Какое масло заливать в двигатель ваз калина инжектор 16 клапанов
Какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель на Лада Калина (опрос)?
С завода-изготовителя в двигатель Лада Калина 16 клапанов заливается моторное масло Лукойл. Об этом свидетельствует наклейка под капотом.
Выбираем моторное масла для Калины

Сюда заливали хорошее масло, двигатель как новый
Для двигателя Лада Калина рекомендуется использовать полусинтетическое или синтетическое масло. С завода может быть залито минеральное или полусинтетика для обкатки мотора. В дальнейшем выбор масла ложиться полностью на владельца. Точный объём масла в двигателе варьируется от типа КПП (автомат или механика).
Для 16-клапанной Лада Калина завод-изготовитель подготовил таблицу рекомендованных масел для использования.
Марка масла | Класс по SAE | Группа |
---|---|---|
Лукоил-Люкс | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 | SL/CF |
Luxe (Hit и Best) | 10W-40 | SL/CF SJ/CF |
Новойл Супер | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50 | SJ/CF |
РосНефть Максимум | 5W-40, 10W-40 | SL/CF |
РосНефть Премиум | 5W-40 | SL/CF |
ТатНефть Синтетик | 0W-40, 5W-30, 5W-40 | SM/CF |
ТатНефть Ультра | 5W-30, 5W-40, 10W-40 | SL/CF |
Esso Ultra | 10W-40 | SJ/SL/CF |
Mobil 1 | 0W-40, 5W-50, 5W-40, 10W-40 | SJ/SM/SL/CF |
Shell | 5W-40, 10W-40 | SL/CF SM/CF |
ZIC A | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | SL |

Liqui moly 5w-40 — нет в регламенте, но упорно навязывается дилерами.
Как видно из таблицы, представлен довольно широкий выбор и ассортимент рекомендованных масел именно для 16-ти клапанника. В основном – это довольные известные марки по всей территории СНГ.
Для более верного выбора масла двигателя стоит обратиться в сервисно-технические документы или найти соответствующие бирки под капотом автомобиля. На них написан рекомендованный класс по SAE и группа масла.
Опрос ‘Какое масло лучше заливать в 16-ти клапанный двигатель на Лада Калина’
Загрузка ...
Castrol 5w-40 — этого масла нет в регламенте, почему? Не проплатили рекламу?
Когда требуется замена масла и сколько нужно заливать
Согласно рекомендации завода изготовителя после покупки нового автомобиля или капитального ремонта мотора, замена масла необходимо не позднее чем через 3 000 км.
Это делается для того, чтобы ГСМ, который прошел притирку сменить, поскольку он теряет свои химические свойства.
Последующая (регламентная) замена масла происходит один раз на 15 000 км пробега.
Объём масла
16-ти клапанный двигатель на Лада Калина содержит объем 3,5 литра. При замене масла некоторая часть остается в нём, поэтому рекомендуется заливать 3 литра. После того как автомобиль немного поработал на холостых оборотах следует долить недостающее количество, согласно отметок «минимум» и «максимум», которые расположены на щупе уровня масла.
Промывка двигателя при смене типа масла

Набор джентльмена: новое масло другого типа, и промывочное масло. Всё для двигателя Лада Калина
При смене типа масла или заливке другого производителя стоит слить ГСМ полностью и совершить промывку двигателя при помощи специальной жидкости. Завод рекомендует использовать промывочную смесь от компании «Ликви Молли». Она прекрасно защищает элементы мотора и не наносит им вреда. В таком случае, придется залить сразу 3,5 литра масла в двигатель Лада Калина 16 клапанов, а также потребуется еще, приблизительно 200 грамм для доливки.
Физико-технические и химические свойства масел
На сегодняшний день рынок масел имеет большую долю подделок. В связи с этим стоит быть осторожным при выборе горюче-смазочных материалов.
К физико-техническим свойствам масла относятся такие показатели:
- Смазка деталей.
- Появления нагара.
- Уровень сгораемости.
- Оставляемый осадок.
- Вязкость.
К химическим свойствам стоит отнести:
- Охладительные способности.
- Уровень защиты металла блока силового агрегата.
- Смазочные свойства.
Любое масло, залитое в двигатель Лада Калина 16V, обязаны выполнять данные свойства. О выборе масла в 8-ми клапанник читайте здесь!
Согласно протоколу от 1999 года принятого «Ассоциацией автомобильных производителей» каждый завод делает перечень рекомендованных и допустимых масел для использования в двигатель своих моделей автомобилей. Таким способом владелец предупреждается, что стоит использовать только этот перечень и те классификации, которые указаны в технической документации транспортного средства.
Последствия несвоевременной замены масла двигателя
Последствия, вызванные несвоевременной заменой масла, могут быть разные, от мелких поломок до выхода силового агрегата со строя. Это связано с тем, что горюче-смазочные материалы имеют свой срок службы и выработки.

Последствия несвоевременной замены масла видны на фото, двигатель чёрный, внутренности начали ржаветь
Так, для максимального охлаждения двигателя, масло по своим химическим свойствам может нормально выполнять свои функции до 12-15 тыс. км пробега. В дальнейшем оно теряется свои способности. Такая же участь ждет и выполнения смазочных способностей.
Рассмотрим, какие могут быть последствия при несвоевременной замене масла:
- Перегрев двигателя, что вызовет деформацию головки блока и повредит прокладочный материал.
- Накопление нагара и осадков в камере сгорания блока цилиндров, что в свою очередь вызовет плохую детонацию и повышенный расход топлива. Нормы расхода топлива на Лада Калина и средний паспортный расход тут.
- Накопление осадка в масляных каналах вызовет плохую циркуляцию ГСМ.
- Увеличение выработки стенок блока.
- Износ поршней и колец.
- Коррозия силового агрегата изнутри.
Наиболее плохим вариантом является «застучавший» двигатель, который придется попросту заменить. Поэтому, своевременная замена масла в 16-клапанном двигателе Лада Калина убережет силовой агрегат от скорого разрушения, а владельца от не предвиденных финансовых расходов.
Выводы
Согласно рекомендации экспертов масло в двигателе Лада Калина 16V стоит менять один раз на 10 тыс. км пробега. Это еще больше обезопасит мотор от износа, а физико-технические и химические свойства ГСМ не будут теряться полностью. Еще одним важным нюансом является то, что нагар и осадок от использования масла не будут успевать формироваться и скапливаться на стенках.
