Какое масло заливать в двигатель трактора т 16
Обслуживание системы смазки двигателя Т-16 (смена масла)
При работе двигатели смазочные свойства картерного масла ухудшаются вследствие его старения и загрязнения посторонними примесями и продуктами износа трущихся поверхностей деталей. При работе двигателя часть масла сгорает в камерах сгорания. Особенно быстро возрастает расход по мере износа деталей поршневой группы двигателя. Для поддержания требуемого уровня масла в поддоне нужно заливать свежее масло до верхней метки на масломерной линейке через заливную горловину. При отсутствии специальной заправочной посуды можно пользоваться ведром с крышкой. Наливать масло необходимо через воронку с мелкой сеткой. Для ускорения заправки и прогрева двигателя зимой загустевшее масло подогревают в водяной ванне. Уровень масла в поддоне необходимо проверять до пуска двигателя. Если уровень проверяют после остановки двигателя, то перед замером нужно дать возможность маслу в течение 10-15 мин. стечь со стенок картера и других деталей. При проверке уровня масла шасси следует установить на горизонтальной площадке.
Работа двигателя Т-16 с уровнем масла ниже нижней метки категорически запрещается.
При смене масла необходимо также заменить фильтр тонкой очистки (Д-16), промыть фильтр тонкой очистки, удалить отложения и грязь, скопившиеся на стенках картера и в каналах.
Для промывки масляной системы двигателя следует после слива старого масла залить в поддон 4-5 л дизельного топлива, запустить двигатель и дать поработать в течение 1-1,5 мин. После остановки двигателя нужно слить полностью дизельное топливо из поддона и фильтров через сливные пробки и заправить двигатель свежим маслом до верхней метки на масломерной линейке.
После промывки масляной системы двигателя и замены масла рекомендуется запустить двигатель и прогреть его, чтобы заполнить всю масляную систему в магистрали. Затем надо проверить давление масла в магистрали. При пуске холодного двигателя давление масла, пока оно не прогрелось, может быть значительно выше. Повышенное давление масла у прогретого двигателя указывает на неисправность редукционного клапана. В случае понижения давления к трущимся деталям двигателя масло будет поступать в недостаточном количестве.
См. также: Замена коренных вкладышей Т-16. Техническое обслуживание ГРМ трактора.
- < Назад
- Вперёд >
5 задач сезонного обслуживания трактора

ФОТО: Ричард Фелисиано
При подготовке этой статьи я консультировался с Крейгом Таммелем, моим соседом и механиком из Preston Equipment Co., местного представительства John Deere в Престоне, штат Миннесота. Живя в стране, у вас может быть такой сосед, к которому вы можете обратиться за консультации и советы по обслуживанию тракторов.
Рекомендации по периодическому обслуживанию чаще всего основаны на рабочих часах, таких как замена масла каждые 100 часов или более; Тем не менее, это руководящие принципы и должны рассматриваться как таковые, говорит Таммель.
Если вы планируете использовать рекомендуемые часы для периодического обслуживания, настройте планировщик технического обслуживания трактора с ежемесячными напоминаниями. Проверьте и запишите время работы трактора в первый день каждого месяца. Сравните это с контрольным списком работ, которые необходимо выполнить, и составьте график обслуживания соответствующим образом.
Если годового обслуживания достаточно, распределите его по календарному году или выделите осенний день, чтобы сделать все. Осень - особенно подходящее время для замены масла в холодном климате, где для зимнего использования может быть рекомендовано масло более легкого веса.Если ожидается, что трактор прослужит всю зиму, свежее масло предотвращает коррозию или повреждение загрязненного масла.
Выполните следующие пять шагов в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации владельца трактора:
1. Замените и оцените масло для трактора.
«На наших новых тракторах мы можем проработать до 500 часов до замены масла, а охлаждающая жидкость - до пяти лет», - говорит Таммель. «Однако, если вы потратите меньше времени, как это может сделать большинство хобби-фермеров, за исключением охлаждающих жидкостей, вам следует менять большинство жидкостей и фильтров не реже одного раза в год.»
