Кузовной ремонт автомобиля

 Покраска в камере, полировка

 Автозапчасти на заказ

Какое масло заливать в двигатель ваз 21099 карбюратор


Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

В карбюраторных и инжекторных двигателях  автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно использовать любые имеющиеся разновидности моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и пр. Рассмотрим некоторые особенности выбора моторного масла для двигателя этих автомобилей.



Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

Требуемый класс вязкости по SAE:

От – 25 до +20  SAE 5W-30     жидкое

От – 25 до +35  SAE 5W-40     менее жидкое

От – 20 до +30  SAE 10W-30   погуще

От – 20 до +35  SAE 10W-40   еще гуще

От – 20 до +35  SAE -15W-30  еще более густое

От – 15 до +45  SAE -15W-40  густое

От – 15 до +35  SAE -20W-30  так же густое

От – 10 до +45  SAE -20W-40  самое густое в данном списке

Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла

Минеральное моторное масло – это масло, полученное путем перегонки из нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств применяются различные присадки, но все равно срок службы его не велик.

Синтетическое моторное масло – это масло, полученное путем химического синтеза. Обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет большой срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего возможно его подтекание через сальники двигателя на данных автомобилях.

Полусинтетическое моторное масло – это моторное масло, изготовленное на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов. По качеству приближается к синтетическому маслу, но дешевле по цене.

API – система классификации качества моторных масел. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Это она подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S) , дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код Т) и трансмиссионные масла.

Уровень качества SF (класс) – масло применимо для двигателя с 1980 до 1988 года выпуска.

Уровень качества SG – масло применимо для двигателя с 1989 до 1993 года выпуска

Уровень качества SH – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.

Уровень качества SJ – масло применимо для двигателя c 1996 года выпуска по настоящее время.

SAE – классификация моторных масел по вязкости разработанная американским обществом автомобильных инженеров. Включает в себя 12 классов  вязкости: 6 зимних ( 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних( 10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква  W означает применяемость масла в зимних условиях.

— Пример: попробуем залить полусинтетическое моторное масло ТНК Medium Super 5W-30 SL/SF в карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 21093 1996 года выпуска. По вязкости конечно не очень соответствует (жидковато). Желательно бы погуще для такого старого движка, например, хотя бы 10W-40. По качеству вполне подходит – SF есть в нашем списке. Имеющийся помимо него класс SL – имеют масла для двигателей выпущенных после 2000 года, соответствующие современным требованиям. Может использоваться в двигателях более ранних годов выпуска, когда автопроизводители рекомендуют класс SJ. В итоге: масло заливать можно, но возможны протечки сальников, масляный угар, дымный выхлоп, засорение маслозаборника в поддоне. Если двигатель в хорошем состоянии, масло вполне подходящее.

маркировка моторного масла: вязкость, класс качества

Рекомендуемые марки моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 очень обширен. В качестве примера приведем несколько марок моторного масла от известных производителей наиболее часто заливаемых в эти двигателя (список далеко не полный).

Минеральное моторное масло

Лукойл стандарт 10W-40, Лукойл супер15W-40, Castrol GTX 5W-40, Total Qartz 3000 10W-40.

Полусинтетическое моторное масло

Лукойл супер 15W-40, Лукойл люкс 10W-40, Gazpromneft Super 10W-40, Shell Helix Plus Extra 5W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Motul 300 V High RPM 10W-40, Castrol Magnatec 0W-40, Mobil Super 2000 10W-40.

Синтетическое моторное масло

ESSO Ultra 10W-40, ZIC A+ 10W40, ZIC XQ 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Castrol Edge 5W-40.


Примечания и дополнения

— При переходе с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое необходима промывка двигателя промывочным маслом и замена масляного фильтра.

— Использование синтетического моторного масла или полусинтелического, или минерального с низкой вязкостью для двигателей с большим пробегом или изношенных двигателей не рекомендуется. Возможно подтекание сальников и повышение масляного аппетита двигателя. Помимо этого все шлаки, накопившиеся в двигателе за период использования минерального масла будут смыты синтетикой и окажутся в маслозаборнике масляного фильтра в поддоне двигателя. Загорится лампа аварийного давления масла. В лучшем случае потребуется снятие поддона и прочистка сетки на маслозаборнике.

