крышке картера.
3. Открутите сливную пробку внизу двигателя и дождитесь, когда все масло сольется. Закрутите сливную пробку
4. Залейте 0.6 л. свежего моторного масла для мотоциклетных двигателей 10W40 (или другое — в зависимости от климатических условий эксплуатации) в картер через заливное отверстие.
5. Закрутите пробку-щуп.
6. Запустите двигатель. Дайте ему поработать несколько минут с разной скоростью.
7. Остановите двигатель. Через одну минуту проверьте пробкой–щупом уровень масла. Убедитесь в отсутствии подтеканий масла.

Регулирование холостого хода

Правильно отрегулированная работа двигателя на холостом ходу позволяет обеспечить минимальный расход топлива. При этом, необходимо добиться стабильной работы двигателя с частотой вращения приблизительно 1500 об/мин.

Эту регулировку выполняют следующим образом:

1. Установите мопед вертикально на центральную подножку, чтобы заднее колесо не касалось земли, заведите двигатель для прогрева, после его прогрева откройте воздушную заслонку.
2. Проверьте винт регулировки качества смеси, его необходимо полностью завернуть, затем отвернуть на 1 1/4 — 1 1/2оборота.
3. Выкручивая винт регулировки холостого хода добейтесь минимальной устойчивой частоты вращения двигателя. Выкручивание винта уменьшает частоту вращения двигателя на холостом ходу, закручивание – увеличивает.
4. Затем снова регулировкой винта качества смеси, добейтесь наибольшей скорости на холостом ходу и завинтите его обратно на 1/4 — 1/2 оборота.
5. Попробуйте резко увеличить частоту вращения двигателя. Если при разгоне есть провалы, еще на 1/4 оборота закрутите винт качества смеси.
6. После каждой регулировки винтом качества подгоните частоту вращения двигателя на холостом ходу винтом регулирования холостого хода.

Воздушный фильтр

Фильтрующий элемент воздушного фильтра выполнен из специального поролона, пропитанного маслом. При засорении воздушного фильтра уменьшается полезная мощность двигателя из-за увеличения воздушного входного сопротивления, что, в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива. Поэтому периодическая очистка воздушного фильтра должна быть выполнена согласно следующей процедуре.

1. Снять декоративную крышку.
2. Снять карбюратор.
3. Вынуть воздушный фильтр.
4. Открутить внешний винт корпуса воздушного фильтра, разобрать корпус, затем вынуть фильтрующий элемент.
5. Извлечь поролон из рамки держателя
6. Ополоснуть поролон моющим средством, отжать обеими руками, чтобы удалить воду. Затем погрузить поролон в моторное масло, вынуть, и удалить из него излишки масла. В случае, если поролон слишком грязен или поврежден, заменить его новым.
7. Затем собрать воздушный фильтр в обратном порядке.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одной из наиболее важных деталей, необходимых для пуска двигателя и влияющих на его мощность. После снятия свечи проверяется состояние ее электродов, т.е. ее контактов. Если контакты сильно изношены, свечу необходимо заменить новой. Если электроды в относительно хорошем состоянии, то необходимо произвести очистку свечи стальной щеткой. Осмотр и регулирование зазора должны быть выполнены в следующем порядке.

1. Снять свечной колпачок.
2. Выкрутить свечу специальным свечным ключом.
3. Очистить нагар вокруг центрального электрода.
4. Проверить состояние электродов и зазор между ними (0.6 — 0.7 мм). Зазор регулируется осторожным подгибанием бокового электрода и контролируется специальным щупом.

После регулировки зазора электродов свеча заворачивается на свое место в головке цилиндров. Свечу необходимо затягивать умеренно, не слишком сильно.

Ручка управления дроссельной заслонкой.

Регулярно перед поездкой проводите осмотр и проверку работоспособности системы

1. Осмотр.

Проверить ход рукоятки управления дроссельной заслонки. Рукоятка должна вращаться легко, без заедания и самостоятельно возвращаться в исходное положение.

2. Регулировка.

Свободный ход вращения ручки управления дроссельной заслонкой — должен быть в пределах 2 – 5 мм. При необходимости регулировку производить, закручиванием, либо откручиванием специальной регулировочной гайки на тросике, под ручкой управления
Не забудьте после регулировки зафиксировать контргайку на тросике.