Erikc Foovc01016 Клапан Common Rail F 00v C01 016 Клапан управления форсунками Foov C01 016 для топливных форсунок 0445110001 0445110002 | Клапан управления форсунками | клапан форсунок Common RailКонтроллер форсунок
ERIKC FOOVC01016 Клапан Common Rail F 00V C01 016 Управление форсунками
КлапанFOOV C01 016 для топливной форсунки 0445110001 0445110002
Артикул: | CR Клапан управления форсунками 016 |
№ модели: | Клапан форсункиF00VC01016, F 00V C01 016 |
оригинал № | Регулирующий клапан F00V C01 016, F00VC01016 |
Применение для инжектора: | Инжектор0 445 110 001, 0 445 110 002, 0986435001 |
Цвет: | Щепка |
Тип автомобиля или двигателя | |
Вес нетто: | 30 г / шт |
Вес брутто: | 40-50 г / шт |
Фирменное наименование: | ERIKC |
Материал: | Быстрорежущая сталь |
Сертификат: | CE, ISO9001 |
Детали упаковки: | 1 шт / коробка |
Размер коробки: | 12.5 (см) * 2,5 (см) * 2,5 (см) |
Гарантия: | 6 месяцев |
Срок поставки: | В течение 1-2 дней после оплаты вы можете получить товар В течение 6-12 дней |
На складе: | На складе, долго не может быть голым без упаковки в воздухе |
Способ доставки: | DHL, FedEx, UPS, TNT, EMS, ARAMEX, по воздуху |
Условия оплаты: | T / T, Western Union, MoneyGram, PayPal, Ect. |
Текущий экспортный рынок: | Южная / Северная Америка, Европа, Средний Восток, Африка, Азия, Австралия |
| |
Компания
Zhengzhou Liseron Oil Pump & Nozzle Co.ООО более 20 лет специализируется на основных запасных частях системы впрыска дизельного топлива, в основном производя и продавая инжекторы CR, форсунки, регулирующие клапаны, крышки клапанов, ремкомплекты CRIN, регулировочные прокладки форсунок, тестеры форсунок Common Rail и инструменты для ремонта. Помимо нашего собственного бренда "HAOTENG" и "DYD", мы также являемся единственным агентом UK ERIKC.
С ростом мировых стандартов на автомобильные выбросы доля рынка и спрос на продукты CR с меньшим потреблением энергии и низким уровнем загрязнения будут расти день ото дня.Выходя на огромный потенциальный международный рынок, Liseron готов предоставить нашим клиентам высококачественные продукты и услуги на основе концепции технологических инноваций и честности. В соответствии с основной концепцией взаимной выгоды, долгосрочного сотрудничества и общего развития, мы готовы заключить союз с честными друзьями по всему миру, работать вместе, чтобы создать возможности для бизнеса и сделать наше небо более голубым!
,
Как устранить утечку моторного масла менее чем за 1 час
Утечки моторного масла повредят ваш двигатель
Автомобильный двигатель использует моторное масло для смазывания внутренних движущихся частей двигателя. такие как коленчатый вал, шатунные подшипники, поршни и клапанная система. Это масло контролируется от утечки из основных частей двигателя с помощью ряда крышек, прокладок и морские котики. Существует два вида утечек масла: под давлением и без давления. Утечки без давления имеют тенденцию быть менее агрессивными, в то время как утечки под давлением могут быть крайность.Если утечка масла не очевидна, очистите двигатель сильным моющим средством. Затем запустите двигатель на короткое время и перепроверьте двигатель, используя фонарик. При проверке на наличие утечек масла начните с верхней части двигателя и работайте вниз, так как масло будет двигаться вниз перед тем, как попасть в капельницу на дне двигателя.
Что не так?
По мере старения двигателя его прокладка и уплотнения становятся твердыми и растрескиваются из-за высокая температура. Это позволит маслу вытечь и на землю, или на выхлопную систему, где оно сгорело создавая дым из-под капота.Эти виды утечек нефти могут быть расплавлены из вентиляция кондиционера или обогревателя. Если печать на масляном фильтре или кожухе на Неисправность датчика давления масла. Давление масла будет вытеснено из двигателя. пока он работает. Эти виды утечек могут привести к истощению двигателя в короткие сроки. время.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Сколько это стоит?
Расходы на утечку масла будут варьироваться в зависимости от проблемы, которая будет варьироваться от что-то простое, такое как маслозаливное уплотнение крышки, которое должно стоить от 25 долларов.00 до $ 35,00 (США), если вы берете машину в магазин. Более сложные проблемы например, заднее главное уплотнение будет стоить от 800,00 до 1200,00 долларов (США) для магазина, чтобы сделать ремонт. Как правило, прокладки или уплотнения будут стоить от 10 до 80 долларов (США).
Давайте начнем
В большинстве случаев вам понадобится поднимите автомобиль и поддержите его на подставках, чтобы попасть под автомобиль. Использовать фонарик, защитные очки и перчатки.
1.Крышка заливного отверстия для масла
Крышка для заливки масла используется для добавления масла в двигатель и обычно расположена на крышка клапана. Если эта крышка ослабла или печать сломана или не удалось быть правильно установленным после добавления масла, это приведет к утечке. Проверить протечки вокруг крышки и затяните, замените или установите крышку на место.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
2. Утечка масляного фильтра
Масляный фильтр используется для удаления углерод и другие примеси, созданные в процессе сгорания.Этот фильтр подвержен давлению масла питается от масляного насоса и будет течь, если фильтр ослаблен или уплотнение от старый масляный фильтр все еще находится на блоке, который может всплыть замена масла была сделана. Используйте фонарик, проверьте масляный фильтр на утечку и снимите или затяните фильтр и перепроверьте. Протрите область чистой и перепроверьте утечка через короткое время.
3. Утечка из сливной пробки масляного поддона
Сливная пробка используется для удаления масла от двигателя.В этой резьбовой пробке используется уплотнительная шайба, которая затягивает заподлицо против масляного поддона и пробки. Если сливная пробка ослаблена или уплотнительная шайба отсутствует или изношена это может вызвать утечку масла. Проверьте, не капает ли масло с пробки, а затем проверьте его герметичность. Если сливная пробка ослаблена и не затянет резьбу на сливной пробке зачищены и должны быть заменены, или масляный поддон отремонтирован. Это характерно для сливная пробка должна быть плотной и все еще протекающей из-за неисправности уплотнительной шайбы.к замена уплотнительной шайбы потребует слив масла.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
4. Утечка датчика давления масла
Датчик давления масла используется для отправки данных обратной связи на PCM (модуль управления трансмиссией) и датчик давления масла или свет в комбинации приборов. Этот датчик подвержен давлению масла так же, как масляный фильтр и при неисправности может протечь.Этот датчик обычно расположен рядом с масляным фильтром и будет иметь один или два проводных разъема.