— Зимой рекомендуется лить моторное масло более жидкое, летом наоборот более густое.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Применяемость основных деталей двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена ремня ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности цилиндро-поршневой группы двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Загорелась лампа аварийного давления масла на двигателе, причины

Небольшой опрос

Ваше маслоPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Лукойл 22%, 474 голоса

    474 голоса 22%

    474 голоса - 22% из всех голосов

  • Shell 15%, 309 голосов

    309 голосов 15%

    309 голосов - 15% из всех голосов

  • Zic 12%, 246 голосов

    246 голосов 12%

    246 голосов - 12% из всех голосов

  • Другое 8%, 166 голосов

    166 голосов 8%

    166 голосов - 8% из всех голосов

  • Mobil 8%, 166 голосов

    166 голосов 8%

    166 голосов - 8% из всех голосов

  • Castrol 6%, 117 голосов

    117 голосов 6%

    117 голосов - 6% из всех голосов

  • Gazpromneft 5%, 110 голосов

    110 голосов 5%

    110 голосов - 5% из всех голосов

  • Liqui Moly 4%, 89 голосов

    89 голосов 4%

    89 голосов - 4% из всех голосов

  • Elf 4%, 81 голос

    81 голос 4%

    81 голос - 4% из всех голосов

  • Mannol 4%, 79 голосов

    79 голосов 4%

    79 голосов - 4% из всех голосов

  • Роснефть 3%, 68 голосов

    68 голосов 3%

    68 голосов - 3% из всех голосов

  • Motul 3%, 58 голосов

    58 голосов 3%

    58 голосов - 3% из всех голосов

  • ТНК 2%, 36 голосов

    36 голосов 2%

    36 голосов - 2% из всех голосов

  • Esso 1%, 30 голосов

    30 голосов 1%

    30 голосов - 1% из всех голосов

  • Kixx 1%, 29 голосов

    29 голосов 1%

    29 голосов - 1% из всех голосов

  • Люксойл 1%, 27 голосов

    27 голосов 1%

    27 голосов - 1% из всех голосов

  • Ravinol 1%, 21 голос

    21 голос 1%

    21 голос - 1% из всех голосов

  • Valvoline 0%, 8 голосов

    8 голосов

    8 голосов - 0% из всех голосов

Всего голосов: 2114

05.05.2016

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

выбор и последовательность действий

Многие спрашивают: какое масло заливается в коробку ВАЗ-2109? И тут сразу возникает много трудностей, таких как: прямой подбор масла, необходимое количество и т. Д. Мы ответим на все эти вопросы в этой статье.

Какое масло залить в коробку ВАЗ-2109

Один из самых скрупулезных вопросов. Большинство владельцев этой модели автомобиля могут сидеть на форумах целыми днями и искать информацию об этом.Но, как говорится, все гениальное просто, и это как раз тот случай. Достаточно открыть руководство по эксплуатации, где, по сути, все написано, но если его нет под рукой, вот несколько полезных советов.

Итак, в нашей коробке передач основная пара зубчатых, а не гипоидных, как в «классике», поэтому сразу можно сказать, что нет смысла заправлять масло TAD-17I такой контрольной точкой. Что касается использования моторного масла в коробке, это более подходящий метод, но он применим только для «девяток» года выпуска до 1993 года.

После 1993 года используется масло ТМ 5-9М. В моделях с передним приводом он способен проехать 70-75 тысяч километров. Тем не менее, эта марка масла не доступна для продажи.

Что выбрать в автосалоне?

И вот мы пришли в автомагазин, чтобы купить масло для ВАЗ-2109 в коробке. Конечно, продавцы сегодня скоро продадут вам более дорогой товар. Тем не менее, лучше всего отдавать предпочтение импортным маслам среднего ценового диапазона. Но здесь мы сталкиваемся с классификацией.

GL-4 - масло, которое используется для «девяток» с передним приводом. GL-5 используется в других случаях. Также можно встретить и комбинированные масла марки GL-4/5, они подходят для всех ВАЗ-2109. Масло следует заливать GL-4 или GL-4/5, вязкость должна быть следующей: 75 Вт-40, 80 Вт-90. В специализированных магазинах все это не сложно найти. Тем не менее, крайне заманчиво низкие цены следует избегать. Средний температурный диапазон колеблется от -25 до +40 градусов по Цельсию. Как правило, чем ниже температура сгущения, тем лучше, особенно с учетом суровых зим в нашей стране.

Сколько масла налито в коробку

Это можно определить экспериментально, однако вы можете испортить определенное количество масла, которое, кстати, не из дешевых. Если коробка полностью пуста, то в нее входит ровно 3 литра. Но опять же, учитывая тот факт, что старое масло было полностью слито.

Следует отметить, что есть специальный датчик, который может проверять уровень масла. Для этого нужно достать щуп, он расположен рядом с аккумулятором в моторном отсеке, протереть его чистой тряпкой.После этого он вставляется до упора и снова попадает. Если уровень находится между максимальной и минимальной отметками, то все в порядке, если выше или ниже, то вы должны либо слить, либо добавить масло.