Передняя вилка

Поскольку передняя вилка имеет большое значение с для удобства управляемости мопеда, ее следует содержать в порядке и периодически выполнять необходимые ремонтные работы. При обслуживании передней вилки крайне важно уделять внимание подшипникам рулевой колонки, установленным внутри рамы рулевой колонки, на которых вилка поворачивается. При выявлении люфта необходимо провести регулировку, т.е. подтянуть гайки рулевой колонки. Гайки подтягиваются так, чтобы при поднятии мопеда за руль не чувствовался люфт, но вилка все же легко поворачивалась.

Сцепление

При разгоне мопеда и во время движения часто приходится пользоваться механизмом сцепления. Регулярно перед поездкой проверяйте его работоспособность.

1. Свободный ход ручки управления сцеплением должен быть в пределах 10-20 мм.
2. Ослабить контргайку, после чего производить регулировку натяжением тросика. Окончив регулировку затянуть контргайку.
3. Запустить двигатель, выжав рычаг сцепления и включив первую передачу. При плавном отпускании рычага сцепления мопед должен плавно тронуться с места.

При обнаружении надрыва тросика, его следует заменить.

Цепная передача

Долговечность работы цепной передачи зависит от хорошей смазки и правильной регулировки. Редкое обслуживание цепной передачи и ведомой звездочки, а также эксплуатация мопеда в грязных и пыльных условиях приводит к преждевременному износу цепной передачи.

1. Установите мопед на центральную подножку. Включите нейтральную передачу.
2. Проверьте ход цепи, нажимая на нее вверх и вниз рукой. Ход цепи должен быть в пределах 10-20 мм. (см рис. 20). Если ход цепи превышает допустимое значение, необходимо выполнить его регулировку.
3. Ослабьте гайку крепления колеса.
4. Вращая регулировочные гайки, натягивающие цепь слева и справа, равномерно натягивайте цепь, избегая перекосов.
5. Зафиксируйте все контргайки. После чего проверьте еще раз натяжение цепи и смажьте ее.

В том случае, когда исчерпан ход регулировки натяжения цепи, а цепь не натянута, необходимо заменить цепь на новую.

Тормозная система

Тормозная система — важнейший механизм обеспечения безопасности. Поскольку тормозные накладки постепенно изнашиваются, необходимо периодически регулировать свободный ход ручки и педали тормозов и проверять износ тормозных накладок, а при необходимости — заменять их.

Тормоз переднего колеса:

1. Свободный ход ручки тормоза должен быть в пределах 15-25 мм. Он регулируется зубчатой гайкой на кулачке передней ступицы.
2. После регулировки проверьте эффективность торможения, выжав ручку переднего тормоза и попробовав вращать переднее колесо.

Тормоз заднего колеса:

1. Установите мопед на центральную подножку.
2. Свободный ход педали тормоза заднего колеса должен быть 20-30 мм.
3.При необходимости регулировка производится зубчатой гайкой на задней ступице колеса.
4.После регулировки проверьте эффективность торможения, нажав педаль тормоза и попробовав вращать заднее колесо.

Замените тормозные колодки, если толщина накладок составит меньше 2 мм (толщина новой тормозной накладки имеет 3.5 мм).

Включатель стоп-сигнала

Включатель тормозного сигнала находится над педалью тормоза. После регулировки тормоза необходимо проверить правильность срабатывания сигнала и, при необходимости, отрегулировать, перемещая сам выключатель. Проверку срабатывания стоп-сигнала проводят при работающем двигателе.

Шины

Колеса постоянно подвергаются разнообразным нагрузкам, зависящим от качества дороги. Поэтому осмотр и регулирование их необходимо производить регулярно.

Осмотр:

— Удостовериться, что шины имеют достаточную глубину протектора, не имеют разрывов и порезов.
— Проверить, давление в шинах (150 кПа для переднего колеса, 270 кПа для заднего колеса)
— Удостовериться, что золотник не пропускает воздух.
— Вращать колесо вручную, чтобы была возможность наблюдать радиальные и осевые биения обода колеса.

Регулировка:

— Накачивают шину, если давление в них не достаточное. Помните, что эксплуатация шины с пониженным или повышенным давлением ускоряет ее износ, ухудшает устойчивость мопеда в движении и затрудняет управление мопедом.
— Радиальное или осевое биение обода колеса не должно превышать 2 мм. При помощи натяжения спиц необходимо отрегулировать радиальное и осевое биение обода.

 

 

Какое масло заливается в двигатель? Советы для автомобилистов

Моторное масло играет значительную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Именно от качества и свойств тонкой масляной пленки зависит ее продолжительность и непрерывность работы двигателя. Поэтому к выбору и замене данной жидкости следует относиться с особым вниманием.