5. Утечка в крышке клапана
Крышки клапанов используются для герметизации клапанного механизма и контроля утечки масла. Эта крышка используется вместе с прокладкой, которая расположена между крышка и крышка цилиндра. Из-за тепла двигателя когда эта прокладка стареет, она может стать хрупкой и растрескиваться, что приводит к утечке маслаВ других случаях крышка клапана может работать самостоятельно, что также может привести к вышеупомянутой утечке. Иногда Вы можете затянуть их, но если крышка уже плотно, то клапан Прокладка крышки должна быть заменена. Хрупкие прокладки клапанной крышки являются распространенной проблемой, поскольку они находятся в верхней части двигателя.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Прокладка клапанной крышки Утечка Видео
6.Утечка в главной прокладке переднего коленвала
На переднем конце двигателя используется уплотнение, которое уплотняет коленчатый вал, где Высовывается из блока двигателя и соединяется с передним балансиром. это Уплотнение предназначено для движения против гладкого поворотного вала при управлении моторным маслом. Когда это уплотнение протекает, оно обычно распыляет масло на передней части двигателя и вниз по маслу. Используйте фонарик, чтобы подтвердить утечку и что фронт Главное уплотнение должно быть заменено.
Видео утечки передней главной печати
7. Утечка в прокладке крышки ГРМ
Крышка ГРМ предназначена для контроля моторного масла по типу цепи ГРМ. двигатели. Эта крышка запечатана в блок цилиндров с помощью прокладки, которая может утечка из-за возраста и тепла. Этот вид утечки может быть трудно найти так иногда лучше сначала почистить двигатель. Это потому, что крышка находится в тесном близость к переднему главному уплотнению.При замене прокладки крышки ГРМ она настоятельно рекомендуется Замените также переднее главное уплотнение.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
8. Утечка в уплотнении заднего коленвала
Заднее уплотнение коленчатого вала выполняет те же функции, что и переднее, но расположено на задняя часть двигателя. Когда это уплотнение протекает, оно позволит течь моторному маслу в корпус раструба и вниз масляного поддона в задней части двигатель.Это уплотнение труднее заменить, потому что Передача должна быть удалена до заднее главное уплотнение можно заменить.
Видео Замена заднего заднего уплотнения
9. Утечка в адаптер масляного радиатора
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Некоторые двигатели разработаны с двигателем масляный радиатор или адаптер, которые могут протекать из-за плохого состояния уплотнений, которые останавливают масло утечка между блоком и уплотнительным кольцом.Эта печать или прокладка испортятся из-за жары и вибрация двигателя, которая может вызвать утечку масла. Используйте фонарик и посмотрите над масляным фильтром, чтобы подтвердите утечку, которая стекает через масляный фильтр и может обмануть вас думая, что это масляный фильтр, который протекает.
10. Утечка в датчике уровня масла
Некоторые автомобили используют датчик уровня масла, чтобы обеспечить данные обратной связи для РСМ и включите сигнальную лампу уровня масла, чтобы сообщить У водителя уровень масла в двигателе низкий.Этот двухпроводный датчик расположен сбоку масляного поддона и погружен в моторное масло. Устанавливается на масляный поддон с помощью O Кольцевое уплотнение этого устройства может стать твердым и протечь, в этом случае масло должно быть слито и уплотнительное кольцо и отправитель заменены.
11. Утечка масляного поддона
Масляный поддон расположен в нижней части двигателя и прикручен к блоку используя много болтов и запечатывается с помощью прокладки. Этот поддон предназначен для сбора масла в централизованная зона, позволяющая масляному насосу рециркулировать его обратно в двигатель.Если поддон поврежден или прокладка выходит из строя, это может привести к утечке масла вокруг самой кастрюли. В любом случае масляный поддон должен быть удален и заменен если протекает вместе с прокладкой. В зависимости от дизайна автомобиля эта работа может быть сложно или довольно легко.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
12. Утечка масла во впускном коллекторе
На большинстве цилиндровых двигателей V6, V8 и V10 впускной коллектор тянется между головкой блока цилиндров и герметизацией блока цилиндров от утечек масла спереди и задняя часть коллектора в верхней части двигателя.Со временем прокладки и возраст уплотнений, приводящий к их износу и утечке из двигателя масло. К сожалению, не существует легкого решения этой проблемы и впускной коллектор должен быть снят, а уплотнения и прокладка заменены.
13. Прокладка головки блока масла Утечка
Двигатели с верхним распредвалом имеют масляные каналы под давлением в двигателе блок, который подает масло на распредвал и подъемники. Прокладка головки отвечает за уплотнение давления масла между блокировка двигателя и крышка цилиндра.Этот вид утечки может быть трудно найти из-за аксессуары двигателя, в основном выпускной и впускной коллекторы, которые находятся в путь. Для этой проблемы нет простого решения, и головка цилиндра должна быть сняли и заменили прокладку.
14. Утечка масла в распределитель
Двигатель с распределителем зажигания использует уплотнительное кольцо, которое расположен снаружи корпуса распределителя, который контролирует масло между корпус блока двигателя.Когда это уплотнение становится твердым и трещины, масло будет течь от базы дистрибьютора. Эта проблема не слишком сложна для обнаружения и Обычно на верхней части двигателя крепятся головки блока цилиндров. Исправить Эта проблема удалить распределитель и заменить уплотнение, а затем снова установить Блок.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Есть вопросы?
Если у вас есть машинное масло утечка вопросов, пожалуйста, посетите наш форум.Если тебе надо машина совет по ремонту просим наше сообщество механиков с радостью помочь вам и это всегда на 100% бесплатно.
Мы надеемся, что вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписаться на наш 2CarPros Канал YouTube и проверяйте часто новые видео, которые загружены почти каждый день.