Есть нюансы в объемах наполнения. В частности, все зависит от того, сколько заглушек на контрольно-пропускном пункте. Если это четырехступенчатая коробка, то заполните 3,1 литра, если пятиступенчатую, то 3,3 литра. Более подробную информацию о вашем случае можно найти в сервисной книжке.

Еще немного полезной информации

Мы уже определились, какое масло заливать в ВАЗ 2109 и сколько нужно.Теперь я хотел бы сказать несколько слов о том, каким должно быть качественное трансмиссионное масло. Поскольку смазка на контрольно-пропускном пункте чрезвычайно важна и без нее работа просто невозможна, необходимо использовать исключительно высококачественный продукт, который уже зарекомендовал себя на рынке.

Масла на синтетической основе более предпочтительны для жестоких зим, когда ночью температура опускается до -30. Синтетика не такая густая, что позволяет бегать с первого раза даже в таких условиях.Минеральные масла дешевле, однако они не показывают себя хорошо при минусовых температурах.

Важным моментом является количество добавок. В большинстве случаев это соединения серы, которые снижают вероятность колебания зубчатых колес. Этот тип соединения полностью устраняет металлический надрез, образуя пленку, которая просто изнашивается во время использования. Но здесь есть свои минусы - металл в прямом смысле слова съеден, однако он все равно сводит к минимуму износ.

Что делать, если я переполнил автомобиль маслом

от Kenny Soward

Динамическая графическая группа / Динамическая графическая группа / Getty Images

Даже если вы несколько раз меняли моторное масло в своем автомобиле, всегда есть вероятность того, что вы случайно переполните его. Переполнение моторного масла в вашем автомобиле может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя и, в конечном итоге, к блокировке двигателя. Чтобы устранить переполнение моторного масла в вашем автомобиле, вы должны сначала убедиться, что моторное масло действительно переполнено, а затем слить излишки моторного масла из масляного поддона вашего автомобиля.

Опасность переполнения

Хотя переполнение масла в автомобиле может показаться не таким уж большим делом, оно может привести к серьезным неисправностям и может стоить вам тысячи долларов. Когда слишком много моторного масла заполняет коленчатый вал в вашем автомобиле, масло газируется и превращается в пену. Это вызвано высоким вращением коленвала. Пенистое масло не может хорошо смазать ваш автомобиль, и во многих случаях оно приведет к тому, что поток масла полностью остановится, перегреет масло и приведет к потере давления масла.В этом случае двигатель становится голодным для смазки и может заблокироваться.

Как проверить автомобильное масло

Если вы недавно заменили моторное масло и во время вождения из выхлопной трубы вашего автомобиля выходили густые белые дымовые газы, возможно, вы переполнили свой автомобиль маслом. Чтобы убедиться, что ваше моторное масло переполнено, поезжайте на автомобиле в течение пяти или 10 минут, чтобы двигатель прогрелся. Это гарантирует, что вы получите точные показания на щупе моторного масла.Когда ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, откройте капот и найдите щуп для измерения уровня масла в двигателе. Если у вас возникли проблемы с поиском масляного щупа, используйте руководство по техническому обслуживанию автомобиля. Вытащите щуп и вытрите излишки масла тряпкой. Вставьте щуп и подождите несколько секунд, прежде чем вытащить его снова. Исследуйте линию заполнения. Если масло достигает точки выше линии заправки, значит, вы переполнили моторное масло в своем автомобиле.

Как слить лишнее масло

Если в вашем автомобиле слишком много моторного масла, вы должны слить его из-под автомобиля.С помощью торцевого ключа на 3/8 дюйма и пластикового масляного поддона в руке, ползите под автомобилем и найдите масляную пробку. Это будет относительно большой болт в нижней части масляного поддона автомобиля. Если у вас возникли проблемы с поиском вилки, обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Поместите пластиковый поддон под масляную пробку. С помощью торцевого ключа ослабьте масляную пробку, пока масло не начнет вытекать. Продолжайте ослаблять масляную пробку настолько, насколько считаете нужным, чтобы слить излишки масла. Однако будьте осторожны, чтобы не ослабить масляную пробку слишком сильно, так как это приведет к заливке масла.Продолжайте проверять масляный щуп до тех пор, пока уровень масла не станет ровным до отметки уровня.

Еще статьи
.

Как карбюратор работает в топливной системе?

Карбюратор отвечает за смешивание бензина и воздуха в нужных количествах и подачу этой смеси в цилиндры. Хотя они не встречаются в новых автомобилях, карбюраторы доставляют топливо в двигатели каждого автомобиля, от легендарных гоночных автомобилей до роскошных автомобилей высшего класса. Они использовались в NASCAR вплоть до 2012 года, и многие любители классических автомобилей используют карбюраторные автомобили каждый день. С таким количеством упорных энтузиастов карбюраторы должны предложить что-то особенное тем, кто любит автомобили.