Какое масло заливается в двигатель? Обратите внимание на рекомендации производителя.

Прежде чем идти в магазин и покупать первый, если вы найдете канистру, стоит помнить, что для каждого автомобиля производитель предоставляет определенный тип этой жидкости.Поэтому, прежде чем решить, какое масло залить в двигатель, обратите внимание на руководство по эксплуатации или сервисную книжку, в которой подробно указано, что, где и с какой частотой заливать.

"Синтетическая" или "минеральная вода"?

Независимо от того, сколько разногласий возникло из-за того, что нефть вылилась в двигатель », однозначного ответа на этот вопрос все равно нет. Некоторые считают, что нет ничего лучше, чем« минеральная вода », другие говорят в пользу синтетической жидкости, а другие предпочитают купить полусинтетику.Каждый из этих типов моторных масел по-своему особенный, у каждого свои аргументы «за» и «против». Поэтому, чтобы понять все эти нюансы, давайте рассмотрим каждый тип жидкостей отдельно.

Лучшее моторное масло с большим пробегом 100 тысяч километров - это, конечно же, «минеральная вода». Благодаря своим мягким свойствам обеспечивает идеальную смазку изношенных поршней и цилиндров. Но в то же время не следует забывать, что минеральные масла благодаря своей «скорости», так сказать, образуют множество отложений на несколько тысяч километров, которые просто так не вымываются из двигателя.

И тут на помощь приходит «синтетика». Это моторное масло для дизельных двигателей и бензина по сравнению с минеральным очень быстро и эффективно очищает все скопившиеся в агрегате отложения. Именно поэтому автолюбители рекомендуют постоянно чередовать «синтетику» с «минеральной водой». Также этот вид масла отлично подходит для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, то есть возраст не более 3 лет. Однако на изношенных двигателях систематическое использование «синтетики» может повредить двигатель, поэтому всегда следует соблюдать порядок.

А что насчет "полусинтетики"? Эта жидкость является своего рода промежуточным звеном между минеральными и синтетическими маслами. Вообще, понятие «полусинтетика» не существует за рубежом. Это можно услышать только в странах бывшего СССР. Фактически, «полусинтетическое» - это особый тип масла, которое получают из минерала методом гидрокрекинга. Его главное преимущество - цена. И на практике его используют при переходе от «синтетики» к «минеральной воде» и наоборот. Это сделано для того, чтобы двигатель не был сильно загружен при переходе от одной жидкости к другой.

Заключение

Таким образом, на вопрос «какое масло налить в двигатель» нет однозначного ответа, каждый тип жидкости подходит для определенных условий эксплуатации. Вот почему вам нужно выбирать масло в полном соответствии с пробегом автомобиля и типом жидкости, которая была залита в двигатель ранее.

,

Какое масло налить в двигатель? Советы для автомобилистов

Моторное масло играет значительную роль в двигателе внутреннего сгорания. Именно качество и свойства образующейся тонкой масляной пленки зависят от продолжительности и непрерывности работы двигателя. Поэтому к выбору и замене этой жидкости следует относиться с особым вниманием.

Какое масло налить в двигатель? Обратите внимание на рекомендации производителя.

Перед тем, как пойти в магазин и купить первую канистру, стоит помнить, что для каждого транспортного средства производитель предписывает определенный тип этой жидкости.Итак, прежде чем решить, какое масло залить в двигатель, обратите внимание на руководство пользователя или сервисную книжку, в которой подробно описано, что, где и как часто следует заливать.

«Синтетический» или «Сода»?

Сколько бы споров ни возникало на тему «что за масло вливается в двигатель», окончательного ответа на этот вопрос нет. Некоторые считают, что нет ничего лучше «содовой», другие высказываются за синтетические жидкости, а третьи предпочитают покупать полусинтетику. Каждый из этих видов моторных масел особенный по-своему, у каждого свои аргументы «за» и «против».Поэтому, чтобы понять все эти нюансы, давайте рассмотрим каждый тип жидкостей в отдельности.

Лучшее масло для двигателя с пробегом более 100 тысяч километров - это, конечно же, «минеральная вода». Благодаря своим мягким свойствам обеспечивает идеальную смазку изношенных поршней и цилиндров. Однако не следует забывать, что минеральное масло из-за его, так сказать, «производительности» образует на несколько тысяч миль много отложений, которые не вымываются из двигателя просто так.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

И тут на помощь приходит «синтетика».Это моторное масло для дизельных двигателей и бензина по сравнению с минеральным очень быстро и эффективно очищает все накопившиеся отложения блока. Именно поэтому владельцы рекомендуют постоянно чередовать «синтетические» и «минеральные воды». Также этот вид масла отлично подходит для автомобилей с пробегом менее 100 тысяч километров, то есть возраст не более 3 лет. Однако на изношенных двигателях систематическое применение «синтетики» может нанести вред двигателю, поэтому всегда следует соблюдать последовательность.