Статья опубликована 2018-05-29
,Многоклапанный - Википедия
В автомобилестроении многоклапанный или многоклапанный двигатель с двигателем - это двигатель, в котором каждый цилиндр имеет более двух клапанов. Многоклапанный двигатель имеет лучшее дыхание и может работать на более высоких оборотах в минуту (об / мин), чем двухклапанный двигатель, обеспечивая большую мощность. [1] [2]
Многоклапанное обоснование [править]
Конструкция многоклапанного двигателя [править]
Конструкция многоклапанного двигателя обычно имеет три, четыре или пять клапанов на цилиндр для достижения улучшенной производительности.Любой четырехтактный двигатель внутреннего сгорания должен иметь по меньшей мере два клапана на цилиндр: один для впускаемого воздуха (и часто топлива [3] ), а другой для выхлопных газов дымовых газов. Добавление большего количества клапанов увеличивает площадь клапана и улучшает поток всасываемых и выхлопных газов, тем самым улучшая сгорание, объемную эффективность и выходную мощность. Многоклапанная геометрия позволяет идеально расположить свечу зажигания в камере сгорания для оптимального распространения пламени.Многоклапанные двигатели, как правило, имеют клапаны меньшего размера, которые имеют меньшую возвратно-поступательную массу, что может снизить износ каждого распредвала и обеспечить большую мощность при более высоких оборотах без опасности отскока клапана. Некоторые двигатели предназначены для открытия каждого впускного клапана в несколько иное время, что увеличивает турбулентность, улучшая смешивание воздуха и топлива при низких оборотах двигателя. Дополнительные клапаны также обеспечивают дополнительное охлаждение головки блока цилиндров. Недостатками многоклапанных двигателей являются увеличение стоимости изготовления и потенциальное увеличение расхода масла из-за большего количества уплотнений штока клапана.Некоторые многоклапанные двигатели SOHC (например, Mazda B8-ME) используют один вилочный кулисный рычаг для привода двух клапанов (как правило, выпускных клапанов), так что потребуется меньшее количество кулачковых кулачков, чтобы снизить производственные затраты. [ цитирование необходимо ]
- Головка блока цилиндров с тремя клапанами
Имеет один большой выпускной клапан и два меньших впускных клапана. Компоновка с тремя клапанами позволяет лучше дышать, чем головка с двумя клапанами, но большой выпускной клапан приводит к пределу оборотов не выше, чем головка с двумя клапанами.Стоимость изготовления для этой конструкции может быть ниже, чем для конструкции с четырьмя клапанами. Конструкция с тремя клапанами была распространена в конце 1980-х и начале 1990-х годов; и с 2004 года расположение основного клапана используется в грузовиках Ford F-Series и внедорожниках Ford. Ducati ST3 V-twin имел головки с 3 клапанами.
Это наиболее распространенный тип многоклапанной головки с двумя выпускными клапанами и двумя аналогичными (или немного большими) впускными клапанами. Эта конструкция обеспечивает такое же дыхание по сравнению с трехклапанной головкой, а поскольку небольшие выпускные клапаны обеспечивают высокие обороты, эта конструкция очень подходит для высокой выходной мощности.
Менее распространена головка с пятью клапанами, с двумя выпускными клапанами и тремя впускными клапанами. Все пять клапанов имеют одинаковые размеры. Такая конструкция обеспечивает отличное дыхание, и, поскольку каждый клапан небольшой, теоретически доступны высокие обороты и очень высокая выходная мощность. Хотя по сравнению с четырехклапанным двигателем конструкция с пятью клапанами должна иметь более высокое максимальное число оборотов в минуту, а три впускных отверстия должны обеспечивать эффективное заполнение цилиндров и высокую турбулентность газа (обе желательные характеристики), был задан вопрос о том, Конфигурация с клапанами дает экономически выгодное преимущество по сравнению с конструкциями с четырьмя клапанами.Повышение прямого впрыска может также усложнить разработку головок с пятью клапанами, поскольку инжектор должен занимать некоторое место на головке. После создания пятиклапанных двигателей Genesis в течение нескольких лет Yamaha вернулась к более дешевой конструкции с четырьмя клапанами, примерами пятиклапанных двигателей являются различные двигатели мощностью 1,8 л 20 Вт, изготовленные AUDI AG, более поздние версии Ferrari Dino V8 и очень редкий двигатель 1.6A 4A-GE от тойоты.
Для клапанов с цилиндрическим отверстием и размером равной площади увеличение числа клапанов свыше пяти уменьшает общую площадь клапанов на .В следующей таблице приведены эффективные площади различных количеств клапанов в виде доли отверстия цилиндра. Эти проценты основаны на простой геометрии и не учитывают отверстия для свечей зажигания или форсунок, но эти пустоты обычно будут находиться в «мертвом пространстве», недоступном для клапанов. Кроме того, на практике впускные клапаны часто больше, чем выпускные клапаны в головках с четным количеством клапанов на цилиндр:
- 2 = 50%
- 3 = 64%
- 4 = 68%
- 5 = 68%
- 6 = 66%
- 7 = 64%
- 8 = 61%
Альтернативные технологии [править]
Модель в разрезе Subaru i-AVLS с системой изменения фаз газораспределения на двигателе SOHC с 4 клапанами на цилиндр EJ25 на Токийском автосалоне 2007.Турбонаддув и наддув - это технологии, которые также улучшают дыхание двигателя и могут использоваться вместо или в сочетании с многоклапанными двигателями. То же самое относится к переменному времени газораспределения и переменному впускному коллектору. Вращающиеся клапаны также обеспечивают улучшенное дыхание двигателя и высокую производительность, но они никогда не были очень успешными. Портирование головки блока цилиндров, как часть настройки двигателя, также используется для улучшения характеристик двигателя.
Легковые и грузовые автомобили [править]
До 1914 [править]
Первым в мире автомобилем с двигателем с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр был гоночный автомобиль Peugeot L76 Grand Prix 1912 года, разработанный Эрнестом Генри.Его 7,6-литровый моноблок прямой 4 с современными полусферическими камерами сгорания произвел 148 л.с. (19,5 л.с. / литр (0,32 л.с. на кубический дюйм)). В апреле 1913 года на гоночной трассе Бруклендс в Англии специально построенный L76 под названием «Торпиль» (торпеда) побил мировой рекорд скорости в 170 км / ч. [1] Роберт Пежо также поручил молодому Этторе Бугатти разработать гоночный автомобиль GP для Гран-при 1912 года. Этот Bugatti Type 18 с приводом от цепи имел 5-литровую прямую 4 с SOHC и три клапана на цилиндр (два впускных, один выпускной).Он произвел ок. 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 2800 об / мин (0,30 л.с. на кубический дюйм) и могут достигать 99 миль / ч (159 км / ч). Впоследствии трехклапанная головка будет использоваться для некоторых из самых известных автомобилей Bugatti, в том числе для гонщика Grand Prix 1922 года и легендарного типа 35 1924 года. Оба типа 29 и 35 имели 2-литровый SOHC 24-клапанный мощностью 100 л.с. NA прямо-8, который производил 0,82 л.с. (1 кВт; 1 л.с.) на кубический дюйм.
Между 1914 и 1945 гг. [Править]
A.L.F.A. 40/60 GP был полностью работающим прототипом раннего гоночного автомобиля, сделанного компанией, которая теперь называется Alfa Romeo.Только один пример был построен в 1914 году, который впоследствии был изменен в 1921 году. Этот дизайн Джузеппе Мерози был первым двигателем Alfa Romeo DOHC. У этого было четыре клапана за цилиндр, угол наклона клапана на 90 градусов и двойное искровое зажигание. [4] Двигатель GP имел рабочий объем 4,5 литра (4490 куб. См) и вырабатывал 88 л.с. (66 кВт) при 2950 об / мин (14,7 кВт / л), а после модификаций в 1921 году 102 л.с. (76 кВт) при 3000 оборотов в минуту. Максимальная скорость этого автомобиля была 88-93 миль в час (140–149 км / ч). Лишь в 1920-х годах эти двигатели DOHC появились на дорожных автомобилях Alfa, таких как Alfa Romeo 6C.