Прогрейте двигатель и на короткое время включите гидравлику, чтобы обеспечить дренаж. Дайте двигателю остыть, чтобы с ним можно было безопасно обращаться. При замене любого масла всегда меняйте и фильтр. Поместите достаточно большую кастрюлю или ванну под обоими, чтобы поймать и удерживать общий объем моторного масла.
Найдите время, чтобы оценить масло на наличие воды или других загрязнений, таких как дизельное топливо. Осторожно слейте масло из поддона и найдите признаки металлических опилок, которые могут указывать на другие проблемы, такие как чрезмерный износ движущихся частей двигателя и потенциальный отказ.Если масляные или гидравлические фильтры находятся в канистрах, вытащите их и направьте свет в канистру, чтобы обнаружить металлические осколки.
Рассмотрите программу сканирования масла или образец программы для периодического анализа качества масла и выявления других проблем. Ваш дилер или механик может указать вам надежного поставщика услуг по сканированию масла. Сканирование может определить тип металлических опилок в вашем масле, помогая вашему механику определить возможное происхождение опилок. «Это хорошая идея, чтобы получить базовое сканирование, а затем периодически извлекать образец и проверять его», - говорит Таммель.«Это стоит всего от 10 до 12 долларов за образец, и вы получаете данные о любых загрязнителях в масле».
2. Поменять тракторные фильтры.
Если обслуживание рабочего дня ранее не выявило необходимости замены воздушных или топливных фильтров, здесь также рекомендуется «сезонный или более ранний». Промышленные испытания постоянно показывают увеличение мощности на 3½ процента при надлежащем обслуживании воздуха и топлива. Когда пришло время заменить внешний воздушный фильтр, замените внутренний одновременно.
Воздухоочистители с масляной ванной в старых тракторах должны обслуживаться один раз в год.Следуя инструкциям вашего владельца, откройте, опорожните и почистите масляный резервуар в нижней части фильтра и заполните его. Очистите и замените все предварительные фильтры одновременно.
При замене топливного фильтра начните с зажима или закрытия топливопровода. Будьте готовы поймать топливо в линии, ведущей к топливному фильтру и от него, а также любое топливо в фильтре. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего трактора, чтобы узнать, рекомендуется ли в это время замена топливопровода. Замените фильтр и снова подсоедините топливопроводы, прежде чем снова открывать топливопровод в баке.
3. Проверьте свечи зажигания.
В старых газовых тракторах потяните свечи зажигания, чтобы проверить наличие признаков неправильной стрельбы, таких как накопление углерода. Точно следуйте инструкциям в руководстве, чтобы определить надлежащий зазор и процедуры для повторной заправки заглушек, не повреждая их.
4. Проверьте охлаждающую жидкость.
Возможно, вам не нужно каждый раз промывать и заряжать радиатор вашего небольшого сельскохозяйственного трактора новой охлаждающей жидкостью; однако настоятельно рекомендуется сезонная оценка охлаждающих жидкостей на водной основе с помощью ареометра.Подождите, пока двигатель трактора не остынет. Закройте крышку радиатора тканью, поверните на пол-оборота, чтобы проверить оставшееся давление, и снимите.
Проверьте внутри заливной горловины на наличие каких-либо загрязнений, что указывает на необходимость промывки системы. Если вы не найдете ничего, вставьте шланг ареометра в горловину, сожмите лампочку и отпустите, чтобы заполнить колонку. Шкала «замораживания» на одной стороне ареометра указывает точку замерзания раствора. Следует зарегистрировать менее 34 градусов по ФаренгейтуОбратная сторона отображает точку кипения. Полностью эффективная охлаждающая жидкость должна указывать температуру кипения выше 265 градусов по Фаренгейту. Если требования к температуре замерзания или температуре кипения не выполняются, промойте и замените охлаждающую жидкость. Также замените термостаты в это время.
5. Проверьте аккумулятор трактора.
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи для тракторов должно проводиться не реже одного или двух раз в год, даже если проблем не было. Осмотрите и очистите клеммы и измерьте уровни напряжения. Если уровень жидкости низкий, долейте дистиллированную воду и зарядите.Если уровень заряда остается низким, замените аккумулятор.
Эта статья первоначально появилась в выпуске Hobby Farms за май / июнь 2012 года.