А что такое "полисинтетический"? Эта жидкость является своего рода промежуточным звеном между минеральными и синтетическими маслами.Как правило, за рубежом понятия «полисинтетика» не существует. Это можно услышать только в странах бывшего СССР. На самом деле «полисинтетическое» представляет собой особый тип масла, изготовленный из минерального метода гидрокрекинга. Его главное преимущество - цена. Но на практике его используют при переходе от «синтетического» к «содовой» и наоборот. Это сделано для того, чтобы двигатель не был сильно нагружен при переключении с одной жидкости на другую.

Заключение

Таким образом, на вопрос «что за масло вливается в двигатель» нет однозначного ответа, каждый тип жидкости подходит при определенных условиях.Поэтому выбирать масло следует в полном соответствии с пробегом и типом жидкости, которая была залита в мотор ранее.

Судовое тяжелое топливо (HFO) для судов

Основное требование для любого судового двигателя - приводить в движение корабль или генерировать энергию на борту, используя энергию, полученную от сжигания мазута. HFO или мазут - наиболее широко используемый вид топлива для коммерческих судов.

Мазут высвобождает энергию для вращения гребного винта или генератора переменного тока путем сжигания топлива внутри камеры сгорания двигателя или для генерации пара внутри котла.

Количество выделяемой тепловой энергии является удельной энергией топлива и измеряется в МДж / кг.

В соответствии с Приложением 1 к МАРПОЛу определение тяжелой нефти дано следующим образом:

  • Сырая нефть, имеющая плотность при 15ºC выше 900 кг / м3;
  • Топливные масла, имеющие плотность при 15ºC выше 900 кг / м3 или кинематическую вязкость при 50oC выше 180 мм2 / с; и
  • Битум, гудрон и их эмульсии

История использования тяжелого мазута в море

В начале XIX века грузовые суда, использующие паруса, использующие энергию ветра, начали заменяться пароходами.

Позже, примерно во второй половине 20-го века, теплоходы, использующие двигатели с микросхемой, использовались главным образом в качестве коммерческих судов для перевозки грузов.

Первый четырехтактный судовой двигатель, работающий на тяжелом топливе, был введен в эксплуатацию в 1930-х годах. Со временем судоходные компании стали больше инвестировать в исследования и разработки, и двухтактный двигатель стал больше, мощнее и знаменитее.

Использование судового тяжелого мазута стало более популярным в 1950-х годах благодаря введению высокощелочной смазки цилиндров, которая была способна нейтрализовать кислоты, образующиеся при высоком содержании серы в тяжелом мазуте.

Ссылки по теме: Объяснение системы судового основного двигателя

В 1960-х годах корабли с судовым двигателем, работающим на мазуте, стали более популярными и их количество увеличилось по сравнению с пароходами.

В конце концов, в 21 веке теплоходы заменили почти все пароходы и приобрели 98% мирового флота.

Каковы свойства мазута в соответствии с ISO 8217: 2010?

Каталитические штрафы:

После процесса очистки; Частицы механического катализатора (силикат алюминия) остаются в масле и их нелегко отделить.Превышение количества может привести к повреждению частей топливной системы, таких как инжектор, топливные насосы и т. Д., Поскольку они имеют очень хороший зазор. Согласно ISO 8217: 2010 максимальный предел для Al + Si составляет 60 мг / кг для топлива категорий RMG и RMK.

Плотность:

Каждый материал, будь то твердое вещество, жидкость или газ, имеет определенную плотность. «Плотность мазута» является существенным фактором, который указывает на качество воспламенения топлива, а также используется для расчета количества топлива, доставленного во время процедуры бункеровки.

См. Также: Окончательное руководство по процессу бункеровки мазута на судах

Официальная и наиболее часто используемая единица измерения плотности - кг / м3 при 15 ° C.

Кинематическая вязкость:

Вязкость - это сопротивление внутри жидкости, которое действует против потока. Кинематическая вязкость представляет динамическую вязкость жидкости на единицу плотности. Вязкость топлива является очень важным параметром, так как он используется для определения легкости распыления и удобства прокачки топлива внутри системы.