В 1916 году в американском автомобильном журнале Automobile Topics был описан четырехцилиндровый автомобильный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, изготовленный Linthwaite-Hussey Motor Co. из Лос-Анджелеса, Калифорния, США: "Фирма предлагает две модели высокого двигатель с двумя впускными и выпускными отверстиями. " [5]
Первыми многоклапанными двигателями в конфигурации с Т-образной головкой были двигатели 1917 Stutz с прямыми 4 и 1919 Pierce-Arrow с прямыми 6 двигателями. Стандартные плоские двигатели того времени были не очень эффективными, и дизайнеры пытались улучшить характеристики двигателя, используя несколько клапанов.Компания Stutz Motor Company использовала модифицированную Т-образную головку с 16 клапанами, двойным искровым зажиганием и алюминиевыми поршнями, чтобы производить 80 л.с. (59 кВт) при 2400 об / мин с 360,8 куб. См (5,8 литра) с прямыми 4 (0,22 л.с. на кубический дюйм). ). Более 2300 из этих мощных ранних многоклапанных двигателей были построены. Штутц использовал их не только в своих знаменитых спортивных автомобилях Bearcat, но и в своих стандартных туристических автомобилях. [6] [7] [8] В 1919 году компания Pierce-Arrow представила свою 524,8-литровую (8,6-литровую) прямую-6 с 24 клапанами.Двигатель производил 48,6 л.с. (0,09 л.с. на кубический дюйм) и работал очень тихо, что было преимуществом для бутлегеров той эпохи. [9] [10] [11]
Многоклапанные двигатели продолжали пользоваться популярностью в гоночных и спортивных двигателях. Роберт М. Руф, главный инженер Laurel Motors, разработал свои многоклапанные Roof Racing Overheads в начале 20-го века. 16-клапанные головки типа A были успешными в подростковом возрасте, тип B был предложен в 1918 году и 16-клапанный тип C в 1923 году.Фрэнк Локхарт управлял автомобилем с верхним расположением кулачков типа C до победы в Индиане в 1926 г. но не использовал этот двигатель до окончания Первой мировой войны. 30 л.с. (22,4 кВт) при 2700 об / мин (15,4 кВт / л или 0,34 л.с. / сид). В 1920 году Гран При Voiturettes в Ле-Мане пилот Эрнест Фридрих финишировал первым в Bugatti Type 13 с 16-клапанным двигателем, в среднем 91.96 км / ч. Еще более успешной была чистая зачистка Bugattis из первых четырех мест в Брешии в 1921 году. В честь этой памятной победы все Bugattis с 16 клапанами были названы Brescia . С 1920 по 1926 год было построено около 2000 человек.
У Peugeot в 1921 году был 5-клапанный автомобиль Grand Prix с тройным верхним кулачком. [14]
Bentley с самого начала использовал многоклапанные двигатели. Bentley 3 литра, представленный в 1921 году, использовал моноблок прямой 4 с алюминиевыми поршнями, камерами сгорания с коленчатой крышей, двойным искровым зажиганием, SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр.Он произвел ок. 70 л.с. (0,38 л.с. на кубический дюйм). Bentley 4,5 литра 1927 года был похожего двигателя. Гоночная модель NA предлагала 130 л.с. (0,48 л.с. на кубический дюйм), а 4½ литра (Blower Bentley) с наддувом 1929 года достигли 240 л.с. (0,89 л.с. на кубический дюйм). Bentley 6,5 литров 1926 года добавил два цилиндра к моноблоку прямой-4. Этот многоклапанный прямой 6 предлагал 180-200 л.с. (0,45-0,50 л.с. на кубический дюйм). 1930 Bentley 8-литровый многоклапанный прямой 630 произведенный ок. 220 л.с. (0,45 л.с. на кубический дюйм).
В 1931 году компания Stutz Motor Company представила 322-клапанный (5,3-литровый) двойной распределительный вал с 32 клапанами и 8-ступенчатой мощностью 156 л.с. (116 кВт) при 3900 об / мин, названный DV-32. Двигатель предлагал 0,48 л.с. на кубический дюйм. Приблизительно 100 из этих многоклапанных двигателей были построены. Штутц также использовал их в своем лучшем спортивном автомобиле, DV-32 Super Bearcat, который мог развивать скорость до 100 миль в час (160 км / ч). [15] [16]
Двигатель Duesenberg SJ Mormon Meteor, выпущенный в 1935 году, представлял собой 6,9-литровый 8-цилиндровый двигатель объемом 419,6 с DOHC, 4 клапана на цилиндр и нагнетатель.Он достиг 400 л.с. (298,3 кВт) при 5000 об / мин и 0,95 л.с. на кубический дюйм. [17] [18]
В гоночном автомобиле Mercedes-Benz W125 1937 года использовался 5,7-литровый рядный двигатель с наддувом с DOHC и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель производил 592-646 л.с. (441,5-475 кВт) при 5800 об / мин и достигал 1,71-1,87 л.с. на кубический дюйм (77,8-85,1 кВт / л). Максимальная скорость W125 была ок. 200 миль в час (322 км / ч).
После 1945 г. [править]
Двигатель Cosworth DFV F1 1967 года, NA 3.0-литровый V8 производит ок. 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.) при 9000 об / мин (101,9 кВт / литр), с четырьмя клапанами на цилиндр. В течение многих лет это был доминирующий двигатель в Формуле-1, и он также использовался в других категориях, включая CART, Formula 3000 и гонки на спортивных автомобилях.
Дебютируя на Гран-при Японии 1968 года в оригинальной 3,0-литровой версии мощностью 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.), двигатель Toyota 7 участвовал в гонках на выносливость в качестве 5,0-литрового (4968 куб. См) нетурбо V8 с DOHC и 32 -клапаны. Он производил 600 л.с. (441 кВт; 592 л.с.) при 8000 об / мин (88.8 кВт / л) и 55,0 кгм (539 Нм; 398 фунт-футов) при 6400 об / мин.
Первым серийно выпускавшимся автомобилем с четырьмя клапанами на цилиндр был британский Jensen Healey в 1972 году, который использовал 16-клапанный 2-литровый двухцилиндровый двигатель DOHC с ременным приводом Lotus 907 мощностью 140 л.с. (54,6 кВт / литр, 1,20 л.с. / чид). А как насчет Nissan S20 1969 года, используемого в Nissan Skyline и Nissan Fairlady Z432?
В 1973 году в Triumph Dolomite Sprint использовалась собственная разработка SOHC с 16 клапанами, 1 998 куб.127 л.с. (47,6 кВт / л, 1,10 л.с. / сид).