Как работает карбюратор?

Карбюратор использует вакуум, создаваемый двигателем для всасывания воздуха и топлива в цилиндры. Эта система использовалась так долго из-за простоты. Дроссель может открываться и закрываться, позволяя либо большему, либо меньшему количеству воздуха попасть в двигатель. Этот воздух движется через узкое отверстие Вентури . Вакуум является результатом воздушного потока, необходимого для поддержания работы двигателя.

Чтобы понять, как работает Вентури, представьте себе реку, которая течет нормально.Эта река движется с постоянной скоростью, и глубина очень постоянна по всей длине. Если в этой реке есть узкий участок, вода должна будет ускориться для того же объема, чтобы пройти на той же глубине. Как только река вернется к первоначальной ширине после узкого места, вода все равно будет пытаться сохранить ту же скорость. Это заставляет воду с более высокой скоростью на дальней стороне узкого места тянуть воду, приближающуюся к узкому горлу, создавая вакуум.

Благодаря трубке Вентури внутри карбюратора достаточно вакуума, чтобы воздух, проходящий через него, мог непрерывно вытягивать газ из струи .Находящаяся внутри трубки Вентури, струя представляет собой отверстие, в котором топливо из поплавковой камеры может смешиваться с воздухом перед попаданием в цилиндры. В поплавковой камере содержится небольшое количество топлива, как в резервуаре, и она позволяет топливу легко поступать в струю по мере необходимости. Когда дроссельная заслонка открывается, в двигатель поступает больше воздуха, что влечет за собой больше топлива, что заставляет двигатель создавать большую мощность.

Основная проблема этой конструкции заключается в том, что дроссель должен быть открыт, чтобы двигатель мог заправляться топливом.Дроссельная заслонка закрыта на холостом ходу, поэтому струя на холостом ходу позволяет небольшому количеству топлива поступать в цилиндры, чтобы не дать двигателю заглохнуть. Другие небольшие проблемы включают избыточные пары топлива, выходящие из поплавковой камеры.

В топливной системе

Карбюраторы были сделаны во многих формах и размерах за эти годы. Небольшие двигатели могут просто использовать один карбюратор с одной струей для подачи топлива в двигатель, в то время как более крупные двигатели могут использовать до двенадцати форсунок, чтобы оставаться в движении.Трубка, содержащая трубку Вентури и струю, называется цилиндром , хотя этот термин обычно используется только применительно к многоствольным карбюраторам .

Многоуровневые карбюраторы

в прошлом были популярным товаром для автомобилей с такими опциями, как конфигурации с 4 или 6 стволами. Чем больше бочек, тем больше воздуха и топлива могло попасть в цилиндры. Некоторые двигатели даже использовали несколько карбюраторов.

Спортивные автомобили часто приходили с завода с одним карбюратором на цилиндр, к большому разочарованию их механики.Все они должны быть настроены индивидуально, и темпераментные (обычно итальянские) силовые установки были особенно чувствительны к любым недостаткам в настройке. Они также имели тенденцию нуждаться в настройке довольно часто. Это большая причина, почему впрыск топлива был популярен среди спортивных автомобилей.

Куда делись все карбюраторы?

С 1980-х годов производители постепенно отказались от карбюраторов в пользу впрыска топлива. Оба выполняют одну и ту же работу, но сложные современные двигатели просто эволюционировали мимо карбюраторов, и гораздо более точный (и программируемый) впрыск топлива вступил во владение.Для этого есть несколько причин:

  • Впрыск топлива может подавать топливо непосредственно в цилиндр, хотя иногда используется корпус дроссельной заслонки, чтобы один или два инжектора доставляли топливо в несколько цилиндров.

  • На холостом ходу сложно с карбюратором, но это очень просто для топливных форсунок. Это связано с тем, что система впрыска топлива может просто добавить небольшое количество топлива в двигатель, чтобы поддерживать его работу, но карбюратор закрыл дроссель на холостом ходу. Струя холостого хода необходима для предотвращения остановки двигателя с карбюратором при закрытой дроссельной заслонке.

  • Впрыск топлива более точный и расходует меньше топлива. Из-за этого также меньше паров газа с впрыском топлива, поэтому меньше вероятность пожара.

Несмотря на то, что карбюраторы устарели, они составляют большую часть автомобильной истории и работают исключительно механически и умно. Работая с карбюраторными двигателями, энтузиасты могут получить практические знания о том, как воздух и топливо попадают в двигатель, чтобы зажечь его и держать все в движении.

,

Смотрите также


avtovalik.ru © 2013-2020
Карта сайта, XML.