См. Также: Вискозиметр и контроллер вязкости, используемые на судах

Типичная система мазута с подогревателем для снижения вязкости

Расчетный индекс ароматичности углерода (CCAI):

Расчетный индекс ароматичности углерода (CCAI) ) - это расчет, основанный на плотности и вязкости данного топлива. Согласно формуле, число CCAI обратно пропорционально эффективному сгоранию. Это означает, что чем выше число CCAI, тем ниже качество воспламенения топлива.CCAI помогает получить задержку воспламенения топлива и используется только для остаточного топлива, такого как HFO. Максимально допустимый клапан для HFO CCAI составляет 870.

Температура вспышки:

Температура, при которой воспламеняется пар нагретого топлива, называется температурой вспышки топлива. Это делается при определенных условиях испытаний с использованием испытательного пламени. Согласно SOLAS, температура вспышки для всего тяжелого мазута, который будет использоваться на судах, установлена ​​на уровне не менее 60 ° C в закрытой чашке Pensky-Martens.

Температура застывания:

Температура застывания - это температура, ниже которой топливо перестает течь. Как только температура жидкого топлива становится ниже температуры застывания, образуется воск, который может привести к засорению фильтра. Формирование воска также будет происходить на дне резервуара и нагревательных змеевиках, что приведет к снижению теплообменных возможностей.

Сера:

Сера в топливе является одним из основных факторов загрязнения оксида серы с судов - загрязняющим веществом, которое в настоящее время находится под пристальным вниманием.Согласно МАРПОЛу, текущее содержание серы для ГФО:

  • 3,50% м / м с 1 января 2012 года
  • 0,50% м / м с 1 января 2020 года

Подробнее: A Руководство по морскому газойлю и LSFO, используемым на судах

Содержание воды:

Вода в топливе приводит к снижению эффективности мазута и приводит к потере энергии. Тяжелое жидкое топливо, смешанное с водой, при его сжигании приведет к коррозии внутренних частей.

Углеродный остаток:

Лабораторное испытание топлива может определить углеродный остаток в тяжелом мазуте. Топливо имеет тенденцию образовывать углеродные отложения на поверхности различных частей, участвующих в камере сгорания в условиях высокой температуры. Чем больше количество углеводородов, тем сложнее эффективно сжигать топливо.

Зола:

Количество неорганических материалов, присутствующих в топливе, которые остаются в виде остатка после завершения процесса сгорания, называется отложениями золы.Эти отложения в основном состоят из таких элементов, как ванадий, сера, никель, натрий, кремний, алюминий и т. Д., Которые уже присутствуют в топливе. Максимальный предел содержания золы в топливе составляет 0,2% м / м.

Проблемы горения ГФО:

1. Вода в топливе: Вода в топливе создает такие проблемы, как снижение скорости теплопередачи, потеря эффективности и износ поверхности гильзы цилиндра и т. Д. Вода может смешиваться с мазутом различными способами, такими как изменение температуры, приводящее к конденсации, протечке паропровода внутри резервуара с мазутом, неправильному хранению мазута (труба с открытым зондом) и т. д.

Ссылки по теме: 13 Злоупотребления в бункеровочных операциях Моряки должны быть осведомлены о

2. Образование осадка: Судно должно в изобилии перевозить мазут, чтобы обеспечить непрерывную подачу топлива в двигатели и котлы во время долгое путешествие. Тяжелый мазут хранится в бункерных резервуарах корабля. Хранение такого большого количества топлива приводит к образованию осадка, который включает толстый слой на нижней поверхности резервуаров. Шлам также прилипает к поверхности теплопередачи паровых труб.

Очистка резервуара HFO

3. Прокачиваемость: Часто, если система отопления бункерных резервуаров выходит из строя или сталкивается с проблемой, персоналу судна становится трудно перекачивать тяжелое нефтяное топливо из бункера в отстойник из-за до высокой вязкости масла. Если мазут плохого качества, он будет часто душить фильтр, увеличивая рабочую нагрузку на борт судна.

4. Смешивание разных марок: Смешивание двух разных марок тяжелых масел в резервуарах для хранения на судне может привести к проблемам со стабильностью.Количество бункерных резервуаров на судах ограничено, и при получении топлива разных марок для офицера корабля возникает проблема хранения разных сортов масла в отдельных резервуарах.