В 1975 году Chevrolet Cosworth Vega оснащалась многоклапанной головкой DOHC, разработанной Cosworth Engineering в Великобритании. Это 122 кубических дюйма прямо производило 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) при 5600 об / мин (0,90 л.с. / литр; 41,0 кВт / л) и 107 фунт-фут (145 Нм) при 4800 об / мин. [19]
Fiat 131 Abarth 1976 года (51,6 кВт / литр), Lotus Esprit 1976 года с двигателем Lotus 907 (54,6 кВт / литр, 1,20 л.с. / литр) и BMW M1 1978 года с двигателем BMW M88 (58,7 кВт / л. литр, 1.29 л.с. / cid) все использовали четыре клапана на цилиндр. Двигатель BMW M88 / 3 использовался в BMW M635CSi 1983 года и в BMW M5 1985 года.
В гонщике Porsche 935/78 1978 года использовался 3,2-литровый двухцилиндровый двигатель с турбонаддувом (845 л.с. / 630 кВт при 8200 об / мин; 784 Нм / 578 фут-фунтов при 6600 об / мин). Двигатель с водяным охлаждением имел четыре клапана на цилиндр и производительную мощность 196,2 кВт / л. Porsche пришлось отказаться от традиционного воздушного охлаждения, потому что многоклапанный DOHC препятствовал воздушному охлаждению свечей зажигания. Только две машины были построены.
Ferrari разработала свои Quattrovalvole (или QV) двигателей в 80-х годах.Четыре клапана на цилиндр были добавлены для 1982 308 и Mondial Quattrovalvole , в результате чего мощность вернулась к уровню до FI 245 л.с. (183 кВт). Очень необычный Dino Quattrovalvole был использован в 1986 году Lancia Thema 8.32. Он был основан на двигателе 308 QV, но использовал коленчатый вал с разрезной плоскостью, а не плоскую плоскость типа Ferrari. Двигатель был сконструирован Ducati, а не Ferrari, и выпускался с 1986 по 1991 год. Lancia также использовала Quattrovalvole за попытку участвовать в чемпионате мира по спортивным автомобилям с LC2.Двигатель был с двойным турбонаддувом и разогнан до 2,65 л, но в квалификационной комплектации вырабатывал 720 л.с. (537 кВт). Позже двигатель был увеличен до 3,0 л и увеличена мощность до 828 л.с. (617 кВт). Ferrari Testarossa 1984 года имел 4,9-литровый плоский 12 с четырьмя клапанами на цилиндр. Почти 7200 Testarossa были произведены в период с 1984 по 1991 год.
В 1985 году Lamborghini выпустила модель Countach Quattrovalvole , производящую 455 л.с. (335 кВт; 449 л.с.) из 5,2-литрового (5167 куб. См) двигателя Lamborghini V12 (64).8 кВт / л).
Mercedes-Benz 190E 2.3-16 с 16-клапанным двигателем дебютировал на Франкфуртском автосалоне в сентябре 1983 года после того, как он установил мировой рекорд в Нардо, Италия, зафиксировав совокупную среднюю скорость 154,06 миль / ч (247,94 км / ч) за испытание на выносливость 50000 км (31000 миль). Двигатель базировался на 2,3-литровом 8-клапанном 136 л.с. (101 кВт), уже установленном на серии 190 и E-класса. Cosworth разработала литые головки цилиндров из легкого сплава DOHC с четырьмя большими клапанами на цилиндр. В обочине дороги, 190 Е 2.3-16 производили 49 л.с. (36 кВт) и крутящий момент в 41 фут • фунт-сила (55 Н • м) больше, чем базовый двигатель с прямыми кулачками 2.3 с прямым верхним расположением цилиндров 2.3, на котором он базировался, предлагая 185 л.с. (138 кВт) при 6 200 об / мин. (59,2 кВт / литр) и 174 фунта-фута (236 Нм) при 4500 об / мин. В 1988 году увеличенный 2,5-литровый двигатель заменил 2,3-литровый. Компания предложила двухклапанные цепи привода ГРМ для фиксации легко защелкивающихся одиночных цепей на ранних двигателях 2.3, а также увеличила пиковую мощность на 17 л.с. Для омологации были произведены модели Evolution I (1989) и Evolution II (1990), которые имели переработанный двигатель, чтобы обеспечить более высокий предел оборотов и улучшенные возможности мощности.Двигатель Evo II предлагал 235 л.с. (173 кВт; 232 л.с.) с 2463 куб. См (70,2 кВт / л).
Saab представила 16-клапанную головку для своих 2,0-литровых (1985 куб. См) прямых 4 в 1984 году и предложила двигатель с турбонагнетателем и без него (65,5 кВт / литр и 47,9 кВт / литр соответственно) в Saab 900 и Saab 9000 ,
2,0-литровый Nissan FJ20 был одним из первых 4-х серийных японских двигателей с прямым приводом, который имел 16-клапанную конфигурацию DOHC (четыре клапана на цилиндр, два впуска, два выпуска) и электронный впрыск топлива (EFI), когда выпущен в октябре 1981 года в шестом поколении Nissan Skyline.Пиковая мощность составила 148 л.с. (110 кВт) при 6000 об / мин и 133 фунт-фута (180 Нм) при 4800 об / мин. FJ20 также предлагался с турбокомпрессором, производящим 188 л.с. (140 кВт) при 6400 об / мин и 166 фунт-футов (225 Нм) при 4800 об / мин.
Следуя примеру Nissan, 1,6-литровый (1,587 куб. См) двигатель Toyota 4A-GE Toyota был выпущен в 1983 году. Головка цилиндров была разработана Yamaha Motor Corporation и была построена на заводе Toyota Shimayama. Первоначально задуманная как конструкция с двумя клапанами, Toyota и Yamaha изменили 4A-GE на четыре клапана после года оценки.Он произвел 115-140 л.с. / 86-104 кВт при 6600 об / мин (54,2-65,5 кВт / литр) и 148 Нм / 109 фунтов / с при 5800 об / мин. Чтобы компенсировать снижение скорости воздушного потока у многоклапанного двигателя при низких оборотах, двигатели первого поколения включали функцию T-VIS.
В 1986 году Volkswagen представил многоклапанный Golf GTI 16V. 1,8-литровый прямой 4-клапанный двигатель с 16 клапанами производил 139 л.с. (102 кВт; 137 л.с.) или 56,7 кВт / литр, что почти на 25% больше по сравнению с 45,6 кВт / л для предыдущего 8-клапанного двигателя Golf GTI.
Семейство многоклапанных двигателей GM Quad 4 дебютировало в начале 1987 года.Quad 4 был первым массовым многоклапанным двигателем, выпущенным GM после Chevrolet Cosworth Vega. NA Quad 4 достиг 1,08 л.с. (1 кВт; 1 л.с.) на кубический дюйм (49,1 кВт / литр). [2] [20] Такие двигатели вскоре стали обычными, так как японские производители приняли концепцию многоклапанного.
Три клапана [править]
Головка цилиндров от Honda CRX Si 1987 года, показывающая SOHC, коромысла, клапанные пружины и другие компоненты. Это многоклапанная конфигурация с двумя впускными клапанами и одним выпускным клапаном для каждого цилиндра.Honda Civic 1975 года представила 1,5-литровые 12-клапанные прямые двигатели Honda SOHC. Двигатель Nissan 1988–1992 годов SOHC KA24E также имел три клапана на цилиндр (два впуска, один выпуск). После 1992 года Nissan обновился до DOHC для некоторых спортивных автомобилей, включая 240SX.
В 1988 году Renault выпустила 12-клапанную версию своего Douvrin 4-цилиндрового 2,0 л SOHC.
Mercedes и Ford производят трехклапанные двигатели V6 и V8, Ford заявляет о 80% -ном улучшении дыхания при высоких оборотах без дополнительных затрат на клапанную систему DOHC.В конструкции Ford используется одна свеча зажигания на цилиндр, расположенный в центре, а в конструкции Mercedes используются две свечи зажигания на цилиндр, расположенный на противоположных сторонах, что позволяет центру свободно добавлять топливную форсунку с непосредственным подключением к цилиндру на более позднем этапе.
1989 Citroën XM был первым 3-клапанным дизельным двигателем.
Четыре клапана [править]
Многоклапанный ряд грузовых дизельных двигателей Volvo D13A 2005 года, 12,8-литровый с турбонаддувом прямой 6 (21,1-28,1 кВт / литр) с SOHC и четырьмя клапанами на цилиндр, расположенный вокруг центрального инжектора, и моторный тормоз VEB, который управляет обоими выпускными клапанами ,Примеры четырехклапанных двигателей SOHC включают: двигатели Honda серии F, двигатели серии D, все двигатели серии J, двигатели серии R, Mazda B8-ME, двигатель Chrysler 3.5 L V6.
Двигатели V12 многих истребителей Второй мировой войны также использовали конфигурацию SOHC с четырьмя клапанами для каждого цилиндра.
Mercedes-Benz C-Class 1993 года (двигатель OM604) был первым 4-клапанным дизельным двигателем.
Пять клапанов [править]
В 1921 году у Peugeot был тройной верхний кулачок с пятью клапанами автомобиля Гран-при. [14]В апреле 1988 года Audi 200 Turbo Quattro, оснащенный экспериментальным 2,2-литровым турбокомпрессором с 25 клапанами и мощностью 5 л.с., мощностью 478 кВт / 650 л.с. при 6200 об / мин (217,3 кВт / литр) установил два мировых рекорда скорости в Нардо, Италия: 326,403 км / ч (202,8 миль в час) для 1000 км (625 миль) и 324,509 км / ч (201,6 миль в час) для 500 миль. [21] [22]
Mitsubishi были первыми, кто выпустил на рынок автомобиль с пятью клапанами на цилиндр, с двигателем 548 куб. См. 3G81 на своем автомобиле Minica Dangan ZZ kei в 1989 году. [23] [24]
Yamaha разработала головку цилиндров с пятью клапанами для Toyota 4A-GE 20V 1991 Silvertop и 1995 Blacktop двигателя, используемого в некоторых Toyota Corolla. Yamaha также разработала двигатели Формулы-1 с пятью клапанами, OX88 V8 1989 года, OX99 V12 1991 года, OX10 V10 1993 года и OX11 V10 1996 года, но ни один из них не был очень успешным. Для своих мотокроссовых велосипедов YZ250F и YZ450F компания Yamaha разработала пятиклапанные двигатели.
Bugatti (EB 110), Ferrari (F355, 360 и F50), Volkswagen - Audi (Audi Quattro) - Skoda (Octavia vRS) и Toyota (4A-GE 20V) выпустили автомобили с пятью клапанами.
Шесть клапанов [править]
В 1985 году Maserati создала экспериментальный 2,0-литровый турбированный двигатель V6 с шестью клапанами на цилиндр (три впуска, три выхлопа). Он достиг 261 л.с. (195 кВт; 265 л.с.) при 7200 об / мин (97,5 кВт / л). [25]
Pushrod [редактировать]
Несмотря на то, что большинство многоклапанных двигателей имеют верхние распределительные валы, либо SOHC, либо DOHC, многоклапанный двигатель может иметь конструкцию с поршневым верхним расположением клапанов (OHV). Chevrolet представила трехклапанную версию своего поколения IV V8, в которой используются толкатели для приведения в действие раздвоенных коромысел, а Cummins выпускает четырехклапанный OHV с шестью клапанами, дизель Cummins серии B (теперь известный как ISB).Ford также использует толчки в своем 6,7-литровом ходу двигатель использует четыре толкателя, четыре коромысла и четыре клапана на цилиндр. Двигатель Harley-Davidson Milwaukee Eight , представленный в 2016 году, использует четыре клапана на цилиндр, приводимые в движение толкателями, и один распределительный вал в блоке. [26] [27]
с турбонаддувом [редактировать]
Lotus Essex Turbo Esprit 1980 года (с 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем типа 910) был первым серийным автомобилем, в котором использовался многоклапанный двигатель с турбонаддувом.
Мотоциклы [править]
Редкое 8-клапанное расположение цилиндров мотоциклетного двигателя Honda NR500 V4 GP 1979 года с овальными поршнями и сдвоенными поршневыми штоками. Двигатель DOHC 500 cc развивает мощность 115 л.с. при 19 000 об / мин (170 кВт / л).Примеры мотоциклов с многоклапанными двигателями включают в себя:
- 1914 Гонщик Peugeot Grand Prix, 500 куб. См DOHC 8-клапанный параллельный твин (максимальная скорость свыше 122 км / ч). [28]
- 1915 Индийский гоночный трек, 61-кубовый (1,0-литровый) OHV 8-клапанный V-образный. [29]
- 1921 Triumph Ricardo 499 куб. См. 4-клапанный одноцилиндровый станок, скопированный Rudge-Whitworth с их 1924 Rudge Four 350 куб. ,
- 1923 Британский Anzani 1098 куб. См. OHV 8-Valve V-twin, используемый в трехколесных транспортных средствах Morgan и McEvoy
- 1972 Honda XL250 4-клапанный одноцилиндровый станок SOHC "с коленчатой крышей" (первый серийный 4-клапанный мотоцикл).