5. Сжигание: Сжигание тяжелого мазута остается проблемой для оператора судна, так как масло необходимо нагревать, чтобы вязкость была ниже 20 сСт для достижения правильного распыления. Если есть проблема в системе отопления и откачки, распыление будет затронуто, что приведет к отложению углерода на поверхностях поршня и гильзы.

6. Истирание: Тяжелое жидкое топливо содержит отложения, такие как ванадий, сера, никель, натрий, кремний и т. Д., Которые трудно удалить и которые оказывают абразивное воздействие на поверхности гильзы и поршня.

7. Коррозия: Такие элементы, как ванадий и сера, которые присутствуют в тяжелом мазуте, приводят к высокотемпературной и низкотемпературной коррозии соответственно.

Ванадий, вступая в контакт с натрием и серой во время сгорания, образует эвтектическое соединение с низкой температурой плавления 530 ° C.

Этот расплавленный состав обладает высокой коррозионной активностью и воздействует на оксидные слои на стальном вкладыше и поршне (который используется для защиты стальной поверхности), что приводит к коррозии.

Сера также присутствует в тяжелом топливе. Когда сера соединяется с кислородом с образованием диоксида серы или триоксида серы, она дополнительно вступает в реакцию с влагой (что может быть связано с низкой нагрузкой) с образованием паров серной кислоты. Когда температура металла ниже точки росы кислоты, пары конденсируются на поверхности и вызывают низкотемпературную коррозию.

См. Также: Основные сведения о горячей и холодной коррозии в судовых двигателях

8. Загрязнение смазочным маслом: Во время работы тяжелое жидкое топливо всегда может попасть в систему смазки и загрязнить смазочное масло. Это может произойти из-за утечки через сальник, негерметичных топливных насосов или несгоревшего ГФО, который остается на стенках цилиндра и вымывается в поддон.

Какие методы обработки судового тяжелого мазута используются на борту судна?

Невозможно использовать тяжелое мазут непосредственно из бункерного бака, не обрабатывая его.На корабле используются разные методы обработки топлива перед его использованием для сжигания. Некоторые из наиболее часто используемых методов:

1. Обогрев и слив: Топливо, доставляемое на судно, хранится в бункерном резервуаре, где оно нагревается путем подачи пара в змеевики, установленные в бункерных резервуарах. Нагревание является важным процессом, который делает его неотъемлемой частью обработки мазута. Средняя температура, поддерживаемая для бункерных баков с тяжелым топливом, составляет около 40ºC. После передачи его в отстойник топливо дополнительно нагревается, чтобы обеспечить его поступление в сепараторы при соответствующей температуре.Как только топливо поступает в сервисный бак из сепаратора, температура масла составляет> 80ºC. Основное намерение состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойную прокачиваемость мазута при различных процессах и отделить максимальное количество воды от топлива путем слива отстойных и сервисных резервуаров и использования очистителей.

2. Очистители: Для удаления воды и шлама из тяжелого масла используются очистители мазута. В зависимости от выбора владельца на судне могут быть установлены обычные или современные очистители (системы очистки топлива с компьютерным управлением).Поток масла остается непрерывным даже во время процесса выгрузки ила. Очистка тяжелого мазута считается наиболее важным процессом очистки и проводится на всех коммерческих судах.

3. Фильтрация: Процесс нагрева и очистки используется для отделения воды от топлива. Однако твердые примеси, такие как мелкие металлические частицы, которые могут вызвать абразивный износ в топливной системе, также должны быть удалены. Фильтр тонкой очистки расположен в линии подачи жидкого топлива, который блокирует мелкие металлические частицы.Это полнопоточные агрегаты, а вещество, используемое внутри фильтров, обычно представляет собой натуральный или синтетический волокнистый шерстяной войлочный материал.

Дуплексный фильтр топливного масла

4. Химическая обработка: Так же, как в автомобильной промышленности, где присадки к топливу популярны, морская промышленность также использует химические вещества в топливе для различных работ; Однако этот процесс не очень популярен. Основными типами остаточных топливных присадок для судового тяжелого мазута являются:
• присадки перед сгоранием, такие как деэмульгаторы, диспергаторы
• присадки, улучшающие горение
• модификаторы золы

Отказ от ответственности: Мнения авторов, высказанные в этой статье, не обязательно отражать взгляды Marine Insight.Данные и диаграммы, если они используются, в статье получены из доступной информации и не были аутентифицированы никаким установленным законом органом. Автор и Marine Insight не утверждают, что он является точным, и не несут никакой ответственности за это. Мнения представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно каких-либо действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: мазут судовой мазут

.

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020