- 1973 Yamaha TX500 "коленчатая крыша" 500 куб. См DOHC 8-клапанный параллельный двухстворчатый (первый серийный 4-клапанный DOHC на мотоцикл) [30]
- 1977 Honda CB400 SOHC 6-клапанный параллельный-твин.
- 1978 Honda CX500, 498 куб. См SOHC, OHV с толкателем, 4 клапана на цилиндр V-образный; 1982 CX500 Turbo был первым заводским многоклапанным мотоциклом с турбонаддувом.
- 1978 Honda CBX1000, 1047 куб. См. DOHC, 24-клапанный, прямой 6 (105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.)).
- 1979 -1992: Honda NR, гоночные и серийные мотоциклы с 8-клапанными на цилиндр "овально-поршневыми" двигателями V4 (фактически 32-клапанные V8 с соседними цилиндрами объединены).
- 1985 Мотоцикл Yamaha FZ750 с DOHC 20-клапанным двигателем Yamaha "Genesis" прямого типа.
- 1991-2010 Параллельные двухместные мотоциклы Yamaha TDM и TRX с 5 клапанами на цилиндр
- 1998–2006 гг. Супербайк Yamaha YZF-R1 с переработанным (более компактным) двигателем Genesis. Модель 2006 года поставляла 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) при 12500 об / мин (130,3 кВт / л).
Один сингл Yamaha XT660 когда-то имел пять клапанов на цилиндр, но последующий редизайн сократил количество клапанов до четырех. Сингл Aprilia Pegaso 650 также начинался с пяти клапанов, но в современных моделях только четыре.Совместно разработанный BMW F650 single всегда имел четыре клапана.
Самолеты [править]
Секционные Junkers Jumo 213, демонстрирующие трехклапанную конструкцию 1916 Benz Bz.IV 19-литровый 6-литровый авиадвигатель с водяным охлаждением с алюминиевыми поршнями, двойным распределительным валом и четырьмя клапанами на цилиндр достиг 230 л.с. / 170 кВт при 1400 об / мин (9,0 кВт / литр). Приблизительно Было произведено 6400 двигателей. Вид в разрезе авиационного двигателя Packard Merlin 28 V12 1941 года, показывающий SOHC и четыре клапана на цилиндр. Этот широко используемый двигатель второй мировой войны с наддувом производил 1390 л.с. (1037 кВт; 1409 л.с.) из 1649 сД (38.5 кВт / литр).Ettore Bugatti разработал несколько многоклапанных авиационных двигателей. 16-цилиндровый Bugatti U-16 1484,3 (24,32 л) SOHC, состоящий из двух параллельных 8-цилиндровых блоков, предлагал 410 л.с. (305 кВт) при 2000 об / мин (12,5 кВт / литр или 0,28 л.с. / cid). Каждый цилиндр имел два вертикальных впускных клапана и один вертикальный выпускной клапан, все они приводились в действие качающимися рычагами от распределительного вала. Другие передовые авиационные двигатели Первой мировой войны, такие как Maybach Mb.IVa 1916 года, который производил 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) на высоте, и Benz Bz 1916 года.В IV с алюминиевыми поршнями и Napier Lion 1918 года (24-литровый DOHC 12-цилиндровый 450 л.с.) использовались два впускных клапана и два выпускных клапана.
Задолго до того, как их использовал авиационный двигатель Кинг-Бугатти "U-16", незадолго до Второй мировой войны, авиационная фирма Junkers начала производство самого производимого военного авиационного двигателя Третьего рейха (68 000+), разработанного в 1936 году. Объем двигателя 35 литров, с перевернутым V12, жидкостным охлаждением Junkers Jumo 211, в котором использовалась трехклапанная конструкция головки цилиндров [31] , унаследованная от первого перевернутого дизайна V12 Junkers, производства Junkers Jumo 210 1932 года рождения [32 ] - это было перенесено в более позднюю, более мощную модель Junkers Jumo 213 1940 года выпуска, выпущенную до 1945 года, производственные версии которой (подтипы Jumo 213A и -E) сохранили конструкцию головки цилиндра Jumo 211 с тремя клапанами. [33]
Двигатели V12 многих истребителей Второй мировой войны использовали конфигурацию SOHC с четырьмя клапанами для каждого цилиндра.
Примером современного многоклапанного поршневого двигателя для малых самолетов является Austro Engine AE300. Этот 2,0-литровый (1,991 куб. См) дизельный двигатель DOHC с турбонаддувом и жидкостным охлаждением объемом 2,09 л / с использует непосредственный впрыск топлива Common Rail и выдает 168 л.с. (125 кВт; 170 л.с.) при 3880 об / мин (62,0 кВт / л). Пропеллер приводится в движение встроенной коробкой передач (передаточное число 1.69: 1) с демпфером крутильных колебаний. Общий вес силового агрегата составляет 185 кг (408 фунтов).
В 1905 году производитель автомобилей Делахай экспериментировал с судовым гоночным двигателем DOHC с шестью клапанами на цилиндр. Этот двигатель Delahaye Titan был массивным 5190-кубовым (85,0-литровым) четырехцилиндровым двигателем, который производил 350 л.с. (0,07 л.с. / cid). Это позволило моторной лодке Le Dubonnet , пилотируемой Эмилем Дубоннетом, установить новый мировой рекорд скорости на воде, достигнув 33,80 миль в час (54,40 км / ч) на озере в Джувиси, недалеко от Парижа, Франция. [34]
Примером современных многоклапанных двигателей для небольших лодок является серия Volvo Penta IPS. В этих бортовых дизельных двигателях с водяным охлаждением, управляемых джойстиком, используется комбинированная загрузка (турбонагнетатель и нагнетатель, кроме IPS450) с дополнительным охладителем, впрыском топлива Common Rail и DOHC с гидравлической 4-клапанной технологией. Мощность карданного вала колеблется от 248 до 850 л.с. (от 185 до 634 кВт; от 251 до 862 л.с.) (максимальная эффективность 59,7 кВт / литр для дизеля IPS400 с 3,7-литровым рядным 4-литровым дизелем). Несколько единиц могут быть объединены. Culy, Doug (4 апреля 2012 г.). «Двигатель Junkers Jumo 213». enginehistory.org . Авиационный двигатель исторического общества. Архивировано из оригинального 21 декабря 2016 года. Получено 15 марта 2017 года. Jumo 213 имел головку с тремя клапанами, но головка с четырьмя клапанами находилась в разработке для версии «J». Тем не менее, документально подтверждено, что Jumo 213A обладает превосходными характеристиками на большой высоте в данный конкретный момент времени, хотя впоследствии DB 603 был разработан с такими же или лучшими характеристиками. Gérald Guétat (1998-01-10). Classic Speedboats 1916–1939 (Motorbooks International, 1997, с.16, ISBN 0-7603-0464-5) .